Устройство двигателя грм: Как устроен газораспределительный механизм | Новости автомира

Содержание

ГРМ автомобиля: устройство, принцип дествия, ресурс

Газораспределение существует с момента появления двигателей внутреннего сгорания. Система ГРМ (газораспределительного механизма) пережила несколько модернизаций. Появились варианты с четырьмя-пятью клапанами на цилиндр, управление временем открытия и высотой подъёма клапанов перешло из экзотики в серийные моторы.

 Что такое ГРМ

В цилиндрах двигателей сгорает не бензин, а бензовоздушная рабочая смесь. Система газораспределения направляет рабочую смесь в камеру сгорания в нужное время, чтобы продукты горения оттолкнули поршень, который, в свою очередь, повернёт коленчатый вал.

Самый распространённый тип двигателей – четырехтактные бензиновые и дизельные моторы. Распределение смеси или воздуха по цилиндрам осуществляется с помощью клапанов. 

Для работы мотора достаточно одного впускного и одного выпускного клапана.

Однако, в угоду экономичности и экологии, современные двигатели имеют четыре, а то и пять клапанов на цилиндр.

Управляет открытием клапанов распределительный вал. От профиля его кулачков зависят характеристики мотора.

 ГРМ: цепь или ремень

  • На заре автомобилестроения на моторах с нижним расположением распредвала (OHV) применялся привод ГРМ шестернями. Этот тип привода можно встретить на старых Волгах и УАЗах.
  • Цепной привод ГРМ. Самый надёжный вариант, потому что обрыв двухрядной цепи, работающей в масле, практически невозможен. Однако цепь работает громче ремня, и для снижения шума применяют специальные устройства – натяжители и успокоители цепи. Ресурс до замены цепи ГРМ составляет 200 – 300 тысяч километров.
  • Самый популярный вид привода – ременный. Низкая шумность, малая инерция, эластичность – основные достоинства зубчатого ремня. Он используется как с одним верхним (SOHC), так и с двумя (DOHC) распредвалами. Первые серийные ремни имели ресурс всего 40 – 60 тыс. км. Современные изделия более долговечны. На некоторых моторах «Форд» инструкция предписывает заменять ремень и ролик каждые 160 000 километров пробега.

Заметим, что ремнём ГРМ часто приводится в движение и насос охлаждающей жидкости («помпа»).

 Обрыв ремня – как избежать ремонта

На моторах с цепным приводом вероятность встречи клапана с поршнем минимальна. Цепи практически никогда не рвутся, а долго ездить с разрушенным натяжителем или успокоителем никто не сможет.

Иное дело – ремень. Добросовестный автовладелец своевременно меняет расходные материалы, к коим относятся и элементы привода ГРМ. 

Как правило, замена ремня ГРМ производится каждые 60 – 200 тысяч километров (интервал указан в инструкции к авто), помпа и ролик – каждые 150 – 250 тысяч пробега. 

Но засвистевший ролик натяжителя или стук помпы можно слушать месяцами и не придавать этому значения. Когда зашумевшая помпа или ролик заклинят, это приведёт к обрыву ремня ГРМ.

Самое страшное при обрыве – встреча клапанов с поршнями. В лучшем случае – это загиб клапана. В худшем – замена двигателя, когда обломком клапана разбивает головку блока, царапает цилиндр, раскалывает поршень, гнёт и обрывает шатун. Если на вашем моторе встреча поршней с клапанами невозможна (достаточная высота камеры сгорания, проточки в поршнях), то вам повезло.

 Меняем ремень ГРМ – где, когда и как

Замена ремня ГРМ своими силами возможна при наличии навыков и специального инструмента. Если вы не являетесь опытным автомехаником, то замену привода ГРМ нужно доверить специализированному сервису, который работает именно с вашей маркой автомобиля. На многих современных моторах шкивы фиксируются без шпонок. Чтобы обеспечить требуемые углы установки, нужна специализированная оснастка, «на глазок»

такой привод собрать невозможно.

Менять ремень ГРМ и сопутствующие детали следует по инструкции, или немного раньше. 

Возможно, замена потребуется после преодоления глубокого брода, буксования в грязи, длительного движения по пыльной грунтовой дороге. Также нужно обратиться на диагностику при наличии посторонних шумов в двигателе. 

На ремне не должно быть трещин, расслоений, видимых участков корда. Хорошо, если маркировка на оборотной стороне ремня не стёрта. Это свидетельствует о хорошем состоянии ролика.

 Оригинал или заменитель?

Ремни ГРМ автозаводы не производят, они их заказывают на специализированных предприятиях со своим логотипом. Поэтому на европейские автомобили можно смело ставить продукцию Contitech, Gates, Bosch, БРТ, и других «грандов».

Обводные (опорные) и натяжные ролики хорошего качества выпускаются компаниями Gates, SKF, INA. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов также используем INA – это поставщик практически всех европейских автозаводов. Эти детали отличаются от «оригинала» только наличием логотипа автопроизводителя, а стоимость их гораздо ниже. 

Если вы будете вовремя проводить обслуживание ГРМ, то автомобиль ответит вам надёжностью и долгими годами беспроблемной эксплуатации. Удачи на дорогах!

устройство ГРМ, принцип работы, техническое обслуживание и ремонт ДВС

ГРМ — это один из наиболее ответственных и сложных узлов в автомобиле. Газораспределительный механизм управляет впускными и выпускными клапанами двигателя внутреннего сгорания. На такте впуска ГРМ выполняет открытие впускного клапана, благодаря чему воздух и бензин попадают в камеру сгорания. На такте выпуска открывается выпускной клапан и удаляются отработанные газы. Давайте подробно рассмотрим устройство, принцип действия, типичные поломки и многое другое.

Основные узлы ГРМ

Основным элементом газораспределительного механизма является распредвал. Их может быть несколько или же один в зависимости от конструктивных особенностей ДВС. Распределительный вал выполняет своевременное открытие и закрытие клапанов. Изготавливается из стали или чугуна, а устанавливается в блоке цилиндров или картере. Отсюда можно сделать вывод, что есть несколько конструкций двигателей — с верхним и нижним расположением распределительного вала. На валу имеются кулачки, которые при вращении распредвала оказывают действие через толкатели на клапан. Для каждого клапана предусмотрен свой толкатель и кулачок.

Впускные и выпускные клапаны необходимы для подачи топливно-воздушной смеси в камеру сгорания и удаления отработанных газов. Впускные клапаны выполняют из стали с хромированным покрытием, а выпускные — из жаропрочной стали. Клапан имеет стержень, на котором крепится тарелка. Обычно впускные и выпускные клапаны отличаются между собой диаметром тарелки. Также к ГРМ стоит отнести штанги и привод.

Устройство газораспределительного механизма

Стоит еще несколько слов сказать об устройстве впускных и выпускных клапанов. Стержень клапана имеет цилиндрическую форму и канавку для установки пружины. Движение клапанов возможно только в одном направлении — к втулкам. Для того чтобы моторное масло не попадало в камеру сгорания, ставят уплотнительные колпачки из маслостойкой резины.

Есть еще такой узел, как привод ГРМ. Это передача вращения с коленчатого на распределительный вал. Примечательно то, что на два оборота коленвала приходится один распределительного. Собственно, это является рабочим циклом, при котором происходит открытие клапанов. Стоит заметить, что мотор с двумя распределительными валами более мощный и имеет выше КПД. Особенно это заметно на высоких оборотах. К примеру, когда ДВС оснащается одним распредвалом, то маркировка выглядит так: 1,6 литра и 8 клапанов. А вот два вала — это уже всегда в два раза большее количество клапанов, то есть 16. Ну а сейчас пойдем дальше.

Работа газораспределительного механизма

Принцип действия на всех моторах, если речь идет о таких типах, как ДВС, практически одинаков. Всю работу можно условно разделить на 4 этапа:

  • впрыск топлива;
  • сжатие;
  • рабочий цикл;
  • удаление отработанных газов.

Подача горючего в камеру сгорания осуществляется за счет движения коленчатого вала из верхней мертвой точки (ВМТ) в нижнюю мертвую точку (НМТ). При начале движения поршня открываются впускные клапаны, и топливно-воздушная смесь подается в камеру сгорания. После этого клапан закрывается, коленвал за это время проворачивается на 180 градусов от исходного положения.

После того как поршень доходит до НМТ, он поднимается вверх. Следовательно, начинается фаза сжатия. Когда достигается ВМТ, фаза считается законченной. Коленвал в это время проворачивается на 360 градусов от своего начального положения.

Рабочий ход и удаление газов

Когда поршень достигает ВМТ, происходит воспламенение рабочей смеси от свечей зажигания. В это время достигается максимальный момент сжатия и оказывается высокое давление на поршень, который начинает движение к нижней мертвой точке. Когда поршень опустится, то рабочий ход можно считать законченным.

Заключительная фаза — удаление отработанных газов из камеры сгорания. Когда поршень достиг НМТ и начинает свое движение к ВМТ, происходит открытие выпускного клапана и избавление камеры сгорания от газов, которые образовались в результате горения топливно-воздушной смеси. При достижении поршня НМТ фазу удаления газов принято считать законченной. При этом коленчатый вал от своего начального положения проворачивается на 720 градусов. Для достижения максимальной точности необходима синхронизация газораспределительного механизма двигателя с коленчатым валом.

Основные неисправности ГРМ

От того, насколько своевременно и качественно будет проводиться техническое обслуживание мотора, зависит его техническое состояние. В процессе эксплуатации все элементы подвергаются износу. Это касается и ГРМ. Основные неисправности механизма выглядят следующим образом:

  • Низкая компрессия и хлопки в выпускной системе. В процессе эксплуатации двигателя внутреннего сгорания образуется нагар, который становится причиной неплотного прилегания клапана к седлу. На клапанах появляются раковины, а иногда и сквозные отверстия (прогар). Также компрессия падает из-за деформации головки блока цилиндров и прохудившейся прокладки.
  • Заметное падение мощности и тяги, посторонние металлические стуки и троение. Основная причина — неполное открытие впускных клапанов в результате большого теплового зазора. Часть воздушно-топливной смеси не попадает в камеру сгорания. Это происходит из-за выхода из строя гидрокомпенсаторов.
  • Механический износ деталей. Происходит в процессе эксплуатации двигателя и считается нормальным явлением. В зависимости от периодичности и качества обслуживания ДВС признаки критического износа на одном типе силового агрегата могут проявляться при различном пробеге.
  • Износ цепи или ремня ГРМ. Цепь растягивается и может перескочить или вовсе порваться. Это касается и ремня, срок службы которого ограничен не только пробегом, но и временем.

Как выполняется диагностика ГРМ?

Газораспределительный механизм ВАЗ или любой другой машины работает по одному принципу. Следовательно, способы диагностики и основные неисправности, как правило, одни и те же. Основные поломки — неполное открытие клапанов и неплотное прилегание к гнездам.

Если клапан не закрывается, то появляются хлопки во впускном и выпускном коллекторах, а также снижается тяга и мощность мотора. Происходит это из-за нагара на гнездах и клапанах, а также по причине потери упругости пружин.

Диагностика проводится довольно просто. Первым делом проверяют фазы газораспределения. Дальше замеряют тепловые зазоры между коромыслом и клапаном. Помимо этого проверяется зазор между седлом и клапаном. Если говорить о механическом износе деталей, то больше всего поломок связано с критическим износом шестеренок, в результате чего ремень или цепь неплотно прилегают к зубу и возможно проскальзывание.

Фазы ГРМ и тепловой зазор

Самостоятельно продиагностировать состояние фаз газораспределительного механизма довольно сложно. Для этого необходим набор таких инструментов, как малка-угломер, моментоскоп, указатель и др. Процедура выполняется на заглушенном двигателе. Малка-угломер устанавливается на шкив коленчатого вала. Проверяется период открытия клапана всегда в 1-м цилиндре. Для этого вручную проворачивают коленчатый вал до появления зазора между клапаном и коромыслом. С помощью малки-угломера на шкиве определяют зазор и делают выводы.

Самый простой, но наименее точный метод замера теплового зазора выполняется с помощью набора пластин длиной 100 мм и максимальной толщиной 0,5 мм. Выбирается один из цилиндров, на котором будут проводиться замеры. Его необходимо довести до ВМТ с помощью ручного поворота коленчатого вала. В сформировавшийся зазор вставляются пластины. Метод не дает 100%-й точности и результата. Ведь допустимая погрешность зачастую слишком велика. Кроме того, если имеется неравномерный износ бойка коромысла и штока, то полученные данные вообще можно во внимание не брать.

Обслуживание ГРМ

Как показывает практика, большая часть поломок газораспределительного механизма связана с несвоевременным ТО. К примеру, производитель рекомендует менять ремень каждые 120 тысяч километров. Владелец же не берет во внимание эти данные и использует ремень по 200 тысяч. В результате последний рвется, сбиваются метки ГРМ, клапаны сталкиваются с поршнями и требуется капитальный ремонт. Это же касается и такого элемента механизма, как водяной насос. Он создает необходимое давление охлаждающей жидкости для ее циркуляции по системе. Разрушение крыльчатки или выход из строя уплотнительной прокладки приводят к серьезным проблемам с двигателем. Ролики и натяжитель тоже подлежат замене. Любой подшипник рано или поздно выходит из строя. Если своевременно менять ролики и сам натяжитель, то шанс столкнуться с такой проблемой минимален. Заклинивание ролика очень часто приводит к обрыву ремня. Именно поэтому необходимо выполнять своевременное техническое обслуживание газораспределительного механизма.

О ремонте ГРМ

В большинстве случаев при обрыве ГРМ на средних и высоких оборотах требуется капитальный ремонт двигателя. Практически всегда замене подлежит цилиндро-поршневая группа. Но даже при нормальной эксплуатации детали подвергаются износу. Первым делом страдают шейки, кулачки, а также существенно увеличиваются зазоры в подшипниках коленвала. Выполняются все работы только специалистами при помощи высокоточного оборудования. Все проточки делаются под ремонтные размеры, которые закладываются заводом-изготовителем. Обычно предусмотрено 2 капитальных ремонта, после чего двигатель необходимо менять на аналогичный.

Немного информации о метках

Как уже было отмечено выше, ГРМ — узел сложный и крайне ответственный. Если привод газораспределительного механизма не синхронизирован, то завести автомобиль не выйдет. Основная причина рассинхронизации — сбитые метки. Ремень или цепь могут ослабиться из-за выхода из строя натяжителя или естественного износа. Метки выставляются относительно коленчатого вала. Для этого снимается шкив, что позволит нам увидеть шестеренку, на ней есть метка, которая должна совпадать с отметкой на масляном насосе или блоке. Соответствующие метки имеются и на распределительных валах. Используя инструкцию по эксплуатации, выставляют метки ГРМ. Очень важно понимать, что от правильности выполнения работ зависит результат. Перепрыгнувший на один зуб ремень — это не страшно, мотор будет работать, но с отклонениями. Если же метка уйдет на несколько делений, то завести авто будет невозможно.

Качественные запасные части

Мы разобрались с тем, каково назначение газораспределительного механизма. Вы уже знаете, что это очень ответственный узел, который должен регулярно обслуживаться. Но важно учитывать еще и качество запасных частей. Ведь именно от них зачастую зависит срок службы ГРМ. Квалифицированная установка оригинальных комплектующих системы газораспределительного механизма практически полностью гарантирует бесперебойную работу узла в течение срока до планового обслуживания. Что касается сторонних производителей, то тут нет никаких гарантий, особенно если речь идет о комплектующих из Китая посредственного качества.

Подведем итоги

Чтобы узел работал исправно, его необходимо вовремя обслуживать. Стоит понимать, что чем сложнее мотор, тем дороже обойдется комплект ГРМ. Но экономить однозначно не стоит. Ведь скупой платит дважды. Поэтому лучше один раз купить дорогие запасные части и спать спокойно. Замену водяной помпы при ее неисправности можно приравнять к полной замене механизма. Далеко не любая конструкция двигателя позволяет допускать такие ошибки, ведь это будет стоить приличных денег. На некоторых силовых агрегатах обрыв ремня не приводит к капиталке, но на это рассчитывать не стоит.

Оборудование для синхронизации | Design Technology, Inc., Home of Tiny-Tach

Полный комплект модели 3300S    $469,00

Обзор продукта

Дизельный синхронизатор.

Tech Time 3300S Инструкции по эксплуатации

Особенности

  • ГРМИНГ ЛИТ
  • MAG DOSTER
  • Transducer and Cable
  • Укажите размер преобразователя в

28060

9.Добавить в корзину


Модель 3300S (без стробоскопа)    $420,00

Обзор продукта

Дизельный блок синхронизации

Tech Time 3300S Инструкция по эксплуатации

Особенности

  • Mag Probe
  • Датчик и кабель
  • Укажите размер датчика в разделе «Особые пожелания» на странице «Корзина».

28061

Модель 3300S (без стробоскопа)

420,00 $

Добавить в корзину


Модель 3300S (без магнитного датчика ВМТ)    $435,00

Обзор продукта

Дизельный синхронизатор.

Tech Time 3300S Инструкции по эксплуатации

Особенности

  • ГРМИНГ
  • .

    Базовый расходомер модели 3300S (только)    29 долл. США4.00

    Обзор продукта

    Базовая модель Tech-Time 3300S Дизельный синхронизатор.

    Просто счетчик, без аксессуаров.

    Базовому измерителю требуется преобразователь, кабель преобразователя, Mag Desond, OR TIMING LIGHT

    TECH TIME 3300S Инструкции по эксплуатации


    28199

    Модель 3300S Основной счетчик (только)

    $ 294,00

    Добавить в корзину


    Сроки / SPREP LIGH Только свет)    $80,00

    Обзор продукта

    Для устройства измерения времени Tach-n-Time, модель 3300S.

    Особенности

    • Яркая луковица обеспечивает концентрированный свет для высокой видимости временной отметки

    28066

    ГРМ / Стробоп-светиль

    Лампа включения зажигания    $40,00

    Обзор продукта

    Установка правильного угла опережения зажигания имеет решающее значение для работы двигателя.

    Особенности

    • работают на всех 12-вольтовых системах зажигания
    • 8000 об / мин максимальный рейтинг
    • Яркая лампа обеспечивает концентрированный свет для высокой видимости от марки времен. к тележке


      Кабель датчика для устройства синхронизации модели 3300S — 7 футов.    $30,00


      28065

      Кабель датчика для модуля синхронизации модели 3300S — 7 футов

      30,00 $

      Добавить в корзину


      Магнитный датчик ВМТ для модели 3300S    65,00 $

      Обзор продукта

      Для использования на двигателе с трубкой магнитного датчика.

      шкив переднего демпфера


      28095

      Магнитный датчик ВМТ для модели 3300S

      65,00 $

      В корзину

      Обзор продукта

      Используется в качестве замены или дополнительного преобразователя размера


      28022

      Модель 3300S — преобразователь зажима (только) — 4,0 мм

      $ 70,00

      Добавить в корзину


      Модель 3300S — Зажиг на преобразователь (только) — 4,5 мм $ 70,00

      Обзор продукта

      Использование в качестве замены или дополнительного размер преобразователя


      28024

      Модель 3300S — Зажиг на преобразователь (только) — 4,5 мм

      $ 70,00

      Добавить в корзину


      Модель 3300S -PAMP -на CLAP -ON Transducer (Add an -Transducer (


      Model 3300S -CAMP -на CLAP -на CLAP -ON -on Transducer.

      только) — 5,0 мм    70,00 долл. США

      Обзор продукта

      Использование в качестве замены или дополнительного размер преобразователя


      28025

      Модель 3300S — Зажиг на преобразователь (только) — 5,0 мм

      $ 70,00

      Добавить в корзину


      Модель 3300S -cp -на кле -лам. только) — 5,6 мм    70,00 долл. США

      Обзор продукта

      Использование в качестве замены или дополнительного размера датчика


      28031

      Модель 3300S — датчик с зажимом (только) — 5,6 мм

      70,00 $

      Добавить в корзину


      Модель 3300S — преобразователь с зажимом (только) — 6,0 мм    70,00 $

      Обзор продукта

      Использование в качестве замены или дополнительного размер преобразователя


      28026

      Модель 3300S — Зажиг на преобразователь (только) — 6,0 мм

      $ 70,00

      Добавить в корзину


      Модель 3300S -cp -на клейм -най -на клейм -най.

      только) — 8,0 мм    70,00 долл. США

      Обзор продукта

      Используется в качестве замены или дополнительного преобразователя размера


      28039

      Модель 3300S — преобразователь зажима (только) — 8,0 мм

      $ 70,00

      Добавить в корзину


      Модель 3300S — Зажиг на преобразователь (только) — 1/4 дюйма $ 70,00

      Обзор продукта

      Использование в качестве замены или дополнительного размер преобразователя


      28027

      Модель 3300S — Зажиг на преобразователь (только) — 1/4 дюйма

      $ 70,00

      Добавить в корзину


      Back Back

      Добавить в корзину


      . Устройства опережения зажигания от магнето поршневого двигателя

      Встроенные метки синхронизации двигателя

      Большинство поршневых двигателей имеют встроенные метки синхронизации. Референтные метки синхронизации зависят от производителя. [Рисунок 1] Если ступица шестерни стартера установлена ​​правильно, на ней нанесены установочные метки, совпадающие с меткой на стартере. На двигателе без ступицы стартера установочная метка обычно находится на краю фланца гребного винта. [Рисунок 2] Отметка верхнего центра (TC), нанесенная на край, совпадает с линией разъема картера под коленчатым валом, когда поршень № 1 находится в верхней мертвой точке. Другие метки на фланце указывают градусы перед верхним центром.

      Рисунок 1. Lycoming Triming Marks
      Рисунок. ведущая шестерня. Чтобы синхронизировать эти двигатели, необходимо снять заглушку, расположенную снаружи корпуса редуктора, чтобы увидеть установочные метки. На других двигателях установочные метки находятся на фланце коленчатого вала, и их можно увидеть, вынув заглушку из картера. В каждом случае в инструкциях производителя двигателя указано расположение встроенных контрольных меток синхронизации.

      При использовании встроенных установочных меток для позиционирования коленчатого вала обязательно смотрите прямо на неподвижный указатель или метку на носовой части, гребной вал, фланец коленчатого вала или угловую шестерню. [Рисунок 3] Визирование под углом приводит к ошибке в позиционировании коленчатого вала. Обычно цилиндр № 1 используется для синхронизации или проверки синхронизации магнето. При установке магнето установочные метки должны быть совмещены, а цилиндр №1 должен находиться на такте сжатия.

      9Рис. 3. Типичная встроенная установочная метка на редукторе гребного винта Всегда измеряйте время при считывании или останавливайте движение двигателя для настройки времени в направлении вращения. Другим неблагоприятным аспектом использования установочных меток на редукторе является небольшая ошибка, возникающая при наведении контрольной метки на установочную метку внутри корпуса на редукторе. Это может произойти из-за глубины между двумя контрольными метками.

      Диски газораспределения

      Большинство устройств с дисками газораспределения крепятся к фланцу коленчатого вала и используют пластину газораспределения. [Рис. 4-] Маркировка зависит от характеристик двигателя. Эта пластина временно устанавливается на фланец коленчатого вала со шкалой, пронумерованной в градусах коленчатого вала, и стрелкой, прикрепленной к диску ГРМ.

      Рис. 4. Регулировочная пластина и указатель

      Индикаторы положения поршня

      Любое заданное положение поршня, независимо от того, используется ли оно для зажигания, синхронизации клапана или ТНВД, относится к положению поршня, называемому верхней мертвой точкой. Это положение поршня не следует путать с положением поршня, называемым верхним центром. Поршень в верхнем центре имеет небольшое значение с точки зрения синхронизации, потому что соответствующее положение коленчатого вала может варьироваться от 1 ° до 5 ° для этого положения поршня. Это показано на Рисунке 5, который преувеличен, чтобы подчеркнуть зону отсутствия хода поршня. Обратите внимание, что поршень не двигается, пока коленчатый вал описывает небольшую дугу из положения А в положение В.

      Рисунок 5. Разница между верхней и верхней мертвой точками коленчатый вал повернул нижний конец шатуна в положение, при котором коленчатый вал может начать тянуть поршень вниз. Верхняя мертвая точка — это положение поршня и коленчатого вала, от которого отсчитываются все остальные положения поршня и коленчатого вала. Когда поршень находится в верхней мертвой точке коленчатого вала, он также находится в центре запретной зоны. Поршень находится в положении, при котором можно провести прямую линию через центр шейки коленчатого вала, шатунную шейку и поршневой палец. Это показано справа на рис. 5. При такой центровке сила, приложенная к поршню, не могла сдвинуть коленчатый вал.


      Индикаторы времени

      Индикаторы времени используются для точного определения момента открытия магнето. Обычно используются два основных типа индикаторов времени. Оба имеют два источника света и три внешних проводных соединения. Хотя оба имеют несколько разные внутренние схемы, их функции очень похожи. [Рис. 6]

      9030

      Три провода подключаются к световому коробу. [Рис. 6] На передней панели устройства есть два индикатора, зеленый и красный, а также переключатель для включения и выключения устройства. Чтобы использовать индикатор синхронизации, центральный провод черного цвета с пометкой «заземление» подключается к корпусу тестируемого магнето. Другие выводы подключены к первичным выводам узла точки прерывания синхронизируемого магнето. Цвет провода соответствует цвету индикатора времени.

      С проводами, подключенными таким образом, можно легко определить, открыты или закрыты точки, включив переключатель и наблюдая за двумя индикаторами. Если точки замкнуты, большая часть тока протекает через точки выключателя, а не через трансформаторы, и свет не включается.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      2019 © Все права защищены.