В чем состоит преимущество торможения двигателем на скользкой дороге: Что такое торможение двигателем и насколько оно безвредно

Что такое торможение двигателем и насколько оно безвредно

19.03.2019

Торможение двигателем — это замедление автомобиля без нажатия на педаль тормоза. Одни автомобилисты используют метод в целях экономии топлива и ресурса колодок. Другие прибегают к нему, чтобы избежать заноса на скользкой дороге или при движении по горной местности. Третьи — когда есть проблемы с тормозами. Так или иначе, торможение двигателем имеет две стороны медали. В сегодняшнем материале расскажем о пользе и вреде этого метода.

Что значит тормозить двигателем

Под выражением подразумевается снижение скорости автотранспорта путем отпускания педали акселератора при включенной передаче. Другое название способа — «принудительный холостой ход». Чтобы понять, как это работает, приведем простой пример. Движущийся на скорости водитель, увидев на значительном расстоянии красный сигнал светофора, перестает газовать, в этот момент машина начинает двигаться по инерции, постепенно замедляясь, так что перед перекрестком остается лишь плавно нажать на тормоз. Как правило, процесс идет через последовательное понижение передачи и оборотов двигателя. Рассмотрим подробнее, что происходит в этот момент с автомобилем.

Механическое трение на самом деле не является главной причиной, из-за которой происходит замедление, как думают многие. Исключение составляют дизельные моторы, в которых нет дроссельной заслонки. В отличие от них, у бензиновых агрегатов перекрытие впуска в значительной мере способствует снижению скорости. Водитель отпускает газ — как следствие, топливо перестает поступать в мотор. С этого момента двигатель больше не передает энергию на коробку передач. Скорость замедляется вследствие сопротивления инерции, которая в свою очередь пытается нарастить вращения коленчатого вала. Обороты снижаются, и возникает прямо противоположный эффект — энергия поступает через вращающиеся колеса и трансмиссию в двигатель. Коленвал производит вынужденную работу, за счет механических потерь обороты карданной передачи снижаются, компрессионное сопротивление в цилиндрах растет, скорость снижается — то есть машина тормозит двигателем.

Теперь разберемся с тем, как работает коробка передач, — это даст нам понять, почему тормозить двигателем можно только с переходом на пониженные передачи. При разгоне автомобиля в стандартном режиме коробка дозирует энергию согласно выбранной передаче, если у вас механика. На машине с автоматической коробкой это происходит само собой. Например, если вы едете на пониженной передаче (1-3), то на колеса передается много силы, при этом достичь высокой скорости не получится. На повышенных передачах (4-7) передаваемая на колеса мощность меньше, машина может двигаться быстрее, однако динамика разгона значительно хуже. При движении в таком режиме сопротивление двигателя и коробки минимально, возрастает роль инерции. Отсюда вывод: быстрый разгон возможен только на низких передачах. Если в этот момент перестать давить акселератор, возникнет существенное сопротивление инерции и машина быстро замедлится. Если проделать то же самое на высоких передачах, сброс скорости произойдет менее интенсивно.

Плюсы и минусы метода

Торможение двигателем в значительной степени снижает вероятность заноса на скользкой дороге — в этом, пожалуй, его главная выгода. При таком способе замедления колеса не блокируются, в отличие от использования штатных тормозов, а значит, нет опасности потери управляемости. Даже в машинах с ABS полностью исключить заносы на скользком покрытии невозможно, хотя наличие электронных систем безопасности в значительной мере повышает устойчивость на дороге.

Также торможение двигателем часто используется в горной местности при движении по серпантину, — в основном по причине значительного перегрева колодок вследствие их интенсивного использования. При возникновении нештатной ситуации, требующей быстрого реагирования, все же лучше давить на тормоз, а не тратить время на торможение двигателем, которое точно не поможет быстро остановиться.

В городе двигателем тормозят чаще всего из-за экономии топлива. Автолюбителей привлекает тот факт, что машина движется при отсутствии подачи топлива.

При этом не истираются покрышки колес и тормозные колодки. На деле экономия оказывается незначительной, а ошибка в последовательности действий может испортить двигатель.

Метод нередко применяется, если тормоза вышли из строя. Конечно, в этом случае мы рекомендуем обращаться в сервис. Но если транспортировать автомобиль с помощью эвакуатора невозможно, некоторые смельчаки практикуют перемещение машины с использованием данного метода. Скорость замедляется с помощью переключения на пониженные передачи, далее машина останавливается посредством стояночного тормоза (ручника).

Основной недостаток торможения двигателем заключается в том, что стоп-сигналы в момент замедления не зажигаются, значит, идущие сзади автомобили могут не сразу заметить, что ваша машина снижет скорость, повышается риск возникновения аварийной ситуации. Однако гораздо печальней, что злоупотребление способом не лучшим образом сказывается на состоянии механизмов.

Вообще обратные нагрузки плохо переносятся двигателем. Надо понимать, что поршни современных моторов размещены несимметрично и при замедлении с помощью двигателя растут боковые нагрузки. Также повышается разряжение (давление становится ниже атмосферного) во впускном коллекторе, соответственно, увеличивается нагрузка на вентиляционную систему и могут возникнуть утечки. Масло перетекает прямо с распредвала во впускной коллектор. Смазка сочится через поршни прямо в цилиндры, а если машина оснащена турбиной, то еще и через нее. Избыточное масло скорее всего приведет к нагару свечей и порче поршневых колец, не говоря уже о засорении катализатора. В целом скачки давления отрицательно влияют на состояние элементов впуска. Загрязнение впускного коллектора тоже происходит по причине злоупотребления торможением двигателем. Это особенно вредно, если катализатор находится близко к коллектору.

Алгоритм действий

Торможение двигателем на машине с коробкой-автомат обычно ограничивается снятием ноги с педали акселератора: далее «умная» система самостоятельно понижает передачи в нужной последовательности. Однако это возможно не на всех машинах. Подробности об алгоритме действий изложены в инструкции каждой конкретной модели. Так, встречаются АКПП, где сначала нужно включить режим овердрайв (который соответствует третьей передаче), далее по достижении определенной скорости (не более 92 км/ч) следует перейти поочередно сначала на D2, затем при снижении скорости до 54 км/ч и ниже включить L, что соответствует второй и первой передаче. Иногда достаточно включить ручной режим.

С машинами на механике все не так просто. Существует стандартный способ и с «прогазовкой». В первом случае водитель поступает следующим образом: отпускает педаль газа, нажимает сцепление, включает третью передачу, далее по мере падения скорости — вторую и первую. Если вы едете на высокой передаче, переход на пониженную следует делать только через третью передачу. Если сразу перейти на низкую, колеса могут заблокироваться и машину закрутит. Кроме того, излишняя нагрузка не лучшим образом скажется на двигателе и коробке.

Режим с «прогазовкой» считается более щадящим. Основное отличие в том, что перед переходом на пониженные передачи водитель выжимает сцепление, переводит коробку в нейтральное положение, немножко газует и только потом осуществляет переключение на пониженную передачу.

В любом случае, ни при каких условиях нельзя переходить с высокой передачи сразу на первую. Выжимать педаль сцепления следует максимально плавно и только тогда, когда обнаружится связь двигателя с трансмиссией.

Подведем итоги

Торможение двигателем из всех способов сброса скорости наименее интенсивный и характеризуется большим тормозным путем. Злоупотреблять им не стоит, экономия топлива и фрикционного покрытия колодок здесь минимальны. В целях безопасности такой метод оправдан на резких поворотах и при езде по скользкой дороге. Если сцепление с дорожным покрытием плохое, рекомендуем применить комбинированное торможение: сначала с помощью педали тормоза, а затем двигателем. В любом случае правильным будет выбирать скорость, при которой требуется минимум торможений вообще, и действовать в соответствии с ситуацией на дороге.

Предлагаем ознакомиться с другими статьями ЛУКОЙЛ в нашем блоге.

К списку статей

Тормозим двигателем правильно

В один прекрасный (хотя вам так точно не покажется) момент вы понимаете, что у машины отказали тормоза. Возможно, они перегрелись при длительном спуске, а может, произошла утечка тормозной жидкости. С причинами разберёмся потом. Сейчас же надо экстренно решить, как остановить автомобиль? Не паникуйте! Сделать это всегда реально при помощи двигателя.

Замедление хода автомобиля при помощи торможения двигателем – довольно распространённый приём. Одни водители считают, что снижать скорость таким образом намного безопаснее, нежели выжимая педаль тормоза. Заодно снижается износ тормозной системы. Плюс ко всему этот способ позволяет сэкономить на топливе. Спорный вопрос. Лично мы знаем множество других более эффективных вариантов сберечь бензин.

Противники торможения двигателем упирают на то, что подобный способ уменьшения скорости вредит и самому мотору, и трансмиссии автомобиля и приводит их к стремительной поломке.

Давайте разбираться, что же такое «торможение двигателем», в каких ситуациях его необходимо применять и как это отразится на ключевых элементах вашей машины.

Что такое «торможение двигателем»?

Словосочетание «торможение двигателем» у некоторых водителей, особенно новичков, вызывает безрадостную картину, когда автомобиль сначала врезается бампером, потом мнётся капот, радиатор и, наконец, двигатель. Уффф… Остановились! Конечно, это всего лишь шутка. Хотя и такой способ остановки машины имеет место быть и называется он контактным торможением. Только до него ситуацию, конечно, лучше не доводить.

Торможение двигателем происходит абсолютно по-другому. Это уменьшение скорости автомобиля за счёт снятия ноги с педали акселератора при включенной передаче. Двигатель в данных обстоятельствах не будет придавать машине ускорение, а наоборот начнёт затормаживать её.

Только учитывайте, что, двигаясь со скоростью гонщика «Формулы-1», замедлить автомобиль вы не сможете. Поэтому по мере того, как снижаются обороты двигателя, постепенно переключайтесь на пониженную передачу. В идеале – добраться до первой скорости.

Однако учтите – делать это надо максимально плавно. Зачастую неопытность и ошибки водителя приводят к аварийным ситуациям, особенно когда дорога покрыта корочкой льда или лужами. Если вы переключите четвёртую передачу сразу на первую, то, скорее всего, машину сразу же занесёт. Автомобиль закрутит и, возможно, даже вынесет на полосу со встречным движением. Стоит ли допускать такой потери управляемости? Не думаем. Так что всегда понижайте передачу постепенно. Когда скорость будет сведена до минимума, можно подтормаживать педалью или «ручником» (если тормозная система не работает).

Когда может потребоваться тормозить двигателем?

Самое огромное преимущество в торможении двигателем, несомненно, состоит в том, что этот способ уменьшения скорости, если, конечно, выполнять его без ошибок (то есть как мы описали выше), минимизирует возможность заноса машины, потому что колёса не блокируются тормозными колодками, как при замедлении за счёт нажатия на педаль тормоза. Это обстоятельство причисляет торможение двигателем к наиболее эффективным приёмам контраварийного вождения.

Другая экстремальная ситуация, когда не остаётся ничего другого, кроме как тормозить двигателем: когда отказали тормоза. Самое важное при таких обстоятельствах – не паниковать. Даже если тормоза перегрелись и отказали во время затяжного спуска. Кстати, в этом случае полностью остановить автомобиль при помощи одного только мотора довольно тяжело. В критической ситуации при спуске с горки к торможению двигателем придётся добавить… контактное торможение (да-да, то самое: бампер-капот-радиатор-двигатель). Только прежде, чем таранить впереди едущий автомобиль, уравняйте вашу скорость с его и просто упритесь в задний бампер. Это, конечно, вариант на самый крайний случай. Но если к нему когда-нибудь придётся прибегать, то подобное развитие событий будет иметь меньше негативных последствий, нежели, если вы вылетите в кювет или столкнётесь с ограждением дороги.

Торможение двигателем может пригодиться не только в критических ситуациях, но и в обыденной обстановке. Допустим, вы заметили впереди себя метров через 300 светофор, на котором уже загорелся красный свет. Дорога перед вами свободна, и позволяет подкатиться к стоп-линии, не прибегая к резкому торможению. В этом случае как раз можно снять ногу с педали акселератора и потихоньку замедляясь, шаг за шагом переключать передачи в сторону уменьшения по мере снижения оборотов двигателя. С опытом вы научитесь настолько точно выбирать место начала торможения в соответствии со скоростью, что вам достаточно будет лишь слегка надавить на педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль у светофора.

Но случаются обратные ситуации, когда такой способ торможения не применим. Например, вы мчитесь по загородной трассе, и вдруг на дорогу неожиданно выскакивает лось. Или вы «выныриваете» из тумана, а прямо перед вами стоп-сигналы другого автомобиля. Понятно, что тут никакое торможение двигателем не поможет. Вдавливаем педаль тормоза в пол, молимся на создателей ABS и надеемся, что места до препятствия окажется достаточно, чтобы не произошла авария.

Резюмируя всё вышенаписанное: для каждой дорожной ситуации – свой вид торможения.

Минусы торможения двигателем

К сожалению, у торможения двигателем есть и негативная сторона. Во-первых, если вы что-то сделаете не так, то вероятность заноса увеличивается в разы. Так что новичкам, которые пока не слишком хорошо знают процесс торможения двигателем, советуем взять несколько занятий с инструктором, чтобы не допускать ошибки в этом маневре.

Кроме того, противники этого способа торможения отмечают повышенный износ поршневых колец и увеличенный расход масла. Также страдают синхронизаторы коробки передач и другие детали. Однако, не так всё страшно, как кажется. Опять же, если вы выполняете всё правильно, то никакого вреда автомобилю не нанесёте. Да и, ко всему прочему, во всём нужно знать меру. Вы же не будете каждый раз фанатично тормозить именно двигателем. Данный способ применяют только, когда это действительно нужно по соображениям безопасности.

Ну и наконец, самая большая опасность таится в том, что стоп-сигналы на машине при таком виде торможения не загораются. Соответственно, водитель, движущийся позади, может просто не успеть вовремя понять ваш маневр и затормозить. Особенно аккуратно применять торможение двигателем надо ночью, так как скорость и расстояние между машинами в темное время суток плохо воспринимаются. Советуем отточить своё мастерство на закрытых учебных автодромах прежде, чем выезжать на дороги общего пользования.

Что такое торможение двигателем и может ли оно повредить вашему автомобилю?

Использование ножного тормоза — самый безопасный способ замедлить скорость автомобиля как в обычных условиях, так и в экстренной ситуации. Но является ли он самым эффективным? Здесь мы рассмотрим другой вариант, который водители могут использовать для замедления автомобиля — торможение двигателем.

Быстрые ссылки:

  • Что такое торможение двигателем?
  • Торможение двигателем
  • Каковы преимущества торможения двигателем?
  • Не повредит ли торможение двигателем моему автомобилю?
  • Когда торможение двигателем лучше, чем обычное торможение?

Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем — это в основном процесс замедления автомобиля путем отпускания акселератора и переключения на более низкую передачу, а не с помощью педали тормоза. С технической точки зрения, это использование тормозящих сил в двигателе для замедления скорости вращения колес. Это происходит, когда педаль акселератора отпускается, закрывая впускной клапан для создания вакуума. Он ограничивает поток воздуха в цилиндры, истощая энергию и создавая тормозную силу, которая останавливает автомобиль.

Торможение двигателем работает только при включенной передаче. Когда сцепление выключено, тормозящая сила, создаваемая отпусканием акселератора, не передается на трансмиссию, поэтому колеса продолжают двигаться с той же скоростью. Если вы переключитесь на более низкую передачу, вы можете ускорить торможение двигателем. Чем выше число оборотов в минуту, тем больший крутящий момент передается через трансмиссию, что помогает быстрее довести автомобиль до управляемой остановки.

Торможение двигателем

Торможение двигателем в автомобиле с механической коробкой передач — простой процесс, но начинающим водителям может потребоваться несколько попыток, чтобы освоить его.

Допустим, вы едете со скоростью 40 миль в час на пятой передаче и приближаетесь к светофору. Если вы хотите замедляться постепенно, уберите ногу с педали акселератора и переключитесь на более низкую передачу, например, на вторую или третью (не забывая при этом переключаться на более низкую передачу). Это замедлит машину, и вам не придется прикасаться к тормозам. Затем вы можете использовать технику сцепления и тормоза, чтобы безопасно остановить автомобиль, ограничивая при этом износ тормозных колодок.

Эффективное торможение двигателем зависит от плавности и своевременности торможения, поэтому практика помогает добиться совершенства.

 

Каковы преимущества торможения двигателем?

Одним из ключевых преимуществ торможения двигателем является снижение износа тормозов. Поскольку суппортные тормоза и барабанные тормоза основаны на трении, они изнашиваются всякий раз, когда нажимается педаль тормоза. Используя комбинацию торможения двигателем и традиционного торможения с помощью педали, вы можете безопасно управлять автомобилем, а также уменьшить степень износа тормозных колодок, продлевая срок службы тормозов и повышая качество вождения.

Еще одним преимуществом, которое привлекает некоторых, является уровень контроля, который он дает водителю, особенно на спуске. Выбирая пониженную передачу перед спуском, вы можете контролировать скорость автомобиля за счет двигателя, а не только за счет тормозов, что снижает вероятность перегрева суппортов или, в худшем случае, их полной остановки.

Торможение двигателем также очень полезно в условиях гололеда. Когда дорога скользкая, вы рискуете заблокировать колеса и занести машину при торможении, особенно если вы паникуете и нажимаете на педаль тормоза. Торможение двигателем может снизить этот риск, помогая вам снизить скорость без использования тормозов, чтобы вы могли контролировать скорость автомобиля, сохраняя вращение колес в условиях снега или льда.

Не повредит ли торможение двигателем моему автомобилю?

Торможение двигателем приводит к увеличению оборотов, поэтому некоторые водители беспокоятся, что это вредит двигателю. Все зависит от того, насколько близко к красной линии находится RPM и как долго он остается там.

При переключении на более низкую передачу для торможения двигателем необходимо следить за тем, чтобы тахометр не находился за красной линией. Если ехать слишком долго на высоких оборотах, двигатель может перегреться, что приведет к нагрузке на радиатор и систему охлаждения. Но не волнуйтесь, если RPM выше, чем вы ожидаете; при условии, что число оборотов ниже красной линии, опасности для двигателя нет, даже если это звучит громко.

Еще одна вещь, о которой следует помнить при торможении двигателем, — это риск для системы трансмиссии. Быстро переключайтесь с высокой на низкую передачу, и вы можете создать ненужную нагрузку на шестерни и диск сцепления, что может привести к тому, что счет за ремонт будет намного выше, чем стоимость новой пары тормозных колодок.

Чтобы уменьшить нагрузку на трансмиссию, регулируйте обороты при переключении на пониженную передачу, используя дроссельную заслонку для увеличения оборотов двигателя, затем медленно и плавно отпускайте педаль сцепления. Это означает, что вы можете переключаться на более низкую передачу без неприятных толчков и с минимальным износом системы трансмиссии.

Когда торможение двигателем лучше, чем обычное торможение?

В нормальных условиях вождения использование педали тормоза почти всегда является самым безопасным и быстрым способом замедления автомобиля. Вы можете затормозить двигателем в нормальных условиях вождения, но это используется исключительно как способ предотвращения износа тормозов, а не как мера безопасности.

Однако в некоторых случаях торможение двигателем является более безопасным и эффективным вариантом, чем использование ножного тормоза, и помогает снизить скорость автомобиля без риска заноса или перегрева тормозных колодок до такой степени, что они перестают работать.

Вождение под гору

Если вы едете под гору в течение длительного времени, очень важно не злоупотреблять тормозами, чтобы замедлить автомобиль. По мере того, как автомобиль набирает скорость под действием силы тяжести, для его замедления требуется больше торможения, а это означает, что тормоза могут начать «угасать» из-за перегрева и уменьшения трения, а это последнее, чего вы хотите, спускаясь с крутого холма.

В этой ситуации торможение двигателем может оказаться настоящим спасением; вот почему вы всегда видите знаки на вершине крутого холма, говорящие вам переключиться на пониженную передачу. Третья или даже вторая передача поможет автомобилю поддерживать постоянную скорость и позволит вам просто слегка коснуться тормозов, чтобы замедлить спуск, а это означает, что они не подвергаются серьезному износу.

Вождение по снегу и льду

Вождение по снегу и льду требует длительного привыкания, и мы все автоматически хотим использовать педаль тормоза, когда чувствуем, что теряем контроль над автомобилем в этих сложных условиях. условия. Дело в том, что использование педали тормоза фактически усугубит ситуацию на скользких дорогах, так как машина будет легче входить в занос, если колеса заблокируются или резко замедлятся.

В снежных условиях вам необходимо найти правильный баланс между включением достаточно высокой передачи, чтобы избежать пробуксовки колес, и не забывать своевременно переключать пониженные передачи, чтобы колеса продолжали вращаться, а не полностью останавливаться. Всегда трогайтесь с места на второй передаче, так как это поможет предотвратить пробуксовку колес. Вы также должны держаться на приличном расстоянии от впереди идущей машины и предугадывать препятствия, чтобы можно было переключиться на более низкую передачу и использовать торможение двигателем для замедления автомобиля, а не педаль тормоза.

Присадки для топливной системы Redex помогут вам достичь оптимальной производительности двигателя вашего автомобиля, километр за километром. Для получения дополнительной информации и советов посетите нашу домашнюю страницу .

Поделиться:

Торможение двигателем 101: практическое руководство, преимущества и часто задаваемые вопросы

Связаться с нами Получить предложение

Торможение двигателем позволяет снизить скорость без использования тормозов автомобиля.

Но как вы выполняете торможение двигателем?

И, что более важно, зачем его использовать?

В этой статье мы ответим на эти вопросы после того, как кратко объясним, что такое торможение двигателем. Мы также поговорим о трех распространенных типах торможения двигателем и ответим на некоторые важные вопросы, которые помогут вам освоить торможение двигателем.

В этой статье содержится:
  • Что такое торможение двигателем?
  • Как выполнять торможение двигателем
  • 3 типа торможения двигателем
  • 4 причины, по которым следует использовать торможение двигателем
  • 3 Часто задаваемые вопросы о торможении двигателем
    • Когда следует использовать торможение двигателем?
    • Подходит ли торможение двигателем для вашего автомобиля?
    • Почему торможение двигателем запрещено?

Начнем.

Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем — это процесс снижения скорости автомобиля без включения тормозов.

Здесь вместо того, чтобы нажимать на педаль тормоза, чтобы включить тормоза для замедления автомобиля или грузовика, вы просто убираете ногу с педали акселератора (или педали газа), чтобы снизить скорость.

Однако важно помнить, что торможение двигателем работает только при включенной передаче. Другими словами, вы должны отпустить педаль сцепления, чтобы процесс торможения двигателем заработал.

Почему?
При нажатии на педаль сцепления сцепление выключается.

Да, нажатие вниз на него отключает его, а не наоборот!
А при выключенном сцеплении эффект торможения двигателем не передается на колеса автомобиля. В результате скорость вращения колеса остается постоянной.

Однако, когда вы отпускаете педаль сцепления, ваш автомобиль включает передачу, что позволяет снизить скорость с помощью торможения двигателем.

Теперь, если вы хотите еще больше усилить эффект торможения двигателем, просто переключитесь на пониженную передачу сразу после отпускания педали акселератора.

Примечание: Использование более высокой передачи (например, 5-й передачи) при торможении двигателем будет иметь меньший эффект по сравнению с торможением двигателем с использованием более низкой передачи (например, 1-й или второй передачи). Однако вам нужно быть очень осторожным с понижением передачи. Если вы едете на высокой скорости автомобиля, резкое переключение на более низкую передачу может повредить диск сцепления и систему трансмиссии.

Теперь, когда вы знаете, что такое торможение двигателем, мы расскажем вам, как им пользоваться.

Как выполнять торможение двигателем

Торможение двигателем чаще используется в автомобилях с механической коробкой передач, поскольку эффект торможения двигателем менее выражен в автомобилях с автоматической коробкой передач.

И хотя торможение двигателем включает в себя всего несколько простых шагов, вам может потребоваться некоторое время, чтобы освоить его и выполнять его правильно.

Вот как можно выполнить эффективное торможение двигателем в автомобиле с механической коробкой передач:

  • Шаг 1: Снимите ногу с педали акселератора (или педали газа).
  • Шаг 2: Нажмите на педаль сцепления и переключитесь на пониженную передачу.
  • Шаг 3: Когда вы уберете ногу с педали сцепления, слегка нажмите на педаль газа для плавного торможения двигателем (это называется согласованием оборотов).

Правильно выполните эти три шага, и вы сможете снизить скорость автомобиля с помощью торможения двигателем.

Далее давайте рассмотрим различные типы торможения двигателем:

3 типа торможения двигателем

Обычно существует три типа торможения двигателем, в зависимости от механизма, используемого для замедления вашего автомобиля или грузовика.

Это:

A. Вакуумное торможение в коллекторе

В бензиновом двигателе торможение двигателем работает за счет создания так называемого вакуума в коллекторе.

Как работает вакуумный тормоз?
Во время торможения двигателем дроссельный клапан (или клапан корпуса дроссельной заслонки) в двигателе вашего автомобиля закрывается, создавая вакуум в цилиндре двигателя. Вакуум создается, потому что клапан корпуса дроссельной заслонки регулирует поток воздуха в двигатель.

Вакуум, создаваемый закрытой дроссельной заслонкой, будет препятствовать движению поршня двигателя, вызывая его замедление.

Когда поршень замедляется, скорость двигателя (обороты) снижается. В результате задний комплект шин (в заднеприводном автомобиле) или передний комплект шин (в переднеприводном автомобиле) начинает замедляться.

B. Торможение выхлопными газами

Процесс торможения выхлопными газами чаще встречается в автомобилях с дизельными двигателями, чем в автомобилях с бензиновыми двигателями. Это связано с тем, что дизельный двигатель обычно не имеет дроссельной заслонки, как бензиновый двигатель, поэтому он не может создавать вакуум.

В результате автомобиль с дизельным двигателем должен будет полагаться на такие механизмы, как торможение выхлопными газами, чтобы активировать моторный тормоз.

Как работает процесс выхлопного тормоза?
При использовании этого метода торможения дроссельная заслонка внутри двигателя ограничивает выпуск выхлопных газов. Это ограничение приводит к увеличению противодавления, что, в свою очередь, снижает частоту вращения двигателя и скорость автомобиля.

C. Торможение компрессией

Торможение компрессией (также известное как Jake Braking) обычно используется в грузовиках с дизельными двигателями.

Как работает компрессионный тормоз?
Компрессионное торможение работает путем открытия выпускного клапана двигателя в конце такта сжатия.

Когда выпускной клапан открывается, сжатый воздух (и запасенная в нем энергия) выбрасывается в атмосферу. Поскольку этот сжатый воздух больше не обеспечивает питание вашего двигателя, скорость вашего двигателя упадет. В результате ваш автомобиль будет замедляться.

Теперь мы узнали о различных типах торможения двигателем.

Но почему в первую очередь следует использовать торможение двигателем?
Давайте узнаем.

4 причины, по которым вам следует использовать торможение двигателем

Торможение двигателем полезно для вашего автомобиля, потому что оно помогает:

A. Снижение износа тормозов

Ваши рабочие тормоза (основные тормоза) используют силу трения для замедления вашего автомобиля.

При многократном использовании основные компоненты тормозной системы, такие как тормозная колодка (в барабанной тормозной системе) или тормозная колодка (в дисковых тормозах), тормозной барабан или тормозной диск, начнут изнашиваться из-за трения.

Если износ становится чрезмерным, ваша основная тормозная система может выйти из строя.

С другой стороны, торможение двигателем не зависит от силы трения для снижения скорости автомобиля. А использование моторного тормоза может уменьшить вашу зависимость от рабочих тормозов (или фрикционных тормозов), позволяя продлить срок службы основных компонентов тормозной системы.

B. Предотвращает затухание тормозов

Затухание тормозов — это потеря тормозной способности ваших фрикционных тормозов (основных тормозов) из-за чрезмерного тепла трения, выделяемого при резком или длительном торможении.

Например, вы можете постоянно включать фрикционные тормоза в течение длительного времени при движении вниз по длинному и крутому склону. В результате ваша тормозная колодка (или тормозная колодка), тормозной диск (или тормозной барабан) и другие компоненты тормозной системы, вероятно, будут перегреваться.

Перегретые компоненты барабанной и дисковой тормозной системы не создают достаточной силы трения, что может привести к отказу тормоза.

К счастью, фрикционные тормоза вам не понадобятся, если вы будете использовать моторный тормоз при движении вниз по склону. А поскольку вы не слишком сильно нажимаете на тормоза, вероятность отказа тормозов снижается, что снижает вероятность снижения эффективности тормозной системы.

C. Повышенная экономия топлива

Торможение двигателем может обеспечить лучшую топливную экономичность, чем традиционные тормоза, если в вашем автомобиле или грузовике используется бензиновый двигатель с впрыском топлива.

Почему?

Дроссельный клапан цилиндра вашего двигателя отключается во время торможения двигателем. В результате сгорание не происходит, и большинство автомобилей с впрыском топлива в этот момент отключают подачу топлива.

С другой стороны, при использовании рабочих тормозов двигатель продолжает работать как есть, а расход топлива не прекращается.

Хотя экономия топлива за счет периодического торможения двигателем может показаться незначительной, помните, что со временем эта экономия может накапливаться. Например, во время длительной поездки экономия топлива или эффективность использования топлива могут значительно улучшиться, если вы полагаетесь на процесс торможения двигателем.

D. Улучшенное управление транспортным средством

Торможение двигателем также помогает лучше контролировать транспортное средство.

Несмотря на то, что тормозная сила, создаваемая основной тормозной системой, может быть непостоянной, эффект торможения двигателем гораздо более плавный, что дает вам лучший контроль над автомобилем или грузовиком. Это улучшенное управление автомобилем во время торможения полезно при вождении в гололед/влажную погоду.

Почему?

Если дорога скользкая и вы нажимаете педаль тормоза (или ножной тормоз), велика вероятность того, что ваши колеса заблокируются, и автомобиль или грузовик начнет скользить. И когда он заносит, вы можете потерять контроль над автомобилем или грузовиком, что ставит под угрозу вашу безопасность на дороге.

К счастью, торможение двигателем позволит вам снизить скорость без использования тормозов. В результате у вас будет лучший контроль над автомобилем при замедлении на мокрой или обледенелой дороге.

Теперь, когда вы знакомы с основами торможения двигателем, давайте рассмотрим некоторые распространенные вопросы о торможении двигателем, которые мы, возможно, пропустили.

3 Часто задаваемые вопросы о торможении двигателем

Вот ответы на некоторые распространенные вопросы о торможении двигателем, которые вы должны знать:

1. Когда следует использовать торможение двигателем?

Торможение двигателем лучше всего использовать для минимизации износа тормозов при спуске с крутых склонов. Это позволит вам лучше контролировать скорость автомобиля при движении вниз по склону, что особенно полезно, если вы перевозите или буксируете тяжелый груз.

2. Подходит ли торможение двигателем для вашего автомобиля?

Вопреки распространенному мнению, правильное торможение двигателем не оказывает негативного влияния на автомобиль. В то время как торможение двигателем может выделять тепло, увеличивать обороты двигателя и, возможно, дергать двигатель — эти эффекты незначительны. Помните, ваш двигатель был разработан, чтобы справиться с ними.

Будьте уверены.

Нет причин для беспокойства, если вы видите мигающий стоп-сигнал. Ваша трансмиссия и двигатель будут приятно асинхронны, и это только улучшит ваши навыки водителя.

Примечание: водители могут заметить более интенсивное торможение двигателем при езде на новом автомобиле.

3. Почему торможение двигателем запрещено?

Торможение двигателем больших грузовиков запрещено в некоторых районах из-за создаваемого им громкого шума. Торможение двигателем для грузовых автомобилей, как правило, запрещено, когда автомагистраль между штатами проходит вблизи жилых районов или природных заповедников.

Зачем это нужно?

Водители грузовиков обычно используют компрессионную тормозную систему (Jake Brake) для замедления больших грузовиков. При включении тормоза jake открываются выпускные клапаны в верхней части такта сжатия, что приводит к громкому шуму, похожему на стрельбу из пистолета.

Так что если у вас есть нормальная пригородная машина — будьте спокойны. Эти правила к вам не относятся!

Заключительные мысли

Хотя торможение двигателем помогает снизить скорость автомобиля без помощи основных тормозов, вы должны знать, как сделать это правильно. Если все сделано правильно, торможение двигателем дает несколько преимуществ, таких как снижение износа и ослабления тормозов, экономия топлива или эффективность использования топлива, лучшая управляемость и повышение квалификации водителя.

Несмотря на то, что торможение двигателем может помочь продлить срок службы барабанных и дисковых тормозов, в какой-то момент их все равно придется заменить.

А когда придет время, просто свяжитесь с RepairSmith — удобным и простым мобильным решением для ремонта автомобилей. Когда вы закажете ремонт в RepairSmith, наши опытные механики приедут к вам на подъезд, чтобы заняться ремонтом и обслуживанием вашего автомобиля. и требования к сервису.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *