Что делать, если в пути потек радиатор автомобиля — CARHack.ru
Радиатор, это один из элементов системы охлаждения двигателя. В ней находится охлаждающая жидкость. Проще говоря, антифриз или тосол. Если система охлаждения будет работать неправильно, двигатель автомобиля перегреется и дальнейшая его эксплуатация будет невозможной. Поэтому, если потек радиатор, нужно принять меры к устранению течи. Причем сделать это стоит как можно быстрее.
Охлаждающая жидкость в системе находится под давлением. Из-за этого давления могут образовываться утечки. Чаще всего утечки происходят по причине износа магистралей системы и повреждения самого радиатора. В местах, где появляется коррозия, разрушается металл и появляется течь. Сама по себе течь не опасна. Серьезную опасность представляет уменьшение охлаждающей жидкости в системе. Таким образом, в нее попадает воздух. Из-за этого нарушается охлаждение двигателя, и он закипает. К тому же завоздушивание влияет и на отопление авто.
Часто протечка радиатора происходит в пути. Причиной этого является длительное движение. Поэтому давление воздействует на стенки магистралей и самого радиатора. Любая микротрещина в таком случае увеличивается и появляется течь.
Как найти и устранить течь, если потек радиатор
Место протечки определяется визуально. Нужно обратить внимание на следующие факторы:
- плохо охлаждается двигатель, и температура поднимается выше нормы;
- печка работает неправильно. Дует холодный воздух при прогретом двигателе;
- в расширительном бачке уменьшается уровень охлаждающей жидкости.
Все перечисленные признаки могут указывать на протекание в системе охлаждения. Поэтому, если они появились нужно внимательно осмотреть всю систему охлаждения. Если в каком-либо месте появились мокрые пятна, значит там, произошла разгерметизация. В случае, когда течь появляется из-за повреждения трубки магистрали ее нужно заменить.
Протечку радиатора можно устранить своими руками. Это временная мера. При первой возможности радиатор нужно заменить или ремонтировать.
Способы устранения течи своими руками в дороге. Оптимальные решения для водителя
Есть несколько способов временного устранения протеканий охлаждающей жидкости из радиатора. Для этого обычно используют:
- герметик;
- холодная сварка;
- металло-герметик.
Герметик для системы охлаждения
Герметик применяют для устранения небольших повреждений. Это может быть микротрещина или небольшая дырочка. Чтобы избавиться от такой проблемы, герметик заливают в расширительный бочок или прямо в радиатор. После того как средство залито в систему, нужно завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Минут пять будет достаточно. За это время смесь пройдет по всему кругу охлаждения. В местах течи герметик попадает наружу. Взаимодействуя с воздухом, он создаст в месте повреждения пленку. Именно она и препятствует дальнейшему протеканию охлаждающей жидкости.
Применение герметика способно предотвратить течь на короткое время. При этом после его использования нужно будет проводить полную промывку системы охлаждения. В противном случае он может закупорить ходы в охлаждающих магистралях. Поэтому при первой возможности рекомендуется произвести полноценный ремонт радиатора и заменить охлаждающую жидкость.
Холодная сварка
По своим характеристикам, это пластилин. Она имеет хорошие адгезионные свойства к металлическим поверхностям. С помощью сварки можно заклеить небольшие дырки и трещины на радиаторе. Это позволит доехать до ближайшего сервиса или вернуться в гараж и провести полноценный ремонт.
Такие смеси обычно выпускают в готовом виде. Перед применением холодную сварку нужно размять как пластилин. Разминать нужно до тех пор, пока она не станет пластичной. Поврежденное место следует предварительно очистить от грязи и обезжирить. После этого наносится сама сварка. Процесс точно такой же, как при лепке пластилина. Когда сварку нанесли и разровняли, даем ей засохнуть. Примерно через 60 минут ее уже можно обработать наждачной бумагой. Твердеет такой пластилин уже через 15 минут после нанесения.
К тому же благодаря своим характеристикам, сварка может применяться даже при вытекании охлаждающей жидкости. Она в момент застывания расширяется. Поэтому создается своего рода пробка. Даже если жидкость слегка просачивается сразу после заклеивания отверстия, это ненадолго. Буквально через пять минут течь исчезнет.
Металло-герметик
По своим характеристикам он схож с холодной сваркой. Основное различие, это то, что они находятся в неразведенном состоянии. После смешивания компонентов получается тот же пластилин. Нужное количество указывается в инструкции. В этой смеси содержатся металлическая пыль и клеящее вещество.
Процесс ремонта этим герметиком такой же, как и холодной сваркой. Чтобы устранить течь, нужно нанести герметик в месте, где потек радиатор. Дать ему высохнуть и можно ехать да ближайшего сервисного центра.
Все перечисленные способы помогут устранить проблему краткосрочно. Например, если вы находитесь в дороге, и нет возможности проведения полноценного ремонта.
carhack.ru
Потек радиатор охлаждения что делать
Ситуация, когда из-под капота валит пар, а датчик температуры охлаждающей жидкости указывает на перегрев, не обрадует ни одного водителя. Если в пути потек радиатор, всегда есть несколько способов справиться с возникшей проблемой, чтобы, как минимум, добраться до ближайшей автомастерской, где на помощь придут специалисты.
Прежде, чем начинать ремонт, необходимо разобраться с исходными параметрами, ведь от этого будут зависеть дальнейшие действия.
- Так, если у автомобиля всего лишь появилась небольшая течь из радиатора, можно просто долить воды в систему охлаждения, чтобы «дотянуть» до сервиса.
- Если же течь сильная, и ее местонахождение неизвестно, понадобится крупный ремонт и замена многих деталей.
- Наконец, антифриз может попадать в цилиндры через трещину в прокладке головки блока, самом блоке цилиндров или головке; в этом случае дорогостоящий ремонт так же неизбежен.
Существует немало различных герметиков для устранения утечек, однако необходимо помнить, что все они являются всего лишь временным решением проблемы, хотя и позволяют отодвинуть поездку в автомастерскую на довольно длительный срок.
Единственное, о чем желательно помнить – не стоит делать ничего из того, что советуют народные умельцы. Например, залить сырое куриное яйцо в радиатор, насыпать горчичного порошка или наложить на трещину прокладку из жевательной резинки и куска резины, обжав ее алюминиевой проволокой. Почему? Потому что после первых двух средств, придется долго и нудно промывать радиатор, а последний и вовсе лишен смысла.
Устранение течи при помощи герметиков
Возникновение внезапной течи из системы охлаждения – это наиболее частая проблема, с которой сталкиваются владельцы машин с большим пробегом.
Что делать, если в пути потек радиатор?Проблему можно решить при помощи специальных жидких герметиков. Принцип их действия заключается в следующем. Герметик заливается в радиатор или в расширительный бачок, где перемешивается с антифризом. Через трещины он вытекает наружу и застывает на воздухе, превращаясь в прочную полимерную пленку.
Однако герметики – далеко не идеальный вариант для ремонта потекшего радиатора: с их помощью можно заделать лишь небольшие трещины площадью не более 2 кв. мм. Помимо этого, специалисты утверждают, что через некоторое время герметик может вызвать закупорку системы охлаждения, поэтому после применения данного средства ее необходимо полностью промыть. В противном случае велика вероятность того, что радиатор придет в негодность, и его понадобится заменить.
Холодная сварка
Что делать, если потек радиатор, и трещина большая? Для ремонта можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, в составе которого присутствует металлический порошок. В народе такое средство называют «холодной сваркой». Продаются эти составы как в готовом к применению виде, так и в виде отдельных компонентов, которые вначале необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.
Поврежденную деталь необходимо обезжирить и немного обработать наждачной шкуркой, чтобы поверхность стала немного шероховатой. После этого вокруг детали наносится металлогерметик. Схватывание состава происходит через 2-3 минуты, а для полного затвердевания потребуется от часа до суток.
Большое достоинство холодной сварки в том, что ее коэффициент температурного расширения близок к металлу, поэтому заплата, нанесенная на потекший радиатор, способна продержаться несколько лет.
Ремонт при помощи паяльника
Если потек алюминиевый радиатор, его можно запаять, если к месту протечки удастся подлезть паяльником. Прежде, чем приступать непосредственно к пайке, нужно зачистить поверхность от оксида алюминия, который образуется при взаимодействии металла с воздухом. Лучше всего процедуру проводить, смазав зачищаемую поверхность щелочным маслом для чистки оружия. Также можно воспользоваться маслом для точных механизмов и швейных машин.
Мощность паяльника должна быть не менее 50 Вт, он должен быть хорошо прогрет. Если стенки радиатора толстые, их также желательно тщательно прогреть. Припой должен содержать как минимум 50 % олова (хорошо для этих целей подходит ПОС-61). Припой с меньшим содержанием олова не обеспечит высокого качества пайки.
Несмотря на кажущуюся легкость, запаять радиатор не так-то просто. В случае неудачной попытки запаять его, придется все делать заново. Если нет желания экспериментировать, лучше обратиться в мастерскую, причем, желательно, не в первую попавшуюся. Стоит исследовать тематические форумы, там, скорее всего, подскажут, где найти хорошего мастера.
Определение места протечки
Обычно место протечки определяют следующим образом. На снятом радиаторе герметизируют все отверстия для патрубков, и поместив его в емкость с водой, насосом или компрессором нагнетают избыточное давление. Место течи даст о себе знать появлением пузырьков воздуха.
В том случае, если точно определить, в каком месте потек радиатор, не удается, необходимо воспользоваться специальными приспособлениями. Набор включает в себя флуоресцирующую добавку, пистолет для ее ввода в систему охлаждения и ультрафиолетовую лампу, в свете которой вытекающий антифриз станет светиться. Проблема в том, что этот набор довольно дорог, и покупать его для себя не имеет смысла. Намного дешевле обратиться в автомастерскую.
Что делать, чтобы радиатор не потек
Многие автовладельцы задаются вопросом, что делать, чтобы избежать проблем с радиатором охлаждения. Стопроцентной гарантии, что в радиаторе рано или поздно не появится трещина, добиться не удастся никакими методами, однако есть несколько советов, следуя которым, можно существенно продлить его ресурс.
- Прежде всего, необходимо следить за уровнем и состоянием антифриза.
- Нужно избегать попадания масла на резиновые уплотнения.
- Периодически следует проверять, нет ли в системе охлаждения избыточного давления (для этого можно сдавить толстый патрубок на прогретом двигателе, он должен легко поддаваться, в противном случае следует проверить перепускной клапан в крышке расширительного бачка).
znanieavto.ru
Почему течёт радиатор охлаждения в автомобиле
В России около 20% неисправностей автомобиля связаны с системой охлаждения двигателя. Такой показатель для российских условий эксплуатации является нормой. Температура в системе охлаждения порой доходит до 125 градусов, а давление в системе – 2 кг/кв.см. Причём эти цифры могут вечно меняться, что в большей степени вредит частям и деталям системы охлаждения. Если бы температура всегда оставалась постоянно высокой, это было бы лучше для системы охлаждения. Из нашей статьи вы узнаете, почему течёт радиатор системы охлаждения автомобиля.
Причины поломки радиатора
- Немаловажной проблемой является старение деталей и патрубков системы охлаждения. Постепенно во всей магистрали системы охлаждения появляется накипь и отложения от тосола или антифриза. Отложения и накипь появляются в основном по вине водителей, которые не следят за состоянием и за уровнем охлаждающей жидкости. Некоторые водители даже могут смешивать разные некачественные марки антифриза или даже антифриз с тосолом.
Это категорически запрещено делать, так как смешивание может вызвать химическую реакцию, и жидкость начнёт становиться суспензией, что приведёт к перегреву двигателя.
- Двигатель может перегреваться из-за чрезмерного кипения жидкости, что приводит к появлению воздушных пробок. Пробки способствуют росту давления во всей системе. Такое кипение чаще всего происходит по вине забившегося основного радиатора, вследствие чего течет радиатор системы охлаждения.
Чаще всего из-за перегрева страдает радиатор или расширительный бачок системы охлаждения, так как они сначала нагреваются до больших температур, а потом остывают, и от перепада температур появляются на пластиковых деталях радиатора микротрещины, со временем они становятся причиной течи охлаждающей жидкости.
Что делать, если потёк радиатор
Если радиатор стал подтекать, то необходимо срочно его ремонтировать.
- Если на улице нет отрицательных температур, то можно временно обойтись дистиллированной водой, пока не найдутся средства на ремонт течи радиатора системы охлаждения.
- Если течь обширная, а вы в дороге, необходимо вызвать техническую помощь.
Последствия от езды на автомобиле с неработающей системой охлаждения могут быть весьма затратными, так как у двигателя может повести головку блока цилиндров, вследствие чего охлаждающая жидкость поступит в масло или выпускную систему.
- Разбирающиеся в машинах автовладельцы могут починить или заменить радиатор сами, так как в интернете огромное количество информации, как это сделать. А вот неопытным водителям лучше самим ничего не делать, такой ремонт может повлечь за собой последствия, которые могут дорого обойтись.
Теперь вы знаете, почему течёт радиатор охлаждения в автомобиле, и что с этим делать.
Читайте также:
Как правильно похудеть, без вреда здоровью. Программа питания
Видео по теме
Подпишитесь на наши интересные статьи в соцетях!
Или подпишитесь на рассылку
Сохрани статью себе в соцсеть!
dobriy-sovet.ru
Потек радиатор охлаждения — как обнаружить и устранить течь
Охлаждение силовых агрегатов автомобилей осуществляется через отвод тепла антифризом, который омывает стенки блока цилиндров внутри рубашки, а затем попадает в радиатор. За счет обдува воздухом температура охлаждающей жидкости снижается до 70 – 75 ºC. Когда течет радиатор охлаждения, количество антифриза снижается, а отвод тепла затрудняется. Для дизельного мотора и двигателя с бензиновым топливопитанием такая течь означает быстрый перегрев, заклинивание и полный выход из строя.
Если радиатор потек, опасно ли это?
В систему охлаждения автомобиля заправляется до 10 – 15 литров антифриза. Это небольшой объем, поэтому даже незначительная утечка охлаждающей жидкости уже через несколько километров приведет к повышению температуры с дальнейшим загоранием предупреждающего сигнала.
Принимать меры по устранению проблем с радиатором охлаждения нужно, пока в системе еще остался антифриз. В противном случае перегрев приводит к значительному расширению металла деталей поршневой группы, в результате чего происходит заклинивание двигателя.
Как появляется протечка
Если потек радиатор, искать причину нужно в целостности отдельных элементов системы охлаждения (рубашка двигателя, шланги, патрубки). Повреждения или деформации этих деталей, а также коррозия и естественный износ часто приводят к появлению трещин, через которые появляются подтеки.
Выбивать антифриз может через расширительный бачок при сильном перегреве двигателя.
Как проверить радиатор на течь?
Чтобы узнать, почему потек автомобильный радиатор, выполните следующие действия:
- перед поездками и в дороге следить за уровнем охлаждающей жидкости;
- контролировать температуру, давление, своевременно реагировать на загорание предупреждающего сигнала;
- регулярно осматривать элементы системы, что позволит заранее обнаружить трещину, отверстия или разрывы.
Любая течь радиатора автомобиля будет своевременно устранена, если при первых признаках обратиться в сервисный центр, мастера которого знают, что нужно делать и как действовать.
Как устранить течь радиатора?
При ремонте заменяют уплотнения, через которые происходит подтекание, заделывают повреждения металлических деталей. Выполнять такие работы лучше в автоцентре, хотя незначительные повреждения легко убрать на месте. Принять окончательное решение и понять, как действовать, когда течет автомобильный радиатор, рекомендуется только после осмотра, поскольку перегрев мотора случается и по другим причинам.
Оптимальные способы решения проблемы выбирают с учетом конфигурации системы охлаждения, особенностей материалов, из которых сделаны патрубки, расширительный бачок, радиатор охлаждения автомобиля.
Холодной сваркой
Для заделки повреждений подойдет холодная сварочная смесь из металлического порошка. В основу вводят компоненты для затвердевания и быстрого схватывания (от 1 минуты до 1 часа), а затем наносят состав на подготовленную поверхность (очистка, обезжиривание).
Такая сварка не требует применения специального оборудования.
Герметиком
Полимерный герметик используют для временного устранения проблемы, чтобы появилась возможность добраться своим ходом до сервисного центра. Такой способ позволяет заделать патрубки с пробоинами или трещинами размерами до 2 мм при отвердении до рабочего состояния за 10 минут. Если полимерное средство не закрыло отверстие, то придется удалять материал и выбирать другой способ восстановления герметичности.
Пайкой
Пайка позволяет заделать повреждения крупных размеров (более 2 мм). Для этого из системы сливают антифриз, снимают агрегат, очищают место пайки от загрязнений, обезжиривают металл. Затем поврежденный участок запаивают, а при сильных разрывах материала накладывают латку из меди или латуни. Выполнить ремонт металлических элементов можно с помощью газовой горелки путем разогрева припоя на поврежденном участке.
Какие еще есть способы устранить течь радиатора охлаждения
Чтобы заделать трубки и устранить образовавшуюся течь, можно использовать заглушки из плотной резины, деревянных пробок в размер пробоины. Если повреждено до пяти трубок (трещина, разрыв, отверстие), то каждый участок нужно просто зажать плоскогубцами. Подобные меры считаются вынужденными и временными, поэтому лучше сразу обратиться в сервис и заменить неисправные элементы автомобиля.
Заключение
Повреждения радиатора охлаждения возможны при столкновениях с препятствиями, попадании в решетку частиц дорожного покрытия, веток, камней. Если система управления двигателем функционирует, держит обороты, а жидкость теряется медленно, то всегда есть время добраться до автоцентра. При сильных разрушениях повышаются давление масла и температура, может появиться предупреждающий сигнал, пойти пар из двигательного отсека. В таких случаях остановите автомобиль, выясните причину неполадок, а затем обратитесь к мастерам.
ddcar.ru
Потек радиатор автомобиля в пути. Что делать?
Есть несколько способов решения проблемы, которые помогут остановить течь радиатора двигателя своими руками и дадут время доехать до автосервиса.
Протечка системы охлаждения в дороге свидетельствует об износе/трещине какой-то детали и различные герметики – лишь краткосрочное решение проблемы, которая постепенно приведет к ремонту с заменой деталей. Поэтому не следует рассматривать средства для устранения течи системы охлаждения как лекарство от беды, в любом случае это ВРЕМЕННОЕ решение. Если в дальней дороге потек радиатор, а запаять или заклеить трещину нет возможности, удалите из пробки предохранительный клапан. Избыточное давление исчезнет, течь уменьшится или совсем прекратиться.Специальные герметики
Зачастую радиатор или патрубки системы охлаждения начинают течь в дальней дороге. Для подобных случаев быстрого ремонта существуют специальные герметики, устраняющие небольшие течи в системе охлаждения – достаточно влить баночку средства в радиатор или в бачок с охлаждающей жидкостью.Состав для ремонта
Надежно устраняет течи антифриза из радиатора и других элементов системы охлаждения. Не испаряется, выдерживает высокую температуру, остается в системе и препятствует возникновению течей в дальнейшем. Безопасен для стали, чугуна, пластика, резины. Совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей. Не забивает трубки, отвердевает только в местах течей.Подобные препараты способны побороть течь в радиаторе, на стыке патрубков. Большинство производителей указывают, что размер отверстия течи не должен превышать 1,5-2 кв. мм – т.е. это небольшие трещины, дырочки. Пребывая в охлаждающей жидкости, герметики и сами находятся в жидком состоянии, а после вытекания наружу они «застывают» под воздействием воздуха, и образуют герметичную полимерную пленку вокруг места течи.
У таких средств существуют нюансы, причем не столь приятные – подобные герметики со временем могут закупорить систему охлаждения, поэтому после его применения настоятельно рекомендуется полная промывка системы охлаждения. Да подобное решение проблемы течи краткосрочное. Но для того, что бы добраться домой или поездить несколько дней в поисках деталей для ремонта – решение подходящее.
«Холодная сварка» и «метало-герметики»
Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. «Холодная сварка» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы.Пластичные холодные сварки
Быстросохнущие клеи-шпатлевки со специальными наполнителями. «Схватываются» за 5 минут, затвердевают за 15, могут подвергаться механической обработке через час. Обладают великолепной адгезией ко всем материалам. Склеивают стекло, металл, пластик. Отличительной особенностью является объемное расширение в момент «схватывания», т.е. возникает эффект «пробки». Поэтому возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата.Это «пластилин», который наносят вокруг поврежденной детали, предварительно очистив и обезжирив ее. Холодная сварка схватывается за пару минут, но на полное затвердевание требуется до 1 часа. Благодаря тому, что она хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе порой способна прослужить несколько лет.
Холодная сварка может оказаться полезнее целого ящика авто инструмента и прокладок. А главное, она придает уверенность в самых непредсказуемых ситуациях, например когда потек радиатор или бензобак в дальней дороге.
Для поиска невидимых утечек охлаждающей жидкости существуют специальные приспособления. Набор для поиска утечек состоит из флуоресцирующей добавки, пистолета для ввода этой добавки в систему охлаждения и УФ-лампы, свет которой выделяет протекшую наружу охлаждающую жидкость с флуоресцирующей добавкой. Такие наборы предназначены для сервиса, для частного применения они могут оказаться дороговаты.
Определить место утечки поможет цвет антифриза, если в нем есть флуоресцентные добавки. Главное — осмотреть патрубки системы охлаждения, особенно в местах соединения. Может ослабнуть хомут крепления или образоваться трещина.amastercar.ru
что делать и как устранить протечку
Радиатор – один из главных узлов в системе охлаждения двигателя автомобиля, который установлен в передней части кузова для забора холодного воздуха и охлаждения циркулирующей внутри трубопроводов жидкости. Система постоянно работает под большими механическими и температурными нагрузками, что ведет к ее быстрому износу и повреждениям.
Очень часто первым страдает именно радиатор охлаждения: трескаются мелкие пластиковые и алюминиевые сегменты узла, через которые начинает вытекать охлаждающая жидкость. Это неприятная неисправность, с которой трудно бороться в дороге. Однако ремонт радиатору нужен срочный!
Почему течет радиатор, и насколько это опасно?
Радиатор устанавливается в передней части машины под капотом, и постоянно подвергается естественным нагрузкам. По решетке радиатора бьет дорожная щебенка, летящая из-под колес впереди идущих машин, иногда случаются мелкие ДТП, постепенно сама система охлаждения изнашивается.
Первыми трескаются мелкие пластиковые элементы радиатора, появляются трещины в алюминиевых трубках и корпусе. Иногда пробоины настолько малы, что визуально определить и невозможно. Однако мокрый бетон под машиной и появление горячего пара из-под капота – это первые симптомы неисправности радиатора.
Почему это опасно? Трещины в радиаторе имеют тенденцию со временем расти и превращаться из микроскопических дырочек в большие пробоины, через которые утекает охлаждающая жидкость. Сокращения объема жидкости в системе ведет к недостаточному охлаждению двигателя и, как результат:
- выходят и строя другие элементы системы охлаждения;
- перегреву механических узлов;
- деформациям в головке, прокладке ГБЦ и самом блоке цилиндров;
- заклиниванию движка.
Поэтому, как только вы заметили, что под припаркованным авто появились водяные подтеки, немедленно беритесь за поиск и устранение течи в радиаторе, иначе вас ждут куда более серьезные неприятности!
Поиск протечки
Самый простой и действенный способ обнаружить место протечки в радиаторе – демонтаж и погружение радиатора с закупоренными патрубками в ванну с водой. Там, где есть пробоина, будет затекать вода и начнут образовываться пузырьки воздуха.
Если протечка слишком мала, естественным путем ее можно и не обнаружить. Тогда следует к одному из патрубков подключить компрессор или насос для увеличения внутреннего давления воздуха в трубках радиатора.
Более надежный способ обнаружить самые мелкие течи — диагностика с использованием флуоресцирующих компонентов, которые позволяют определить даже микроскопические нарушения герметичности корпуса радиатора. Но это – дорогая диагностика, которую можно провести только на СТО.
Способы устранения течи в радиаторе авто
После того, как течь в стенке радиатора найдена, ее необходимо устранить Способ ремонта выбирается в зависимости от размера отверстия:
- микроскопическая трещинка в радиаторе на некоторое время может быть закупорена простым добавлением воды в систему охлаждения;
- протечка среднего размера может быть заделана герметиками;
- большая дыра в радиаторе опасна заливом блока цилиндров, и тут косметический ремонт не подходит – необходима сразу СТО, чтобы спасти двигатель.
Учтите, что даже микротрещина в корпусе радиатора опасна – со временем она увеличится и может вывести из строя систему охлаждения и двигатель. Поэтому, если вы обнаружили протечку радиатора на дороге – сразу направляйтесь к автосервису, доливая воду (зимой – антифриз) в систему по мере утечки. Это позволит свести опасность серьезных повреждений к минимуму.
Для любителей «народных лайфхаков»: затыкать протечки в радиаторе жевательной резинкой или вылить в радиатор разбитое куриное яйцо не нужно! Это не поможет, но создаст потом проблемы с прочисткой системы охлаждения.
Использование жидких, быстрозастывающих герметиков, которые предлагаются сейчас производителями автокосметики, дает временный эффект. Температурные перепады и высокая влажность, давление в системе охлаждения и механические вибрации быстро уничтожат герметизирующий слой, и проблема вернется. Герметик хорош в качестве «скорой помощи»: на нем можно доехать до ближайшего СТО без дополнительных повреждений. Но проблема в том, что его частички могут попасть внутрь системы, которую потом придется промывать т засора.
Лучший и самый проверенный способ ремонта текущего радиатора – сварка повреждений корпуса. Радиатор необходимо снять с машины, тщательно диагностировать все точки пробоя на корпусе и заварить их.
Альтернативные методы ремонта радиатора
Один из методов эффективного ремонта протечек в радиаторе – пайка по алюминию специальным паяльником (мощность – не менее 50 Ватт). Желательно обратиться к специалисту, если вы никогда не пробовали это делать, так как процесс сложный и кропотливый. Чтобы запаять протечку:
- радиатор демонтируют;
- места протечек зачищают, обезжиривают и покрывают щелочным маслом;
- нагревают стенки;
- пробоины заделывают оловянным припоем.
После пайки, радиатор должен остыть, после чего его устанавливают на место в авто и заливают новую охлаждающую жидкость.
«Холодная сварка»
Если протечки имеют средний или значительный размер, можно использовать металлогерметик – термостойкий синтетический клей с металлической пылью в составе. Технологию называют «холодной сваркой», так как при застывании герметик образует сверхпрочный защитный слой, способный конкурировать по прочности и надежности со сварным швом.
- Перед ремонтом, области вокруг протечки зачищаются и обезжириваются.
- Металлогерметик смешивается из двух компонентов и наносится на поверхность металла.
- Слой загустевает за считанные минуты, а через 1-2 часа полностью застывает и приобретает прочность металла.
После такого ремонта радиатор способен выдерживать серьезные механические и температурные нагрузки, устойчив к высокому давлению и влажности. Защитный слой очень прочен и долговечен – радиатор поле его нанесения прослужит несколько лет.
В заключении следует отметить, что протечки в радиаторе – достаточно распространенная поломка в системе охлаждения, которая легко диагностируется визуально (под автомобиль стекает охлаждающая жидкость) и ремонтируется достаточно быстро и просто. Ваша задача: оперативно добраться до автосервиса, пока уровень повреждений не увеличился, доливая воду в радиатор (если протечка невелика) или используя современные герметики (если трещина большая).
На СТО вы сможете точно определить места протечек, запаять их паяльником, заварить сварочным аппаратом или использовать «холодную сварку» (металлогерметик). Если вы в состоянии самостоятельно провести диагностику повреждений радиатора, то ремонт с использованием «холодной сварки» можно провести и в домашних условиях.
А, чтобы исключить частое появление протечек в радиаторе, постоянно контролируйте уровень и качество охлаждающей жидкости, а также уровень давления в системе охлаждения. Рекомендуется также избегать попадания смазки на уплотнители и прокладки на монтажных патрубках радиатора.
www.driver-helper.ru
Потек радиатор — что делать? Как устранить течь радиатора?
Одной из самых неприятных неисправностей системы охлаждения является течь радиатора, несвоевременное обнаружение которой может привести к необратимым последствиям. Без надлежащего уровня охлаждающей жидкости (ОЖ), очень быстро может наступить перегрев двигателя со всеми вытекающими…
В этой статье вы узнаете, как действовать в случае если потек радиатор, а также о том, как устранить течь радиатора своими силами.
Откуда берется протечка?
Течь радиатора свидетельствует о нарушении герметичности корпуса радиатора. Это может произойти в результате: появления трещины, механического воздействия, а также в результате износа. Понять, что радиатор течет можно по характерному мокрому пятну, которое появляется на асфальте после длительной стоянки. Если вам повезет и вы обнаружите течь радиатора охлаждения после длительной стоянки, вам возможно удастся избежать проблем с двигателем, однако если это случится во время длительной езды, последствия могут быть весьма плачевными.
Если радиатор охлаждения потек в дороге, то вряд ли у вас получится выполнить его замену или серьезный ремонт, в таких случаях лучше использовать временные решения, позволяющие быстро решить проблему.
Специальный герметик
Такими герметиками можно заделать небольшую течь в системе охлаждения. Способ применения довольно прост, содержимое тюбика с герметиком выливается в расширительный бачок или в радиатор охлаждения. Растекаясь по системе средство герметизирует отверстие, не забивая при этом каналы и патрубки.Недостаток такого типа средств в том, что размер отверстия должен быть не более 1,5-2 кв. мм. После застывания герметик способен выдерживать высокие и низкие температуры. Кроме того, случаются ситуации, когда кроме течи такие герметики закупоривали каналы в системе охлаждения, еще более усугубляя ситуацию. Поэтому перед теме как устранить течь радиатора при помощи такого герметика хорошенько подумайте готовы ли вы так рисковать.
«Холодная сварка»
Более серьезный ремонта радиаторов предусматривает использование «холодной сварки», которая представляет собой термостойкий герметик на основе эпоксидной смолы и металлического порошка. «Холодная сварка» чаще всего поставляется в виде двух отдельных тюбиков, в которых находятся герметизирующие компоненты. Два компонента смешиваются между собой, после чего наносятся на подготовленную поверхность. Для надежности слой «холодной сварки» укрепляется сеткой или стекловолокном.
Преимуществом холодной сварки является то, что для работы с ней не нужно обладать какими-то выдающимися знаниями или умениями, достаточно соблюдать инструкцию по применению. Кроме того, сохнет такая заплатка довольно быстро, примерно 15-20 минут будет достаточно для того, чтобы холодная сварка полностью отвердела, а уже спустя час ее можно обрабатывать, а саму деталь использовать. При соблюдении всех правил нанесения, течь радиатора в этом месте больше никогда не образуется.
Пайка радиатора
Данный метод, пожалуй, самый эффективный, однако вместе с тем и самый трудоемкий и сложный с точки зрения реализации. Запаять трещину если потек радиатор может далеко не каждый. Такую работу, как правило, доверяют квалифицированным специалистам и сварщикам. Перед тем как запаять радиатор охлаждения автомобиля необходимо снять сам радиатор, очистить и обезжирить отверстие, которое будет паяться. Для надежности поверх пайки можно нанести слой «холодной сварки» или автомобильного герметика.
Кардинальные меры
Если трещина или пробой слишком велики и ни один из вышеперечисленных методов не подходят, единственное, что остается — это заменить радиатор полностью. Замена радиатора может выполняться как самостоятельно, так и на СТО. Все в большей степени зависит от марки автомобиля, сложности демонтажа и уровня знаний того, кто будет производить данную работу.
Чтобы не допустить течь радиатора следует регулярно следить за состоянием и уровнем ОЖ, а также самого радиатора и вовремя выполнять замену антифриза. Также следует избегать механических повреждений, которые довольно часто становятся причиной неисправности радиатора.
У меня все, спасибо за внимание. Если вам известны другие способы как устранить течь радиатора, вы можете поделиться ими с нами, а также посетителями сайта Авто Пособие водителя. Возможно именно ваш совет позволит кому-нибудь решить его проблему. Желаю удачи и до новых встреч на нашем сайте. Пока.
www.autoposobie.ru