Ваз 2106 глохнет при нажатии на газ: При нажатии на педаль газа машина глохнет

Провал при нажатии на педаль газа ВАЗ 2107 карбюратор, 2110 инжектор

Нормально работающий силовой агрегат автомобиля быстро реагирует на любые изменения в положении педали газа. При надобности он должен практически мгновенно набирать обороты, если требуется ускорение, или же быстро сбрасывать их, если акселератор отпущен.

При нарушении работы одной из систем силовой установки, это обязательно проявиться в поведении мотора.

Признаком неправильной работы одной из систем двигателя является появление провалов при нажатии на педаль газа.

Провал – что это?

Провал – это перебой в работе двигателя и несвоевременная реакция на нажатие педали газа. Если водителю нужно ускориться, он воздействует на акселератор, но двигатель при этом обороты не набирает.

Этот перебой в работе сопровождается резким падением скорости вплоть до полной остановки автомобиля.

Перебои в работе возникают на всех режимах работы – плавном ускорении или резком, при начале движения, малых, средних или высоких скоростях.

Провалы при нажатии на акселератор проявляются по-разному, даже есть классификация данного явления:

  • Краткосрочные провалы, при которых двигатель не реагирует на нажатие в течение 2-3 секунд;

  • Длинные или затяжные провалы, при которых силовая установка теряет обороты в течение 4-10 секунд, что достаточно для полной остановки;
  • Рывки – очень краткосрочные провалы, длящиеся 1-2 секунды;
  • Подергивание – серия краткосрочных провалов, заставляющая автомобиль то набирать скорость, то сбрасывать при одном и том же положении педали газа;
  • Раскачка – серия затяжных провалов, действует, как и подергивание, но время набора скорости и ее сброса выше 4 секунд.

Где искать причину?

Зачастую проблема, появления провалов связана с нарушением работы системы питания автомобиля. По сути, при нажатии на педаль газа, водитель обязывает систему питания увеличить количество подаваемой топливной смеси в необходимых пропорциях в цилиндры.

Но нарушение в работе системы приводит к изменению пропорций элементов смеси, отчего силовая установка не способна увеличить обороты вращения коленчатого вала. В цилиндры поступает смесь с недостаточным количеством бензина, либо наоборот – топлива слишком много.

Не исключается, что причина появления неисправности кроется в системе зажигания, хотя из-за нее данная проблема встречается реже, чем из-за системы питания.

Эти же системы могут быть источниками причин дерганий машины при движении.

На автомобилях с бензиновыми двигателями используются две системы питания – карбюраторная и инжекторная. И хоть карбюраторная система питания считается уже морально устаревшей, но по дорогам ездит еще большое количество автомобилей, топливную смесь двигателя которых готовит карбюратор.

Провалы при нажатии на педаль газа чаще возникают как раз в силовых установках с карбюратором, но это не говорит, что у инжекторных авто такая неисправность не возникает.

Дальше рассмотрим, что может часто становиться причиной появления провалов при нажатии на акселератор, и как эту неисправность устранить на примерах автомобилей с разными системами питания.

Читайте также:

Провалы на карбюраторном авто

Первым рассмотрим автомобиль ВАЗ-2107, в котором установлена карбюраторная система питания.

В большинстве случаев появление неисправности сигнализирует о засорении топливной системы. Поэтому первым делом проверяется подача бензина на карбюратор.

Сильное засорение топливопроводов, подсос воздуха, снижение производительности топливного насоса из-за повреждения мембран приводит к тому, что на карбюратор подается недостаточное количество топлива.

К примеру, автомобиль легко запускается и двигатель стабильно работает на холостых оборотах, но стоит нажать на педаль газа – и появляются провалы.

Если пропускная способность из-за засорения снижена или насос качает недостаточное количество бензина из-за своей неисправности или подсоса воздуха, то при воздействии на акселератор карбюратор не подает требуемую порцию бензина.

Проверка производительности топливного насоса и пропускной способности топливопроводов производится путем отсоединения патрубка, идущего от насоса к карбюратору и опускания его конца в емкость.

Далее при помощи ручной подкачки проверяется производительность. Если система не засорена, и бензонасос в полном порядке – топливо должно поступать в емкость дозированными мощными порциями.

При нарушенной дозировке проверяются трубопроводы на наличие трещин и места соединений – подсос воздуха может повлиять на нормальную подачу бензина.

Также читайте почему не тянет двигатель автомобиля.

Если с указанными элементами топливной системы все в порядке, и их работа не вызывает нареканий, то причина появления провалов кроется в карбюраторе.

Данное устройство обеспечивает дозированный впрыск топлива в воздушный поток, проходящий через него и, если эта дозировка нарушена – появляются провалы.

Но опять же следует сразу проверить карбюратор на подсос воздуха. Встречались случаи, когда крепление карбюратора к впускному коллектору послаблялось и между ними образовывалась щель, через которую двигатель подсасывал воздух, обедняя смесь.

Поэтому сразу проверяется крепление карбюратора.

Обязательно выполняется проверка фильтра-сетки, установленном на входном штуцере трубопровода, идущего от бензонасоса. Если эта сетка сильно забита сором – она запросто может стать причиной провалов. Если с сеткой все в порядке, проблема скрыта в самом карбюраторе.

Что вызывает провалы в карбюраторе

Следует отметить, что характер провалов может подсказать, где искать причину.

Так, появление рывков при плавном нажатии на педаль с последующей стабилизацией работы двигателя (он начинает нормально набирать обороты) указывает на возможное засорение отверстий перепускной системы 1-й камеры на входе. Такой результат даст и неисправность ускорительного насоса.

Краткосрочный провал или подергивание при движении на малых оборотах связаны с засорением жиклера или же эмульсионных трубок и колодцев главной дозирующей системы. Сказаться может нарушение уровня топлива в поплавковой камере.

Затяжной провал или раскачивание, сопровождающееся перебоями в работе двигателя на холостом ходу, является результатом засорения жиклера или каналов системы холостого хода.

Неисправность электромагнитного клапана холостого хода или подсос воздуха через его уплотнительное кольцо тоже дает такие симптомы.

Затяжные провалы и раскачивание, но при нагрузках двигателя обеспечивают:

  • неисправности в работе эконостата или экономайзера карбюратора;
  • засоры жиклеров, каналов, эмульсионных колодцев и трубок дозирующей системы 2-й камеры.

Краткосрочный провал при резком нажатии на педаль газа — сигнал нарушения в работе ускорительного насоса, или же нарушения уровня топлива в поплавковой камере.

Устранение провалов

Теперь как устранить провалы педали газа на карбюраторном авто, если причиной их появления является сам карбюратор.

Проверка клапана ЕПХХ.

Уже сказано, что сначала проверяется его крепление. Еще следует сразу проверить работоспособность клапана ЕПХХ, если это касается нарушения при работе мотора на холостом ходу.

Он выкручивается, оценивается состояние уплотнительного кольца. Сам клапан проверить легко – к выводу, расположенном в торце, подсоединяется провод, который затем подключается к «плюсовой» клемме АКБ.

Далее дотрагиваются резьбой клапана к «массе» или «минусовой» клемме аккумулятора. Если клапан исправен – при касании будет слышен отчетливый щелчок, указывающий на то, что он сработал. Если щелчка нет – клапан лучше заменить.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере.

Производится она так – запускается силовая установка и дается время чтобы она поработала. Затем следует открутить и снять верхнюю часть карбюратора. Для оперативности выполнения работ лучше заранее демонтировать корпус воздушного фильтра.

Сняв верхнюю часть нужно сразу проверить количество бензина в камере. При нормальном уровне бензин в карбюраторе ВАЗ-2107 должен достигать средины наклонной стенки поплавковой камеры.

Устранение засоров в дозирующих системах выполняется при снятой верхней части карбюратора.

Вначале выкручиваются и осматриваются жиклеры на наличие засоров. Важно отметить, что прочищать жиклеры при помощи металлических предметов (иголки, шила) запрещается, чтобы металлом не увеличить размер отверстия, это делается только деревянными предметами.

После следует извлечь эмульсионные трубки и осмотреть на наличие засоров. Прочистка каналов карбюратора металлическими предметами тоже не допускается. Для прочистки используются только специальные жидкости, а также продувка каналов сжатым воздухом.

Тщательному осмотру, промывке и продувке подвергаются остальные элементы карбюратора.

Особое внимание уделяется ускорительному насосу и его распылителям. Дело в том, что этот насос часто участвует в работе при впрыскивании топлива в воздушный поток, поэтому нарушение его работе запросто может обеспечить появление провалов.

Причины появления неисправности на инжекторном авто

Перейдем к инжекторным системам питания, и рассмотрим на примере ВАЗ-2110 инжектор.

Как и в карбюраторной системе причиной провалов при нажатии на акселератор могут стать элементы подачи топлива.

При сильно забитом фильтре тонкой очистки топлива или неисправности топливного насоса, бензин подается к топливной рампе в недостаточном количестве, что и приводит к появлению провалов педали газа.

Поэтому данные элементы проверяются в первую очередь. Также не следует забывать и о сеточном фильтре, установленном на заборнике топлива в топливном насосе.

Где искать причину

Зачастую причиной появления провалов педали акселератора является падение давления в топливной рампе. Для инжекторного авто нормальным считается давление в рампе на уровне 2,8-3,2 Бар.

Обязательно следует проверить работоспособность датчиков, участвующих в процессе смесеобразования и подачи топлива в цилиндры, а именно датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).

Сбои в их работе обязательно приведут к появлению данной проблемы. Не лишней будет и проверка работоспособности форсунок.

Все эти элементы можно проверить и в домашних условиях, достаточно иметь под рукой обычный манометр и мультиметр. С их помощью проверяется вначале давление в рампе, а затем указанные датчики. Форсунки проверяются на специальных стендах.

И напоследок

Напоследок несколько слов о других причинах, которые могут вызвать провалы педали газа.

Если проверка системы питания силовой установки, какая бы она не применялась, результатов не дала, причину следует искать в системе зажигания.

Обязательно следует проверить установку зажигания, состояние проводки и составных элементов системы, а также работоспособность свечей зажигания.

Хлопки в карбюратор при нажатии на педаль газа на ваз 2106

  • Здравствуйте
    Хлопки в карбюратор?
    Основными причинами хлопков в зажигании в автомобиле могут быть, это проблемы с зажиганием (с силовыми кабелями, проверить всю группу зажигания), также хлопки в зажигании появляются при бедной смеси (часто стреляет при заканчивающемся газе).


    Для простой системы ГБО, нужно часто менять (продувать) воздушный фильтр, часто подстраивать смесь, рекомендуются свечи с уменьшенным искровым зазором.

    Сумы, SsangYong Rexton

  • Здравствуйте
    Хлопки в карбюратор?
    Основными причинами хлопков карбюраторе могут быть, это проблемы с зажиганием (с силовыми кабелями, проверить всю группу зажигания), также хлопки в зажигании появляются при бедной смеси (часто стреляет при заканчивающемся газе).
    Для простой системы ГБО, нужно часто менять (продувать) воздушный фильтр, часто подстраивать смесь, рекомендуются свечи с уменьшенным искровым зазором.

    Сумы, SsangYong Rexton

  • Ответ про вопросу мне понравился. Он заставил меня искать конкретную причину не в том что это из-за перехода на газ. Конкретная причина оказалась в высоковольтных проводах. Заменил ВВ провода с графитовым проводником на провода с высокоомным проводом. Неисправность пропала и улучшилась устойчивость работы на холостом ходу и другие характеристики двигателя. Благодарю за скорый ответ и помощь в устранении причины неисправности.

    Астана, LADA (ВАЗ) 2106

Автомобиль нормально работает на холостом ходу, но глохнет при заправке: 7 распространенных причин

С проблемами автомобиля может быть трудно справиться, особенно если мы не знаем, что происходит не так. Проблемы с автомобилем также могут стать дорогостоящими, даже в процессе диагностики. Часто бывает полезно немного разобраться в том, что происходит под капотом, чтобы увидеть симптомы распространенных проблем.

Автомобиль нормально работает на холостом ходу, но глохнет при нажатии на газ

Наиболее распространенные причины внезапной остановки автомобиля при нажатии на газ:

  • Проблема с клапаном с воздушным управлением
  • Забитый топливный фильт сломанный карбюратор

Имея в виду эти распространенные причины, важно понимать, что это за детали, что они делают, профилактические меры по поддержанию этих деталей в хорошем состоянии и варианты ремонта.

1. Клапан управления подачей воздуха

Клапан управления подачей воздуха — это часть автомобиля, регулирующая работу двигателя на холостом ходу. Этот клапан регулирует количество воздуха, поступающего внутрь вашего автомобиля. Когда автомобиль начинает работать на холостом ходу, вам не нужен такой сильный поток воздуха, как при активном вождении.

Когда вы нажимаете на газ, вы открываете дроссельные заслонки, которые позволяют воздушному потоку проникать внутрь двигателя и вызывать реакции, необходимые для движения автомобиля и увеличения его скорости.

Таким образом, если что-то не так с клапаном управления подачей воздуха, ваша машина не сможет двигаться при нажатии на газ. В старых моделях автомобилей примерно через 70 000 миль клапан может загрязниться, препятствовать функционированию детали и заставлять машину глохнуть.

К счастью, есть несколько простых возможных решений. Вы можете легко исправить это, используя магазинное полотенце и очиститель карбюратора, чтобы очистить его вручную. Если вам неудобно делать это, в Интернете есть видеоролики, демонстрирующие процесс и профессионалы, которые также могут это сделать.

2. Засорение топливного фильтра

Топливный фильтр — это фильтр, который очищает двигатель от мусора и других частиц, позволяя топливу поступать в двигатель. Если фильтр засорится, что часто случается легко, это может привести к тому, что ваш автомобиль не будет работать должным образом.

Ремонт может обойтись дорого. Однако, если человек проявляет инициативу и время от времени заменяет фильтр, это не так дорого.

В более новых моделях обычно нет фильтра для замены, у них есть сетчатый фильтр, который не заменяют до тех пор, пока он не сломается.

Лучшее, что нужно сделать, прежде чем прикладывать усилия и тратить деньги на замену топливного фильтра, это получить показания с помощью вакуумметра и манометра топлива. (Источник)

3. Проблемы с вакуумом

В двигателе используются различные детали, которые создают вакуум внутри двигателя, что помогает контролировать уровень воздуха и газа в двигателе.

Если произойдет что-то, что повлияет на эти уровни, машина перестанет работать. Это может быть так же просто, как вакуумный шланг с утечкой или трещинами в других частях двигателя.

Иногда можно сказать, что в автомобиле возникла утечка вакуума, если автомобиль издает свистящий звук перед тем, как заглохнуть. Проблемы с вакуумом могут быть простыми и недорогими в устранении, если это простая утечка.

Если это сложнее или часть сломана, человек может в конечном итоге заплатить более тысячи штук.

4. Датчик расхода воздуха

Датчик расхода воздуха — это датчик, который измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Он находится рядом с воздушным фильтром. Это важно отметить, потому что это помогает поддерживать сбалансированное количество воздуха и газа и поддерживать хорошую работу двигателя.

Обычно, если датчик неправильно считывает показания или вообще не работает, загорается индикатор проверки двигателя.

Но, в любом случае, машину, скорее всего, придется отвезти в мастерскую, чтобы починить.

5. Отверстие дроссельной заслонки

Отверстие дроссельной заслонки — это часть автомобиля, которая регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель от педали акселератора.

Как и в случае с клапаном управления подачей воздуха, неисправность может произойти примерно через 70 000 миль пробега из-за загрязнения детали. Вы можете почистить его самостоятельно или доверить ремонт профессионалу.

6. Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)

Клапан EGR — это часть дизельного автомобиля, которая контролирует, сколько отработанного воздуха возвращается через впуск.

Это важно для функционирования автомобиля, потому что выхлопной воздух имеет высокую температуру и может нарушить баланс воздуха и газа в двигателе. Лучший способ позаботиться о клапане — это использовать хорошее топливо, содержать клапан в чистоте и регулярно проводить техническое обслуживание.

7. Карбюратор

Если карбюратор забит, машина будет работать на холостом ходу, но глохнет при нажатии на педаль газа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *