Ваз 2115 замена задних сайлентблоков: Сайлентблок задней балки | RtiIvaz.ru

Содержание

Сайлентблок задней балки | RtiIvaz.ru

Замена сайлентблоков задней балки на автомобилях ВАЗ…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня я хочу поговорить про сайлентблок задней балки -простоту замены на автомобилях ваз при ремонте своими руками.

Сайлентблоки и различные детали подвески от завода достаточно надежны, служат долго. Обычно их долголетие зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль, обслуживаете и как правило хватает на 80-90 тыс км пробега. Салентблок что это узнайте тут.

Давайте для начала рассмотрим признаки износа сайлентблоков задней балки. При движении на поворотах машина теряет устойчивость, происходит неравномерный износ покрышек. Либо при движении по ямам и кочкам на дороге появляются удары по кузову и неприятный скрип в задней части автомобиля.

Неприятные звуки при езде могут возникать и при других неисправностях. Стуки могут исходить в одном месте, а слышны в другом, особенно по ходу они слышны в задней части кузова.

Поэтому прежде нужна тщательная диагностика всей задней и передней подвески: предстоит вам проверить стойки, подшипники, опоры, глушитель и.т.д.

Окончательно убедившись, что именно резиновые сайлентблоки предельно изношены, приступаем к их замене. Благо по сравнению с иномарками, замена сайлентблока задней подвески автомобилей ваз «девяток» или «десяток» отличается своей простотой и дешевизной.

Для начало купим резиновые втулки «грибки», то есть сайлентблоки на заднею балку в автомагазине. Для автомобилей ваз 2108; 2109; 21099 надо приобрести сайлентблоки с конструкторским номером ваз 2108-2914054-10, а для автомобилей ваз 2110; 2112; 2114; 2115 предписан конструкторский номер ваз 2110-2914054.

Данные сайлентблоки данных автомобилей отличить друг от друга сложно, потому что очень похожи, но разные по наружному диаметру (см. разницу на фото). Вы не сможете установить сайлентблоки от «девятки» ваз 2109 на балку «десятки» ваз 2110, так как будут болтаться. А вот от «десятки» резиновую втулку, если постараться можно запрессовать в балку «девятки».

Далее приступаем к основной части…

Пошаговая замена сайлентблоков задней балки на автомашинах ваз 2108; 2109; 21099; 2110; 2112; 2114; 2115:

  • 1. Замену сайлентблоков следует проводить на эстакаде, смотровой яме или подъемнике, установив машину доступным вам способом.
  • 2. Снимем заднее колесо, чтобы не мешало.


  • 3. С левой стороны отсоединим от балки тягу регулятора давления задних тормозов (см. на фото номер-1.) с правой стороны убираем в сторону трос ручника (см. на фото номер-2.)
  • 4. Ключом на «19» отворачиваем гайку с болта крепления задней балки кронштейну (см. на фото номер-3)
  • 5. Страгиваем болт крепления молотком, а затем выбиваем воротком (см. на фото номер-4.)
  • 6. Далее поднимаем кузов автомобиля домкратом и отводим проушину балки вниз
  • 7. Между кузовом и балкой вставляем деревянный брусок
  • 8. Молотком с помощью выколотки выбиваем резиновые втулки задней балки
  • 9. Почистив посадочное гнездо от грязи, ржавчины, обильно смазываем густым мыльным раствором и саму резиновую втулку тоже смажем
  • 10. С помощью приспособления запрессовываем втулку. Если нет приспособления, то забиваем молотком, ударяя по шляпе вставленного любого подходящего болта с шайбой большего диаметра, но чтобы шайба плотно прилегало к резине
  • 11. Затем деревянный брусок вытаскиваем
  • 12. Домкратом поднимаем балку и одеваем свой родной болт крепления, далее наживляем гайку
  • 13. Поставив заднее колесо, опускаем автомобиль
  • 14. Открываем дверь багажника, затем усаживаясь на бампер, всем своим весом прижимаем насколько можно зад автомобиля
  • 15. Затягиваем болты крепления сайлентблока до упора

Собственно работа сама по себе вроде не сложная, если есть съёмник. А если его нет, что делать тогда? Поэтому пишу для тех, кто ремонтирует своими руками автомобиль ваз. Не надо усложнять задачу, если у вас нет спецсъёмника. Прислушайтесь к советам автослесарей: не морочить голову и выбивать –забивать сайлентблоки на балках молотком.

Конструкторский номер шарнира крепления рычага задней подвески: ваз 2110-2914054Конструкторский номер шарнира крепления рычага задней подвески: ваз 2108-2914054-10Конструкторский номер шарнира крепления рычага задней подвески: ваз 1111-2914054

Балку снимать полностью необязательно.

Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Читайте далее:

Патрубки системы охлаждения рвутся

Установка ГБО

Опыт эксплуатации автомобилей и тормоза

Замена сайлентблоков задней балки на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 — сайлентблок задней балки, замена сайленблока ВАЗ | Школа авторемонта

Сен 26, 2016 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Калина, ВАЗ 2170 Приора автором admin

 

 

Сайлентблоки задней балки на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 необходимо заменить, если: появился характерный стук или скрип резины в задней части автомобиля, во время движения (особенно при прохождении поворотов) автомобиль потерял устойчивость задней оси, неравномерный износ задних колес, также может свидетельствовать о неисправности сайлентблока.

Как поменять сайлентблоки задней балки? Какой инструмент для этого может понадобиться? Ответы на эти вопросы Вы найдете в этой статье.

Но начнем, пожалуй, с выбора самих сайлентблоков. Для автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 необходимо покупать сайлентблоки с каталожным номером – 2108-2914054, а для автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-21152110—2914054. Они отличаются друг от друга наружным диаметром (разницу можно увидеть на фотографии 1а). И если Вы попытаетесь установить задние сайлентблоки от «Десятки» на балку ВАЗ-2109 (или наоборот), то Вас будет ждать неприятный сюрприз. Так, что стараемся ничего не путать.

Теперь про инструмент. Кроме стандартного набора инструмента, такого как – пара накидных ключей на «19», молотка и двух домктаров, Вам понадобятся еще: деревянный брусок и приспособление для запрессовки сайлентблоков. Это приспособление можно как купить, так и собрать самому. Если вариант «купить» Вам по каким-либо причинам не подходит, то тогда смотрим фотографию номер 1 и запоминаем размеры основных деталей: болт диаметром 12мм и длинной 170мм, кольцо-обойма диаметром 50мм и высотой 40мм. Все остальные детали приспособления подобрать будет несложно.

Пошаговое описание замены сайлентблоков задней балки на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115:

  1. Работу по замене сайлентблоков следует проводить на эстакаде, смотровой яме или подъемнике.
  2. При помощи ключей на «19» откручиваем гайки с обоих болтов крепления задней балки к кронштейну (с левой стороны снимаем фиксирующую скобу и отсоединяем от балки тягу регулятора давления задних тормозов) фото 2.
  3. Вытаскиваем болт и немного приподымаем автомобиль домкратом, отводим вниз проушину балки. И между кузовом и балкой вставляем деревянный брусок (фото 3).
  4. Далее, при помощи молотка и выколотки выбиваем сайлентблок (фото 4).
  5. Перед тем, как установить новый сайлентблок, проушину балки и сам сайлентблок необходимо смазать мыльным раствором. После чего, используя приспособление, показанное на фото 1, запрессовываем сайлентблок (смотрим фото 5).
  6. Убираем деревянный брусок, вторым домкратом приподнимаем проушину балки в кронштейн и вставляем болт (фото 6).

Все! Самое «страшное» позади. Затягиваем болты крепления балки к кузовному кронштейну на, полностью опущенном на землю, автомобиле.

 

 

 

 

 

 

 

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

замена задних стоек своими руками

На автомобиле ВАЗ-2115 замена задних стоек производится в случае механического повреждения узла или при значительном превышении ресурса. Обязательно меняйте амортизаторы парами. Если установить новую, а вторую не трогать, то это повлияет на диск. Даже если одна пружина неисправна, ее нужно менять – это обязательное условие. Аналогично меняем пружины.

Устранение неисправностей

Для определения выхода из строя стоек и их элементов выполните следующие действия:

  1. Обратите внимание на плавность хода при езде, особенно по неровной дороге.
  2. Посмотрите, нет ли перекоса корпуса с обратной стороны.
  3. Осмотрите витки пружин – нет ли на них следов ударов. В таком случае пружины нужно заменить. Ведь в случае поломки амортизатор не сможет нормально работать.
  4. Нажмите на левую и правую стороны корпуса, затем резко отпустите. Максимум три раза приходится раскачивать тело. Если больше, то подставка пришла в негодность и подлежит замене.
  5. При отсутствии признаков повреждения внимательно осмотрите состояние пыльников. Они должны быть без трещин и порезов. В противном случае вам все равно придется снимать стойку и заменять пылезащитные колпачки.

Старайтесь своевременно производить замену всех узлов подвески, пришедших в негодность. Потому что малейшая неисправность заставит машину увести в сторону, при езде по неровностям будет ощущаться дискомфорт.

Какие инструменты необходимы для ремонта?

Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Устройство для стягивания пружин.
  2. Плоскогубцы.
  3. Головки на «13», «17», «19», а также накидные ключи тех же размеров.
  4. Молоток.
  5. Ключи с трещоткой.
  6. A Приспособление для отвинчивания гаек со стойки штока.

Обязательно нужна проникающая смазка WD-40, без нее не обойтись, так как фиксирующие пружины находятся в помещениях с постоянной повышенной влажностью. Кроме того, она засасывает грязь, пыль, поэтому резьба загрязняется, и гайки тяжело откручиваются. Поэтому заранее очистите все детали и обработайте их проникающей смазкой.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Подготовка к ТО

При замене задней стойки ВАЗ-2115 своими руками необходимо придерживаться определенной последовательности. Только в этом случае ремонт пройдет максимально быстро. Задние стойки менять намного проще, чем передние – нет рулевых наконечников, не нужно настраивать углы развала и схождения.

Готов :

  1. Установить машину на смотровую яму или эстакаду.
  2. Комплект клиньев под переднее колесо.
  3. Ослабьте болты крепления обоих задних колес.
  4. Поднимите одну сторону, полностью открутите болты, под кузов поставьте надежную опору. Тогда просто сделайте другую сторону.
  5. В результате подвеска должна быть полностью разгружена. Нельзя работать на нагруженной подвеске опасно.

Подставить опору под балку нельзя – в этом случае нагружается подвеска. Если требуется только замена сайлентблоков задних ВАЗ-2115, то необходимо только открутить нижнее крепление. Полностью удалять узел не нужно.

Снятие стоек

После подготовки убедитесь, что вся фурнитура смазана, автомобиль стоит надежно и не упадет во время ремонта. Поэтапный ремонт выглядит так:

  1. Снимите пластину, расположенную в багажном отделении, которая защищает верхнее крепление стойки.
  2. Снимите подушку и опорную шайбу. Все эти действия делать не нужно, если необходима только замена сайлентблоков на ВАЗ-2115.
  3. Отверните гайку крепления амортизатора к задней балке.
  4. При снятии стойки без сжатия пружины.
  5. Опустите амортизатор и снимите нижнюю подушку и опорную шайбу.
  6. Слегка нажмите на вал заслонки.
  7. Снимите пружину и защитный кожух, кожух отбойника.
  8. Полностью снять амортизатор.
  9. Если нет пружинной прокладки, то она должна быть в верхней части чашки.

Обязательно при замене задних стоек на ВАЗ-2115 необходимо установить новые сальники, пыльники и отбойники. В противном случае заслонки не смогут нормально работать.

Нужно ли менять пружину?

Пружина – это очень прочный предмет, но при длительном использовании может прийти в негодность. Растрескивается, уменьшается эластичность и длина. Диагностика состояния проста:

  1. Осмотрите пружины на наличие трещин и деформации. Если они возникают, пружину необходимо заменить.
  2. Приложите нагрузку 325 кг*с (или N 3188). На экспортных моделях длина составляет 182 мм., на тех, что производились для внутреннего рынка, длина должна быть больше 201 мм. Если меньше, то пружину необходимо заменить.

Рессоры, которые устанавливались на ВАЗ-2115, маркируются буквами А и Б. Первые способны работать с более высокими нагрузками. Обязательно поместите новую пружину того же класса.

Сборка

После покупки всех новых компонентов вам нужно сделать всего несколько простых действий:

  1. Сжать съемником шкива, пружину. Поэтому для его установки необходимо задействовать не менее трех витков.
  2. На пружину установить резиновую подушку, можно закрепить скотчем или изолентой.
  3. На тягу надеть бампер и сверху пыльник.
  4. Вставьте шток в отверстие в корпусе, неплотно затяните гайку.
  5. Нижняя часть крепления амортизатора на задней балке, для этого совместите отверстия и вставьте болт. Затяните гайку.

Проверить затяжку всех резьбовых соединений. После пробега 50-100 км рекомендуется заново протянуть все гайки. Использовать при замене задних стоек ВАЗ-2115 гайки с пластиковыми втулками – они гораздо надежнее.

БЫТЬ: https://www.tostpost.com/be/a-tamab-l/38496-vaz-2115-zamena-zadn-h-stoek-sva-m-rukam.html

Германия: https://www.tostpost.com/de/autos/38089-vaz-2115-austausch-der-hinteren-s-ulen-mit-ihren-h-nden.html

ES: https://www.tostpost.com/es/coches/37864-vaz-2115-la-sustituci-n-de-los-soportes-traseros-de-sus-manos.html

КК: https://www.tostpost.com/kk/avtomobil-der/38899-vaz-2115-art-y-t-reud-auystyru-z-olymen.html

PL: https://www.tostpost.com/pl/samochody/40507-vaz-2115-wymiana-tylnych-s-upk-w-w-asnymi-r-kami.html

ПТ: https://www.tostpost.com/pt/carros/40163-vaz-2115-substitui-o-de-suportes-traseiros-de-suas-m-os.html

TR: https://www.tostpost.com/tr/arabalar/35368-vaz-2115-yedek-geri-duruyor-kendi-elleriyle. html

Великобритания: https://www.tostpost.com/uk/avtomob-l/39309-vaz-2115-zam-na-zadn-h-st-yok-svo-mi-rukami.html

Как поменять задние сайлентблоки на ваз 2110. Как самостоятельно поменять задние сайлентблоки на ваз 2110

Любой автомобиль требует стабильных вложений. Вы должны изменить что-то одно, затем другие детали. Владельцы ВАЗ 2110 часто сталкиваются с проблемами элементов задней балки. Если вы попали в число таких счастливчиков, и хотите заменить сайлентблоки самостоятельно, то эта статья для вас. Сегодня мы расскажем, как выбрать сайлентблоки, как проверить их износ, а также установить новые сайлентблоки своими руками.

Содержимое

  • Сайлентблоки, устройство, назначение, место установки
  • Полиуретановые сайлентблоки задней балки ВАЗ 2110, в чем плюсы и минусы
  • Какие сайлентблоки лучше на ваз 2110
  • Как проверить задние сайлентблоки на ваз 2110
  • При смене сайлентблоков
  • Как получить качественные новые сайлентблоки на ВАЗ 2110, обратить внимание
  • Выбор рабочего места
  • Инструменты, приспособления, расходники
  • Замена задних сайлентблоков пошагово
  • Видео по замене задних сайлентблоков ВАЗ 2110
  • Советы проф.

Сайлентблоки, устройство, назначение, место установки

Сайлентблоки — мелкие детали, без которых сложно представить полноценное управление автомобилем.

Представляют собой две металлические втулки, между которыми находится резиновая вставка. Они служат для соединения деталей. А за счет того, что при вставке между этими втулками происходят колебания, передающиеся от одного узла к другому. Сайлентблоки являются неотъемлемой частью механизма. Они есть и в передней, и в задней подвесках автомобиля.

Полиуретановые сайлентблоки задней балки ВАЗ 2110, в чем плюсы и минусы

Если вы попали в Сайлентблоки и увидели, что в вашем автомобиле стоят резиновые сайлентблоки, и вы решили их заменить, то отличным решением будет заменить их на такие же, но на полиуретане. Тем самым вы только поспособствуете улучшению работы подвески, и ее характеристик. Последнее хорошо тем, что прослужит вам в 5 раз больше, чем рыночные конкуренты — резина. Есть небольшой недостаток, но он не конструктивный, а финансовый. Все дело в том, что полиуретановые сайлентблоки на порядок дороже резиновых и не каждому автолюбителю они по карману.

Полиуретановые сайлентблоки

на Жигули 2110 улучшат поведение вашего автомобиля на дороге, за счет уменьшения нежелательных деформаций в подвеске, а также устранят эффект «сдавливания», характерный для резиновых собратьев. Имеется в виду то, что выбирая именно тот вариант, подвеска всегда будет работать в том режиме, который предусмотрен с завода. Найдя и установив эти детали, вы добьетесь того, что удары и вибрации будут лучше поглощаться, снизится шум, и вам не придется в ближайшее время думать об их износе.

Какие сайлентблоки лучше на ваз 2110

На этот вопрос нет однозначного ответа. В последнее время производители стали ставить сразу на поток полиуретановые сайлентблоки, заменяя их резиновыми. Однако если у вас есть резина и вы решили их заменить, то для начала оцените свой стиль езды. Также немаловажным фактором является погода в вашем регионе. Так, полиуретан отлично переживает жару, ему не страшны постоянные перепады температур и сильная жара. Но в холодное время года это не так хорошо. При низких температурах полиуретан обладает упрочняющим свойством, а если учесть, что он порядка арфы резины, то его износостойкость в сильные морозы сильно снижается, а в это время возрастает вероятность поломки..

Как проверить задние сайлентблоки на ВАЗ 2110

Обычно сайлентблоки служат достаточно до 100 тысяч километров пробега, но дороги в нашей стране оставляют желать лучшего, поэтому техосмотр приходится каждые 50 тысяч км. Вы поймете по своим ощущениям, износился ли сайлентблок.

Визуальный осмотр делается так:

  • посещаем яму;
  • смотрим на чистый сайлентблок.

В резиновой части должны отсутствовать трещины. Если вы не профи в этом деле, почитайте осмотр, посмотрите, как новый сайлентблок. Также обратите внимание на развал/схождение. В обязательном порядке нужно проверить люфт в сайлентблоках, если значение большое — срочно менять элемент удлинителя.

При смене сайлентблоков

Не каждый раз виновниками проблем автомобиля становятся сайлентблоки. Однако бывают ситуации, когда они являются слабым звеном, и ремонт стоит производить немедленно.

Сюда можно отнести:

  • резиновый винт;
  • услышал стук в задней части автомобиля;
  • усложнилась управляемость автомобиля: зад сзади, стало сложно входить в повороты;
  • задние шины
  • неравномерно расширены по сравнению с передними;
  • Шины
  • сходят без видимых причин их повреждения.

Как получить качественные новые сайлентблоки на ВАЗ 2110, обратить внимание на

Для моделей ВАЗ 2110 подходят элементы с Вин Кодом 2914054. У них внешний диаметр соответствует желаемому, и полностью соответствуют модели ВАЗ 2110. Ставить задние сайлентблоки от ВАЗ 2109 на свою «десятку» не стоит, от этого проверить не получится. Обратите внимание на качество предлагаемого товара. Рынок сегодня наполнен низкосортными сайлентблоками, но срок их службы оставляет желать лучшего. Качественные детали изготавливаются из качественных материалов, способных выдерживать большие нагрузки и температурные режимы, соответственно стоит недешево.

Выбор рабочего места

Такую процедуру, как замену сайлентблоков задней балки, чаще всего выполняет владелец автомобиля, если владелец не барышня. Ремонт такого плана не требует особых навыков, а также опыта, и вдобавок ко всему стоит все очень дешево. Замена сайлентблоков осуществляется на подъемнике, смотровой яме или эстакаде, укладывая автомобиль доступным способом.

Ремонт в вашем гараже даст вам следующие преимущества:

  • денежные сбережения;
  • уверенность в качестве выполненной работы;
  • самостоятельная покупка сайлентбола;
  • гарантия что сайлентблок был установлен новый, а не снятый с другой машины на сотку.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для замены потребуются следующие инструменты:

  • Ключ рожково-осаждающий на «19»;
  • 2 гнезда;
  • молоток
  • ;
  • расширение
  • ;
  • приспособление для запрессовки сайлентблоков.

Замена задних сайлентблоков поэтапно

  1. Демонтируем заднее колесо.
  2. Трос ручника отводим в сторону
  3. Берем ключ зажигания на «19» и снимаем гайку с болта крепления.
  4. Молотком заворачиваем болт крепления, это если нет специального съемника, после чего выбиваете калитку.
  5. Поднимите кузов домкратом.
  6. Сносим глаз.
  7. Вставьте этикетку между балкой и корпусом.
  8. Выбиваем сайлентблоки задней балки при помощи молотка и вопрошания.
  9. Очистить от загрязнений седло.
  10. Обильно смажьте мыльным раствором посадку, захват и новый сайлентблок.
  11. Пропишем сайлентблок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *