Что такое категория м1 транспортного средства: Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N) в 2023 году

Технический регламент | Авто | Полезные материалы

Технический регламент

Информируем вас о том, что 23.09.2010 года вступил в силу

 «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.»

 Наши комментарии:

 Редакция Технического Регламента ( опубликовано в Российской Газете 23.09.2010, вступает в силу 23.09.2010 ):

 http://www.rg.ru/2009/09/23/avto-reglament-dok.html

 В частности , п.6 Главы  II. Требования к безопасности объектов технического регулирования

 приводится в следующей редакции:

 6. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками.

Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар.

 Поправки в Технический регламент ( опубликовано в  Российской газете 22.09.2010, вступают в силу 30.09.2010 ):

http://www.rg.ru/2010/09/22/avtoreg-dok.html

 В частности одна из поправок касается п.6 :

 «2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

«.

Обратите внимание, что из редакции п.6 исчезло в том числе следующее:

 «включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G)»,

 то есть на транспортные средства категории G по-прежнему разрешается устанавливать  «кенгурины», в том числе и выступающие «вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками»

 Что же такое транспортные средства категории G?

 Обращаемся к Техническому Регламенту:

 http://www.rg.ru/pril/34/67/58/pdfc000001155370-P12.pdf

 1.2. Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)

1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:

1. 2.1.1. Транспортные средства категории N1, полная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории М1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:

1.2.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

1.2.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и

1.2.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30 процентов.

1.2.1.1.4. Они также должны удовлетворять, хотя бы пяти из шести приведенных ниже требований:

1.2.1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;

1.2.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°;

1.2.1.1.4.3. Продольный угол продольной проходимости должен быть не менее 20°;

1. 2.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 миллиметров;

1.2.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 миллиметров;

1.2.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 миллиметров.

1.2.1.2. Транспортные средства категории N1, полная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, М2 или М3, полная масса которых не более 12 тонн, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:

1.2.1.2.1. По меньшей мере одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

1.2.1.2.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

1. 2.1.2.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25 процентов.

1.2.1.3. Транспортные средства категории М3, максимальная масса которых свыше 12 тонн, и транспортные средства категории N3 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:

1.2.1.3.1. По меньшей мере, половина осей имеет привод;

1.2.1.3.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

1.2.1.3.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25 процентов;

1.2.1.3.4. Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требований:

1.2. 1.3.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;

1.2.1.3.4.2. Угол съезда должен быть не менее 25°;

1.2.1.3.4.3. Продольный угол продольной проходимости должен быть 
не менее 25°;

1.2.1.3.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 миллиметров;

1.2.1.3.4.5. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 миллиметров;

1.2.1.3.4.6. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 миллиметров.

1.2.2. Специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, также относятся к категории G.

1.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).

 Примечания:

 1. При проведении проверки в целях отнесения транспортных средств к категории G, транспортные средства категории N1, максимальная масса которых не более 2 тонн, и транспортные средства категории M1 должны быть в снаряженном состоянии, т. е. заправлены охлаждающей жидкостью, смазкой, топливом, укомплектованы инструментом и запасным колесом, также должна быть учтена стандартная масса водителя, принимаемая равной 75 килограммов. Остальные транспортные средства должны быть загружены до технически допустимой максимальной массы, устанавливаемой заводом-изготовителем.

2. Способность транспортного средства преодолевать подъем установленного значения (25 процентов или 30 процентов) подтверждается расчетным методом; однако технические службы могут потребовать представления транспортного средства соответствующего типа для проведения реального испытания.

3. При измерении углов переднего и заднего свеса угла въезда и угла съезда, а также продольного угла проходимости надколесные защитные устройства не учитывают.

4. Применяются следующие определения, касающиеся углов переднего и заднего свеса угла въезда и угла съезда, а также продольного угла проходимости и дорожного просвета:

угол въезда — по международному стандарту ИСО 612 [1], пункт 6. 10

угол съезда — по международному стандарту ИСО 612, пункт 6.11

продольный угол проходимости — по международному стандарту ИСО 612, пункт 6.9

 межосевой дорожный просвет — кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его жестком элементе. Многоосные тележки рассматривают как одну ось.

дорожный просвет под одной осью — расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (в случае сдвоенных шин — шин внутренних колес оси) и касающейся самой нижней точки транспортного средства, жестко зафиксированной между колесами, и опорной плоскостью.

Итак, подведем итоги.

 Во-первых,  

Для автомобилей категории G после вступления в силу Технического Регламента о безопасности колесных транспортных средств в отношении установки и эксплуатации кенгуринов НИЧЕГО не изменилось.

Разумеется, для прохождения технического осмотра по-прежнему необходим сертификат соответствия. Вся продукция сертифицирована.

 Во-вторых,

 Для всех остальных автомобилей, кроме автомобилей категории G, по-прежнему разрешена установка

конструкций, НЕ выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.

Поделиться с друзьями:

Вернуться к списку

Сколько денег получили казахстанцы от утильсбора в 2021 году — Forbes Kazakhstan

29 декабря 2021

ФОТО: © unsplash.com

Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК и Министерство экологии, геологии и природных ресурсов РК одобрили увеличенную квоту на прием 70 тысяч старой легковой и большегрузной техники для дальнейшей утилизации. Электронная очередь на прием техники и 18 пунктов сбора ВЭТС откроются 5 января, сообщает официальный сайт РОП.

В 2022 году в связи с изменением размера месячного расчетного показателя, выплаты денежной компенсации за сдачу ВЭТС варьируются в диапазоне от 165 402 тенге до 606 474 тенге в зависимости от категории и комплектации транспортного средства.

Суммы выплат за единицу техники по категориям ТС:

Категории

МРП

Размер компенсации (тенге)

М1

72

220 536

М1 (2)

54

165 402

М2, N2, N1

144

441 072

М2, N2, N1 (2)

126

385 938

М3, N3

216

661 608

М3, N3 (2)

198

606 474

В 2021 году казахстанцы сдали рекордное количество старой транспортной техники на утилизацию. За период с января по ноябрь уходящего года у населения принято 50 005 транспортных средств, в числе которых: 37 495 легковых автомобилей, 5271 автобусов и 7 239 грузовиков.

Владельцам вышедших из эксплуатации транспортных средств выплачено 13,833 млрд тенге. Наибольшее количество старой техники принято в Шымкенте – 12 068 авто, следом идет Алматы – 5175 единиц транспорта, на третьем месте расположился Тараз – 4788, а замыкает четверку лидеров пункт сбора в Караганде, там принято за год 3239 транспортных средств.

Всего с начала реализации программ по стимулированию сдачи вышедших из эксплуатации транспортных средств пунктами приема было принято на дальнейшую утилизацию 214 932 транспортных средства. Из них 194 163 легковых автомобиля, 14 590 единиц среднетоннажной техники и порядка 6 179 большегрузной техники. Принятые ВЭТС утилизируются на Карагандинском заводе.

Категории транспортных средств

Автомобили легковые

Категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Категория М1 (2) — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, без части кузовных деталей, агрегатов и запчастей.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Грузовые автомобили

Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны.

Категория N2 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн.

Категория N3 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категории М2, N2, N1 (2) — транспортные средства указанных категорий, но также без части кузовных деталей, агрегатов и запчастей.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

19926 просмотров

Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Классификация транспортных средств — Auto Asociācija


    • Модели транспортных средств развиваются, становятся больше и образуют новые категории транспортных средств
    • Классификатор основан на общепринятых принципах классификации транспортных средств в Европе
    • Классификатор состоит из двух основных частей в зависимости от категории транспортного средства (M1, N1)
    • Критические классификационные параметры – длина и использование транспортного средства
    • Классификатор поддерживается и обновляется один раз в квартал Автомобильной ассоциацией

    Негосударственная организация отрасли торговли и ремонта автомобилей – общество Automotive Association объединяет более тридцати официальных дилеров производителей транспортных средств, зарегистрированных в Латвийской Республике, представляющих почти пятьдесят марок автомобилей в Латвии. За 20 лет своей работы Автомобильная ассоциация накопила значительный национальный и международный опыт брендинга автопроизводителей, классификации и позиционирования моделей на рынке, а также новых направлений развития моделей.

    За последние 20 лет в результате развития технологий, конкуренции, законодательных актов ЕС, а также требований рынка автомобили стали более безопасными, комфортными, экономичными и экологичными. Резко развился дизайн автомобиля, предложив также качественный экстерьер и интерьер для марок в массовом (эконом) сегменте и, в некоторых случаях, даже адаптировав его для представителей автомобилей сегмента Премиум. Общей тенденцией в автомобильной промышленности можно считать рост размеров, а также создание новых категорий и подкатегорий. Можно констатировать, что за 20 лет модели автомобилей выросли на одну категорию. Совокупность всех технических параметров, критериев использования и эмоциональных факторов не может быть выражена в миллиметрах, кВт и  евро , таким образом, требуются всесторонние знания, чтобы уметь классифицировать весь ассортимент автомобилей, имеющихся на рынке, в определенную, логичную систему категорий автомобилей, которая постоянно дополняется новыми моделями автомобилей.

     

    Автомобильный классификатор, разработанный Автомобильными ассоциациями, далее именуемый «Классификатор», основан на общих стандартах классификации транспортных средств, принятых в Европе; однако в ЕС нет единой классификации или регулирования на уровне правовых актов, и эту функцию выполняют отраслевые ассоциации. В каждом государстве-члене классификатор может отличаться, но при этом сохраняются основные критерии, позволяющие идентифицировать соответствующую категорию в каждом транспортном средстве. Классификатор содержит все доступные на латвийском рынке марки и модели новых автомобилей и служит ориентиром для всех заинтересованных лиц, в т.ч. средствам массовой информации, аналитикам рынка, дистрибьюторам транспортных средств и, в частности, государственным и муниципальным учреждениям при организации закупок транспортных средств.

    Классификатор распространяется на легковые автомобили (М1 – не более 8 сидячих мест, кроме водителя) и коммерческий автотранспорт (Н1 – массой до 3,5 т), и по виду использования делится на две условные части: легковой автомобиль автомобили (M1) и коммерческие автомобили (N1). Каждому сокращенному обозначению категории автомобиля присваивается международно признанный символ категории транспортного средства. Классификатор учитывает две основные характеристики транспортного средства: его длину (мм) и использование. Основным критерием является длина транспортного средства, при этом ширина, размеры салона (место для ног, голова для пассажиров на заднем сиденье) не учитываются, поэтому может возникнуть ситуация, когда сравнительно больший автомобиль имеет меньше внутреннего пространства, чем ожидал. Длина транспортного средства достигается с учетом участков деформации, конструкции или объема машинного отделения и/или багажника.

    Если модель транспортного средства, не включенная в Классификатор, разрешена к приобретению на территории Европейского Союза и/или Европейской экономической зоны, Автомобильная ассоциация по запросу продавца и/или покупателя соответствующего транспортного средства, выдать отметку о принадлежности соответствующего транспортного средства к соответствующей категории с последующим включением транспортного средства в соответствующую категорию Классификатора. Классификатор ведется с учетом параметров, сообщаемых производителями транспортных средств, и Автомобильная ассоциация обновляет его один раз в квартал.

     

    Классификация транспортных средств

    Когда автомобиль становится фургоном?

    Этот вопрос может показаться нелепым, но с появлением таких моделей, как фургон Ford Fiesta и Vauxhall Corsavan, на него нужно ответить.

    В страховании есть много серых зон, и одна из них определенно касается того, когда автомобиль становится маленьким фургоном.

    Почему это серая зона?

    Это серая зона, потому что страховщики, отраслевые организации и производители не всегда согласны с тем, что такое автомобиль и что такое фургон.

    Проблемы обычно начинаются с больших автомобилей, таких как пассажирские перевозки и микроавтобусы, которые, возможно, могут быть классифицированы как фургоны, в зависимости от того, как они используются.

    К сожалению, это вам не поможет, поэтому mustard. co.uk собирается указать на некоторые ключевые особенности, которые должны дать вам представление о том, водите ли вы фургон или автомобиль.

    Что говорит производитель?

    Как и следовало ожидать, разработав, спроектировав и построив автомобиль или фургон, производители играют большую роль в принятии решения о том, является ли автомобиль автомобилем или фургон фургоном.

    Но это не основано на внешнем виде или стиле, вместо этого это официально то, как автомобиль был классифицирован в точке продажи.

    Итак, если производитель строит автомобиль и классифицирует его как семейный автомобиль, который обычно используется для общественных, домашних целей, развлечений и поездок на работу, то это автомобиль.

    Это должно быть отражено в вашем бортовом журнале V5 и категории автомобиля. Если класс:

    • М1 — это машина.
    • М2 — это микроавтобус.
    • N1 — это фургон.
    • N2 — это фургон.

    Страхование M1 (автомобиль)

    Если ваше транспортное средство классифицируется как M1, у вас есть автомобиль, и вам нужна автомобильная страховка, а не специальный полис страхования микроавтобуса или фургона.

    Это осуществляется в форме комплексной политики, политики третьих лиц в отношении пожаров и кражи или политики только для третьих лиц.

    Если вы используете свой автомобиль в рабочих целях, вам также потребуется какая-либо форма страхования служебного автомобиля.

    Вы можете узнать больше об автостраховании и сравнить расценки на автострахование прямо здесь, на mustard.co.uk.

    Страхование M2 (микроавтобус)

    Микроавтобус классифицируется как транспортное средство, в котором достаточно мест для 9–16 пассажиров, и, поскольку на борту потенциально больше людей, требуется другой тип страхового полиса, поскольку существует потенциально больший риск.

    Страхование микроавтобуса не является страхованием легкового автомобиля или микроавтобуса, это нечто совершенно другое. Если вы используете свой микроавтобус для частного найма (что является деловой целью), вам потребуется форма деловой страховки.

    Большинство страховщиков микроавтобусов застрахуют вас для различных целей, включая частный прокат или использование вашего микроавтобуса школой или клубом.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *