Ваз 2110 микроредуктор печки: Моторедуктор печки на ВАЗ 2110: замена своими руками, правила установки – Ремонт и замена моторедуктора печки ВАЗ-2110

Содержание

Моторедуктор печки на ВАЗ 2110: замена своими руками, правила установки

Содержание:

  1. Причины поломки
  2. Замена микромоторедуктора

Как известно, система отопления в любом автомобиле играет огромную роль. Модель отечественного автопроизводства ВАЗ 2110 исключением не является. При выходе из строя хотя бы одного элемента, функциональность всей системы может быть нарушена.

Сегодня мы поговорим про моторедуктор печки. Он отвечает за закрытие и открытие заслонки вашего отопителя в машине. Открытие и закрытие определяется по сигналам от системы управления отопителям. Так воздух внутри салона может охлаждаться или нагреваться по мере необходимости.

У моторедукторов для ВАЗ 2110 есть одна важная особенность. В зависимости от года выпуска, конфигурация этого элемента существенно отличается. Потому важно заранее определить, какой именно моторедуктор стоит на вашем авто, прежде чем совершать покупку и замену.

Внешний вид элемента

Причины поломки

Если моторедуктор вышел из строя, тогда вы не сможете регулировать температуру внутри салона своего авто путем управления системой отопления.

Чтобы проверить работу элемента, можно подать от аккумулятора электроэнергию непосредственно на двигатель редуктора при среднем положении. Аналогичным путем выполняется проверка функциональности контроллера. Если он ломается, тогда регулировать температуру также становится невозможным.

Выход из строя моторедуктора (МР) может быть связан с такими причинами:

  • Нарушилась целостность электрической цепи. Это означает, что на двигатель не подается напряжение, а потому моторедуктор не способен работать должным образом;
  • Возник дефект в автономном блоке управления печкой. Из-за этого редуктор не обеспечивает подачу воздуха требуемой водителем температуры.

Старый образецСтарый образец

Замена микромоторедуктора

Для выполнения замены элемента вам потребуется выполнить несколько не особо сложных мероприятий. Потому вовсе не обязательно обращаться на станции технического обслуживания и платить за их услуги большие деньги.

  1. Первым делом снимите жабо.
  2. Далее демонтируется вакуумный усилитель тормозов.
  3. После этого нужно еще снять педальный узел.
  4. Теперь приступаем к демонтажу старого микроредуктора вместе с пластиковым компонентом.
  5. На место сектора заслонки следует установить новый микромоторедуктор. Там вы увидите аналогичный квадрат.

Расположение устройстваРасположение устройства

Практика показывает, что для замены микроредуктора не требуются особые навыки, много времени и чрезмерные усилия. Однако аккуратность соблюдать никогда не забывайте.

А вот для того, чтобы установить заслонку вашего микромоторедуктора, потребуется пригласить помощника.

  1. Сначала подключаются контакты на новый микроредуктор, то есть моторчик.
  2. Проворачивая против часовой стрелки заслонку, вы тем самым включаете подачу холодного воздуха.
  3. Включите зажигание и поверните датчик системы управления печкой (САУО) в положение непосредственно напротив синей точки регулятора.
  4. Либо можно сделать наоборот, то есть проверить микро моторедуктор, установив датчик напротив красной точки, а заслонку повернуть до упора по направлению часовой стрелки.
  5. Микроредуктор проворачивается несколько больше требуемого, потому для правильной установки рекомендуется использовать специальный смазочный материал для квадрата.
  6. Установите моторчик таким образом, чтобы отверстия для саморезов совпадали.
  7. Вот теперь нужна помощь вашего товарища, поскольку его задачей будет прокручивать регулятор температуры и одновременно с этим надавливать на моторчик внутрь.
  8. Если квадратны совпадут, можно считать замену микромоторедуктора успешной. Теперь воздух должен поступать необходимой вам температуры внутрь салона.
  9. Не переживайте, если квадрат заходит не на всю длину используемой заслонки. Это нормальное явление, когда моторедуктор заходить примерно на треть. Такая установка никак не повлияет на работоспособность системы.
  10. Теперь остается вернуть саморезы на место и несколько раз покрутить микроредуктор — от синей метки к красной, и в обратной последовательности.
  11. Эти манипуляции позволят печке запомнить, какой рабочий диапазон имеет новый редуктор. Потому с его работоспособностью в будущем проблем не возникнет.

Если все сделать аккуратно и в соответствии с инструкцией, при поворотах заслонки микромоторедуктора вашей печки не будет вставать в требуемое положение. Включив устройство в режиме со значком «А», контроль и регулировка будут осуществляться в автоматическом режиме — с погрешностью не более 2 градусов.

Новый образец

Установка

Для установки моторедуктора вам потребуется определенный набор инструментов, в которых входят:

  • Рожковый ключ на 10 миллиметров;
  • Крестовая отвертка;
  • Гаечные ключи.

Не переживайте, если в вопросах самостоятельного ремонта автомобиля вы новичок. В замене моторедуктора нет ничего сложного.

  1. Извлеките стеклоочистители из предохранителя, чтобы получить доступ к устройству. Для этого нужно демонтировать контактную гайку, после чего освободить жабо.
  2. Перед вами откроется доступ к саморезам.
  3. По бокам жабо откручиваются две гайки, а затем извлекается из отсека электромотора редуктора резиновый уплотнитель.
  4. Отключите трубопровод жабо заслонки путем его отсоединения.
  5. Демонтируйте саморезы, которые держат терморадиаторы редуктора.
  6. Моторчик располагается слева в отеке редуктора заслонки, прямо возле тормозного усилителя.
  7. Далее нужно открутить нижний крепежный винт и снять электромоторчик.
  8. Выполнять сборку заслонки следует строго в обратной последовательности. Причем делать это только после того, как была произведена установка моторедуктора.

Проверка функциональности

Проверка элемента заключается в проведении следующих мероприятий:

  • Первым делом установите левую ручку на позицию синей точки;
  • Подождите около 15 секунд;
  • Запустите двигатель;
  • Отключите контролер от разъема Х1 и измерьте сопротивления на двух контактах — Х1.4 и Х1.1.

В зависимости от типа контроллера, показатели должны быть соответствующими.

Точка тестирования

Контроллеры

Показатели сопротивления

Позиция на синей точке

1303.3854, 1313.3854, 1333.3854

800-1200 Ом

1323.3854

3600-500 Ом

Позиция на красной точке

1303.3854, 1313.3854, 1333.3854

3200-5000 Ом

1323.3854

1200-1600 Ом

Если проверка микромоторедуктора показывает отсутствие сопротивления или оно при тестировании не изменяется, вероятнее всего вышел из строя датчик положения вала. Увы, отдельно приобрести его не получится, потому потребуется полностью менять редуктор. А это заметные траты.

Загрузка ... Загрузка ...

Ремонт и замена моторедуктора печки ВАЗ-2110

Нормальная работа печки ВАЗ-2110 невозможна без правильного функционирования моторедуктора, который отвечает за открывание/закрывание заслонки. В результате такого взаимодействия воздух, который поступает в салон автомобиля, нагревается/охлаждается в зависимости от ситуации. Поэтому, когда требуется замена или ремонт моторедуктора печки, медлить нельзя. Эту работу можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Моторедуктор заслонки печки ВАЗ-2110

Как обнаружить и определить неисправность

В первую очередь автовладелец отмечает невозможность изменения температурного режима воздуха, который подаётся через отопительную систему. Чтобы проверить состояние микромоторедуктора, необходимо подать электроэнергию с аккумулятора на его двигатель при установленном среднем положении. Аналогично осуществляется проверка работоспособности контроллера, который также влияет на возможность регулирования температуры воздуха.

Самым явным признаком неработающего моторедуктора является существенное снижение скорости прогревания салона. Если же вентиляционная регуляция вообще отсутствует, то можно говорить о проблемах с проводкой отопителя.

Ремонт моторедуктора печки ВАЗ-2110

Проблемы с работой печки не всегда вызывает моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ-2110. Нужно знать и про другие причины, чтобы не приписывать их неработающему редуктору:

  • неспособность электроцепи передавать напряжение на двигатель;
  • неисправность в автономном блоке управления отопительной системы.

Замена моторедуктора

В случае когда требуется замена микроредуктора, необходимо следовать приведённому ниже плану работы, для реализации которого понадобится две крестообразные отвёртки (длинная и короткая), гаечный рожковый ключ «десятка».

  1. Вынимаем стеклоочистители из специального предохранителя, который представлен в виде резинового колпачка. Но вначале потребуется отвинтить контактную гайку при помощи ключа на десять.
  2. Демонтируем жабо, которое находится в четырёх заглушках, выполняющих по большей части декоративную функцию.
  3. На боковых плоскостях жабо можно увидеть пару гаек, которые потребуется открутить.
  4. Смотрим на отсек электродвигателя и находим резиновый уплотнитель, который необходимо демонтировать.
  5. Чтобы отсоединить трубопровод, потребуется открутить саморезы, за счёт которых удерживаются термические радиаторы с электродвигателя.
  6. Рядом с тормозным вакуумным усилителем находится мотор заслонки, который крепится на трёх крепёжных винтах.
  7. На этом этапе можно демонтировать электрический мотор, сняв предварительно самую небольшую колодку. Колодка более большого размера имеет проволочное крепление.
  8. Устанавливаем новый моторедуктор на место сектора заслонки.
  9. Для сборки отопительной заслонки чётко следуем описанному плану, но все этапы выполняются в обратном порядке.

Замена моторедуктора печки ВАЗ-2110

Важные практические моменты

Некоторые сложности могут быть связаны с установкой заслонки микроредуктора. Для этой работы необходимо привлечь помощника. Для начала потребуется выполнить подключение контактов на новый мотор. Если заслонка отопителя проворачивается против хода часов, то осуществляется подача холодного воздуха. Значит, необходимо включить зажигание автомобиля и переключить датчик на системе управления отопителем таким образом, чтобы он располагался напротив синей точки. Проверка микромоторедуктора может осуществляться по противоположной схеме, которая предусматривает поворот заслонки по ходу часового механизма и установку датчика возле красной отметки. Микромоторедуктор должен провернуться больше, чем это происходит в обычном режиме. Квадрат можно обработать специальным смазочным веществом, что облегчит установку.

Во время установки мотора необходимо уделить внимание совпадению отверстий для саморезов. Приглашённый помощник должен прокручивать регулятор температуры и надавливать на электромотор. При совпадении квадратов можно говорить об удачной замене редуктора, эксплуатация которого будет осуществляться на высоком уровне.

Замена моторедуктора печки ВАЗ-2110

В некоторых случаях можно наблюдать неполное вхождение квадрата по длине заслонки. Не стоит раньше времени расстраиваться, поскольку даже при вхождении микромоторедуктора всего на треть его функционирование всё равно будет находиться на высоком уровне. Редуктор потребуется ещё несколько раз прокрутить от одной отметки до другой, чтобы отопительная система зафиксировала рабочий диапазон.

Ремонт моторедуктора

Если же всё-таки у вас имеется желание выполнить ремонт моторедуктора, а не просто заменить его на новый, то следующая часть нашей статьи будет вам интересна. Сразу стоит оговориться, что детали нового образца существенно отличаются от своих предшественников.

Деталь старого образца

В первую очередь рассмотрим принцип ремонта моторедукторов на ВАЗ-2110 старого образца. Такая деталь может иметь пластмассовый корпус или металлический. С первым вариантом работать намного легче, а вот моторедуктор в металлическом корпусе будет сложно снять и при этом не помять его.

Как демонтировать подобный элемент нам уже известно, так что приступим непосредственно к его разборке и выявлению неисправностей. Снимаем с вала адаптер, который вставляется в заслонку и служит для передачи вращательной энергии. Можно смело тянуть на себя, поскольку клея и стопоров здесь нет.

По всему периметру корпуса располагаются защёлки. Чтобы с ними справиться, необходимо воспользоваться плоскими отвёртками, которые нужно вогнать между язычком защёлки и корпусом. Приподнимаем проушину совсем немного и вставляем вторую отвёртку рядом с защёлкой. Половинки разомкнутся от поворотного движения. Подобные действия потребуется выполнить несколько раз по всему корпусу.

Нужно следить, чтобы не выпадали мелкие детали, которые могут затеряться. Полностью снимаем вторую половину корпуса, стягиваем вверх с оси и снимаем три шестерни. На второй половине корпуса должен остаться электродвигатель с шестернёй и валом.

Замена моторедуктора печки ВАЗ-2110

Во время снятия электромотора нужно обратить внимание на червячную шестерню, на конце которой располагается сегмент, отвечающий за центровку вала и удерживающий пару шестерён в зацеплении. Деталь мелкая и может легко затеряться. В корпусе мотора имеется стопорный винт, который препятствует проворачиванию мотора внутри корпуса.

Извлекаем мотор, снимаем с вала шестерни и сегмент. Тщательно осматриваем все детали на предмет поломки и дефекта. Если ничего такого не обнаружилось, то исследуем моторедуктор дальше. В том месте, где подключаются провода, части мотора имеют фиксацию. Разгибаем подручными инструментами и освобождаем донную часть.

Опять действуем аккуратно и осторожно, чтобы ничего не сломать и не растерять. Внутри располагается постоянный магнит, который за счёт магнитного поля удерживает якорь мотора на своём месте. Чтобы не натворить беды, нужно взять агрегат в руку и нажатием пальца на вал утапливаем его. Пальцами другой руки захватываем якорь и разделяем мотор на части. Не стоит хвататься за обмотки, поскольку они легко повреждаются. Видим две щётки, которые крепятся к донной части. При помощи отвёртки оттягиваем щётки за их держатели. На конце якоря располагается шайба, которая препятствует лёгкому демонтажу щёток. Снимать шайбу нет резона.

У якоря имеется три обмотки, которые подлежат тщательному осмотру и прозвону тестером. А также осматриваем все демонтированные элементы на предмет критичных потёртостей, оплавлений, налёта копоти. Сборка моторедуктора осуществляется в обратном порядке, аккуратно и предельно осторожно.

Деталь нового образца

Демонтаж моторедуктора нового образца осуществляется по аналогичной схеме, которая была описана выше. Когда деталь окажется в руках, необходимо разобрать корпус, который удерживается за счёт фиксаторов. Их нужно аккуратно поддеть плоской отвёрткой. В первую очередь нужно рассмотреть мотор на предмет наличия неисправностей. Для этого нужно подключить его к разъёму, который имеется в моторном отсеке. Микромотор подлежит разбору, для чего необходимо будет отогнуть отпрессованный бортик. Важно отметить положение, в котором находится крышка относительно корпуса. Это поможет во время сборки сохранить у электромотора правильную полярность.

При нахождении неисправности в моторе потребуется заняться поисками обрыва. При работающей детали необходимо смазать её и шестерёнки на редукторе. Идеально подходит смазка на силиконовой основе, которую можно использовать при большом диапазоне температур. Возможно, потребуется осуществить замену датчика положения заслонки, на него стоит обратить внимание. Сборка детали осуществляется в строго обратной последовательности.

Ремонт и замена моторедуктора печки — не самая лёгкая работа, с которой может столкнуться автовладелец. Но и ничего сверхсложного в этом также нет. При наличии желания, минимального опыта и фантазии можно успешно устранить проблему с автомобильной системой отопления и создать комфортный климат в салоне своей «десятки».

Замена моторедуктора печки на ВАЗ 2110: правила установки — Auto-Self.ru

Как известно, система отопления в любом автомобиле играет огромную роль. Модель отечественного автопроизводства ВАЗ 2110 исключением не является. При выходе из строя хотя бы одного элемента, функциональность всей системы может быть нарушена.

Сегодня мы поговорим про моторедуктор печки. Он отвечает за закрытие и открытие заслонки вашего отопителя в машине. Открытие и закрытие определяется по сигналам от системы управления отопителям. Так воздух внутри салона может охлаждаться или нагреваться по мере необходимости.

У моторедукторов для ВАЗ 2110 есть одна важная особенность. В зависимости от года выпуска, конфигурация этого элемента существенно отличается. Потому важно заранее определить, какой именно моторедуктор стоит на вашем авто, прежде чем совершать покупку и замену.

Замена моторедуктора печки на ВАЗ 2110: правила установки

Причины поломки

Если моторедуктор вышел из строя, тогда вы не сможете регулировать температуру внутри салона своего авто путем управления системой отопления.

Чтобы проверить работу элемента, можно подать от аккумулятора электроэнергию непосредственно на двигатель редуктора при среднем положении. Аналогичным путем выполняется проверка функциональности контроллера. Если он ломается, тогда регулировать температуру также становится невозможным.

Выход из строя моторедуктора (МР) может быть связан с такими причинами:

  • Нарушилась целостность электрической цепи. Это означает, что на двигатель не подается напряжение, а потому моторедуктор не способен работать должным образом;
  • Возник дефект в автономном блоке управления печкой. Из-за этого редуктор не обеспечивает подачу воздуха требуемой водителем температуры.

Замена моторедуктора печки на ВАЗ 2110: правила установкиСтарый образец

Замена микромоторедуктора

Для выполнения замены элемента вам потребуется выполнить несколько не особо сложных мероприятий. Потому вовсе не обязательно обращаться на станции технического обслуживания и платить за их услуги большие деньги.

  1. Первым делом снимите жабо.
  2. Далее демонтируется вакуумный усилитель тормозов.
  3. После этого нужно еще снять педальный узел.
  4. Теперь приступаем к демонтажу старого микроредуктора вместе с пластиковым компонентом.
  5. На место сектора заслонки следует установить новый микромоторедуктор. Там вы увидите аналогичный квадрат.

Замена моторедуктора печки на ВАЗ 2110: правила установкиРасположение устройства

Практика показывает, что для замены микроредуктора не требуются особые навыки, много времени и чрезмерные усилия. Однако аккуратность соблюдать никогда не забывайте.

А вот для того, чтобы установить заслонку вашего микромоторедуктора, потребуется пригласить помощника.

  1. Сначала подключаются контакты на новый микроредуктор, то есть моторчик.
  2. Проворачивая против часовой стрелки заслонку, вы тем самым включаете подачу холодного воздуха.
  3. Включите зажигание и поверните датчик системы управления печкой (САУО) в положение непосредственно напротив синей точки регулятора.
  4. Либо можно сделать наоборот, то есть проверить микро моторедуктор, установив датчик напротив красной точки, а заслонку повернуть до упора по направлению часовой стрелки.
  5. Микроредуктор проворачивается несколько больше требуемого, потому для правильной установки рекомендуется использовать специальный смазочный материал для квадрата.
  6. Установите моторчик таким образом, чтобы отверстия для саморезов совпадали.
  7. Вот теперь нужна помощь вашего товарища, поскольку его задачей будет прокручивать регулятор температуры и одновременно с этим надавливать на моторчик внутрь.
  8. Если квадратны совпадут, можно считать замену микромоторедуктора успешной. Теперь воздух должен поступать необходимой вам температуры внутрь салона.
  9. Не переживайте, если квадрат заходит не на всю длину используемой заслонки. Это нормальное явление, когда моторедуктор заходить примерно на треть. Такая установка никак не повлияет на работоспособность системы.
  10. Теперь остается вернуть саморезы на место и несколько раз покрутить микроредуктор — от синей метки к красной, и в обратной последовательности.
  11. Эти манипуляции позволят печке запомнить, какой рабочий диапазон имеет новый редуктор. Потому с его работоспособностью в будущем проблем не возникнет.

Если все сделать аккуратно и в соответствии с инструкцией, при поворотах заслонки микромоторедуктора вашей печки не будет вставать в требуемое положение. Включив устройство в режиме со значком «А», контроль и регулировка будут осуществляться в автоматическом режиме — с погрешностью не более 2 градусов.

Установка

Для установки моторедуктора вам потребуется определенный набор инструментов, в которых входят:

  • Рожковый ключ на 10 миллиметров;
  • Крестовая отвертка;
  • Гаечные ключи.

Не переживайте, если в вопросах самостоятельного ремонта автомобиля вы новичок. В замене моторедуктора нет ничего сложного.

  1. Извлеките стеклоочистители из предохранителя, чтобы получить доступ к устройству. Для этого нужно демонтировать контактную гайку, после чего освободить жабо.
  2. Перед вами откроется доступ к саморезам.
  3. По бокам жабо откручиваются две гайки, а затем извлекается из отсека электромотора редуктора резиновый уплотнитель.
  4. Отключите трубопровод жабо заслонки путем его отсоединения.
  5. Демонтируйте саморезы, которые держат терморадиаторы редуктора.
  6. Моторчик располагается слева в отеке редуктора заслонки, прямо возле тормозного усилителя.
  7. Далее нужно открутить нижний крепежный винт и снять электромоторчик.
  8. Выполнять сборку заслонки следует строго в обратной последовательности. Причем делать это только после того, как была произведена установка моторедуктора.

Проверка функциональности

Проверка элемента заключается в проведении следующих мероприятий:

  • Первым делом установите левую ручку на позицию синей точки;
  • Подождите около 15 секунд;
  • Запустите двигатель;
  • Отключите контролер от разъема Х1 и измерьте сопротивления на двух контактах — Х1.4 и Х1.1.

В зависимости от типа контроллера, показатели должны быть соответствующими.

Точка тестирования

Контроллеры

Показатели сопротивления

Позиция на синей точке

1303.3854, 1313.3854, 1333.3854

800-1200 Ом

1323.3854

3600-500 Ом

Позиция на красной точке

1303.3854, 1313.3854, 1333.3854

3200-5000 Ом

1323.3854

1200-1600 Ом

Если проверка микромоторедуктора показывает отсутствие сопротивления или оно при тестировании не изменяется, вероятнее всего вышел из строя датчик положения вала. Увы, отдельно приобрести его не получится, потому потребуется полностью менять редуктор. А это заметные траты.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Заслонка печки ВАЗ 2110: основные проблемы поломки, снятие и установка своими руками

Содержание:

  1. Популярные проблемы
  2. Проверка работоспособности
  3. Демонтаж
  4. Сборка
  5. Проблема с приводом
  6. Монтаж узла

Нельзя сказать, что качество сборки автомобилей концерна АвтоВАЗ находится на крайне печальном и низком уровне. Но и образцовыми эти машины тоже не назовешь. Так или иначе, если грамотно ухаживать на авто, следить за ним, проводить периодическую профилактику, дорогостоящие случаи ремонта сведутся к минимуму.

Моторчик

Автомобиль — это средство передвижения, имеющее определенный уровень комфорта. За комфорт водителя и его пассажиров в ВАЗ 2110 частично отвечает печка. В ее конструкции случаются разные проблемы, и заслонка печки на ВАЗ 2110 исключением не является. Роль данного узла заключается в том, чтобы поддерживать заданную пользователем температуру.

Популярные проблемы

Чаще всего владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуациями относительно печки, когда регулятор не отвечает на манипуляции пользователя. То есть регулятор не срабатывает. Какое бы положение вы ни выбрали, из воздуховодов поступает или холодный или только горячий воздух.

СхемаСхема

Причины поломки заслонки бывают разные

Причины поломки Характеристика
Заклинил микромоторредуктор Этот элемент отвечает за управление приводом заслонки
Проблема в блоке управления Его следует проверить для того, чтобы понять, виновен ли микромоторедуктор, заслонка, или все же блок управления
Пластиковые заслонки сместились со своего посадочного места, их заклинило, из-за чего управлять печкой невозможно. Это характерно для заслонки печки ВАЗ 2110 старого образца, когда еще использовался пластик для данного компонента.

Когда редуктор функционирует, но заслонка все равно не совершает повороты, можно услышать характерные звуки — щелчки. Это говорит о том, что внутри гнезда поворачивается вал квадратной формы.

Излечить подобную неисправность можно одним единственным способом — извлечь старую заслонку из пластика с утеплителем из поролона, и поменять ее на новую, современную. Заслонки нового образца выполняют из металла, а уплотнитель для нее — из резины.

Проверка работоспособности

Если вы не хотите тратить огромные деньги на ремонт и замену устройства, нужно для начала проверить, потребуются ли подобные манипуляции. Для этого сместившуюся заслонку можно попробовать вернуть на свое законное место.

ТягиТяги

Для этого:

  • Включите зажигание;
  • Переключайте регулятор в различные положения;
  • Вручную двигайте заслонкой;
  • Так ее можно вернуть в исходное положение.

Разумеется, сперва предстоит демонтировать дефлектор, чтобы получить доступ к заслонке. Если подобный метод сработает, заслонка сможет вновь работать, как и прежде, а значит, на регулятор она будет реагировать.

Но полноценной мерой восстановления функциональности заслонки это считать нельзя, поскольку если гнездо уже расшатано, дальше нормально работать узел не сможет. Сначала вы раз за разом будете применять полумеры, описанные выше, но со временем все равно придется заменить заслонку печки на ВАЗ 2110.

Обратите внимание на то, при каких условиях можно управлять заслонкой. Если это происходит лишь ручным способом при включенном зажигании и повернутом в крайнее положение регуляторе, тогда причина поломки кроется в микромоторедукторе. Другие подозреваемые — микровентилятор с датчиком температуры и блок управления.

Если любой из указанных узлов перестал нормально работать или полностью вышел из строя, тогда заслона печки не будет работать на ВАЗ 2110. Требуется только ее замена. Игнорирование проблемы приведет к еще большим затратам на ремонт в будущем.

Демонтаж

Печка в разбореПечка в разборе

Чтобы выполнить замену устройства, придется выполнять ряд последовательных действий. Работа не особо простая, но сделать ее своими руками более чем реально:

  • Слейте из системы отопления всю охлаждающую жидкость;
  • Отключите аккумуляторную батарею. Для этого просто снимается минусовая клемма;
  • Снимите облицовку, накладку лобового стекла и шумоизоляцию;
  • Демонтируйте вентилятор от печки;
  • Отсоедините хомуты вакуумного патрубка от корпуса отопителя;
  • Демонтируйте передний корпус воздухозаборника отопителя. Здесь точно спешить не стоит. Для облегчения демонтажа рекомендуем снять приборную панель. Внутри салона откручиваются крепежи, которые удерживают отопитель, а потом приподнимается;
  • Снимите пружинные скобы, гайки крепежа и передний корпус;
  • Отключите от радиатора все шланги;
  • От отопителя отсоедините задний кожух;
  • Из печки достаньте радиатор.

После проведенных манипуляций вы наконец сможете заменить заслонку.

Сборка

При установке новой заслонке обязательно убедитесь, что вилка, расположенная на ее оси, четко зацепилась с рычагом. Если заслонка оказалась в поднятом положении, вы все сделали верно. В противном случае управлять устройством будет невозможно, потому о восстановлении функциональности печки можно забыть.

Расположение заслонкиРасположение заслонки

После этого выполняйте обратную процедуру сборки согласно этапам демонтажа. Залейте назад в систему жидкость охлаждения и проверьте, работает ли новая заслонка на своем месте. Важно убедиться в отсутствии протечек и не плотности соединений шлангов.

Включите печку и проверьте, как ведет себя отопитель. Если все в норме, вы провели грамотную и успешную работу, с чем мы вас и поздравляем.

Проблема с приводом

Меняя заслонку, не забудьте проверить функциональность привода.

ПриводПривод

Если микромоторедуктор не работает, его придется отремонтировать или просто заменить на новый.

  1. Сняв облицовку и накладки с лобового стекла, непосредственно за вакуумным усилителем вашей «десятки» вы обнаружите микромоторедуктор. Отключите от усилителя два разъема — микромотора и микромоторедуктора.Теперь отвинтите саморезы и
  2. извлеките микромоторедуктор. Из него вам предстоит извлечь мотор.
  3. Подключите его к САУО, чтобы проверить работоспособность.

Если устройство не работает, можно попытаться его отремонтировать. Для этого:

  • Немного отогните спрессованный бортик и демонтируйте крышку;
  • Проверьте, в каком состоянии находится коллектор, щетки и подшипники;
  • Замените указанные компоненты или подправьте их;
  • Если зубцы шестерни стерлись на редукторе, его придется заменить;
  • Подшипники обязательно смажьте. В идеале следует использовать смазку на силиконовой основе;
  • Если указанные меры не помогли, просто установите новый агрегат.

Монтаж узла

Взаимозаменяемость моторедукторовВзаимозаменяемость моторедукторов

Когда работа по восстановлению функциональности ММР закончена, установите его на место. Для этого:

  • Введите в прорезь рычага штифт рычага микромоторедуктора. Он находится на приводе заслонки;
  • Если рычаг повернут не должным образом, на двумя проводами подайте напряжение в 12В на контакты разъема мотора. Тут речь идет о желтых проводах. Так вы сможете вернуть рычаг в правильное положение;
  • Установив микромоторедуктор, проверьте его на предмет работоспособности, плюс проследите, как двигается привод заслонки вашего отопителя, исправно ли «пашет» рычаг управления печкой для регулировки температуры.

Выполним ремонт или замену заслонки и привода печки, вы сможете вернуть отопителю прежнюю функциональность и самостоятельно определять, какой температурный режим будет установлен внутри салона вашего ВАЗ 2110.

Загрузка ... Загрузка ...

Замена моторедуктора печки ВАЗ-2112

Основной неисправностью, которая полностью парализует работу отопителя в автомобилях ВАЗ-2112, является выход из строя моторедуктора печки. Назначение этого элемента в системе заключается в управлении заслонкой отопителя, то есть моторедуктор (МР) отвечает за её открытие и закрытие. Движение заслонки можно отследить при помощи соответствующих сигналов от управляющего модуля печки машины. Стоит заметить, что в ВАЗ-2112 температура в салоне может поддерживаться в автоматическом режиме, то есть воздух при необходимости либо нагревается, либо охлаждается.

В случае выхода из строя моторедуктора отопителя, перед его покупкой и заменой необходимо обратить внимание на один важный момент: существует два типа моторедукторов (старого образца, и нового), которые кардинально отличаются своей конструкцией. Ввиду этого, очень важно знать, какой именно тип элемента установлен на автомобиле, дабы не тратить впустую своё время и не делать напрасных покупок.

Причины, по которым моторедуктор выходит из строя

При неисправности этого элемента полностью отсутствует возможность управления печкой автомобиля. Проверить его работоспособность можно после установки регулятора печки в среднее положение и подачи напряжения от батареи питания транспортного средства на клеммы электромотора редуктора. В исправном состоянии он должен работать. Если же наблюдается обратное, значит, из строя вышел контроллер моторедуктора, отвечающий за регулировку температуры внутри салона. Его исправность проверяется по аналогии с редуктором.

Зачастую МР ломается по следующим причинам:

  1. В электрической сети автомобиля возникло дефектное место, из-за чего на электромотор моторедуктора печки ВАЗ-2112 больше не поступает напряжение, и он не может функционировать, как и раньше.
  2. Автономный блок управления отопителем в процессе эксплуатации получил какие-либо повреждения, вследствие этого МР уже не может корректно регулировать подачу воздуха в соответствии с заданной водителем температурой.
  3. Вышел из строя датчик положения вала моторедуктора.

Последовательность действий при установке микромоторедуктора отопителя ВАЗ-2112

Заменить неисправный элемент вполне по силам каждому автовладельцу. Последовательность всех этапов работы довольно проста, нужные инструменты для этого входят в стандартный набор техаптечки машины, поэтому необходимость обращения в сервисную мастерскую полностью отсутствует. Итак, приступим:

  • демонтируем жабо;
  • чтобы подобраться к микромоторедуктору, необходимо снять блок педалей и вакуумный усилитель тормозов;
  • удаляем неисправный микромоторедуктор и его пластиковый блок;
  • исправный элемент устанавливается в гнездо сектора заслонки.

Вот и всё. Как видно в замене микромоторедуктора нет ничего сложного, но все же аккуратное выполнение всех этапов работы отнюдь не будет лишним. Сложнее дела обстоят с установкой и регулировкой заслонки микромоторедуктора. Здесь одному уже не управиться, потребуется помощь друга. Последовательность действий следующая:

  1. На электродвигатель нового микромоторедуктора необходимо подать напряжение, то есть подсоединить контактную пару.
  2. Обеспечить подачу холодного воздуха. Для этого заслонку отопителя необходимо провернуть с права на лево.
  3. После включения зажигания датчик блока управления отопителем следует провернуть, чтобы он стал напротив синей риски регулятора.
  4. Можно поступить иначе: установить в конечное положение заслонку печки, повернув её по часовой стрелке, а микромоторедуктор развернуть так, чтобы датчик находился напротив красной отметки.
  5. Поскольку микромоторедуктор постоянно проворачивается, целесообразнее смазать квадрат. Это поможет правильно установить элемент и предотвратит его случайное повреждение.
  6. Необходимо установить электродвигатель так, чтобы полностью совпали крепёжные отверстия.
  7. На этом этапе потребуется помощь друга, которому необходимо будет аккуратно проталкивать электродвигатель внутрь, одновременно с этим прокручивая регулятор температуры.
  8. Установка микромоторедуктора считается правильной только при совпадении квадратов. В таком случае в салон автомобиля поступает тёплый воздух, прогрев которого регулируется водителем.
  9. Если квадрат элемента полностью не входит в квадрат заслонки, переживать не стоит. Вполне нормально, когда помещается лишь третья часть моторедуктора. На работе отопителя это никак не отразится.
  10. Осталось зафиксировать корпус при помощи саморезов и несколько раз провернуть вал микромоторедуктора от красной риски к синей, и наоборот. Это необходимо для того, чтобы зафиксировать рабочий диапазон установленного элемента. В дальнейшем на работу устройства не должно быть никаких нареканий.

Если все этапы выполнены правильно, при вращении регулятора микромоторедуктора, заслонки отопителя не будут занимать необходимое положение. Их регулировка проходит в автоматическом режиме при включении устройства в положение «А». Погрешность такой регулировки составляет примерно 2 градуса.

Замена моторедуктора отопителя

Для выполнения этой процедуры будут необходимы гаечные ключи и фигурная отвёртка. Установка новой детали не представляет большой сложности, так что с ней вполне справится начинающий автолюбитель в условиях личного гаражного бокса.

Порядок замены:

  • снимаем стеклоочистители, откручиваем контргайку и освобождаем жабо;
  • теперь у нас в свободном доступе саморезы;
  • на этом этапе нужно извлечь резиновый уплотнитель из отсека электродвигателя. Для этого нужно с обеих сторон жабо открутить гайки;
  • трубопровод заслонки необходимо отсоединить, чтобы он не мешал;
  • выкручиваем винты, удерживающие терморадиаторы редуктора;
  • возле вакуумного усилителя тормозов в левой нише отсека редуктора расположен моторчик, который необходимо снять, выкрутив снизу крепящий его винт;
  • собирается заслонка в обратной последовательности сразу после установки моторедуктора отопителя.

Тестирование функциональности установленного элемента осуществляется путём замеров сопротивления на контактах Х1.1 и Х1.4 при отключенном контроллере и установленном в позицию синей отметки левом регуляторе. В случае, если сопротивление отсутствует либо во время проверки остаётся постоянным, это говорит о неисправном датчике положения вала. К сожалению, отдельно он не продаётся, поэтому придётся менять моторедуктор.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о