Назначение, устройство и работа муфты сцепления автомобиля
Реферат по предмету ”Устройство автомобиля”на тему:
”Назначение, устройство и работа муфты сцепления автомобиля”
Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения после включения передачи в коробке и при трогании автомобиля или трактора с места.
Сцепления различают:
· Механические фрикционные
· Гидравлические
· Электрические
Ø В мехенических фрикционных сцеплениях кр. мом. передаётся силами трения между ведущими и ведёнными элементами.
Ø В гидравлических –динамическим напором жидкости.
Ø В электрических-токами, которые возникают между полюсами ведущего(эл. магнит) и ведённого елементов.
На автотракторной технике самые распространённые механические фрекционные сцепления, которые классифицируют зависимо от вида трения, числа ведённых дисков, действия нажимного механизма и числа потоков кр. мом.
По виду трения сцепления разделяют на:
· Сухие
· Мокрые(работают в масле)
На тракторах, как правило, используют сухие сцепления. Мокрые сцепления чаще всего используют в коробках передач с переключением передач на ходу, в приводе вала отбора мощности, в блокируемом устройстве дифференциала передних ведущих мостов нескольких тракторов.
Зависимо от числа ведённых дисков разделяют на:
· Однодисковые
· Двухдисковые
· Многодисковые
По действию нажимного механизма сцепления разделяют на:
· Постоянно замкнутые
· Непостоянно замкнутые
Постоянно замкнутые — это сцепление, которое находится во включенном состоянии до тех пор, пока к органам управления не будет приложено внешнее усилие.
Зависимо от числа потоков кр. мом., которые передаются сцеплением, они бывают:
· Однопотоковые
· Двухпотоковые
Однопотоковые передают кр. мом. только на колёса.
Двухпотоковые-дополнительно на привод рабочих органов машин и снарядов, которые агрегатируются.
Управление сцеплением бывает автоматическим (без участия водителя) и неавтоматическим.В автотракторной технике применяют управление с механическим и гидравлическим приводами. С целью уменьшения усилия во время выключения сцепления используют механические(пружинные) или пневматические усилители(сервомеханизмы).
Фрикционные сцепления— это муфта, в которой кр. мом. передаётся за счёт сил трения между поверхностями, которые дотрагиваются.
Механизмы управления сцеплением (приводы).
Привод сцепления— это дистанционный механизм для управления сцеплением.
Механизмы управления бывают:
· Механические
· Гидравлические
· Пневматические
· Комбинированные
Комбинированный привод самый распространённый в автотракторной технике как самый простой и самый надёжный в эксплуатации. Основными параметрами механического привода является передаваемое число, усилие на педали и её ход, а так же геометрические размеры важилей и тяг.
Передаваемое число механического привода iп равно отношению длины плеч важелей и механизма отводки:
iп=ac | bd
Полный ход педали Sп слаживается с рабочего Sp Sв ходов
Sп=Sр+Sв+Sipiп+iп
где S — ход нажимного диска;iр=е/х – передаваемое число важителей механизма выключения сцепления;-зазор в механизме выключения.
Такие конструкции приводов имеют передаваемое число 30-45,ККД механического привода =0.8…0.9.
Гидравлический привод используют, как правило, на легковых автомобилях.
Автоматический электровакуумный привод сцепления устанавливают на автомобилях ЗАЗ для инвалидов место электромагнитного порошкового сцепления.
Механический усилитель-самый простой из всех типов.
Гидравлический усилитель-устанавливают параллельно механическому приводу.
Пневмотический усилитель монтируют на автомобилях МАЗ, КамАЗ, МоАЗ и на тракторах ХТЗ.
Двухдисковые сцепления с конструктивной схемой отличаются от однодисковых только большим количеством однотипных деталей.
Кр. мом. на тракторах(К-701,Джон Дир) от моховика передаётся на первичный вал коробки передач с помощью полужосткого сцепления.
Сцепление ЯМЗ-236
1 — маховик; 2— ведомый диск с демпфером; 3 — нажимной днсю 4 — оттяжной рычаг; 5 — упорная пластина; 6—болт крепления опорной пластины; 7 — вилка оттяжного рычага; 8 — стопорная шайба; 9 — регулировочная гайка; 10 — петля пружины оттяжного рычага; 11 — муфта выключения сцепления с подшипником; 12 — шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления; 13 — вилка выключения сцепления;: 14 — упорное кольцо оттяжных рычагов; 15 — вал вилки выключения сцепления; 16 — рычаг вала вилки; 17 — тяга выключения сцепления; 18 — контргайка; 19 — вилка; 20 — палец; 21 — крышка люка картера сцепления; 22 — кожух сцепления; 23 — нажимная пружина; 24 — термоизолирующая прокладка пружины; 25 — крышка люка картера маховика; 26 — Демпфер
Муфта сцепления: назначение,виды,неисправности,фото,видео.
Содержание статьи
Слово муфта пришло к нам из немецкого и голландского языков. В немецком – это Muffe, а по-голландски – mouwtje. В русском языке, как, впрочем, и в тех, откуда оно было заимствовано, слово употребляется в нескольких значениях. В интересующей нас области под муфтой понимается специальный привод в машинах и механизмах, который передает вращательное движение (момент) с одного вала на другой, соосно расположенный с первым.
НАЗНАЧЕНИЕ
МУФТ СЦЕПЛЕНИЯ
Муфта сцепления в автомобиле предназначается для обеспечения возможности переключения режимов движения на ходу и плавного трогания с места. С помощью муфты осуществляется кратковременное разъединение двигателя и трансмиссии автомобиля, то есть прекращение плотного соприкосновения ведущих и ведомых дисков механизма сцепления.
Таким образом, муфта – это деталь общего механизма, единого блока сцепления. Зачастую два этих слова употребляются как синонимы, например: «муфту выжми» или «выжми сцепление».
Помимо автомобилей и тракторов различных типов, муфты устанавливаются на мотоблоках, бензопилах, стационарных станках с переменными режимами вращения основного вала.
ВИДЫ МУФТ СЦЕПЛЕНИЯ
Конструкция муфты сцепления не является однотипной, а на каждой модели авто этот узел имеет определенные отличия. Тем не менее, можно выделить определенные сходства в конструкции муфт легкового автомобиля. Неизменными элементами каждой из них являются:
- маховик;
- картер;
- центральный болт крепления кожуха;
- диски;
- первичный вал коробки;
- вилка с центральной нажимной пружиной.
По существующей в настоящее время классификации, все они делятся на одно- и многодисковые, причем последние для транспортных средств применяются относительно редко. Привод у муфты может также отличаться:
- механический;
- гидравлический;
- комбинированный.
Отдельно можно упомянуть электромагнитные муфты, которые можно встретить на тепловозах, на определенных станках – для автомобиля такие не актуальны.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ
Несмотря на достаточную сложность конструкции муфты транспортного средства, при правильной эксплуатации проблем с ней практически не возникает. К числу часто встречающихся проблем с муфтой можно отнести всего лишь две – проскальзывание муфты и невозможность разъединить ее полностью.
ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ
Наиболее частой причиной такого «поведения» муфты сцепления становится наличие на фрикционных накладках масляных загрязнений. Они могут появиться там после проведения ремонтных работ или простой неаккуратности водителя. Устраняется такое затруднение просто – маховик и прижимной диск тщательно очищаются от масла, после чего проблема проскальзывания сцепления больше не беспокоит автовладельца.
Муфта сцепления может проскальзывать и по другой причине – износ самих накладок и появление на них задиров. В результате этого отпускание педали не приводит к полному контакту дисков. Для исправления такой проблемы требуется отрегулировать свободный ход педали, а если это не помогает, придется заменить фрикционные накладки на новые – другого способа ремонта не предполагается.
МУФТА НЕ РАЗЪЕДИНЯЕТСЯ ДО КОНЦА
Причин такому поведению муфты также можно выделить две.
- Недостаточный рабочий ход педали сцепления. Это часто вызывается неумелой настройкой муфты, которая допускает слишком большой свободный ход. Устраняется проблема перенастройкой, которую следует доверить механику или опытному водителю.
- Рычажки, которыми оснащена каждая муфта сцепления изменили первоначальную форму, и отрегулировать их уже невозможно. Они подлежат замене. Иногда при работе муфты с погнутыми рычажками перекашивается сам диск, что влечет за собой повреждение фрикционных накладок. В этом случае они также подлежат безоговорочной замене.
МОЖНО ЛИ ПРОДЛИТЬ СРОК СЛУЖБЫ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ
Поскольку муфта сцепления не относится к числу деталей, которые легко купить и просто заменить, большинство автовладельцев вполне резонно задумываются над возможностью увеличения срока ее эксплуатации. Каких-либо особых хитростей или способов продления жизни этому автомобильному узлу не существует, достаточно следовать простым и общеизвестным рекомендациям:
- включение/отключение сцепления следует проводить максимально аккуратно и плавно, не допуская задержек педали в промежуточном положении или резкого убирания ноги с педали при начале движения;
- не рекомендуется длительное время держать муфту в выключенном состоянии и резко трогаться после этого с места;
- своевременно проводить техническое обслуживание, при этом, если водителю недостает опыта, эту процедуру стоит доверить профессионалам.
