Ремонт и замена печки на ВАЗ-2106
С наступлением холодного времени года очень важно, чтобы отопитель салона автомобиля исправно функционировал. То же касается «шестёрки» и других модификаций семейства ВАЗ, у которых печка устроена практически одинаково. Нередкими являются случаи, когда система обогрева даёт сбой и перестаёт выполнять свою основную функцию. Причины тому могут быть разные, начиная засорением радиатора и заканчивая поломкой вентилятора. В этой статье мы рассмотрим, как отремонтировать печку на ВАЗ-2106 или при необходимости заменить её функциональные элементы. Эта информация поможет вам самостоятельно провести все ремонтные работы.
Для начала нелишним будет рассмотреть конструкцию системы отопления классических «Жигулей», чтобы понимать, о чём пойдёт речь далее. Как известно, обогрев салона машины производится с применением жидкости из системы охлаждения. А в транспортировке тепла принимают участие такие конструктивные элементы:
- радиатор отопителя;
- вентилятор, приводимый в действие электродвигателем;
- кран отопления, который при необходимости перекрывает или открывает путь охлаждающей жидкости к радиатору печки;
- трос управления краном отопителя.
Система обогрева салона подключена к системе охлаждения двигателя при помощи двух патрубков. Если же кран перекрыть, жидкость идёт в обход печки. Таким образом, предотвращается поступление тёплого воздуха в салон машины, когда в этом нет необходимости.
Содержание
- Как отремонтировать или заменить печку
- Ремонт и замена электродвигателя вентилятора
- Ремонт и замена радиатора отопителя на ВАЗ-2106
- Как поменять трос печки
При возникновении большинства неисправностей ремонт печки на автомобиле ВАЗ-2106 подразумевает демонтаж непригодных к эксплуатации деталей для их восстановления либо замены. Владельцам классического ВАЗа приходится сталкиваться с такими наиболее распространёнными поломками отопителя:
- засорение радиатора;
- образование течи в радиаторе;
- отказ или неэффективная работа вентилятора;
- обрыв троса печки;
- протекание крана или патрубков.
При возникновении каждой из упомянутых неисправностей (за исключением последнего пункта) потребуется снятие печки ВАЗ-2106, поскольку именно так можно определить причину поломки и принять меры по её устранению.
Как упоминалось выше, система обогрева салона «шестёрки» не представляет собой единую конструкцию — она состоит из ряда отдельно расположенных узлов. То есть если нужно поменять печку на ВАЗ-2106, то речь идёт о замене радиатора, электродвигателя вентилятора, троса управления краном и самого крана. Это создаёт определённые сложности, так как если вышел из строя тот или иной элемент, то придётся снимать и другие детали.
Ремонт и замена электродвигателя вентилятора
Если моторчик вентилятора со временем после включения начал издавать шум, то проблему можно решить путём выполнения несложных ремонтных операций. При полном отказе электродвигателя его придётся поменять на работоспособный аналог. Кроме того, замена печки ВАЗ-2106 начинается именно с демонтажа мотора вентилятора, а сам этот процесс выглядит так:
- Перед тем как приступать к разборке, следует отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
- Нужно снять приборную панель и панель радиоприёмника.
- Далее, снимаются нижние воздуховоды путём откручивания двух саморезов.
- После этого необходимо от самого моторчика отсоединить «минусовый» провод.
- Теперь должен быть демонтирован кожух вентилятора — для этого нужно отжать фиксирующие скобы, воспользовавшись отвёрткой с плоским лезвием.
- Для того чтобы извлечь моторчик, следует отсоединить второй провод, перевернуть вентилятор и открыть крышку. После того как скобы фиксации электродвигателя будут отведены, его можно подвергнуть ремонту или заменить.
Если речь идёт о восстановлении нормальной работы мотора путём устранения шума и вибрации, то вся работа ограничивается смазкой подшипника и устранением люфта вала. Для первой операции нужно использовать густую смазку (например, МС-1000). Вторая операция требует установки шайб из фторопласта. В случае когда электродвигатель вентилятора нужно поменять, произведите установку нового мотора в порядке, обратном демонтажу. При этом не забудьте правильно подключить печку на ВАЗ-2106 к электропитанию, не перепутав полярность. Для этого лучше запомнить расположение проводников во время снятия. А также можно воспользоваться прилагаемой заводом-изготовителем электрической схемой подключения.
Ремонт и замена радиатора отопителя на ВАЗ-2106
Вентилятор печки на вашем авто исправно работает, но тёплый воздух не поступает в салон даже при хорошо прогретом двигателе? Вероятнее всего, по системе не циркулирует охлаждающая жидкость из-за засорения радиатора. Если это так, радиатор нуждается в промывке, но для этого его следует демонтировать. Ниже в инструкции описано, как нужно снимать радиатор отопителя:
- Подготовка к демонтажу предполагает слив охлаждающей жидкости из радиатора. Для этого откройте кран печки установкой регулятора в крайнее правое положение.
- Далее, перейдите к моторному отсеку, чтобы ослабить хомуты шлангов и снять их с трубок.
- Затем снимите уплотнительную прокладку, открутив два болта. Во время её снятия старайтесь не потерять распорные шайбы и не повредить сам уплотнитель.
- После этого проведите демонтаж электрического вентилятора, как это описано выше в статье.
- Теперь осталось извлечь сам радиатор, опустить его вниз и вывести вместе с трубками. Демонтаж можно считать завершённым после того, как от радиатора будет отсоединён кран.
После снятия отсоедините трубки, проведите осмотр соединений и замените уплотнительные прокладки. Возможно, также потребуется замена патрубков печки ВАЗ-2106, если окажется, что они слишком сильно изношены, растрескались или начали протекать. Это лучше всего сделать в комплексе с промывкой или заменой радиатора.
Начните чистку засорившегося радиатора при помощи щётки или малярной кисти — так вы сможете удалить с его поверхности образовавшиеся отложения. Затем сжатым воздухом продуйте решётку изнутри. Систему можно дополнительно промыть специальным химическим раствором, продающимся в любом автомагазине. По завершении промывки производится установка печки на ВАЗ-2106 в обратном порядке. Если же оказалось, что радиатор отопителя протекает, он не подлежит ремонту и должен быть заменён.
По завершении монтажа радиатора и электровентилятора нужно установить на место трубки и кран с новыми уплотнительными прокладками, на которые желательно нанести герметик. И только после этого выполните подключение печки ВАЗ-2106 к охладительной системе при помощи патрубков. Затем долейте в систему охлаждающую жидкость, запустите двигатель и проверьте надёжность всех соединений.
Как поменять трос печки
В случае обрыва трос управления краном системы обогрева подлежит демонтажу, а на его место должен быть установлен новый. Для этого вам понадобится плоская отвёртка, плоскогубцы и гаечный ключ на «10». Итак, замена троса печки ВАЗ-2106 проводится следующим образом:
- Сначала нужно снять кожух приборной панели, открутив два винта, и усилием руки протолкнуть внутрь панель управления отопителем.
- Снимите защёлки и отсоедините трос, отвечающий за открытие/закрытие крана. Для этого необходимо ослабить крепления тяги крана, после чего снять сам трос, воспользовавшись отвёрткой.
- При помощи гаечного ключа ослабьте винт, фиксирующий трос на рычаге привода управления краном.
- Теперь трос можно извлечь из держателя.
- Установка нового тросика производится в обратном порядке.
По завершении замены троса и установки панели управления отопителем на своё место проверьте работу механизма. Если всё работает исправно, можно закрепить кожух.
Воспользовавшись материалом, приведённым в этой статье, вы сможете без посторонней помощи снять печку на ВАЗ-2106 для ремонта или замены её деталей. Для того чтобы тот или иной элемент системы обогрева салона на вашем авто не вышел из строя в самый неподходящий момент, производите своевременную проверку её состояния и принимайте меры по устранению поломок. Отопитель, должным образом подготовленный к холодному сезону, обеспечит вам комфортное нахождение в салоне автомобиля.
Замена радиатора печки ВАЗ-2106
Замена радиатора отопителя на автомобиле ВАЗ-2106 — весьма простая, хоть и трудоёмкая задача. Главная проблема заключается в том, что печка отечественного ВАЗ-2106 является единым компактным агрегатом, оснащённым нагнетающим приспособлением, в котором имеется электрический движок, вентилирующее устройство с крыльчатками. Кроме этого, отопитель обладает нагревательной конструкцией, имеющей вид радиатора с краником управления. Что касается воздушных потоков, поступающих в салон транспортного средства, то они регулируются посредством заслонки.
Отопитель может выйти из строя из-за нескольких немаловажных деталей, в частности, чаще всего неисправность может возникнуть из-за того, что перестал функционировать должным образом электромотор или появилась течь радиатора.
Пошаговая инструкция по установке нового радиатора печки
Для того чтобы правильно и аккуратно заменить старое приспособление, которое перестало функционировать должным образом, в первую очередь, как правило, следует запастись необходимым инструментарием. В частности, если речь идёт о замене радиатора, установленного в отопительном приборе авто ВАЗ-2106, автовладельцу пригодится только пара ключей (на «7» и «10»), а также отвёртка.
Первый шаг заключается в открытии краника печки, сделать эту манипуляцию позволит перемещение в правую сторону рычага управления. Затем необходимо избавить систему охлаждения движка от тосола.
Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2106 предусматривает необходимость разогнуть скобы, посредством которых держится вакуумный шланг. Эти небольшие элементы конструкции располагаются в подкапотном пространстве, удерживая жгут проводов. Благодаря тому, что автомобилист может отодвинуть шланг со жгутами в сторону, можно будет в дальнейшем с лёгкостью начать работу непосредственно с отопительным агрегатом.
Дальнейшие действия должны быть направлены на ослабление затяжки хомутов, после уменьшения силы крепления, можно будет демонтировать с системы все шланги. После того как будут откручены оба болта крепления уплотнителя, посредством которых держится щиток передка, автомобилист сможет без особых трудозатрат снять уплотнитель, аккуратно стянув его по трубам. Важно учесть одну важную деталь, в частности распорные втулки. Эти небольшие элементы системы находятся внутри уплотнителя, поэтому при снятии их важно не потерять.
Радиатор печки ВАЗ-2106 может быть подвергнут модернизации только после снятия вентилятора. Стоит отметить, что агрегат должен быть убран только совместно с кожухом машины. Сразу после этого можно приступить к демонтажу самого радиатора отопителя, аккуратно опуская агрегат вниз до такого уровня, который определит непосредственно тяга управления краником печки. При демонтаже приспособления следует учесть то, что вначале опускается задняя часть радиатора, после чего выводятся трубы, расположенные в нише щитка передка.
Автомобилист должен открутить болт, который держит оболочку тяги управления краником, а затем убрать тягу с самого крана. После этого можно демонтировать с транспортного средства не только радиатор, вместе с ним следует снять краник и трубы. Если аккуратно открутить пару болтов и убрать отводящую трубку, можно будет быстро избавиться от прокладки, расположенной с фланца трубы. Отвернув следующие два болта, следует демонтировать краник непосредственно с подводящей трубой.
Следующей должна быть изъята прокладка, которая зафиксирована на кранике отопительного прибора. Вывернув ещё парочку болтов, можно будет удалить подводящую трубу, зафиксированную на кранике отопителя, поэтому необходимо будет избавить систему и от прокладки, расположенной на подводящей трубе и кранике.
Прежде чем приступать к замене основного приспособления, автомобилист должен предвзято осмотреть обе прокладки (на подводящей и отводящей трубах). Следует помнить о том, что эти элементы взаимозаменяемы. Кроме того, прокладки не должны иметь никаких механических повреждений, на них должны отсутствовать отметины, намекающие на старение резины. Целесообразнее заменить эти детали на новые типовые элементы.
Если автовладельца интересовало то, как снять радиатор печки на ВАЗ-2106, то описанная инструкция при правильном подходе позволит всё сделать самостоятельно в кратчайшие сроки. После демонтажа автовладельцу достаточно будет только установить новый радиатор вместе с краником, в обратном описанному порядке.
Чтобы удостовериться в правильности своих действий, автомобилист может проверить радиатор печки, в частности, заглушив все отверстия в бачке приспособления, подвести к нему воздух, который будет иметь давление не менее 0,1 МПа. Затем агрегат следует расположить в любой ёмкости, наполненной водой, и оставить там всё хотя бы на 20–30 с. Любое негерметичное место в радиаторе при таком подходе даст о себе знать выходящими пузырьками воздуха.
После тщательной проверки необходимо расположить оболочку тяги, посредством которой управляется краник печки, таким образом, чтобы при расположении в крайних положениях рукоятка регулировки могла полностью фиксировать открытие или закрытие крана.
В конце манипуляции следует наполнить систему охлаждения движка тосолом, проверить герметичность конструкции, а также функциональность печки в салоне.
Заключение
Если снятие радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2106 представляется автомобилисту как весьма сложное и тяжёлое занятие, он может прочитать вышеприведённую инструкцию, в которой пошагово рассмотрен процесс замены радиатора отопительного прибора. На самом деле, это такой вид неисправности отопителя, который подвластен решению любого желающего заняться самостоятельным ремонтом отечественного транспортного средства автовладельца.
замена элемента / Paulturner-Mitchell.com
Топливно-воздушная смесь при сгорании отдает огромное количество тепла. Соответственно, для нормальной работы двигателя необходим хороший теплоотвод. Эту функцию выполняет радиатор охлаждения. Им комплектуется и ВАЗ-2106. Но иногда случается так, что деталь выходит из строя. Как определить неисправность и заменить этот элемент самостоятельно? Давайте рассмотрим.
Почему это происходит?
Основная причина того, что радиатор ВАЗ-2106 пришел в негодность, это течь или поломки внутри элемента. Если вы заметили, что уровень антифриза стал падать, а после непродолжительной стоянки под машиной образовалась лужа с жидкостью, скорее всего, в системе охлаждения произошла поломка. Ездить с такой неисправностью не рекомендуется. Некоторые владельцы предпочитают ремонтировать старый элемент с помощью аргонной сварки. Но не во всех случаях это возможно (особенно если это медный радиатор ВАЗ-2106).
Да и не каждый мастер гарантирует безотказную работу восстановленного теплообменника. Поэтому лучший способ решить проблему – заменить радиатор. ВАЗ-2106 очень ремонтопригодная машина. Поэтому его легко исправить самостоятельно. Ниже мы покажем вам, как это сделать.
Инструменты
Какие инструменты нам нужно заменить? Для снятия и установки радиатора нам понадобится головка «на 10», удлинитель, трещотка, крестовина и плоская отвертка. Наличие смотровой ямы не обязательно.
Шаг 1 — слить антифриз
Первый шаг — слить старую охлаждающую жидкость. Важный момент – производить слив охлаждающей жидкости требуется только «на холодную». Если автомобиль недавно ездил, подождите, пока двигатель остынет. Итак, ставим машину на ровную поверхность (можно с небольшим наклоном вверх). В салоне прикрываем краник, подающий тосол на радиатор отопителя. ВАЗ-2106 продолжает стоять на месте. После этого открываем капот и откручиваем пробку расширительного бачка. Это необходимо для того, чтобы исключить вакуум в системе. Далее подставляем емкость на 5-7 литров под сливное отверстие. Можно использовать обычный таз, как на фото ниже.
Открутите пробку (она находится в районе блока цилиндров) и дождитесь полного выхода антифриза из двигателя. Это займет около пяти минут. После этого затяните крышку и другие отверстия. Переходим к следующему этапу.
Шаг 2 — демонтировать блок вентилятора СОД с электродвигателем и кожухом
Это обязательный этап. Как извлечь этот механизм? Для удобства сначала снимаем клеммы и вынимаем аккумулятор. После этого отсоедините жгут проводов в районе левой фары. Вынимаем блок питания. Вынимаем держатели датчика вентилятора. Для этого сдавите деталь пальцами по бокам и вытащите ее из отверстия в кожухе. Откручиваем болты самого кожуха. Последний элемент извлекается вместе с вентилятором наружу (убирается вправо вверх). Часто он загрязняется, поэтому чистить его будет лишним.
Шаг третий — снимаем навесные
Теперь нам нужно извлечь все навесные элементы. Итак, нам нужно ослабить хомут шланга расширительного бачка и патрубков, которые идут к двигателю автомобиля.
Обычно их подкручивают крестовой отверткой. Если соединение окислилось, можно использовать небольшой гаечный ключ. Сначала снимаем снаружи шланг расширительного бачка, затем верхний патрубок радиатора. Теперь необходимо отсоединить провода от выключателя вентилятора. После этого карабином или накидным ключом требуется открутить болты самого радиатора. Элемент крепится слева и справа. Теперь можно смело снимать радиатор ВАЗ-2106 снаружи. На его место установите новый теплообменник. Старайтесь размещать его максимально аккуратно, чтобы не повредить медные или алюминиевые соты. В противном случае поломка радиатора произойдет еще до его установки на транспортное средство. Соберите в обратном порядке.
Залить антифриз
Теперь осталось только залить в систему новую охлаждающую жидкость. Для этого нужно открутить пробку расширительного бачка и с помощью технологической лейки залить антифриз. Старайтесь дозировать подачу жидкости. Не заливайте сразу слишком много антифриза — есть риск образования пузырьков воздуха. Кроме того, чтобы избежать продувки системы воздухом, последовательно нажмите на байпас и нагнетательную трубу.
Доливаем антифриз до нужного уровня, закручиваем крышку и запускаем двигатель. После прогрева до рабочих температур необходимо включить вентилятор. Если он не вращается, проверьте, правильно ли он установлен. Через сутки проверьте уровень антифриза. При необходимости долейте его до нужной отметки. Если нет, разбавьте его дистиллированной водой (но не смешивайте охлаждающую жидкость разных марок).
Полезные советы
Часто бывает, что при установке нового радиатора ВАЗ-2106 начинает терять антифриз. И следует это не из-за поломки, а из-за плохо закрепленных форсунок. Опытные автовладельцы рекомендуют обработать патрубки силиконовым герметиком и установить на новые хомуты. Кстати, сами шланги не должны быть жесткими или пережатыми. Если да, то лучше заменить их новыми. Также не допускаются трещины на патрубках. Ремкомплект стоит недорого, поэтому лучше заранее запастись новинками. Также при замене радиатора рекомендуется проверять состояние опор теплообменника. Если они сильно изношены, замените и их.
Что делать, если антифриз стал коричневым?
Помимо протечек, владельцы сталкиваются с таким явлением, как изменение цвета охлаждающей жидкости. Какова причина? Менять ли заново радиатор ВАЗ-2106? Причина в низком качестве антифриза.
Изменение цвета свидетельствует об отсутствии в жидкости специальных добавок — ингибиторов коррозии. Такая жидкость является фальсифицированной и не подлежит эксплуатации. Покупайте только качественный антифриз.
Вывод
Итак, мы разобрались, как заменить на автомобиле ВАЗ-2106 радиатор охлаждения. Как видите, эту процедуру можно выполнить самостоятельно с минимальным набором инструментов. Кстати, стоимость нового радиатора для «шестерки» (алюминиевого, производства ДААЗ) вместе с хомутами и патрубками не превышает 2,5 тыс. руб.
Объем тосола в радиаторе ваз 2106.
Пришло время технического осмотра или замены охлаждающей жидкости на ваз 2106 своими руками. Многие водители знают, что от этого зависит срок службы двигателя. Какого бы качества ни была жидкость, со временем она портится, перестает быть полезной и начинает приносить вред. Выявить предпосылки очень просто: изменение цвета, резкое повышение температуры мотора.
Если оперативно не вмешаться в процесс, то в водяной рубашке начнут появляться отложения, которые потом будет сложно прочистить. Как можно заменить жидкость самостоятельно и в какие сроки это нужно сделать, рассмотрим в рекомендациях ниже.
Алгоритм заменыЗамена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106 при соблюдении всех правил займет у вас не более получаса. Сначала подготовьте:
- Емкость для сброса отходов;
- Канистра с новой жидкостью;
- Набор ключей и отверток.
Несмотря на то, что завод пишет в инструкции, что срок замены около 60 000 км. пробег, в реальности он на порядок меньше и составляет 40 000 км., возможны случаи досрочной замены. Многое зависит от условий эксплуатации автомобиля.
В целом система ВАЗ состоит из: радиатора, расширительного бачка, термостата, патрубков, водяной помпы, подогревателя печки, датчика температуры.
Некоторые рекомендации: резкое изменение цвета антифриза с синего на оранжевый может свидетельствовать о том, что это подделка и производитель просто забыл добавить присадку, противостоящую коррозии.
Опытные автомобилисты знают, что каждый автомобиль нуждается в особом уходе. Одним из таких важных моментов является замена охлаждающей жидкости. Поговорим о том, как производится замена антифриза на ВАЗ 2106, когда именно это нужно делать и какие существуют предупреждения.
Когда производить замену антифриза
Существует несколько общих правил обновления охлаждающей жидкости двигателя, которые помогают определить, когда именно необходимо заливать антифриз в бак ВАЗ:
- пробег автомобиля достиг 60 тыс. км;
- машина уже два года работает на одной жидкости;
- изменение цвета (в основном красный).
Правильная последовательность обновления
Важно знать, что заменить охлаждающую жидкость в автомобиле ВАЗ 2106 нужно четко и точно выполнить ряд действий . .. Если упустить один момент, замена будет не только бесполезна, но и может привести к нежелательным повреждениям.
Слить старую жидкость
Для начала рассмотрим, как слить антифриз с ВАЗ 2106, которые уже не справляются с функцией охлаждения системы. Начать нужно со снятия защиты картера и перемещения рычага подачи теплого воздуха в правую сторону. Следующим шагом будет снятие заливной горловины радиатора. Далее нужно снять пробку отверстия для слива жидкости, расположенного на поверхности цилиндров. Теперь можно смело заливать антифриз в заранее подготовленный бачок.
Для заливки нового вещества
Для замены антифриза на новый необходимо вернуть бачок радиатора на прежнее место, и закрутить сливные пробки и горловину детали. После этого в радиатор и его расширительный бачок следует залить новую охлаждающую жидкость, но чуть выше минимальной отметки. Не менее важным действием является нейтрализация всех воздушных пробок, образовавшихся в системе охлаждения.
Закрыв радиатор, можно завести машину и дать ей поработать на холостом ходу около пяти минут. После остывания двигателя необходимо долить антифриз до максимального уровня .
Предупреждение производителей
Водители всегда должны помнить, что обновлять антифриз можно только на холодном двигателе. Процесс необходимо проводить на открытом воздухе из-за высокой токсичности жидкости, создаваемой охлаждением. Уровень антифриза нужно проверять как можно чаще, так как от этого зависит функционирование автомобиля и безопасность передвижения владельца.
Охлаждающая жидкость регулирует многие важные процессы в автомобиле. Например, охлаждает мотор, влияет на датчик температуры и его показания (при нормальной работе стрелка должна быть на нижней отметке). И чтобы все эти процессы поддерживались в норме, замену антифриза ВАЗ 2106 нужно производить вовремя.
Сколько литров нужно
9 литров, с расширительным баком на 10 литров.
Как слить воду
Этап первый — слив антифриза из радиатора.
Необходимо открутить пробку закрывающую горловину радиатора (через нее заливается антифриз) и подставить емкость под радиатор. Внизу у него есть сливная пробка, которую следует откручивать медленно (чтобы капли антифриза не попали на комплектующие автомобиля). Если ВАЗ 2106 ранней модели и со старым радиатором, найти такую заглушку невозможно (потому что ее нет). Зато есть специальный датчик, активирующий вентилятор. Его также нужно открутить ключом на 30 мм.
Этап второй — слив антифриза из блока цилиндров
Чтобы получить доступ к сливной пробке, расположенной на силовом агрегате, нужно снять модуль зажигания. Пробка откручивается ключом на 13 мм. По окончании слива тщательно закрутите пробки и протрите ветошью узлы автомобиля, а также выпустите лишний воздух из системы охлаждения. Делается это довольно просто – отверткой ослабляется хомут, и снимается резиновый шланг с впускного коллектора.
Как залить
Перед началом слива старой охлаждающей жидкости необходимо установить рычаг управления краном отопителя в крайнее правое положение в салоне (клапан открыт). Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку заливной горловины радиатора.
В левом нижнем углу радиатора находим сливную пробку, откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость. Радиаторы старого образца такой заглушки не имеют. Вместо этого ключом на 30 придется откручивать выключатель вентилятора. Также на блоке двигателя находим и ключом на 13 откручиваем сливную пробку. После слива жидкости закрутите сливные пробки на место.
А во избежание образования воздушной пробки в системе освобождаем отверткой хомут и снимаем резиновый шланг со штуцера впускного коллектора. Все, можно заливать антифриз. Как только из штуцера начнет течь жидкость, можно надеть на него шланг и затянуть хомут. После этого полностью залейте радиатор и закрутите пробку.
Далее заливаем антифриз в расширительный бачок, оптимальный уровень на 3-4 см выше метки MIN. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. После этого снова глушим и проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости добавьте антифриз. Если система охлаждения автомобиля загрязнена, промойте ее водой или специальными средствами.
Процедура промывки такая же, как и при замене жидкости, слить, залить и разбавить, запустить двигатель на несколько минут и слить. И так несколько раз, пока не увидите, что из радиатора и блока двигателя течет прозрачная вода.
Как заменить
Процедура замены охлаждающей жидкости:
1. Перед началом слива старой охлаждающей жидкости необходимо установить рычаг управления краном отопителя в крайнее правое положение в салоне (клапан открыт).
2. Отвинтить пробку расширительного бачка и заливную горловину радиатора.
3. В левом нижнем углу радиатора находим сливную пробку, откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость.
Радиаторы старого образца такой заглушки не имеют. Вместо этого придется откручивать переключатель вентилятора ключом на «30».
4. Также на блоке двигателя находим и ключом на «13» откручиваем сливную пробку.
5. После слива жидкости заверните сливные пробки на место. А во избежание образования воздушной пробки в системе освобождаем отверткой хомут и снимаем резиновый шланг со штуцера впускного коллектора.
6. Все, можно заливать антифриз. Как только из штуцера начнет течь жидкость, можно надеть на него шланг и затянуть хомут. После этого полностью залейте радиатор и закрутите пробку. Далее заливаем антифриз в расширительный бачок, оптимальный уровень на 3-4 см выше метки «MIN».
7. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. После этого глушим и еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости добавьте антифриз.
Если система охлаждения автомобиля загрязнена, то ее следует промыть водой или специальными средствами. Процедура промывки такая же, как и при замене жидкости – сливаем, заливаем и разбавляем, запускаем двигатель на несколько минут и сливаем. И так несколько раз, пока не увидите, что из радиатора и блока двигателя течет прозрачная вода.
Как установить подогреватель
Это устройство просто незаменимо, облегчает запуск двигателя в самые сильные морозы. Многих интересует, как установить подогреватель антифриза. Такой обогреватель прогреет теплоноситель за два часа, но при его установке рекомендуется использовать фирменные хомуты зарубежных производителей и не забывать о технике безопасности при работе с горючими и ядовитыми веществами.
— Купить «котел» типа «Старт-М» или аналогичный в автомагазине. Также понадобится электронасос, он помогает нагревательному элементу работать долго, не перегреваясь. Подойдет любой от отечественного автомобиля. Подумайте, куда вы будете прикреплять эту конструкцию. Выбирайте место пониже, высота для помпы вредна.
— Поместите насос под капот. Если места там нет, то прикрепите его к бамперу. Шланг от печки отопителя в салон нужно снять. Присоедините к шлангу тройник и от этого тройника сделайте ответвление на вход насоса. Соедините выход насоса и вход котла шлангом. Если они близки друг к другу, то в этом нет ничего плохого. У вас будет два отверстия на тройнике бесплатно.
— Разрезать верхнюю трубу радиатора. Затем подключите его к тройнику. Таким же образом подсоедините выходной конец котла. Не забудьте закрепить все соединения шлангов хомутами. Заделайте щели и стыки герметиком.
— Установить таймер. Он через определенное время включит ТЭН, а значит, антифриз не будет перегреваться. Залейте новый антифриз и дождитесь зимы, чтобы опробовать свою конструкцию. Но у такой конструкции есть один недостаток: шланги придется время от времени менять, так как жидкость их довольно быстро разъедает.
Каждый автовладелец должен понимать, насколько важна система охлаждения двигателя на его автомобиле. Особенно это касается владельцев подержанных отечественных автомобилей так называемой нулевой серии. И особенно тщательно в таких машинах следует следить за уровнем охлаждающей жидкости. Для того, чтобы понять принцип этого действия, важно знать, сколько антифриза в ВАЗ-2106 и подобных автомобилях.
Принцип работы
Главное место в машине занимает не место водителя и даже не руль, а двигатель. Его даже называют сердцем. И это неспроста, ведь от правильной работы этого сердца напрямую зависит, поедет машина или нет. И чтобы не разрушить такой важный технический узел, необходимо поддерживать в нем определенную температуру и вовремя охлаждать.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верите мне? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Принцип работы этой системы достаточно прост, но в то же время технически продуман. Он соединен патрубками с самим двигателем, радиатором и отопителем салона. Чтобы понять важность этих элементов, необходимо знать их основные функции:
- Поддержание необходимой температуры.
- Охлаждение двигателя.
- Прогрев салона автомобиля.
Если исключить из списка последний пункт, то эксплуатация автомобиля в мороз станет невозможной. И ключевую роль в этой системе играет специальная жидкость, без которой цикл охлаждения был бы бессмысленным.
Типы охлаждающих жидкостей
Для поглощения тепла и отвода его от горячих точек двигателя системе требуется охлаждающая жидкость. Существует несколько типов жидкостей для охлаждения:
- Вода.
- Антифриз.
- Антифриз.
Но в суровых реалиях российского климата использование воды в качестве теплоносителя нецелесообразно. И выкипает очень быстро, обладая довольно низкой теплопроводностью. Как это влияет на появление коррозии можно даже не упоминать.
Антифриз наиболее распространен среди отечественных автовладельцев, но имеет некоторые недостатки, например, образование масляной пленки внутри сосудов и форсунок, препятствующей нормальной теплоотдаче. Соответственно, отвод тепла становится неэффективным.
У третьего варианта больше плюсов, чем минусов. Во-первых, антифриз начинает кристаллизоваться при очень низких температурах, то есть не замерзает, поэтому и получил такое название. Это преимущество позволяет использовать тосол даже в условиях Крайнего Севера. Во-вторых, толщина масляной пленки, образующейся внутри сосудов, очень мала, благодаря этому почти ничего не препятствует передаче тепла. Это достигается за счет того, что антифриз, в отличие от тосола, производится из органических компонентов.
Главный недостаток антифриза – его цена, особенно если нужно заменить всю жидкость целиком. Здесь выигрывает антифриз, и его рациональнее использовать в таких моделях автомобилей, как ВАЗ-2101 или ВАЗ-2106. В моделях отечественного автопрома с внушительным возрастом и пробегом часто больным и уязвимым местом становится система охлаждения. Поэтому владельцам этих автомобилей необходимо знать принцип работы кулера и понимать, как его ремонтировать, что поможет избежать трат на сервисы и автомастерские.
Ремонт механизма отвода тепла
Прежде чем приступить к ремонту системы охлаждения, необходимо выяснить объем залитой в нее жидкости. Но даже полностью слив старый антифриз, полностью установить точную цифру не получится. Для этого все же рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, где указаны все необходимые регламенты и параметры.
Производитель уверяет, что рабочий объем системы охлаждения двигателя ВАЗ-2106 составляет девять литров, но стоит учесть, что к этому объему необходимо добавить около литра, чтобы долить антифриз в расширительный бачок до минимальной отметки . Кроме того, запасной литровый баллон с охлаждающей жидкостью должен быть у экономного и предусмотрительного водителя в багажнике.
Получается, что перед заменой кулера или ремонтом всей системы следует приобрести около одиннадцати литров антифриза. Однако при ремонте можно немного сэкономить, оставив большую часть купленного про запас.
Слив радиатора
Перед любыми работами с системой охлаждения, прежде всего, дайте двигателю остыть, чтобы не получить серьезную травму. Затем жидкость, заполняющая систему, будет слита. Чтобы сделать это правильно, нужно разобраться, как это работает.
Система охлаждения работает в два этапа. Их можно назвать циклами и разделить на два круга:
- Большой.
- Маленький.
Малый круг ограничен самим двигателем и некоторыми форсунками, и он устроен так, чтобы двигатель быстрее набирал температуру, необходимую для правильной работы. Важно, чтобы топливная смесь сгорала более эффективно и качественно. При повышении температуры до определенного уровня открывается специальная заслонка, пропускающая жидкость по большому кругу. Целью этого цикла является прямое охлаждение до приемлемой температуры.
В большой круг входит радиатор с вентилятором, который включается специальным термостатом и охлаждает систему и двигатель потоком воздуха. Вся жидкость приводится в движение насосом, или помпой. Он же создает необходимое давление в системе охлаждения.
В первую очередь сливается антифриз из большого круга через радиатор, в левом углу которого есть специальный сливной кран. Для этого нужно подготовить специальную емкость с широкой горловиной. Затем на самом двигателе откручивается специальная пробка и происходит слив из малого круга, то есть непосредственно из двигателя.
При необходимости снимаются все патрубки, которые при необходимости нужно менять, но если на них нет видимых повреждений, трещин и подтеков, то и на этом можно сэкономить. После того, как вся жидкость слита, производится необходимый ремонт.
Правильная заливка антифриза
После выполнения необходимых работ все сливные отверстия закрывают, патрубки ставят на место, производится замена антифриза ВАЗ-2106. Жидкость, слитую в емкость, можно использовать повторно, предварительно тщательно профильтровав ее через марлю. Система охлаждения заправляется через расширительный бачок.
Старайтесь заливать жидкость осторожно, не проливая ее на кузов, во избежание последующей коррозии. Когда жидкость перестанет впитываться, нужно прогреть двигатель до максимальной температуры, при которой открывается заслонка, пропускающая антифриз по большому кругу.
Перед заправкой необходимо отмерить необходимое количество, чтобы контролировать заполнение системы. После прогрева двигателя жидкость снова будет уходить из расширительного бачка, что будет означать заполнение большого круга антифризом. Затем останется только долить недостающую жидкость до минимальной отметки. Перелив выше уровня не рекомендуется, так как при нагреве антифриз расширяется, и патрубки или расширительный бачок могут не выдержать давления, создаваемого насосом! Закончив заправку, убедитесь в герметичности системы охлаждения и отсутствии утечек.
Операция по замене охлаждающей жидкости ВАЗ-2106 не такая уж и сложная, но поможет сэкономить немного времени, денег, а главное, вы будете уверены, что работа выполнена качественно.
Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106
Сегодня мы рассмотрим все элементы из которых состоит контур охлаждения ВАЗ 2106, а самое главное узнаем как заменить охлаждающую жидкость, термостат, водяную помпу. На самом первом фото можно увидеть все элементы системы, именно по ним теперь и будет строиться вся история. Также речь пойдет о том, как заменить охлаждающую жидкость в системе, а также как избавиться от воздушных пробок.
Шесть системных схем
Сразу нужно сказать, что она состоит из двух схем — малой и большой. Посмотрите на фото и обратите внимание на стрелки, они указывают в какую сторону движется антифриз. Ваз 2106 не единственная модель с похожей конструкцией, у всей классики схожие конструкции систем. Нужно оговориться: антифриз и антифриз – это одно и то же. На самом деле антифриз – это марка антифриза, и он отличается от того, который вы привыкли видеть, только количеством и качеством присадок. Антифриз — советское обозначение антифриза.
Работа термостата при разных температурах антифриза
Если вдаваться в подробности, расшифровать слово «антифриз», то дословно его можно перевести — «против холода». Это жидкость, которая не замерзает. Водка тоже антифриз. Содержит только необходимые добавки. Ну да ладно, хватит разглагольствовать, нужно еще разобраться из чего состоит контур охлаждения ВАЗ 2106. Итак, начнем с самого начала. Вы подходите утром к машине, садитесь за руль и заводите двигатель. В этот момент жидкость в системе начинает принудительно двигаться по малому кругу.
Насос 2106 приводит жидкость в движение. Цена его в магазинах около 700 рублей. Но это только крышка с крыльчаткой. Детальную конструкцию мы рассмотрим чуть ниже. Теперь ваш двигатель работает, прогревается, в камерах сгорания возникают вспышки. В результате поверхность цилиндров нагревается до высокой температуры. Но все тепло передается жидкости, протекающей через рубашку охлаждения двигателя.
А при прогреве до температуры в пределах 80..85 градусов включается термостат ВАЗ 2106, его цена в районе 400 руб. Закрывает циркуляцию по малому кругу и пускает антифриз по большому кругу. Большой круг охлаждения – это включение в схему еще одного узла – радиатора. Стоит упомянуть, что циркуляция жидкости через радиатор печки происходит постоянно, вне зависимости от положения вентилей термостата.
Расширительный бачок шестерка
А если тосол кипит в расширительном бачке ВАЗ 2106, то можно предположить две поломки — выход из строя термостата или помпы. В большинстве случаев, конечно, виноват термостат. Это устройство очень нежное и хрупкое, а мусора внутри системы охлаждения обычно так много, что он оседает на поверхности клапанов термостата. А если и ломается, то жидкость циркулирует по малому кругу, не попадая в радиатор охлаждения. И тут совершенно неважно, едете ли вы в пробке, или по трассе с нормальной скоростью. Антифриз все равно будет кипеть.
Замена охлаждающей жидкости
Перед сливом антифриза необходимо открыть крышку радиатора
Держите ориентир на фото, приведенном в статье, они помогут визуально определиться с каждым шагом. Если у вас залита вода в расширительный бачок ВАЗ 2106, то вы можете слить ее прямо на землю, не боясь ее потерять. И самое главное, не опасаясь косых взглядов со стороны партии зеленых. Если заливается антифриз, то потребуется обзавестись подходящей тарой. Кроме того, вам понадобится небольшой набор инструментов – гаечный ключ на 13. Больше ничего не требуется.
Открутите крышку в самом низу радиатора
Первым делом откройте крышку на радиаторе. Поместите контейнер под сливное отверстие на дне. И открутить пробку рукой. Подождите, пока стечет вся жидкость. При этом не забывайте, что кран отопителя 2106 должен быть полностью открыт! Иначе жидкость не сможет уйти из него, толку от замены не будет. После того, как вся жидкость ушла из радиатора, нужно подставить под блок емкость. В нем есть отверстие, в которое вкручивается пробка. Ключом на 13 откройте сливное отверстие и избавьтесь от остатков жидкости.
Открутите пробку на блоке двигателя, не забудьте открыть кран отопителя
Вот и все, теперь осталось закрыть все отверстия, и залить новую жидкость в радиатор. О нем можно сказать несколько слов. Предпочтительнее использовать медный радиатор ВАЗ 2106, так как он по сравнению с пластиковым имеет преимущества:
- Ремонтопригодный.
- Высокая теплоотдача.
Недостатком является высокая цена и вес. Итак, заливаем антифриз в радиатор до тех пор, пока он не заполнится. Обратите внимание, что кран печки ВАЗ 2106 должен быть еще открыт! Как только система заполнится, заводим двигатель и ждем, пока антифриз прогреется до 80..85 градусов.
Как только жидкость прогреется до рабочей температуры, сразу уходит, радиатор станет почти пустым. Поэтому внимательно следите за тем, чтобы вовремя доливать антифриз. К сожалению, схема охлаждения ВАЗ 2106 не такая, как на девятках, поэтому приходится своими руками избавляться от воздушных пробок в трубах. Используйте перчатки, чтобы не обжечься. Руками интенсивно пережимайте патрубки системы охлаждения, при этом заливное отверстие радиатора должно быть закрыто, а уровень антифриза в расширительном бачке поддерживаться выше минимального.
Минимальный уровень тосола в расширительном бачке
Вот и все, такая простая и одновременно сложная схема охлаждения на ВАЗ 2106, теперь осталось только дать последнюю рекомендацию — все работы проводить только на охлаждаемый двигатель.