Википедия равон нексия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

Большое интервью главы «Узавтосаноат» Шавката Умурзакова – Новости Узбекистана – Газета.uz

26 июня президент Узбекистана Шавката Мирзиёев назначил Шавката Умурзакова председателем правления компании «Узавтосаноат». Глава государства дал «особое поручение» сократить издержки, решить проблему неэффективности программы локализации, увеличить экспорт и избавиться от «пустивших глубокие корни» коррупции и мошенничества. В эксклюзивном интервью «Газете.uz» Шавкат Умурзаков рассказал, что было сделано за менее чем три месяца, и какие планы ставит перед собой «Узавтосаноат».

Шавкат Умурзаков (1979 г. р.) с июня 2011 года по сентябрь 2013 года работал начальником отдела по борьбе с организованной преступностью и коррупцией прокуратуры Ташкентской области. С 2013 по 2018 годы возглавлял Управление по борьбе с организованной преступностью и коррупцией при Генеральной прокуратуре Узбекистана.


О приостановке экспорта

Экспорт (легковых автомобилей Ravon производства GM Uzbekistan в Россию — ред. ) приостановили, потому что он был убыточным. В России есть некоторые барьеры — утилизационный сбор, который составляет около 1400 долларов. Эта мера автоматически приводит к удорожанию стоимости наших автомобилей. Нам удалось снизить себестоимость машин на 11%, что позволит нам в ближайшее время возобновить экспорт.

О монополии

Если изучить историю развития автомобилестроения в Америке, Японии, Южной Корее, Германии, то они различными барьерами не давали заходить на свой рынок другим игрокам, чтобы местный автопроизводитель смог встать на ноги. А те страны, которые открыли двери, чтобы монополии не было, стали в основном сырьевыми экспортерами и не смогли развивать у себя автомобильную промышленность. Это не значит, что мы не должны пускать других, мы должны приглашать тех, кто действительно заинтересован не только в продажах, а в совместном производстве и развитии. Это разные вещи. Сейчас, хотя все двери для этого открыты, мы все еще недостаточно инвестиционно привлекательны, нужно завоевать доверие.

О проблемах прошлого

Раньше были сложности с конвертацией, было трудно выводить свои дивиденды. Это все оставило осадок. Мы сейчас переходим на здоровое развитие отрасли, они (инвесторы — ред.) должны потянуться. Теперь мы будем вести с ними переговоры на равных: какие модели производить, на какие рынки экспортировать, как будем развивать инжиниринговый потенциал, локализацию. Цены на машины были высокими, потому что локализация была не развита, так как эта сфера не была инвестиционно привлекательной. Мы выбирали неправильные модели авто для производства.

О снижении себестоимости

Уже сейчас мы снизили себестоимость на 11% (1000−1200 долларов). В ноябре-декабре мы дополнительно снизим до 14%, или примерно 1400 долларов. Теперь мы полностью отойдем от нерентабельных продаж автомобилей Spark, Cobalt, Nexia. Мы на этом не будем останавливаться. Будем эффективно налаживать производственные процессы, решать вопросы с логистикой, находить других поставщиков сырья, работать с General Motors, отходить от высоких кредитных ресурсов. 10-процентные кредиты — уже большая нагрузка, а у нас есть заводы, которые сидят на 15−20%.

Непрозрачные продажи запчастей

В мире у автопроизводителей удельный вес прибыли от продажи запчастей составляет в среднем 25%, чего у нас сейчас нет. Система продажи запчастей — она непрозрачная, она у нас не существует. Мы ее сейчас пересматриваем, скоро презентуем новую систему. Разрабатывается приложение, по которому клиент может выбрать дилера, купить любую модель авто с доставкой. То же самое будет с запчастями. Сейчас у нас нет баз по продаже запчастей по всей республике. Люди вынуждены приезжать в Ташкент и покупать на базаре в Сергели. Или продавцы через «серые» схемы реализуют запчасти по своим каналам. В этом году система уже заработает. В 2019 году клиенты ощутят эффект — и сервисное обслуживание будет лучше, и запасные части будут с гарантией, лучшего качества.

KPI для дилеров

Мы снизили маржу для дилеров с 3% до 1,5%. В планах внедрить KPI (ключевые показатели эффективности, key performance indicators — ред. ) до конца года. Кто будет больше машин продавать, оказывать хорошие услуги, тот будет получать большую выгоду. Они уже должны понять, что нужно увеличивать объемы продаж.

«Логистическая путаница»


Реклама на Газета.uz

Во время нашего изучения выявилось, что сырье, которое продавалось несколькими заводами по разным ценам, намеренно покупалось у поставщиков по высоким ценам. Во время перевозки сырья вагоны были неполными, они ехали разными маршрутами, даже если это было более затратным. Мы с командой поработали и решили построить систему «под одним небом»: все одинаковые услуги и товары будут покупаться у одного поставщика. Это не значит, что будет привязка к одному производителю. KPI будет не только у дилеров, но и в логистике и закупе. Если сотрудник делает свою работу качественно, при этом снижает расходы, то почему ему не платить больше?

Отсутствие должности cost-engineer

Все это время в GM Uzbekistan не было cost-engineer (инженер-сметчик). Такая должность в автомобилестроении есть, но у нас ее нет. Этот специалист должен определять, какова себестоимость той или иной комплектующей детали, используемые материалы, структуры затрат и т. д., он работает как оценщик. В структуре автопрома Узбекистана нет очень многих нужных специалистов. 22 года работать, сотрудничать с General Motors и не подготовить инженера-сметчика… я не понимаю. Мы не хотим отправлять на повышение квалификации своих специалистов на два-три месяца, потому что эффект очень низкий. Лучше на эти деньги пригласить на год профессионала, который обучит наш персонал

Внедрение SAP

По разными причинам GM Uzbekistan ранее не смогла внедрить систему (автоматизированная система управления предприятием — ред.) SAP. Если ее внедрить правильно, набрать правильный персонал, даже если использовать ее на 50%, то не было бы многих коррупционных составляющих. Тогда можно было бы увидеть все, какие изменения вносят, что меняют. Была попытка, но ее не внедрили. Сейчас идет внедрение программы.

Переговоры с General Motors


Скоро предстоят переговоры в США. Мы обсудим наше дальнейшее сотрудничество не на год, а на 5−10 лет. Стоит принципиальный вопрос полностью обновить линейку автомобилей до 2022 года, даже если модели прибыльные. Мы будем принципиально настаивать на том, что Узбекистан не будет производить машины, которые были где-то сняты с производства.

Будем добиваться того, чтобы производить новые модели, чтобы обновлять линейку вровень с GM. Это конкурентоспособность и экспортоориентированность.

Скоро начнется крупноузловая сборка автомобиля Tracker. Это уже старая модель, производится с 2012 года. Но на производство мы будем ставить новую модель. Мы рассматриваем вопрос, чтобы в крупноблочной сборке был не только один сегмент седана и один сегмент кроссовера, как Malibu и Captiva. Мы хотим договориться с нашими партнерами, чтобы производить и другие бренды, которые входят в состав GM, чтобы у наших покупателей был выбор. Только в сегменте Malibu будет несколько моделей авто, то же самое — в сегментах Tracker и Captiva. Будут разные машины: в планах также поставлять настоящие джипы с системой полного привода (Jeep 4×4 Systems), Cadillac. Мы хотим отойти от серого и однообразного города.

Во время предварительных переговоров руководство GM сказало, что, наконец, понимают стратегию «Узавтопрома», и что от них хотят.

Встреча с GM на момент публикации интервью уже состоялась. Шавкат Умурзаков заявил, что «переговоры прошли более чем успешно».

Смена ориентиров

В экономике есть два вида развития: «лягушки» и «стаи гусей». До этого мы шли путем развития «стаи». Если взять стаю гусей, то мы летим в самом конце, а в начале — развитые автомобильные страны: Германия, Япония, США. Они создают интеллектуальную собственность, пользуются ей, а дальше передают другим. Снимался завод и отдавался нам.

Надо отказываться от этого, потому что дистанция от лидеров будет постоянно увеличиваться, если будем идти старым путем. А путь лягушки — это осваивать машины, которые еще не производятся. Китай пошел этим путем, он внедряет самое лучшее. Нам тоже нужно выбирать все лучшее, выбирать правильных партнеров.

О новых моделях


Мы решили наладить крупноузловую (SKD) сборку Tracker, вместо полного цикла производства, так как мы пересмотрели подход к модельному ряду в целом. В настоящее время мы производим пять разных моделей на разных платформах, что не позволяет эффективно решать вопросы себестоимости продукции, локализации и т. д. Освоение производства «Трекера» было бы шестой платформой для нас — сейчас автомобильные компании так не работают. Все стремятся унифицировать платформы и производить как можно больше автомобилей на одной платформе. Именно поэтому глобальные игроки объединяются в альянсы: Renault-Nissan-Mitsubishi, Hyundai-Kia, Fiat-Chrysler.

Большие игроки производят не менее миллиона автомобилей в год на одной платформе. Поэтому мы пытаемся наладить производство унифицированной платформы, на базе которой возможно производство нескольких моделей, что позволит оптимизировать объем инвестиций по проекту, увеличить уровень локализации и снизить производственные расходы.

Нужно вложить порядка 500 млн долларов, чтобы освоить производство платформы и внедрить три сегмента автомобилей. Если эти модели быстро не внедрять, то мы потеряем и экспортный рынок.

General Motors и «Узавтосаноат» поменяли формат сотрудничества с совместного предприятия на «Альянс GM Узбекистан», однако нам еще нужно работать, чтобы дойти до уровня других брендов. Для этого мы должны оздоровить наш автопром.

Инжиниринговый потенциал

За 22 года наши инженеры должны были научиться делать тюнинг, фейслифтинг автомобилей. Если разделить развитие автопрома на пять шагов, то мы должны были быть на третьем или четвертом шаге. В некоторых сегментах мы на втором шагу, но по локализации мы еще не достигли и первого. Нездоровая ступенчатость, нездоровый подход — вот что отторгает инвесторов.

В мире крупные автопроизводители тратят около 3−4% своей выручки на развитие инжиниринга. Например, Toyota инвестирует ежегодно до 9 млрд долларов. У нас за эти годы и копейки не вложили. Мы сейчас планируем начать с 10%. Проценты высокие, но средств все равно мало. Япония может себе это позволить, потому что производит 9 миллионов машин, а мы все это время производили не больше 200 тысяч.

Новая концепция «Узавтосаноат»

Когда меня сюда назначил руководитель страны, он поручил оздоровить эту отрасль и влить новую кровь. Я начал общаться с молодыми и талантливыми сотрудниками и соотечественниками, которых очень много за рубежом, они меня вдохновили и заставили поверить, что отрасль можно поднять.

Сейчас мы с молодой командой, которых я собрал из низов и которые знают проблему изнутри, разрабатываем концепцию «Узавтосаноат» на пять лет. Ее раньше не было, как и стратегии. Мы должны нагнать других игроков очень быстро, наш год должен равняться семи годам. Восстановить инжиринговый потенциал за короткий срок невозможно, но в остальных направлениях мы постараемся. Мы очень отстали.

В рамках концепции мы планируем внедрить в управление практику Кайдзен. «Узавтосаноат» — это одна семья, проблемы внизу мы должны решать вовремя и добиваться поставленных целей. У нас не будет такого, чтобы цех сказал, что в этом году произведет максимум 100 тысяч машин. Мы будем создавать все условия для специалистов, чтобы они не отходили от намеченных планов и улучшали показатели, за что будут получать прибавку к зарплате и бонусы.

Переформатирование мышления покупателей

Люди не должны давать «шапки», мы по многим позициям в несколько раз увеличиваем производство. Автомобилей хватит на всех. Чуть-чуть подождите, до дома довезем машины. Да, у людей есть скепсис по этому поводу, но мы работаем над ошибками, пытаемся их исправлять. Не нужно давать «шапки», чтобы купить машину.

Развитие велоинфраструктуры


В составе «Узавтосаноат» есть завод по производству велосипедов и мячей. Почему мы запустили акцию с велосипедом («Купи Spark — получи велосипед в подарок»)? Президент Шавкат Мирзиёев выступил с предложением популяризировать велосипеды, и мы поддержали эту идею.

Наш велосипедный завод был нерентабельным, хотя по качеству и цене они вполне конкурентоспособные. Так как я занимаюсь спортом, я люблю дарить спортивный инвентарь, и в семье у меня так. Стараюсь, чтобы от подарка была польза. У меня появилась мысль, почему бы не дарить велосипеды. Соответственно, поднимем завод и оздоровим наш народ.

Было много комментариев о том, почему не дарим пульт или масло для машины. Масло и пульт клиенты могут купить сами. Если дать в подарок велосипед, то его возьмут. Минимум клиент подарит его своим детям, возможно, он сам будет кататься.

В следующем году мы планируем произвести 100 тысяч велосипедов. Работаем над их качеством и разнообразием. Надеюсь, это также станет стимулом для развития велоинфраструктуры в Узбекистане.

Скоро мы будем дарить баскетбольные и футбольные мячи в подарок. Мы работаем над локализацией мяча, который был представлен на чемпионате мире 2018 года.

Электрокары

Мы подходим к этому вопросу очень осторожно, поскольку это требует огромных средств. Пока мы не готовы сами производить их, но активно работаем над поиском партнеров для этого проекта. Электрокары — это долгосрочная цель.

Соотечественники за рубежом

После выступления в Международном пресс-клубе у меня была поездка в Японию. Там вышли на контакт со мной наши соотечественники, которые раньше работали в Узбекистане, а потом уехали в другие страны для учебы или работы. Они услышали об изменениях, которые происходят в «Узавтосаноат», и сказали, что готовы подключиться к работе, но пока дистанционно. Когда они убедятся, что наши планы реальны, они вернутся в Узбекистан, будут работать у нас.

Сейчас мы создали группу в Telegram, куда включаем и других наших талантливых соотечественников за границей. Мы предпримем все меры и создадим условия для их возвращения, поскольку их опыт и талант очень ценны для нас.

Задушит ли Google «Википедию»? — 18 декабря 2007

Все новости

«Дом может рухнуть в любой момент»: жители многоэтажки обвинили экс-омбудсмена Севастьянова в опасном ремонте подвала

Коммунальным должникам хотят дать денег на оплату долга. Кто заплатит за идею депутатов?

«Год жена ко мне ездила, потом — всё. Я не обижаюсь»: кто и за что сидит в единственной на Южном Урале тюрьме

«Придется закрываться»: альтернативные доставщики пенсий в Челябинске потеряют работу

Трал с бульдозером протаранил мост в Челябинске

Комики спародировали теракт в Петербурге — СК начал проверку: новости СВО за 5 апреля

В Москве горит одно из зданий Минобороны

Знак, запрещающий въезд на парковку у ЖК «Манхэттен», убрали

Аж в носу свербит: 3 популярных ноты в духах, которые отпугивают всех — проверьте свой парфюм

«В клубах в обнимку с моделями»: от футболиста Павла Погребняка ушла жена из-за многочисленных измен — у пары трое детей

«Когда втиснулась, чуть не раздавили»: жители пригорода не могут уехать в Челябинск из-за нехватки маршруток

«У меня был шок»: врачи обнаружили у мамы аллергию на собственного сына — такое случается с одной из 50 000 беременных

За что будут штрафовать самокатчиков и где им больше нельзя ездить: видеоразбор новых правил

«Да какая депрессия, он же улыбается». Врач развенчивает мифы о самом популярном психическом расстройстве

«Отношения РФ и США переживают глубокий кризис»: Путин выступил с речью о внешней политике России

Больше 17 тысяч человек уже подали заявки на конкурс «Лидеры России»

Противники строительства офиса «Транснефти» на берегу реки Миасс записали видеообращение к властям

«Сначала пил один, потом с женой, потом ее убили». Истории бывших алкоголиков, которые смогли побороть зависимость

«Прищипывайте корни»: пикировка томатов — когда рассаживать помидоры и как это правильно делать

Столбики вдоль трамвайных путей в Челябинске заменят на высокие бордюры

Открылась регистрация участников на молодежный день ПМЭФ

«Сказали, сядь и сиди на месте ровно. У вас нет земли и дома не числятся». Как живут сотни людей в забытом городке Минобороны

Трамвайные пути в Челябинске собираются отремонтировать в этом году на 16 участках

Хоккеисту «Магнитки» вынесли приговор за покупку военного билета и решение вопроса с учебой в вузе

«Сократят 300 млн человек по всему миру»: людей каких профессий совсем скоро могут заменить роботы

Челябинцы услышали серию звуков, похожих на взрывы

Пособия на детей придут в другие даты: публикуем график выплат на весь год

В Минэкологии объяснили дымку в Челябинске природными пожарами

«Авторадио» разыграет поездку в Москву на грандиозное шоу в Crocus City Hall в честь своего 30-летия

В Челябинске закрылась кулинария, проработавшая более полувека. На ее месте будет новое заведение

На трассе Челябинск — Екатеринбург «семерку» намотало на столб, водитель погиб

Рубль падает в пропасть: стоит ли ждать доллар и евро по 100 (и что от этого будет)

«В школу не выехать, хлеб закончился»: жена мобилизованного — о выживании с детьми в поселке, дорогу к которому смыло

«Бахнуло, запахло маслом»: на трамвайном переезде в Челябинске у «Лады» сработали подушки безопасности

«Не верится, что это происходит в Америке»: нью-йоркский суд арестовал Дональда Трампа

Суд арестовал Трепову по делу о теракте: новости СВО за 4 апреля

Ослепительно и дешево: почему у индонезийцев идеально белые зубы — 2 простых продукта, которые используют местные

Рыбак утонул в озере Смолино, провалившись под лед

«Я догадывалась о чем-то плохом». Дарью Трепову-Тыковку суд отправил в СИЗО. Ее может ждать до 30 лет тюрьмы

Все новости

Поделиться

Поделиться

Компания Google объявила о запуске сервиса Knol, который должен стать аналогом онлайновой базы знаний Wikipedia. Правда, в новом проекте не будет анонимных материалов, а его бизнес-модель даст возможность заработать как компании, так и авторам. Эксперты считают, что коммерческий проект Knol сможет переманить часть аудитории Wikipedia, но для последнего сервиса это не будет критично.

По информации Google, Knol будет представлять из себя базу знаний, размещенную в Интернете. Основной концепцией проекта является привлечение к работе над статьями специалистов по соответствующим тематикам. При этом их имена будут указываться во всех созданных текстах. В Google считают, что это способствует повышению качества создаваемого контента. Также в компании надеются, что такой подход будет стимулировать авторов к открытому высказыванию своего мнения в подготавливаемых статьях.

Отметим, что в настоящее время утилита для создания и редактирования материалов в Knol тестируется в закрытом режиме. Однако в поисковом гиганте подчеркивают, что вскоре она станет общедоступной и бесплатной. При этом представители Google сообщают, что не намерены выступать в роли модераторов и каким-либо образом влиять на публикацию материалов. Все редакторские функции будут находиться в руках авторов текстов. В свою очередь читатели материалов Knol смогут комментировать, оценивать и рецензировать статьи, предлагать свои поправки, задавать вопросы по теме материала, присылать интересные дополнительные сведения и прочее.

Еще одной особенностью проекта станет и то, что авторы смогут зарабатывать на своих материалах. Участникам Knol поступает от Google предложение о показе рекламы на страницах с их материалами. Естественно, что согласившимся авторам поисковый гигант будет выплачивать определенное вознаграждение.

«Обидно, что коммерция в очередной раз хочет перейти дорогу здоровому альтруизму, – говорит PR-директор компании FreshLabs Эдуард Мухамадеев. – Коммерческий Knol способен отобрать определенную нишу у Wikipedia. Правда случится это еще не скоро. Ведь чтобы потягаться с Wikipedia, новому проекту Google придется заметно подрасти и собрать базу интересного контента. К тому же тот факт, что читатели не смогут быть соавторами статей, не прибавит проекту популярности».

Независимый аналитик Юрий Григорьев, напротив, полагает, что возможность заработать заставит многих авторов Wikipedia «эмигрировать» на новую площадку.

«Например, специалисты не спешат бесплатно делиться своими трудами с общественностью, – поясняет он. – А Knol позволит им получить вознаграждение, адекватное качеству и популярности материала».

Технический директор Лаборатории программных решений SmartSoftLine Сергей Звездин не рискует прогнозировать будущее проекта Knol, подчеркивая, что компания Google стала отличаться такой чертой, как несущественное продвижение своих «революционных» разработок.

«Например, я так и не увидел массового перехода пользователей на онлайновый офисный пакет Google, который должен был «убить» MS Office, – поясняет г-н Звездин. – Поэтому если при продвижении Knol компания будет вести себя также вяло, то вряд ли этот сервис как-то повлияет на работу Wikipedia. Но с другой стороны, идеи, заложенные в Knol, достаточно интересны, поэтому в случае его грамотного продвижения Wikipedia есть о чем беспокоиться».

Сергей Семенов

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ1

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Wikipedia

Həftənin secilmiş məqaləsi

̇bn xəldun — roğdaş tarixin, Sosiologiyanın vylis Яльс virosə -virof Яильс virof Яильс. Nüfuzlu bir ailənin övladı olduğu üçün gözəl təhsil almış, Tunisdə və Mərakeşdə dövlət vəzifələrində xidmət etdikdən sonra Qranada və Misirdə çalışıb. Şimali Afrikanın или dönəmki qeyri-sabit və intriqalarla dolu siyasi quruluşu onun 2 il həbsdə yatmasına səbəb olmuşdur. Daha sonra Bədəvi qəbilələrini çox yaxşı tanımasına görə axtarılan bir dövlət xadimi və müşavirə çevrilmişdir. Dəməşqi işğal edən Əmir Teymurla olan görüşməsi tarixə düşmüşdür.

Siyasi fəaliyyətdən çəkildikdən sonra adını tarixə yazan 7 cildlik dünya tarixi, Kitabul-İber və onun giriş kitabı olaraq düşündüyü Müqəddiməni yazıb. Əsəri ərəb dünyasına ciddi təsir göstərməsə də, Osmanlı tarix anlayışına dərindən təsir göstərmişdir. Bir çox Osmanlı tarixçisi Osmanlı dövlətinin yüksəlişini və tənəzzülünü onun nəzəriyyələri ilə əsaslandırmışdır. XIX əsrdə İbn Xəldun Avropa tarixçiləri tərəfindən kəşf edilmiş və onun fəaliyyəti yüksək qiymətləndirilmişdir. ̇Ngilis tarixtusi arnold cozef toynbi onun haqda belə bir fikir söyləmişdir: «hər hansı bir zamanda, hər hansı bir ölkədə, hər hansı bire beyin tərəfində yaradılmış ən byükix tarbyix iryix iryx irady -yaradylmıshədə.

( Давами… )

Arxiv – Digər seçilmiş məqalələr…

Həftənin yaxşı məqaləsi

Qdansk ratuşası — Polşanın şimalındakı Pomeraniya voyevodalığının paytaxtı olan keçmiş alman şəhəri Dansiqin (indiki Qdansk şəhərinin) mərkəzində yerləşən qədim ratuşa binasıdır . Bina şəhərin Qluvne Myasto (пол. Główne Miasto) rayonunun mərkəzində yerləşir və bir qədər şimaldakı Köhnə şəhərdən daha qədim ərazi hesab edilir.
Şəhərin ən gözəl əraziləridən biri hesab edilən dluqa küçəsində yerləş либо ratuşa binası həmçinin yaxınlıqdakı uzun bazar meydanında vishЯ üm Я.

Turist axını nəticəsində uzun bazar meydanının olduqca izdihamlı əraziyə çevrilməsi səbəbindən, şəhər idarəetmə orqanın başqa yerə köçürülməsi, köhnə ratuşa binasında isə Qdansk Tarix Muzeyinin təsis edilməsi barəsində qərar qəbul edilmişdir. Qdansk Əsas Şəhər ratuşa binası şəhərin mərkəzi hissəsindəki Dluqa küçəsinin və uzun bazar meydanının (пол. Длуги Тарг) kəsişməsində yerləşir; ölkə əhəmiyyətli qədim abidələrin böyük qismi şəhər mərkəzinin bu hissəsində cəmləşdirilmişdir.

( Давами… )

Arxiv – Digər yaxşı məqalələr…

Həftənin seçilmiş siyahısı

İran azərbaycanlılarının siyahısı — İran Azərbaycanında yaşayan və ya əslən İran Azərbaycanından olan azərbaycanlılar. Иран azərbaycanlılarının sayı müxtəlif mənbələrə görə 15 — 35 milyondur.
Bu isə İran əhalisinin 18% — 50%-ni təşkil edir.

Azərbaycanlılar əsasən İranın şimalında, qərbində və şərqində yaşayırlar, абориген xalqdır və halinin əsas hissəsini təşkil edirlər. Ərdəbil, Urmiya, Təbriz, Zəncan ostanlarında əhalinin əsas hissəsidirlər.

Bütünlükdə isə farslardan sonra İranda yaşayan xalqlar içində sayca ən çoxdurlar.

ARXIV — Digər Secilmiş Siyahılar …

Xəbərər

  • Azərbaycan Respublikasın 5088 İSrail Dybry -Atybiry.
  • Azərbaycan Respublikasının Milli Məclisinin deputatı Fazil Mustafa ya (şəkildə) qarşı sui-qəsd törədilib.
  • Beynəlxalq Cinayət Məhkəməsi Президент России Владимир Путин ə qarşı həbs qərarı çıxarıb.
  • Иран və Səudiyyə Ərəbistanı 7 ildən sonra дипломат münasibətləri bərpa etmək barədə razılığa gəliblər.
  • Никос Христодулидис Кипр Respublikasının prezidenti seçilib.
  • Türkiyə və Suriyada baş vermiş zəlzələ nəticəsində azı 50. 000 nəfər həlak olub və 122.000 nəfər yaralanıb.
  • Azərbaycanın İrandakı səfirliyinə террор hücumu nəticəsində səfirliyin təhlükəsizlik xidmətinin rəhbəri həlak olub, iki nəfər yaralanıb.