Так, банальный процесс смазки должен проводится в строгом соответствии с рекомендованной производителем таблицей смазки.
Многодисковая муфта сцепления
Многодисковое сцепление, в связи с внедрением новых технологий, находит всё большее применение, как на легковых, так и на грузовых автомобилях с различными коробками переключения передач (механическими, автоматическими, роботизированными). Кроме этого, такие муфты сцепления применяются в трансмиссиях полноприводных машин для распределения нагрузки между передними и задними колёсами (мостами). Многодисковые муфты сцепления могут быть сухими и мокрыми. Мокрые – с применением масляной ванны, сухие – без масла. Наличие масла обеспечивает более плавное соединение дисков, улучшает отвод тепла и абразивных веществ, передвижение дисков по шлицам во время передвижения.
Значительным недостатком является низкий коэффициент трения между дисками. Увеличение коэффициента трения достигается за счёт увеличения количества ведущих и ведомых дисков, увеличения усилия прижимной пружины, применения новых фрикционных материалов. Многодисковые муфты сцепления включают в себя: — ведомые диски (3 и больше), изготовленные из тонкой стали, на которую нанесён слой фрикционного вещества (может изготовляться из высокопрочной фрикционной пластмассы).
Ведомые диски имеют по внутреннему диаметру пазы или зубья, которые заходят в зацепление с внутренним барабаном, закреплённым неподвижно на первичном валу коробки переключения передач. Ведомые диски постоянно вращаются с внутренним барабаном и первичным валом коробки переключения передач; — ведущие диски. Устанавливаются между ведомыми дисками и имеют по внешнему диаметру пазы или зубья для зацепления с внешним барабаном; — кожух, при помощи болтов крепится к маховику; — маховик; — внешний барабан – крепится к кожуху и вращается совместно с ним. Остальные детали и принцип работы аналогичны однодисковому сцеплению.
Двойная муфта сцепления
Как работает сцепление — Австралийские службы сцепления
Существует много типов конструкций сцепления, ожидающих применения. Большинство автомобильных сцеплений представляют собой сухое однодисковое сцепление с двумя фрикционными поверхностями. Независимо от применения, функцией и назначением сцепления является передача крутящего момента от вращающегося приводного двигателя к трансмиссии.
Муфты требуют режима срабатывания, чтобы разорвать передачу крутящего момента. Педаль сцепления — это метод рычага для отключения привода от двигателя к трансмиссии изнутри автомобиля. Педаль переводит параболическое движение педали сцепления в прямолинейное движение. Затем это линейное движение преобразуется в движение упорного подшипника за счет перемещения механических соединений, троса или гидравлической жидкости.
Сцепление состоит из нескольких компонентов, которые являются ключевыми для его работы:
Маховик выполняет 3 основные функции. Во-первых, поддерживать вращающуюся массу (инерцию), чтобы способствовать вращению двигателя и обеспечивать более постоянную передачу крутящего момента во время работы. Во-вторых, обеспечить зубчатый венец для включения стартера. В-третьих, обеспечить одну из ведущих фрикционных поверхностей для фрикционного диска.
Ведомый фрикционный диск соединен с первичным валом трансмиссии через шлицевое соединение. Диск приводит в движение первичный вал в трансмиссии, который передает движение колесам. Диск имеет расходуемый фрикционный материал, который позволяет модулировать сцепление, чтобы контролировать привод при трогании с места. Диск также содержит подпружиненную ступицу, которая поглощает вибрации двигателя при включении сцепления, а также поглощает крутящий момент при включении и выключении привода.
Нажимной диск является наиболее важной частью всего узла сцепления. Нажимной диск прикладывает зажимное усилие (давление), которое удерживает ведомый фрикционный диск между ним и маховиком. Нажимной диск крепится к маховику болтами, и они вращаются вместе. Прижимная пластина содержит диафрагму или пружины, которые оказывают давление на основную отливку или приводную поверхность. Чтобы разблокировать или отключить привод, приводятся в действие рычаги диафрагмы или муфты, что позволяет основной отливке отрываться от ведомого диска.
Выжимной подшипник служит средством приведения в действие между узлом вращающейся муфты и вилкой неподвижной муфты и трансмиссией. Подшипник будет поглощать усилие, необходимое для выключения сцепления, а также уменьшать износ между вращающимися и невращающимися компонентами.
Направляющий подшипник присутствует не во всех узлах сцепления, но чаще всего встречается в конфигурациях двигателей с задним приводом. Этот подшипник находится либо в задней части кривошипа, либо в маховике и определяет местонахождение входного вала. Важно расположить первичный вал в задней части кривошипа для правильного срока службы и работы сцепления. Без направляющего подшипника может возникнуть чрезмерный износ шлицов и ступицы ведомого диска, что может вызвать проблемы с выключением сцепления.
ACS имеет ряд комплектов сцепления и маховиков, подходящих для большинства автомобильных, коммерческих и сельскохозяйственных применений.
Сцепление: определение, работа, функции, типы, детали, проблемы
В автомобильном двигателе есть механическое устройство, позволяющее двигателю работать в стационарном положении. Оно называется сцеплением . Компонент включает и выключает передачу мощности, особенно от ведущего вала к ведомому валу. Другими словами, муфты соединяют и разъединяют два вращающихся вала (приводные валы или линейные валы).
Сегодня мы рассмотрим определение, принцип работы, детали, типы, функции, а также проблемы системы сцепления в автомобильных двигателях.
Содержание
Муфта представляет собой механическое устройство, которое включает и отключает передачу мощности от ведущего вала к ведомому валу. Устройство имеет два вала, один из которых соединяется с двигателем или силовым агрегатом (приводным органом), а другой вал обеспечивает выходную мощность, которая выполняет работу.
Читайте: Обычные и нетрадиционные типы автомобильных шасси
Принцип работы сцепленияПринцип работы сцепления довольно интересен и прост для понимания. Он отлично работает, поскольку крутящий момент/мощность не передается до тех пор, пока фрикционные пластины не соприкоснутся друг с другом. Сцепление состоит из двух разных дисков, один из которых крепится к маховику, а другой перемещается по коленчатому валу. Величина крутящего момента, применяемая для определения величины осевой нагрузки, прикладываемой к фрикционному диску. Это означает, что чем больше осевая нагрузка, тем больше передача мощности, а чем меньше осевая нагрузка, тем меньше передача мощности.
Подвижный диск, насаженный на коленчатый вал, перемещается вперед и назад с помощью педали сцепления. Нагрузка создается прижимной пластиной, которая соединена с несколькими винтовыми пружинами или одной диафрагменной пружиной.
При полном нажатии педали сцепления подвижный фрикционный диск отходит от вала, который вышел из зацепления с маховиком. Поскольку прижимная пластина не оказывает осевой нагрузки, следовательно, передача мощности/крутящего момента не применяется. Вот почему двигатель может работать без движения.
А если педаль сцепления полностью отпустить, то подвижный фрикционный диск скользит вперед по валу к маховику. Это состояние сцепления, когда диск касается маховика.
Величина прилагаемого рабочего давления также определяется тем, насколько сильно нажата педаль сцепления. Это означает, что величина осевой нагрузки, прикладываемой прижимной пластиной, будет отражаться на передаваемой мощности.
На видео ниже показано, как работает сцепление:
Как работает сцепление
Пожалуйста, включите JavaScript
Как работает сцепление
Части сцепления:Ниже перечислены основные части сцепления, но есть много мелких деталей, которые все еще присутствуют в нем:
1. Маховик : эта часть сцепления установлена на коленчатом валу, она продолжает работать, пока работает двигатель. На внешней стороне маховика установлен фрикционный диск.
2. Фрикционный диск : фрикционный диск может быть однодисковым или многодисковым в зависимости от области применения. Изготовлен из материала с высоким коэффициентом трения. Фрикционный диск установлен на приводном валу.
3. Нажимная пластина : на нажимной пластине установлен еще один фрикционный диск. эта нажимная пластина установлена на шлицевой ступице.
4. Пружина и рычаги расцепления : функция пружин заключается в перемещении фрикционного диска вперед и назад. В муфтах используется диафрагменная пружина, а рычаги помогают втягивать пружину.
Различные типы сцеплений:Нижеследующее представляет различные типы сцеплений, используемых на двигателях
- Одноплановая сцепление
- Многоплановая сцепление
- Cone Clutch
- Центробежная сцепление
- Electromagnetic
- Hydraulic Clutch
Читайте: Четырехтактный двигатель: все, что вам нужно знать
Функции сцепления:Ниже приведены функции сцепления в автомобиле:
- Сцепление помогает двигателю работать в неподвижном состоянии.