Ситроен берлинго или пежо партнер что лучше – Пежо Партнер или Ситроен Берлинго — какой автомобиль выбрать

Сравниваем: Citroёn Berlingo и Peugeot Partner в Париже - Увидеть и не умереть

Подхожу к машине сонный. Сомнамбулическим жестом открываю дверь, бросаю назад кофр. Тру глаза. Машинально протягиваю руку с ключом, завожу, включаю передачу, поворотник, начинаю движение. Потряхивает. Это протектор шины бьется о брусчатку, десятки раз в секунду сотрясая ступицу, витки пружины, амортизатор, опору стойки, лонжерон, каркас сиденья и, наконец, все мои позвонки. И вот, сквозь остатки сна, мозг посещает красивая мысль. Сейчас шесть часов утра. Я еду по пустынным Елисейским Полям. Это Париж.

На тему

Город этот дает обильную пищу для размышлений и воспоминаний. Только на Брайтоне да в Хайфе, наверное, живет больше русских. Из тех, что за границей, конечно. Сюда в самолете летишь с богатыми отпрысками и серьезными "папиками", отсюда – с нашими знаменитостями и байерами, набитыми шмотками для бутиков. Но русская речь Париж не портит. Он ее просто не замечает. Арабов здесь все равно больше. А больше чем арабов – только памятников архитектуры. После Парижа Барселона напоминает разросшиеся Сочи, а любимый Петербург – отдает эпигонством. Ансамбль памятников образует устойчивую систему координат, изучив которую, на третий день выезжаешь в город без карты. На Эйфелеву башню ориентируешься, параллельно косясь на небоскребы Монпарнаса. Другими словами, для жизни автомобилиста и просто человека есть все условия: здесь нет гигантских пробок, хотя кольцо окружной дороги всего одно. Здесь никто не занимает освобожденную для автобусов и такси полосу, хотя улицы довольно тесны. И наконец, здесь никто не хочет иметь спецпропуск или мигалку – зачем быть похожим на машину с медбратьями или пожарный экипаж? Свобода проезда, равенство, братство.

Французская механизация

В процессе парижской поездки предстояло проверить два автомобиля: Citroen Berlingo и Peugeot Partner. Одинаковые, словно братья Кличко, они отличаются лишь деталями, в частности моторами. Дизельный "Ситро" или бензиновый "Пеж"? Виталий или Владимир? Двухлитровый Berlingo Multispace Modutop удивлял с самого начала. Завел его в подземном паркинге, и все вокруг за-тряслось. Динамика и характер колебаний не давали усомниться в подвохе – достался дефектный экземпляр. Но что, мы, русские, никогда на дефектных машинах не ездили? Подождал немного. Замерзший HDi чуть-чуть согрелся и перестал так сильно дрожать. Я мысленно пообещал ему боевые "сто грамм" лучшей парижской соляры и выехал из подземелья. Небо над Берлинго было на редкость чистым. Перед нами лежала целая столица.

Узнавать незнакомый город с помощью автомобиля – удовольствие особого рода. Еще это называют работой, и в этих словах есть доля истины – вместе с изучением запутанной схемы улиц и проулков приходится крутить руль и шустрить "кочергой". Запрещающим знакам и местной полиции уделяется меньше внимания, чем интересным ракурсам, и периодические попытки расчехлить свой фотоаппарат обычно заканчиваются пробками на полквартала. Так как мы за границей, творческий зуд никогда не прерывают беспорядочные гудки и сочная брань. Местные видят: человек за творческой работой – и делают правильные выводы. Молчат и ждут. Освобождается проезд – едут мимо и улыбаются. Родина, когда ты станешь такой?

Как и в любом европейском городе, здесь важно вовремя переключиться на "правильную" программу. Вокруг меньше "сумасшедших", и больше не надо вести себя подобно им, обороняя свои квадратные метры. Никто не пристает с уникальными торговыми предложениями на светофорах. Никто не полезет протирать стекло грязным вафельным полотенцем за "еврогроши". Все спокойно. Никто никуда не опаздывает. После десяти лет езды по Союзу чувствуешь себя, как в смирительной рубашке. Через пару дней обычно наступает кризис перевоплощения – оковы пали, и тянет косорезить по потоку, обгонять и догонять, как привык. Пока не пристыдит укоряющий взор какого-нибудь бывшего соотечественника. И тогда все встает на свои места. Включается "правильная" программа.

Смена понятий

И еще важно не напортачить с автомобилем. Чтобы дать понять всем, что ты – залетный гастролер с окраины Европы, достаточно просто достать купе красного цвета. В шкуре Берлинго чувствуешь себя невидимкой: никто на тебя не обращает внимания, ты свой среди своих. Но если в России при словах "водитель каблука" перед глазами четко встает смысловой ряд: фрукты-овощи, сумка на поясе, пузырящиеся треники и вечная жажда наживы, то в Европе понятия надо менять.  Семья, два отпрыска, собака или объяснения вроде: "отец, слышишь, рубит, а я отвожу" – вот более подходящий повод приобрести себе подобный автомобиль. И если отойти от условностей, стоит признать, что эта машина обладает внушительной суммой положительных качеств, недоступных автомобилям разных классов.

Отменная обзорность – раз, три кубометра полезного объема – два, сдвижные двери по двум сторонам – три, 5.0 литров расхода солярки за городом, 7.3 в городе – четыре, настроенная под активную езду ходовая с неубиваемыми торсионами сзади – пять. Шестым номером идет уникальная французская способность превращать утилитарное в исключительное. На скоростной извилистой дороге Берлинго дернет любого конкурента за счет отточенной управляемости. Модификация Мультиспэйс выиграет за счет обилия дополнительных емкостей в самых оригинальных и удобных местах. Версия Модутоп поразит воображение тем, что через прозрачные отсеки в крыше можно увидеть заходящие на посадку в Руасси самолеты. Сам дизельный Берлинго с самолетом по динамике разгона, конечно, не сравнишь, и для того чтобы выжать из двигателя приличное ускорение, его приходится активно раскручивать – максимум из девяноста сил можно получить лишь на 4 000 оборотов. Но машина не обманывает ожиданий, и самое главное – агрессивный стиль вождения мало отражается на расходе топлива. 

А современная, но не слишком притязательная внешность автомобиля позволяет ему с одинаковым успехом вписываться в пейзаж любого района. Я таскал Берлинго на окраины и в центр, заставлял позировать на фоне небоскребов Дефанса и старых магазинов Сент-Дени. Он органичен и там и там. Незаметность автомобиля позволяла ставить его в самых запретных местах, организовывая заторы и рискуя штрафами. Я обнаглел вконец и однажды, уйдя пообедать, бросил его незапертым под запрещающим знаком. Вернувшись, увидел рядом полицейского. К счастью, он пришел по душу какого-то араба. Их здесь все равно больше, чем русских. 

О ДТ и АИ

Пересаживающийся с "дизеля" на "бензин" какое-то время напоминает человека в невесомости – вроде усилия те же, а получается все в два раза легче. И хоть я смаковал эту мысль еще перед тем, как сесть в Peugeot Partner, он все равно обманул меня. Белые шкалы приборов, удобная "колобашка" на кулисе, поддержка на сиденьях – на молодого мужчину эта комбинация обычно производит однозначное впечатление. Вот и я нажал на газ. У резвого Партнера хоть и меньше объем – 1.6 л, но сил ровно на двадцать больше. Отсюда и напускная агрессивность, ведь "за баранкой этого пылесоса" уже по-другому планируешь свой городской слалом. Симптоматично, что именно Пежо первым спровоцировал грубость французского таксиста и не менее резко ответил на нее. Берлинго, следуя библейской традиции, подставил бы вторую щеку.

По-другому планируешь и бюджет: почти десять литров высокооктанового бензина на сотню в городском цикле намного быстрее опустошают кошелек владельца. Не имея "модутопных" изысков, Партнер более прост и утилитарен, в его конструкции начинаешь подмечать мелкие преимущества, вроде крепежных сеток в багажном отделении, огромных зеркал, внутреннего ремешка для закрытия массивной пятой двери, удобной регулировки рулевой колонки. А в остальном – все убийственно одинаково. Хорошо, удобно, но уже скучно – все-таки производство двух машин под разными именами французы должны были оставить американцам, которых они так не любят, но пешие толпы которых бродят по Парижу в поисках несложных развлечений. Но туристический, показной город из автомобиля видится совсем по-иному. Ты вне индустрии, на тебе не делают денег. Ты успеваешь больше и иногда заезжаешь в места, доступные только старожилам. Завидовать стоит только мотоциклистам – у них нет проблем с парковкой. Но Париж в движении привлекательней статичного. Так же, как и любой красивый автомобиль. 

После

Даже спустя дни после того как твой аэробус пробежит по взлетке и возьмет курс на Москву, все равно кажется, что помнишь каждую щербину на брусчатке, каждого голубя, метнувшегося из-под колес, каждую влюбленную парочку на этих вечных мостах. Потому что это – Париж. В первый раз побывав в нем, его невозможно забыть. Но проходит месяц – и образы стираются, остаются лишь названия: Пуасси – Руасси, Понт Неф, Сакре-Кер… Проходит полгода – и память услужливо подносит лишь картинки из путеводителя – железную паутину Эйфеля, картины Лувра, громадину Триумфальной арки. Ты уже почти все забыл. Черт.

www.kolesa.ru

Сравнение Ситроен Берлинго, Пежо Партнер или Рено Кангу

5361 Просмотров

В последнее десятилетие среди любителей удобных автомобилей городского класса приобрели популярность грузовые и пассажирские фургоны. К наиболее известным в Европе относятся Ситроен Берлинго, Пежо Партнер и Рено Кангу. Справедливости ради нужно подчеркнуть, что первые две модели производятся концерном Пежо по идентичному проекту, только под разными автомобильными брендами.

А Рено Кангу был разработан другой французской автомобильной компанией и выпущен в серию в 1998 году. На базе Kangoo, учитывая успешность модели среди европейских потребителей, был сделан Mercedes-Benz Citan. Все приведенные примеры фургонов Kangoo, а также Berlingo и Peugeot Partner отличаются отличной вместимостью и приемлемыми для маломощных автомобилей техническими характеристиками.

Renault Kangoo

Renault Kangoo

Характеристики авто

Несмотря на то, что приведенные в качестве примера городских фургонов автомобили имеют близкие технические характеристики, им присущи уникальные особенности, а также разная цена. Ситроен в модификации Berlingo вышел с производственной линии в 1997 году. На тот момент он обладал отличными грузовыми характеристиками и был лучше ряда марок. С помощью этого автомобиля можно было перевозить от 600 до 1200 кг. Berlingo практически является копией Пежо Партнер, а конструкционно повторяет Peugeot 306.

Француз или француз?

Городской фургон Ситроен Берлинго выпускается в грузовой версии под названием Partner. Пассажирская модель первого поколения называется Combi. В Италии автомобиль известен как Peugeot Ranch – тем самым подчеркивается ориентированность на владельцев подсобных хозяйств из сельской местности.

Ситроен Берлинго стал основным конкурентом другого французского автомобиля — Рено Кангу. Kangoo выпускался в бензиновой и дизельной версии (в последние годы выпущен и электроавтомобиль), тогда как Berlingo считается одним из самых надежных и малозатратных «дизельных атмосферников». Эти преимущества Берлинго первого поколения скрадывают его недостаток — скромную динамику.

Рено Кангу этих же годов выпуска обладает отличной городской маневренностью и хорошо ведет себя на трассе на скоростях до 110 км/ч. Повышение скорости сказывается негативно на устойчивости автомобиля из-за дорожного просвета Кангу. Недостаток проявляется при боковом ветре. Эту проблему лучше решить с помощью тюнинга и установки различного обвеса для вашего фургона Kangoo.

Новые версии и обновление модификаций популярных фургонов

Более интересными конструкционными и техническими характеристиками отличается второе поколение Ситроен Берлинго, вышедшее в 2008 году. Справедливо сказать, что это совершенно новый автомобиль с отличной грузоподъемностью и подвеской в виде упругой балки на пружинах. В результате машина двигается более плавно и легко. Новая версия Берлинго лучше, обладает большим комфортом и хорошей динамикой, но это все реализовано в ущерб грузоподъемности.

В этом отношении Рено Кангу более выгоден и сохранил паритет характеристик. Производитель делает упор не только на отличную маневренность Kangoo в городе, но и на поддержку его грузоподъемности. Это присуще двум поколениям Рено Кангу (второе поколение выпускалось с 2007 года, а в 2013 модель была модернизирована).

Что касается Пежо Партнер, эта машина лучше и отличается от Ситроен Берлинго уровнем комфорта, свойственным для автомобилей марки Peugeot. Напомним, что Peugeot 306, на базе которого сделан Пежо Партнер, — это автомобиль бизнес-класса, длительное время удерживавший отличные позиции на рынке. Гольф-версия отличалась большой грузоподъемностью в грузовой версии и вместительным пятиместным салоном в пассажирской модификации, при этом габариты соответствуют машинам гольф-класса.

Citroen Berlingo

Citroen Berlingo

Рестайлинговая версия появилась в 2002 году. Пежо Партнер от Ситроен Берлинго отличался более интересным оснащением и более дорогим комфортным салоном. Напомним, что для того периода было много революционных идей, ставших доступными потребителям. Например, речь идет о стеклоочистителях, работающих в такт скорости движения, адаптивном рулевом гидроусилителе, кондиционере и круиз-контроле.

Berlingo остался в сегменте маломощных загородных автомобилей. Что касается уровня оснащения Рено Кангу, то он на высоте, но одновременно нет ничего лишнего. При этом это одна из самых оснащенных моделей из городских автомобилей, имеющая климат-контроль, ABS, EPS, медиасистему. В продаже представлен широкий ассортимент аксессуаров для тюнинга.

Нужна ли большая мощность грузовому фургону?

Во многих отношениях оснащение Peugeot Партнер стоит на ступеньку выше многих компактных городских автомобилей. По отношению к Kangoo и Berlingo он значительно мощнее и интереснее для автовладельцев, предпочитающих по-настоящему хорошие машины. В период с 1997 по настоящее время вышло три поколения с 5 вариантами емкости двигателя (от 1.4 и до 2.0 л).

При этом Peugeot даже в дизельной версии менее экономный, чем Kangoo и Berlingo. Согласно отзывам, даже двигателя на 2.0 л не хватает для «резвой» езды. Стиль вождения можно охарактеризовать как комфортный. С дизельными версиями возникает проблема в зимнее время. Из-за отсутствия хорошей зимней солярки двигатель при -20°С заводится после 3-4-минутного прогрева. При этом такая проблема несвойственна Kangoo, но проявляется у фургона Berlingo.

Peugeot Partner

Peugeot Partner

Kangoo выпускался с бензиновыми и дизельными двигателями 1,2, 1,4 и 1,6 л, Berlingo – от 1,1 л до 2.0 л. В продаже можно найти автомобили даже на 60 л.с., рассчитанные на использование в сельской местности. Так что выбор очень широк.

portalmashin.ru

Какой автомобиль лучше Peugeot Partner или Citroen Berlingo

Ни для кого не секрет, что минивэны из Франции стали все чаще встречаться на дорогах России. Также, известно, что такой спрос эти суперуниверсалы получили благодаря своей прочности, поразительному удобству, современности и высокому качеству.

Peugeot Partner

Обновленный автомобиль — суперэкономичный, удобный, безопасный и изящный. Кузов Peugeot стал значительно шире за счет увеличения колёсной базы. Машина доступна с объемом двигателя от 1,4 до 2,0 л. и мощностью от 71 до 120 л.с.

Peugeot Partner

Peugeot Partner поставляется с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль создан в трех вариантах комплектации Access, Active, Outdoor, что позволяет выбрать наиболее доступную по цене модель.

Задние пассажирские сиденья с легкостью демонтируются или регулируются в нужное положение. Производители постарались сделать внутренний интерьер салона удобным и комфортным для водителя и пассажиров, вне зависимости от продолжительности поездки. Одно из главных преимуществ Peugeot – его модульная конструкция.

Портативность и актуальность акцентируют на себе огромные широкоформатные окна. Также покупатели могут выбрать цвет автомобиля по душе, лаковые: белый, черный или красный; металлик: серый, серо -коричневый, серо-синий и коричневый.

Салон Peugeot Partner

В стандартную комплектацию входит: автоматическая блокировка дверных замков при начале движения, автоматический двухзоный климат-контроль, рулевое колесо с кожаной отделкой, передние сиденья с подогревом и полноразмерное запасное колесо. Создатель Peugeot Partner позаботился о безопасности водителя и пассажиров, установив подушки и ремни безопасности, а также дополнительную защиту салона. Дно багажного отделения покрывает ковровое покрытие.

Citroen Berlingo

Автомобиль суперсовременный и легкий в использовании. Citroen обладает характерным эффектным дизайном. Салон имеет множество дополнительных мест для хранения вещей, что делает Citroen Berlingo очень вместительный.

Citroen Berlingo

Объем багажного отделения составляет 625 литров. Салон автомобиля может трансформироваться  так, как удобно владельцу. Задний ряд сидений состоит из трех полноценных отдельных кресла, которые с легкостью можно демонтировать.

В панель управления Citroen встроен 7-ми дюймовые дисплей на котором отображается максимально разрешенная скорость машины, аудио и видео проигрыватель и вывод экрана телефона через Bluetooth.

Выбор двигателей доступен в двух вариантах: дизельный и бензиновый. Из которых первый очень экономичный, а второй обладает фантастическими характеристиками. К стандартной комплектации машины прилагается: автоматическое включение аварийной сигнализации при резком торможении, обогрев заднего стекла, ковролиновое покрытие пола в багажном отделении и бортовой компьютер.

Салон Citroen Berlingo

Что общего между Peugeot Partner и Citroen Berlingo

Данные автомобили выпускаются на одном заводе во Франции. И Peugeot, и Citroen свойственна вместительность и неприхотливость. В салоне машин функциональная и стильная приборная панель.

Кресло водителя поднято, что делает машины напоминающими внедорожник. Peugeot Partner и Citroen Berlingo имеют плавное движение и замечательную шумоизоляцию. Не отделены они и размерами кузова.

Эти автомобили включают в себя все популярные и практичные опции. Данные Peugeot Partner и Citroen Berlingo предусматривают их использование до -35° Цельсия. На каждой детали машин стоит двойная маркировка названий (Citroen/Peugeot), что уже говорит о многом.

Каждый автомобиль имеет современный интерьер и качественные материалы. Подвеска авто проверена временем и служит довольно долго. В случае замены тех или иных деталей машины можно с легкостью найти подходящие, но другой марки и намного дешевле.

При всей современности в обеих моделях не подразумевается автоматическая коробка передач. Огромное значение имеет качество заливаемого топлива в Peugeot Partner и Citroen Berlingo. Каждые десять тысяч километров данные модели необходимо проверять на ТО.

Отличия между Peugeot Partner и Citroen Berlingo

Учитывая все сходства данных автомобилей трудно найти отличия между ними. Но они есть, пусть и очень маленькие:

  1. Дизайн облицовки радиатора. Разный подход к оформлению фальшрадиаторной решётки.
  2. Citroen в базовой комплектации более оснащен, чем Peugeot. Изготовители Citroen поставляют машину в более престижной комплектации нежели Peugeot Partner. В ней добавлены многофункциональные ниши над задними дверями, а также по всему потолку. Включен ящик на колесах в правой части багажника, который станет незаменимым помощником при поездках в магазины. Citroen наиболее шустрый в электронике.
  3. Дизайн в целом. А именно разная расцветка машин. Разница заключается еще и в фирменных знаках отличия и оформлении
  4. Комплектации. В версии “Berlingo New” предлагается особая комплектация X-TR, отличающаяся улучшенной обивкой, специальной внешней отделкой и усиленной подвеской.

Peugeot Partner и Citroen Berlingo

Кому подходят Peugeot Partner и Citroen Berlingo

У обеих марок равенство в мощности двигателя, что позволяет использовать автомобили на дальние расстояния. С легкостью они справятся и с ролью «такси». Правда совесть не позволит владельцу так эксплуатировать машину, приобретенную за внушительную цену.

Снабженные распашными дверями фургоны подходят для любых грузоперевозок, а люк над багажником позволяет перевозить длинные предметы. Эти две французские машины отлично послужат и в хозяйственных делах, и в семейных поездках.

Подводя итог вышесказанного, можно с уверенностью сказать, что эти две машины являются практически одинаковыми моделями по всем критериям. Исключение составляют лишь маленькие детали. Выбирая автомобиль будущий владелец прежде всего должен полагаться на свой вкус и внутреннее ощущение. А для этого стоит сначала испытать машину на тест-драйве, проверив ее в деле.

vchemraznica.ru

Citroёn Berlingo, Peugeot Partner: Двое из ларца – одинаковы с лица

Неискушенные автолюбители наверняка удивляются, почему вроде бы один и тот же французский «пирожок» украшен разными эмблемами и имеет разные названия. На самом деле все просто – Citroёn Berlingo и Peugeot Partner построены на общей платформе и с технической точки зрения идентичны. Разница как раз и заключается в фирменных знаках отличия и оформлении.

Citroёn Berlingo. Внешне Citroёn Вerlingo и Peugeot Partner отличаются лишь оформлением решетки радиатора и фирменными эмблемами. Peugeot Partner. Внешне Citroёn Вerlingo и Peugeot Partner отличаются лишь оформлением решетки радиатора и фирменными эмблемами. Автомобили до модернизации 2002 года легко отличить по узкой «лисьей» передней оптике с иным капотом, радиаторной решеткой и ровной проштамповке на передних крыльях. Сзади машины до и после рестайлинга практически не отличаются. Разве только на дорогих версиях после модернизации стали устанавливать задние фонари с прозрачным отражателем заднего хода (на других он затонированный темный). Сзади машины до и после рестайлинга практически не отличаются. Разве только на дорогих версиях после модернизации стали устанавливать задние фонари с прозрачным отражателем заднего хода (на других он затонированный темный). Приборную панель до рестайлинга 2002 года (на фото) старомодной не назовешь, но смотрится она скучновато, а вот после модернизации торпедо под стать задорной «глазастой» внешности стало выглядеть более оригинально и привлекательно. Приборную панель до рестайлинга 2002 года старомодной не назовешь, но смотрится она скучновато, а вот после модернизации торпедо под стать задорной «глазастой» внешности стало выглядеть более оригинально и привлекательно (на фото). Внешне грузовые версии легко выявить по отсутствию стеклянных боковых окон, а в некоторых случаях – и боковой сдвижной двери (на фото). Внешне грузовые версии легко выявить по отсутствию стеклянных боковых окон, а в некоторых случаях – и боковой сдвижной двери. Стоимость от $5500 до $21300. Peugeot Partner Багажник в «походном» состоянии – средних размеров по сравнению с конкурентами: 625 л против 510 л у Opel Combo, 650 л у Renault Kangoo и 750 л у Fiat Doblo. Задние сиденья – несъемные, и максимальный объем багажника также средних размеров. Попасть на галерку можно и через передние сиденья. Встречаются версии с большим люком в крыше для перевозки длинномеров, с сетками и вместительными полочками под потолком, с выдвижным ящичком под пассажирским сиденьем и складывающейся спинкой, образующей стол с подстаканниками. Встречаются версии с большим люком в крыше для перевозки длинномеров, с сетками и вместительными полочками под потолком, с выдвижным ящичком под пассажирским сиденьем и складывающейся спинкой, образующей стол с подстаканниками. Встречаются версии с большим люком в крыше для перевозки длинномеров, с сетками и вместительными полочками под потолком, с выдвижным ящичком под пассажирским сиденьем и складывающейся спинкой, образующей стол с подстаканниками. Встречаются версии с большим люком в крыше для перевозки длинномеров, с сетками и вместительными полочками под потолком, с выдвижным ящичком под пассажирским сиденьем и складывающейся спинкой, образующей стол с подстаканниками.

Встречаются версии с большим люком в крыше для перевозки длинномеров, с сетками и вместительными полочками под потолком, с выдвижным ящичком под пассажирским сиденьем и складывающейся спинкой, образующей стол с подстаканниками. Встречаются версии с большим люком в крыше для перевозки длинномеров, с сетками и вместительными полочками под потолком, с выдвижным ящичком под пассажирским сиденьем и складывающейся спинкой, образующей стол с подстаканниками. Неискушенные автолюбители наверняка удивляются, почему вроде бы один и тот же французский «пирожок» украшен разными эмблемами и имеет разные названия. На самом деле все просто – Citroёn Berlingo и Peugeot Partner построены на общей платформе и с технической точки зрения идентичны. Разница как раз и заключается в фирменных знаках отличия и оформлении.

Встречаются версии с большим люком в крыше для перевозки длинномеров, с сетками и вместительными полочками под потолком, с выдвижным ящичком под пассажирским сиденьем и складывающейся спинкой, образующей стол с подстаканниками. Обе модели выпускаются на заводе концерна PSA в испанском городке Виго. Время показало, что Citroёn Berlingo и Peugeot Partner оказались очень удачными – они пользуются большой популярностью не только в Европе, но и в Украине. Найти у нас наиболее подходящий экземпляр несложно – например, в еженедельном каталоге «Автобазар» в каждом номере встречается в среднем около 15 объявлений о продаже таких «пирожков», причем и Citroёn, и Peugeot. Еще один показатель успеха – длинный жизненный цикл моделей. Эти автомобили впервые появились 11 лет назад! Спустя 6 лет для поддержания спроса их модернизировали: главным образом изменения коснулись передней части машины и приборной панели (см. фото).

Berlingo и Partner, в первую очередь, предназначены для коммерческих целей, хотя выпускаются в двух исполнениях: грузовом и грузопассажирском. Последнюю версию можно определить по наличию боковых стеклянных окон с открывающимися форточками и сдвижных дверей. В дорогих версиях боковые двери есть не только справа, но и слева, а задняя дверь цельная и открывается вверх. Пластик бамперов и корпусов наружных зеркал нередко окрашен в цвет кузова. Внутри – пять полноценных сидячих мест.

На что обратить внимание

Кузова Berlingo и Partner оцинкованы, поэтому ржавчину можно увидеть только в местах, где был удален защитный цинковый слой в результате аварий. Ржавеет быстрее всего задняя ее часть – глушитель, а также крепление запаски, подвешенной снаружи под полом багажника. Поэтому, чтобы избежать проблем, его рекомендуется время от времени смазывать.

В дорогих версиях с цельной открывающейся вверх задней дверью долговечностью не отличаются ее амортизационные опоры. В среднем они служат приблизительно 1,5-2 года и чаще всего выходят из строя зимой при сильных морозах. У распашных дверей другая проблема – к пробегу свыше 100 тыс. км нередко изнашиваются дверные замки, из-за чего на неровностях двери начинают неприятно стучать. На некоторых даже новых экземплярах может потребоваться регулировка креплений передних дверей – были отмечены случаи неплотного прилегания дверей к уплотнителям, из-за чего в дождь капли воды попадали в салон. Кроме того, консультировавшие нас специалисты отметили, что со временем могут разболтаться спинки передних кресел.

Поместятся даже баскетболисты!

В целом обзорность с места водителя хорошая – сиденья расположены достаточно высоко, а боковые зеркала имеют большую площадь. Претензию можно предъявить лишь к версиям с распашными задними дверями, центральные стойки которых немного ограничивают видимость. Несмотря на высокую посадку, запаса места над головой хватит даже баскетболистам. Кстати, передние сиденья оснащены механической «памятью» – при откидывании спинки кресло отъезжает вперед, а по возвращении – и спинка, и подушка четко возвращаются в исходные положения. На раздельных задних сиденьях с удобством смогут разместиться три пассажира, причем свободного места от их коленей до спинок передних кресел опять-таки хватит даже высоким людям.

Специалисты отметили, что у них нет замечаний к качеству отделочных материалов салона – даже на старых машинах не наблюдается каких-либо посторонних шумов и скрипов (за исключением распашных дверей грузового отсека).

На машинах, выпущенных до 2003 года, желательно проверить работоспособность блока подрулевых переключателей. Как правило, дает сбои в работе переключатель поворотов – когда руль возвращается в исходное положение после включения «поворотника» одной из сторон, включаются сигнальные огни другой. Блок не ремонтируется, а его замена – дорогостоящее удовольствие (фирменная запчасть – $340).

Удачные и не очень

Чаще всего у нас встречаются версии, оснащенные 1,9- и 2,0-литровыми турбодизельными двигателями. Немного реже попадаются бензиновые 1,4- и 1,6-литровые версии.

Консультировавшие нас мотористы специализированной СТО отметили, что наиболее удачным является приобретение версии с 1,9-литровым атмосферным дизельным мотором. Он зарекомендовал себя как наиболее беспроблемный и надежный – при грамотной эксплуатации может выходить до капремонта под 500 тыс. км.

А вот с 2,0-литровыми турбодизелями HDI c системой непосредственного впрыска топлива нередко возникают проблемы – их топливная аппаратура не выдерживает качества нашей солярки. Долго не служат топливные форсунки (1 шт. – около $400). Из-за плохого горючего со временем выходит из строя подкачивающий насос, размещенный в баке, а из него продукты износа попадают в дорогостоящий ТНВД. По этой причине подклинивает клапан регулировки давления, а его неисправность проявляется в том, что двигатель может не заводиться или глохнуть. Клапан не чистится, а новый стоит примерно $300–500. Если же топливная система сильно засорена, то приходится менять не только клапан регулировки давления и подкачивающий насос, но и все топливные трубки. Все вместе это обойдется порядка $1 тыс. Кроме того, на моторе HDI случаются выходы из строя шкива привода навесного оборудования – в нем приблизительно через 80 тыс. км «вылетает» демпферная муфта (фирменный шкив – около $180).

Встречаются версии с большим люком в крыше для перевозки длинномеров, с сетками и вместительными полочками под потолком, с выдвижным ящичком под пассажирским сиденьем и складывающейся спинкой, образующей стол с подстаканниками.

Наиболее удачный и беспроблемный силовой агрегат «пирожков» Citroёn Berlingo и Peugeot Partner – 1,9-литровый атмосферный дизель.

Встречаются версии с большим люком в крыше для перевозки длинномеров, с сетками и вместительными полочками под потолком, с выдвижным ящичком под пассажирским сиденьем и складывающейся спинкой, образующей стол с подстаканниками.

Среди бензиновых двигателей наиболее беспроблемный – 1,6-литровый агрегат, который, к тому же, обеспечивает «пирожкам» самую лучшую динамику, разгоняя до «сотни» чуть больше, чем за 13 с.

Во многих 1,4-литровых моторах нередко теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров, из-под которой начинает течь масло (с левой стороны около ремня ГРМ). Замена обходится недешево: работа – $110, запчасть – около $20. Еще одна характерная проблема – засорение регулятора холостого хода, что проявляется в неустойчивой работе двигателя – «плавают» холостые обороты.

В «16-клапанниках» применены гидрокомпенсаторы, а 8-клапанные моторы со временем нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов (работа – около $15). Контролировать зазоры рекомендуется каждые 70–80 тыс. км при замене ремня ГРМ и роликов. Во время этой процедуры обязательно стоит проверить состояни помпы, которая приводится в действие ремнем ГРМ. В среднем она выдерживает 2–3 срока службы ремня.

Берегите «гранаты»

Berlingo и Partner оснащены только 5-ступенчатой механической коробкой передач и имеют привод на переднюю ось. Хотя справедливости ради стоит отметить, что существуют еще и редкие версии с полным приводом, в трансмиссию которых заложен потенциал не хуже, чем у полноценного внедорожника. Судите сами – она оснащена блокировкой межосевого дифференциала, заднего межколесного дифференциала, а также пониженным рядом передач! Дорожный просвет увеличен до 173 мм. Как утверждают специалисты, за все время продаж французских «пирожков» им ни разу не встречались полноприводные модификации, так что, если кого-то заинтересовал такой автомобиль, найти его можно только за рубежом.

«Механика» зарекомендовала себя достаточно надежной и не особо требовательной – ее обслуживание заключается в контроле герметичности и, при необходимости, доливке масла (смазка рассчитана на весь срок эксплуатации агрегата). Характерное место течи масла – сальник кулисы переключения передач (работа и запчасти – около $46).

В 1,9-литровых дизельных версиях долговечностью не отличается трос сцепления, его приходится менять из-за поломки механизма авторегулировки (в среднем служит 20–40 тыс. км).

Конструктивная особенность – ШРУСы выполнены как единое целое вместе с полуосью. Если ездить с порванными пыльниками полуосей, можно вывести «гранаты» из строя (новый узел стоит около $300, отреставрированный во Франции в заводских условиях – порядка $130).

Хорошо рулится

По отзывам владельцев автомобилей, подвеска «французов» достаточно энергоемкая. К тому же, по сравнению с другими «пирожками», Berlingo и Partner отличаются неплохой устойчивостью и управляемостью.

Чаще всего при езде по нашим дорогам придется обслуживать переднюю подвеску типа McPherson. Так, через 30–40 тыс. км придется заменить стойки стабилизатора поперечной устойчивости (за одну сторону работа – $8, запчасти – $26). Чуть дольше (50–60 тыс. км) держатся сайлент-блоки рычагов (за одну сторону работа – $31, запчасти – $24 за задний и $10 – за передний). В машинах с 2,0- литровым HDI шаровые опоры поставляются вместе с кованым рычагом и усиленным задним сайлент-блоком, который служит дольше – до 80–100 тыс. км (запчасть – $150). При желании можно сэкономить и установить обычный штампованный стальной рычаг от других модификаций, где шаровая меняется отдельно. Кстати, в этот же рычаг возможно поставить и усиленный сайлент-блок.

Встречаются версии с большим люком в крыше для перевозки длинномеров, с сетками и вместительными полочками под потолком, с выдвижным ящичком под пассажирским сиденьем и складывающейся спинкой, образующей стол с подстаканниками.

При выборе подержанных Citroёn Berlingo и Peugeot Partner воздержитесь от покупки экземпляров, служивших разъездными машинами на фирмах.

Встречаются версии с большим люком в крыше для перевозки длинномеров, с сетками и вместительными полочками под потолком, с выдвижным ящичком под пассажирским сиденьем и складывающейся спинкой, образующей стол с подстаканниками.

Задняя торсионная подвеска служит долго. Так, игольчатые подшипники торсионов нуждаются в замене каждые 80 тыс. км (р абота – $55, комплект запчастей – $46). Иначе можно «доиграться» до замены всей торсионной балки в сборе. Подушки задней балки вообще практически «неубиваемые» – «ходят» под 200 тыс. км. Если от частых перегрузок задок просядет, ему можно вернуть привычную «осанку», изменив угол закрутки торсиона на один или два «зуба».

Реечное рулевое управление, на всех версиях оснащенное гидроусилителем, надежно, и даже наконечники рулевых тяг могут «выходить» до 50–60 тыс. км.

Тормозная система – с передними дисковыми механизмами и задними – барабанными. Проблемы могут возникнуть лишь на машинах первых годов выпуска: на них иногда теряют герметичность манжеты рабочих цилиндров задних «барабанников» (запчасть – $24, работа – $20).

Для дома и семьи

Благодаря функциональности, компактным размерам и неплохой надежности французские «пирожки» Citroёn Berlingo и Peugeot Partner завоевали большую популярность как за рубежом, так и у нас в стране. Они отлично подойдут не только для выполнения различных хозяйственных задач, но и вполне сгодятся на роль семейного автомобиля, на котором удобно каждый день ездить на работу, а в выходные – на дачу или пикники.

При выборе подержанной машины следует остерегаться экземпляров, служивших на фирмах. Как правило, они накатывают большой километраж, а их ходовая и трансмиссия требуют ремонта. Особенно сильно изношены грузовые версии. В данном случае весь финансовый груз ляжет на плечи незадачливого покупателя.

Если вас заинтересовал «пирожок», то подобрать нужный вам автомобиль поможет еженедельный каталог «Автобазар».

 Встречаются версии с большим люком в крыше для перевозки длинномеров, с сетками и вместительными полочками под потолком, с выдвижным ящичком под пассажирским сиденьем и складывающейся спинкой, образующей стол с подстаканниками.История

08. 96 Представлены новые однотипные модели концерна PSA – Citroёn Berlingo и Peugeot Partner
01. 00 Начата установка нового турбодизельного двигателя HDI объемом 2,0 л (90 л. с.)
01.01 На смену 1,8-литровому бензиновому двигателю приходит 1,6-литровый 16-клапанный
03. 02 Рестайлинг Citroёn Berlingo и Peugeot Partner
08.03 Дебютируют полноприводные модификации
08.05 Новый турбодизель HDI объемом 1,6 л (75/90 л. с.) для Peugeot Partner
01.06 Турбодизелем HDI объемом 1,6 л (75/90 л. с.) начали оснащать и Citroёn Berlingo

Встречаются версии с большим люком в крыше для перевозки длинномеров, с сетками и вместительными полочками под потолком, с выдвижным ящичком под пассажирским сиденьем и складывающейся спинкой, образующей стол с подстаканниками.
Встречаются версии с большим люком в крыше для перевозки длинномеров, с сетками и вместительными полочками под потолком, с выдвижным ящичком под пассажирским сиденьем и складывающейся спинкой, образующей стол с подстаканниками.
 Личный опыт   

Виктор, 45 лет Виктор, 45 лет
Эксплуатирует машину 1,5 года Peugeot Partner 1,9 л (69 л. с.) дизель, пробег – 100 тыс. км, возраст – 4 года

Машинка служит в нашей фирме уже почти 4 года. Отлично подходит для развозки пассажиров, так и грузов. Ее салон очень просторный – внутри легко помещаются пять человек. Багажник довольно вместительный, а если объема недостаточно, его можно увеличить, сложив задние сиденья. Отделка салона качественная – ничего не разбалтывается и не дребезжит. Дорожный просвет позволяет легко заезжать на бордюры при парковках в городе. Подвеска мягкая. Атмосферный дизель экономичный, даже в городе употребляет около 7,5 л солярки на 100 км пути.

Машина эксплуатировалась достаточно активно, особо ее не берегли. За это время пришлось заменить трос и ведомый диск сцепления, кулису переключения передач, генератор, подшипники рычагов торсионной балки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Каких-либо других проблем с машиной не было.


Резюме «Автоцентра»

Встречаются версии с большим люком в крыше для перевозки длинномеров, с сетками и вместительными полочками под потолком, с выдвижным ящичком под пассажирским сиденьем и складывающейся спинкой, образующей стол с подстаканниками. Встречаются версии с большим люком в крыше для перевозки длинномеров, с сетками и вместительными полочками под потолком, с выдвижным ящичком под пассажирским сиденьем и складывающейся спинкой, образующей стол с подстаканниками.
Встречаются версии с большим люком в крыше для перевозки длинномеров, с сетками и вместительными полочками под потолком, с выдвижным ящичком под пассажирским сиденьем и складывающейся спинкой, образующей стол с подстаканниками.  Citroёn Berlingo/Peugeot Partner
Общие данные*
Тип кузова универсал
Дверей/мест 3/4, 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4140/1720/1810
База, мм 2690
Масса снаряж./полн. 1190/1840
Объем багажника, л 625/2800
Грузоподъемность, кг 650
Объем бака, л 55
Двигатели
Бензиновые 4­цилиндр.: 1,1 л (60 л. с.), 1,4 л 16V (75 л. с.), 1,8 л (90 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.)
Дизельные 4­цилиндр.: 1,6 л Turbo Common Rail, (75/90 л. с.),1,8 л (58 л. с.), 1,9 л (69 л. с.), 2,0 л Turbo Common Rail (90 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода передний или полный
КП 5­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя незав./незав.
Шины 175/70 R14, 185/65 R15
Стоимость в Украине от $ 5,5 до $ 21,3 тысячи
* Приведены данные грузопассажирских версий
По данным каталога «Автобазар»
Встречаются версии с большим люком в крыше для перевозки длинномеров, с сетками и вместительными полочками под потолком, с выдвижным ящичком под пассажирским сиденьем и складывающейся спинкой, образующей стол с подстаканниками.  Цены на новые неориг. запчасти, $*
Citroёn Berlingo/Peugeot Partner
Торм. колодки передн./задн. 31/38
Воздушный фильтр 6
Топливный фильтр 8
Масляный фильтр 5
Подшипник передн./задн. ступицы 25/134
Амортизатор передн./задн. 84/79
Сцепление, комплект 226
Помпа 30
Шаровая опора 19
Рулевая тяга 32
Ремень ГРМ 11
Натяжной ролик ГРМ 35
* Цены могут немного отличаться в зависимости от произво­дителя и модификации автомобиля
Цены предоставлены компанией «ЭСО Автотехникс»
Встречаются версии с большим люком в крыше для перевозки длинномеров, с сетками и вместительными полочками под потолком, с выдвижным ящичком под пассажирским сиденьем и складывающейся спинкой, образующей стол с подстаканниками.

Альтернатива

Renault Kangoo c 1997 г.

Renault Kangoo c 1997 г.Kangoo – самый сильный конкурент Citroёn Berlingo и Peugeot Partner. Конструктивно они очень похожи: бывают как передне- так и полноприводными, грузопассажирские версии у обеих моделей – 5-местные, у всех в арсенале есть сдвижные боковые двери с правой и левой сторон, подъемные и распашные задние двери, правда, у Kangoo они несимметричные. Кроме того, в отличие от Berlingo и Partner, в Kangoo для увеличения багажника задние сиденья можно не только сложить, но даже убрать из салона. При этом максимальный объем его получается все же меньше, чем у земляков-конкурентов.

Тип кузова 3,4, 5­дв. универсал
Габариты, Д/Ш/В, мм 4040/1670/1830
Объем багажника, л 650/2600
Грузоподъемность, кг 626
База, мм 2600
Двигатели 4­цил. 3 бензин.: от 1,2 л ( 75 л.с.) до 1,6 л 16V (95 л. с.)
2 турбодизеля: 1,5 л Common Rail (68 л. с.) и 1,9 л Common Rail (84 л. с.)
Стоимость автомобилей в Украине от $6,1 тыс. до $20,8 тыс.

Fiat Doblo с 2000 г.

Fiat Doblo с 2000 г. Главная «фишка» Doblo – в отличие от всех вышеперечисленных конкурентов, грузопассажирские версии выпускаются не только 5-, но даже 7-местные. Причем благодаря широким сдвижным боковым дверям (бывают с правой и левой сторон кузова) доступ на третий ряд сидений вполне удобный. Задние двери на обычных версиях – распашные, на дорогих – подъемные. Сиденья второго-третьего рядов съемные, и их можно убрать из салона. При этом грузовой отсек Doblo становится одним из самых больших среди конкурентов. Полноприводные версии к нам не завозятся.

Тип кузова 5­дв. универсал
Габариты, Д/Ш/В, мм 4255/1720/1820
Объем багажника, л 750/3000
Грузоподъемность, кг 710
База, мм 2585
Двигатели 4­цил. 4 бензин.: от 1,2 л 16V (80 л. с.) до 1,8 л (103 л. с.)
3 турбодизеля: от 1,3 л Common Rail (85 л. с.) до 1,9 л Common Rail (120 л. с.)
Стоимость автомобилей в Украине от 7,0 тыс. до 19,0 тыс. евро

Opel Combo c 2001 г.

Fiat Doblo с 2000 г. По длине и величине колесной базы Оpel Combo превышает параметры всех вышеупомянутых «пирожков». Кстати, за счет большой длины кузова создатели «выкроили» наибольший грузовой отсек, максимальный объем которого составляет 3050 л! Грузопассажирские версии – 5- местные, и задняя подъемная дверь предназначена только для таких модификаций, а вот распашные двери – для грузовых версий. Боковые сдвижные двери могут быть и справа, и слева.

Тип кузова 4, 5­дв. универсал
Габариты, Д/Ш/В, мм 4330/1685/1800
База, мм 2715
Двигатели 4­цил. 2 бензин.: 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л (97 л. с.)
2 турбодизеля: 1,3 л 16V Common Rail (70 л. с.) и 1,7 л 16V Common Rail (100 л. с.)
Стоимость автомобилей в Украине от $7,2 тыс. до $19,6 тыс.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка, Citroёn и Peugeot

Редакция благодарит СТО компании СП МАС за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о