Тюнинг двигателя Нивы 4х4
Главная часть любого автомобиля — это его двигатель. Силовой агрегат Нивы часто не оправдывает надежд владельца автомобиля из-за достаточно низкого КПД и большого расхода топлива. Поэтому логично возникает вопрос, как улучшить эти показатели. В идеале хотелось бы также увеличить мощность автомобиля, улучшить крутящий момент, увеличить динамику и скорость, повысить ходовые характеристики и сделать автомобиль более послушным. Всего этого можно добиться, выполнив тюнинг двигателя Нивы 4х4.
Содержание
- Варианты тюнинга
- Работы по улучшению геометрии
- Доработка газораспределительного механизма
- Работы с масляным насосом
- Усовершенствуем выхлопную систему
- Нива с турбиной
Варианты тюнинга
Во время доработки двигателя Нивы чаще всего производят установку нового коленвала, цилиндров и поршневой системы. В результате машина получает отличные скоростные характеристики и проходимость.
Тюнинг двигателя Нивы бывает двух видов. К первому относится чип-тюнинг, а ко второму — механическая доработка элемента. Чип тюнинг включает в себя программную модернизацию, и его проводят только на новых, инжекторных внедорожниках. Он включает в себя перепрошивку настроек блока управления. Выполняется специалистами достаточно быстро — в течение получаса, однако требует знаний программного обеспечения и дополнительного электронного оборудования.
Механическая доработка возможна на любой Ниве, и это самый популярный вид тюнинга силовой установки автомобиля. С его помощью можно значительно улучшить технические характеристики транспорта, а основывается он на внесении некоторых изменений в системы автомобиля.
Работы по улучшению геометрии
Из-за низких показателей КПД двигателя и малой износостойкости, механический тюнинг двигателя Нивы 4х4 является почти обязательным. Такие работы называются работами по изменению геометрии силовой установки. Начать дорабатывать силовую установку стоит с модернизации карбюратора. Делаем следующее:
- Меняем жиклёры с показателем 1 кам на жиклёр с показателем 2 кам;
- Обновляем носик ускорительного насоса.
Если в карбюраторе имеется грязь или нагар, производим чистку вручную. Для этого нам понадобится тряпка, бензин и физическая сила. Если грязь сильно въелась, поможет аппарат высокого давления или другое устройство, предназначенное для мойки машины. Также можно использовать специальные «ванны» для удаления присохшей грязи с деталей. Таким способом можно значительно улучшить подачу топлива в газораспределительный механизм.
Если вы являетесь обладателем инжекторной Нивы, то самостоятельная доработка инжектора недопустима. Только профессионал, обладающий знаниями в программном обеспечении, сможет выполнить такой тюнинг двигателя Нивы.
Доработка газораспределительного механизма
После замены жиклёров и ускорительного насоса, можно переходить ко второму этапу тюнинга двигателя ВАЗ-2121. Он включает в себя доработку газораспределительного механизма (ГРМ), а именно — увеличение диаметра клапанов с их последующей герметизацией. Такой тюнинг двигателя Нивы 2121 увеличит мощность силовой установки практически на десять процентов.
Имеет смысл во время доработки двигателя Нивы заменить толкатель (на новый с диаметром не менее 1 мм). Работа проводится над увеличением колодцев толкателя каналов впускных и выпускных. Особенно хороший результат такой доработки будет для Нивы 4×4.
Последующие работы касаются замены форсунок и самого блока управления. Тюнинг двигателя ВАЗ-2121 будет неполным, если не произвести замену штатного коленвала на продвинутую модификацию, что значительно увеличит мощность силовой установки. Это связано с увеличением хода поршней. Поршневые кольца также рекомендуется заменить на новые. При замене коленвала следует произвести расточку, так как это даст дополнительную возможность сделать мотор более мощным. Однако будьте готовы к тому, что и расход топлива будет увеличен.
Такой тюнинговый ремонт способен:
- увеличить плавность хода;
- уменьшить износ деталей;
- увеличить мощность.
Работы с масляным насосом
Смазка, поступая через масляный насос, продлевает срок службы двигателя. Чтобы улучшить производительность масляного насоса при тюнинге двигателя нивы, необходимо взять ещё один насос и отрезать от него часть корпуса с плоскостью разъёма. Толщина этого «блина» должна быть около 11 см. С помощью фрезеровки срезаем лишнее и оставляем толщину 10 мм.
Далее делаем следующее, чтобы убрать фаски на краях зубьев:
- Спрессовываем, то есть снимаем, ведущие шестерни.
- Торцуем одну из шестерён на 0,75 мм с каждой стороны.
- Вторую шестерню обрезаем до 11,5 мм (после торцовки).
- Повторяем операцию с остальными шестернями (ведомыми).
Приступаем к работе над корпусом. Для этого делаем следующее:
- Освобождаем ось ведомой шестерни из корпуса.
- Из ведущего валика формируем более длинную ось.
- Вставляем полученную ось в корпус.
- Узкую шестерню напрессовываем на второй ведущий валик.
- Напрессовываем широкую шестерню.
- Широкую ведомую шестерню фиксируем в корпусе.
- Устанавливаем в корпус узкую шестерню.
Такая последовательность позволит избежать проворота шестерней относительно друг друга. Можно усовершенствовать и маслоприемник Ваза, обрезав его на сантиметр снизу. После этого подгоняем торцевой зазор и соединяем всю конструкцию болтами.
Усовершенствуем выхлопную систему
Так как выхлопная система способна увеличить мощность и КПД мотора, тюнинг двигателя ВАЗ-2121 включает в себя установку современных выпускных и впускных коллекторов.
С их помощью процесс подачи воздуха и вывод отработанных газов будет оптимизирован, и КПД силовой установки станет выше. Для увеличения мощности двигателя имеет смысл установка резонатора от глушителя. При нём отвод выхлопных газов улучшается, а работающий двигатель приобретает красивое басовое звучание.
К тюнингу двигателя ВАЗ (Нива) относится и перенос глушителя дальше к заднему мосту, когда демонтируется практически вся выхлопная система. При этом резонатор можно установить от любой машины, например, от Москвича.
Нива с турбиной
Самым распространённым способом добавить мощность двигателю считается установка турбины или компрессора, которые значительно увеличат объём воздуха, поступающего в силовую установку.
Установка турбины не является сложным тюнинговым решением, так как сама турбина имеет достаточно простое строение. На одном валу стоят крыльчатки нагнетателя и турбины, а выхлопные газы являются приводом. Таким образом, мы можем наблюдать самое эффективное использование энергии продуктов горения в автомобиле. Отсутствия взаимодействия между коленвалом и валом турбины также повышает КПД силовой установки.
В общем, двигатель Нивы можно и нужно доработать, и тогда ваш автомобиль станет мощнее и прослужит гораздо дольше. К чему и нужно стремиться!
Двигатель ВАЗ 21213 Нива | Тюнинг двигателя Нива и ремонт
Характеристики двигателя Нивы
Годы выпуска – (1994 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор (21213) /инжектор (21214)
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,4
Объем двигателя Нива 21213 – 1690 см. куб.
Мощность двигателя Нива 21213 – 81 л.с. /5200 об.мин
Крутящий момент – 125Нм/3000 об.мин
Топливо – АИ93
Расход топлива — город 11.5л. | трасса 8.3 л. | смешанн. 10.5 л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Масса двигателя Нива — 117 кг
Габаритные размеры двигателя Нивы 21213 (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель Нивы 21213:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе нива 21213/21214: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.
Ресурс двигателя Нива :
1. По данным завода – 80 тыс.км
2. На практике – до 150 тыс.км
ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 90 л.с.
Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21213 «Нива»
ВАЗ 21214 «Нива»
Chevrolet Niva
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21213 / 21214 Нива
Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л. карбюраторный/инжекторный(21214) рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод. На базе 214 мотора выпускается двигатель ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны.
Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 диаметром цилиндра – 82 мм., головкой блока цилиндров, блок двигателя Нива 21213 от 2106 отличается меньшей высотой. Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно). Минусы двигателя Нива – шумный, жрет масло, склонен к перегреву к вибрациям, низкий ресурс.
Мотору присущи все проблемы классической серии, все также двигатель 21213 нива греется, троит, стучит т.д., в чем проблемы, для каждого случая, подробно описано ТУТ, в разделе проблем и неисправностей.
Тюнинг двигателя Нивы 21213 и 21214
Чип тюнинг двигателя Шевроле Нива или 21214
Долго писать по этому поводу нет смысла ибо чип Нивы дело бесполезное, атмосферный мотор чипом не расшевелить, а все восторженные отзывы не более чем попытка оправдать пустую трату денег, едем дальше.
Как дешево увеличить мощность двигателя ВАЗ 21213
Вопрос на повестке дня: как увеличить мощность двигателя нивы без особых ухищрений? Первая стадия — увеличить ход поршня до 84 мм используя коленвал от ВАЗ 2130, поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1.8л. Вторая стадия — расточить цилиндры под 84 мм поршен, таким образом собираем двигатель 1.9 на ниву. Для полноценного форсирования двигателя ваз 21213 нужно добавить более производительный карбюратор, расточить каналы ГБЦ(как это делать описано в ТУТ), диаметр впуска 33мм и выпуск 31 мм, желательно использовать легкие шатуны, в итоге получим около 100 л.с.
Третья стадия — строим мотор 2 л. Покупаем на рынке тюнинговый коленвал с ходом 88мм и поршни 84мм со смещением пальца 4мм. Полноценная доработка двигателя ваз 21213 будет завершена после установки распредвала Нуждин (или аналога) с подъемом 11.2, легкого маховика, легких шатунов и доработанного карбюратора, все это в сумме даст около 110 л.с.
Варианты расточки двигателя Нива
— поршень стандартного диаметра, увеличенный ход
1,8 л. 82х84 ~85 л.с.
Максимальный крутящий момент ~135Нм при 3000об/мин
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
1,9 л. 84х84
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
2,0 л. 84х88
16 клапанный двигатель на Ниву
Периодически на форумах поднимают вопрос установки мотора 2112 в ниву, это довольно сложное и бессмысленное занятие, по причине того, что 16V моторы любят обороты и для внедорожника мало приспособлены. Если хотите скорости, продавайте свое авто и купите Приору. Нива не приспособлена для высоких скоростей и ее тюнинг должен быть направлен, в первую очередь, на увеличение тяги на низах.
Турбина на Ниву
Плюсы и минусы описаны ТУТ в разделе «Турбо классика».
Компрессор на Ниву
Используем кит комплекты на основе нагнетателя ПК-23-1 или аналоги с давлением 0,5 бар, форсунки от 406-го волговского мотора, поршневая остается заводская, на выходе более 100л. с. Ресурс сократится, но не критично.
Ставить более производительные нагнетатели нерекомендуется, заводская поршневая не выдержит и мотор потребует значительных дорогостоящих изменений.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2
<<НАЗАД
Специальные и нестандартные детали для LADA Niva. Тюнинг и улучшения.
Детали, изготовленные на заказ
То, что делает ваш 4×4 уникальным
- Детали для улучшения вождения по бездорожью
- Детали для улучшения дизайна
- Детали для повышения комфорта
Мы все разные, у нас разные потребности то же самое и с твоей Нивой!
- Вид:
- Сетка
- Список
Сортировать по —Цена: Сначала самая низкая Цена: Сначала самая высокаяНазвание продукта: от А до ЯНазвание продукта: от Я до АВ наличииСсылка: Сначала самая низкаяСсылка: Сначала самая высокая
Показать 122460 на странице
Показаны 1–12 из 144 позиций
Дополнительная фара, h5
Компактная круглая фара с питанием от h5, оснащенная: ближним светом, дальним светом и стояночным светом. Отражатель Crystal Clear диаметром 161 мм в закрытом корпусе с креплением M18x1,5. Одобрено: ECE (законно во всех странах ЕС) Класс изоляции: IP55
220,00 kr
Добавить в корзину Подробнее
В наличии
Дополнительная фара, h5
Компактная квадратная фара с электроприводом h5, оснащенная: ближним светом, дальним светом и стояночным светом. Отражатель Crystal Clear 184×102 мм в закрытом корпусе с креплением M10. Одобрено: ECE (разрешено во всех странах ЕС) Класс изоляции: IP55
220,00 kr
Добавить в корзину Еще
В наличии
Дополнительный фонарь, дальний свет h4
904037 Большой квадрат h4 с электроприводом и стояночный свет. Эти фонари имеют прочный корпус из АБС-пластика и стеклянную линзу, чтобы выдерживать самые суровые условия бездорожья. Размер: 220x123x120 мм = 8,7×4,8×4,7 дюйма Одобрено: ECE (законно во всех странах ЕС) Класс изоляции: IP56 Доступен в 2 цветах: Черный — НЕ включает защиту от камней Хромированный -. ..300,00 kr
Подробнее
Есть в наличии
Дополнительный фонарь, дальний свет, галоген h4
Большой круглый галогенный h4 активный дальний и стояночный свет. Габаритный огонь представляет собой круглое кольцо-ореол. Эти фонари имеют прочный корпус из АБС-пластика и стеклянную линзу, чтобы выдерживать самые суровые условия бездорожья. Одобрено: ECE (законно во всех странах ЕС) Класс изоляции: IP56 Доступен в 2 цветах: Черный Хромированный
390,00 kr
Подробнее
В наличии
Дополнительный фонарь, защитный чехол
Крышка для рассеивателя, которая подходит к нашей «Дополнительный фонарь, дальний свет, галоген h4». Защитите стекло от случайного повреждения, продлите срок службы и подчеркните стиль. Монтажные защелки облегчают установку и снятие.
50,00 kr
В корзину Подробнее
Есть в наличии
Дополнительный фонарь, защитный кожух
Крышка для рассеивателя, которая подходит к нашему «Дополнительному фонарю дальнего света, галогенному h4». Защитите стекло от случайного повреждения, продлите срок службы и подчеркните стиль. Монтажные защелки облегчают установку и снятие.
57,00 kr
В корзину Подробнее
Есть в наличии
Дополнительный фонарь, защита от камней
Защита от камней, которая подходит к нашей «Дополнительной лампе дальнего света, галогенной h4». Защитите стекло от случайного повреждения, продлите срок службы и подчеркните стиль. Монтажные защелки облегчают установку и снятие.
52,00 kr
В корзину Подробнее
Есть в наличии
Дополнительный фонарь, защита от камней
Защита от камней, которая подходит к нашей «Дополнительной лампе дальнего света, галогенной h4». Защитите стекло от случайного повреждения, продлите срок службы и подчеркните стиль. Монтажные защелки облегчают установку и снятие.
52,00 kr
Добавить в корзину Подробнее
Есть в наличии
Кузов: расширители арок
4 расширители арок в классическом стиле. Увеличить ширину крыльев. (Или просто спрячьте эти ржавые уродливые края)
357,50 крон
Добавить в корзину Подробнее
Нет в наличии
Быстрый просмотр
2 600,00 ₽ Продукт доступен с различными опциями
Кузов: расширители арок
Полный набор расширителей арок на 1 автомобиль. Доступно для: LADA Niva 3-дверный (ВАЗ 2121x) LADA Niva 5-дверный (ВАЗ 2131x) Все детали (винты и резиновая накладка) входят в комплект и готовы к установке. Дизайн идеально повторяет контур боковых крыльев. Пожалуйста, прочитайте ниже, как правильно выбрать крепление колесной арки.
2 600,00 kr
Подробнее
Продукт доступен с различными вариантами
Кузов: Расширения арок: Квадратные
4 Расширения арок квадратной формы. Увеличить ширину крыльев. (Или просто скрыть эти ржавые некрасивые края) Обратите внимание: Поверхность пластика уже не глянцевая, а шероховатая. Скоро будут новые фото — извините.
390,00 крон
Добавить в корзину Еще
Нет в наличии
Показаны 1–12 из 144 позиций
«Лада Нива» 1980 года — легенда бездорожья советских времен
«Лада Нива», также известная как ВАЗ-2121, была революционным автомобилем, когда она дебютировала в 1977 году. первый в мире серийный внедорожник с цельной конструкцией, сочетающий в себе прочность полноприводного автомобиля с комфортом и управляемостью хэтчбека.
Нива была разработана и произведена АвтоВАЗом, крупнейшим автопроизводителем в Советском Союзе, и изначально предназначалась для сельского рынка, где она могла справиться с суровым рельефом местности и погодными условиями.
Модель 1980 года была одной из самых ранних версий «Нивы» и оснащалась 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 76 лошадиных сил и крутящим моментом 93 фунт-фут.
Двигатель работал в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач и системой постоянного полного привода с тремя дифференциалами. Нива имела независимую переднюю подвеску с винтовыми пружинами и неразрезной задний мост с листовыми рессорами. У него также были дисковые тормоза на передних колесах и барабанные тормоза на задних.
Простая, но прочная конструкция «Нивы» делала ее надежным и универсальным автомобилем, способным справиться практически с любыми задачами. Он имел дорожный просвет 8,7 дюйма, угол въезда 38 градусов, угол съезда 32 градуса и угол отрыва 24 градуса.
Он мог подниматься по склонам до 58 процентов, преодолевать воду глубиной до 19 дюймов и буксировать до 1650 фунтов. У него также была максимальная скорость 81 миль в час и экономия топлива 25 миль на галлон.
Нива была популярна не только у себя на родине, но и на многих экспортных рынках, особенно в Европе, Канаде, Австралии и Латинской Америке. Продавался под разными названиями, например:
- Лада Казак
- Лада Бушман
- Лада Спорт
- Лада Тайга
- Лада Фора
За прошедшие годы он также получил некоторые модификации и обновления, такие как 1,7-литровый двигатель, пятиступенчатая коробка передач, впрыск топлива, усилитель руля, кондиционер и электрические стеклоподъемники.
«Нива» выпускается до сих пор, хотя с 2020 года она была переименована в «Лада Нива Легенд». Она претерпела некоторые незначительные косметические изменения и улучшения интерьера, но механические характеристики практически не изменились.
Это один из старейших серийных автомобилей в истории: к концу 2020 года по всему миру было продано более 650 000 единиц. Это также один из самых культовых внедорожников из когда-либо созданных, ставший культовым среди энтузиастов и коллекционеров. кто ценит его простоту, долговечность и очарование.
Советы по обслуживанию автомобиля Lada Niva
Lada Niva — прочный и надежный автомобиль, который нуждается в регулярном обслуживании для поддержания его в хорошем состоянии. Вот несколько советов по обслуживанию Лада Нива:
- Проверяйте уровень масла и меняйте его каждые 5000 км или каждые полгода, в зависимости от того, что наступит раньше. Используйте масло 10W-40 или 15W-40 для нормальных условий или масло 5W-30 или 10W-30 для холодной погоды.
- Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить. Используйте смесь антифриза и воды 50/50. Заменяйте охлаждающую жидкость каждые два года или каждые 40 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
- Проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить. Используйте тормозную жидкость DOT 4. Заменяйте тормозную жидкость каждые два года или каждые 40 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
- Проверьте давление в шинах и отрегулируйте его в зависимости от нагрузки и местности. Рекомендуемое давление в шинах составляет 1,8 бар (26 фунтов на кв. дюйм) для передних шин и 1,6 бар (23 фунтов на кв. дюйм) для задних шин. Для движения по бездорожью вы можете снизить давление в шинах до 1,2 бар (17 фунтов на кв. дюйм) для лучшего сцепления с дорогой.
- Проверьте воздушный фильтр и очистите или замените его, если он загрязнен. Грязный воздушный фильтр может снизить мощность двигателя и снизить расход топлива.
- Проверьте свечи зажигания и замените их, если они изношены или повреждены. Рекомендуемые свечи зажигания NGK BP6ES или аналогичные.
- Проверьте ремни и шланги и замените их, если они имеют трещины или утечки. Ремни и шланги отвечают за привод генератора, водяного насоса, насоса гидроусилителя руля и вентилятора.
- Проверьте лампы и индикаторы и замените все неработающие лампочки. Огни и индикаторы необходимы для обеспечения безопасности и видимости.
- Проверьте дворники и шайбы и замените их, если они изношены или повреждены. Стеклоочистители и омыватели важны для защиты ветрового стекла от грязи и дождя.
- Проверьте аккумулятор и клеммы и очистите или замените их, если они повреждены коррозией или ослаблены. Аккумулятор обеспечивает питание для запуска двигателя и работы электрических аксессуаров.
Процесс восстановления и стоимость
Если вы хотите восстановить Lada Niva до первоначального состояния, вам потребуется потратить много времени и денег. Процесс восстановления включает в себя ремонт или замену любых поврежденных или отсутствующих деталей, перекраску кузова, перетяжку салона и настройку двигателя.
Стоимость восстановления зависит от нескольких факторов, таких как:
— Состояние автомобиля: Автомобиль в хорошем состоянии потребует меньше работы и денег, чем ржавый или разбитый автомобиль.
— Доступность запчастей: Некоторые запчасти трудно найти или купить дорого, особенно если они оригинальные или редкие.
— Качество работы: Профессиональная реставрация будет стоить дороже, чем самодельный проект, но она также обеспечит более высокое качество работы и результатов.
— Уровень детализации: Полная реставрация будет охватывать все аспекты автомобиля, от шасси до обивки, а частичная реставрация будет сосредоточена на определенных областях или функциях.
Ориентировочная стоимость восстановления Lada Niva выглядит следующим образом:
— Кузов: 2000-5000$
— Краска: 1000-3000$
— Интерьер: 500-2000$
3
-$: Двигатель
— Подвеска: 500–1000 долл.