Ведет машину в колее: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

5 причин, почему машину уводит в сторону с прямой траектории движения — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото https://www.yourmechanic.com

Одно из самых частых и опасных явлений, характерных в основном для подержанных автомобилей, — это смещение машины с прямой траектории движения, когда руль настойчиво уводит ее в сторону. В чем причина этой распространенной проблемы, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Иван Флягин

Бывает, что машина слегка меняет направление при разгоне — иногда так случается при торможении или во время движения накатом. Часто это происходит в связи с наклоном профиля дорожного покрытия и другими изъянами асфальта, но в других случаях все-таки подводит техника. Причем причин может быть несколько, и подавляющее большинство из них по силам установить только мастерам в автосервисе.

Колеса

Самая распространенная — проблемы с шинами. Чаще всего авто начинает вести из-за разницы давления в покрышках. Приспущенное колесо обладает увеличенным пятном контакта с дорожным полотном, а значит у него будет совсем другой коэффицент трения. Благодаря этой разнице автомобиль сходит с прямой траектории движения.

Аналогичное поведение машины может быть вызвано другими проблемами с шинами: разная высота протектора, неравномерный износ, плохая балансировка, а также разный рисунок и размерность покрышек.

Рулевая система

Если с колесами все в порядке, попросите мастеров в автосервисе проверить исправность элементов рулевого управления. Чаще всего указанная проблема вызвана износом наконечников рулевых тяг, когда шаровый палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда и вовсе заклинивает.

Нередко случается, что от сильного удара колес на скорости гнется рулевая рейка, нарушая угол схождения передних колес. Как раз от этого может быстрее изнашиваться резина.

Ходовая часть

Причина также может быть и в неисправности одного из ступичных подшипников. Если этот элемент разрушен, то вращение ступицы происходит с трением, в результате чего она нагревается, и автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.

Обычно такая проблема выдает себя характерным гулом, скрежетом, потрескиванием и хрустом в районе колесного диска. Кроме того, могут быть виноваты и неисправные сайлентблоки, которые нужно срочно менять.

162519

Развал-схождение

Причиной неравномерного и преждевременного износа шин может быть нарушенный развал-схождения колес, которое иногда вызывает, как было сказано выше, погнутая рулевая тяга. Но иногда подобные проблемы с автомобилем начинаются как раз после выполнения процедуры сход-развала, если это сделали неправильно.

Напомним, что под «развалом» подразумевается угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. А под «схожденим» — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Если все это не отрегулировано должным образом, то у автомобиля будут проблемы с управляемостью, в том числе и потеря направления движения.

Тормозная система

Если авто тянет в сторону при остановке, то в этом скорее всего виновата тормозная система. Часто такое поведение провоцирует вышедший из строя рабочий цилиндр, если, например, у него заклинил поршень.

А кроме того, проблема иногда кроется в разгерметизации и протечке трубки тормозного контура, либо неисправности гидравлического клапана антиблокировочной системы. Зачастую к этому приводят неравномерно изношенные тормозные колодки или тормозные диски.

  • Лайфхак
  • Вождение
Несколько способов выбраться из песчаного плена

144943

  • Лайфхак
  • Вождение
Несколько способов выбраться из песчаного плена

144943

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, колеса, вторичный рынок, подержанные авто, автосервис, технология, ремонт, запчасти, комплектующие, шины, диски, покрышки, техническое обслуживание

Почему машину тянет в сторону?

  • Главная
  • Статьи
  • То налево, то направо: почему машину тянет в сторону?

Автор: Михаил Баландин

Когда машину уводит в сторону, это всегда неприятно. Особенно неприятно, что поиск причины этого явления может затянуться. Попробуем разобраться, отчего машину может тянуть в сторону и как быстрее найти истинную причину этого безобразия. Для простоты рассмотрим три ситуации: увод в сторону при прямолинейном равномерном движении, при разгоне и при торможении.

Кроме этого…​

Есть ещё одна ситуация, которую я вынесу отдельно: машину не уводит, но есть разница в усилиях при повороте направо и налево. Тут, кроме чисто механических причин, о которых мы поговорим ниже, есть ещё некоторые электронные, с которыми мы сегодня разбираться не будет. Классический пример – это Mazda 6 (GH) с её вечно умирающим датчиком угла поворота рулевого вала. Кроме этого бывает, умирает рулевая рейка с ГУРом, что тоже иногда проявляется подобным образом: в одну сторону руль крутится легче, чем в другую. Это встречается не так уж часто, а владельцы «шестёрок» и так знают, какой ремкомплект заказывать и как его менять. Поэтому мы займёмся более распространёнными причинами увода в сторону. И начнём с самого простого – с прямолинейного движения.

Только не прямо! 

Итак, при равномерном движении по прямой машину тянет в сторону. Что смотреть первым делом? Сначала включим режим капитана Очевидности: смотрим шины. Если они все накачаны равномерно и давление правильное (оно указано в документации к автомобилю), прогоняем Кэпа мокрой тряпкой и начинаем думать.

И опять же сначала проверим, что попроще: потрогаем диски колёс. Если какой-то из дисков теплее или даже горячее остальных, в первую очередь придётся проверить тормозной суппорт. Чаще всего колёса греются именно из-за подклинивания суппортов. А если суппорт закис и не отпускает колодки, колесо тормозит и тянет за собой машину. 

В особо запущенных случаях, если долго ездить с заклинившим суппортом, можно доездиться до смерти ступичного подшипника из-за его постоянного перегрева. Из него просто вытечет смазка, и подшипник погибнет мучительной и глупой смертью. В этом случае машину будет тянуть ещё сильнее.

Конечно, ступичные подшипники умирают и при исправных суппортах. Поэтому, если с тормозами всё в порядке, подшипники проверить всё-таки тоже придётся. Правда, прежде чем тащить машину в сторону, подшипник будет долго и очень громко выть, так что его неисправность можно заметить намного раньше. Но если по каким-то причинам этого не случилось, можно поддомкратить колесо и покачать его из стороны в сторону. Если люфт есть, значит, подшипника уже нет. Довести его до такого состояния сложно, но возможно.

Чаще, чем подшипник, в уводе на прямой виноваты неправильно установленные углы развала и схождения. Самому их проверять сложно (хотя умельцы довольно точно осуществляют это с помощью бечёвки, линейки, лазерной указки и прочих подручных средств), поэтому лучше сделать это в автосервисе. По большому счёту, проверять это нужно хотя раз в два года, но все мы прекрасно понимаем, что идеал недостижим, и углами у нас интересуются чаще только после того, как из-за их кривизны сожрёт комплект новых шин. Лучше до такого не доводить.

Есть ещё одна причина, по которой машину будет тащить в сторону. Это если кое-кто кое-что неправильно отремонтировал. Точнее, заменил парную деталь с одной стороны, но не стал менять с другой. Амортизатор, пружину, стойку стабилизатора, наконечник рулевой тяги или что-то подобное. Так делать не надо. Всё парное нужно менять именно парами. Поэтому, если машину стало тянуть вбок после такого ремонта, удивляться не следует.

Очень частая причина – это люфты в рулевом механизме. Наконечники рулевых тяг, тяги и саму рейку тоже придётся проверить. К счастью (или к сожалению), всё это обычно выдаёт себя приличным стуком, который поможет понять, что пора бы уже заехать на подъёмник.

Наконец, неисправности в ходовой части. Их может быть много: от разбитой шаровой опоры до сломанной стойки стабилизатора, его изношенной втулки или порванного сайлентблока. Но при таких поломках машину активнее ведёт в сторону при разгоне и торможении, поэтому перейдём к ним.

Я вперёд, а ты налево

Начнём с торможения. Конечно, в первую очередь при уводе нужно проверять тормоза, это очевидно, поэтому на этом останавливаться не буду. Проще всего заехать на тормозной стенд и убедиться, что разница в тормозных силах не слишком велика. Заметнее увод в сторону будет при проблеме в тормозах на передней оси. Возможно, что неисправность связана с некорректной работой ABS. Одним словом, стенд всё покажет сам.

Вторая причина – это как раз проблемы в подвесках, из них наиболее вероятные – неисправности пружин, амортизаторов и сайлентблоков. То есть всего, что начинает работать, когда машина при торможении прижимает нос к земле и пытается приподнять заднюю часть. 

Поиск в этом случае проще всего начать с обычной диагностики ходовой части. То есть загнать машину на подъёмник и монтажкой методично давить всё, что имеет соединения, особенно резиновые. Кстати, не стоит забывать про подрамники. Если они по какой-то причине отваливаются от машины (например, сгнили к чёрту), машина на дороге и особенно при торможении и разгоне будет вести себя неадекватно.

Амортизаторы лучше проверить на вибростенде. Тут, как и с тормозами, нужно убедиться, что их эффективность справа и слева более-менее одинаковая. Если совсем лень куда-то ехать, можно оценить амортизаторы (а заодно и пружины) по старинке, глазами и руками. Если даже невооруженным глазом видно, что расстояние между колесом и аркой крыла с одной стороны больше, а другой меньше, то на стенд ехать уже не надо. Можно сразу записываться на ремонт (скорее всего, лопнул виток пружины). И для полного спокойствия так же по старинке можно покачать машину вверх-вниз. Если раскачка с разных сторон будет заметно отличаться, то на стенд тоже можно уже не ехать, а заняться заменой амортизаторов. Правда, для такой диагностики нужен хотя бы минимальный опыт, так что надёжнее всё-таки довериться стендам. 

Если машина пытается убежать на обочину или на встречку при разгоне, в первую очередь нужно проверять все те элементы ходовой части, что и в предыдущих абзацах. Но к этому ещё надо добавить проверку некоторых элементов трансмиссии. Начать можно со ШРУСов, хотя их поломки обычно проявляют себя другим способом. Но всё же если пыльники давно порваны и шарниры уже пострадали от грязи, они могут подклинивать в любой ситуации, а не только хрустеть в поворотах. 

Вторым на очереди стоит дифференциал. Быстренько проверить его не так уж сложно. Нужно вывесить переднюю ось (если речь идёт о переднеприводом автомобиле) и покрутить одно колесо. Второе должно потихоньку крутиться в обратную сторону. Для контроля можно застопорить одно колесо (попросить подержать его товарища) и попытаться провернуть другое. Крутится – хорошо. Конечно, эта методика не позволяет оценить состояние дифференциала полностью – всё-таки надо хотя бы посмотреть масло на предмет наличия в нём стружки, а ещё лучше – сами шестерни. Всё это, особенно последнее, заметно сложнее, но совсем запущенный случай обнаружить позволит.

В редких случаях может быть виноват подвесной подшипник вала привода (если он есть). Симптомы его поломки другие (сначала он начинает гудеть, потом появляется вибрация), но если совсем ничего найти не получается, можно посмотреть и на его состояние.

Ещё одна не совсем очевидная причина – состояние сайлентблоков задних рычагов. В первую очередь – гидронаполненных, также известных как «плавающие».

Часть описанного проявляется очень редко, и в первую очередь при разгоне причина увода будет более очевидной и связанной с убитыми сайлентблоками и люфтами в рулевом механизме.

В двух словах 

Напоследок напомню, что иногда увод в сторону при резком ускорении – вещь совершенно нормальная для некоторых переднеприводных автомобилей. Если у машины стоят приводы разной длины и нет никаких систем, компенсирующих эту разницу, при сильном нажатии на газ попытка поехать в сторону пугать не должна.

И ещё надо помнить, что все резинотехнические изделия со временем теряют свои свойства. Поэтому старые сайлентблоки на пробежных машинах могут иметь разную жёсткость с правой и левой сторон. Даже если они ещё не растрескались, они всё равно могут придать поведению автомобиля на дороге некоторые особенности. Естественно, неприятные.

Опрос

Бывало такое, что машину тянуло в сторону?

Ваш голос

Всего голосов:

практика интересно

 

Новые статьи

Статьи / Ремонт и обслуживание Индекс воздушного фильтра, май 2023: как изменились цены на запчасти за последний год Вот уже год мы следим за изменением цен на новые запчасти и расходники для самых разных легковых машин. За прошедший период рубль не раз прокатился на американских горках, рушились и перестр… 128 0 0 24.05.2023

Статьи / Обзор На стыке двух миров: первое знакомство с гибридным кроссовером Skywell HT-i Может ли большой кроссовер весом под две тонны проехать 1000 км на одном баке горючего, если объем этого бака составляет 60 литров? Достаточно ли мотора объемом 1,5 литра и мощностью чуть бо. .. 489 1 1 23.05.2023

Статьи / Популярные вопросы Реверсивное движение: как оно работает и что будет, если выехать под красный сигнал Мы разбирались в том, что грозит за проезд на красный сигнал светофора и за пересечение сплошной линии разметки, в том числе в ситуации, когда водитель не успел завершить обгон. Сегодня ж… 303 0 0 22.05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11.

В России машину сертифицировали в 2022, и в… 12703 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 7743 12 4 02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет.

Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 6531 0 1278 03.03.2023

Как проехать по колеям на своем полноприводном автомобиле

Колеи, следы от колес и размытия могут быть сложными; они могут быть мелкими и легкими для вождения, а могут быть глубокими и опасными. Но вот несколько советов, которые помогут вам пройти через них, не беспокойтесь.

Проверьте местность

Правильно — выйдите из машины и тщательно проверьте запланированный маршрут. Ищите опасности, препятствия, участки, где колеи становятся глубже, уже или извилистыми, и планируйте свой план действий — свой маршрут вверх, вниз или вдоль участка с колеями — чтобы, когда придет время проехать по местности, вы будете к этому готовы. .

Если колея глубокая и вы планируете проехать по ней, заранее проложите колею, чтобы избежать царапания днищем вашего автомобиля о высокие точки земли.

Спустите шины

Прежде чем переключиться на низкий диапазон, спустите шины до давления в фунтах на квадратный дюйм, подходящего для местности. Стремитесь к давлению в шинах от 20 до 25 фунтов на квадратный дюйм для камней — обычно вам не нужно падать слишком далеко от давления на шоссе, но время от времени вам, возможно, придется падать ниже.

Поддерживайте правильное давление в шинах, и это поможет вам справиться с большинством природных испытаний.

Снизив давление в шинах, вы уменьшите риск проколов, улучшите сцепление с дорогой и сделаете поездку более комфортной для всех, кто находится внутри.

Подберите правильное давление в шинах, и это поможет вам справиться с большинством природных испытаний.

Переключитесь на пониженную передачу

Если вы едете в гору с колеями, используйте пониженную первую передачу или ее ближайший аналог на внедорожнике (в Amarok это первая передача с выбранным внедорожным режимом) – когда вам нужна максимальная тяга. Все четыре колеса будут управлять вашим автомобилем, и используется низкое передаточное число, и этот дополнительный низкий крутящий момент очень пригодится на бездорожье. Возможно, вам придется переключиться на вторую передачу на пониженной передаче, если холм с колеями представляет собой длинный участок местности, снижающий скорость.

Если вы едете по изрытому колеями, но в остальном ровному участку, используйте пониженную передачу на первой или второй передаче. Если вы едете вниз по холму с колеями, придерживайтесь первой передачи на пониженной передаче и используйте важнейшее торможение двигателем и любую встроенную технологию, предназначенную для бездорожья, например, систему контроля спуска с холма.

Чтобы включить пониженную передачу, переведите автомобиль в режим парковки или нейтрали, переключитесь на 4L или 4Low (независимо от обозначения в вашем автомобиле), и вы готовы к следующему шагу.

Выберите свой маршрут

Общее правило? Ездите по колеям, если считаете, что у вас достаточно дорожного просвета; оседлайте колеи, если вы этого не сделаете — однако есть несколько поправок к этим «правилам»:

Если вы едете по холму с колеями, по возможности избегайте колей.

Если местность сухая, оседлайте колеи. Однако, если шел дождь и ваш автомобиль имеет достаточный дорожный просвет, подумайте о том, чтобы начать движение по колеям, чтобы избежать риска повреждения вашего автомобиля в результате соскальзывания с высокого седла в колеи.

  • Если вы едете вниз по изрытому колеями холму, придерживайтесь первой передачи низшего диапазона и используйте важнейшее торможение двигателем.
  • Ездите по колеям, если считаете, что у вас достаточно дорожного просвета; оседлайте колеи, если вы этого не сделаете.
  • jpg» data-src=»https://carsguide-res.cloudinary.com/image/upload/f_auto,fl_lossy,q_auto,t_cg_hero_large/v1/editorial/2018-Mitsubishi-Pajero-SUV-Silver-Marcus-Craft-Ruts-Screengrabs-1200x800p-4.jpg» data-caption=»If you’re driving a rutted but flat, even section, avoid going in the ruts if they are deep.» data-title-text=»If you’re driving a rutted but flat, even section, avoid going in the ruts if they are deep.»> Если вы едете по изрытому колеями, но плоскому и ровному участку, избегайте ехать по колеям, если они глубокие.
  • Pick your battles.» data-title-text=»If you’re having second thoughts about driving the ruts, consider taking an alternative route. Pick your battles.»> Если у вас есть сомнения по поводу движения по колеям, подумайте об альтернативном маршруте. Выбирайте свои сражения.

Если вы едете по изрезанному колеями, но ровному и ровному участку, избегайте движения по колеям, если они глубокие, но езжайте по ним, если вы считаете, что у вашего автомобиля достаточный дорожный просвет.

Если вы спускаетесь с холма, покрытого колеями, подумайте о том, чтобы начать движение по колеям и проехать по ним всю дорогу, потому что, если вы попадете в них с высокого развала в темпе, даже на низкой скорости, вы рискуете повредить колеса или транспортное средство или, что еще хуже, вес транспортного средства может измениться при резком изменении скорости и высоты, что может привести к опрокидыванию.

Если прошел дождь, из-за которого холм с колеями станет скользким и ненадежным, и вы передумали проезжать по колеям, подумайте об альтернативном маршруте. Выбирайте свои сражения.

Сохраняйте медленную постоянную скорость

Мы не большие поклонники скорости здесь, в Adventure. Скорость в условиях бездорожья может, по крайней мере, сделать езду бодрой, неудобной для вас и ваших пассажиров и, что еще хуже (потому что у водителя остается мало времени, чтобы безопасно и разумно отреагировать на любые опасности или изменения местности) , это может быть чертовски опасно.

Все, что вам нужно, это легкое прикосновение к педали громкости.

Для безопасного движения по колеям все, что вам нужно, это легкое прикосновение к педали громкости, особенно на спусках с колеями, и ваш автомобиль будет ползти по колеям, передавая крутящий момент колесам, которые в этом нуждаются. большинство — те, у кого есть сцепление с землей.

Выберите маршрут

Выберите маршрут, по которому вы собираетесь ехать, спланируйте размещение колес и придерживайтесь его как можно лучше. Если это поможет, попросите кого-нибудь встать снаружи автомобиля на безопасном расстоянии и провести вас через участок, используя сигналы руками или портативное радио, чтобы сообщить вам свои направления — будь то вверх или вниз по холму или по изрезанной колеями дороге. потягиваться.

Переключитесь обратно на 4H или 2H

Когда вы закончите движение с малым диапазоном, накачайте шины до приемлемого давления и снова переключитесь на полный привод на высоком уровне (если вы снова на твердом песке и т. д.) или полный привод высокий (если ты снова на битуме).

Итак, вот вам: как проезжать колеи на своем внедорожнике: проверьте рельеф местности, спустите шины, переключитесь на пониженную передачу, выберите маршрут и поддерживайте постоянный контролируемый импульс — при необходимости с дополнительным дросселем — до тех пор, пока вы не пере через рутированный раздел. Слишком легко.

Думаешь, у тебя есть отличные советы по вождению по колеям? Что ж, порадуйте нас ими ниже в разделе «Комментарии».

Самая неприятная опасность вождения зимой

Эбби Бадач Дойл в январе 10, 2018

Колеи — распространенная зимняя неприятность. Когда водители застревают на заснеженных дорогах, их колеса пробуксовывают глубоко в снежном покрове, оставляя улицы усеянными глубокими канавами, чтобы остальные из нас могли перемещаться по ним.

Вы, скорее всего, найдете колеи на малоизвестных дорогах или переулках, особенно возле холмов и поворотов, где водители чаще застревают. В некоторых районах колеи никуда не денутся до следующей оттепели. Так что до тех пор мы все должны научиться жить с ними.

Как ездить по разбитым дорогам

Зимние шины могут большая разница при езде в плохих дорожных условиях. Но даже если у вас нет зимние шины, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы перехитрить колеи.

Перво-наперво: полностью очистите все окна и зеркала, чтобы у вас был хороший обзор дороги. (Эти 14 лайфхаков помогут вам справиться со снегом и льдом на вашем автомобиле.) Когда вы видите колеи, вы можете более эффективно объезжать их.

По возможности избегайте проезда по колеям. Сильный удар может ударить подвеску вашего автомобиля и нанести потенциально дорогостоящий ущерб. Если дороги нет, проезжайте осторожно, твердо и уверенно давя на педаль газа — достаточно медленно, чтобы сохранить контроль, но достаточно быстро, чтобы не застрять.

Что делать, если машина застряла в снегу?

Не поддавайтесь желанию нажать на газ и закрутить колеса. Это может поставить вас в еще более глубокую колею из-за накопления снега и льда вокруг ваших шин.

Лучше всего постоянно раскачивать автомобиль вперед-назад. Это помогает вашему автомобилю плавно набирать обороты, чтобы встать и выбраться из неровностей. Попробуйте аккуратно переключиться с драйва на задний ход. Это поможет вам выбраться из колеи, вытеснив снег вокруг ваших шин и создав четкий путь для выезда.

Все еще зависает? Попробуйте эти 3 быстрых трюка:

  • Раскопайте. Используйте лопату, чтобы убрать снег с колес, а также любой большой снег, плотно застрявший под автомобилем.
  • Увеличение тяги. Посыпьте шины солью, песком или наполнителем для кошачьего туалета, чтобы улучшить сцепление с дорогой. (В крайнем случае, прочный напольный коврик также может помочь.)
  • Найдите друга.  Неудивительно: если кто-то подтолкнет вашу машину, это может спасти вам жизнь. (Только не забудьте отплатить за услугу в следующий раз, когда увидите, что кто-то застрял в снежном заносе.)

Надеюсь, вы скоро вернетесь в путь. Но если нет, вы будете рады, что у вас есть автострахование с дополнительным покрытием Road Service* от Erie Insurance. Примерно за пять долларов за автомобиль вы можете добавить его к своему текущему автополису Erie Insurance. Найдите агента ERIE в вашем районе, чтобы получить бесплатное предложение.

Связанные статьи

Страховые продукты и услуги ERIE® предоставляются одним или несколькими из следующих страховщиков: Страховая биржа Эри, Страховая компания Эри, Компания по страхованию имущества и несчастных случаев Эри, Флагманская городская страховая компания и Компания по страхованию семейной жизни Эри (местные офисы: Эри, Пенсильвании) или Erie Insurance Company of New York (головной офис: Рочестер, Нью-Йорк).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *