Описание конструкции | |
Замена необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины на глубину более 0,8 мм, а также при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления и, соответственно, увеличении рабочего хода, что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или износу пружины. Ведомый диск в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала коробки передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0,2 мм. До 1987 года включительно выпускался кожух модели 2108 — с изогнутыми концами лепестков диафрагменной пружины (сцепление с зазорами в приводе). В настоящее время выпускается кожух 2109 с плоскими концами лепестков пружины (зазоры в приводе сцепления отсутствуют). Различаются и муфты выключения сцепления выжимной подшипник в сборе с фланцем. Муфта для кожуха 2109 — с индексом 2110. На автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской. Привод сцепления — тросовый, беззазорный свободный ход педали отсутствует, сцепление постоянно включено. Педаль сцепления 27 установлена на оси в специальном кронштейне 25. Ее верхний конец соединен с наконечником троса 24, оболочка которого со стороны салона закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке – на кронштейне 3 силового агрегата. Соответствующий поводок троса 8 соединен с вилкой выключения сцепления 9. Конец троса защищен резиновым чехлом 4, рядом расположены две гайки 6 и 7 для регулировки привода. После регулировки гайки контрят, стянув их вместе. После замены сцепления регулируется ход педали сцепления. В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются, и ход педали увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления не должен превышать 160 мм. Если на автомобиле установлено сцепление с зазорами в приводе (на рычаге вилки выключения сцепления установлена оттяжная пружина), то свободный ход рычага при перемещении его от руки (преодолевается усилие оттяжной пружины) должен составлять 3,3-4,7 мм. |
21090160113000 Диск сцепления ВАЗ-2108 АвтоВАЗ — 21090-1601130-00 21090160113000 2108-1601130
Распечатать
Главная Запчасти для наших машин и тракторов
3
1
Применяется: ВАЗ
Код для заказа: 014915
Добавить фото
1 405 ₽
Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?
Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк
Производитель: LADA Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.
Есть в наличии
Самовывоз
Уточняем
Доставка
Уточняем
Доступно для заказа — 3 шт.
Данные обновлены: 06.04.2023 в 15:30
- Все характеристики
- Отзывы о товаре
- Вопрос-ответ
- Аналоги
- Где применяется
Характеристики
Сообщить о неточности
в описании товара
014915
Артикулы21090-1601130-00, 21090160113000, 2108-1601130
LADA
Каталожная группа: . .Сцепление
Трансмиссия
0.195
Высота, м:0.03
Длина, м:0.195
Вес, кг:0.82
Код ТН ВЭД:8708939009
Отзывы о товаре
Вопрос-ответ
Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Узбекистан Импорт баллонов по коду ТН ВЭД 8708 из России
8708
Россия
Дата | Код ТН ВЭД | Описание продукта | Страна происхождения | Количество | Блок | Вес нетто [KGS] | Общая стоимость [долл. США] | Имя импортера |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
25 марта 2017 г. | 8708309909 | ТОРМОЗ БАРАБАННЫЙ НА А/М 2101-07-10К ВАЗ-Т (2 шт.) — ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР А/М ВАЗ 2101-09-20ШТ. -, ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ЗАДНЕГО А/М ГАЗель 3305-36К-Т (4 шт.) — РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР НА А/М ВАЗ 2101 -80ШТ. — тормозные диски ОПОР НА | РОССИЯ | 206,2 | кг | 206,2 | 0,054 | |
25 марта 2017 | 8708939009 | ВИЛКА СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ А/М ГАЗ 2410-3110-10ШТ. -, главный цилиндр сцепления / для ВАЗ 2101-07-30ШТ. -, ДИСК СВЕТОДИОД К А/М ГАЗель 3302-10ШТ. -, диск сцепления на А/М ГАЗ-10 шт 2410 шт. -, диск сцепления на ГАЗель 3302-10ШТ. -, корзина сцепления D | РОССИЯ | 765.4 | кг | 765,4 | 0,307 | |
23 марта 2017 г. | 8708309909 | 1) Катушка тормозная а/ГАЗ 3302, 10 шт. — вес: 138 кг; 2) 10 без упаковки;. 1) для главного тормозного цилиндра а/в ВАЗ, 20 шт. — вес: 22,8 кг; 2) картон.коробка 2; 1) для главного тормозного цилиндра а/ларгуса м, 5 шт. — вес: 5,7 кг; 2) 1 картон.коробка; 1) Для | РОССИЯ | 1135. 35 | кг | 1135.35 | 0,308 | |
23 марта 2017 г. | 8708309909 | 1) Тормоза барабанные 3302-3502070 -4шт., Главный тормозной цилиндр 31029-3505010 2 шт., Дисковый тормоз 3302-3501077 -8шт., Колесный цилиндр передний тормозной в сборе 4301-3501040 -24шт., Главный тормозной цилиндр в сборе 53- 11-3505211-01 2 шт., усы вакуумные | РОССИЯ | 277,8 | кг | 277,8 | 3. 414 | |
23 марта 2017 г. | 8708939009 | 1) Диск сцепления нажимной 406.1601090-05 -1шт., Рабочий цилиндр привода сцепления -2шт 31029-1602510., Цилиндр рабочий 31029-1602510-50 -8шт., Цилиндр сцепления 3302-1602290 -4шт., Привод давления 3302-1601090 -4шт., Диск ведомый 406.1 | РОССИЯ | 129,7 | кг | 129,7 | 2.047 | |
22 марта 2017 г. | 8708309909 | 1) Катушка тормозная а/ГАЗ 3302, 10 шт. — вес: 138 кг; 2) 10 без упаковки;. 1) для главного тормозного цилиндра а/в ВАЗ, 20 шт. — вес: 22,8 кг; 2) картон.коробка 2; 1) для главного тормозного цилиндра а/ларгуса м, 5 шт. — вес: 5,7 кг; 2) 1 картон.коробка; 1) Для | РОССИЯ | 1135.35 | кг | 1135.35 | 0,308 | |
16 марта 2017 г. | 8708709909 | 1) Цилиндр колесный задний тормозной 3151-3502040 -38шт. Изготовители, ОАО «УМЗ» — Вес: 22,8 кг; 2) 0 ящик; | РОССИЯ | 22,8 | кг | 22,8 | 0,342 | |
04. 03.2017 | 8708309909 | 1) Катушка тормозная зад а/в ВАЗ 2108, 2 шт. — вес: 7,6 кг; 2) 2 без упаковки;. 1) Вакуумный усилитель тормозов для а/в ВАЗ 2103, 80 шт. — вес: 172 кг; 2) мешок 10; 1) Цилиндр тормозной задний а/в ВАЗ 2101, 110 шт. — вес: 44 кг; 2) 5 картон.коробка; | РОССИЯ | 438,48 | кг | 438,48 | 0,145 | |
04.03.2017 | 8708309909 | 1) Катушка тормозная зад а/в ВАЗ 2108, 2 шт. — вес: 7,6 кг; 2) 2 без упаковки;. 1) Вакуумный усилитель тормозов для а/в ВАЗ 2103, 80 шт. — вес: 172 кг; 2) мешок 10; 1) Цилиндр тормозной задний а/в ВАЗ 2101, 110 шт. — вес: 44 кг; 2) 5 картон.коробка; | РОССИЯ | 438,48 | кг | 438,48 | 0,145 |
Что такое автомобильное сцепление
by Abdullah Sam
Многие автомобилисты говорят о сцеплении как о техническом узле, но мало кто знает, как на самом деле выглядит сцепление и как оно работает.
Сцепление автомобиля является одним из основных автомобильных узлов, с помощью которого крутящий момент передается от двигателя к трансмиссии. По сути, это фрикцион, замыкающий валы силового агрегата и коробки передач. Существуют технические сцепления, которые устанавливаются на МКПП, а также сцепления с аж двумя сцеплениями для роботизированных преселективных коробок с автоматическим управлением, практически повторяющие функционал гидромеханических машин.
Когда новичок садится за руль автомобиля, оснащенного механической коробкой передач, его основные проблемы начинаются со сцепления. Вернее, не с самим техническим блоком, а с его управлением. Молодой водитель учится правильно нажимать на педаль, чтобы замыкать момент плавно, без рывков и пробуксовок колес, напрямую влияющих на ресурс сцепления. Это не происходит сразу.
Водитель может неправильно действовать педалью акселератора, и машина глохнет с неприятным подергиванием при трогании. Или, наоборот, так сильно давит на газ, что избыточный крутящий момент приводит к проскальзыванию и нагреву дисков сцепления, из-за чего сцепление в целом испытывает повышенный износ. Таким образом, сцепление можно вывести из строя всего за месяц, а при правильном использовании оно служит долгие годы.
Два типа коробок передачИнженеры со временем разрабатывают новые типы механических трансмиссий. Существует несколько типов конструкций сцепления. Раньше широко применялись фрикционы с тросиком, который крепился к рычагу педали и шел к такому же рычагу на коробке. Сейчас в основном делают гидроприводы. Они имеют электронное управление, которое регулирует давление в гидромеханизме и помогает водителю правильно замыкать диски сцепления.
В момент соединения дисков сцепления гидромеханизм создает именно то усилие, которое необходимо для безопасного выравнивания вращения валов двигателя и коробки передач. Пробуксовка поворотов незначительна, из-за чего машина трогается с места без риска для техники. При этом обеспечивается плавность включения и выключения сцепления за счет незначительного проскальзывания фрикционных дисков.
Ошибки водителей теперь исправляет электронный блок управления, который в современных автомобилях с механической коробкой передач также регулирует подачу газа при трогании с места. Он добавляет немного оборотов двигателю, чтобы обеспечить необходимую тягу для плавного запуска автомобиля, что делает транспортное средство очень простым в управлении для новичков. Таким образом, теперь от водителя требуется лишь плавно выжать педаль сцепления, даже не нажимая на педаль акселератора, чтобы начать движение. Добавлять газ можно после полного закрытия дисков сцепления и начала движения машины на первой передаче.
Принцип работы сцепленияКонструкция сцепления состоит из нескольких основных элементов:
- Картер и кожух закрывают основной механизм и принимают на себя часть нагрузки;
- Внутри корзины заключен ведущий диск вместе с маховиком коленчатого вала двигателя;
- Нажимной диск с пружинами соединен через шпонку с коробкой передач;
- С входным валом коробки соединен ведомый диск со специальными износостойкими накладками и гасителем колебаний.
В свободном режиме муфта замыкается очень туго за счет натяжения пружин, а крутящий момент от двигателя передается от коленчатого вала на маховик, далее на кожух и через листовые рессоры на привод (давление ) диск. При выжатой педали сцепления, то есть в рабочем режиме, ведомый диск плотно прилегает к маховику и нажимному диску.
Для выключения сцепления водитель должен нажать на педаль, при этом нажимной диск отходит от маховика и освобождает ведомый диск, прерывая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Эта операция занимает всего несколько секунд. Устройство сцепления не предназначено для непрерывного открывания.
Что произойдет, если долго держать педаль сцепления нажатой?Некоторые водители при остановке на светофоре не переключают коробку на нейтраль, а пережидают красный сигнал светофора, удерживая автомобиль тормозами и выжимая педаль сцепления. И первая передача остается включенной. Это позволяет им экономить время при запуске. Однако для техники такой алгоритм крайне вреден.
При нажатии на педаль усилие передается через гидравлическую систему на вилку выключения и заставляет ее раздвигать диски. Это усилие немаленькое, поэтому при длительной эксплуатации деталь испытывает избыточные нагрузки. И ее запас прочности не безграничен.
Выжимной подшипник давит на листовую пружину корзины сцепления. Хотя его лепестки рассчитаны на частую работу, они не должны держать нагрузку по несколько минут подряд. Это приводит к износу деталей, потере упругости и снижению упругости, что впоследствии приводит к выходу из строя всей конструкции. Может сломаться вилка или выжимной подшипник, принимающий на себя основную нагрузку.
Какие бывают неисправности сцепления?О том, что сцепление выработало свой ресурс, можно узнать по ряду признаков. Диски изнашиваются, и их зацепление ослабевает. Фрикционные накладки проскальзывают, и диски начинают проскальзывать под нагрузкой. Если ведомый диск начал буксовать сначала на четвертой передаче, потом на третьей, то пора ехать в сервис. Водитель давит на газ, а машина реагирует лениво, не так активно, как раньше.
Часто данная неисправность проявляется после активного буксования в грязи или сугробах. Проскальзывающие фрикционные диски трутся и горят с выделением резкого запаха. Их обгоревшая поверхность полностью перестает держать момент и сцепление уже не может работать. При добавлении газа машина не разгоняется и в лучшем случае ползет на второй передаче на малой скорости.
Бывает, что сцепление пробуксовывает и включается не полностью из-за малого люфта педали, повреждения вилки или из-за течи масла из сальника вала двигателя. Бывает, что активные водители ломают пружины внутри корзины.
Если сцепление резко включается с ударом, то, скорее всего, причина в повреждении механизма привода или задирах на рабочих поверхностях дисков.
Как выглядит сцепление?Ремонт сцепления требуется редко, но иногда с ним все же приходится сталкиваться. Для того, чтобы снять корзину сцепления, нужно сначала повесить автомобиль на подъемник и демонтировать коробку передач. Внутри картера трансмиссии сразу видна так называемая корзина сцепления.
Например, для автомобилей ВАЗ 2108−2115 включает три основные части: чугунную нажимную пластину, прикрепленную к металлическому литому корпусу, внутри хорошо видны прорези диафрагменной пружины. Эта деталь легко узнаваема и даже новичок без труда отличит от нее технический узел. Прижимное усилие, которое необходимо развивать при выжатой педали сцепления, зависит от формы диафрагменной пружины и размера ее лепестков.
Это усилие передается через вилку на выжимной подшипник, который принимает на себя значительную долю нагрузки. На переключение передач отводится пара секунд, после чего диски должны снова сомкнуться. Однако если держать сцепление в разомкнутом состоянии, технический узел выходит за пределы регламентированных нагрузок и начинается его повышенный износ. Поэтому при каждой остановке необходимо включать нейтральную передачу и полностью отпускать педаль сцепления.
Коробки преселективные с двумя сцеплениямиРоботизированные трансмиссии с двумя сцеплениями сейчас широко используются. Они сочетают в себе преимущества механической и автоматической трансмиссии. Их называют преселективными, от англ. preselect – «предварительно выбрать». То есть трансмиссия позволяет включить следующую ступень коробки еще до выключения ходовой части.
В нынешнем виде эти трансмиссии были представлены в середине 80-х годов конструкторами компании Porsche для спортивных автомобилей. Они могли обеспечить мгновенное переключение передач при максимальной тяге. И для этого не требовалось сбрасывать педаль газа. Благодаря двойному сцеплению передачи переключались без потери крутящего момента.
Основой коробки передач с двойным сцеплением является двойной вал. Внутри внешнего вала находится внутренний, вставленный наподобие сердечника. Оба вала работают попеременно.
При трогании автомобиля с места трансмиссия включает сразу две передачи. Первый передает крутящий момент от двигателя, а второй работает на холостом ходу. Затем при достижении определенной скорости автоматика включает второй вал с включенной второй ступенью, а коробка предварительно включает третью передачу, которая начинает работать на холостом ходу, ожидая своей очереди. Непосредственно в процессе переключения оба сцепления размыкаются на сотые доли секунды, благодаря чему разрыв потока мощности почти не чувствуется.
Вслед за спортивными автомобилями эти коробки перешли на обычные гражданские модели, и они совсем не были рассчитаны на спортивный ритм езды. Их используют Volkswagen, BMW, Ford, Audi, Porsche и даже китайские производители. Главной причиной такого шага стали экологические требования. Преселективные роботы, благодаря конструкции своего двойного сцепления, обеспечивают меньшие потери энергии и показывают высокую топливную экономичность, за счет чего снижаются выбросы вредных веществ.
Но у преселективных роботов есть и существенные недостатки. Блок двойного сцепления имеет такой же ресурс, как и обычное сцепление в МКПП, а стоимость его в несколько раз выше. Кроме того, возникают проблемы с длительной эксплуатацией автомобилей с преселективными роботами в условиях сложного городского трафика. Иными словами, боятся пробок из-за того, что при длительных стоянках коробка не включает нейтралку, а лишь держит диски сцепления открытыми, что приводит к повышенному износу.