Замена сайлентблоков задней балки на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 — сайлентблок задней балки, замена сайленблока ВАЗ | Школа авторемонта
Сен 26, 2016 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Калина, ВАЗ 2170 Приора автором admin
Сайлентблоки задней балки на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 необходимо заменить, если: появился характерный стук или скрип резины в задней части автомобиля, во время движения (особенно при прохождении поворотов) автомобиль потерял устойчивость задней оси, неравномерный износ задних колес, также может свидетельствовать о неисправности сайлентблока. Как поменять сайлентблоки задней балки? Какой инструмент для этого может понадобиться? Ответы на эти вопросы Вы найдете в этой статье.
Но начнем, пожалуй, с выбора самих сайлентблоков. Для автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099
Теперь про инструмент. Кроме стандартного набора инструмента, такого как – пара накидных ключей на «19», молотка и двух домктаров, Вам понадобятся еще: деревянный брусок и приспособление для запрессовки сайлентблоков. Это приспособление можно как купить, так и собрать самому. Если вариант «купить» Вам по каким-либо причинам не подходит, то тогда смотрим фотографию номер 1 и запоминаем размеры основных деталей: болт диаметром 12мм и длинной 170мм, кольцо-обойма диаметром 50мм и высотой 40мм.
Все остальные детали приспособления подобрать будет несложно.Пошаговое описание замены сайлентблоков задней балки на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115:
- Работу по замене сайлентблоков следует проводить на эстакаде, смотровой яме или подъемнике.
- При помощи ключей на «19» откручиваем гайки с обоих болтов крепления задней балки к кронштейну (с левой стороны снимаем фиксирующую скобу и отсоединяем от балки тягу регулятора давления задних тормозов) фото 2.
- Вытаскиваем болт и немного приподымаем автомобиль домкратом, отводим вниз проушину балки. И между кузовом и балкой вставляем деревянный брусок (фото 3).
- Далее, при помощи молотка и выколотки выбиваем сайлентблок (фото 4).
- Перед тем, как установить новый сайлентблок, проушину балки и сам сайлентблок необходимо смазать мыльным раствором. После чего, используя приспособление, показанное на фото 1, запрессовываем сайлентблок (смотрим фото 5).
- Убираем деревянный брусок, вторым домкратом приподнимаем проушину балки в кронштейн и вставляем болт (фото 6).
Все! Самое «страшное» позади. Затягиваем болты крепления балки к кузовному кронштейну на, полностью опущенном на землю, автомобиле.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Сайлентблок задней балки | RtiIvaz.ru
Замена сайлентблоков задней балки на автомобилях ВАЗ…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня я хочу поговорить про сайлентблок задней балки -простоту замены на автомобилях ваз при ремонте своими руками.
Сайлентблоки и различные детали подвески от завода достаточно надежны, служат долго. Обычно их долголетие зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль, обслуживаете и как правило хватает на 80-90 тыс км пробега. Салентблок что это узнайте тут.
Давайте для начала рассмотрим признаки износа сайлентблоков задней балки. При движении на поворотах машина теряет устойчивость, происходит неравномерный износ покрышек. Либо при движении по ямам и кочкам на дороге появляются удары по кузову и неприятный скрип в задней части автомобиля.
Неприятные звуки при езде могут возникать и при других неисправностях. Стуки могут исходить в одном месте, а слышны в другом, особенно по ходу они слышны в задней части кузова. Поэтому прежде нужна тщательная диагностика всей задней и передней подвески: предстоит вам проверить стойки, подшипники, опоры, глушитель и.т.д.
Окончательно убедившись, что именно резиновые сайлентблоки предельно изношены, приступаем к их замене. Благо по сравнению с иномарками, замена сайлентблока задней подвески автомобилей ваз «девяток» или «десяток» отличается своей простотой и дешевизной.
Для начало купим резиновые втулки «грибки», то есть сайлентблоки на заднею балку в автомагазине. Для автомобилей ваз 2108; 2109; 21099 надо приобрести сайлентблоки с конструкторским номером ваз 2108-2914054-10, а для автомобилей ваз 2110; 2112; 2114; 2115 предписан конструкторский номер ваз 2110-2914054.
Данные сайлентблоки данных автомобилей отличить друг от друга сложно, потому что очень похожи, но разные по наружному диаметру (см. разницу на фото). Вы не сможете установить сайлентблоки от «девятки» ваз 2109 на балку «десятки» ваз 2110, так как будут болтаться. А вот от «десятки» резиновую втулку, если постараться можно запрессовать в балку «девятки».
Далее приступаем к основной части…
Пошаговая замена сайлентблоков задней балки на автомашинах ваз 2108; 2109; 21099; 2110; 2112; 2114; 2115:
- 1. Замену сайлентблоков следует проводить на эстакаде, смотровой яме или подъемнике, установив машину доступным вам способом.
- 2. Снимем заднее колесо, чтобы не мешало.
- 3. С левой стороны отсоединим от балки тягу регулятора давления задних тормозов (см. на фото номер-1.) с правой стороны убираем в сторону трос ручника (см. на фото номер-2.)
- 4. Ключом на «19» отворачиваем гайку с болта крепления задней балки кронштейну (см. на фото номер-3)
- 5. Страгиваем болт крепления молотком, а затем выбиваем воротком (см. на фото номер-4.)
- 6. Далее поднимаем кузов автомобиля домкратом и отводим проушину балки вниз
- 7. Между кузовом и балкой вставляем деревянный брусок
- 8. Молотком с помощью выколотки выбиваем резиновые втулки задней балки
- 9. Почистив посадочное гнездо от грязи, ржавчины, обильно смазываем густым мыльным раствором и саму резиновую втулку тоже смажем
- 10. С помощью приспособления запрессовываем втулку. Если нет приспособления, то забиваем молотком, ударяя по шляпе вставленного любого подходящего болта с шайбой большего диаметра, но чтобы шайба плотно прилегало к резине
- 11. Затем деревянный брусок вытаскиваем
- 12. Домкратом поднимаем балку и одеваем свой родной болт крепления, далее наживляем гайку
- 13. Поставив заднее колесо, опускаем автомобиль
- 14. Открываем дверь багажника, затем усаживаясь на бампер, всем своим весом прижимаем насколько можно зад автомобиля
- 15. Затягиваем болты крепления сайлентблока до упора
Собственно работа сама по себе вроде не сложная, если есть съёмник. А если его нет, что делать тогда? Поэтому пишу для тех, кто ремонтирует своими руками автомобиль ваз. Не надо усложнять задачу, если у вас нет спецсъёмника. Прислушайтесь к советам автослесарей: не морочить голову и выбивать –забивать сайлентблоки на балках молотком.
Конструкторский номер шарнира крепления рычага задней подвески: ваз 2110-2914054Конструкторский номер шарнира крепления рычага задней подвески: ваз 2108-2914054-10Конструкторский номер шарнира крепления рычага задней подвески: ваз 1111-2914054Балку снимать полностью необязательно.
Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!
Читайте далее:
Патрубки системы охлаждения рвутся
Установка ГБО
Опыт эксплуатации автомобилей и тормоза
Как поменять задние сайлентблоки на ваз 2110. Как самостоятельно поменять задние сайлентблоки на ваз 2110
Любой автомобиль требует стабильных вложений. Вы должны изменить что-то одно, затем другие детали. Владельцы ВАЗ 2110 часто сталкиваются с проблемами элементов задней балки. Если вы попали в число таких счастливчиков, и хотите заменить сайлентблоки самостоятельно, то эта статья для вас. Сегодня мы расскажем, как выбрать сайлентблоки, как проверить их износ, а также установить новые сайлентблоки своими руками.
Содержание
- Сайлентблоки, устройство, назначение, место установки
- Полиуретановые сайлентблоки задней балки ВАЗ 2110, в чем плюсы и минусы
- Какие сайлентблоки лучше на ваз 2110
- Как проверить задние сайлентблоки на ВАЗ 2110
- При смене сайлентблоков
- Как получить качественные новые сайлентблоки на ВАЗ 2110, на что обратить внимание
- Выбор рабочего места
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Замена задних сайлентблоков пошагово
- Видео по замене задних сайлентблоков ВАЗ 2110
- Советы проф.
Сайлентблоки, устройство, назначение, место установки
Сайлентблоки — мелкие детали, без которых сложно представить полноценное управление автомобилем.
Представляют собой две металлические втулки, между которыми находится резиновая вставка. Они служат для соединения деталей. А за счет того, что при вставке между этими втулками происходят колебания, передающиеся от одного узла к другому.
Полиуретановые сайлентблоки задней балки ВАЗ 2110, в чем плюсы и минусы
Если вы попали в Сайлентблоки и увидели, что в вашем автомобиле стоят резиновые сайлентблоки, и вы решили их заменить, то отличным решением будет заменить их на такие же, но на полиуретане. Тем самым вы только поспособствуете улучшению работы подвески, и ее характеристик. Последнее хорошо тем, что прослужит вам в 5 раз больше, чем рыночные конкуренты — резина. Есть небольшой недостаток, но он не конструктивный, а финансовый. Все дело в том, что полиуретановые сайлентблоки на порядок дороже резиновых и не каждому автолюбителю они по карману.
Полиуретановые сайлентблокина Жигули 2110 улучшат поведение вашего автомобиля на дороге, за счет уменьшения нежелательных деформаций в подвеске, а также устранят эффект «сдавливания», характерный для резиновых собратьев по рынку. Имеется в виду то, что выбирая именно тот вариант, подвеска всегда будет работать в том режиме, который предусмотрен с завода. Найдя и установив эти детали, вы добьетесь того, что удары и вибрации будут лучше поглощаться, снизится шум, и вам не придется в ближайшее время думать об их износе.
Какие сайлентблоки лучше на ваз 2110
На этот вопрос нет однозначного ответа. В последнее время производители стали ставить сразу на поток полиуретановые сайлентблоки, заменяя их резиновыми. Однако если у вас есть резина и вы решили их заменить, то для начала оцените свой стиль езды. Также немаловажным фактором является погода в вашем регионе. Так, полиуретан отлично переживает жару, ему не страшны постоянные перепады температур и экстремальная жара. Но в холодное время года это не так хорошо. При низких температурах полиуретан обладает упрочняющим свойством, а если учесть, что он порядка арфы резины, то его износостойкость в сильные морозы сильно снижается, а в это время возрастает вероятность поломки. .
Как проверить задние сайлентблоки на ВАЗ 2110
Обычно сайлентблоки служат достаточно до 100 тысяч километров пробега, но дороги в нашей стране оставляют желать лучшего, поэтому техосмотр приходится каждые 50 тысяч км. Вы поймете по своим ощущениям, износился ли сайлентблок.
Визуальный осмотр делается так:
- посещаем яму;
- смотрим на чистый сайлентблок.
В резиновой части должны отсутствовать трещины. Если вы не профи в этом деле, почитайте осмотр, посмотрите, как новый сайлентблок. Также обратите внимание на развал/схождение. В обязательном порядке нужно проверить люфт в сайлентблоках, если значение большое — срочно менять элемент удлинителя.
При смене сайлентблоков
Не каждый раз виновниками проблем автомобиля становятся сайлентблоки. Однако бывают ситуации, когда они являются слабым звеном, и ремонт стоит производить немедленно.
Сюда можно отнести:
- резиновый винт;
- услышал стук в кузове автомобиля;
- усложнилась управляемость автомобиля: зад сзади, стало сложно входить в повороты; задние шины
- удлинены неравномерно по сравнению с передними; Шины
- сходят без видимых причин их повреждения.
Как получить качественные новые сайлентблоки на ВАЗ 2110, обратить внимание на
Для моделей ВАЗ 2110 подходят элементы с Вин Кодом 2914054. У них внешний диаметр соответствует желаемому, и полностью соответствуют модели ВАЗ 2110. Ставить задние сайлентблоки от ВАЗ 2109 на свою «десятку» не стоит, от этого проверить не получится. Обратите внимание на качество предлагаемого товара. Рынок сегодня наполнен низкосортными сайлентблоками, но срок их службы оставляет желать лучшего. Качественные детали изготавливаются из качественных материалов, способных выдерживать большие нагрузки и температурные режимы, соответственно стоит недешево.
Выбор рабочего места
Такую процедуру, как замену сайлентблоков задней балки, чаще всего выполняет владелец автомобиля, если владелец не барышня. Ремонт такого плана не требует особых навыков, а также опыта, и вдобавок ко всему стоит все очень дешево. Замена сайлентблоков осуществляется на подъемнике, смотровой яме или эстакаде, укладывая автомобиль доступным способом.
Ремонт в вашем гараже даст вам следующие преимущества:
- денежные сбережения;
- уверенность в качестве выполненной работы;
- самостоятельная покупка сайлентбола;
- гарантия, что сайлентблок был установлен новый, а не снятый с другой машины на сотку.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Для замены потребуются следующие инструменты:
- рожково-осадительный ключ на «19»;
- 2 домкрата; молоток
- ; расширение
- ;
- приспособление для запрессовки сайлентблоков.
Замена задних сайлентблоков пошагово
- Демонтируем заднее колесо.
- Трос ручника отводим в сторону
- Берем ключ зажигания на «19» и снимаем гайку с болта крепления.
- Молотком заворачиваем болт крепления, это если нет специального съемника, после чего выбиваете калитку.
- Поднимите кузов домкратом.
- Сносим глаз.
- Вставьте этикетку между балкой и корпусом.
- Выбиваем сайлентблоки задней части балки при помощи молотка и вопрошания.
- Очистить от загрязнений седло.
- Обильно смажьте посадку мыльным раствором, захват и новый сайлентблок.
- Пропишем сайлентблок.
- Потяните штангу.
- Вторым домкратом поднимаем балку и крепим болт крепления, наслаждаемся гайкой.
- Опустить автомобиль.
- 16. Всем весом максимально надавливаем на заднюю часть автомобиля.
- Затяните крепежные болты.
Видео по замене задних сайлентблоков ВАЗ 2110
Наконечники проф.
Если вы решили улучшить управляемость автомобиля, то полиуретановые сайлентблоки — то, что вам нужно. Если не ломать машину, а спокойно передвигаться из одной точки в другую, то выбирайте обычный вариант — резина.
Не гонитесь за дешевизной. Хоть пункт и кажется мелочью, но его разрыв может привести к более серьезным последствиям.
Если вы сами не можете заменить эту деталь, обратитесь к профессионалу, так вы сэкономите и нервы, и деньги, и время.
LADA NIVA УАЗ ГАЗ automobilių dalys
Lada Niva
40 лет популярности.
LADA NIVA 4 x 4
Ниже представлен список достижений технического развития этого лихого автомобиля.
Двигатель и системы
Параметры двигателя остаются без изменений.
Версии Euro III и Euro IV отличаются выпускным коллектором и содержанием драгоценных металлов внутри нейтрализатора.
Руководство по эксплуатации допускает применение топлива с ОР-92, однако наблюдается некоторое снижение коэффициента мощности.
Для исключения течи охлаждающей жидкости используются новые прокладки с эластичным силиконовым валиком, сохраняющие свои герметизирующие свойства в течение всего срока эксплуатации автомобиля и не требующие подтяжки.
Для увеличения срока службы подшипника водяного насоса установлен новый импортный уплотнительный блок, предотвращающий негерметичность водяного насоса. Глубоко доработана система подачи топлива; предусматривает перенос топливного фильтра из моторного отсека в нижнюю часть автомобиля и внедрение быстроразъемных соединений.
Трансмиссия
Муфта зацепления 200 мм заменена на новую усиленную 215 мм производства компании Valeo, аналогичную муфте, применяемой на автомобилях Шевроле-Нива. Утвержденный ресурс увеличения равен 120 тыс. км. Повышена надежность работы в сложных дорожных условиях. Модифицированный демпфирующий узел устраняет вибрацию при трогании и переключении передач, более того, совместно с новым приводом снижает усилие на педали на 40 %, устранена необходимость регулировки рычажного механизма сцепления, устранен дефект «шум подшипника сцепления».
Раздаточная коробка собрана с применением силиконового герметика, заменившего прокладки из ДВП. Усовершенствованная система вентиляции картера РК с открытым воздухоотводчиком исключает герметизацию внутри картера РК.
Карданные валы производства завода «Кардан» в Сызрани, где применено новое оборудование; изготовление указанных карданных валов соответствует повышенным требованиям по дисбалансу и геометрическому соотношению, т.е. снижены шумы и вибрации, значительно увеличены работоспособность и ресурс карданных валов.
Доработки
- Унифицированные муфты подвески ВАЗ-2123
- Муфты подвески унифицированные ВАЗ-2123
- Новые нижние рычаги с сайлентблоками увеличенных размеров
- Уменьшенное смещение рулевого управления и уровень возмущающей силы
- Модифицированные углы установки колес, обеспечивающие повышенную устойчивость
- Ось нижнего рычага увеличенного диаметра (Ø18 вместо Ø16)
- Шаровые опоры в кованом корпусе с полимерным подшипником и увеличенным углом поворота
- Оптимизированные по длине амортизаторы хода сжатия и отбоя
- Амортизаторы увеличенных размеров, оптимизированные по длине в соответствии с характеристикой демпфирования
- Усиленный рычаг верхней опоры амортизатора
Сайлентблоки
Вулканизированные сайлентблоки увеличенных размеров производства компании АНВИС-Рус позволят:
- Увеличить срок службы сайлентблоков
- Уменьшение передачи дорожной вибрации
- Исключить дефекты типа «щелчки и обрывки»
- Исключить необходимость подтяжки в течение периода эксплуатации
Амортизаторы
- Увеличение динамического режима подвески
- Увеличить ход подвески
- Уменьшить качку
- Увеличить срок службы двигателя и проходимость
ВАЗ 21214 М
Общее улучшение характеристик износа:
- Повышение устойчивости и управляемости до уровня автомобилей Калина и Приора
- Повышенный уровень комфорта за счет свободного хода подвески до включения компрессионного бампера и улучшенного общего хода подвески
- Увеличенный срок службы компонентов передней подвески
- Уменьшение усилия на рулевом колесе и передачи ударной нагрузки от препятствий на дорогах
- Модифицированные узлы передней подвески ВАЗ-21214 будут использоваться для Chevrolet-Niva с целью оптимизации и минимизации продуктовой линейки
- Изменение кинематики за счет установки нижних тяг под углом к оси ряда
- Вертикально установленные амортизаторы
- Амортизаторы увеличенных размеров и оптимизированных характеристик
Установка нижних тяг под углом к оси крена уменьшает поперечное перемещение и угловые перемещения задней оси:
- Уменьшает «нагрузку задней оси» с помощью тяги «Панара».
- Сводит к минимуму рывки при одиночных неровностях.
Тормозная система
Установлен вакуумный усилитель 9 дюймов вместо 8 дюймов; новый алюминиевый главный тормозной цилиндр диаметром 22,22 мм установлен вместо цилиндра диаметром 20,64 мм.
Улучшенные характеристики износа
- Уменьшено усилие на педали тормоза на 30 % и ход педали на 15 %, устранены зазоры ведущей шестерни, повышена информативность
- Повышение тормозной способности и устойчивости торможения за счет установки тормозных колодок ТИИР 240
- Повышенная надежность и долговечность системы, увеличенная тяговитость до плановой замены блоков
Фары
- Новые указатели поворотов и габаритные огни вместо габаритных огней ВАЗ-2103
- Улучшенная технология освещения
- Улучшенный внешний вид
- Лучшая интеграция в куртку и переднюю панель приборов обеспечивается эластичной кромкой
- Повышенная герметичность и стойкость к внешним воздействиям (влагостойкость, термостойкость)
Панель приборов
Установка комплексной панели приборов ВАЗ-2115 с новой облицовкой:
- Улучшение информативности и внешнего вида
- Дополнительные функции – часы, температура окружающей среды, вольтметр
- Повышение надежности работы, устранение троса спидометра
Зеркала в пластиковом корпусе с повышенной обзорностью, предотвращение ослепления фарами:
- Предотвращение складывания при ударах встречного ветра
- Площадь отражающей поверхности увеличена на 50 %
- Современный внешний вид
- Механическая регулировка из салона
Задняя подвеска
История модификаций:
- Изменение кинематики за счет установки нижних тяг под углом к оси банка
- Вертикально установленные амортизаторы
- Амортизаторы увеличенных размеров и оптимизированных характеристик
Установка нижних тяг под углом к оси крена уменьшает поперечное перемещение и угловые перемещения задней оси:
- Снижает «нагрузку задней оси» с помощью тяги «Панара».