В чем разница кондиционер и климат контроль – Что лучше — климат-контроль или кондиционер

Содержание

Кондиционер или климат контроль — в чем разница

Комфорт в салоне автомобиля – это один из самых важных показателей, от которых зависит то, купят ли автомобиль. И даже самый роскошный салон, удобное сиденье и эргономичный руль не будут приносить удовольствие, ели в салоне автомобиля будет слишком холодно или слишком жарко. Именно по этой причине инженеры и начали работать над созданием системы, которая позволяла бы охлаждать воздух в автомобиле в летнее время и добилась результата достаточно рано.

Уже в 1940 году был разработан первый автомобиль, оснащенный кондиционером. Конечно, от современных климат систем и кондиционеров кондиционеры довоенной эпохи не дотягивали ни по каким показателям, да и более совершенные кондиционеры для автомобилей появились лишь спустя 13 лет, но тем не менее, это был настоящий прорыв. Более того, установка кондиционера внутри Chrysler Imperial в 1953 году принесла свои плоды – развитие отрасти производства кондиционеров для авто, благодаря которой впоследствии и появились системы климат контроля.

  • Определимся с понятиями «кондиционер» и «климат контроль»
  • Для чего нужен электронный блок управления
  • Управление кондиционером и климат контролем
  • Особенности в работе систем климат контроля зимой
  • Как не простудиться под кондиционером
  • Добиваемся максимальной эффективности климат контроля
  • Секреты и советы
  • Определимся с понятиями «кондиционер» и «климат контроль»

    Если коротко говорить о том, в чем заключается разница между кондиционерам и системами климат контроля, то в первую очередь нужно обозначить, что это совершенно разные понятия, которые часто попросту путают друг с другом. Это совершенно не удивительно, ведь обе системы очень похожи по своим основным задачам – поддерживать в салоне автомобиля комфортную для водителя и пассажиров обстановку. Однако, стоит сказать, что кондиционер появился намного раньше и долгое время был единственным инструментом для управления температурой в салоне автомобиля.

    Обзор климат контроля в Renault Latitude:

    Уже значительно позже появилось понятие системы климат контроля, которая включила в себя и кондиционер и печку и другие способы управления температурой и влажностью воздуха в салоне машины.

    Основные отличия кондиционера

    Кондиционер предназначен только для того, чтобы охлаждать воздух внутри салона автомобиля. В летнее время интенсивность его работы регулируется при помощи переключения интенсивности работы вентилятора. Чем быстрее он дует, тем быстрее охлаждается воздух внутри салона автомобиля. В том же случае, когда воздух нужно нагреть, включается печка, которая нагревает воздух, который разгоняет по салону все тот же вентилятор.

    Стоит заметить, что при работе кондиционера, если он включен на подогрев, то воздух, забираемый из салона для обработки, сначала подсушивается, а потом уже в зависимости от настроек кондиционера, либо подогревается, либо охлаждается. Управление кондиционером может осуществляться либо при помощи механической системы регулирования, либо при помощи цифровых индикаторов, в зависимости от модели автомобиля.

    Отличия климат контроля

    В отличие от кондиционеров, системы климат контроля представляют собой автоматические системы поддержания в салоне авто постоянной температуры. Задается такая температура чаще всего через электронные системы управления, которые и регулируют интенсивность работы встроенного кондиционера, печки и системы вентиляции. Состоит система климат контроля из нескольких встроенных систем.
    Это в первую очередь электронный блок управления, контролирующий при помощи датчиков текущую температуру внутри салона, влажность, а также осуществляет контроль температуры и влажности воздуха за бортом автомобиля. Есть даже модели систем климат контроля, которые учитывают и солнечную радиацию за бортом авто, что в большинстве своем попросту не нужно.

    Кроме электронного блока управления отличий между системой климат контроля и между кондиционером, по сути, нет, но именно этот центральный блок и является тем, что делает езду в автомобиле комфортной. Не нужно следить за своими ощущениями в салоне и отвлекаться от управления автомобилем для того, чтобы прикрутить печку или сделать посильнее кондиционер, ведь все это сделает климат контроль, если его правильно настроить.

    Для чего нужен электронный блок управления

    Электронный блок управления использует данные, полученные с датчиков, расположенных внутри автомобиля и за его бортом, анализирует настройки желаемой температуры внутри салона и на основании этих данных высчитывает что нужно сделать для выполнения желания водителя. Именно полноценный анализ позволяет составить идеальную схему работы системы климат контроля.

    При этом снижается и расход топлива, ведь от того, насколько интенсивно нужно нагревать и охлаждать воздух, будет зависеть и потребляемая энергия. А в том случае, если правильно настроить и отладить систему кондиционирования, интенсивность работы кондиционера и печки будет минимальной, так что и расход топлива будет очень сильно уменьшаться.

    Управление кондиционером и климат контролем

    Управление кондиционером осуществляется исключительно вручную. На приборной панели есть кнопки, обозначенные «снежинкой» и кнопка, обозначенная значком «A/C», соответственно и управление осуществляется всего этими двумя кнопками.

    В случае с климат контролем все несколько сложнее, но в то же время и проще. Большая часть автомобилей, оснащенных такой системой, оборудованы и кнопкой «Auto», которая включает систему климат контроля. После того, как система включается, проводится анализ всех показателей датчиков и система начинает работать таким образом, чтобы охладить или нагреть температуру внутри автомобиля до установленной.

    Принцип работы компрессора кондиционера:

    Конечно, нельзя сказать, что абсолютно все автомобили, оснащенные кондиционерами или системами климат контроля, оборудованы именно так, как описано, но в большинстве своем именно так и есть.

    Особенности в работе систем климат контроля зимой

    В зависимости от марки автомобиля, его комплектации, да и вида самой системы климат контроля, алгоритм их работы может достаточно сильно отличаться. Чаще всего эти отличия видны в зимний период, когда во время прогрева автомобиля центральный блок управления может самостоятельно управлять воздушными заслонками, чтобы сначала обогреть стекла, а потом по мере прогрева двигателя автомобиля будет опускать струю воздуха на сиденья и на ноги. В самом конце программы прогрева автомобиля поток воздуха направляется только на лицо водителя, ведь именно в таком состоянии автомобилисту будет комфортнее всего вести авто.


    Алгоритм работы каждой системы климат контроля индивидуален. Дело в том, что некоторые системы климат контроля настроены на прогрев автомобиля несколько иначе. Кроме того, некоторые системы климат контроля можно настроить индивидуально, так что единого алгоритма работы таких систем попросту не существует. Более того — некоторые режимы работы системы климат контроля могут автоматически отключать кондиционер в тех случаях, когда есть возможность запотевания стекол изнутри.

    Как не простудиться под кондиционером

    Наличие в салоне автомобиля такой системы – это еще не стопроцентная гарантия комфорта в автомобиле. Нужно еще и правильно использовать климат контроль и кондиционер, чтобы поддерживать в салоне действительно комфортную температуру. Кроме того, если установить в салоне авто кондиционер на очень низкую отметку, когда за окном летняя жара, крайне велика вероятность простудиться. Чтобы этого не случилось, при коротких поездках нужно отказаться от слишком низких температур в салоне, хоть соблазн установить кондиционер на 15-18 градусов очень велик после раскаленного воздуха на улице. Лучше всего установить температуру в салоне на отметку на 5-7 градусов ниже, чем за окном.

    В том же случае, если вы планируете дальнюю поездку, то температуру можно снизить до достаточно низкой, но делать это нужно очень аккуратно и постепенно. Снижайте температуру в салоне на 5-7 градусов каждые 1-2 часа и вы не только не простудитесь, но и постоянно будете чувствовать себя комфортно в салоне.

    В зимнее же время стоит регулировать систему климат контроля таким образом, чтобы вам в салоне не было слишком жарко, ведь после поездки вы выйдете на улицу и если там слишком холодно, то вы можете простудиться. Чаще всего климат контроль устанавливается на отметке в 22-26 градусов в салоне автомобиля в зимнее время, ведь после такой температуры человек сможет вполне комфортно себя чувствовать и на улице. В таком случае система климат контроля будет куда удобнее, чем кондиционер или печка, ведь водителю не нужно будет контролировать температуру в салоне и отвлекаться от поездки.

    Добиваемся максимальной эффективности климат контроля

    Кроме правильной настройки системы климат контроля и ее наличия, нужно создать еще и правильные условия в салоне автомобиля. В первую очередь нужно обращать внимание на состояние радиатора-испарителя. Если не проводить регулярную чистку его поверхности, там могут образоваться болезнетворные бактерии, которые могут впоследствии вызвать заболевания дыхательной системы людей, которые часто ездят в таком автомобиле. Эта чистка проводится достаточно просто, так что просто нужно время от времени ее проводить и подобной проблемы не возникнет.

    Для того, чтобы и кондиционер и климат – контроль работали с максимальной эффективностью, лучше всего организовать в салоне авто следующие условия:

    • Закрыть окна
    • Закрыть люк автомобиля
    • Проверить плотность закрытия дверей
    • При необходимости уплотнить стыки дверей и корпуса авто

    В таком случае работа системы кондиционирования и климат контроля в режиме рециркуляции будет максимально эффективной. Конечно, режим рециркуляции очень удобен и экономит энергию автомобиля, которую было бы нужно затратить на охлаждение или нагрев воздуха, который попал в систему кондиционирования с улицы, но раз в 10-15 минут нужно эту функцию ненадолго отключать, чтобы дать в салон доступ свежему воздуху. Но не стоит этого делать, если вы проезжаете через задымленный участок дороги.

    Также стоит производить забор воздуха с улицы и после длительной стоянки автомобиля в летнее время, так как иначе в салоне будет слишком жарко и режим рециркуляции не будет энергосберегающим, а наоборот – лишь повлечет за собой увеличение расхода топлива. Однако, после уже даже небольшого снижения температуры в салоне, режим рециркуляции можно будет включить.

    Секреты и советы

    Предыдущие советы вам может дать практически любой, но есть и такие советы, о которых знают далеко не все. Самым важным из них является правило использования компрессора кондиционера. Если вы хотите использовать его с максимальной эффективностью, то мы рекомендуем вам следить за тем, чтобы компрессор кондиционера работал тогда, когда двигатель автомобиля будет работать на высоких оборотах. Для этого следует переключаться на пониженную передачу и тогда обороты двигателя, а соответственно и вала компрессора увеличатся.

    Учтите также, что в сырую погоду кондиционер лучше включать, ведь в таком случае влага из салона автомобиля будет конденсироваться на стенках радиатора-испарителя и окна авто не будут запотевать. Ну а в том случае, если нужно немного просушить воздух в салоне, попробуйте включить одновременно и печку и кондиционер. Кроме того – в зимнее время когда запустите двигатель для того, чтобы он прогрелся, и если у вас установлены в автомобиле обычный кондиционер и печка, а не климат контроль, то запустите печку на обогрев и пока двигатель прогреется, стекла также оттают.

    4gear.ru

    Кондиционер против климат-контроля | В чем разница?

    Кондиционер или климат?

     

    В 1930 году производители автомобилей начали устанавливать на транспортные средства, электрические обогреватели, которые были встроенные в приборную панель. Затем спустя несколько лет компания Nash Motors создала систему подачи горячего воздуха в салон. Двигатель нагревал воздух, а отопительная система подавала горячий воздух в салон, обогревая водителя и пассажиров. С тех пор автопромышленность прошла долгий путь развития различных технологий, обогрева салона. Сегодня довольно необычно встретить на автомобильном рынке машину, которая не имеет кондиционера в качестве стандартной опции. Кондиционеры охлаждают горячий воздух в вентиляционной системе, с помощью компрессора, чтобы понизить температуру в салоне машины. Принцип тот же и в холодильники.

     

    Но помимо кондиционера многие современные автомобили поставляются с климат-контролем в стандартных комплектациях или в качестве дополнительного оснащения. Климатическая установка также как и кондиционер способна охлаждать воздух в салоне, но, тем не менее, есть существенное отличие в принципе работы этой системы от обычного кондиционера. Поясним.

     

    Отопление и вентиляция

     

    Эти системы имеет каждый автомобиль. Принцип работы системы отопления и вентиляции очень прост. Как правило, система подают воздух с улицы в салон и при необходимости нагревает его. Но, к сожалению, система вентиляции не охлаждает воздух. Поэтому если вы путешествуете на машине в Южных регионах, то вам будет не комфортно, когда система вентиляции будет подавать с улицы раскаленный воздух. 

     

    Кондиционер

    Кондиционер создан, для того чтобы охладить воздух поступаемый с улицы в вентиляционную систему. Охладив воздух до температуры ниже окружающий среды, он подается в салон через вентиляционную систему машины. Охлаждение воздуха происходит в компрессоре, в который заправлен хладагент (фреон). Фреон циркулирует по замкнутому кругу, попадая в испаритель, где жидкий охладитель переходит в газообразное состояние. При этом явлении поглощается большая часть тепла. В результате воздух остужается. Далее фреон из газообразного состояния опять переходит в жидкий вид, и все повторятся сначала.

     

    Как правило, если машина оборудована простым кондиционером, то охлаждение воздуха может быть установлена только на одну температуру по всему салону машины. Простая система кондиционирования подразумевает только регулировку скорости вентиляции и степень охлаждения салона. То есть поменять температуру воздуха вы не можете. Можно регулировать только интенсивность охлаждения. К примеру, включив кондиционер, вы вручную должны понизить скорость обдува, чтобы остановить резкое снижение температуры или выключить кондиционер.

     

    Поэтому если ваша машина оснащена обычным кондиционером, то вы можете либо включить его, чтобы воздух непрерывно охлаждался, или выключить его чтобы салон машины отапливался системой обогрева.

     

    Климат-контроль

    Климат-контроль это более сложная система, чем обычный автомобильный кондиционер. Климатическая система использует дополнительные датчики и компьютер, чтобы управлять температурой в салоне. Важно отметить, что климат-контролем проще пользоваться, чем кондиционером. Все дело в том, что климат-контроль позволяет вам выставить определенную температуру воздуха в салоне, которую автоматически будет поддерживать климатическая установка.

     

    Это позволяет водителю и пассажирам не думать и не следить за интенсивностью обогрева или охлаждения. За них в этом случае следит компьютер. К примеру, выставив определенную температуру охлаждения, климатическая система климат-контролем самостоятельно без вашего участия будет следить за климатом в салоне.

     

    Как только температура достигнет заданных значений, то скорость вентиляции и охлаждения автоматически уменьшиться. Интенсивность охлаждения будет постепенно уменьшаться по мере приближения заданной температуры на приборной панели климат-контроля. Далее компьютер будет автоматически поддерживать определенную температуру, добавляя или снижая интенсивность охлаждения и обдува салона при необходимости.

     

    Многие климатические системы в современных автомобилях позволяют устанавливать водителю и пассажирам свои личные настройки температуры. Как правило, такие системы климат-контроля называются двухзонным (к примеру, для водителя и переднего пассажира). В последние годы также появились трехзонные климатические установки, которые могут охлаждать или нагревать с различной температурой разные участки салона машины (водитель, передний пассажир, задние пассажиры). Таким образом, подобные климатические установки прекратили вечные семейные споры в борьбе за температуру в салоне. Теперь каждый может выставить свою личную температуру охлаждения или обогрева.

     

    Какой купить автомобиль: С кондиционером или климат-контролем?

     

    Это часто определяется вашим бюджетом и выбором автомобиля, который вы хотите приобрести. Если приглянувшийся автомобиль, имеет в стандартной комплектации кондиционер, то нет смысла переплачивать, в качестве опции, за климат-контроль, поскольку установка в качестве доп.опции климатической системы не дешевое удовольствие. Помните, что сэкономленные деньги вы можете потратить на интегрированную спутниковую навигацию, если приобретаемый автомобиль не имеет этой опции. Если же приобретаемая машина не имеет кондиционер, то тогда стоит в качестве опции оснастить машину системой охлаждения, поскольку ваши поездки без кондиционера в летнее время будут не комфортны. 

     

    Тем не менее, если у вас есть лишние деньги, то вместо кондиционера вы можете приобрести автомобиль с климат-контролем или заказать его в качестве опции, если в стандартной комплектации завод производитель не поставляет машину с климатической установкой. К тому же помните что машина с климат-контролем более востребована на подержанном рынке. Это конечно не означает что машина с климат-контролем будет стоить на б/у рынке больше, чем транспортное средство с обычным кондиционером, но тем не менее, продать подержанный автомобиль с климатической системой будет легче.

    www.1gai.ru

    Что такое климат-контроль в автомобиле, сравниваем климат-контроль и кондиционер: отличия и преимущества

    Комфортные условия в салоне авто создаются специальной системой, которые регулируют температуру и влажность воздуха. Она получила название «климат-контроль», что достаточно точно отображает ее назначение и функции.

    нужен ли климат контроль в автомобиле

    Большинство современных автомобилей оснащаются подобными системами, разной степени сложности. Информация о ее наличии имеется в технической документации в разделе о комплектации.

    Автопроизводители и их дилеры часто упоминают об этой системе в рекламе своей продукции, стремясь подчеркнуть ее достоинства. Возникает закономерный вопрос: что такое климат-контроль в автомобиле и каковы его основные функции? Для развернутого ответа необходимо разобраться в назначении, принципе действия, конструкции и особенностях работы этой системы.

    Первым устройством, предназначенным для создания комфортного микроклимата в салоне автомобиля, стала печка. Для отопления используется часть тепловой энергии, которая вырабатывается при работе двигателя.

    При низкой температуре забортный воздух нагнетается через отдельный вентилятор в салон и нагревает его. Такая система примитивна и не способна создавать и поддерживать комфортные условия, особенно если на улице жарко.

    Что такое климат-контроль в автомобиле

    Современные системы имеют гораздо более сложную конструкцию, что позволяет им решать широкий круг задач. Попробуем разобраться, для чего предназначен климат-контроль.

    В технической документации указано, что система призвана для создания комфортных условий для водителя и пассажиров. Наиболее благоприятный диапазон температур для человека находится в пределах 22-25 °C при относительной влажности порядка 65-80%.

    Система отслеживает эти параметры и при необходимости подогревает или остужает воздух внутри салона. Для выполнения первого действия имеется печка, понижение же температуры осуществляется кондиционером.

    Этим устройством оснащается большинство современных транспортных средств всех классов — легковых авто, автобусов, грузовиков и других. Часто подобными системами оснащаются специальная техника и самоходные механизмы.

    как пользоваться климат контролем

    Несколько сложнее обстоит дело с другим показателем  — влажностью воздуха, т.к. водяные пары могут конденсироваться на стеклах машины. Это явление причиняет неудобства и затрудняет обзор для водителя и пассажиров.

    Осушение воздуха происходит при прохождении его через испаритель кондиционера, вода выпадает на стенках теплообменника в виде росы. Понижение влажности препятствует запотеванию стекол.

    Основное предназначение климат-контроля состоит в поддержании комфортных условий для водителя и пассажиров в автоматическом режиме.

    Производители современных автомобилей пошли еще дальше. В дорогих моделях данная система способна обеспечить разный микроклимат в отдельных зонах салона: индивидуально для водителя и каждого из пассажиров.

    Как работает климат-контроль

    Климат-контроль отслеживает при помощи датчиков температуру воздуха за бортом и внутри автомобиля. Поток извне в салон нагнетается вентилятором и разделяется на две части: одна проходит через печку, а другая через испаритель кондиционера.

    После теплообменников воздух смешивается и поступает в салон через систему коробчатых воздуховодов и дефлекторов.

    Регулирование параметров осуществляется путем изменения положения центральной и дополнительных шторок. Другое название – заслонки температурного регулирования. Они поворачиваются на осях электрическими сервоприводами, увеличивая или уменьшая сечение каналов.

    Управление ими осуществляется электронным блоком с учетом заданных водителем или пассажирами показателей.

    климат-контроль и кондиционер отличия

    Регулятор на панели климат-контроля устанавливается в определенное положение, например 23 °C . Данные с него передаются на процессор, который с учетом информации от датчиков и в соответствии с собственным алгоритмом управляет работой системы.

    Отслеживание параметров осуществляется в режиме реального времени, наружные и внутренние параметры имеют свойство постоянно изменяться в зависимости от условий движения.

    Компоненты

    Система поддержания комфортных условий в салоне разрабатывается и устанавливается на автомобиль в процессе сборки на предприятии завода изготовителя. Для выполнения возложенных на климат-контроль функций в его конструкции предусмотрен целый ряд устройств и компонентов:

    • нагнетающий вентилятор;
    • отопитель;
    • кондиционер;
    • датчики температуры и положения заслонок;
    • процессор;
    • панель управления;
    • блок регулирующих заслонок;
    • система воздуховодов и дефлекторов.

    Каждый из элементов системы выполняет определенные функции.

    Вентилятор предназначен для создания давления в системе. Воздух забирается как снаружи, так и изнутри при работе системы в режиме рециркуляции.

    Радиатор печки и испарителя кондиционера монтируются в одном корпусе с блоком заслонок. Данная конструкция приводит параметры воздушной среды в соответствии с заданными значениями.

    как работает климат контроль в автомобиле

    Система воздуховодом и дефлекторов перераспределяет потоки по всему салону согласно определенной программе. Управление процессами осуществляется при помощи процессора, который получает данные от датчиков, регуляторов и переключателей с панели.

    Эффективность работы системы климат-контроля во многом зависит от характеристик ее компонентов и программы управления.

    Помимо основных функций поддержания комфортного микроклимата в салоне автомобиля установка может иметь несколько дополнительных режимов:

    1. Ручного управления.
    2. Обдува ветрового стекла для предотвращения запотевания, для чего воздух осушается, а вентилятор включается на полную мощность.
    3. Подачи кондиционированного воздуха к разным частям тела: лицу, рукам, ногам отдельно или в разных комбинациях.
    4. Обдув ветрового стекла и нижней части салона теплым воздухом.
    5. Рециркуляция.

    Последний режим необходим для ускоренного прогрева или охлаждения салона автомобиля, а также при движении в пробках. В такой ситуации возникает сильная загазованность, и система климат контроля перекрывает подачу воздуха снаружи.

     

    Для этого в установке предусмотрен датчик с рабочим элементом из оксида олова, сопротивление которого изменяется в зависимости от концентрации вредных веществ.

    Специфика применения

    Климат-контроль разрабатывается производителем под конкретную модель или линейку автомобилей. Они различаются по степени сложности, устройству и алгоритму управления системой.

    Самые простые и относительно недорогие установки имеют малую степень автоматизации и регулируют процессы воздухообмена достаточно грубо. При холодном двигателе возможна подача не разогретого потока в салон.

    Продвинутые установки контролируют большее количество параметров и таких явлений не происходит. Современные системы способны в дополнение ко всем прочим функциям контролировать качество воздуха и при необходимости задействовать блоки фильтров.

    В фильтрах применяются бумажные и угольные картриджи, которые задерживают взвешенные частицы пыли и даже газообразные вещества, вредные для человека.

    Современные системы кондиционирования регулируют температуру воздуха в пределах от 16 °C до 30 °C. Во избежание переохлаждения не рекомендуется устанавливать слишком низкого значения температуры

    Практика показывает, что разница в 5 -7 °C между температурой в салоне автомобиля и за его бортом достаточна для комфортного пребывания человека в салоне.

    Для ускорения работы системы можно немного приоткрыть окна, горячий или холодный воздух будет быстрее вытеснен кондиционированным.

    Двухзонный климат-контроль: достоинства и особенности

    Восприятие человеком температуры строго индивидуально, и не всегда комфортные значения для одного пассажира пригодны для другого.

    Автопроизводители учли это обстоятельство и предлагают двухзонные системы климат-контроля. В таком случае водитель может выставить для себя одну температуру, а пассажир другую.

    В недорогих установках разница в параметрах составляет 4 — 6 °C, а в более совершенных системах она может быть увеличена.

    Двухзонный климат-контроль обладает целым рядом достоинств и особенностей, которые зависят от его технических характеристик:

    • Водитель и пассажиры получают возможность по отдельности установить для себя наиболее приемлемый микроклимат.
    • Система отрабатывает предусмотренный программой алгоритм с более высокой точностью.
    • Практически исключается запотевание окон в таких автомобилях вследствие воздействия внутренних и наружных факторов.

    двухзонный климат контроль

    Такая установка делает поездку приятной и при этом существенно повышается уровень ее безопасности. При выборе автомобиля с двухзонным климат-контролем следует обратить внимание на количество и размещение датчиков.

    От этого будут зависеть возможности установки по поддержанию температурно-влажностного режима, ведь распределение слоев холодного и теплого воздуха в салоне меняется по высоте и часто довольно значительно.

    Климат-контроль и кондиционер — отличия

    У внимательного читателя может возникнуть вопрос: зачем так усложнять систему? Вполне можно обойтись для поездок в холодное время печкой, а летом ограничится кондиционером.

    Раньше так и было: каждая из таких систем способна обеспечить комфортный микроклимат в салоне, но только при условии, если внутренние и наружные условия в автомобиле будут оставаться неизменными.

    А для движущего объекта, каковым является машина, это в принципе невозможно. Температура наружного воздуха и напор изменяются вместе со скоростью и направлением движения автомобиля.

    Двигатель при запуске холодный и постепенно разогревается, кондиционеру необходимо время для выхода на рабочий режим. Все эти факторы при отсутствии автоматики отслеживаются человеком и корректируются вручную.

    работа климат контроля в автомобиле

    Основное отличие климат-контроля и кондиционера состоит в наличии системы управления. Она отслеживает, параметры температурно-влажностного режима и регулирует их без участия водителя и пассажиров.

    В такой установке кондиционер является одним из компонентов, который выполняет функции охлаждения и уменьшения влажности. Этот поток смешивается с подогретым и на выходе мы получаем комфортные для человека показатели, которые поддерживаются в заданных пределах автоматически.

    Как пользоваться климат-контролем зимой

    Климатическое оборудование автомобиля при низких значениях температур работает в основном на подогрев наружного воздуха. При отрицательных параметрах влажность его относительно невысока и печки вполне достаточно.

    Отключение кондиционера в таком случае не скажется на эффективности установки климат-контроля в целом.

    Сложнее дело обстоит, когда температура около нуля, при высокой влажности или дожде со снегом.

    Окна и ветровое стекло в таком случае может запотевать, перевод системы в автоматический режим позволит с легкостью решить эту проблему. Установка при необходимости задействует кондиционер для устранения излишков влаги из наружного воздуха.

    При выборе режима работы системы следует руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля и собственным опытом эксплуатации.

    работа климат контроля в автомобиле зимой

    Развернутый ответ на вопрос: что такое климат-контроль в автомобиле и в чем состоят его основные достоинства и недостатки можно резюмировать в нескольких фразах.

    Установка необходима для создания комфортных для человека условий в салоне автомобиля с их автоматическим регулированием.

    работа климат контроля в автомобиле зимойМы также рассматривали что такое иммобилайзер в автомобиле и насколько он полезен.

    О системе EPS лучше узнать подробнее, т.к. она позволяет водителю чувствовать себя увереннее за рулем.

    Как выбрать парктроник — https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kak-vybrat-parktronik.html

    Современный автомобиль с климат-контролем способен сделать и кратковременную поездку и длительное путешествие максимально приятным.

    Может заинтересовать:

    работа климат контроля в автомобиле зимой
    Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

    Добавить свою рекламу

    работа климат контроля в автомобиле зимой
    Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

    Добавить свою рекламу

    работа климат контроля в автомобиле зимой
    Что дает установка автобаферов?

    Добавить свою рекламу

    работа климат контроля в автомобиле зимой
    Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

    Добавить свою рекламу

    voditeliauto.ru

    Кондиционер или климат контроль в чем разница — Все о Лада Гранта

    Всем привет! Думаю, многие из вас задавались вопросами о том, чем отличается климат контроль от кондиционера. Ведь именно эти две системы устанавливаются на автомобили. Порой кажется, что это синонимы и совершенно одинаковые устройства. Но также бытует мнение, что они абсолютно разные.

    Самое интересное здесь то, что оба этих утверждения справедливые. Кондиционер с автомобильным климат-контролем похожи, но и в это же время они разные.

    Сегодня я постараюсь вам рассказать о том, какая разница между рассматриваемыми двумя устройствами, нужен ли контроль автомобильного климата, если есть кондиционер, и стоит ли переплачивать за автомобиль с установленной на него системой контроля.

    Если я не отвечу на какие-то интересующие вас вопросы, вы всегда можете задать их в комментариях. Постараюсь как можно быстрее ответить на них.

    А если все готовы, то мы можем начинать.

    Различия в системах

    Впервые про автомобильные кондиционер мир узнал еще в 1953 году. Такую систему установили на Крайслер Империал. Хотя то устройство даже и близко не напоминает современные простейшие охладители для машин, именно оно стало отправной точкой для стремительного развития систем, повышающих уровень комфорта в салоне.

    Сначала появились кондиционеры. Но затем, по мере развития технологий и их усовершенствования, машины начали оснащать климат-контролем. При этом не все могут точно сказать, как схема одного устройства отличается от другого, что между ними разного и какие есть преимущества и недостатки у того или иного варианта. Разница действительно есть, и это общеизвестный факт. Согласитесь, что одно и то же вряд ли бы стали называть разными словами. Плюс разница в цене позволяет догадаться, что чем-то контроль однозначно лучше обычного кондиционера.

    Из общего в изучаемых системах, установленных в авто, можно отметить способность охлаждать салон и создавать для человека комфортные температурные условия в машине.

    Если говорить предельно коротко, то автокондиционер — это устройство, необходимое для охлаждения поступающего воздуха. А климат-контроль (КК) объединяет или собирает в себе сам автокондиционер, печку и другие разные устройства, включая целый ряд датчиков. И управляется это все с помощью ЭБУ.

    Но чтобы вам было понятнее, давайте отдельно посмотрим на обе системы.

    Автокондиционеры

    Некоторые автомобилисты не понимают, почему на Весте или на Приоре нельзя поставить современный КК. Это не самое дешевое удовольствие, в связи с чем на бюджетных авто в основном встречаются обычные кондиционеры.

    Их суть заключается только в процессе охлаждения воздуха внутри автомашины. За бортом имеется термодатчик. Кондиционер в ТС не будет при этом включаться, если текущая температура снаружи падает ниже определенной заданной отметки. Когда водитель включает оборудование, он может контролировать только интенсивность обдува. Для этого предусмотрен специальный регулятор, отвечающий за скорость вращения специального вентилятора. Чем при этом быстрее вращается рабочий вентилятор, тем интенсивнее будет охлаждаться сам салон автотранспортного средства.

    В работе кондиционера крайне важно следить за рабочим и чистым состоянием салонного фильтра. Если он забился и загрязнился, через него не будет проходить достаточный объем холодного или охлажденного воздуха. В системе всегда используется фреон, который периодически приходится заправлять по мере его расхода.

    Управление осуществляется с помощью кнопок или соответствующих ручных механических салонных переключателей. Тут уже отталкиваться нужно от конкретной модели вашего авто.

    Климат-контроль

    Ключевое отличие КК заключается в том, что он по сути способен поддерживать заданную пользователем постоянную внутреннюю температуру. Она задается автоматизированной системой управления. В итоге устройство автоматически поддерживает эти параметры, активируя печку или сам кондиционер. В определенных случаях могут одновременно работать системы охлаждения и отопления.

    В КК имеется ряд встроенных систем, которые объединяются за счет ЭБУ посредством датчиков. Они могут следить за:

    • температурой внутри;
    • температурой снаружи;
    • влажностью внутри;
    • влажностью воздуха снаружи;
    • ультрафиолетовыми излучениями;
    • солнечной радиацией;
    • температурой в различных отдельных зонах;
    • температурой тела людей и пр.

    Многие функции я бы назвал лишними, поскольку реально достаточно нескольких основных датчиков, чтобы сформировать информацию об окружающей ситуации, и обеспечить работу КК в соответствующем комфортном режиме.

    По сути разницу делает наличие блока электронного управления. Но именно ЭБУ обеспечивает КК всеми его преимуществами. Водителю только остается выставить нужное температурное значение, и на этом его функции заканчиваются.

    Далее автоматика уже сама будет регулировать потоки воздуха, включать печку, кондиционер, менять скорость вращения нагнетающего вентилятор, переключаться в разные режимы обдува, наводить потоки охлажденного воздуха на самого водителя, ему в ноги, в стекло и пр.

    Огромный плюс КК в том, что он не отвлекает водителя от управления транспортным средством. Все эти функции берет на себя установленный ЭБУ, собирающий информацию с разных датчиков, и выполняющий задачи по обеспечению заданной пользователем температуры. Потому можно сказать, что КК в определенной степени влияет на безопасность движения. Насколько сильно, можно спорить бесконечно, но определенная доля правды и справедливости в таком утверждении есть.

    Хочется добавить, что объективно КК превосходит классический кондиционер. Это легко аргументировать автоматизированной и многофункциональной работой автоклимата, в то время как классический кондиционер требует постоянного участия водителя, который будет управлять, крутить, нажимать кнопки и регулировать.

    Крайне важно отметить факт наличия КК с разным количеством зон. Самые простые однозонные и работают в одном режиме на весь салон. Многозонные позволяют отдельно для водителя, переднего и задних пассажиров настраивать уровень температуры, интенсивность обдува и пр. Это то, чего нет в обычных кондиционерах, и выгодно отличает КК.

    Советы по эксплуатации

    Наличие системы автокондиционирования в ТС — это безусловный и огромный плюс. Особенно он проявляется летом, когда хочется ощутить прохладу в салоне авто, как и в квартире.

    Вне зависимости от того, какая система стоит в вашем автомобиле, есть несколько правил по их эксплуатации. Советую придерживаться этих рекомендаций.

    • Даже если в автокондиционере нет текущей необходимости, старайтесь периодически его включать хотя бы на какие-то 5 минуток. Это позволит маслу пройти по системе и не спровоцировать испарение хладагента;
    • Если сейчас на улице жарко, сразу же системы включать не стоит. Лучше проехаться пару километров с открытым окном, обеспечить приток свежего воздуха;
    • В жаркие знойные дни нельзя направлять холодные воздушные потоки на стекла. Иначе могут образоваться микротрещины;
    • Радиатор испарителя постепенно накапливает на себе разные микроорганизмы, провоцирующие аллергические и дерматические реакции. Вовремя меняйте салонный фильтр;
    • Следите за тем, сколько хладагента осталось в системе. Заправку проводят обычно раз в 2-3 года;
    • Обе системы влияют на расход топлива. Тут нет лидера или аутсайдера. Потому включайте их по мере необходимости. Но и жертвовать комфортом ради сохранности 300-500 мл топлива не стоит;
    • Ремонт кондиционера проще, чем вмешательство в КК. Опять же во многом из-за ЭБУ. Но, опираясь на видео уроки и руководство по эксплуатации, ряд проблем можно решить своими силами.

    Да, во многом представленное оборудование похоже, но есть и заметная разница между ними. Такая ли она существенная, чтобы переплачивать за климат, каждый решает для себя сам.

    Если вас интересует мое мнение, то я однозначно за климат-контроль. Он функциональнее, удобнее, практичнее и универсальнее, чем отдельно стоящий кондиционер и система отопления. В КК все объединено в единую систему, причем автоматизированную.

    А что думаете на этот счет вы? Обязательно свое мнение пишите в комментариях!

    Спасибо за внимание! Подписывайтесь, задавайте свои вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

    (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)

    Понравилась статья?

    Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

    Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

    Выбор, который люди делают при покупке автомобиля, уже давно определяется не только его техническими данными, но и внутренней оснащенностью и комфортом салона.

    Водитель должен чувствовать себя хорошо за рулем. Для создания благоприятных условий, все современные автомобили оснащены либо кондиционером, либо климат-контролем.

    Комфортная и безопасная езда

    Отличия климат-контроля и кондиционера являются важными показателями безопасности и комфорта при поездке. Каждое из этих устройств имеет свои преимущества и недостатки.

    Первые автомобильные кондиционеры появились еще в сороковых годах прошлого века, а в пятидесятых уже была создана отдельная отрасль по их производству.

    Основные свойства кондиционеров для автомобилей:

    • Их предназначение – это охлаждение воздуха в салоне во время жары. Принцип его работы мало чем отличается от обычного холодильника. Это герметично закрытая система, в которой содержится фреон и охлаждающее масло.
    • Управление кондиционером производится вручную, что крайне неудобно и небезопасно во время движения автомобиля. Водитель должен постоянно прослеживать свой ощущения, и в случае появления испарины или ощущения повышения температуры в салоне, переводить рычажок кондиционера.
    • Для обогрева в зимний период в автомобилях устанавливается отдельная печка, которая также управляется вручную.

    Для охлаждения автомобиля кондиционером, особенно если он длительное время находился под солнцем, требуется больше усилий, чем во время движения. Затраты энергии, и как следствие, топлива, значительно увеличиваются. Водитель должен выбирать между скоростным и энергозатратным, или медленным охлаждением.

    Разница климат-контроля от кондиционера в том, что эта система полностью автоматическая. Ее основные свойства:

    • Климат-контроль создает оптимальные условия в салоне автомобиля по заданным водителем параметрам. Он сам сверяется с изменениями температуры за бортом машины, сравнивает показатели и подстраивает их под введенные данные.
    • В ней заложены функции, как обогрева салона зимой, так и охлаждения летом с постоянной вентиляцией воздуха. Настройка происходит через электронный блок.
    • Одним из преимуществ климат-контроля является то, что он может создавать в салоне совершенно отличительные условия и температуру для разных его частей. Для водителя вводятся одни параметры, а для пассажиров можно ввести другие показатели.
    • Устройство самостоятельно регулирует влажность воздуха в салоне. Это очень важно, так как комфортным для человеческого организма считается уровень влажности от 65%. Автоматика считывает показатели влажности за бортом и либо подправляет их, либо оставляет, как есть.

    Использование климат-контроля создает наилучшие комфортные и безопасные условия для езды в автомобиле.

    Некоторая трудность использования климат систем в том, что ими необходимо научиться пользоваться правильно. Внимательно изучив и проверив на практике инструкцию, можно получить надежного помощника в пути.

    Климат-контроль имеет один небольшой недостаток – это его цена, которая значительно выше, чем у «ручного» кондиционера.

    Видео: как работает климат-контроль в автомобиле.

    Установка климатической системы в автомобиль

    Многие современные машины оснащаются климат устройствами при его сборке на заводе. Но при желании, установка климат-контроля вместо кондиционера, это вопрос денег и времени.

    Основные компоненты, которые имеет климат система:

    1. Нагнетающий вентилятор забирает воздух, как снаружи, так и из салона, чтобы создавать давление в системе.
    2. Компоненты отопителя, а именно радиатор, монтируется с испарителем в едином отсеке, в котором находится блок заслонок.
    3. Кондиционер.
    4. Датчики слежения за температурой и местоположением заслонок.
    5. Процессор и панель управления системой.
    6. Блок, который отвечает за состояние и положение заслонок.
    7. Воздуховодная и дефлекторная системы.

    Для того чтобы правильно установить все блоки климат-контроля вместо кондиционера, лучше обратиться к специалистам.

    Если входящие в комплект соединительные шланги, компрессор и другие детали, которые следует установить под капот, похожи на конструкцию обычного кондиционера, то установление блока отопителя с последующим его управлением и контролем всей системы, требует профессиональных навыков.

    В климатическом устройстве есть дополнительные функции, которые могут улучшить его работу:

    • Его можно перевести в ручное управление, что значительно снизит расход энергии. При этом система не включается при заводе двигателя, как это происходит при автоматике, а только в том случае, если водитель желает, чтобы она работала.
    • Можно создать отдельный обдув лобового стекла по мере его запотевания. При этом затрата энергии несколько увеличивается, потому что вентилятор вынужден работать на полную мощность. Выбор за водителем, сидеть и ждать, когда стекло само высохнет и протирать его, либо увеличить нагрузку системы на минуту.
    • Можно запрограммировать устройство подавать воздух к различным частям тела, например, к рукам или лицу.

    Видео: климат-контроль на классику.

    Превосходство климат-контроля говорит о том, в недалеком будущем все автомобили будут оснащены такими системами.

    Разберемся в отличиях между автомобильными кондиционером и климат-контролем.

    На то, будет ли пользоваться автомобиль спросом у потенциальных покупателей, влияет и комфорт при нахождении в его салоне. И каким бы ни был роскошным салон, какие бы материалы ни использовались при его отделке, но если температура внутри его слишком низкая зимой или слишком высокая в летнюю жару, то удовольствия машина доставлять уже не будет. Автопроизводители это прекрасно понимают, и поэтому оснащают современные автомобили климатическими системами и системами кондиционирования и вентиляции.

    Первый оснащенный системой кондиционирования автомобиль увидел свет еще в далеком 1953 году. Это был Крайслер Империал. И хотя этот первый автомобильный кондиционер не идет даже близко в никакое сравнение даже с самыми простыми современными автокондиционерами, на тот момент это был просто инновационный прорыв. С тех пор автопроизводители всерьез начали задумываться об установки кондиционеров в свои автомобили.

    Различия между кондиционером и климат-контролем

    Вначале стоит отметить, что разница между этими двумя понятиями очень существенная. Многие путают эти вещи из-за их схожей основной функции – поддержания комфортной для людей температуры внутри салона автомобиля. Следует знать, что автокондиционер был изобретен и начал устанавливаться на авто намного раньше, чем климат-контроль. Намного позже появилась система, контролирующая климат в салоне, и содержит она в себе намного больше: и сам кондиционер, и печку, и другие устройства для контроля температуры в салоне. А некоторые автомобили (например, Infiniti) даже имеют встроенный ионизатор воздуха!

    Автомобильный кондиционер

    Автокондиционер предназначается только лишь для охлаждения воздушного пространства внутри автомобиля. Имея специальный термодатчик за бортом, кондиционер не будет включаться, если температура окружающей среду опустилась ниже определенного значения. После включения кондиционера интенсивность его работы регулируется скоростью вращения вентилятора. Салон охлаждается сильнее при увеличении скорости его работы. На заметку – забитый фильтр салона может не пропускать достаточное количество охлажденного воздуха, и многие автолюбители спешат на специализированный сервис, хотя достаточно просто поменять салонный фильтр.

    В случае необходимости нагрева салона, тепло поступает от автомобильной печки и разгоняется тем же вентилятором.

    Необходимо добавить, что перед подачей воздуха (неважно, теплого или холодного) в салон при работающем кондиционере он предварительно подсушивается перед охлаждением или подогревом.

    Управляется же кондиционер либо ручным механическим переключателем, либо кнопками на панели. Это зависит от модели вашего авто.

    Система климатического контроля

    Климат-контроль отличается от обычного кондиционера тем, что может поддерживать в салоне машины постоянную заданную температуру, которая задается при помощи системы управления, она же и отвечает за интенсивность работы автокондиционера, печки и вентилятора.

    Климат-контроль имеет в своей конструкции несколько встроенных систем, связанных между собой при помощи электронного блока управления, который с помощью датчиков осуществляет контроль за внутрисалонной температурой и влажностью, и наружной температурой и влажностью соответственно. Некоторые климатические системы контролируют даже солнечную радиацию снаружи, но это скорее бесполезная опция.

    Помимо наличия электронного блока управления (ЭБУ) других отличий между двумя описанными выше понятиями и нет, но ЭБУ и делает более комфортным нахождение в салоне автомобиля, оснащенного климатическим контролем. Все, что нужно от водителя – выставить комфортную температуру и все. Управление работой печки, кондиционера и скоростью работы вентилятора, переключение потоков воздуха между воздуховодами (в ноги, на лицо, на стекло и т.д.) не будут больше отвлекать вас от дороги (это все будет делать за вас ЭБУ), а значит, такая система еще в некоторой мере повысит безопасность передвижения.

    Принцип работы ЭБУ

    Специальные датчики, установленные в салоне автомобиля и за его пределами, считывают данные, и передают их на ЭБУ. Он в свою очередь анализирует информацию и сравнивает полученные данные с заданной водителем температурой. Далее ЭБУ, видя разницу между желаемым и действительным, делает расчет необходимых действий и уже либо добавит, либо убавит температуру печки, либо увеличит, либо уменьшит интенсивность обдува, и направит воздух в определенный дефлектор. При этом, как не удивительно, снижается потребление топлива, ведь работа вентилятора и печки будет на допустимо минимальных значениях, что потребует меньшего электричества, вырабатываемого генератором, что в свою очередь ведет к меньшему потреблению топлива.

    Created with Raphaël 2.1.0

    Что такое автомобильный генератор? Ответ здесь.

    Органы управления кондиционером и климат-контролем

    Обычный автомобильный кондиционер управляется только вручную. Обычно на панели приборов присутствует кнопка с изображением снежинки или с символами «А/С». Включение компрессора кондиционера осуществляется нажатием на эти кнопки. Климат контроль включается обычно кнопкой «Auto». После ее нажатия анализируется температура в салоне автомобиля, и ЭБУ запускает определенные действия, чтобы довести показатели до установленных водителем. Устанавливаются показатели либо вращением ручки, либо кнопками «+» и «-» на панели управления климатом.

    Особенности зимней работы климат-контроля

    На различных моделях автомобилей установлены разные системы климатического контроля, имеющие свои особенности зимней эксплуатации. Например, зимой во время прогрева двигателя некоторые системы не подают в салон холодный воздух, хотя могут пускать его на обдув центрального стекла принудительно, а по мере прогрева мотора начинают аккуратно подавать его в салон. Некоторые системы при зимнем передвижении стараются подавать теплый воздух в лицо водителю при достаточном его подогреве салона, считая, что так ему будет комфортнее передвигаться.

    Некоторые системы, например, не подают воздух на лобовое стекло с выключенным кондиционером, считая, что так оно будет запотевать. В общем, каждая система индивидуальна.

    Как избежать простуды от кондиционера

    Но помимо комфорта система кондиционирования, а точнее неправильное ее использование, может принести вред здоровью. Если установить очень низкую температуру в салоне, которая будет сильно контрастировать с температурой окружающей среды, то можно запросто простудиться. Для того чтобы не нанести вред здоровью, не стоит устанавливать температуру в салоне ниже более чем на пять градусов по сравнению с улицей. Все дело в том, что при кратких передвижениях ваш организм будет находиться в постоянном контрастном перепаде температур, а это верный способ простудиться. Если же поездка предстоит дальняя, и из машины не планируется выходить длительное время, то температуру можно снизить и на большее значение, но опускать ее нужно постепенно.

    В зимнее же время, тоже самое можно сказать относительно жары в салоне, ведь выйдя распаренному из авто на мороз, также можно подхватить простуду. В автомобиле с климат-контролем в морозное время года температуру желательно установить на отметку 22-23 градуса. Это, кстати, еще один неоспоримый плюс контроля климата. Ведь в машине с обычной печкой придется сначала включить ее на полную мощность, и по мере прогрева салона постепенно уменьшать ее до комфортного состояния, отвлекаясь от дороги.

    Как наиболее эффективно использовать климат-контроль

    Для максимально эффективной работы климат-контроля необходимо следить за состоянием его радиатора. Нужно проводить регулярную его чистку, для удаления грязи, в которой обычно селятся болезнетворные микробы, способные поселиться и в дыхательной системе человека, пройдя через воздуховоды автомобиля. Для такой чистки не требуется много усилий, но эффект от нее будет значительным. Также в продаже есть специальные составы (дымовые «шашки») для чистки систем вентиляции. Смысл ее в том, что закрываются все окна и двери, включается кондиционер на максимальную мощность с забором воздуха из салона и открывается шашка. Дым из нее засасывается внутрь системы вентиляции, убивая там болезнетворные бактерии.

    Добиться максимально эффективной работы летом систем кондиционирования воздуха можно только с плотно закрытыми окнами и люком. После этого включить режим рециркуляции, чтобы не заставлять автомобиль постоянно тратить энергию на охлаждение горячего наружного воздуха. Но стоит не реже чем раз в полчаса включать забор воздуха с улицы, чтобы получать свежую порцию кислорода.

    Если же вы сели в раскаленный от длительного стояния на жаре автомобиль, то стоит наоборот, пользоваться только наружным воздухом, чтобы не заставлять авто охлаждать горячий внутрисалонный воздух. После того, как автомобиль и воздух внутри его остынут можно включать режим рециркуляции.

    Некоторые хитрости

    Во-первых, стоит правильно использовать компрессор кондиционера. Стоит знать, что максимально эффективно он работает при высоких оборотах двигателя. Значит, чтобы быстрее опустить температуру в салоне вашего автомобиля до комфортной стоит переключиться и некоторое время проехать на пониженной передаче для увеличения производительности компрессора.

    В сырую погоду стоит включать кондиционер, даже если на улице не жарко. Это подсушит салон, и предотвратит запотевание окон. Для скорой просушки кондиционер стоит включить в паре с печкой.

    Видео о правилах эксплуатации климатических систем автомобиля:

    o-ladagranta.ru

    Кондиционер и климат-контроль — в чем разница и что лучше

    Что делает салон автомобиля максимально удобным и приятным? Конечно, это уютные кресла, прекрасная эргономика и комфортная температура внутри салона. Когда на улице знойная жара или, наоборот, холода и сырость, так важно создать благоприятную атмосферу в своей машине для себя и своих пассажиров. Но что же выбрать, покупая автомобиль. Кондиционер или климат-контроль? Давайте разбираться в этих устройствах и их технических характеристиках более детально.

    Принцип работы кондиционера

    Главной задачей автокондиционера является охлаждение воздуха, поступающего в салон. Питается устройство благодаря вращению коленчатого вала по средствам ременной передачи. Меняя обороты вентилятора, водитель регулирует скорость поступающего в автосалон охлажденного потока воздуха. В холодное время года не замерзнуть в машине поможет печка.

    Кондиционер в автомобиле

    Интенсивность нагрева воздуха также регулируется вентилятором. Принцип работы кондиционера заключается в том, что сначала устройство забирает воздух из салона, высушивает его, затем уже охлаждает или нагревает и подает обратно в машину. Автокондиционер можно сравнить с холодильником в доме, основная функция которого – охлаждение. Устройство не прихотливо в обслуживании и работает в ручном режиме, принцип работы достаточно прост и понятен любому автовладельцу.

    Как работает кондиционер в авто

    Устройство климат-контроля

    За эффективность и качество работы климатической системы полностью отвечает электроника транспортного средства. Климат-контроль – это самостоятельная структура, необходимая для поддержания в салоне автомобиля постоянного температурного режима.

    Климат-контроль в автомобиле

    Устройство способно изменять положение заслонок воздуходувов и определять наилучшее их положение, чтобы пассажирам было комфортно находиться в автосалоне на протяжении всей поездки. Климат-система мгновенно реагирует на изменение реальных атмосферных показателей за бортом и самостоятельно корректирует свои настройки.

    Принцип работы климат-контроля

    Главное сходство двух устройств

    И климатическая система и кондиционер имеют одну общую цель – создавать и поддерживать оптимальный температурный режим в салоне автомобиля, сделать пребывание в машине комфортным для водителя и пассажиров независимо от времени года и погодных условий.

    Отличие климатической системы от кондиционера

    Устройство климат-контроля представляет собой систему, состоящую из нескольких блоков. Посредством датчиков климатическое оборудование контролирует не только температуру, но и влажность воздуха в машине. В более продвинутых современных моделях климатического оборудования заложено определение и других параметров, таких как радиация от солнечных лучей, аэродинамическое давление при высоком скоростном режиме и температура за бортом. Но, как правило, такие функции редко используются автовладельцами. Если установлен климат-контроль, то у водителя полностью пропадает необходимость отвлекаться от управления транспортным средством на постоянную регулировку температуры.

    Климат-оборудование практически полностью исключает возможность простудиться пассажирам автомобиля и создает максимально комфортные условия во время поездки. Поэтому для семей с маленькими детьми, которые особенно восприимчивы к изменениям температурного режима и не имеют крепкого иммунитета – однозначно лучше выбирать климат-контроль.

    Чтобы не заболеть, рекомендуется выставлять температуру в машине на 5 градусов ниже уличной, не более.

    Климатическое оборудование оснащено блоком управления, который, считывая информацию с внутренних датчиков и датчиков, находящихся за бортом автомобиля, анализирует ее и принимает взвешенное решение, какая температура и влажность воздуха оптимально подойдет пассажирам при данных условиях. При этом водитель еще и экономит на топливе, так как полноценный анализ климат-контроля позволяет избежать ненужного переохлаждения или чрезмерного нагрева температуры воздуха в салоне.

    Управление климатической системой более сложное по сравнению с кондиционером, который регулируется вручную буквально двумя кнопочными панелями с изображением снежинки или надписью «А/С». С климат-контролем так просто разобраться не получится. Однако, единожды настроив свое климатическое оборудование, водитель надолго забывает о контроле влажности и температуры воздуха в автосалоне.

    Следует сказать, что в большинстве моделей климат-систем есть кнопка «Auto», которая необходима для запуска блока управления и начала анализа информации от датчиков. После считывания реальных показателей за бортом автомобиля и в салоне, происходит активация режима подогрева воздуха или его охлаждения. Но все-таки сказать, что все климатические системы идентичны будет неправильным, так как каждый производитель пытается создать свое уникальное оборудование, дополненное специальным неповторимым функционалом.

    В холодное время года, климат-контроль грамотно прогревает салон автомобиля, начиная с окон, спускаясь к ногам и в процессе управления машиной – в направлении «на водителя/пассажира».

    Важное отличие климатической системы от кондиционера – это способность создавать несколько зон микроклимата в салоне одного транспортного средства. Устройство климат-контроля может быть двух, трех или четырехзонной. То есть, наличие двухзонного климата позволяет создавать различные температурные режимы водителю и пассажиру.

    Очевидно, что более удобна в эксплуатации климат-система. Однако она имеет ряд существенных минусов по сравнению с автокондиционером:

    • Высокая цена (как известно, за комфорт нужно платить)
    • Низкая надежность климат-контроля ввиду сложной сборки из различных электронных элементов.
    • Дорогостоящий ремонт в случае поломки ввиду труднодоступности некоторых элементов системы, сложности конструкции и непростой диагностики.

    На фоне этих недостатков кондиционер выглядит более надежным и позволяет к тому же сэкономить ваши денежные средства.

    Установка кондиционера в автомобиль было настоящим техническим прорывом. Сегодня водитель с трудом может представить себе машину, в которой нет климат-контроля или кондиционера. Это уже неотъемлемая и важная составляющая любого современного транспортного средства.

    Выбирая между двумя устройствами, правильно соотносите свои финансовые возможности и потребности. Для поездок с детьми прекрасно подходит климатическая система, способная создать идеальный температурный режим для самых маленьких пассажиров. Если же вы не гонитесь за техническими характеристиками устройства и ваша цель – надежность и простота, тогда сделайте выбор в пользу кондиционера.

    vchemraznica.ru

    Чем отличается климат контроль от кондиционера

    Даже опытные автомобилисты нередко путаются в вопросе: климат-контроль или кондиционер установлен в их авто. Разберемся, в чем разница между климат-контролем и кондиционером, а также узнаем, есть ли различия в уходе за этими двумя системами.

    Отличия климат-контроль от кондиционера в автомобиле

    Печка позволяет прогревать воздух внутри авто за счет пропускания воздушного потока через отдельный радиатор отопителя, по которому циркулирует разогретая охлаждающая жидкость двигателя. Отопителем оснащены все современные автомобили. А кондиционер охлаждает воздух салона в жару и является отдельной системой, которая устанавливается не на все авто.

    Две эти системы в совокупности, оснащенные автоматизированным управлением, и есть климат-контроль. В наличии автоматизированной системы управления и заключается вся разница между кондиционером и климат-контролем.

    В авто с климат-контролем водителю не нужно вручную регулировать подачу горячего и холодного воздуха, изменять пропорцию потоков рукоятками, пытаясь выставить комфортную температуру. Достаточно выставить желаемую температуру на панели управления — и автоматика начнет работать на создание в салоне предустановленных температурных условий.

    климат контроль и кондиционер отличия в автомобиле

    В салоне авто установлен датчик температуры воздуха (или несколько датчиков для раздельного климат-контроля). Датчики посылают в блок управления данные о текущей температуре в салоне авто. В зависимости от этой информации, автоматика изменяет положение заслонки, разделяющей потоки горячего и холодного воздуха, а также частоту вращения вентилятора отопителя. За счет этого в салоне поддерживается установленная водителем температура.

    Уход за климат-контролем

    Так как климат-контроль — это не более чем автоматизированная система управления температурой в салоне авто, синхронизирующая работу отопителя и кондиционера, то и способы ухода за ней остаются стандартными.

    Как минимум один раз в год (желательно поздней весной) рекомендуется очистить кондиционер. Зимой нет нужды охлаждать салон авто искусственно. Достаточно запустить холодный воздух извне. Поэтому кондиционер в холодное время года простаивает. В нем начинает появляться плесень, грибок и различные бактерии. Продукты жизнедеятельности этих организмов источают неприятный запах, который поступает в салон.

    Также следует своевременно менять салонный фильтр. Через него проходит поступающий извне в салон воздух.

    климат контроль +и кондиционер отличия +в автомобиле

    Существуют специальные средства, которые очищают кондиционер от плесени и грибка.

    1. ABRO Deodorizer. Освежитель кондиционера непрямого воздействия. Распыляется в салоне авто при включенном в режим рециркуляции климат-контроле. Справляется с небольшими загрязнениями испарителя. Обычно используется как профилактическое средство.
    2. Освежитель кондиционера Step Up. Более дорогое средство, чем ABRO Deodorizer. Работает по такому же принципу: распыляется в салоне авто при включенном на полную мощность кондиционере.
    3. Пенный очиститель кондиционера Step Up. Средство прямого воздействия. Заливается в систему кондиционирования через трубку отвода конденсата. Физически удаляет плесень и грибок с испарителя.

    В интернет-магазине TopDetal.ru есть все необходимые средства для ухода за климат-контролем.


    topdetal.ru

    Отличие кондиционера от климат контроля в автомобиле

    Разница между климат контролем и кондиционером

    Автовладельцы разделились на два лагеря: на тех, кто не видит принципиальной разницы между автомобильным кондиционером и климат контролем, и на тех, кого данный вопрос действительно волнует. Дабы в этом разобраться, необходимо выяснить, в чем заключается отличие 2-ух устройств. Предлагаем в данном материале рассмотреть возможности каждого из устройств в техническом плане.

    Автомобильный кондиционер: устройство и функция

    Данное устройство работает напрямую от коленчатого вала мотора через ременную передачу. Следовательно, работа кондиционера зависит от силового агрегата авто.

    Для работы кондиционера в автомобиле используется специальное вещество, такое как фреон (хладагент). Механизм берет тепло, когда фреон преобразуется в газ из жидкого состояния и соответственно вырабатывает тепло при обратном превращении.

    Автомобильный кондиционер это закрытый механизм, который в своем составе имеет ряд механизмов, среди которых испаритель, компрессор, также присутствует дроссель, ресивер-осушитель и обязательно наличие конденсатора.

    Разница между климат контролем и кондиционером

    Преобладает 2 типа строения автокондиционера. Они отличаются разновидностями дросселя: одного сечения (присутствует расширительная трубка) и изменяемого сечения (в данном случае присутствует терморегуляционный клапан).

    Работа рассматриваемого нами устройства имеет 4-е цикла работы, которые зависят от этапов смены состояния находящегося в системе вещества фреона:

    1. Сначала в компрессоре происходит сжатие фреона в виде газа, происходит увеличение давления и соответственно градусов.
    2. В конденсаторе хладагент остывает и тут же выделяется конденсат.
    3. Попадая в расширительную трубку фреон, увеличивается в объеме и происходит моментальное понижение давления.
    4. В испарители фреон соответственно испаряется и преобразуется из пара в газ.

    В общем, когда фреон испаряется, то охлаждает воздух, а присутствующий вентилятор задувает в салон, образовавшийся холодный воздух.

    Данный способ охлаждения в современном автомобиле называется механическим.

    Климат-контроль: устройство и функция

    Регулируется температура в салоне авто еще и электронным способом, благодаря системе климат-контроль. Данное устройство по своей конструкции сложнее и стоит дороже, но намного удобнее и лучше в эксплуатации, в сравнении с кондиционером.

    Рассматриваемое нами устройство сочетает в себе компоненты кондиционирующей, вентиляционной и отопительной систем. Также присутствует вентилятор входящего воздуха, радиатор отопителя, встроен кондиционер с компрессором, испарителем, а также с ресивером и, конечно же, с конденсатором.

    Среди прочих деталей устройства можно выделить специальные датчики и электронный блок исполнительных механизмов. Присутствующие датчики измеряют параметры и переводят их в электронные импульсы. Количество датчиков будет такое же, сколько и зон у системы климат-контроля в автомобиле.

    Блок получает импульсы, поступающие непосредственно от датчиков и согласно установленному режиму направляет импульсы к исполнительным устройствам. Такими устройствами являются приводы заслонок, а также двигатель вентилятора входящего в салон воздуха.

    В целом устройство обеспечивает заданный водителем температурный режим, а также поддерживает его при необходимости. Устанавливается температурный режим специальными тумблерами или регулирующими кнопками, которые располагаются на панели приборов авто. Команда мгновенно от кнопки передается в блок, в котором активируется выбранный режим. И уже выбранный температурный уровень автоматически будет поддерживаться.

    Вам нужно купить запчасти для автокондиционера или климат-контроля? Вам нужно посетить сайт https://klimat-turbo.ru/, там вам помогут подобрать запчасти необходимые по выгодным ценам и с доставкой.

    Разница между климат контролем и кондиционером

    Воздух, который требует подогрева, поступает в отопительный радиатор и греется от тепла, исходящего от охлаждающей жидкости. Дабы получить определенную температуру, смешиваются горячие и холодные потоки воздуха благодаря центральной заслонке. В свою очередь для охлаждения воздуха, в работу вступает кондиционер, который удаляет лишнее тепло и даже влажность.

    Что лучше – кондиционер или климат-контроль?

    Отличия системы климат-контроля и обычного автокондиционера. Достаточно перечислить все преимущества климатического контроля, которых лишен кондиционер:

    • Автоматическое поддерживание заданной температуры воздуха в салоне, плюс возможность ее регулировки в любое время.
    • Используется устройство при любых погодных условиях, соответственно и в холод и в жару.
    • Крайне низкая вероятность заболеть легочными и простудными заболеваниями при длительном нахождении в авто с работающей системой.
    • Автоматически распределяются и направляются воздушные массы.
    • Можно регулировать температуру воздуха в салоне и процент влажности.
    • Возможность циркуляции воздуха только в салоне авто, без забора уличного воздуха.

    Подведем итоги

    Из всего вышеизложенного становится понятно, что автокондиционер лучше лишь в том, что цена за него не высокая, да и установка простая, эксплуатация тоже не сложная. В остальном, комфорта в авто добиться можно только лишь благодаря системе климат-контроль.

    zamenarenault.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *