Устройство мкпп: Nothing found for Articles Ustrojstvo Kpp %23Ustr

Содержание

Строение коробки передач

Коробка передач автомобиля предназначена для изменения силы тяги на ведущих колесах, скорости движения, изменения направления движения автомобиля. Кроме того, коробка передач позволяет на длительное время отсоединять двигатель от трансмиссии при работе двигателя на остановившемся автомобиле или при движении накатом.

Требования, предъявляемые к коробке передач автомобиля:

• обеспечение высоких тягово-скоростных и топливно-экономических качеств автомобиля;

• легкость и удобство управления;

• высокий КПД;

• низкий уровень шума при работе;

• надежность;

• малые габаритные размеры.


В зависимости от характера изменения передаточного числа различают коробки передач ступенчатые, бесступенчатое и комбинированные. По характеру связи между ведущим и ведомым валами коробки передач делятся на механические, гидравлические, электрические и комбинированные.

По способу управления — на автоматические и не автоматические. Ступенчатые коробки передач различают по числу передач переднего хода, по числу валов — на двух- и трехвальные.
В основном на автомобилях применяют ступенчатые коробки передач — двух- или трехвальные. Переключение передач осуществляется передвижением зубчатых колес или передвижением муфт синхронизаторов.


На автомобилях с классической компоновкой обычно применяют трехвальные коробки передач. Особенностью таких автомобилей является то, что почти всегда можно выделить передачу, на которой они проходят большую часть пути. Поэтому основным преимуществом трехвальных коробок передач является наличие в них так называемой «прямой» передачи, которая получается при непосредственном соединении ведущего и ведомого валов. Другим преимуществом трехвальных коробок передач является относительная

легкость получения большого передаточного числа на низшей (первой) передаче при малом межосевом расстоянии. Это объясняется тем, что передаточное число всех передач, кроме «прямой», у таких коробок передач образуется двумя последовательно работающими парами зубчатых колес, в отличие от одной пары в двухвальных коробках передач.


Двухвальные коробки передач автомобиля проще по конструкции, дешевле и имеют более высокий КПД (только на «прямой» передаче трехвальная коробка передач имеет более высокий КПД, чем двухвальная). Преимуществом двухвальных коробок передач является простота вывода крутящего момента на любую сторону (переднюю или заднюю или обе сразу), что в некоторых случаях, например при заднемоторных, переднеприводных и полноприводных конструкциях автомобилей, предоставляет большие компоновочные возможности.

 

 

Устройство четырех ступенчатой коробки передач автомобиля:

1 — подшипник выключения сцепления; 2 — направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 — ведущее зубчатое колесо привода спидометра; 4 — картер сцепления; 5 — полуосевое зубчатое колесо; 6 — сателлит; 7 — ось сателлитов; 8 — коробка дифференциала; 9 — регулировочная прокладка; 10, 12— синхронизаторы; 11 — упорные полукольца; 13 — игольчатый подшипник зубчатого колеса; 14 — вторичный вал; 15 — задняя крышка картера коробки передач; 16 — картер коробки передач; 17— первичный вал.

Устройство и работа многоступенчатой

коробки передач КАМАЗ

Коробка передач МАЗ

Устройство коробки передач автомобиля МАЗ

 

Основные признаки и причины

неисправностей коробки передач автомобиля

Преселективная роботизированная коробка передач DSG в автомобилях Volkswagen

Специалисты компании Volkswagen создали новую, уникальную коробку переключения скоростей DSG (Direct Shift Gearbox), которая по своим техническим характеристикам намного превосходит существующие образцы.

В настоящее время преселективные роботизированные коробки передач DSG второго поколения устанавливаются на большинство моделей Volkswagen: Golf, Passat B8,Passat СС, Tiguan, Jetta.

Использование этой коробки передач позволяет почувствовать комфорт и удобство при переключении. Данная коробка сочетает в себе все современные технологии трансмиссий различных типов. Переключение скоростей осуществляется вручную, но за весь процесс отвечает электроника и различные автоматизированные механизмы.

Отличительной особенностью работы коробки является то, что во время переключения передач не изменяется поток мощности. Плавность работы такого агрегата по достоинству оценят как любители загородной быстрой езды, так и владельцы автомобилей, передвигающиеся преимущественно в городской черте.

Особенности работы коробки-робота

Коробка передач DSG может эксплуатироваться в двух режимах — спортивном и нормальном.

Спортивный режим. Данный режим предусматривает более длительное раскручивание при переходе на повышенные скорости и быстрый переход на пониженные передачи. Такой режим является предпочтительным при скоростной езде. Имеется функция Tiptronik, которая позволяет производить управление передачами в ручном режиме.

Всем, кто любит спортивный тип езды, можно использовать переключатели-лепестки, смонтированные на руле. Такие лепестки позволяют почувствовать мощь автомобиля и от души насладиться спортивной ездой.

Нормальный режим. Такой режим является привычным для всех автомобилистов и может использоваться при передвижении по городу или для небыстрого, экономного вождения.

Устройство DSG

6-ступенчатая коробка DSG имеет два, независимых друг от друга блока трансмиссий. Благодаря такой конструкции, происходит поочередное сцепление с двигателем, в зависимости от включенной в данный момент передачи. Для управления используется двойное сцепление, которое состоит из пары муфт, которые установлены в едином корпусе.

Одно сцепление отвечает за работу 1, 3, 5 передачи, второе за 2, 4, 6 передачу. Каждый блок оснащен отдельным приводным валом, передающий вращающее действие на колеса. Передача осуществляется с помощью дифференциала.

КПД роботизированных коробок передач

Применение схемы двойного сцепления в коробках DSG, при сравнении с АКП, имеющей гидротрансформатор, позволяет в значительной мере увеличить КПД.

Интеллектуальная система коробки в сочетании с небольшой массой, позволяет значительно понизить расход топлива. Оценить все положительные качества данной коробки можно на автомобилях Passat CC, Golf GTI, Passat Variant.

Интеллектуальный блок управления

Коробка снабжена встроенным блоком, который проводит анализ оборотов двигателя, скорости движения, нажим на педаль газа.

На основе полученных данных автоматически выбирается необходимая передача или момент перехода на другую передачу. Это обеспечивает плавность движения и снижает нагрузку на двигатель.


Топ-10 автомобилей с МКПП в России

В начале этого года в России продали более 152 тыс. автомобилей с механической коробкой передач. Это почти на 23 тыс. машин больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Механические коробки имеют рад плюсов и минусов, а также низкую сложность ремонта коробок КПП, которые и влияют на такую популярность этого типа машин.

Так, согласно исследованиям аналитических агентств, ТОП-10 самых популярных марок с МКПП в России стали:

  1. АвтоВАЗ. Естественно, наши отечественные машины заняли первое место в этом ТОПе. Всего за исследуемый период было продано 71 тыс. автомобилей.
  2. Французских машин с механической коробкой передач в России было продано более 24 тыс.
  3. Тройку лидеров замыкают корейские автомобили с более чем 12,4 тыс. проданных экземпляров.
  4. Еще одна корейская марка с числом проданных машин в 9,8 тыс.
  5. Чешский автопром продал в России 7,1 тыс. штук своих автомобилей.
  6. Немцы заняли шестое место и продали в начале 2018 года 6,8 тыс. машин.
  7. Американские автомобили продались в количестве 6,6 тыс.
  8. 6,2 тыс. проданных автомобилей с МКПП.
  9. Datsun заняли 9 место, реализовав 4,5 тыс. машин.
  10. УАЗ. Закрывает ТОП-10 популярных марок с «механикой» наши соотечественники с общим числом 3,8 тыс. продаж.

Устройство МКПП

Устройство МКПП довольно несложное, что обеспечивает меньшую цену, а соответственно и популярность таких автомобилей. Она состоит из таких деталей:

  • Картера с основными частями механизм и сцепления, крепящееся к двигателю. Для налаженной работы картера, его наполовину заливают трансмиссионным маслом. Ремонт коробки передач в Нижнем Новгороде обязательно включает в себя замену масла.
  • Вращающиеся валы коробки передач.
  • Синхронизаторы. Эти механизмы обеспечивают плавность и комфортность работы МКПП.
  • Устройство переключения передач, которое управляет рычагом в салоне машины.

Механическая коробка в отличие от автоматической имеет более легкий вес и простую конструкцию, а соответственно механикам в автосервисе гораздо легче ремонтировать ее. Также езда на автомобиле с МКПП гораздо экономичнее в плане расхода топлива. Как показывают испытания, машина с «механикой» потребляет на 10% меньше бензина. Еще одним преимуществом механической коробки перед автоматической – это то, что механика не зависит от электричества и в экстренной ситуации может «завестись» без аккумулятора.

Кстати, говоря срок службы МКПП гораздо дольше чем у АКПП.

Но у такого типа коробок есть свои недостатки. Например, относительная сложность управления машиной, оснащенной механикой. Для опытного водителя это может и не представляет трудностей, но новички зачастую пугаются механической коробки. Вот самые частые ошибки начинающих водителей при управлении машиной с МКПП, которые приводят к поломкам:

  • После переключения передачи оставлять ногу на выжатой педали сцепления. Из-за этого может выйти из строя выжимной подшипник и диск сцепления.
  • Выжимать педаль сцепления стоя на подъеме. Это может привести к тем же поломкам, что и в предыдущем пункте.
  • Включение высоких передач на низких оборотах. Такие действия могут стать причиной выхода из строя всей коробки передач.
  • Не включать «нейтралку» стоя на светофоре. Если так не делать, то срок жизни КП существенно сократится.
  • Оставлять руку на ручке переключения передач. Как бы странно это ни звучало даже для опытных водителей, держа руку на рычаге, вы создаете давление на нее, которое потом передается внутрь коробки передач. А это сокращает срок ее жизни.

Из всего этого вытекает следующий недостаток – высока вероятность сломать коробку из-за неправильного переключения передач. Также из-за частых переключений водитель может просто устать или чувствовать дискомфорт, особенно если мы говорим про городской трафик с частыми пробками. С «автоматом» таких проблем нет.

Но механику зачастую выбирают более опытные водители, которые знают особенности управления автомобилем с «механикой», поэтому они используют весь спектр преимуществ МКПП. Также такие водители прекрасно понимают сколько стоит ремонт коробки передач и выбирают более выгодный вариант с механикой.

Но не думайте, что механическая коробка – это простейший механизм. Современные шести или семиступенчатые устройства порой имеют такую же сложность устройства, как и «автомат». Но благодаря многолетнему опыту производств (и еще тому, что механика зачастую делается силами автопроизводителя, в то время, как автоматы делают сторонние предприятия) цена машины с механикой ниже, чем с автоматом. Бурное развитие автоматических коробок привело к тому, что в них устанавливают еще неопробованные технологии и из-за этого они либо часто ломаются, либо работают с перебоями. В механике же, наоборот, очень высокая надежность работы за счет апробированных технологий. Большинству устройств на данный момент уже больше пяти лет, а некоторые были разработаны уже больше двадцати лет тому назад.

Обслуживание МКПП в ОКБ Регион

В чем заключается ремонт МКПП?

Если ваш автомобиль стал себя некорректно вести на дороге, при переключении скоростных режимов ощущаются сильные точки, слышен скрежет металла или и вовсе не удается переключить передачу, то предлагаем услуги нашего автосервиса по ремонту МКПП. Наша фирма работает в сфере обслуживания механических агрегатов не первый год, поэтому можем гарантировать высокое качество, ответственность и долгий срок службы после обслуживания.

Большой опыт и постоянное совершенствование навыков позволяет нам решать большое количество самых различных проблем, независимо от их сложности. Но при этом наши мастера придерживаются определенной методики, что и позволяет достигать необходимого качества.

Специалистами выполняется профессиональная диагностика и ремонт механических коробок переключения передач всех существующих разновидностей. Регулярная практика решения различных трудностей дает возможность нам оперативно и с высокой точностью определять любые проблемы.

Диагностика агрегатов

Чтобы правильно выполнить ремонт любого механического устройства, первым делом проводится диагностика МКПП. Она включает комплекс мероприятий по проверке и установлению фактического состояния агрегата. Диагностика МКПП автомобиля проводится различными методами, поэтому с высокой вероятностью будут найдены все проблемы.

Одним из методов анализа работоспособности является обработка данных с датчиков. Многие разновидности механических коробок оснащены комплексом датчиков, которые контролируют состояние шестеренок на волах. Но этот метод является больше объективным, потому что с его помощью ремонт МКПП коробки передач все равно не выполнить. Поэтому больше следует полагаться на опыт разборки агрегата.

Следующим шагом мастер по ремонту МКПП выполняет частичную или полную разборку устройства. Благодаря процедуре практически со 100% вероятностью выявляется любая проблема, где бы она ни была скрыта. Здесь очень важен опыт, мастерство и ответственность работников, потому что по незнанию можно внести дополнительные проблемы, решение которых будет стоить больших денег.

Наши преимущества

За многолетний стаж работы в сфере обслуживания и ремонта МКПП нами были найдены и устранены различные неисправности в устройствах всех известных на сегодняшний день марок автомобилей. Поэтому кроме огромного опыта у нас собрана большая база запасных деталей и ремонтных комплектов оригинального производства.

За все время работы нами были тщательно изучены и отремонтированы все виды МКПП:
  • секвентальные;
  • роботизированные двухвальные;
  • роботизированыне трехвальные;
  • классические КПП.

Цена диагностики МКПП в нашем автосервисе существенно ниже, чем в любом другом месте, при этом мы оказываем куда более качественный ремонт. При этом обеспечиваем долгосрочную гарантию на все виды услуг и проводимые работы.

Поэтому если потребовался ремонт МКПП автомобиля, то не стоит искать других мест, потому что с нами вы не только будете обеспечены качественным обслуживанием, но и получите возможность реальной экономии.

Наш сервис по ремонту МКПП оснащен всем необходимым оборудованием, позволяющим достаточно быстро и эффективно находить любые проблемы. Нами будет выполнена диагностика, демонтаж, разборка и тщательный анализ каждого компонента. Также может быть выполнен не менее качественный ремонт сцепления МКПП, что выполняется исключительно высококвалифицированными и подготовленными специалистами широкого профиля.

Назначение и общее устройство коробки передач

Категория:

   Устройство эксплуатация камаз 4310

Публикация:

   Назначение и общее устройство коробки передач

Читать далее:



Назначение и общее устройство коробки передач

На автомобиле КамАЗ-4310 установлена коробка передач модели.

Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента по величине и направлению, передачи крутящего момента от сцепления на карданный вал привода раздаточной коробки, длительного отключения работающего двигателя от трансмиссии и отбора мощности на дополнительное оборудование.

Коробка передач механическая, пятиступенчатая, трехходовая с синхронизаторами на 2 и 3, 4 и 5 передачах.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Привод управления механический, дистанционный.

Передаточные числа передач: первой — 7,82; второй — 4,03; третьей — 2,50; четвертой—1,53; прямой—1,0; заднего хода — 7,38.

Смазка (8,5 л) комбинированная (под давлением смазываются подшипники шестерен вторичного вала, разбрызгиванием — подшипники валов и зубья шестерен).

Применяемое масло: ТСп-15к (до -30°С), ТМ5-12РК (до — 50 °С), заменитель — смесь масла ТСп-15к с 10…15% топлива А, 3 (до — 45 °С).

Коробка передач прикреплена к картеру сцепления восемью шпильками, по четыре с каждой стороны. Верхние шпильки ввернуты в картер сцепления, нижние — в картер коробки передач.

Она состоит из следующих основных узлов: картера, верхней крышки с механизмом переключения передач, первичного вала в сборе, вторичного вала в сборе, промежуточного вала в сборе, блока шестерен заднего хода.

Управление коробкой передач осуществляется с помощью дистанционного привода.

Рекламные предложения:


Читать далее: Устройство основных узлов коробки передач

Категория: — Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Устройство и принцип работы автоматической коробки передач

 

В 21 веке. люди стремятся не напрягаться лишний раз. Поэтому все больше водителей переходят на коробки-автомат и выбирают машины, которые требуют от них минимум участия. Да и производители авто медленно, но уверенно роботизируют автомобили, так что, чистая механика скоро будет только для ценителей.

Несмотря на все прелести, у АКПП есть один большой недостаток (собственно, как и у “механики”) — они сложно устроены. Мало кто из автолюбителей отважится самостоятельно перебирать коробку. Еще меньше тех, кто решится самостоятельно ремонтировать коробку-автомат.

Из чего же, из чего же сделаны коробки-автомат

Итак, классическая АКПП состоит из:

  • гидротрансформатора. Состоит из насосного и турбинного колес, реактора;
  • масляного насоса;
  • планетарного редуктора. В конструкции шестерни, наборы муфт и фрикционы;
  • электронной системы управления — датчики, гидроблок (соленоиды + золотники-распределители), рычаг селектора.

Устройство АКПП

Это основные элементы и они всегда одинаковые.

Гидротрансформатор — в АКПП выполняет функцию сцепления: передает и увеличивает крутящий момент от двигателя к планетарному редуктору и кратковременно отсоединяет трансмиссию от двигателя, чтобы переключилась передача.

Гидротрансформатор, схема

Насосное колесо соединено с коленвалом двигателя, а турбинное колесо — с планетарным редуктором через вал. Между колесами расположен реактор. Колеса и реактор оснащены лопастями определенной формы  Все элементы гидротрансформатора собраны в одном корпусе, который заполнен жидкостью ATF.

 

Гидротрансформатор

Планетарный редуктор. Состоит из нескольких планетарных передач.

Каждая планетарная передача состоит из солнечной шестерни, водила с шестернями-сателлитами и коронной шестерни.

Планетарная передача

Любой элемент планетарной передачи может вращаться или блокироваться (как мы писали выше, вращение передается от гидротрансформатора).

Схема работы планетарной передачи

Чтобы переключить определенную передачу (первую, вторую, заднюю и т.д.), нужно заблокировать один или несколько элементов планетарки. Для этого используются фрикционные муфты и тормоза. Подвижность муфт и тормозов регулируется через поршни давлением рабочей жидкости ATF.

 

Фрикционные диски (муфта)

Расположение фрикционов в АКПП

Электронная система управления. Точнее, электрогидравлическая, т.к. для непосредственного переключения передач (включения/выключения муфт и тормозных лент) и блокировки ГДТ используется гидравлика, а для регулировки потоков рабочей жидкости — электроника.

Система состоит из:

  • гидроблока. Представляет собой металлическую плиту с множеством каналов, в которых установлены электромагнитные клапаны (соленоиды) и датчики. По сути, гидроблок управляет работой АКПП на основании данных, полученных от ЭБУ. Пропускает жидкость по каналам к механическим элементам коробки — муфтам и тормозам;

 

Гидроблок

  • датчиков — частоты вращения на входе и выходе коробки, температуры жидкости, положения рычага селектора, положения педали газа. Также блок управления АКПП использует данные с блока управления двигателем;
  • рычага селектора;
  • ЭБУ — считывает данные датчиков и определяет логику переключения передач в соответствии с программой.

Принцип работы АКПП

Когда водитель заводит авто, вращается коленвал двигателя. От коленвала приводится масляный насос, который создает и поддерживает давление масла в гидравлической системе коробки. Насос подает жидкость на насосное колесо гидротрансформатора, оно начинает вращаться.

Лопасти насосного колеса перебрасывают жидкость на турбинное колесо, тоже заставляя его вращаться. Чтобы масло не попадала обратно, между колесами установлен неподвижный реактор с лопастями особой конфигурации — он корректирует направление и плотность потока масла, синхронизируя оба колеса. Когда скорости вращения турбинного и насосного колес выравниваются, реактор начинает вращаться вместе с ними. Этот момент называется точкой сцепления.

 

Как работает ГДТ

Дальше в работу включается ЭБУ, гидроблок и планетарный редуктор.

Водитель переводит рычаг селектора в определенное положение. Информацию считывает соответствующий датчик, передает в ЭБУ и она запускает программу, соответствующую выбранному режиму. В этот момент определенные элементы планетарного редуктора вращаются, а другие зафиксированы. За фиксацию элементов планетарного редуктора отвечает гидроблок: ATF под давлением подается по определенным каналам и прижимает поршни фрикционов.

 

Как работает поршень фрикционов

Как же АКПП переключает скорости?

Как мы уже писали выше, для включения/выключения муфт и тормозных лент в АКПП используется гидравлика.

Электронная система управления определяет момент переключения передач по скорости и нагрузке на двигатель.

Каждому диапазону скорости (уровню давления масла) в гидроблоке соответствует определенный канал.

Когда водитель давит на газ, датчики считывают скорость и нагрузку на двигатель и передают данные в ЭБУ. На основании полученных данных ЭБУ запускает программу, которая соответствует выбранному режиму: определяет положение шестерен и направление их вращения, рассчитывает давление жидкости, отдает сигнал на определенный соленоид (клапан) и в гидроблоке открывается канал, соответствующий скорости.

По каналу жидкость поступает к поршням муфт и тормозных лент, которые блокируют шестерни планетарного редуктора в нужной конфигурации. Так включается/выключается нужная передача.

 

Как работает АКПП

Переключение передач зависит и от характера набора скорости: при плавном ускорении передачи повышаются последовательно, при резком разгоне сначала включится пониженная передача. Это также связано с давлением: при плавном нажатии на педаль газа давление растет постепенно и клапан открывается постепенно. При резком же разгоне давление повышается резко, сильно давит на клапан и не дает ему открыться сразу.

Электроника существенно расширила возможности автоматических коробок. К классическим преимуществам гидромеханических АКПП добавились новые:  разнообразие режимов, способность самодиагностики, адаптивность под стиль вождения, возможность выбирать режим вручную, экономия топлива.

Ремонт коробки передач своими руками: особенности для грузовиков

Даже неопытный, но заинтересованный водитель может сделать незначительный ремонт коробки передач на своем грузовике без помощи автосервисов. Пусть не каждый замахнется на капитальный, но определить и заменить отработанные детали можно попробовать, не обращаясь на СТО.

Что такое коробка передач

Механизм, за счет которого изменяется передаточное отношение (между крутящими моментами валов) в автомобиле. Являясь ключевой составляющей трансмиссии, коробка передач помогает управлять скоростью, а также разъединять двигатель и трансмиссию.

Принцип действия различных коробок распределяет их по группам: ступенчатые (механические, роботизированные), бесступенчатые (вариатор), комбинированные (автомат).

Разница между МКПП и АКПП

Механическая коробка передач предполагает большее участие водителя в управлении автомобилем. Передачи переключаются вручную при одновременном нажатии педали сцепления.

Плюсы МКПП кроются в простоте механизма, минимальной цене и максимальной надежности. Они служат дольше, позволяют водителю держать под контролем обороты двигателя, динамику автомобиля. Расход топлива в таких машинах ниже, чем в автоматах. Чаще всего механику устанавливают на транспорт, предназначенный для бездорожья, грузовые автомобили и машины для соревнований.

Единственный минус механических коробок — трудность управления для неопытных водителей.

В АКПП передачи переключаются автоматически, что существенно облегчает процесс вождения. Самые распространенные автоматы имеют гидротрансформатор, берущий на себя функцию сцепления и передачу крутящего момент планетарному редуктору.

Плюсы автоматической трансмиссии — простота управления, невозможность откатится назад при подъеме в гору. Двигатели на машинах с АКПП обычно служат дольше. Однако, сама коробка может потребовать ремонта раньше, чем механическая. А ремонт автоматической коробки сложнее и стоит дороже.

Аппетит автомобилей с АКПП больший, чем у машин на механике. И это — еще одна причина того, что коммерческий транспорт, в основном, на МКПП.

Особенности коробок для грузовых автомобилей

В мкпп грузовиков большее число передач, первые две — понижающие. Они задействуются для плавного начала движения. Первая — для старта груженой машины, со второй может трогаться пустая. Общее количество передач большегрузов обычно от шести до восьми. Поэтому переход между скоростями более плавный, чем в легковых автомобилях. Это способствует меньшему износу коробки при движении грузовика.

Принцип работы

Крутящий момент от мотора посредством сцепления передается на первичный вал кпп, а затем преобразуется с помощью взаимосвязано функционирующих шестерен и передается на вторичный вал, а чрез него — на карданный вал и колеса. Шестерни работают парами (ступень), они имеют определенное передаточное число, преобразующее скорость вращения и крутящий момент с первичного на вторичный вал.

Скорость вращения обратно пропорциональна крутящему моменту — при ее увеличении крутящий момент уменьшается, поэтому на более высоких передачах автомобиль не может тронуться с места.

Передаточное число зависит от отношения количества зубьев (и, соответственно, диаметров) парных шестерен первичного и вторичного валов.

Скорости переключаются при выжатой педали сцепления, так как в этот момент крутящий момент перестает передаваться от мотора к первичному валу. Скорости вращения валов выравниваются, а переключение происходит плавнее.

Причины поломок МКПП

При внимательном отношении и аккуратном управлении механическая коробка служит практически безотказно. Но механизм не всегда попадает в идеальные условия эксплуатации, а потому есть распространенные причины проблем с МКПП:

  • агрессивное вождение;
  • пренебрежение своевременным ТО;
  • игнорирование контроля уровня масла;
  • некачественное трансмиссионное масло;
  • запчасти низкого качества, которые используются при ремонте КПП.

Основные ошибки эксплуатации МКПП

Несмотря на высокую степень надёжности механической коробки, ломаться она может. Чаще всего причина кроется не в тяжелых дорожных условиях, а в неаккуратном ручном управлении автомобилем.

  • Переключение передач без выжатого сцепления. “Болезнь” новичков и тех, кто пересел с автомата на механику. Коробка без сцепления просто не отключается от мотора, в результате зубья шестерен сильно изнашиваются и ломаются.
  • Переход на пониженные передачи при высоких оборотах трансмиссии дает повышенную нагрузку на сцепление, из-за чего могут поломаться зубья шестерен.
  • Привычка держать ногу на сцеплении тогда,когда это не нужно (на светофоре, перед перекрестком и т.д.). Такая манера вождения ускоряет износ диска и подшипника сцепления.
  • Включение задней передачи без остановки. Быстрое переключение рычага с первой на заднюю передачу в движении изнашивает шестерни.

Если ремонт коробки передач не входит в Ваши планы, приучайте себя не допускать подобных ошибок при вождении.

Как провести диагностику коробки передач

Диагностика начинается с оценки состояния сцепления, уровня и состояния масла в коробке. Затем нужно проверить механизм переключения передач. Изношенные или сломанные элементы сцепления (диск, корзина, выжимной подшипник и др.) могут давать сбои, поэтому их нужно заменить.

Старое загрязненное масло теряет необходимые свойства, поэтому также требует замены. Кроме того, важно убедится в том, что трансмиссионного масла в коробке достаточно. Нехватка скажет об утечках через сальники, уплотнители или прокладки, которые пришли в негодность.

Пошаговая инструкция по ремонту МКПП грузовика своими руками

Ликвидация неисправностей коробки передач требует понимания принципа работы и хорошего знания внутреннего устройства конкретного автомобиля. Если Вам не приходилось ремонтировать коробки, то не пытайтесь сразу брать на себя сложные задачи. Независимо от того, сколько стоит ремонт коробки передач, он обойдется дешевле, чем восстановление КПП после неудачных самостоятельных попыток.

А вот небольшие неполадки вполне можно исправить своими руками.

Определение поломки

Свои неисправности коробка передач демонстрирует в движении:

  • не включаются или включаются с большими усилиями передачи — из-за износа, поломки муфт синхронизаторов, заклинивания шестерен, проблем с функционированием привода переключения передач, дефектов блокирующего устройства, низкого уровня или качества масла;
  • самопроизвольно выключаются передачи — из-за износа или разрушения шестерен, синхронизаторов, подшипников валов, шлицев на муфтах синхронизаторов; из-за того, что болты крепления коробки к мотору или мотора к кузову отвернулись, просели либо повредились пружины фиксаторов;
  • МКПП вибрирует при заведенном моторе — нарушился режим работы двигателя, отвернулись болты крепления КПП к мотору или мотора к кузову либо разрушились опоры крепления коробки и мотора;
  • шум при работающем моторе на какой-либо передаче — бывает из-за износа либо поломки синхронизатора, зубьев шестерен этой передачи;
  • шум при включении всех передач — может возникать по тем же причинам либо из-за порчи ведомой шестерни, подшипников выходного вала;
  • утечка масла из МКПП — из-за износа уплотнительных колец, пробок, сальников, избытка масла в коробке, поломки либо загрязнения сапуна, вмятин или трещин на привалочных поверхностях коробки, картера сцепления; из-за отвернувшихся болтов крепления коробки к мотору.

Если поломка выявлена, можно переходить к ремонту КПП грузовика.

Снятие коробки передач

Прежде, чем снять коробку, проверьте, что соединения тросов, рычагов и реек в порядке. Их плохие соединения могли заставить автомобиль дергаться при вполне работоспособной КПП. В такой ситуации элементы нужно хорошо соединить, и проблема устранится.

Демонтаж механической коробки с грузовика нужно делать так:

  1. установите противооткатные упоры, чтобы заблокировать колеса;
  2. отсоедините клеммы от акб;
  3. аккуратно слейте масло в емкость, чтобы оно не пролилось на пол или землю;
  4. отсоедините узлы, препятствующие снятию коробки;
  5. установите мотор и коробку на подпорки, чтобы не уронить их на землю;
  6. снимите кардан;
  7. отсоедините КПП от двигателя и опорных подушек;
  8. снимите коробку (если она не поддается, действуйте с помощью монтировки).

Разборка и замена деталей

Предваряет разбор коробки тщательная очистка механизма от накопившейся грязи. Затем раскрутите устройство и изучите его внутренности.

  1. снимите “колокол”, открутите крышку пятой передачи;
  2. проверьте вилку передач, замените ее, если нужно;
  3. извлеките валы, вытащите и замените муфту;
  4. проверьте износ шестерен, шлиц;
  5. осторожно извлеките и замените подшипники, независимо от их внешнего состояния, так как уровень их износа визуально оценить невозможно.

Проверьте, стучат ли на валу новые шестерни Если стук есть, вал тоже подлежит замене.

Если Вы взялись за ремонт КПП грузового автомобиля своими руками в целях экономии, не пытайтесь сократить себестоимость затеи за счет установки сомнительных деталей. Аналоговые запчасти низкого качества способны навредить автомобилю больше, чем агрессивный стиль вождения.

В интернет-магазине “Автозуа” продаются только оригинальные детали для коробок передач любого типа. Мы специализируемся на грузовых автомобилей китайских производителей и доставляем запчасти непосредственно с заводов — по доступным ценам и в оптимальные сроки.

Сборка и установка КПП

Собирать и устанавливать коробку нужно в обратном порядке. Обратите внимание на небольшие, но важные моменты:

  • при установке муфты помните о стопоре;
  • подшипники нужно устанавливать в соответствии с пазами и проточкой;
  • прежде, чем закрывать крышку коробки, ее нужно почистить, а края обработать герметиком.

Советы водителей по эксплуатации

Работоспособность и долголетие механической трансмиссии зависят от особенностей эксплуатации коробки и сцепления.Основной вклад в “неубиваемость” механизма — всегда плавно переключать передачи, до конца выжимать педаль и следить за соответствием передачи скорости движения.

  • Регулярно, особенно после активной эксплуатации машины, нужно проверять уровень, состояние масла, следить за его утечками.
  • В мороз не оставлять грузовик на стоянке с включенной передачей.
  • Заливать масло, рекомендованное производителем, а не активно рекламируемое продавцами;
  • При ремонте коробки передач использовать только оригинальные детали.

МКПП — надежное устройство, которое просто нуждается в аккуратности и внимательности со стороны водителя.

Цены на СТО в Украине

Стоимость устранения неисправностей МКПП в Украине зависит от марки автомобиля, состояния узла и объема необходимых работ. Цены на диагностику начинаются от 150 грн., на замену масла в механической коробке — от 190 грн, на ремонт МКПП — от 2000 грн.

Снизить итоговую стоимость ремонта Вы можете, самостоятельно купив качественные элементы для замены в проверенном магазине. Или своими руками восстановив рабочее состояние коробки.

Берегите свой автомобиль, и он ответит Вам безотказной работой.

Часть 1: Механическая или стандартная трансмиссия

Размещено 1 сентября 2010 г. компанией Defensive Driving Team | в Советы по безопасному вождению

Что такое коробка передач?

Трансмиссия передает мощность от двигателя на колеса. По сути, с помощью шестерен и устройства, называемого сцеплением, трансмиссия преобразует энергию вращения двигателя в крутящий момент, который выражается как сила, прилагаемая шинами к дороге.

Вам нужна трансмиссия частично, потому что у каждого двигателя есть отметка redline — он может вращаться только так быстро (столько оборотов в минуту), прежде чем взорвется.Вы увидите отметку, отмеченную на шкале оборотов на панели управления. В то же время существует довольно узкий диапазон оборотов, при котором двигатель развивает максимальную мощность. Коробка передач состоит в основном из шестерен, которые можно использовать для преобразования одной входной скорости в набор выходных скоростей. В результате ваш двигатель может продолжать работать со скоростью, близкой к оптимальной, в то время как автомобиль движется с разными скоростями. Ваша трансмиссия также позволяет вам двигаться как задним ходом, так и вперед, без необходимости менять направление вращения двигателя.

Существует несколько видов трансмиссий: механическая, автоматическая и бесступенчатая трансмиссия (CVT), а также их вариации, такие как ручная и полуавтоматическая трансмиссии. Большинство автомобилей в США в наши дни имеют автоматические коробки передач, хотя многие люди по-прежнему предпочитают использовать механическую коробку передач. Однако во многих других странах, включая большую часть Европы, Африки и Южной Америки, механические коробки передач гораздо более распространены.

В механической коробке передач водитель вручную выбирает различные передаточные числа при увеличении и замедлении.Автомобили с механической коробкой передач имеют третью педаль, называемую педалью сцепления , которая используется для включения сцепления (подробнее об этом позже) для переключения передач. Средний автомобиль будет иметь пять различных передаточных чисел, а также заднюю передачу, хотя некоторые старые автомобили имеют меньшее передаточное число, а некоторые высокопроизводительные автомобили — больше.

Автоматическая трансмиссия использует устройство, называемое планетарной передачей, в сочетании с гидротрансформатором, для переключения передач при ускорении и замедлении водителем без какого-либо участия самого водителя.(Существует также такая вещь, как ручная коробка передач, которая управляется компьютером, а не водителем; это известно как автоматическая коробка передач ).

Бесступенчатая коробка передач имеет почти бесконечный набор передаточных чисел. Раньше вариаторы были дорогими и ненадежными, поэтому использовались нечасто. Однако технология улучшилась, и теперь вариаторы появляются во все большем количестве автомобилей. Например, популярный гибрид Toyota Prius использует вариатор.

У МКПП и АКПП есть свои плюсы и минусы; Я расскажу об этом в следующем посте, который будет посвящен обучению вождению автомобиля с ручным переключением передач.А пока я собираюсь сосредоточиться на работе механической коробки передач. Во-первых, это более простая для понимания система, поскольку те же основные принципы используются в автоматической коробке передач. Во-вторых, понимание того, как работает эта система, поможет вам научиться управлять механической коробкой передач, если вы еще не знаете, как это сделать. Если вы все-таки ведете «палку» или «стандарт», изучение внутренней работы вашей трансмиссии может помочь вам стать более эффективным водителем и продлить срок службы трансмиссии.

Механическая коробка передач — основы

Коробка передач имеет входной и выходной валы. Входной вал соединен муфтой напрямую с двигателем; таким образом, этот вал вращается с той же частотой вращения, что и двигатель. Сцепление, однако, позволяет водителю отключать двигатель от трансмиссии, что необходимо для переключения передач.

Я начну с описания очень простой двухступенчатой ​​коробки передач. Как только вы усвоите основные принципы с помощью этой простой модели, вам будет легче понять более сложную работу типичной пятиступенчатой ​​коробки передач.

Сначала трансмиссия соединяется с двигателем с помощью сцепления. Сцепление — это устройство, позволяющее отсоединить двигатель от трансмиссии. Когда вы нажимаете педаль сцепления (третью педаль на автомобиле с механической коробкой передач), двигатель будет работать, но автомобиль не будет двигаться. На схеме ниже зеленый вал и шестерня соединены с муфтой. Когда педаль сцепления отпущена, эта передача будет вращаться с той же скоростью, что и двигатель.


Рисунок 1: схема двухскоростной трансмиссии

Красный вал называется промежуточным валом .Красные шестерни соединены с валом, так что весь блок вращается вместе. Зеленая шестерня входит в зацепление с красной шестерней промежуточного вала; в результате при отпускании сцепления промежуточный вал вращается вместе с двигателем.

Синий вал соединен непосредственно с приводным валом (через устройство, называемое дифференциалом , о котором я расскажу в другой записи). Если колеса вращаются, то синий вал будет вращаться. А теперь ключевой момент. Синие шестерни, в отличие от красных и зеленых шестерен, не закреплены на синем валу.Вместо этого они вращаются на подшипниках. По этой причине синий вал может вращаться внутри этих шестерен, фактически не поворачивая синие шестерни.

Это важно, потому что, как вы заметите, синие шестеренки зацеплены вместе с красными шестеренками. Если бы синие шестерни были зафиксированы на синем валу, то вы не смогли бы двигаться накатом при выключенном двигателе или катить машину, когда она сломается, потому что ведущий вал будет вращать коленчатый вал двигателя при его движении.

Однако есть еще один компонент: хомут .Это фиолетовое устройство на синей шахте. Хомут прикреплен к синему валу; вы также заметите, что у воротника есть зубцы, как и у синих шестеренок. Когда вы перемещаете вилку переключателя передач, вы перемещаете хомут вправо или влево, пока он не войдет в зацепление с одной из синих шестерен. Как только втулка и шестерня входят в зацепление, эта шестерня начинает вращать синий вал и, соответственно, ведущий вал.

Итак, как это позволяет получать разные скорости вывода от одного и того же входа? Вы заметите, что шестерни на красном и синем валах имеют разные размеры.Когда самая маленькая красная шестеренка поворачивается один раз, она поворачивает большую синюю шестерню только на долю оборота. Таким образом, вы превращаете более высокие входные обороты в минуту на более низкие выходные, когда втулка включает большую синюю шестерню. Когда большая красная шестерня входит в зацепление с меньшей синей шестеренкой, вы производите более одного вращения синей шестерни за каждый оборот красной шестерни. Это приводит к более высокой выходной скорости. (Это называется overdrive , что я объясню, когда буду обсуждать стандартную пятиступенчатую коробку передач.)

Как вы можете видеть на этой диаграмме, небольшое движение рычага переключения передач внутри автомобиля сместит хомут влево или вправо, включив другую передачу. Это основной принцип автоматической коробки передач.

Пятиступенчатая коробка передач

Однако большинству автомобилей требуется больше, чем просто два передаточных числа. Вот обновленная версия диаграммы выше, с добавлением большего количества шестерен, чтобы отразить типичную пятиступенчатую коробку передач:


Рисунок 2: пятиступенчатая коробка передач

Основные принципы и детали — передаточные числа, втулка, промежуточный вал, вилка переключения передач и т. д.-одинаковы. Но здесь у вас три ошейника вместо одного и шесть красных и синих шестеренок вместо двух. Они соответствуют пяти передачам, обозначенным на рычаге переключения передач (первая, вторая, третья и т. Д.), И передаче заднего хода.

Когда вы переходите с первого на второй, вы перемещаете первый воротник слева направо. Однако, когда вы переключаетесь со второго на третий, вы тянете первый хомут влево и сдвигаете второй хомут вправо, так что одно движение рычага переключения передач фактически вызывает два движения вилки переключателя передач.

Это возможно, потому что в пятиступенчатой ​​коробке передач есть ТРИ стержня, каждый из которых соединен с одним из хомутов, которые ВСЕ задействованы рычагом переключения передач. Если вы управляли механической коробкой передач, вы знакомы с различными положениями рычага переключения передач, каждое из которых соответствует разному передаточному отношению:


Рисунок 3: положения рычага переключения передач

Красный кружком отмечен рычаг переключения передач. Когда он находится в центральной точке поворота, как показано здесь, ни одна из синих передач не задействована, и автомобиль находится в нейтральном положении.Для переключения на первую передачу рычаг перемещается влево и вверх по показанным линиям.

Как видно из этой диаграммы, существует три вертикальных оси: первая-вторая, третья-четвертая и пятая-обратная. Каждая из осей соответствует разному стержню переключения, который, в свою очередь, соединен с одним из трех хомутов. Вы понимаете, какой в ​​этом смысл? Вы используете один и тот же стержень для переключения между первым и вторым (то есть одним и тем же воротником), поэтому вы перемещаете рычаг переключения передач от «верха» к «низу» на схеме, который, в свою очередь, перемещает этот воротник слева направо.

При переключении со второй на третью вы перемещаете рычаг переключения передач снизу вверх и слева направо через точку поворота в центре. Это позволяет сместить один воротник вправо, а другой — влево. Обратите внимание, что штанги переключения передач движутся в направлении, противоположном движению самого рычага переключения передач. См. Рисунок 4 ниже.


Рисунок 4: рычаги переключения

Задний ход

А как насчет передачи заднего хода? Как вы можете видеть на рисунке 2, передача заднего хода немного отличается от других передач.Вместо синей шестерни, непосредственно связанной с красной шестерней, эти две шестерни разделены третьей шестерней, называемой холостым ходом, которая меняет направление вращения на противоположное.

Когда шестерня вращается, ее зубья упираются в зубцы зацепленной шестерни, поворачивая эту шестерню в противоположном направлении. Если красные шестерни вращаются против часовой стрелки, то синие шестерни будут вращаться по часовой стрелке. Однако в случае передачи заднего хода промежуточная шестерня будет вращаться по часовой стрелке; синяя шестеренка будет вращаться против часовой стрелки, в направлении, противоположном другим синим шестерням (помните, что это возможно, потому что ни одна из синих шестерен не прикреплена к синему валу.)

Overdrive

Еще раз взгляните на рисунок 2. Как вы увидите, в пятиступенчатой ​​коробке передач, подобной этой, только одна из красных шестерен больше соответствующей синей шестерни. Это передаточное число соответствует пятой передаче, которая также известна как «повышающая передача». При выборе скорость на выходе будет выше скорости на входе. В результате эта передача обычно используется для движения по шоссе на высоких скоростях. В этих условиях такое передаточное число улучшает топливную экономичность и часто позволяет двигателю работать тише.Пятая передача обычно лучше всего включается на скорости более 45 миль в час.

Синхронизаторы

Теперь вы, возможно, уже заметили потенциальную проблему с этой системой. Синий вал (и кольца) вращаются с одной скоростью, а синие шестерни вращаются с разными скоростями. Таким образом, скорость ошейника и скорость синей шестеренки могут не совпадать. Как же в таком случае добиться того, чтобы «зубцы» на втулке совпадали с зубьями на шестерне? Когда они не подходят друг к другу должным образом, вы услышите неприятный скрежет (который, вероятно, вам знаком, если вы водите стандартную коробку передач.)

В старых автомобилях (и в некоторых современных гоночных автомобилях) водителям приходилось использовать технику под названием «двойное сцепление», чтобы избежать этой проблемы. Когда водитель хотел переключить передачу, он сначала включал сцепление и переключался в нейтральное положение, так что хомуты не включали передачи. Затем он увеличивал обороты двигателя до тех пор, пока число оборотов двигателя не достигало нужной скорости: скорости, при которой желаемая выходная (синяя) шестерня будет вращаться с той же скоростью, что и колеса, и, следовательно, с той же скоростью, что и воротник.Затем он мог соединить ошейник и синюю шестерню вместе.

Это, конечно же, делает вождение больше изящным искусством, чем базовым навыком. Я езжу на стандартном автомобиле уже много лет, и мысль о двойном сцеплении все еще заставляет меня нервничать. К счастью, в 1952 году компания Porsche разработала простое, но элегантное решение этой проблемы: синхронизатор (см. Рис. 5).


Рис. 5: синхронизатор

Синхронизатор (или «синхронизатор») представляет собой небольшой конус на внешней стороне каждой синей шестерни.На воротниках имеется соответствующая выемка — отрицательная версия синхронизатора. Когда воротник приближается к синей шестерне, сначала соприкасаются конус и выемка. Поскольку эти части просто стыкуются друг с другом, трение между ними заставляет кольцо и синюю шестерню вращаться с одинаковой скоростью ДО того, как зубья фактически соединят их вместе. Внезапно переключение передач становится намного проще!

Большинство автомобилей имеют синхронизаторы на всех передачах, кроме передачи заднего хода. По этой причине вам, как правило, необходимо полностью остановиться перед переключением передач задним ходом.(В противном случае вы услышите этот ужасный скрежет зубов!) Однако некоторые производители, в том числе Lamborgini и BMW, действительно используют синхронизаторы на задней передаче.

Сцепление

Сцепление — это устройство, используемое для соединения и отсоединения двигателя от трансмиссии. На автомобилях с механической коробкой передач сцепление приводится в действие педалью. Когда педаль сцепления полностью нажата, двигатель отключается от коробки передач. Когда педаль сцепления полностью отпущена, двигатель полностью включается, т.е.е. передает весь свой крутящий момент (мощность) на трансмиссию.

Сцепление состоит из трех основных компонентов: маховика, диска сцепления и нажимного диска.

Маховик представляет собой большой стальной или алюминиевый диск, соединенный с коленчатым валом. Он помогает гасить вибрации двигателя, а также служит основой для сцепления.

Диск сцепления — это второй диск, покрытый материалом, который создает трение при контакте с маховиком.Диск сцепления соединен с входным валом коробки передач. Когда педаль сцепления отпущена, диск сцепления прижимается к маховику, так что маховик и диск сцепления вращаются вместе.

Нажимной диск находится с другой стороны диска сцепления; это в основном подпружиненная поверхность трения. Эти пружины вдавливают нажимной диск в диск сцепления. Когда педаль сцепления отпускается, срабатывает прижимная сила пружин; обратное происходит, когда педаль нажата.

Вся система находится в картере сцепления .

Поскольку пластины сцепляются друг с другом за счет трения, это не простая система «включения / выключения»; при нажатии или отпускании педали диск сцепления частично входит в зацепление и частично проскальзывает. Это «проскальзывание» позволяет водителю заводить автомобиль с места или переключать передачи во время движения, поскольку оно позволяет постепенно согласовывать скорости вращения двигателя и трансмиссии. Однако научиться правильно использовать сцепление, чтобы добиться этого, новичкам может быть немного сложно.

Теперь, когда вы знакомы с теорией, лежащей в основе работы механической коробки передач, в следующей статье я расскажу о практике реального вождения автомобиля со стандартной сменой!

Чтобы узнать больше по этой теме или по широкому кругу вопросов от «Как сменить шину» до «Как запустить автомобиль», посетите веб-сайт DefensiveDriving.com, посвященный ресурсам для безопасного вождения!

Посетите наши сайты для конкретных штатов, чтобы получить дополнительную информацию о безопасном вождении в Интернете в Техасе, Калифорнии, Флориде и Нью-Джерси.

← Не говорите мне о работе — как бы вы ответили на эти вопросы? | Транспортная школа Флориды: какой курс выбрать? →

Как работают механические коробки передач | Как работает автомобиль

Двигатели внутреннего сгорания работают на высоких скоростях, поэтому необходимо уменьшить передачу, чтобы передать мощность на ведущие колеса, которые вращаются намного медленнее.

Коробка передач обеспечивает выбор шестерни для различных условий движения: старт с места, подъем на холм или круиз по ровной поверхности.Чем ниже передача, тем медленнее вращаются опорные колеса по отношению к двигатель скорость.

Коробка передач постоянного зацепления

Коробка передач вторая ступень в коробка передач система, после сцепление . Обычно он прикручивается к задней части двигатель , с схватить между ними.

Современные автомобили с МКПП передачи иметь четыре или пять скоростей переднего хода и одну заднюю, а также нейтральное положение.

Синхронизатор отключен

Шестерня свободно вращается на втулке, вращаемой за счет зацепления на промежуточном валу.Блок синхронизатора, соединенный шлицами с главным валом, лежит рядом.

Синхронизатор включен

Вилка перемещает синхронизатор в сторону выбранной передачи. Поверхности трения синхронизируют скорости вала, а синхронизатор и шестерня блокируются вместе.

Шестерня рычаг , управляемый водителем, соединен с рядом штоков переключения передач в верхней или боковой части коробки передач. Штоки переключения расположены параллельно валам, несущим шестерни.

Самая популярная конструкция — редуктор постоянного зацепления. Имеет три вала: Входной вал промежуточный вал и главный вал, которые обкатываются подшипники в кожухе коробки передач.

Также имеется вал, на котором вращается промежуточная шестерня задней передачи.

Двигатель приводит в движение первичный вал, который приводит в движение промежуточный вал. Промежуточный вал вращает шестерни на главном валу, но они вращаются свободно до тех пор, пока не будут заблокированы с помощью синхронизирующего устройства, которое насажено на вал.

Это синхронизатор, который фактически приводится в действие водителем через тягу переключения с вилкой на нем, которая перемещает синхронизатор для включения передачи.

Упорное кольцо, замедляющее устройство синхронизатора, является последним усовершенствованием современной коробки передач. Он предотвращает включение шестерни до тех пор, пока скорости вала не будут синхронизированы.

На некоторых автомобилях дополнительная передача, называемая овердрайв , подогнан. Он выше, чем высшая передача, и поэтому обеспечивает экономичное вождение на крейсерских скоростях.

Четырехступенчатая коробка передач с постоянным зацеплением

Передачи выбираются системой тяг и рычагов, управляемых рычагом переключения передач. Привод передается через первичный вал на промежуточный вал, а затем на главный вал, за исключением прямого привода — высшей передачи — когда первичный вал и главный вал заблокированы вместе.

Как работают передаточные числа

нейтраль

Все шестерни, кроме необходимых для заднего хода, постоянно находятся в зацеплении.Шестерни выходного вала свободно вращаются вокруг него, а шестерни промежуточного вала зафиксированы. Привод не передается.

Первая передача

На первой передаче самая маленькая шестерня промежуточного вала (с наименьшим количеством зубцов) блокируется с ней, передавая привод через самую большую шестерню на главном валу, обеспечивая высокий крутящий момент и низкую скорость для запуска с места.

Вторая передача

На второй передаче разница в диаметрах шестерен на двух валах уменьшается, что приводит к увеличению скорости движения и меньшему увеличению крутящего момента.Соотношение идеально подходит для лазания по очень крутым холмам.

Четвертая передача

На четвертой передаче входной вал и главный вал заблокированы вместе, обеспечивая «прямой привод»: один оборот карданного вала на каждый оборот коленчатого вала. Нет увеличения крутящего момента.

Реверс

Для реверсирования промежуточная шестерня вставляется между шестернями на двух валах, заставляя главный вал реверсировать направление.Передача заднего хода обычно не синхронизирована.

Синхронизация шестерен

Синхронизатор представляет собой кольцо с зубьями на внутренней стороне, установленное на зубчатом центр который насажен на вал.

Когда водитель выбирает передачу, соответствует конусообразной трение поверхности на ступице и шестеренчатом передающем приводе, от поворотного механизма через ступицу к валу, синхронизируя скорости двух валов.

При дальнейшем перемещении рычага переключения передач кольцо перемещается вдоль ступицы на короткое расстояние до тех пор, пока его зубцы не зацепятся со скошенными зубцами упора на стороне шестерни, так что шлицевая ступица и шестерня заблокируются вместе.

Современные конструкции также включают в себя уплотнительное кольцо, расположенное между поверхностями трения. Кольцо сруба также имеет собачьи зубы; он сделан из более мягкого металла и более рыхлый соответствовать на валу, чем на ступице.

Запорное кольцо должно быть расположено точно сбоку от ступицы с помощью выступов или «пальцев», прежде чем его зубцы совпадут с зубцами на кольце.

За время, необходимое для определения своего местоположения, скорости валов синхронизированы, так что водитель не может столкнуться ни с какими зубцами, а синхронизатор считается «непревзойденным».

Simu-Stick: как сохранить «ручную» коробку передач | Особенность

Снижение ставок не повлияло на наш энтузиазм в отношении автомобилей с ручным переключением передач. Дело в том, что наш последний мозговой штурм может вдохнуть новую жизнь в наше руководство по спасению! повестка дня.

Автопроизводители больше не могут позволить себе роскошь конструировать, проектировать, производить и сертифицировать две совершенно разные трансмиссии для удовлетворения любых прихотей клиентов, особенно когда они знают, что их продажи с ручным переключением передач будут скромными.Поэтому наша идея состоит в том, чтобы использовать обычную автоматическую коробку передач с двойным сцеплением в темноте каждого автомобиля. Чтобы обеспечить выбор между ручкой и автоматическим переключением, кабина должна быть оснащена тем, что выглядит, ощущается и действует как ручное или автоматическое управление.

Это несложно для автоматической половины уравнения. Предоставьте обычный рычаг консоли вместе с лопастями рядом с рулевым колесом, чтобы предложить водителю полностью автоматическую работу, когда это желательно, с возможностью сходить с ума от своего собственного переключения передач, когда на объекте проходят горные перевалы, свободные от движения.Это новая СОП для любого автомобиля или кроссовера со спортивными намерениями.

Имитация механической коробки передач требует творческого подхода. Как отмечалось выше, коробка сцеплений, шестерен, валов и сервоприводов, находящаяся под полом, во всех смыслах идентична автоматической версии. Разница в основном заключается в программном обеспечении стратегии управления и новом подходе к педали сцепления и механизму переключения передач.

Третья педаль становится устройством с электронным сцеплением. Когда он активируется левой ногой водителя во время запуска и переключения передач, на контроллер коробки передач с двойным сцеплением отправляется электрическое сообщение вместо механического или гидравлического сигнала.Это банально. Задача состоит в том, чтобы создать средство обратной связи с водителем, имитирующее обычное сцепление. Это можно сделать с помощью серводвигателя с компьютерным управлением, но настройка такого устройства — инженерный проект.

Когда они были запущены в Porsche 911 2012 года, семиступенчатая механическая коробка передач и автоматическая коробка передач PDK имели общий дизайн корпуса и несколько внутренних компонентов. Наша идея идет дальше.

Теперь обратите внимание на переключатель.Это также становится механизмом с проводным подключением, электрически, а не механически, с контроллером трансмиссии. Представьте себе металлический ящик, надежно прикрепленный к центральному туннелю и покрытый знакомой пластиной H-образной формы с рычагом переключения передач, выступающим наверху. Крутые штуки живут внутри коробки. Электрические контакты отмечают, какая передача была выбрана, информация, которая отправляется по проводам на контроллер коробки передач. Чтобы рычаг переключения передач выглядел убедительно, он перемещается по H-образной схеме точно так, как если бы он был прикреплен к механической коробке передач.Пружины и шариковые фиксаторы, найденные внутри обычных механических трансмиссий, должны быть установлены и настроены так, чтобы точно имитировать ощущения при переключении передач. Сама ручка может быть крошечной или такой же длинной, как та, которую ваш прадед использовал в своем Форде 39 года, в зависимости от мотивов производителя.

У нашей концепции есть исторические прецеденты. Коробки передач Porsche Sportomatic, выпускавшиеся с 1968 по 1980 годы, сочетали в себе четырехступенчатую механическую коробку передач с гидротрансформатором и обычное сцепление, чтобы обеспечить управление одной рукой без необходимости в педали сцепления или педали.Прикосновение к рычагу переключения передач приводило в действие сервоуправляемую муфту. Некоторые другие европейские бренды разделяли этот подход к полуавтоматическим трансмиссиям. Tiptronic, лучшая идея Porsche, появившаяся в 1990 году, использовала переключатели (позже замененные лопастями) для ручного управления обычным четырехступенчатым автоматическим преобразователем крутящего момента с ручным и автоматическим режимами, доступными на рычаге консоли. Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением PDK и семиступенчатая механическая коробка передач, доступные в настоящее время в Porsche 911, имеют базовую конструкцию корпуса и несколько внутренних компонентов.

    Вместо того, чтобы подавать заявку на патент, охватывающий эту «технологию», мы настоящим дарим нашу идею Simu-Stick всем автопроизводителям, заинтересованным в ее использовании. С нашей точки зрения, каждое сохраненное руководство — это заработанное руководство, даже электронное.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

    АКПП | механика | Britannica

    Автоматическая коробка передач , расположение шестерен, тормоза, сцепления, гидравлический привод и управляющие устройства, которые автоматически изменяют передаточное число между двигателем и колесами автомобиля. С момента своего появления в 1939 году полностью автоматическая трансмиссия стала дополнительным или стандартным оборудованием большинства легковых автомобилей. Когда трансмиссия находится в ведущем положении, водителю нужно только нажать педаль акселератора, и по мере того, как автомобиль набирает скорость, трансмиссия автоматически переключает весь свой передний диапазон передач с низкой на высокую (соотношения скоростей приводного вала и вал двигателя) до тех пор, пока два вала не будут напрямую соединены через масло в гидравлическом приводе, который может быть либо двухэлементной гидравлической муфтой, либо трехэлементным преобразователем крутящего момента.Когда автомобиль теряет скорость, трансмиссия автоматически переключается с высокой на низшую передачу.

    Гидравлическая муфта имеет две турбины с лопатками, обращенные друг к другу. Когда турбина с приводом от двигателя вращается, крутящий момент передается путем перемешивания масла, которое циркулирует между ними. (Это очень похоже на два вентилятора, обращенных друг к другу; когда один включен и его скорость увеличивается, воздух, выходящий из него, заставляет другой вентилятор вращаться.) В автомобиле масло позволяет гидравлической муфте легко проскальзывать. на низких оборотах двигателя (что позволяет работать на холостом ходу при включенных тормозах).На высоких скоростях проскальзывание практически исключается, а гидравлическая муфта работает как прочное соединение.

    Гидравлический преобразователь крутящего момента похож на гидравлическую муфту. Нефть передает энергию в обоих. На более низких скоростях лопасти насоса или рабочего колеса прижимают масло к лопаткам статора. Эти лопасти отклоняют масло от турбины, тем самым увеличивая крутящий момент. На более высоких скоростях, как в случае гидравлической муфты, масло, статор, насос и турбина вращаются вместе как одно целое. Масло движется в разных направлениях в разных частях гидротрансформатора.Насос вращается и выбрасывает масло наружу. Корпус в форме пончика, в котором заключены насос и турбина, нагнетает масло по направлению к турбине. Там он ударяется о лопатки турбины и скользит внутрь к ступице турбины, а затем возвращается обратно через статор. Статор снабжен обгонной или односторонней муфтой. Это устройство позволяет использовать статор для отклонения масла на низких скоростях и перемещать насос и турбину на высоких скоростях. Здесь описана простейшая система; часто система имеет больше элементов для отклонения и направления масла, и часто гидротрансформатор сочетается с зубчатыми передачами.

    Все переключение передач осуществляется комбинацией планетарных шестерен и чувствительного к скорости регулирующего устройства, которое изменяет положение клапанов, управляющих потоком гидравлической жидкости.

    Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    Техническое обслуживание механической коробки передач | Mobil ™

    Стива Темпла,

    У вашей механической коробки передач становится все труднее переключаться? Неужели кажется, что он просто не хватает, как раньше, или, может быть, он начинает болтать или вибрировать? У вас проскальзывает сцепление? Причиной может быть изношенное сцепление или результат чего-то еще, например, несоосности трансмиссии.Очевидным признаком того, что проблема заключается в несоосности, могут быть остатки ржавчины на диске и прижимной пластине.

    Определите проблему

    В случае этой трансмиссии один из двух установочных штифтов трансмиссии отсутствовал, что позволило трансмиссии наклониться вниз со стороны пассажира транспортного средства, что привело к смещению. Входной вал трансмиссии также был сильно изношен в том месте, где он находился на направляющем подшипнике, из-за несоосности.

    Устранение причины проблемы сводилось просто к изготовлению нового установочного штифта для трансмиссии и его установке.Хотя это относительно простое исправление является лишь одним из примеров многих возможных проблем, которые, возможно, потребуется решить, процедура обслуживания и повторной сборки применима к муфтам в целом.

    Внесите коррективы

    Перед сборкой сцепления всегда рекомендуется шлифовать маховик и устанавливать новый направляющий подшипник. Вы также должны нанести каплю клея на резьбу болтов перед тем, как прикручивать маховик к двигателю.

    Затем очистите маховик и прижимную пластину ацетоном, чтобы обеспечить безмасляную поверхность (это та область, где вам вообще не нужна смазка).При установке диска на маховик убедитесь, что используете правильный инструмент для выравнивания. Еще раз, прежде чем прикручивать и затягивать прижимной диск к маховику, нанесите каплю клея на резьбу болтов.

    Проверить на износ

    В дополнение к замене направляющего подшипника выполните ту же процедуру для выжимного подшипника на трансмиссии, поскольку проблемы с выжиманием могут быть вызваны изношенным направляющим подшипником и / или задирами внутреннего кольца выжимного подшипника.Всегда проверяйте оборудование на предмет износа и заменяйте его новым, заводским или высококачественным послепродажным оборудованием.

    Проверьте свое руководство

    Перед тем, как приступить к любой процедуре снятия и установки сцепления, рекомендуется начать с проверки утвержденного заводом руководства по обслуживанию. Используйте только рекомендованные заводом-изготовителем жидкости в гидравлических системах трансмиссии и выключения сцепления, чтобы обеспечить надлежащее выключение и максимальный срок службы компонентов сцепления. Также не забудьте проверить колокол и / или установочные штифты блока цилиндров на износ.Использование всех подходящих установочных штифтов помогает обеспечить правильное выравнивание колокола, включая параллельность и соосность.

    Сцепление в сборе

    Не забывайте всегда шлифовать маховик перед установкой нового диска сцепления и прижимного диска в сборе. Это обеспечивает надлежащую посадку фрикционного материала диска сцепления в маховик, обеспечивая максимальную удерживающую способность и срок службы. Также проверьте маховик на биение до и после процесса шлифовки. При обнаружении чрезмерного биения проверьте балансировку маховика.

    Перед установкой на маховик осмотрите диск сцепления на первичном валу коробки передач, чтобы убедиться в правильности установки. Хорошая идея — тщательно осмотреть ваш автомобиль на предмет предыдущих проблем со сцеплением.

    Часто дребезжание, вибрации и преждевременный износ сцепления не связаны с диском сцепления и нажимным диском. Такие проблемы, как перекос, шлифовка маховика, регулировка педали / свободного хода и биение, являются причиной большинства отказов сцепления, преждевременного износа и плохой работы.Однако, следуя советам, упомянутым выше, вы можете уберечь сцепление вашего автомобиля от проезжей части.

    Почему вы можете научиться водить машину

    Хотите водить классический Chevy Camaro SS 1969 года? Узнайте, как использовать 4-ступенчатую механическую коробку передач (Фото: Марк Фелан / Detroit Free Press)

    Кого волнуют механические коробки передач?

    Вы можете быть удивлены.

    Технически руководства находятся где-то между анахронизмом и аффектацией. Они медленнее и менее эффективны, чем лучшие автоматические трансмиссии.Ноги прижаты к огню, даже самым большим поклонникам руководств придется признать, что они доставляют неудобства в плотном пробке.

    Но несгибаемая часть населения все равно их любит.

    Если вы относитесь к 95+ процентам населения США, которые их не ищут, механическая коробка передач требует, чтобы водитель переключал передачи с помощью рычага, с одновременной причудливой работой ног на педали акселератора и сцепления, чтобы соответствовать число оборотов двигателя в минуту (об / мин) до скорости вращения колес.

    Успех обеспечивает плавный старт и смелое погружение в повороты. Неудача приносит мучительный звук скрежета шестерен и смущение от остановки в пробке.

    Как и вальс, хорошее исполнение приносит чувство грации и выполненного долга, с которым могут сравниться немногие подвиги. Как и вальс, беглость требует регулярной практики.

    И поскольку круиз Woodward Dream Cruise громко приближается, стоит учесть, что многие из классических и мощных автомобилей на параде не подходят для тех, кто не умеет водить механическую коробку передач.

    Обучение вождению с механической коробкой передач

    Это одна из причин, по которой компания Hagerty Insurance из Траверс-Сити, крупнейшая страховая компания классических автомобилей, с 2011 года научила 2500 детей старшего школьного возраста по всей стране водить механическую коробку передач.

    Hagerty ежегодно организует от шести до восьми классов. Компания просит некоторых своих клиентов привезти в класс свои личные коллекционные автомобили. Это означает, что удачливые старшеклассники научились использовать механическую коробку передач во всем, от старинных спортивных автомобилей до роскошных седанов Packard и даже некоторых современных автомобилей с высокими характеристиками.

    Подробнее:

    «Из всех этих студентов было только двое, которые, я думаю, никогда не получат этого», — сказала специалист по коммуникациям Hagerty Табета Хаммер, когда я посетила коллекцию классических произведений компании, чтобы увидеть, как пять взрослых сотрудников проводят утро обучение. Они сели за руль автомобилей, которые варьировались от Ford Mustang 1965 года с откидным верхом до Chevy Camaro SS 1969 года, Mazda Miata 90 года и фермерского грузовика International Harvester Travelette 1962 года, который был одним из первых пикапов для работы с экипажем.

    «Если они перемалывают шестерни или глохнут, в этом нет ничего страшного», — сказал агент Хагерти по заявлению Эрик Каррилло, который координирует занятия. «Люди боятся, что они повредят машину, если будут трясти. Это машина, ее нельзя навредить. Мы заменим все, что сломается.

    «Мы просто хотим, чтобы им было удобно».

    «Для чего эта третья педаль?» Ответы на другие вопросы дает интерактивный учебник, который Hagerty Insurance предлагает сотрудникам, которые хотят узнать о механических коробках передач. (Фото: Марк Фелан / Detroit Free Press)

    В Хагерти, где работают 850 сотрудников в Траверс-Сити и около 1000 сотрудников по всему миру, проводятся занятия почти каждую неделю.

    Студенты получают онлайн-презентацию о том, как работает руководство: вы переключаетесь на более высокие передачи при повышении скорости и на более низкие при замедлении; освободите ногу от сцепления и нажмите на педаль акселератора для плавного старта. Инструктор в каждой машине повторяет это утром. Через несколько минут все едут по пустой улице. Каждый ученик управляет каждым автомобилем, подтверждая тот факт, что нет двух одинаковых транспортных средств, поэтому им следует расслабляться и ожидать кривой обучения каждый раз, когда они водят новое руководство.

    Даже некоторые инженеры не могут этого сделать

    Директор Chrysler по шасси и динамике автомобиля Рэй Дарем выбирает Jeep с прочным двигателем и трансмиссией, когда он учит недавно нанятых инженеров и летних стажеров водить механическое устройство. Многие никогда этого не делали, но им придется это делать, поскольку они работают над внедорожниками, маслкарами и автомобилями, продаваемыми в тех частях мира, где руководства более распространены.

    «Самое важное — это укрепить их уверенность в себе», — сказал Дарем. «С этой целью он выбирает дизель или джип с трансмиссией для бездорожья, которую чрезвычайно трудно остановить.

    «После нескольких запусков страх покидает их глаза. Затем мы помещаем их в Dodge Challenger или Jeep Renegade, автомобили, которые требуют более тонкого использования сцепления.

    «Вы можете представить себя молодым инженером, который не умеет что-то водить», — сказал Дарем. «Вы чувствуете себя не на высоте. Мы стараемся не дать им когда-либо оказаться в таком положении ».

    Автоматика продолжает совершенствоваться

    Раньше руководства были обычным явлением, потому что они обеспечивали лучшую экономию топлива, чем автоматика, стоили меньше и были более отзывчивыми при спортивном вождении.Современная автоматика с электронным управлением в значительной степени стерла эти преимущества.

    «Лучшие водители с ручным управлением не могут соответствовать скоростям переключения передач нашей новейшей автоматики», — сказал Марк Кельчевски, помощник главного инженера по новым 10-ступенчатым автоматическим коробкам передач GM.

    «Трансмиссия определяет, движется ли автомобиль вверх или вниз по склону, если водитель едет по извилистой дороге, агрессивно или просто едет плавно, она вносит необходимые коррективы, чтобы коробка передач оставалась на правильной передаче на заданной скорости. в нужное время, все время.«

    Несмотря на это, некоторые водители, особенно владельцы спортивных автомобилей, по-прежнему предпочитают руководство.

    Я научился водить за рулем 24-ступенчатого дизельного трактора с механической коробкой передач в субботу днем ​​на полигоне Massey-Ferguson, где мой отец был инженером-разработчиком.

    Подобно прочным джипам, которые Дарем тянет из парка разработок Fiat Chrysler, его было практически невозможно сломать и заглохнуть. Папа показал мне, как начинать и останавливаться, пару раз посмотрел, как я делаю каждое, а затем пошел к себе в офис.Моя уверенность резко возросла, и к концу дня я поверил, что могу водить что угодно, и это чувство никогда не менялось.

    Свяжитесь с Марком Феланом: [email protected] или 313-222-6731. Следуйте за ним в Twitter @mark_phelan.

    Прочтите или поделитесь этой историей: https://www.freep.com/story/money/cars/mark-phelan/2018/08/09/manual-transmission-drive-stick-shift/943994002/

    What такое автоматизированная механическая коробка передач? Как работает AMT

    Что такое автоматическая ручная коробка передач? AMT или автоматическая механическая коробка передач механически аналогична механической коробке передач, за исключением того, что датчики и исполнительные механизмы выполняют работу сцепления и переключают передачи.

    Автоматическая механическая коробка передач означает: Автоматическая ручная коробка передач или AMT, также известная как полуавтоматическая трансмиссия (SAT) или ручная коробка передач без сцепления (CMT). Как следует из названия, основная функция AMT — автоматизация механических коробок передач, а это означает, что работа по нажатию на сцепление и переключению передач с помощью ручки больше не возлагается на водителя. Существует два типа AMT — с одним сцеплением и с двойным сцеплением. В то время как двойное сцепление показало лучшие характеристики с точки зрения плавного переключения передач и быстрого отклика дроссельной заслонки, вариант с одним сцеплением более экономичен.Это помогает производителям оригинального оборудования (OEM) держать цены под контролем.

    Что такое автоматическая механическая коробка передач?

    AMT или автоматическая механическая коробка передач механически аналогична механической коробке передач, за исключением того, что датчики и исполнительные механизмы выполняют работу сцепления и переключают передачи. Автомобиль с AMT не имеет педали сцепления; есть только педаль акселератора и тормоза. AMT также позволяет переключать передачи вручную, когда это необходимо, толкая рычаг переключения передач вперед для переключения на повышенную передачу и потянув его назад для переключения на пониженную.

    Как работает автоматическая механическая коробка передач или коробка передач AMT?

    Трансмиссия AMT использует гидравлику и компьютеры, связанные с электронным блоком управления или ЭБУ автомобиля. Схемы переключения передач предварительно запрограммированы в ЭБУ и работают в основном в предварительно заданном диапазоне оборотов в минуту (количество оборотов в минуту). Как только система измеряет оптимальные обороты, блок управления двигателем включает исполнительные механизмы, управляющие сцеплением и коробкой передач. В некоторых случаях рычага переключения передач может не быть в кабине, только переключатель режимов движения на приборной панели и отсутствие возможности ручного переключения передач.

    AMT лучше механической коробки передач? Преимущества и недостатки AMT

    • Существенным преимуществом AMT перед механической коробкой передач является ее удобство; Поскольку работа со сцеплением не входит в обязанности водителя, это снижает утомляемость. По сравнению с автоматической коробкой передач или обычной автоматикой, AMT более экономична — она ​​позволяет большей части энергии двигателя поступать на колеса, поскольку механически они в основном идентичны механической коробке передач.
    • С другой стороны, однако, поскольку AMT полагаются на заранее установленные уровни оборотов, они могут производить незапланированные переключения на более высокую передачу во время маневров обгона, что может расстраивать.Кроме того, по той же причине использование AMT на уклоне холмистой местности особенно сложно.

    Получите текущие цены на акции с BSE, NSE, рынка США и последние данные NAV, портфель паевых инвестиционных фондов, ознакомьтесь с последними новостями IPO, наиболее эффективными IPO, рассчитайте свой налог с помощью калькулятора подоходного налога, узнайте лучших игроков рынка, лучших проигравших и лучших Фонды акционерного капитала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *