Виды тюнинга: Виды тюнинга автомобилей

Виды и стили тюнинга автомобилей: описание с фото

Автомобильный тюнинг в нашей стране является достаточно популярной и востребованной услугой, которая позволяет автовладельцам проявить свою индивидуальность посредством эффектного вида своего «железного коня».

Но современный подход к усовершенствованию транспортного средства предлагает не только изменить дизайн интерьера и/или экстерьера. Сегодня посредством тюнинга можно улучшить даже технические характеристики автомобиля.

Тюнинг автомобиля Nissan

Так, настоящие энтузиасты не ограничиваются доработкой салона или установкой стильных легкосплавных дисков, обвеса, тонированных стекол и т.д. Им необходимо «выжать» из машины максимальное количество «лошадок», повысить плавность хода и улучшить управляемость.

Виды тюнинга автомобилей

В силу огромного разнообразия работ по усовершенствованию авто, тюнинг классифицируют по трем видам:

  • внешний;
  • основной;
  • технический.

Модернизация внешности транспортного средства может осуществляться различными способами, начиная с косметических доработок, и заканчивая глобальными мероприятиями, подразумевающими изменение геометрии кузова.

В России тюнинг экстерьера обычно подразумевает тонировку остекления и оптики, аэрографию, монтаж литых дисков и оригинальных обвесов, а также апгрейд фар различными способами.

Тюнинг ВАЗ 2110

Доработки машины при основном тюнинге чаще всего заключаются в существенном изменении узлов и агрегатов автомобиля, а именно, силового агрегата, трансмиссии, подвески, тормозной системы и т. д.

К примеру, чип-тюнинг двигателя дает возможность снизить расход топлива, увеличить крутящий момент и мощность ДВС, а также улучшить динамические показатели или тяговые характеристики транспортного средства.

Техническое усовершенствование ориентировано на преображение интерьера машины. Объем и цель подобной доработки полностью зависит от предпочтений и бюджета владельца транспортного средства.

Перетяжка салона кожей

Нестареющей классикой технического тюнинга является установка спортивных сидений и перетяжка салона натуральной кожей. Также в список элементов тюнинга авто можно включить монтаж всевозможного дополнительного оборудования, вроде сигнализации, бортового компьютера, мультимедийной системы, климатической установки и прочих устройств, повышающих комфорт или безопасность.

Стили тюнинга автомобилей

Сегодня отечественные автолюбители все чаще используют методы, направленные на совершение доработок авто, свойственных определенным стилям тюнинга. Поэтому далее речь пойдет именно о них.

LUXURIПример тюнинга авто в стиле LUXURI

Данный стиль отличается очень большим вложением денег и актуален для усовершенствования дорогих суперкаров. Это скорее не доработка, а «фаршировка» транспортного средства самыми роскошными материалами и электроникой, вплоть до использования драгоценных камней и благородных металлов. Фантазия автовладельца ограничивается лишь его финансовыми возможностями.

JDM

Пример тюнинга авто в стиле JDM

Родиной стиля Japanese Domestic Market, как можно понять из названия, является Япония. Он характеризуется тем, что для апгрейда транспортного средства используются лишь фирменные комплектующие японских автопроизводителей. Отличием также можно назвать яркую раскраску машины, низкую посадку кузова и установку агрессивного обвеса.

WOODY

Пример тюнинга авто в стиле WOODY

Направление, в котором для декорирования транспортного средства применяются различные конструктивные элементы, изготовленные из натуральной древесины. Чаще всего его используют для преображения внешности винтажных североамериканских машин.

STREET ROD

Пример тюнинга авто в стиле STREET ROD

Все модернизации, свойственные данному стилю, ориентированы на улучшение ходовых характеристик автотранспорта. Если же говорить об экстерьере, то в этом случае устанавливают новые диски и максимально опускают подвеску.

LOWRIDER

Пример тюнинга авто в стиле LOWRIDER

Подразумеваются машины в американском стиле с пневматической или же гидравлической подвеской. Традиционно, в такой ситуации доработка касается салона, силового агрегата и колес. После выполнения всех процедур автомобиль буквально лежит на дороге, но восстанавливает дорожный просвет по команде хозяина за считанные секунды.

LEAD STYLE

Пример тюнинга авто в стиле LEAD STYLE

Отличительные черты автотранспорта, тюнингованного подобным образом, предугадать не сложно. Эти изящные и стильные диски, яркий и броский окрас, часто с аэрографией, множество хромированных элементов, а также нерегулируемая подвеска.

HELLO KITTY

Пример тюнинга авто в стиле HELLO KITTY

Еще один стиль, появившийся в Стране Восходящего Солнца. Если создать качественный проект и не поскупиться на приобретение необходимых материалов, а также привлечь опытных мастеров, то в этом стиле можно радикально преобразить даже старенькую «Волгу».

CHOP-TOP

Пример тюнинга авто в стиле CHOP-TOP

Направление, основной отличительной чертой которого является сильное занижение крыши. Реализуются подобные проекты в несколько этапов: срез крыши, укорачивание стоек, монтаж конструкции на короткие опоры.

DONK

Пример тюнинга авто в стиле DONK

Североамериканский стиль, в котором применяются колесные диски с большим радиусом (свыше 26). Такое решение приводит к поднятию подвески, а чаще всего используется при модернизации больших седанов и квадроциклов.

RAT LOOK

Пример тюнинга авто в стиле RAT LOOK

Оригинальное направление, суть которого состоит в искусственном состаривании транспортного средства.

Автомобиль, подвергшийся такой процедуре, может быть абсолютно безупречным в техническом плане, но иметь, к примеру, ржавый кузов, который таковым только выглядит.

VIP (BIPPU)

Пример тюнинга авто в стиле VIP (BIPPU)

Еще один вариант усовершенствования машины, который пришел в Россию из-за океана. Ориентирован он на автомобили класса Е и S, на которые устанавливается полный обвес и автодиски с большими «полками», изменяющие внешность ТС до неузнаваемости.

HOOT RIDE

Пример тюнинга авто в стиле HOOT RIDE

Стиль, имеющий сходные черты с направлением RAT LOOK. Он подразумевает изменение экстерьера так, чтобы машина казалась старой, но сохраняла исходные технические и эксплуатационные характеристики.

DRAG

Пример тюнинга авто в стиле DRAG

Модернизация, направленная на создание мощного облегченного автомобиля для получения максимальных скоростных характеристик, независимо от того, как это скажется на внешнем виде. В экстерьере в расчет берутся лишь аэродинамические показатели, которые также улучшаются.

DUB

Пример тюнинга авто в стиле DUB

Направление, которое отличается применением больших автодисков, минимальным обвесом и занижением подвески. Также используется множество элементов из хрома. Самой главной чертой является открытие в разные стороны всевозможных частей кузова.

WRC

Пример тюнинга авто в стиле WRC

В результате подобного тюнинга автомобиль приобретает вид раллийной машины. Чаще всего это лишь визуальное исполнение, но встречаются экземпляры, технически подготовленные для гонок за счет форсированного двигателя, усиленной подвески, дополнительного освещения, установленной турбины и смонтированных каркасов безопасности.

LIMO

Пример тюнинга авто в стиле LIMO

Стиль, предусматривающий удлинение базы транспортного средства с целью увеличения салона и создания шикарного интерьера. Данное направление позволяет переделать автомобиль любого типа, класса и года выпуска.

DTM

Пример тюнинга авто в стиле DTM

Машины, оформленные в этом стиле, обладают раскатанными колесными арками или кузовом, а также оснащаются большим спойлером, что делает их схожими с авто, участвующими в ДТМ-гонках.

FITMENT

Пример тюнинга авто в стиле FITMENT

Отличительной чертой этого стиля является доработка больших японских машин за счет использования колес с отрицательным развалом и монтажа агрессивного обвеса.

DRIFT

Пример тюнинга авто в стиле DRIFT

Создание мощного и облегченного авто, которое имеет задний привод, большой обвес и спойлеры, турбированную силовую установку и блокирующийся дифференциал.

Отечественные специалисты по автотюнингу способны выполнить любые работы по преображению машины. Некоторые из этих мастеров принимают участие в специальных соревнованиях и выставляют свои «шедевры» на выставках, где получают заслуженные награды. Посмотрим видео с одной из таких выставок.

Какие виды тюнинга автомобилей самые популярные в России

История автомобильного тюнинга началась очень давно, когда автовладелец осознал, что может улучшить собственную машину, изменив её конструкцию по своему желанию. Получив большое распространение в Америке и Японии, тюнинг перекочевал в Европу, а вместе с ней и в Россию, где и тоже стал очень активно развиваться.

Популярные направления

Так исторически сложилось, что некоторые виды тюнинга у отечественных автолюбителей стали гораздо популярнее других. Вероятно, здесь сыграл свою роль более практичный склад ума, когда упор делается на содержание в ущерб внешнему виду. Поэтому наиболее популярным стал тюнинг железа, после которого идёт модернизация салона, а потом уже и дизайн экстерьера. В любом случае, делается ли установка мультимедиа в Санкт-Петербурге или модернизация подвески, все эти изменения должны осуществляться квалифицированными специалистами, гарантирующими результат работы и его качество.

 Технический тюнинг. Сюда входят все работы с базовой конструкцией автомобиля. С их помощью можно улучшить ходовые качества, повысить мощность, увеличить скорость или внедорожные качества. Они требуют от мастера высокого уровня различных навыков, а также наличия солидного набора инструментов и оборудования. Причём современная техника предполагает работу не только с механикой, но и с электронными системами управления.

В процессе модернизации различные узлы и детали либо модифицируются, либо заменяются на новые. Причём в целом ряде случаев их приходится буквально изготавливать с нуля, поскольку в заводском исполнении не существует даже близких по характеристикам. Серьёзным изменениям подвергается двигатель, если необходимо увеличить его мощность. Подвеску усиливают или меняют на более совершенную, если планируется улучшить внедорожные качества, а также попутно укрепляют раму, чтобы та выдержала увеличившиеся нагрузки. Если машина спортивная, новая подвеска поможет стабилизировать её на больших скоростях. Благодаря этим и многим другим работам можно серьёзно улучшить характер машины.

Внутренний тюнинг. Он состоит в модернизации салона, а масштаб зависит исключительно от пожеланий автовладельца. Некоторые работы можно провести и самостоятельно, если имеются определённые технические навыки, поскольку они не настолько сложные, как предыдущие. Например, одна из самых востребованных процедур – замена мультимедиа на более совершенную, некоторая модернизация приборной панели или установка акустической системы.

Более глобальные работы – перетяжка салона, начиная с сидений и закачивая полной заменой интерьера, которая самостоятельно не делается без наличия большого опыта, навыков и специализированных инструментов. Один из популярных видов работ — шумоизоляция автомобиля в Санкт-Петербурге. Это особенно актуально в случаях с более бюджетным моделями, где заводской защиты от внешнего шума явно мало.

Внешний тюнинг. Сюда относится всё, что может радовать взгляд владельца: новые бамперы, пластиковый обвес, лакокрасочные работы и оклейка декоративной плёнкой. Впрочем, не все внешние элементы служат лишь для украшения, некоторые имеют вполне практическое значение. Например, целый ряд лакокрасочных покрытий разрабатывался для защиты от коррозии и механических воздействий. Сюда же можно отнести и плёночные покрытия. Основательно же повлиять на ходовые качества может серьёзный аэродинамический обвес.

Тюнинг как он есть

На основе всего этого и были созданы различные стили автомобильного тюнинга, которые обладают весьма характерными чертами. Все они пришли из-за рубежа, а некоторые из них в России пользуются особой популярностью.

Например, один из них – Stance. Благодаря модификации подвески автомобиль с уменьшенным практически до нуля дорожным просветом буквально ползёт по дороге. Такая машина, хоть и привлекает к себе большое внимание, но совершенно не предназначена для дорог общего пользования, особенно отечественных.  Тем не менее Stance весьма востребован в нашей стране.

Остальные стили тоже имеют свои узнаваемые черты. К примеру, Luxuri – это кричащая роскошь, которая прослеживается как во внешнем виде, так и в техническом оснащении автомобиля, Donk предполагает использование дисков с большим радиусом, WRC сделает автомобиль крайне схожим с теми, что участвуют в ралли.

11 альтернативных строев, которые должен знать каждый гитарист

Крис Корнелл и Soundgarden часто использовали измененные настройки. (Изображение предоставлено: Марк Бруссли/Редфернс через Getty Images)

Стандартный гитарный строй, в котором струны настраиваются от низких до высоких, в E A D G B E, был тщательно изучен и разработан для риффов, фраз и аккордовых голосов поколениями гитаристов.

Хотя знакомство с ним полезно, с точки зрения многочисленных форм и узоров грифа, на изучение которых вы потратили так много времени, иногда это может работать против вас, поскольку может быть творческим вызовом, чтобы не продолжать играть все те же укоренившиеся аккорды. и лижет по привычке.

В этом уроке я представлю общий обзор 11 альтернативных строев, которые знаменитые гитаристы с большим успехом использовали в своих самых известных и знаменитых записях, которые могут послужить источником вдохновения для вашей собственной игры и написания песен.

Основы настройки гитары

Несколько слов о настройке в целом: всегда используйте электронный гитарный тюнер для любых попыток альтернативного строя (и для возврата к стандартному строю), но сначала постарайтесь настроить на слух, настраивая струн друг к другу, используя эталонную высоту звука, которая может быть нотами на ладах, открытыми струнами или любыми доступными естественными гармониками на 12-м, седьмом или пятом ладах. (Не используйте флажолеты на четвертом ладу, так как они немного плоские.)

Постарайтесь сделать это быстро и эффективно, выбрав нужную высоту тона до того, как обе ноты затихнут. (Думайте о настройке на слух, как об игре в гольф, и всегда старайтесь получить «дырку в одном».)

После того, как вы приложили все усилия для настройки струн на слух, используйте электронный тюнер, чтобы проверить точность результатов. и дорабатывать по мере необходимости. Часто струны, к которым вы даже не прикоснулись, «дрейфуют» слегка резко или плоско из-за изменения общего натяжения и натяжения грифа, возникающего в результате натяжения или ослабления других струн. Эта проблема более распространена и актуальна для электрогитары, с ее менее массивным и, следовательно, более гибким шарниром грифа, чем у акустической.

А унисон — нота, удвоенная в одной октаве — это самая простая эталонная высота звука для настройки на слух, но октава, чистая квинта или чистая кварта также могут служить этой цели, если вы достаточно опытны, чтобы знать, что такое слушать.

Умение настраивать на слух — это важный навык слушания и важная часть вашего развития как гитариста и музыканта, и прилагать усилия к тому, чтобы делать это ежедневно, — очень полезное постоянное упражнение в тренировке слуха. Но, опять же, как бухгалтер, пользующийся калькулятором, всегда доделывайте работу электронным тюнером, так как фальшивка совершенно неприемлема для слушателя в любой ситуации, какой бы случайной она ни была!

1. Drop D

Это наиболее широко используемый альтернативный строй во многих стилях популярной музыки, особенно в роке и металле, и, безусловно, его удобнее всего использовать из стандартного строя. Просто настройте нижнюю струну ми на один тон ниже (эквивалент двух ладов) до ре так, чтобы она соответствовала высоте вашей открытой четвертой струны или «средней ре» на одну октаву ниже (, РИСУНОК 1, ).

Я считаю, что самый быстрый и простой способ настроиться на drop D — это звучать естественной флажолетой на 12-м ладу шестой струны и настраивать ее так, чтобы она соответствовала высоте открытой четвертой струны в унисон. Сосредоточьтесь на матче, внимательно прислушиваясь к постепенному замедлению «биения» или пульсации звука, пока он не прекратится или не станет незаметно медленным.

(Изображение предоставлено Future)

Строй Drop-D обеспечивает глубокий, приятно резонансный звук для риффов, построенных вокруг аккорда D в первой позиции, с использованием всех шести струн, а также позволяет создать компактную подвижную основную пятую октаву. форма пауэр-аккорда, образованная одним пальцем, обычно указательным, с перемычкой на трех нижних струнах, что обеспечивает идеальную основу для «наложения» множества «более высоких» и более гармонически сложных аккордов на основной пауэр-аккорд, несколько из которых проиллюстрированы в РИСУНОК 2 .

Хорошо известные примеры песен, в которых хорошо используется строй drop-D, включают Everlong группы Foo Fighters, Dear Prudence группы Beatles, Spoonman и Black Hole Sun группы Soundgarden, Aenima группы Tool, Them Bones и Dam that River группы Alice in Chains и Nirvana All Apologies, причем все последние три песни были в строе drop-D, транспонированном на полтона вниз (от низкого к высокому, Db Ab Db Gb Bb Eb).

2. Double drop D

Знаменитое использование Джимми Пейджем из Led Zeppelin в фильме «Поездка в Калифорнию», Нилом Янгом в фильме «Девушка с корицей», Робби Кригером в классическом фильме «Дорз», «Конец» (сдвиг высоты тона примерно на 50 центов или четверть тона, flat) и Wes Scantlin из Puddle of Mudd в Drift and Die, строй с двойным drop-D, как следует из его названия, похож на обычный drop D, но дополнительно имеет высокую струну E, настроенную на D (см. 9).0025 РИСУНОК 3 ).

Удобный способ получить эталонную высоту тона ре, чтобы настроить верхнюю струну ми пониже, — это сыграть естественную гармонику ре на 12-м ладу четвертой струны. Но если вы обнаружите, что настройка обычной ноты на флажолет, подобная этой, слишком сложна для прослушивания и оценки из-за разницы в тоне, вы можете вместо этого использовать ноту D на третьем ладу вашей струны B в качестве эталонной высоты. Вам просто нужно взять и удерживать как эту ноту, так и открытую высокую ноту E, а затем протянуть руку, чтобы настроить последнюю до D с помощью медиатора.

(Изображение предоставлено Future)

С тремя открытыми струнами ре — низкой, средней и высокой — этот строй отлично подходит для создания дроновых риффов и аккомпанемента в ре мажор или ре минор и дает возможность легко играть пышно звучащий аккорд. голоса, как показано на РИСУНОК 4 .

Нормальная настройка четырех средних струн также может быть большим плюсом, когда дело доходит до украшения формы аккорда «расширениями» или воспроизведения мелодических риффов с использованием знакомых форм.

3. DADGAD

Строй DADGAD, широко используемый среди мастеров игры на акустической гитаре в стиле фингерстайл, таких как Пьер Бенсузан, Фил Кигги, Мартин Симпсон и Майк Доус, продвигает двойной дроп-ре на шаг вперед, дополнительно понижая струну си гитары а. весь шаг до A (см. РИСУНОК 5 ).

В результате получается эфирный и неразрешенный аккорд Dsus4 с тремя открытыми нотами D в разных октавах, двумя As и G, последняя из которых гитаристы часто используют в качестве основной струны, играющей мелодию в этом строе, с другой струны, часто служащие дронами с открытыми струнами, и удобные формы октав с одинаковыми ладами.

Вероятно, самым знаменитым примером песни в строе DADGAD является классика Led Zeppelin Kashmir, в которой Джимми Пейдж блестяще использовал открытые струны в сочетании со смещением двухнотной формы ладов, особенно во время фирменного нисходящего аккорда sus4-3. рифф, слышимый между куплетами, для чего он просто перемещал чередующиеся формы двумя пальцами вниз по грифу в более низкие позиции, включая звон открытых струн в качестве общих тонов в каждом звучании, как показано на РИСУНОК 6 .

(Изображение предоставлено Future)

Пейдж ранее использовал строй DADGAD для White Summer (с Yardbirds) и Black Mountain Side, последний транспонировался на полтона вниз (от низкого к высокому, Db Ab Db Gb Ab Db).

Еще одна известная песня, исполненная в строе DADGAD, в данном случае с каподастром на третьем ладу, — это аранжировка Soggy Bottom Boys I Am a Man of Constant Sorrow, которая широко использовалась в фильме 2000 года O Brother. , Где ты? И фанаты телесериала Sons of Anarchy хорошо знакомы с заглавной песней шоу This Life, в которой используются болотные гитарные партии, созданные гитаристом Velvet Revolver Дэйвом Кушнером и исполненные Curtis Stigers & the Forest Rangers в строе DADGAD, с каподастром на четвертом ладу. .

4. Open D

Понижение открытой струны G, sus4, из строя DADGAD на полтона до F# приводит к глубокому и теплому звучанию открытого ре мажорного аккорда и строю, звонким, от низкого к высокому. , D A D F# A D, или тоника, квинта, тоника, большая терция, квинта, тоника (см. РИСУНОК 7 ).

Из-за расслабленного натяжения струн и набора характерных интервалов — пауэр-аккорд пятой октавы на нижних трех струнах и мажорное трезвучие с первой инверсией (3-5-1) на трех верхних — строй open-D идеально подходит для игры слайдом на акустической гитаре с ее толстыми и тугими струнами. Это был один из любимых строев легенды блюза Элмора Джеймса, который он использовал в Dust My Broom и других песнях.

(Изображение предоставлено Future)

Кит Ричардс из The Rolling Stones использовал открытый строй D в контексте без слайдов в оригинальной студийной версии Street Fighting Man, перекрывая указательным пальцем все шесть струн, чтобы создать подвижный мажорный станок форму аккорда, которую он затем гармонически и мелодично украсил «расширениями» двух пальцев, чтобы создать богато звучащую мажорную добавку9. и голоса sus2-4, как показано на РИСУНОК 8 .

Почти три десятилетия спустя Джерри Кантрелл довольно изобретательно применил открытый строй D, транспонированный на полтона вниз (Db Ab Db F Ab Db) в песне Alice in Chains Over Now, точно так же используя указательный палец на ладовой руке. чтобы сформировать смещающиеся полные мажорные барре-аккорды на всех шести струнах, к которым он затем добавлял украшения из одной ноты, по одной струне за раз, другими доступными пальцами.

5. Open E

После того, как в середине двадцатого века стали популярны цельнокорпусные электрогитары с более гибкими струнами, многие выдающиеся исполнители слайдов, такие как Дуэйн Оллман и Дерек Тракс, перешли на открытый строй E — от низких до высоких, E B E G# B E — в качестве их основной настройки для воспроизведения слайдов. (Trucks играет почти исключительно в open E, даже если не используется слайд.)

Строй Open E имеет тот же набор характерных интервалов, что и Open D, только на целую ступень выше, как если бы вы поместили каподастр на второй лад в открытый строй ре, а его открытые струны дают вам то, что обычно является аккордом ми в первой позиции в стандартном строе, как показано на рисунке 9. 0025 РИСУНОК 9 .

(Изображение предоставлено в будущем)

Строй Open E кажется более тугим, чем открытый D, что увеличивает натяжение грифа, заставляя его изгибаться больше, чем в открытом строе D или даже в стандартном строе, и вы бежите выше риск поломки струны в открытом строе E, особенно на акустической гитаре.

Несмотря на эти потенциально проблематичные проблемы, открытая настройка ми также исследовалась и использовалась акустическими исполнителями в таких классических произведениях фолка и рока, как Little Martha группы Allman Brothers Band (гитары Дуэйна Оллмана и Дики Беттса были настроены на открытую ми для этого акустический дуэт), Jumpin ‘Jack Flash группы Rolling Stones и She Talks to Angels группы Black Crowes.

И певец Дэвид Ли Рот написал и сыграл вступление на акустической гитаре к песне Van Halen Ice Cream Man в открытом строе E, транспонированном на полтона вниз (от низкого к высокому, Eb Ab Eb G Bb Eb).

РИСУНОК 10 показывает несколько особенно красивых аккордов в открытой ми. открыт G: от низкого к высокому, D G D G B D (см. РИСУНОК 11 ).

Кит Ричардс написал риффы к некоторым из самых любимых и устойчивых песен Rolling Stones в этом строе, таким как Honky Tonk Women, Brown Sugar, Can’t You Hear Me Knockin’, Start Me Up и Tumbling Dice, последняя исполняется с каподастром на четвертом ладу.

Джимми Пейдж широко использовал открытую настройку G в Dancing Days, That’s the Way и Bron-Y-Aur Stomp, последние две на акустической гитаре, транспонированные, соответственно, на полтона вниз — от низкого к высокому, Db Gb Db Gb Bb Db — и целый шаг к тому, что можно иначе представить как открытое F (от низкого к высокому, C F C F A C). Рич Робинсон из The Black Crowes использовал открытый строй G на полтона ниже в Jealous Again, чтобы создать запоминающиеся, качающие и очень похожие на Stones риффы электрогитары.

(Изображение предоставлено Future)

Как и открытый строй D и открытый E, открытый G предлагает приятный стек мажорных аккордов на всех шести струнах на любом заданном ладу с трезвучием на трех верхних струнах, что также делает его великолепным. как для воспроизведения слайдов, так и для воспроизведения аккордов с добавлением нот к панели указательного пальца другими пальцами.

Но открытая соль имеет совершенно иной характер, чем открытая ре или ми, из-за другой структуры звучания, с интервальным написанием от низкого к высокому пятого, корня, пятого, корня, третьего, пятого. Это дает вам основное мажорное трезвучие — 1-3-5 — на трех верхних струнах и квинту аккорда внизу, ниже основной ноты пятой струны.

Интересно, что Ричардс давно решил удалить шестую струну из своего открытого Fender Telecaster с настройкой G и играть свои риффы только на пяти струнах, причем самая нижняя, теперь пятая струна, настроена на G, всегда давая ему основную ноту. аккорда, который он играет, что позволяет ему расхаживать и танцевать на сцене и исполнять свои риффы вживую с почти безрассудной энергией, никогда не беспокоясь о непреднамеренном звучании каких-либо нежелательных субтональных нот.

РИСУНОК 12 иллюстрирует несколько хороших аккордовых движений в открытом строе G.

7. Open A

Open Строй A (от низкого к высокому, E A E A C# E) — это открытие G, что открытие E — открытие D — то же самое на целую ступень выше и, аналогично, для многих исполнителей его электрическая — гитарный аналог ( РИСУНОК 13 ).

При снятых струнах открытый строй A дает звучание, идентичное аккорду A в первой позиции в стандартном строе, при этом все струны D, G и B подняты на целую ступень до E, A и C# соответственно.

(Изображение предоставлено: Будущее)

Легенда блюза Delta Роберт Джонсон часто играл в открытой настройке A в таких песнях, как Cross Road Blues, Traveling Riverside Blues и Come on in My Kitchen, хотя, поскольку некоторые из его записей были ускорены в процессе мастеринга (намеренно или нет), в некоторых из этих песен его гитара, возможно, была настроена на полтона ниже, чтобы открыть ля-бемоль (от ми-бемоль к высокому, Eb Ab Eb Ab C Eb), или на целый тон, чтобы открыть G.

Многие другие мастера блюза сделали отличное использование открытой настройки A на электрогитаре в нескольких своих песнях, как для игры слайдом, так и для риффов без слайда. Известные примеры включают Boogie Chillen Джона Ли Хукера и Mean Town Blues Джонни Винтера.

Джимми Пейдж использовал открытую ля (в данном случае с эффектом медленного фазового сдвига) для своего турне по силе со слайд-гитарой, Led Zeppelin In My Time of Dying, как и Джек Уайт в хите White Stripes Seven Nation Army , что интересно, в тональности ми минор, а не ля мажор.

8. DGC-GCD (настрой The Rain Song)

Как и DADGAD, это загадочно звучащий строй с неразрешенным качеством, в данном случае дающий вам то, что можно рассматривать как Csus2/D (Csus2 над D) аккорд ( РИСУНОК 14 ).

(Изображение предоставлено Future)

Я могу вспомнить только одну известную песню, в которой используется этот необычный строй, но это шедевр, который определенно стоит изучить, если вы энтузиаст измененного строя и предприимчивый автор песен/композитор, The Rain Song от Лед Зеппелин.

РИСУНОК 15 иллюстрирует несколько мерцающих аккордов, которые Пейдж использует в этой песне. Обратите внимание на широкое использование дронов с открытым жалом, унисонов, октав и параллельных подвижных форм.

(Изображение предоставлено Future)

9. Open C6

Другой строй, который блестяще использовал Джимми Пейдж, — это открытый C6 (от низких до высоких, C A C G C E), для которого все струны A, G и высокие E настроены нормально. , нижние струны E и D обе опускаются до C, а струна B поднимается до C, как показано на РИСУНОК 16 .

Гитарист использовал этот строй на двух классических акустических произведениях Led Zeppelin, Friends и Bron-Yr-Aur (оба записаны во время Led Zeppelin III 9).0018 сеансов).

(Изображение предоставлено Future)

В «Друзьях» Пейдж воспользовался знакомой формой игры двумя пальцами на струнах A и G, чтобы играть выдающиеся мелодии вверх и вниз по грифу в сочетании с тремя открытыми нотами C строки, аналогичные РИСУНОК 17 .

Совсем недавно Маркус Мамфорд использовал открытый строй C6 в двух самых больших хитах своей группы Mumford & Sons, I Will Wait и Little Lion Man, последняя песня была исполнена с каподастром на пятом ладу.

(Изображение предоставлено Future)

10. Open C (настройка Криса Корнелла)

Наш следующий строй — это строй, который покойный великий певец, автор песен и гитарист Крис Корнелл использовал для двух самых больших хитов Soundgarden, Burden in My Hand. и Красотка Петля.

Это разновидность открытой настройки C (от низких до высоких, C G C G C E), для которой струна B вместо того, чтобы быть настроенной до C, вместо этого настроена вниз до G в унисон со струной G, как показано на РИСУНОК 18 . Это унисонное удвоение делает ноты, сыгранные вместе на этих двух струнах на одном ладу или на открытом, действительно выделяются.

РИСУНОК 19 иллюстрирует несколько уникальных аккордовых голосов, которые Корнелл использовал для этой настройки в Burden, некоторые из которых он также использовал в Pretty Noose.

(Изображение предоставлено Future)

11. Тюнинг EEEEBE

11-й тюнинг необычен, но его стоит проверить. Это то, что часто называют модальной настройкой Брюса Палмера, названной в честь ее изобретателя, покойного басиста Buffalo Springfield Брюса Палмера, который также был талантливым гитаристом.

При таком строе нижняя ми, высокая ми и си струны настраиваются нормально. Затем струна ля опускается вниз, чтобы соответствовать нижней ми, струна ре поднимается до ми, а струна соль опускается до ми в унисон со средней струной ми. В результате получился дроновый, мистически звучащий аккорд E5 ( РИСУНОК 20 ).

Стивен Стиллз использовал эту настройку с большим эффектом, чтобы создать свои партии акустической гитары, похожие на ситар, в классической песне Crosby, Stills & Nash Suite: Judy Blue Eyes, а также в 4+20 и Carry On with Crosby, Still, Нэш и Янг.

В Suite: Judy Blue Eyes Стиллз использовал свои обычно настроенные струны B и High E в качестве основных струн, играющих мелодию, а нижние четыре струны использовались в основном для аккомпанемента в унисон и октавные гудения, как в РИСУНОК 21 .

(Изображение предоставлено Future)

Интересно, что Стиллз использовал ту же схему настройки, переместив ее на два тона вниз (!), в Love the One You’re With, где его акустическая гитара была очень необычно настроена на C C C C G C, низкий слишком высокий. (Для этой настройки вам понадобятся толстые струны.)

Надеемся, что этот список измененных настроек, а также исполнители и примеры песен, приведенные выше, дали вам полезные ориентиры и творческое вдохновение для экспериментов с вращением колков вашей гитары. к этим нестандартным параметрам.

Однако существует гораздо больше измененных строев, чем эти 11, которые использовали бесчисленные всемирно известные гитаристы, певцы и авторы песен, в том числе некоторые из них использовались в известных песнях таких исполнителей, как Джони Митчелл, Джон Ржезник из Goo Goo Dolls, Coldplay Крис Мартин и вдохновитель группы Smashing Pumpkins Билли Корган.

При экспериментировании с измененными строями и поиске новых звуков хорошим подходом будет опустить или поднять одну или две струны и послушать, что происходит, когда вы начинаете играть знакомые формы аккордов. По пути вы можете столкнуться с ужасными звуками, но с такой же вероятностью вы обнаружите несколько великолепных, величественных аккордовых голосов, которые могут вдохновить вас на написание оригинальной песни с новым звучанием.

Лучшие на сегодня предложения по настройке гитары

Просмотреть предложение (откроется в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(откроется в новой вкладке)

Микрозвуковой тюнер D’Addario NS

(откроется в новой вкладке)

(откроется в новой вкладке)

2

20,50 фунтов стерлингов

(откроется в новой вкладке)

Просмотреть предложение (откроется в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(откроется в новой вкладке)

Хроматический тюнер Boss TU-3

(откроется в новой вкладке)

(откроется в новой вкладке)

3

£ 79

(откроется в новой вкладке)

Посмотреть предложение (откроется в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(откроется в новой вкладке)

TC Electronic Polytune Clip-On Guitar

(откроется в новой вкладке)

(откроется в новой вкладке)

56 фунтов стерлингов

(откроется в новой вкладке)

Просмотреть предложение (откроется в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(откроется в новой вкладке)

Snark ST-2 Super Tight

(откроется в новой вкладке)

(откроется в новой вкладке)

£10,10

(открывается в новой вкладке)

Посмотреть предложение (открывается в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(открывается в новой вкладке)

D’addario Micro Headstock Tuner

06 (

6 открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

£19,99

(открывается в новой вкладке)

Посмотреть предложение (открывается в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(открывается в новой вкладке)

Peterson StroboStomp HD

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

открывается в новой вкладке)

£139

(открывается в новой вкладке)

Посмотреть предложение (открывается в новой вкладке)

Посмотреть все цены

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце*

Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Цена в США $3,99 в месяц или 39,00 долларов США в год

Цена для Великобритании 2,99 фунтов стерлингов в месяц или 29,00 фунтов стерлингов в год

Цена для Европы 3,49 евро в месяц или 34,00 евро в год

Уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь, чтобы получить неограниченный доступ

Цены от 2,99 фунтов стерлингов/3,99 долларов США/3,49 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Мы будем рады оставаться на связи. Зарегистрируйтесь в команде The Pick, чтобы сообщать вам отличные новости, материалы и предложения.

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте от нас электронные письма от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

За последние 30 лет Джимми Браун заработал репутацию одного из лучших музыкальных педагогов в мире благодаря своей работе в качестве транскрибатора и старшего музыкального редактора журнала Guitar World и редактора уроков родственного ему издания

Guitar Player . . В дополнение к этим ролям, Джимми также занят музыкантом, регулярно выступая в районе Большого Нью-Йорка. Джимми получил степень бакалавра музыки в области изучения джаза, исполнения и музыкального менеджмента в Университете Уильяма Патерсона в 1989. Он также является опытным частным учителем игры на гитаре и опытным писателем.

9 лучших альтернативных строев для изучения на гитаре

Когда вы впервые начнете играть на гитаре, вы, вероятно, начнете учиться играть аккорды и гаммы в стандартном строе. Стандартный строй — это наиболее часто используемый строй, в котором гитарные струны настроены (от самого низкого к самому высокому) на ми, ля, ре, соль, си, ми. альтернативные настройки открывают совершенно новый мир звука.

Альтернативный строй предполагает настройку гитары иначе, чем стандартный строй, что может облегчить исполнение определенных риффов или пауэр-аккордов в открытой позиции или одним пальцем на грифе. Альтернативные настройки также могут изменить звучание аккордов, часто делая их более полными и открытыми. Некоторые игроки используют открытые настройки, чтобы получить более тяжелый звук гитары, в то время как другие могут использовать их, чтобы помочь с такими приемами, как слайд-гитара или игра пальцами.

Существует множество устоявшихся альтернативных гитарных строев, которые использовались музыкантами на протяжении многих лет, помогая определить звучание различных жанров. Научившись настраивать гитару с помощью альтернативных настроек, вы сможете научиться играть новые песни, изменить настроение и тон уже знакомых вам песен и перенять приемы известных гитаристов, которые использовали эти настройки для создания запоминающихся звуков. Кроме того, альтернативные настройки — отличный способ расширить свой творческий потенциал и взглянуть на гитару совершенно по-новому.

Смотрите этот выпуск Fender Play LIVE! где инструкторы Fender Play Скотт и Себастьян покажут вам, как раскрыть свой творческий потенциал с помощью альтернативных строев. Кроме того, есть несколько советов по настройке, которые помогут сохранить строй гитары при регулировке натяжения струны. Вы также можете продолжить чтение ниже, чтобы узнать о часто используемых альтернативных строях.


На Fender Play есть множество уроков по альтернативным строям, таким как Open E, Open G и дроп строи. Узнайте, как играть шесть альтернативных строев и десять песен, в которых они используются, с помощью коллекции альтернативных строев для гитары в Fender Play.


Как правильно настроить альтернативный строй

Чтобы правильно настроить гитару на альтернативный строй, важно делать это шаг за шагом, струна за струной. Чтобы безопасно настроить гитару, важно помнить о натяжении струны, когда вы меняете струну на более высокий или более низкий тон, если этого требует альтернативная настройка.

Чтобы снизить риск обрыва струны при настройке, каждый раз медленно поворачивайте первый колок на четверть оборота. Затем продолжайте дергать струну, медленно поворачивая колышек, пока струна не достигнет нужного тона. Оттуда переходите к следующей строке.

Настройка по одной струне за раз позволяет вам использовать соседние струны, чтобы определить высоту тона струны, которую вы настраиваете, и убедиться, что вы настроили ее на правильную ноту. Вы также можете использовать гитарный тюнер Fender Online, который поможет вам настроить гитару на правильные ноты. Используйте онлайн-тюнер для электрогитары или онлайн-тюнер для акустической гитары. Или скачайте приложение на свой телефон.

Кроме того, для некоторых более низких строев (таких как альтернативные строи Drop A, Drop B и Drop C) необходимо опустить все шесть струн как минимум на полный тон или более. Если опустить струны, они могут ослабнуть, из-за чего они будут стучать по грифу или издавать жужжащий звук. Если вы экспериментируете с этими типами более низких строев и хотите придерживаться их на более постоянной основе, вы можете подумать о более тяжелых струнах или отнести свою гитару к мастеру, чтобы правильно настроить гитару для этих строев.

Теперь, когда вы научились правильно настраивать свою гитару, давайте изучим некоторые из самых популярных альтернативных строев, а также некоторые песни и жанры, в которых вы можете их слушать и играть. Давайте начнем.

Лучшие альтернативные строи для гитары

Познакомьтесь с девятью наиболее часто используемыми альтернативными строями для гитары. В зависимости от ваших предпочтений в жанре, вы можете захотеть попробовать один или несколько из этих популярных альтернативных строев.

Двойная настройка D

Строй Drop D — один из самых простых для изучения альтернативных строев. Он изменяет высоту звука только одной струны, регулируя тон вашей нижней струны E на полный шаг, понижая ее до D: D-A-D-G-B-E

. Вы можете услышать строй Drop D, используемый во многих металлических и альтернативных рок-песнях, включая «Outshined » от Soundgarden, «Everlong» от Foo Fighters, «No More Tears» Оззи Осборна, «Killing In The Name» от Rage Against The Machine и «All Apologies» от Nirvana.

Узнайте больше о настройке Drop D.



Строй Open D

В строе Open D ваша гитара будет звучать открытым аккордом D, когда вы играете на всех шести открытых струнах. Настройка Open D изменяет настройку всех шести струн гитары, кроме двух. Струны будут настроены от самого низкого к самому высокому следующим образом: D-A-D-F#-A-D

В фолке, блюзе и роке используется строй Open D. Послушайте его в таких песнях, как «Big Yellow Taxi» Джони Митчелл и «The Cave» Mumford and Sons.

Узнайте больше о настройке Open D.

Строй Drop C

Строй Drop C получил свое название, потому что этот строй требует от вас «понизить» нижнюю струну E до C. Однако, в отличие от строя Drop D, который требует только понижения одной струны, строй Drop C требует, чтобы вы опустили все шесть струн вашей гитары: C-G-C-F-A-D

Строй Drop C похож на строй Drop D тем, что аккорды и аппликатура идентичны, хотя они звучат ниже и имеют более тяжелый нижний звук. Вы можете услышать строй Drop C в самых разных жанрах, но чаще всего он используется в металле и хард-роке. Некоторые песни, в которых используется настройка Drop C, включают «My Curse» от Killswitch Engage, «Happy Song» от Bring Me the Horizon и «Confined» от As I Lay Dying.

Узнайте больше о настройке Drop C.

Настройка Open G

Настройка Open G требует, чтобы гитаристы настраивали свои струны на ноты, составляющие аккорд G: G, B и D. ) следующим образом: D-G-D-G-B-D

Исполнители блюза, фолка и классического рока часто используют Open G. Одним из самых заметных сторонников Open G является Кит Ричардс, который использовал его во множестве классических риффов Rolling Stones, таких как «Can’t You Услышь, как я стучу» и «Уличный боец». Посмотрите ниже, как Эндрю Мартин из Palaye Royale и Мэтт Лейк играют «Street Fighting Man» в эпизоде ​​Fender Play Live: 9.0003

Вы также можете услышать открытый строй G в таких песнях, как «Little Green» и «Nathan LaFraneer» Джони Митчелл, «Walkin’ Blues» Мадди Уотерса (и, позже, несколько других гитаристов, вдохновленных блюзовым тоном Уотерса). ), «Goin’ to California» группы Led Zeppelin и «Hard to Handle» группы The Black Crowes.

Узнайте больше о настройке Open G.

Гитарист Sonic Youth Терстон Мур об альтернативных настройках

Возможно, одним из самых новаторских пользователей альтернативных настроек является гитарист Sonic Youth Терстон Мур. Терстон известен тем, что расширил границы звуковых возможностей гитары (особенно Jazzmaster), и альтернативные настройки сыграли важную роль в его способности создавать совершенно уникальную музыку. Для него было обычным делом настраивать свою гитару на слух на новый строй, в котором он никогда раньше не играл, и он часто настраивал несколько струн на одну и ту же ноту, чтобы получить гудящий звук. Thurston действительно воплощает в себе концепцию использования альтернативных строев для расширения вашего творчества!

В этом классическом клипе с Fender Play LIVE ведущий и гитарист Ник Рейнхарт из Tera Melos обсуждает с Терстоном все, что связано с альтернативной настройкой, включая его влияние, стиль и то, как он создает фирменный звук Sonic Youth, используя альтернативные настройки.

Полный выпуск смотрите здесь.

Open C Tuning

Играя на открытых струнах в Open C строе, вы получаете звук большого, мясистого аккорда C. Так как настройка Open C требует, чтобы вы настроили свои струны на несколько ступеней ниже, ваши струны могут дребезжать, поскольку они имеют большее провисание, чем при стандартной настройке. Настройте свои струны (от самой низкой до самой высокой) следующим образом: C-G-C-G-C-E

Open C можно услышать в самых разных жанрах, от фолка до рока и инди-альтернативы. Вы можете услышать настройку Open C в таких песнях, как «Friends» Led Zeppelin, «A Thousand Days Before» Soundgarden, «King of Spain» The Tallest Man on Earth и «The Fear» Бена Ховарда.

Узнайте больше о настройке Open C.

Том Уокер погружается в открытый тюнинг

Встроенный контент: https://www.youtube.com/watch?v=7yDTBC5I-VA ?rel=0

Настройка Drop B

Drop B Tuning делает звук вашей гитары более мрачным и тяжелым. Drop B настраивает вашу нижнюю струну E на два с половиной шага ниже и изменяет звук остальных пяти струн на полтора шага ниже стандартной настройки: B-Gb-B-E-Ab- Db

Сверхнизкий строй Drop B идеально подходит для более мрачных музыкальных жанров, таких как металл и его более тяжелые разновидности, такие как дум и сладж. Вы можете услышать настройку Drop B в таких металлических шедеврах, как «Duality» группы Slipknot и «Whispers in the Dark» группы Skillet, а также в песнях целого ряда металлических групп, включая Tool, Pentagram, Disturbed и Sevendust.

Узнайте больше о настройке Drop B.

Настройка Open E

Настройка Open E представляет собой небольшую вариацию стандартной настройки, которая изменяет звучание трех из шести гитарных струн. Этот строй позволяет вам сформировать аккорд ми мажор, когда вы играете на гитаре в открытом положении. От самой низкой струны до самой высокой вы должны настроить свои струны следующим образом, чтобы получить строй Open E: E-B-E-G#-B-E

Универсальный строй Open E можно услышать во многих жанрах, особенно в блюзе, фолке и камень. Мастер блюза Бо Диддли использовал настройку Open E в своей одноименной песне под названием (что еще, но) «Bo Diddley». Кит Ричардс также предпочитал эту настройку, используя Open E в классических композициях Rolling Stones, таких как «Jumpin’ Jack Flash» и «Gimme Shelter», в то время как фолк-новатор Боб Дилан использовал эту настройку в каждой песне своего культового альбома Blood on the Tracks.

Посмотрите, как Эндрю Мартин и Мэтт Лейк играют «Jumpin ‘Jack Flash» в эпизоде ​​Fender Play Live:

Узнайте больше о настройке Open E.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *