Ваз 2108 диаметр диска сцепления: Новое. Трансмиссия на интернет-аукционе Au.ru

Диаметр диска сцепления ваз 2108

Рабочая тетрадь

К семинару

АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ»

ВЕДУЩИЙ ДИСК

«Классических» нажимных дисков выпускается два:

2103-предназначенный для двигателей до 1500 см3 включительно, и 2121-для двигателей 1600и 1700 см3.

Различаются они усилием нажимной пружины. У последнего оно больше в среднем на 13%. Их легко перепутать — внешне они практически одинаковы и размерность имеют одну и ту же — 200 мм (наружный диаметр рабочей поверхности чугунного диска). Но хитрый отличительный знак есть. Диск 2121— можно узнать по выемкам в двух соседних лепестках нажимной пружины, образующим своеобразное отверстие.

Плоские кончики лепестков нажимной пружины характерны для диска модели 2109. С нее начались беззазорные муфты — в этой конструкции выжимной подшипник постоянного вращения. Размер этого диска 190мм.

Автомобили ВАЗ-2110 могут комплектовать сцеплениями двух типов, которые различаются жесткостью нажимной пружины в зависимости от установленного двигателя, точнее — от его крутящего момента. Первая конструкция предназначена для автомобилей с моторами 2110 и 2111,вторая — для 2112

Корзина сцепления 2123 «Chevy-Niva»

2109 —на фото верхний. Отличить легко: отверстие для направляющего штифта смещено в сторону одного из болтов крепления «корзины»

2110— конструкция, аналогичная «девятой», но увеличенной до 200 мм размерности. Этот диск предназначен для использования с «десятой» коробкой передач (ее индекс 2110-1700010) с креплением стартера на две шпильки. На фото справа внизу.

2112 — диск той же размерности, что и «десятый», но способный передать более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Применяется с двигателем 2112, устанавливаемым на модели ВАЗ-21103, 21113 и 2112. Отличается от «десятого» так же, отверстие в лепестках нажимной пружины. На фото слева внизу.

Старые трос и педаль отличает способ соединения. Трос с серьгой на конце цепляли за «крюк» на педали. Нынешняя конструкция соединяется с осью на педали с помощью наконечника на тросе через антифрикционную втулку.

ВЕДОМЫЙ ДИСК

«Классические» диски легко отличить от «переднеприводных» по отгибам («крыльям»), слегка прикрывающим демпферные пружины

Диск сцепления ведомый 2103. Сегодня эти диски выпускают двух размеров.Первый-200 х 140 (наружный диаметр накладок 200 мм, внутренний — 140). Применяется на двигателях «классики» рабочим объемом до 1500 «кубиков» включительно. Диски такого размера бывают двух марок — 2103— и 2107-. Последний отличается накладками из безасбестового материала.

Диск сцепления ведомый 2121.Размер — 200 х 130. Этот диск специально разработан для «Нивы». Отличается, кроме размера, усиленным демпфером с более жесткими пружинами. Согласно документации, носит маркировку 2121, но часто его называют 2106.

Диск сцепления ведомый 2108.Отличается отсутствием «крыльев» на демпферных пружинах. Применяется на всех «самарах» (с двигателями от 1100 до 1500 см3) и на первых «десятках» с «восьмерочными» коробками. Размер его — 190 х 140. Этот диск используется с корзиной 2109 (ранее использовался с 2108).

Диск сцепления ведомый 2110. Применяется с двигателями 21083, 2111 (автомобили 21103, 2111 и 21113). Принципиальное отличие этих дисков от предыдущих — наличие демпфера холостого хода. Две пружины из шести заметно меньшего размера и смещены ближе к центру.

Диск сцепления ведомый 2112. Размер — 200 х 140 (наружный диаметр накладок 200 мм, внутренний — 140).Только по красным и белым пружинам и можно отличить «двенадцатый» диск от «десятого».

Диск сцепления ведомый 21213. Диск 21213 появился вместе с двигателем 21213, имеющим рабочий объем 1700 см3. Размерность диска 200 х 140 отличается тем, что демпферная часть у него «восьмерочная». Однако две демпфирующие пружины из шести усилены, о чем свидетельствует маркировка их синей краской.

Диск сцепления ведомый 2123.

ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК (1601180)

Выжимной подшипник 2101 Выжимной подшипник 2101-07,213 усиленный

Выжимной подшипник 2108 старого образца Выжимной подшипник 2108 нового образца

Цилиндр сцепления главный 2101-07 «АвтоВАЗ»

Цилиндр сцепления главный 2121 «АвтоВАЗ»

Цилиндр сцепления рабочий 2101-07

Бачок сцепления 2101-07 с крышкой г. Сызрань

Бачок сцепления 2121,213 с крышкой г. Сызрань

Шланг сцепления 2101-07

Вилка сцепления 2101-07,213Болт-опора вилки сцепления 2101

Вилка сцепления 2108 старого образца Вилка сцепления 2108 нового образца

Информация больше для себя. Дополню фото. Это черновик!
Размеры корзины сцепления LUK 620316600 2110,2170,1118
Нажимной диск 207мм / 133мм.
Максимально возможный ведомый диск 210мм

ВАЗ 2110-12
Ведомый диаметром 200 мм/ 142мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,1×22,6

ВАЗ 2106
Ведомый диаметром 200 мм/ 130мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,1×22,6

Mazda 323 2000
EXEDY MZD050U, Valeo MZ29
Ведомый диаметром 200 мм/ 130мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,1×22,1

Huyndai Accent VESIK motorsport
Valeo HD95
Ведомый диаметром 200 мм/ 130мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления:19,00×22,35

Mitsubishi Colt/Lancer/L300
Valeo MB03
Ведомый диаметром 200 мм/130мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20х22,5

Mazda 3 BK
EXEDY MZD116U
Ведомый диаметром 200 мм/ 140мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,13х22,6.

Fiat Punto 2003
VALEO 821460
Ведомый диаметром 200 мм/ 135мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,25×23,2

Suzuki Liana 1.6L /SX4/Baleno/swift II/ Subaru JustyII
Exedy SZD020U
Ведомый диаметром 200 мм/140мм. 20 зубцов.Профиль ступицы диска сцепления: 20×22,4

Honda Civic/CRX/HRV
Valeo PHC HA06
Ведомый диаметром 210 мм/150мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20.1×21,9
Exedy HCD802U
Ведомый диаметром 212 мм/160мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20.1×21,9

ТО ЧТО НЕ ВЛЕЗЕТ В КОРЗИНУ LUK:

Fiat Brava/Bravo/Marea/ Lancia Dedra/Delta
Sachs 1878004557
Ведомый диаметром 215 мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,11×23,17

Ведомый диаметром 215 мм/145мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,1×22,6

Huyndai Accent/Getz/CoupeVII/Elantra
Exedy HYD115U
Ведомый диаметром 215 мм/144мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления:18,97×22,28

Alfa Romeo 155 1992-1997
Ведомый диаметром 215 мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20×23

Alfa Romeo 156 1997-2006
SACHS 1878995801
Ведомый диаметром 215 мм. 20 зубцов.Профиль ступицы диска сцепления: 20,2×22,8

Alfa Romeo 147
Ведомый диаметром 215 мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,2×22,8

Mitsubishi Galant/Colt/FTO/Eclipse/Lancer/Space runner/Space wagon/
EXEDY MBD005U
Ведомый диаметром 215 мм/140мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20х22,4

Mitsubishi Eclipse turbo/Lancer evo
EXEDY MBD047U
Ведомый диаметром 225 мм/150мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20х22,5

Suzuki Grand Vitara J20A 1998-2005
EXEDY SZD042U
Ведомый диаметром 225 мм/150мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20×22,5

Небольшой вывод:
возможная альтернатива диску 2112 это мазда 323 или акцент: размер 200мм, ширина фрикциона 35мм (30мм 2112)

Комментарии 32

Доброго времени суток. Пожалуйста помоги подобрать диск сцепления на MITSUBISHI COLT/LANCER 1991г.в двигатель 1.3 4 G 13 . Суть моего вопроса, подойдёт ли диск от ВАЗ 2106 ? Там разница, только по профилю ступицы диска. Или на это можно не обращать внимание? Заранее спасибо.

если речь о кольте что у меня в теме, и там такой шифр сток сцепы то должно встать от 6-ки

Привет.
У меня мерседес по вину показывает 215 мм у друга есть на продажу 220 мм можно ли комплект поставить. Помоги советом.
Спасибо

вообще судя по Тазам в корзине места с запасом, в принципе возможно и встанет, но только диск? зубчики на ступице совпадают?

Ещё зубцы 26 а тот не знаю

Привет есть информация про корзины от иномарок ? На картюнинге.ру есть корзина (Австрия) сила прижима 7000 нм там одна пружина .

Привет, по корзинам инфы нет тк меня двойная/полуторная вполне устроила и по выжиму и по держаку и по цене, не изучал вопрос корзин.

Привет) Не подскажешь шлицы этого диска Suzuki Grand Vitara J20A 1998-2005 EXEDY SZD042U подойдут к ВАЗовской шлицевой?

согласно каталогам подойдут. Но я написал специально «нужно проверить».

Привет! Установил диск сцепления от Акцента на 200 мм, корзина Luk и у меня возникла проблема в том, что при полном нажатие на педаль сцепления в пол. Ни одну передачу включить нельзя, короче методом проб я нашел момент на котором работает сцепление, то есть отжимается диск от маховика. Т.к. регулировать педаль сцепления на приоре нельзя, там само регулировочный механизм стоит. В общем я снял пластиковую гайку с троса сцепления, подложил три гайки и примерно подкрутил пластиковую гайку. Короче при не полностью выжатой педали сцепления в пол, все работает нормально! Почему так произошло я не понял! Может диски то что толщиной 9мм, а приора диск 7-8мм, может из-за того что высота ступицы диска выше чем у приора диска. Если кто сталкивался с этим, подскажите!

на это может влиять выжимной подшипник, они разной высоты — это например сток и SKF

Кстати я думал про него, потому как я поставил себе по-моему автовазовский, он намного больше по размеру чем выжимной подшипник Luk! Ну значит будет как потеплее, скину коробку и буду смотреть где и чё притерлось, что бы определить что давит!

Привет! Установил диск сцепления от Акцента на 200 мм, корзина Luk и у меня возникла проблема в том, что при полном нажатие на педаль сцепления в пол. Ни одну передачу включить нельзя, короче методом проб я нашел момент на котором работает сцепление, то есть отжимается диск от маховика. Т.к. регулировать педаль сцепления на приоре нельзя, там само регулировочный механизм стоит. В общем я снял пластиковую гайку с троса сцепления, подложил три гайки и примерно подкрутил пластиковую гайку. Короче при не полностью выжатой педали сцепления в пол, все работает нормально! Почему так произошло я не понял! Может диски то что толщиной 9мм, а приора диск 7-8мм, может из-за того что высота ступицы диска выше чем у приора диска. Если кто сталкивался с этим, подскажите!

Шайбы надо говорят подкладывать.Лежит корзина лук нуль хочу от акцента взять

У фиат Брава/мареа/браво на 1,6 диаметр 200

а я не писал что 1.6))) Нашел в каталогах экзиста применение 215 сцепы на Браве, возможно что-то «топовое» из моторов, а возможно дизель

а как по колоколу КПП? ведь даже с нашим сток маховиком и двойной корзиной пришлось запиливать колокол.

Я писал в основном для переднего привода. для ЗП думаю вполне справедливо.

10 лук на атме 70 тысяч отходил и почти закончился,
пару пружин хорошо потрепало
думаю надо что то менять, хотя 70 тыщ тоже ресурс)


1 — оболочка троса
2 — нижний наконечник оболочки троса
3 — кронштейн крепления троса
4 — защитный чехол троса
5 — нижний наконечник троса
6 — регулировочная гайка
7 — контргайка
8 — поводок троса
9 — вилка выключения сцепления
10 — кожух сцепления
11 — болт крепления сцепления к маховику
12 — ведущий диск
13 — маховик
14 — ведомый диск
15 — первичный вал коробки передач
16 — нижняя крышка картера сцепления
17 — картер сцепления
18 — нажимная пружина
19 — подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник)
20 — фланец муфты подшипника
21 — втулка муфты подшипника
22 — уплотнитель
23 — верхний наконечник оболочки троса
24 — верхний наконечник троса

25 — кронштейн педали сцепления
26 — пружина педали сцепления
27 — педаль сцепления
28 — упорная пластина

Описание конструкции

Сцепление — однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, прикрепленном тремя болтами и одной шпилькой к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Кожух сцепления соединен с маховиком шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с ведущим диском. Этот узел в сборе балансируют на стенде, поэтому заменять его следует целиком.

Замена необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины на глубину более 0,8 мм, а также при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления и, соответственно, увеличении рабочего хода, что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или износу пружины. Ведомый диск в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала коробки передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0,2 мм.

До 1987 года включительно выпускался кожух модели 2108 — с изогнутыми концами лепестков диафрагменной пружины (сцепление с зазорами в приводе). В настоящее время выпускается кожух 2109 с плоскими концами лепестков пружины (зазоры в приводе сцепления отсутствуют).

Различаются и муфты выключения сцепления выжимной подшипник в сборе с фланцем. Муфта для кожуха 2109 — с индексом 2110.

На автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.
Две пружины из шести на диске сцепления нового поколения двигателя ВАЗ-2112 — меньшего размера и смещены ближе к центру.
Диск ВАЗ-2112 той же размерности (200х140), что и ВАЗ-2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Диски 2112 можно ставить на 2110. При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. Десятые диски на двенадцатый двигатель ставить нельзя.

Привод сцепления — тросовый, беззазорный свободный ход педали отсутствует, сцепление постоянно включено. Педаль сцепления 27 установлена на оси в специальном кронштейне 25. Ее верхний конец соединен с наконечником троса 24, оболочка которого со стороны салона закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке – на кронштейне 3 силового агрегата. Соответствующий поводок троса 8 соединен с вилкой выключения сцепления 9. Конец троса защищен резиновым чехлом 4, рядом расположены две гайки 6 и 7 для регулировки привода. После регулировки гайки контрят, стянув их вместе.

После замены сцепления регулируется ход педали сцепления. В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются, и ход педали увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления не должен превышать 160 мм.

Если на автомобиле установлено сцепление с зазорами в приводе (на рычаге вилки выключения сцепления установлена оттяжная пружина), то свободный ход рычага при перемещении его от руки (преодолевается усилие оттяжной пружины) должен составлять 3,3-4,7 мм.

21090160113000 Диск сцепления ВАЗ-2108 АвтоВАЗ — 21090-1601130-00 21090160113000 2108-1601130

Распечатать

Главная   Запчасти для наших машин и тракторов

3

1

Применяется: ВАЗ

Код для заказа: 014915

Добавить фото

1 405 ₽

Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?

Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк

Производитель: LADA Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.

Есть в наличии

Самовывоз

Уточняем

Доставка

Уточняем

Доступно для заказа — 3 шт.

Данные обновлены: 06.04.2023 в 15:30

  • Все характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Вопрос-ответ
  • Аналоги
  • Где применяется

Характеристики

Сообщить о неточности
в описании товара

Код для заказа

014915

Артикулы

21090-1601130-00, 21090160113000, 2108-1601130

Производитель

LADA

Каталожная группа:

. .Сцепление
Трансмиссия

Ширина, м:

0.195

Высота, м:

0.03

Длина, м:

0.195

Вес, кг:

0.82

Код ТН ВЭД:

8708939009

Отзывы о товаре

Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Узбекистан Импорт баллонов по коду ТН ВЭД 8708 из России

8708  

Россия

Дата Код ТН ВЭД Описание продукта Страна происхождения Количество Блок Вес нетто [KGS] Общая стоимость [долл. США] Имя импортера
25 марта 2017 г. 8708309909 ТОРМОЗ БАРАБАННЫЙ НА А/М 2101-07-10К ВАЗ-Т (2 шт.) — ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР А/М ВАЗ 2101-09-20ШТ. -, ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ЗАДНЕГО А/М ГАЗель 3305-36К-Т (4 шт.) — РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР НА А/М ВАЗ 2101 -80ШТ. — тормозные диски ОПОР НА РОССИЯ 206,2 кг 206,2 0,054
25 марта 2017 8708939009 ВИЛКА СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ А/М ГАЗ 2410-3110-10ШТ. -, главный цилиндр сцепления / для ВАЗ 2101-07-30ШТ. -, ДИСК СВЕТОДИОД К А/М ГАЗель 3302-10ШТ. -, диск сцепления на А/М ГАЗ-10 шт 2410 шт. -, диск сцепления на ГАЗель 3302-10ШТ. -, корзина сцепления D РОССИЯ 765.4 кг 765,4 0,307
23 марта 2017 г. 8708309909 1) Катушка тормозная а/ГАЗ 3302, 10 шт. — вес: 138 кг; 2) 10 без упаковки;. 1) для главного тормозного цилиндра а/в ВАЗ, 20 шт. — вес: 22,8 кг; 2) картон.коробка 2; 1) для главного тормозного цилиндра а/ларгуса м, 5 шт. — вес: 5,7 кг; 2) 1 картон.коробка; 1) Для РОССИЯ 1135. 35 кг 1135.35 0,308
23 марта 2017 г. 8708309909 1) Тормоза барабанные 3302-3502070 -4шт., Главный тормозной цилиндр 31029-3505010 2 шт., Дисковый тормоз 3302-3501077 -8шт., Колесный цилиндр передний тормозной в сборе 4301-3501040 -24шт., Главный тормозной цилиндр в сборе 53- 11-3505211-01 2 шт., усы вакуумные РОССИЯ 277,8 кг 277,8 3. 414
23 марта 2017 г. 8708939009 1) Диск сцепления нажимной 406.1601090-05 -1шт., Рабочий цилиндр привода сцепления -2шт 31029-1602510., Цилиндр рабочий 31029-1602510-50 -8шт., Цилиндр сцепления 3302-1602290 -4шт., Привод давления 3302-1601090 -4шт., Диск ведомый 406.1 РОССИЯ 129,7 кг 129,7 2.047
22 марта 2017 г. 8708309909 1) Катушка тормозная а/ГАЗ 3302, 10 шт. — вес: 138 кг; 2) 10 без упаковки;. 1) для главного тормозного цилиндра а/в ВАЗ, 20 шт. — вес: 22,8 кг; 2) картон.коробка 2; 1) для главного тормозного цилиндра а/ларгуса м, 5 шт. — вес: 5,7 кг; 2) 1 картон.коробка; 1) Для РОССИЯ 1135.35 кг 1135.35 0,308
16 марта 2017 г. 8708709909 1) Цилиндр колесный задний тормозной 3151-3502040 -38шт. Изготовители, ОАО «УМЗ» — Вес: 22,8 кг; 2) 0 ящик; РОССИЯ 22,8 кг 22,8 0,342
04. 03.2017 8708309909 1) Катушка тормозная зад а/в ВАЗ 2108, 2 шт. — вес: 7,6 кг; 2) 2 без упаковки;. 1) Вакуумный усилитель тормозов для а/в ВАЗ 2103, 80 шт. — вес: 172 кг; 2) мешок 10; 1) Цилиндр тормозной задний а/в ВАЗ 2101, 110 шт. — вес: 44 кг; 2) 5 картон.коробка; РОССИЯ 438,48 кг 438,48 0,145
04.03.2017 8708309909 1) Катушка тормозная зад а/в ВАЗ 2108, 2 шт. — вес: 7,6 кг; 2) 2 без упаковки;. 1) Вакуумный усилитель тормозов для а/в ВАЗ 2103, 80 шт. — вес: 172 кг; 2) мешок 10; 1) Цилиндр тормозной задний а/в ВАЗ 2101, 110 шт. — вес: 44 кг; 2) 5 картон.коробка; РОССИЯ 438,48 кг 438,48 0,145

Что такое автомобильное сцепление

by Abdullah Sam

Многие автомобилисты говорят о сцеплении как о техническом узле, но мало кто знает, как на самом деле выглядит сцепление и как оно работает.

Сцепление автомобиля является одним из основных автомобильных узлов, с помощью которого крутящий момент передается от двигателя к трансмиссии. По сути, это фрикцион, замыкающий валы силового агрегата и коробки передач. Существуют технические сцепления, которые устанавливаются на МКПП, а также сцепления с аж двумя сцеплениями для роботизированных преселективных коробок с автоматическим управлением, практически повторяющие функционал гидромеханических машин.

Когда новичок садится за руль автомобиля, оснащенного механической коробкой передач, его основные проблемы начинаются со сцепления. Вернее, не с самим техническим блоком, а с его управлением. Молодой водитель учится правильно нажимать на педаль, чтобы замыкать момент плавно, без рывков и пробуксовок колес, напрямую влияющих на ресурс сцепления. Это не происходит сразу.

Водитель может неправильно действовать педалью акселератора, и машина глохнет с неприятным подергиванием при трогании. Или, наоборот, так сильно давит на газ, что избыточный крутящий момент приводит к проскальзыванию и нагреву дисков сцепления, из-за чего сцепление в целом испытывает повышенный износ. Таким образом, сцепление можно вывести из строя всего за месяц, а при правильном использовании оно служит долгие годы.

Два типа коробок передач

Инженеры со временем разрабатывают новые типы механических трансмиссий. Существует несколько типов конструкций сцепления. Раньше широко применялись фрикционы с тросиком, который крепился к рычагу педали и шел к такому же рычагу на коробке. Сейчас в основном делают гидроприводы. Они имеют электронное управление, которое регулирует давление в гидромеханизме и помогает водителю правильно замыкать диски сцепления.

В момент соединения дисков сцепления гидромеханизм создает именно то усилие, которое необходимо для безопасного выравнивания вращения валов двигателя и коробки передач. Пробуксовка поворотов незначительна, из-за чего машина трогается с места без риска для техники. При этом обеспечивается плавность включения и выключения сцепления за счет незначительного проскальзывания фрикционных дисков.

Ошибки водителей теперь исправляет электронный блок управления, который в современных автомобилях с механической коробкой передач также регулирует подачу газа при трогании с места. Он добавляет немного оборотов двигателю, чтобы обеспечить необходимую тягу для плавного запуска автомобиля, что делает транспортное средство очень простым в управлении для новичков. Таким образом, теперь от водителя требуется лишь плавно выжать педаль сцепления, даже не нажимая на педаль акселератора, чтобы начать движение. Добавлять газ можно после полного закрытия дисков сцепления и начала движения машины на первой передаче.

Принцип работы сцепления

Конструкция сцепления состоит из нескольких основных элементов:

  • Картер и кожух закрывают основной механизм и принимают на себя часть нагрузки;
  • Внутри корзины заключен ведущий диск вместе с маховиком коленчатого вала двигателя;
  • Нажимной диск с пружинами соединен через шпонку с коробкой передач;
  • С входным валом коробки соединен ведомый диск со специальными износостойкими накладками и гасителем колебаний.

В свободном режиме муфта замыкается очень туго за счет натяжения пружин, а крутящий момент от двигателя передается от коленчатого вала на маховик, далее на кожух и через листовые рессоры на привод (давление ) диск. При выжатой педали сцепления, то есть в рабочем режиме, ведомый диск плотно прилегает к маховику и нажимному диску.

Для выключения сцепления водитель должен нажать на педаль, при этом нажимной диск отходит от маховика и освобождает ведомый диск, прерывая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Эта операция занимает всего несколько секунд. Устройство сцепления не предназначено для непрерывного открывания.

Что произойдет, если долго держать педаль сцепления нажатой?

Некоторые водители при остановке на светофоре не переключают коробку на нейтраль, а пережидают красный сигнал светофора, удерживая автомобиль тормозами и выжимая педаль сцепления. И первая передача остается включенной. Это позволяет им экономить время при запуске. Однако для техники такой алгоритм крайне вреден.

При нажатии на педаль усилие передается через гидравлическую систему на вилку выключения и заставляет ее раздвигать диски. Это усилие немаленькое, поэтому при длительной эксплуатации деталь испытывает избыточные нагрузки. И ее запас прочности не безграничен.

Выжимной подшипник давит на листовую пружину корзины сцепления. Хотя его лепестки рассчитаны на частую работу, они не должны держать нагрузку по несколько минут подряд. Это приводит к износу деталей, потере упругости и снижению упругости, что впоследствии приводит к выходу из строя всей конструкции. Может сломаться вилка или выжимной подшипник, принимающий на себя основную нагрузку.

Какие бывают неисправности сцепления?

О том, что сцепление выработало свой ресурс, можно узнать по ряду признаков. Диски изнашиваются, и их зацепление ослабевает. Фрикционные накладки проскальзывают, и диски начинают проскальзывать под нагрузкой. Если ведомый диск начал буксовать сначала на четвертой передаче, потом на третьей, то пора ехать в сервис. Водитель давит на газ, а машина реагирует лениво, не так активно, как раньше.

Часто данная неисправность проявляется после активного буксования в грязи или сугробах. Проскальзывающие фрикционные диски трутся и горят с выделением резкого запаха. Их обгоревшая поверхность полностью перестает держать момент и сцепление уже не может работать. При добавлении газа машина не разгоняется и в лучшем случае ползет на второй передаче на малой скорости.

Бывает, что сцепление пробуксовывает и включается не полностью из-за малого люфта педали, повреждения вилки или из-за течи масла из сальника вала двигателя. Бывает, что активные водители ломают пружины внутри корзины.

Если сцепление резко включается с ударом, то, скорее всего, причина в повреждении механизма привода или задирах на рабочих поверхностях дисков.

Как выглядит сцепление?

Ремонт сцепления требуется редко, но иногда с ним все же приходится сталкиваться. Для того, чтобы снять корзину сцепления, нужно сначала повесить автомобиль на подъемник и демонтировать коробку передач. Внутри картера трансмиссии сразу видна так называемая корзина сцепления.

Например, для автомобилей ВАЗ 2108−2115 включает три основные части: чугунную нажимную пластину, прикрепленную к металлическому литому корпусу, внутри хорошо видны прорези диафрагменной пружины. Эта деталь легко узнаваема и даже новичок без труда отличит от нее технический узел. Прижимное усилие, которое необходимо развивать при выжатой педали сцепления, зависит от формы диафрагменной пружины и размера ее лепестков.

Это усилие передается через вилку на выжимной подшипник, который принимает на себя значительную долю нагрузки. На переключение передач отводится пара секунд, после чего диски должны снова сомкнуться. Однако если держать сцепление в разомкнутом состоянии, технический узел выходит за пределы регламентированных нагрузок и начинается его повышенный износ. Поэтому при каждой остановке необходимо включать нейтральную передачу и полностью отпускать педаль сцепления.

Коробки преселективные с двумя сцеплениями

Роботизированные трансмиссии с двумя сцеплениями сейчас широко используются. Они сочетают в себе преимущества механической и автоматической трансмиссии. Их называют преселективными, от англ. preselect – «предварительно выбрать». То есть трансмиссия позволяет включить следующую ступень коробки еще до выключения ходовой части.

В нынешнем виде эти трансмиссии были представлены в середине 80-х годов конструкторами компании Porsche для спортивных автомобилей. Они могли обеспечить мгновенное переключение передач при максимальной тяге. И для этого не требовалось сбрасывать педаль газа. Благодаря двойному сцеплению передачи переключались без потери крутящего момента.

Основой коробки передач с двойным сцеплением является двойной вал. Внутри внешнего вала находится внутренний, вставленный наподобие сердечника. Оба вала работают попеременно.

При трогании автомобиля с места трансмиссия включает сразу две передачи. Первый передает крутящий момент от двигателя, а второй работает на холостом ходу. Затем при достижении определенной скорости автоматика включает второй вал с включенной второй ступенью, а коробка предварительно включает третью передачу, которая начинает работать на холостом ходу, ожидая своей очереди. Непосредственно в процессе переключения оба сцепления размыкаются на сотые доли секунды, благодаря чему разрыв потока мощности почти не чувствуется.

Вслед за спортивными автомобилями эти коробки перешли на обычные гражданские модели, и они совсем не были рассчитаны на спортивный ритм езды. Их используют Volkswagen, BMW, Ford, Audi, Porsche и даже китайские производители. Главной причиной такого шага стали экологические требования. Преселективные роботы, благодаря конструкции своего двойного сцепления, обеспечивают меньшие потери энергии и показывают высокую топливную экономичность, за счет чего снижаются выбросы вредных веществ.

Но у преселективных роботов есть и существенные недостатки. Блок двойного сцепления имеет такой же ресурс, как и обычное сцепление в МКПП, а стоимость его в несколько раз выше. Кроме того, возникают проблемы с длительной эксплуатацией автомобилей с преселективными роботами в условиях сложного городского трафика. Иными словами, боятся пробок из-за того, что при длительных стоянках коробка не включает нейтралку, а лишь держит диски сцепления открытыми, что приводит к повышенному износу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *