Бережная реставрация пластика салона автомобиля
Оглавление
- Основные виды восстановления пластика
- Полировка
- Нагрев
- Оклейка или перетяжка
- Другие способы реставрации пластика
- Наши методы
Один из страшных снов автомобилиста: кто-то серьезно поцарапал его машину. А если она еще и новая… Тогда владелец беспокоится и о том, что один из пассажиров сломает каблуком порожек или закинет ноги на переднюю панель и сломает защелку бардачка. Чаще всего внутренняя отделка автомобиля делается из пластика. Его легко сломать, а как починить — вопрос куда более сложный.
Автосервисы предлагают реставрацию пластика. Её можно провести с помощью полировки, нагревания, оклейки или перетяжки. Чтобы обновить внешний вид, используется чернение пластика авто.
Для начала поврежденные детали демонтируют. Так снижается риск испортить химией остальные поверхности. После этого их необходимо очистить от грязи и обезжирить. Реставрационные материалы не буду реагировать с загрязненными участками.
Теперь пластиковые элементы готовы к последующим действиям.
Основные виды восстановления пластика
Перед тем, как отправить автомобиль на реставрацию определите степень тяжести повреждений.
- мелкие – сюда относятся царапины и потертости; их проще всего устранить с помощью легкой полировки или термической обработки;
- глубокие – последствия постоянного взаимодействия с поверхностью; чтобы исправить этот дефект необходимо сперва загрунтовать повреждения, потом отшлифовать и покрыть краской и лаком;
- выцветание – под воздействием солнечных лучей пластик теряет цвет и прочность; для уплотнения используют грунтовку, уплотнители, иногда деталь проще обтянуть заново пленкой, кожей или кожзамом;
- химические – довольно редкий вид, такие повреждения появляются после взаимодействия с белизной или агрессивным чистящим реагентом.
Разберем 3 вида восстановления пластика.
1. Полировка пластика автомобиля
Для этого способа используется абразив и красящий состав — полироль. Он выбирается индивидуально под каждый салон. С помощью полироли устраняются неглубокие царапины и восстанавливается цвет детали.
2. Нагрев строительным феном
Со школьного курса физики известно, что при нагревании тела расширяются. Повреждение “затягивается” и становится менее заметным.
3. Оклейка или перетяжка
В первом случае используется реставрирующая плёнка, а во втором идентичный оригинальному кусок кожи/кожзама.
Полировка
Цветовая палитра полироли позволяет подобрать краску под цвет салона. Первые этапы работы — это промывка и обезжиривание поврежденных частей.
Далее мастер оценивает уровень работы. Если царапина неглубокая, то достаточно легкой грунтовки и шлифовки. В противном случае ямки заделывают шпатлевкой и аккуратно шлифуют так, чтобы не задеть целую поверхность. После этих манипуляций деталь покрывают краской и лаком в несколько слоев. Теперь она готова к возвращению на родное место.
Нагрев
Несмотря на большую доступность и простоту этого метода, он восстановит только мелкие повреждения. С его помощью можно обновить внешний вид салона без демонтажа деталей. Используемый инструмент — строительный фен. Он мобильный, поэтому доберется и до труднодоступных мест. Поверхность нагревается, а затем полируется с помощью махровой ткани. Нужно следить, чтобы деталь не перегрелась, а то она придет в негодность.
Оклейка или перетяжка
Мы объединили эти два метода под одним пунктом, потому что суть у них одна. Обновить деталь при помощи дополнительного материала: пленки или кожи. Сперва поврежденные детали демонтируются и чистятся, как и при полировке. Этот способ напоминает работу портного. Из куска виниловой пленки или кожзама делают лекала деталей: прикладывают их на кусок материала, обводят и вырезают, оставляют отступы — припуски на швы.
В случае с кожей и кожзамом ткань натягивают на деталь. Для лучшей фиксации её раскатывают валиком. Отпуски подворачивают вовнутрь и обрезают излишки. Спустя некоторое время можно устанавливать детали обратно.
Для оклейки виниловой пленкой поверхность проходит те же первичные этапы. Для фиксации пленку нагревают строительным феном, аккуратно перенося её с подложки на поверхность детали. Такой метод немного напоминает наклейку защитной пленки на экран телефона. Чтобы избежать пузырьков и попадания пыли, процесс оклейки сопровождается выравниванием шпателем или резиновым валиком. После высыхания деталь можно поставить обратно.
Другие способы реставрации пластика
Интенсивная эксплуатация авто изнашивает “свежесть” покрытия салона. Такие дефекты можно устранить без помощи специалиста.
Средства для самостоятельной реставрации похожи на домашнюю химию. Это полотенца из микрофибры или восковые карандаши. Действуют они по такому же принципу, как в хозяйстве. Тряпки полируют поверхность, а карандаши затирают мелкие царапины и трещины. В состав входит алюминиевая пудра, масла и пропитки. Они придают блеск и заполняют повреждения.
Такие способы восстановления покрытия продлят качество внешнего вида, если вы не собираетесь продавать автомобиль. В противном случае стоит обратиться к услугам специалистов. Детали будут обновлены и стоимость продажи не упадет.
Напомним, что самостоятельно стоит заниматься мелкими повреждениями. Составы полотенец и карандашей не агрессивны и не справятся с химическими или глубокими дефектами. Приобретение тяжелой артиллерии против них может стать риском для вашего здоровья. Детейлинг-центры предлагают профессиональную реставрацию и гарантию, что на следующий день краска не слезет, пленка не облупится, а полироль не притянет слой дорожной пыли.
Наши методы
Мы производим обновление пластика методом чернения. Он напоминает полировку. Состав водоотталкивающий и обладает свойством антистатика.
Вначале любой реставрации автомобиль проходит этап мойки. Мы предлагаем бесконтактную мойку автомобиля с применением профессиональной немецкой химии Koch и более тщательную контактную уборку губками. Далее локальная чистка поврежденных поверхностей и обезжиривание.
После автомобильных детокс-ритуалов детали окрашивают защитным нанокерамическим составом. Помимо чернения внутренних или внешних пластиковых покрытий в меню детейлинг-центра Crystal вы можете найти сопутствующие услуги: чернение резины, полировку авто и обработку антидождь.
4 способа восстановления пластика в салоне автомобиля
05.04.2017
Реставрацию пластиковых деталей некоторые владельцы машин доверяют специалистам в автосервисе, но за профессионализм приходится, соответственно, платить. Если такие услуги слишком дороги для вас, то можно самостоятельно освоить приемы, которые сделают салон куда более привлекательным. Для восстановления пластиковых элементов салона обычно применяют следующие способы:
• покрытие детали краской;
• перетягивание ее кожей или кожзаменителем;
• оклеивание пластика виниловой пленкой;
• шлифование с использованием подогрева.
Подробно последовательность действий при каждом способе рассмотрена ниже.
Покраска
Это самый доступный способ придать пластику первозданный вид. Для работы необходимо приготовить краску и шпатлевку для пластика, лак, грунтовку, мелкозернистую наждачную бумагу, инструменты для демонтажа салона.
1. Снять деталь, нуждающуюся в ремонте, с помощью инструментов. Делать это нужно осторожно, чтобы еще больше не повредить покрытие.
2. Удалить загрязнения, обезжирить поверхность.
3. Глубокие царапины заделать шпатлевкой и тщательно зачистить дефект наждачной бумагой. Если элемент рифленый, следует соблюдать повышенную осторожность.
4. Детали с объемным рисунком шлифовать нельзя, нужно сразу переходить к грунтовке и нанесению лака. Накладывать каждый материал рекомендуется в 2-3 слоя.
5. Деталь осмотреть при хорошем освещении. При оставшихся неровностях вновь применить шлифовку и шпатлевку.
6. Нанести краску в несколько слоев.
7. Высушить деталь, поставить на место и отполировать.
При выполнении работ не нужно спешить. Каждое действие следует выполнять аккуратно и максимально бережно.
Перетяжка
Этот способ считается самым затратным, так как стоимость расходных материалов сравнительно высока. Для работы потребуются кожа или кожзаменитель, клей, ножницы, канцелярский нож, инструменты для извлечения деталей из салона, резиновый валик.
Последовательность действий примерно следующая:
1. Разобрать салон, вынуть нужные запчасти.
2. Вымыть поврежденные элементы, высушить и обезжирить.
3. Выкроить из кожи или кожзаменителя детали для обтяжки, предварительно приложив аксессуар и отметив маркером его границы. Два сантиметра всегда рекомендуется оставлять про запас.
4. Вырезанные детали наклеить на пластик, разравнивая их резиновым валиком. Края кожи завернуть и подклеить с тыльной стороны. Лишний материал обрезать.
5. Изделие просушить, поставить в автомобильный салон. Если образуются чересчур плотные стыки между запчастями, кожу обрезать без заворота и аккуратно проклеить по контуру детали.
Перетяжка требует навыков в работе и особой тщательности при выполнении. Иначе мелкие недочеты будут портить общее благоприятное впечатление.
Оклейка
Оклейка виниловой пленкой – достаточно бюджетный вариант, доступный большинству автовладельцев. Этот материал прост в использовании, эффектно выглядит, превосходно маскирует изъяны на поверхности и предохраняет ее от новых повреждений. Можно приобрести для работы пленку любого цвета, но наибольшей популярностью сегодня пользуется карбоновая разновидность, так как она внешне напоминает дорогую обшивку.
Для оклейки деталей потребуются, кроме пленки, канцелярский нож, строительный фен с возможностью регулирования мощности, шпатели из пластика или силикона, резиновый валик.
Последовательность действий следующая:
1. Подготовить запчасти так же, как было описано ранее.
2. Провести разметку, не снимая пленку с бумажной основы. Для облегчения задачи можно использовать канцелярский скотч.
3. Вырезать детали, оставив небольшой запас.
4. Положить пленку на ровную поверхность и, сняв подложку, приклеить к запчастям по направлению от центра к периферии. Края следует фиксировать руками и немного натягивать в стороны.
5. Прогреть детали, используя бытовой или строительный фен (температуру повышать нужно плавно), и разгладить их шпателем или резиновым валиком.
6. Лишнюю пленку аккуратно срезать, оставив 5 мм на подворот. Его тщательно промазать клеем-герметиком и прикрепить с обратной стороны запчасти.
7. Высушить изделие, поставить на прежнее место в салоне.
Для того чтобы поверхность была гладкой, ее рекомендуется по окончании работ протереть ветошью.
Шлифование с подогревом
Этот способ восстановления относится к наименее затратным. Однако не рекомендуется его применять для значительно поврежденных или рифленых элементов. Для работы нужно подготовить наждачную бумагу, строительный фен, махровую ткань, составы для обезжиривания и очистки пластика.
1. Проблемные поверхности следует вымыть и обезжирить непосредственно в салоне, вынимать детали для этого не нужно.
2. Пройтись по царапинам наждачной бумагой. Чем глубже впадины, тем грубее должен быть абразив. Для незначительных сколов подойдет бумага Р1200.
3. Прогреть пластик феном маленькими участками. Температуру нужно подобрать так, чтобы не расплавить материал. Новичкам в этом деле лучше использовать бытовой фен, воздействие которого не сможет довести пластик до чрезмерного размягчения.
4. Отполировать элемент махровой тканью круговыми движениями. Если деталь оказалась излишне горячей, ее следует сначала остудить. Прикасаться к запчастям необходимо предельно осторожно, чтобы не усугубить имеющуюся проблему.
Этот метод довольно прост в исполнении, а требуемого результата можно добиться за короткое время. Шлифование с подогревом полностью убирает потертости и небольшие царапины, и пластиковая поверхность вновь становится безупречно ровной.
Выбираем летние шины Чистка салона автомобиля своими руками
3 совета по восстановлению пластика и отделки салона автомобиля
3 совета по восстановлению пластика и отделки салона автомобиля | Черепаший воск- Дом
- Как
- 3 совета по восстановлению пластика и отделки салона автомобиля
Из этой статьи вы узнаете:
- Как восстановить изношенную пластиковую и резиновую отделку автомобиля
- Какие продукты и инструменты вам понадобятся для восстановления пластиковой отделки
- Лучшие советы для достижения профессионального уровня результаты
Ваша отделка подвергается воздействию многочисленных агрессивных факторов окружающей среды, которые со временем могут привести к ее растрескиванию и выцветанию. После того, как повреждение было нанесено, его может быть трудно исправить, в результате чего ваш автомобиль будет выглядеть изношенным и устаревшим. К счастью, с помощью правильных продуктов и инструментов вы можете легко восстановить пластиковую отделку, предотвратив дальнейшее повреждение вашего хрупкого интерьера. Вот 3 полезных совета о том, как восстановить отделку вашего автомобиля, как профессионалы!
Что вам нужно знать
Погодные условия вызывают большую часть повреждений резиновой или пластиковой отделки. Экстремальная жара и отрицательный холод могут вызвать стресс как у пластиковых, так и у резиновых материалов, что приведет к их затвердеванию, высыханию и, в конечном итоге, к растрескиванию.
Черная отделка особенно чувствительна к экстремальным погодным условиям, поскольку она поглощает больше вредных солнечных лучей, вызывая выцветание и обесцвечивание гораздо быстрее, чем отделка серого или коричневого цвета.
В дополнение к экстремальным температурам химические вещества и минеральные отложения, содержащиеся в кислотных дождях, могут привести к тому, что ваша отделка салона станет тусклой и окисленной. Эти отложения также создают цепную реакцию под воздействием солнца, которое высыхает на ваших пластиковых и резиновых поверхностях, вызывая их пожелтение и разрушение под напряжением.
Для восстановления выгоревшего пластика салона и экстерьера необходимо использовать средство, которое не только вернет первоначальный цвет и эластичность, но и защитит его от дальнейшего повреждения от дождя, жары и снега. Вот почему большинство продуктов для восстановления отделки, таких как Turtle Wax Trim Restorer, насыщены мощными ингибиторами УФ-излучения, которые защищают резиновые и пластиковые поверхности от воздействия солнца, предотвращая появление трещин и выцветание до того, как они появятся. Trim Restorer также содержит мощные смягчающие и кондиционирующие вещества, которые сохраняют пластиковую и резиновую отделку мягкой и увлажненной. Вы также можете использовать этот пластиковый реставратор на своих бамперах, оконных уплотнителях и сайдинге, чтобы продлить внешний вид салона вашего автомобиля.
Теперь, когда вы знаете, что вызывает растрескивание и выцветание отделки салона, и какие продукты использовать для решения этой проблемы, вот три важных момента, о которых следует помнить при восстановлении пластиковой или резиновой отделки вашего автомобиля!
Совет № 1: всегда очищайте перед восстановлением
Многие люди покупают средство для восстановления отделки салона и начинают наносить раствор на поверхность своего автомобиля перед удалением грязи, пятен и других абразивных загрязнений. Это не только запечатывает грязь на вашем покрытии, но вы также рискуете поцарапать обивку автомобиля из-за втирания рыхлой почвы и грязи в ваш тонкий пластик.
Всегда тщательно очищайте салон перед нанесением средства для восстановления и защиты салона, даже если на первый взгляд ваш автомобиль выглядит чистым! Многие острые загрязнения невидимы невооруженным глазом, но они все же могут нанести вред вашему резиновому и пластиковому салону. Мы рекомендуем вам использовать чистящее средство для салона, такое как Turtle Wax Dash & Glass, или многоцелевое чистящее и дезинфицирующее средство, например Многоцелевое чистящее и дезинфицирующее средство, чтобы быстро распылить и протереть автомобиль перед восстановлением.
Во время уборки следите за тем, чтобы не упустить из виду более сложные места внутри автомобиля, такие как вентиляционные отверстия, трещины и щели на приборной панели. Перед обработкой пластиковой или резиновой отделки вам может понадобиться ватная палочка или маленькая щеточка для удаления пятен и загрязнений из этих труднодоступных мест.
Совет № 2: убедитесь, что вы используете подходящие инструменты
Чтобы нанести средство для восстановления и защиты отделки салона, все, что вам нужно, — это специальное полотенце из микрофибры, чтобы втереть средство в свежевымытую отделку салона. Мы рекомендуем иметь Полотенце без краев из смеси микрофибры плотностью 300 г/м2 для надежной герметизации грязи и загрязнений, бережно относящейся к мягкому внутреннему пластику.
Важно хранить это полотенце отдельно от инструментов для очистки других частей автомобиля, таких как колеса, шины, наружная краска и т. д., чтобы предотвратить перекрестное загрязнение продукта и более абразивных загрязнений, которые легко разрушить пластиковую отделку.
Совет № 3: Защитите и смажьте резиновые уплотнения!
Не забывайте — резиновые уплотнители под багажником и капотом, а также между дверями автомобиля — это часть отделки салона! Если эти поверхности начнут трескаться, дождевая вода начнет просачиваться в багажник вашего автомобиля, под капот и даже внутрь автомобиля во время вождения, что может создать серьезные проблемы в будущем.
Не забудьте нанести на эти участки защитное средство, чтобы они оставались мягкими и смазанными. Потратив время на обработку резиновых уплотнителей, вы предотвратите заедание или застревание дверей багажника и автомобиля после многих лет многократного использования, а также поможете вашему автомобилю оставаться в отличном рабочем состоянии!
Значок со стрелкой внизХОТИТЕ БОЛЬШЕ ЧЕРЕПАХОВОГО ВОСКА?
Подпишитесь на информационный бюллетень, и награды будут в вашем почтовом ящике еще до того, как вы туда доберетесь. Награды
Регулярные подарки и сюрпризы для всех подписчиков
Спасибо! Вскоре вы должны получить электронное письмо с подтверждением.
Как восстановить пластик салона автомобиля — краска Colorbond
Опубликовано 10 марта 2022 г.
Пластик салона автомобиля со временем тускнеет, особенно если он регулярно подвергается воздействию солнечных лучей. Замена внутренней отделки и восстановление салона может быть дорогим, а иногда и не найти. Часто лучшим и наиболее экономичным вариантом является восстановление оригинальных деталей, однако это может заставить вас задаться вопросом, как восстановить пластиковые детали салона автомобиля самостоятельно.
Средства для восстановления пластика салона автомобиля
Некоторые используют временные средства, чтобы улучшить внешний вид выцветших пластиковых деталей, например чистящие средства для пластика и винила и повязки. Постоянное решение можно найти, покрыв детали краской, предназначенной для пластика и винила. ColorBond LVP Refinisher — это качественный выбор, благодаря которому пластик выглядит как новый, и даже Ford Motor Company использует его для точечного ремонта на своих сборочных линиях.
Реставрация салона автомобиля
Эта винтажная дверная панель Datsun 240Z потускнела от времени, и владелец автомобиля хотел сохранить оригинальную панель, а не заменять ее репродукцией. Он обратился к специалисту, который знаком с тем, как восстановить пластик салона автомобиля. Был рекомендован ColorBond LVP Refinisher, который не только позволил сохранить дверную панель, но и стоил намного меньше, чем реставрация дверной панели.
После долгих лет жарки на солнце Флориды оригинальный салон Криса Ито из красного винила и пластика превратился в настоящее шоу ужасов. Thunderbird хранился на открытом воздухе верхней частью вниз, а цвет салона изменился с красного на коричневатый. Крис сказал, что решил просто перекрасить салон с помощью LVP Refinisher.
Крис знал, как восстановить пластик салона автомобиля с помощью краски, поскольку в прошлом он использовал другие марки автомобильных красок для салона, но никогда не был доволен результатами; говоря, что другие краски ложились слишком густо, что делало их склонными к растрескиванию. Он узнал о ColorBond через поставщика запчастей для реставрации Thunderbird, у которого он покупает. Чтобы подготовить салон перед покраской, Крис использовал очиститель ColorBond Prep Cleaner для очистки дверных панелей, панелей отделки задней части салона и сидений, а затем применил активатор адгезии ColorBond. Всего Крис использовал 14 банок LVP Refinisher стоимостью 230 долларов. Замена салона обошлась бы в тысячи.
Если говорить о недостижимом, представьте, что вы пытаетесь найти новые старые стандартные дверные ручки и ручки или даже бывшие в употреблении узлы в хорошем состоянии для Suzuki Sidekick 1994 года. Это было затруднительное положение Андре Лапланте. Спустя много лет пластиковые детали внутренней и внешней отделки Suzuki окислились и потускнели. Андре выполнил несколько внутренних реставраций своих личных автомобилей за эти годы и научился восстанавливать пластик салона автомобиля с помощью ColorBond, работая над своим Thunderbird 77 года. Его положительный опыт побудил его использовать краску на деталях Suzuki.
Дэн Мотт решил отреставрировать Oldsmobile Cutlass 1968 года выпуска, который его бабушка купила новым в 1968 году. После долгих лет простоя во флигеле Cutlass показывал признаки износа и был готов к ремонту. Дэн сказал, что узнал о ColorBond в магазине, который перетянул обивку его сидений, и решил использовать LVP Refinisher для восстановления деталей внутренней отделки из жесткого пластика. В настоящее время проект находится в стадии реализации, и на данный момент он использовал краску для окраски консоли, подлокотников и спинок сидений. Дэн говорит, что очень доволен результатами.
Если вы думаете, как восстановить пластиковые детали салона автомобиля, вам стоит обратить внимание на ColorBond LVP Refinisher. Как и другие пользователи ColorBond, вы можете обнаружить, что это лучший вариант.
Отзыв: Малкольм Джонсон
Малкольм Джонсон основал компанию ColorBond Paint и управляет ею с 1996 года. Он имеет более чем 30-летний опыт работы в автомобильной индустрии окраски.