Замена щеток генератора ВАЗ 2108 своими руками
admin ВАЗ 2108 Ответить на комментарий
Щётки генератора для ВАЗ, согласно рекомендациям производителя, необходимо проверять как минимум каждые 50.000 километров пробега или не реже, чем каждые четыре года. Причём эта операция не требует снятия самого генератора – достаточно получить доступ к самим щёткам. К тому же следует отметить, что в разных моделях ВАЗ проверка и замена щёток производится аналогичным образом.
Признаки неисправности щёток:
- низкая зарядка аккумулятора;
- низкие показатели напряжения;
- «слабость» и «подмигивание» стрелки вольтметра;
- индикаторы на приборной панели также периодически начинают «мигать».
Опытные автолюбители уже знают, что аналогичные «симптомы» свидетельствуют и о проблемах с ремнём генератора, а потому в первую очередь проверяют уровень и правильность его натяжения.
Помимо стандартного набора инструментов, для замены щёток генератора понадобится паяльник. Это в том случае, если вы будете заменять только щётки, а не комплекс щёток вместе со щёткодержателем. Во втором случае всё гораздо проще и лишь немного дороже.
- Проведение визуального осмотра щёток.Обесточиваем генератор перед началом работ (для этого достаточно снять клемму «-» с аккумуляторной батареи), снимаем регулятор напряжения, получая доступ к визуальному осмотру щёток. Визуальный осмотр позволяет определить их состояние. В зависимости от степени износа, они могут выступать из посадочного гнезда на расстояние, превышающее критические 5 мм, или меньше. В последнем случае замену щёток необходимо провести как можно скорее.
- Замена щёток генератора.Для получения доступа к посадочному гнезду щёток придётся частично разобрать генератор. Если заменятся только щётки, щёткодержатель надлежит тщательно продуть сжатым воздухом, после чего окончательно пройтись чистой и плотной ветошью. Плотной – чтобы на щёткодержателе не осталось волокон ткани или нетканого полотна. Извлечение щёток осуществляется с помощью паяльника, если же вы заменяете щётки вместе со щёткодержателем, в нём нет нужды.
Совет: при замене щёток генератора можно параллельно проверить упругость пружин, зачистить контакты, отчистить или даже отполировать контактное кольцо. Это необременительно, а для вашего автомобиля поддержание внутренней «гигиены» имеет колоссальное значение.
В случае, если вы всё-таки решили работать паяльником, извлечь щётки и установить новые должно очень аккуратно. После завершения пайки проверьте щётки на предмет наличия препятствий. Регулятор возвращаем на место, памятуя о том, что материал этой запчасти исключительно хрупок, а потому действуем очень аккуратно.
Важно: в ряде случаев для того, чтобы получить доступ к щёткам, приходится снимать генератор. Пугаться этого не стоит, во всяком случае, если вы не делаете это впервые. Подробные инструкции по снятию генератора вы найдёте и у нас на сайте.
Сразу после замены щёток ваш автомобиль может выдавать информацию об ошибках, неисправности генератора, низком заряде аккумуляторных батарей. Как правило, это следствие «притирки» нового элемента, исчезающее уже через несколько дней после установки щёток.
С этой статьей так же читают:Щетки генератора, замена щеток генератора своими руками. Как заменить щетки генератора. Производим замену щеток генератора.
При эксплуатации транспортного средства нередко приходится производить замену его некоторых составляющих. Необходимо не только систематически заправлять автомобиль, контролировать уровень тормозной жидкости и состояние тормозных колодок, а и регулярно заботиться о его элементах.
Одним из таких элементов, незаметных, но очень важных, являются щетки генератора, которые выполняют основную роль во всем механизме транспортного средства, потому как контролируют перенаправление тока. Именно поэтому следует обращать внимание на их состояние и, при необходимости, своевременно производить их замену.
Содержание
- Щетки генератора, где находятся, какую работу выполняют
- Щетки генератора, размеры щеток генератора согласно нормам
- Щетки генератора не работают, признаки неисправности
- Замена щеток генератора, пошаговая инструкция
- Советы профессионалов
Щетки генератора, где находятся, какую работу выполняют
Щетки генератора являются элементами генератора переменного тока и предназначены снимать полученное напряжение. Они выполнены из специального графита, в результате чего их называют «угольными». Данные щетки применяют не только на генераторах транспорта, а и в разнообразных иных электрических машинах, к примеру, моторах. Подобные моторы используют везде: от элементарных станков и до сложных подъемных механизмов. Независимо от типа конструкции, щетки являются довольно важным узлом, в результате чего, их присутствие является необходимым для работы любого оборудования.
Когда-то существовал единый стандарт изготовления щеток для автомобильных генераторов. Щетки с маркировкой ЭГ-4 были ярким примером тому. У них были нормируемые параметры, а их использование допускалось фактически на всех автомобильных генераторах. Вторым этапом развития щеток стали щетки генератора ЭГ-61. Весь материал пропитывали специальными компонентами для увеличения запаса их прочности.
На сегодняшний день, существует немало щеток генератора, которые отличаются между собой по предназначению и конфигурации. Выбирать данный элемент нужно учитывая принцип работы самого генератора. Большей части электромоторов необходимы обычные щетки со стандартными характеристиками, однако они не слишком надежны и прочны, из-за чего приходится часто производить их замену в результате быстрого износа.
Если своевременно не заменить данные щетки, будет страдать генератор и прочие механизмы. Нередко выбор автовладельцев падает на наиболее прочные модели или на щетки, пропитанные специальным раствором, что оберегает их от быстрого износа. Например, к электромоторам, работающим на высоких оборотах, следует выбирать специальные графитовые компоненты, что адаптированы под особенные условия.
Щетки генератора, размеры щеток генератора согласно нормам
Конструкторами был выработан нужный ресурс данной детали. В данный момент, он составляет примерно пятьдесят тысяч километров. Некоторые сравнивают такое расстояние с четырьмя годами эксплуатации транспортного средства.
Кроме того, существуют определенные нормы, регламентирующие допустимый размер данных щеток при эксплуатации. Щетки генератора склонны к стиранию, потому как в процессе эксплуатации имеют с коллектором постоянное трение и уменьшаются в размерах. Чтобы они постоянно соприкасались, предусмотрены пружины, обеспечивающие их плотное соприкасание, даже если они стерлись. Однако, со временем их длина ограничивается, а пружины уже не могут обеспечивать плотность соприкосновения.
Чтобы диагностировать, нужно ли производить замену щетки, следует визуально оценить ее длину. Как правило, нормой считается, когда щетка выступает из гнезда на пять миллиметров и более. Если данный параметр занижен, щетку нужно заменить.
Щетки генератора не работают, признаки неисправности
При проведении разнообразных мероприятий, что связаны с обслуживанием транспортного средства, разные мелкие элементы привлекают очень мало внимания к себе. Щетки генератора не являются исключением, неисправность которых практически всегда приходит внезапно.
Прежде чем открывать капот и снимать счеточный узел, о неисправности щеток будут свидетельствовать следующие признаки:
- Снижение бортовой сети автомашины. Если на приборной панели предусмотрен вольтметр, его показания не будут соответствовать норме — напряжение в сети будет менее двенадцати вольт.
- Плохо работают источники света. Например, лампа освещения салона или фары начнут приобретать при работе низкие оттенки.
- Странное поведение электрических потребителей транспорта — снижение эффективности работы, возможные отключения. В качестве примера можно опять назвать лампу освещения либо мотор электрического вентилятора, работающий слишком медленно или с перебоями.
- Быстрая разрядка аккумулятора. Снимаемое со щеток напряжение становится меньшим и его недостаточно для зарядки батареи. В результате этого, многие потребители используют часть энергии батареи, имеющую ограниченную емкость, в последствии чего батарея садится.
- Последним и наиболее явным признаком является включение на панели приборов соответствующей лампы. Она свидетельствует о том, что батарея не получает питание и нужна диагностика деталей генератора.
Замена щеток генератора, пошаговая инструкция
- Открываем капот транспортного средства и находим место расположения генератора. Как правило, его устанавливают недалеко от коленвала и крепят к самому мотору.
- Отсоединяем от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
- На генераторе вытаскиваем штекер с проводами, что монтируются в «таблетку» щеточного узла. На автомобилях старых моделей не предусмотрено наличие данной «таблетки», однако сам штекер у них есть.
- Откручиваем шурупы, на которых выполнено крепление щеточного узла, после чего вытаскиваем его. Во время выполнения данной операции щеткодержатель следует немного выгибать, потому как щетки не дадут ему свободно выйти из посадочного места.
- Проводим очистку посадочного места и монтируем в гнездо новое изделие. Для этого прижимаем пальцем щетки к щеткодержателю и просовываем в гнездо узел. Как только они будут внутри, можно их отпустить. Затем проверяем их плотность соприкасания с коллектором.
- Теперь закручиваем шурупы крепления щеткодержателя.
- Вставляем штекер с проводами назад в разъем.
- Устанавливаем обратно клемму аккумулятора.
Советы профессионалов
Для избежания ненужных проблем с бортовой электроникой, своевременно проводите диагностику и замену щеток. Это обеспечит бесперебойную работу транспортного средства и избавит вас от неожиданных неприятностей в дороге.
Щетки генератора, замена щеток генератора своими руками.
Как заменить щетки генератора. Производим замену щеток генератора.При эксплуатации автомобиля часто возникает необходимость замены некоторых его узлов. Необходимо не только систематически заправлять автомобиль, контролировать уровень тормозной жидкости и состояние тормозных колодок, но и регулярно ухаживать за его элементами.
Одним из таких элементов, неприметных, но очень важных, являются щетки генератора, которые выполняют главную роль во всем механизме автомобиля, т. к. управляют перенаправлением тока. Именно поэтому следует обращать внимание на их состояние и при необходимости своевременно производить их замену.
Содержание
- Щетки генератора, где находятся, какие работы выполняются
- Щетки генератора, размеры щеток генератора по нормам
- Не работают щетки генератора, признаки неисправности
- Замена щеток генератора, пошагово пошаговые инструкции
- Советы профессионалов
Щетки генератора, где они, какая работа выполняется
Щетки генератора являются элементами генератора переменного тока и предназначены для снятия возникающего напряжения. Изготавливаются они из особого графита, вследствие чего их называют «угольными». Эти щетки используются не только на транспортных генераторах, но и во множестве других электрических машин, например, моторных. Такие двигатели используются повсеместно: от простейших машин до сложных грузоподъемных механизмов. Вне зависимости от типа конструкции щетки являются достаточно важным узлом, вследствие чего их наличие необходимо для работы любого оборудования.
Когда-то существовал единый стандарт изготовления щеток для автомобильных генераторов. Ярким тому примером были щетки с маркировкой EG-4. Они имели нормированные параметры, и их использование разрешалось фактически на всех автомобильных генераторах. Вторым этапом развития щеток стали щетки генератора ЭГ-61. Весь материал был пропитан специальными компонентами для повышения их прочности.
На сегодняшний день существует множество генераторных щеток, которые отличаются друг от друга назначением и конфигурацией. Выбирать этот пункт нужно с учетом принципа работы самого генератора. Большинству электродвигателей нужны обычные щетки со стандартными характеристиками, однако они не слишком надежны и долговечны, из-за чего часто возникает необходимость их замены в результате быстрого износа.
Если своевременно не заменить данные щетки, пострадает генератор и другие механизмы. Часто выбор автовладельцев падает на самые прочные модели или на щетки, пропитанные специальным раствором, предохраняющим их от быстрого износа. Например, для высокоскоростных электродвигателей следует выбирать специальные графитовые компоненты, адаптированные к особым условиям.
Щетки генераторные, размеры щеток генератора по нормам
Конструкторы произвели требуемый ресурс этой детали. На данный момент он составляет примерно пятьдесят тысяч километров. Некоторые сравнивают такое расстояние с четырьмя годами эксплуатации автомобиля.
Кроме того, существуют определенные нормы, регламентирующие допустимые размеры этих щеток при эксплуатации. Щетки генератора склонны к стиранию, так как в процессе работы имеют постоянное трение с коллектором и уменьшаются в размерах. Чтобы они постоянно соприкасались, предусмотрены пружины, обеспечивающие их плотный контакт, даже если они стерлись. Однако со временем их длина ограничивается, и пружины уже не могут обеспечить плотность контакта.
Для диагностики необходимости замены щетки необходимо визуально оценить ее длину. Как правило, нормой считается, когда щетка выступает из гнезда на пять миллиметров и более. Если этот параметр занижен, щетку необходимо заменить.
Щетки генератора не работают, признаки неисправности
При проведении различных мероприятий, которые связаны с обслуживанием автомобиля, разные мелкие элементы очень мало внимания к себе привлекают. Не являются исключением и щетки генератора, неисправность которых практически всегда наступает внезапно.
Перед открытием капота и снятием узла счетчика о неисправности щеток будут указаны следующие признаки:
- Сокращение бортовой сети автомобилей. Если на приборной панели предусмотрен вольтметр, его показания не будут соответствовать норме – напряжение в сети будет меньше двенадцати вольт.
- Плохо работают источники света. Например, лампа освещения кабины или фара при работе начнет приобретать низкие оттенки.
- Странное поведение электропотребителей транспорта — снижение производительности, возможные отключения. В качестве примера снова можно назвать лампу освещения или электродвигатель вентилятора, который работает слишком медленно или с перебоями.
- Быстрый разряд батареи. Напряжение, снимаемое со щеток, становится меньше и его недостаточно для зарядки аккумулятора. В результате многие потребители используют часть энергии аккумулятора, имеющего ограниченную емкость, а в дальнейшем батарея садится.
- Последней и самой очевидной особенностью является включение на панели приборов соответствующей лампы. Это говорит о том, что аккумулятор не получает питание и необходима диагностика деталей генератора.
Замена щеток генератора, пошаговая инструкция
- Откройте капот автомобиля и найдите местонахождение генератора. Как правило, он устанавливается недалеко от коленчатого вала и крепится к самому двигателю.
- Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- На генераторе вытащить штекер с проводами, которые вмонтированы в «таблетку» щеточного узла. На автомобилях старых моделей наличие этой «таблетки» не предусмотрено, но сам штекер у них есть.
- Откручиваем винты, на которых собран щеточный узел, затем вытаскиваем его. При выполнении этой операции щеткодержатель должен немного прогибаться, так как щетки не дадут ему свободно выйти из места посадки.
- Осуществляем подбор посадочных мест и монтируем новое изделие в гнездо. Для этого прижмите палец к щетке к щеткодержателю и перейдите к узлу в розетке. Как только они окажутся внутри, вы можете отпустить их. Затем проверьте их контурную плотность с помощью коллектора.
- Теперь затяните винты крепления винтов.
- Вставьте вилку с проводами обратно в разъем.
- Установите клемму аккумулятора.
Советы профессионалов
Во избежание ненужных проблем с бортовой электроникой своевременно проводите диагностику и замену щеток. Это обеспечит бесперебойную работу транспортного средства и убережет от непредвиденных неприятностей в дороге.
Сопутствующие материалы
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
- печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолёте
- Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
- Как выбрать б/у шины, Полезные советы
- Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
- Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
- Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
- Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
- Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
- Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
- Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
- Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
- Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
- Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
- Как открыть машину без ключа. Потерял ключ от машины что делать, ключ от машины в машине
- Бесшумные шины, тихая зимняя резина, тихий шипованный автобус, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность автобуса, почему необходимо постоянно следить за шинами автомобиля
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для автомобилей, преобразователи ржавчины выбрать как использовать преобразователь ржавчины, профессионалы
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, ресурс двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в машине. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в машине. Как определить причину стука.
- Автомобиль с АБС, что такое автомобиль с АБС, неисправность системы АБС, диагностика АБС
- Обгон автомобиля когда можно начинать обгон автомобиля, правила ПДД
- Топливный насос ваз 2110, схема азс ваз 2110, устройство бензонасоса ваз 2110, ремонт азс ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, автомобильное антенное устройство, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески Калины, стук в передней подвеске Калины, ремонт передней подвески Калины
- Масло амортизатора, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, задевает сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Не вытаскивается ротор генератора карбюратор ваз 2109.
Изношенные подшипники генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдают себя «воем» определенного тона. Если не обратить внимание на проблему, то в ближайшее время можно получить — короткое замыкание. Рассмотрим, как заменить подшипники на генераторе 37.3701, который широко используется на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Процедура замены подшипника генератора
— Снять генератор с двигателя автомобиля
— Снять регулятор напряжения
Для этого отверните отверткой два винта его крепления, отсоедините наконечник провода, идущего от диодного моста, и выньте регулятор из отверстия в задней части генератора.
снятие регулятора напряжения генератора 37.3701
— Снять шкив привода генератора
Откручиваем гайку его крепления, не давая проворачиваться отверткой.
снятие шкива генератора 37. 3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Снять болты натяжения генератора
Для этого отверните гайки их крепления ключом на 10 мм и выньте болты из корпуса.
— Снять переднюю крышку с передним подшипником
Просто сбиваем молотком с вала якоря. Перед снятием отмечаем положение частей корпуса генератора относительно друг друга.
снять переднюю крышку генератора с передним подшипником
— снять защитные крышки переднего подшипника
Ключом на 8 мм отверните четыре гайки крепления передней защитной крышки подшипника. Снимите его и заднюю крышку с помощью винтов.
снятие защитных крышек переднего подшипника
— Замена переднего подшипника новым
Выбиваем старый подшипник молотком через кусок трубы или головку подходящего диаметра в любую сторону. Запрессовываем новый на место старого с помощью той же трубы и молотка. Сила прессования должна быть приложена к наружному кольцу подшипника. Устанавливаем защитные кожухи переднего подшипника на место.
запрессовать передний подшипник в крышку генератора
— Заменить задний подшипник
Выбиваем ротор с подшипником с обратной стороны корпуса генератора. Лучше всего это сделать через окошко в задней крышке генератора под регулятором напряжения. Используем молоток и выколотку из мягкого металла.
снятие вала ротора с задним подшипником с задней крышки генератора
Подшипник с вала снимаем при помощи съемника или сбиваем зубилом и молотком (поочередно стуча с разных сторон).
снятие заднего подшипника генератора с вала ротора
Новый подшипник напрессовываем на вал с помощью куска трубы подходящего диаметра и молотка. Сила прессования должна быть приложена к внутреннему кольцу подшипника.
Генератор 37. 3701 для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.
Необходимые инструменты
— Ключ на 8 (головка или головка)
— Ключ на 10 (головка или головка)
— Отвертка шлицевая средняя
— Крестовая отвертка среднего размера
Порядок сборки генератора 37.3701
Установить диодный мост (выпрямительный блок) в заднюю крышку генератора
Диодный мост ставим внутрь крышки (нижняя часть подковы моста к кронштейну крепления генератора). См. фото выше. В этом случае продеваем провод с наконечником через отверстие в задней крышке. Еще один провод (вывод дополнительных диодов моста) установлен в пластиковой колодке на задней крышке (вывод «67» генератора). На кончике этой проволоки есть металлический усик для фиксации, который нужно немного согнуть. Продеваем контактный болт через отверстие в диодном мосту и отверстие в крышке. Он имеет пластиковую втулку, которая входит в отверстие в крышке, чтобы изолировать болт от земли. Контактный болт временно фиксируем гайкой М8 (ключ на «10»).
Установка статора генератора
Вставляем в заднюю крышку. При этом пазы по бокам статора должны совпадать с отверстиями для стяжек в крышке. Подключаем выводы статора к диодному мосту. С тыльной стороны продеваем крышки через отверстия тремя винтами и крепим клеммы к перемычке гайками М6 (ключ на «8»). Каждый винт должен быть оснащен пластиковым изолятором и ограничительной скобой.
Вставляем подшипник в переднюю крышку генератора
Если при разборке генератора был снят подшипник с передней крышки, то при сборке запрессовываем в него новый. Можно использовать кусок трубы диаметром, равным внешнему диаметру подшипника. См. . Установите переднюю и заднюю крышки подшипников. Стягиваем их винтами. Гайки на винтах «8» расположены сбоку на передней части крышки.
Собираем и устанавливаем ротор генератора
Если задний подшипник снимался, то напрессовываем новый на вал ротора (отрезком трубы, равным по диаметру внутреннему кольцу подшипника). Надеваем упорное кольцо на вал ротора. Надеваем переднюю крышку с подшипником. Вставляем ротор с задним подшипником в расточенное отверстие в задней крышке генератора.
Стягиваем генератор длинными болтами
Продеваем четыре длинных стяжных болта через отверстия в крышках генератора (со стороны передней крышки). Затяните гайки болтов ключом «на 10» крест-накрест.
Установка шкива генератора
Вставляем шпонку в паз на валу ротора. Надеваем шкив на вал. Затяните гайку шкива ключом «на 19».
Его можно удержать от проворачивания с помощью отвертки.
Установка конденсатора
Прикручиваем конденсатор винтом к задней крышке генератора с помощью шлицевой отвертки. Откручиваем гайку на контакте генератора (клемма «30»). Надеваем вывод конденсатора на болт. Фиксируем гайкой.
Установка регулятора напряжения
Вставляем регулятор напряжения щетками внутрь отверстия в задней крышке генератора (щетки должны быть на коллекторе ротора). Закрепляем его на крышке двумя винтами с помощью крестовой отвертки. Кончик провода, идущего от диодного моста, подключаем к клемме на регуляторе напряжения.
Все, генератор 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в сборе
Примечания и дополнения
— На автомобилях до 1996 года регулятор напряжения генератора 37.3701 состоял из двух частей: самого регулятора и щеточного узла. Это две отдельные детали. После 1996 года это единое целое.
— Конструкция шкива генератора 37.3701 может отличаться. Шкив может быть неразъемным: крыльчатка и шкив составляют единое целое (как в описанной выше инструкции по сборке генератора), а может состоять из отдельных частей: крыльчатки и шкива, состоящего из двух половинок. Порядок установки такого шкива на вал ротора следующий: шайба, шпонка, рабочее колесо, распорная шайба, две половинки шкива, еще одна шайба, гайка.
Разбираем генератор для ремонта. Перед снятием и разборкой генератора нужно убедиться, что неисправен именно генератор.
Проверка генератора на автомобиле
Включаем зажигание (не заводя двигатель). Вольтметр покажет напряжение на клеммах аккумулятора.
Запускаем двигатель — напряжение должно увеличиться.
Если это не так, возможно, неисправен регулятор напряжения, повреждены обмотки генератора (обрыв или короткое замыкание), контактные кольца окислены или замаслены, щетки изношены или «залипли».
Чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, включаем мощные потребители тока (фары, вентилятор отопителя, сигнализацию и стеклоочиститель).
При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя со средней на высокую, при исправном регуляторе, напряжение должно оставаться в пределах 13,5-14,8 В.
1. Отвинтить гайку и снять регулировочную шайбу.
2. Отвинтите стопорную гайку и снимите натяжную втулку.
3. Выверните болт и снимите кронштейн с генератора.
4. Отверните гайку крепления, не допуская проворачивания шкива, и снимите шкив вместе с крыльчаткой вентилятора.
Снимите шпонку с вала якоря.
Наденьте ремень генератора на шкив и поверх него наденьте еще один ремень большего сечения, чтобы не заклинило шкив.
Зажмите шкив с ремнями в тисках и отверните гайку крепления
5. Отверните гайку и отсоедините провод конденсатора от клеммы генератора.
6. Открутите винт и снимите конденсатор.
Как известно, генераторное устройство служит источником питания для всех электроприборов автомобиля при работающем двигателе. Так что выход из строя этого агрегата может привести к серьезным последствиям. В этой статье мы поговорим о том, как диагностируется и ремонтируется генератор. отечественный автомобиль ваз 2109 и что для этого нужно.
[Скрыть]
Особенности работы
Как может выглядеть неисправный агрегат, как снять и как разобрать генератор, как осуществляется его переборка? Если не заряжается устройство на ваз 21099 или ваз 2109 инжектор или карбюратор, в первую очередь разберемся с особенностями его функционирования, а именно с схемой питания.
Цепь питания генератора
Итак, что включает в себя схема:
- Сам генератор ВАЗ 2109.
- Минусовой диод.
- Дополнительный элемент.
- Положительный диод.
- Контрольная лампа, также информирует водителя о разрядке аккумуляторной батареи.
- Приборная панель автомобиля.
- Вольтметр.
- Блок предохранителей, расположенный в моторном отсеке под лобовым стеклом напротив сиденья водителя.
- Резисторные элементы установлены в одном блоке.
- Реле зажигания «девятка».
- Сам замок.
- Конденсаторное устройство.
- Обмотка.
- Реле регулятора напряжения генератора установлено в моторном отсеке.
Следует отметить, что схема подключения генератора ВАЗ 2109 актуальна для всех автомобилей с передним приводом восьмой линейки — как 2108, так и 21099 (видео Семена Педана).
Проверка исправности
Ремонт генератора ВАЗ 2109 или ВАЗ 21099 осуществляется в случае поломки в работе агрегата. Существует несколько способов определения неисправности генератора. Самая оптимальная из них – диагностика мультиметром, но для ее проведения также потребуется помощник. Именно о том, как проверить генератор на ВАЗ 21099 или 2109 с помощью тестера, мы расскажем ниже.
Итак, для определения неисправности генератора мультиметром выполните следующие действия:
- В первую очередь необходимо провести диагностику регулятора напряжения ВАЗ. Как показывает практика, если генератор на ВАЗ 2109 или ВАЗ 21099 работает некорректно, проблема может заключаться в работоспособности трехуровневого регулятора напряжения. Особенно этому способствует перенапряжение в электрической цепи. Для проверки на тестере необходимо установить режим измерения напряжения. Итак, заводим двигатель и измеряем напряжение на клеммах аккумулятора или на клеммах самого генераторного блока. Если все в норме, то этот параметр будет колебаться в районе 14-14,2 вольта. Затем нажмите на газ и снова проверьте параметр — он должен увеличиться, но не более чем на 0,5 вольта. В том случае, если показатели на ВАЗ 2109карбюратор или инжектор ВАЗ 21099 отличаются, это свидетельствует о неправильном функционировании элемента. Скорее всего, реле напряжения ВАЗ 2109 придется заменить.
- Далее проводится диагностика диодного моста генератора. Сам мост состоит из шести элементов, три из которых считаются положительными, а остальные три отрицательными. Часть диодов имеет массу на аноде, а часть — на катоде. Для проверки диодного моста генератора ВАЗ тестер переключают в звуковой режим, то есть при замыкании выводов щупов можно услышать характерный звук. Требуется протестировать каждый диод в разных направлениях, при этом звук должен быть слышен только в одном из них. Если при проверке звук идет в обе стороны, это говорит о пробитии диода. Самым лучшим вариантом будет замена диодного моста.
- Перед разборкой агрегата и его ремонтом проверьте работу статора, это стальной цилиндр, внутри которого находится обмотка механизма. Для диагностики нужно отсоединить выводы статора от диодного моста. Сначала осмотрите элемент визуально – на нем не должно быть следов повреждения или подгорания. Мультиметр установлен в режим измерения сопротивления. Сначала измерьте параметр сопротивления между клеммой обмотки и корпусом (можно использовать любую клемму). Полученные показатели должны быть высокими и стремиться к бесконечности. В том случае, если показатели равны 50 кОм, это говорит о необходимости замены генератора.
- С помощью мультиметра также можно проверить работоспособность ротора — это стальной стержень с намотанной обмоткой. на одном конце штока имеются кольца, по которым проходят щетки генератора ВАЗ. Нужно демонтировать ротор и визуально осмотреть состояние обмотки и подшипника генератора. Целостность обмотки можно проверить мультиметром, после чего измеряется параметр сопротивления между кольцами. Полученные показатели должны быть не более нескольких Ом. Замена щеток ВАЗ 2109Генератор требуется в случае износа.
Возможные неисправности
Перед снятием генератора и ремонтом разобранного устройства следует учесть основные неисправности, характерные для данного узла:
- При включенном зажигании лампа механизма не горит. Как правило, такая проблема связана с поломкой замка зажигания, возможными обрывами провода или перегоревшим предохранителем. В первую очередь необходимо провести диагностику предохранителей и проводки, электрическая цепь прозванивается с помощью тестера.
- Лампа блока не горит, при этом аккумулятор сильно разряжен, но приборы управления работают нормально. Обычно причиной поломки в этом случае является работоспособность генератора. Речь идет о возможном коротком замыкании диодов, плохом контакте соединения обмотки возбуждения, выходе из строя реле или неработоспособности щеткодержателей. Кроме того, в некоторых случаях проблема может заключаться в обрыве проводки, идущей от генераторного агрегата к пульту управления. Возможно, причина просто в плохом контакте самой лампочки или ее выходе из строя. Чтобы отдавать ток, узел мог нормально работать, все его элементы должны быть исправны. Если проблема кроется в щетках, то их необходимо заменить на аналогичные того же размера.
- Лампа устройства работает при включенном двигателе, и аккумулятор можно заряжать. В первую очередь обратите внимание на эффективность регулятора.
- При работающем двигателе лампочка на приборной панели горит очень ярко или только на 50%. В этом случае необходимо провести диагностику ремня генератора ВАЗ – возможно, он износился или просто ослаб. Замена ремешка или затягивание ремешка может решить проблему. В некоторых случаях причина неисправности кроется в замыкании обмотки статора на массу или обрыве цепи. Также проблема может заключаться в неработоспособности диодов или отпаивании выводов ротора от контактных колец. Можно попробовать решить проблему перепайкой выводов.
- Если агрегат очень шумный, сначала проверьте подшипниковый узел. Кроме того, появление шума может быть вызвано замыканием обмотки статора на землю или замыканием одной из диодных составляющих (видео Вячеслава Ляхова).
Замена и снятие своими руками
Итак, как осуществляется разборка генератора ВАЗ:
- Для начала отключите аккумулятор, сняв с него клеммы, таким образом можно обесточить бортовую сеть.
- Снять колпачок с клеммы и открутить соответствующую гайку, после чего можно снять проводку со шпильки.
- Отсоедините жгут проводов, идущий к разъему в сборе.
- Теперь нужно немного ослабить затяжку крепления узла к регулировочной планке. Сделав это, можно поднять узел вверх до того момента, пока он не упрется в головку БК. затем вы можете освободить его от ремня.
- После этих действий можно полностью выкрутить винт крепления планки к БК. Затем залезьте под машину и открутите винты крепления кронштейна к двигателю. Демонтировать агрегат можно, вынув его из моторного отсека. Производится разборка и замена вышедших из строя элементов на новые, после чего производится повторная сборка генератора. Видео «Как правильно разобрать и разобрать узел своими руками»
Инструкция по разборке и сборке генераторного агрегата на ВАЗ представлена в видео ниже (автор видео — Денис Легостаев).
Кому-то это может показаться диким, но очень часто приходится встречать владельцев ВАЗ 2109-2108, которые при первой же неисправности генератора предпочитают не ремонтировать его, а просто заменить устройство на новый. Есть даже такие, которые не утруждают себя проверкой износа щеток, а сразу бегут за новым генератором. На самом деле можно провести ремонт, то есть заменить заведомо неисправную деталь на новую и все, прибор проработает еще сто лет!
Для разборки генератора на ВАЗ 2109-2108 нам понадобится следующий инструмент:
- рожковый или накидной ключ на 17
- головка 10 и 7 мм
- храповая рукоятка
- Крестовая и плоская отвертки
Порядок разборки и замены деталей генератора на ВАЗ 2109-2108
Итак, в первую очередь нужно отсоединить проводку от интеграла со щетками и открутить два болта крепления, которые показаны на фото:
Потом щетки снимаются без проблем, так как больше их ничего не держит. После этого нужно попытаться открутить гайку шкива, при этом необходимо удерживать сам шкив от проворачивания. Так как заблокировать его подручными средствами непросто, можно предварительно открутить все гайки крепления задней крышки, как показано на фото ниже:
После этого болты становятся свободными и поэтому их можно немного выдавить в противоположном направлении.