Son ölümlər: Oqtay Əliyev, Kenzaburo Oe, Hacı Şahin, Ramiz Novruz

Tarixdə bu gün

5 aprel : Müqəddəs Patrikin İrlandiyaya qayıtması, ən uzun asma körpünün açılışı

  • 456 — Müqəddəs Patrik İrlandiyaya миссионер yepiskop kimi qayıtdı.
  • 1453 — Османлы султан II Мехмед Константинополун mühasirəsinə başladı.
  • 1804 — Кейдийята алынан илк метеорит Шотландияя дюшду.
  • 1862 — Америка Vətəndaş müharibəsi: Yorktaun döyüşü baş verdi.
  • 1879 — Çili Boliviyaya və Peruya müharibə elan etdi, bununla da Sakit Okean müharibəsi başladı.
  • 1992 г. — Босния в Герсековине Юкославиядан müstəqilliyini elan etdi.
  • 1998 — Японияда Шикоку və Honşu adalarını birləşdirən ən uzun asma körpünün — Akaşi Kaikyo körpüsünün açılışı olmuşdur.
  • Digər Günlər: 4 апреля – 5 апреля – 6 апреля

    Arxiv e-məktub ilə

    Hazırda 5 aprel 2023 (UTC) – Səhifəni yenilə

    Bilirsinizmi…

    Vikipediya məqalələrindən

    • Ankarada yerləşən Anıtqəbir mavzoleyi 1941-ci ildə Türkiyə Hökümətinin keçirdiyi layihə müsabiqəsi nəticəsində 48 digər layihə arasından seçilmiş memarlar Emin Onat və Əhməd Orxan Ardanın birgə laihəsi əsasında inmişandil.
    • 743-744 illərdə inşa edilmiş Şamaxı Cümə məscidi Cənubi Qafqazda Dərbənd cümə məscidindən sonra ən qədim məsciddir.
    • Mexaniki reduktor fırlanma momentini bir və ya bir neçə mexaniki ötürmənin köməyi ilə ötürən və çevirən mexanizmdir.
    • Qadınlar arasında şahmat üzrə ilk dünya çempionu Vera Mençik ikinci dünya müharibəsi zamanı 1944-cü il iyunun 27-də Londonun bombardımanı zamanı həlak olmuşdur.
    • Şimal Torpağı arxipelağının mərkəzi hissəsində yerləşən Oktyabr İnqilabı adası Большевик adasından Şokalski boazı, комсомол adası və пионер adasından Qırmızı Ordu boğazıvastəsi ilə ayrılır.

    Arxiv – Digərləri…

    Kömək səhifələri

    • Vikipediyaçılar
    • Беш əsas принцип
    • Каралама dəftəri
    • Шаблонлар
    • Yeni başlayanlar üçün təlimat
    • Tez-tez soruşulan suallar

    Википедия

    Сколько стоит Chevy Aveo 2007 года?

    Ответить

    Рекомендованная производителем розничная цена Aveo LT в размере 14 075 долларов делает седан надежным финансовым инструментом для молодых потребителей и покупателей, впервые покупающих автомобиль, а также для студентов колледжей и семей с маленькими детьми. Модель Special Value, представляющая собой урезанный базовый хэтчбек с рекомендованной производителем розничной ценой менее 10 000 долларов.

    В итоге Шевроле Авео 2007 года выпуска достойный автомобиль?

    Помимо того, что это хороший автомобиль, Chevrolet Aveo в этом году столкнется с некоторыми новыми конкурентами, включая Honda Fit, Nissan Versa и Toyota Yaris, которые предлагают больше удобств и лучшую топливную экономичность, чем Aveo. В то же время автомобили начального уровня от Kia и Hyundai по-прежнему имеют более длительную гарантию, чем их конкуренты.

     

    Насколько надежен Chevrolet Aveo?

    Обзор оценок Chevrolet Aveo Общая оценка — три звезды из пяти возможных. Шевроле Авео имеет 5-звездочный рейтинг надежности, основанный на отзывах клиентов. Он занимает 20-е место из 32 среди всех автомобильных марок. Узнайте больше о рейтингах надежности Chevrolet Aveo, посетив эту страницу.

    Кроме того, сколько стоит Chevrolet Aveo

    В 2011 году Chevrolet Aveo имеет рекомендованную производителем розничную цену (MSRP), которая колеблется от примерно 12 700 долларов США за базовый седан или хэтчбек LS до почти 20 000 долларов США за полностью оборудованный Aveo LT. Хотя автомобили Toyota и Honda несколько дороже, чем аналогичные модели других производителей, они имеют более долгую историю и более высокую стоимость при перепродаже.

    Chevrolet Aveo можно приобрести в Индии по цене рупий.

    Chevrolet Aveo Цены в зависимости от вариантов

    Variant Цены и характеристики для движения по дорогам

    Avensis Aveo, 1,4–6,3 л, механика, бензин, 13,00 км/галлон

    Aveo 1,6 LT 6,55 лакха (механика, бензин, 11,50 км/ l) 6,55 лакха

    Aveo 1,4 LT, 6,69 лакха рупий, механическая коробка передач, бензин, 13,00 километров на галлон

    Aveo 1,4 LT ABS, 6,98 лакха рупий, механическая коробка передач, бензин, 13,00 километров на галлон

    Как долго Chevy Aveo может ездить по дорогам?

    Гарантия на трансмиссию Aveo действует в течение пяти лет или 100 000 миль пробега. Программа Chevrolet Certified Pre-Owned (CPO) предлагает покупателям проверку по 172 пунктам, а также дополнительную базовую гарантию на 12 месяцев/12 000 миль, которая начинается на следующий день после истечения первоначальной гарантии на автомобиль.

     

    Кто производитель двигателя Chevy Aveo?

    Обновленный седан Chevrolet Aveo T250 был представлен на российском рынке в 2016 году под названием Ravon Nexia R3 (по-русски «новое поколение»). Автомобиль производится на заводе General Motors в Узбекистане. Для Ravon Nexia R3 предлагается два варианта трансмиссии: 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 105 лошадиных сил и 5-ступенчатая механическая коробка передач или 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

     

    Какова стоимость перепродажи Chevy Aveo 2008?

    Рекомендованная производителем розничная цена (MSRP) для Chevrolet Aveo 2008 года колеблется от примерно 10 500 долларов США за пятидверный SVM до почти 17 000 долларов США за полностью оборудованный седан Aveo LT, в зависимости от уровня отделки салона.

     

    Сколько стоит Шевроле Авео 2009 года при сдаче в счет оплаты нового в соответствии с Синей книгой?

    Рекомендованная производителем розничная цена (MSRP) варьируется примерно от 12 000 долларов США за базовую пятидверную модель LS до более 18 000 долларов США за полностью оборудованный седан LT 2009 года выпуска.Chevrolet Aveo – доступный семейный автомобиль.

     

    Сколько миль можно проехать на Chevy Aveo до замены?

    Несмотря на то, что мое оригинальное сцепление проехало 180 тысяч миль, оно все еще в хорошем состоянии. Если вы будете следить за техническим обслуживанием и устранять любые мелкие проблемы, автомобиль должен проехать далеко за 200 000 километров. Ожидайте, что ваш ремень ГРМ порвется, а двигатель взорвется, если вы не позаботитесь об этом. Когда дело доходит до владения Aveo, обслуживание имеет важное значение.

     

    Не могли бы вы сказать мне, сколько километров проезжает Chevrolet Aveo?

    14 км/ч (километров на галлон)

     

    Сколько стоит Chevy Aveo 2010

    В 2010 году рекомендованная производителем розничная цена (MSRP) Chevrolet Aveo колеблется от 0-00 до чуть менее 13 долларов США. седан или хэтчбек уровня LS до почти 20 000 долларов за Aveo LT с множеством опций.

     

    Сколько стоит Шевроле Авео 2005 года?

    Стоимость подержанного Chevrolet Aveo 2005 года варьируется от 95 до 2047 долларов США в зависимости от состояния автомобиля, пробега и дополнительных услуг.

     

    Шевроле Авео 2011 года выпуска — хороший автомобиль для вождения?

    Концепт-кар Chevrolet Aveo 2011 года Для своих размеров хэтчбек и седан обладают большим объемом багажного отделения. Совокупная статистика расхода топлива по городу/шоссе составляет 27/35 миль на галлон для Aveo с механической коробкой передач, что является отличным показателем для этого класса. Результаты краш-тестов Aveo одни из худших в классе.

     

    Где производится Chevrolet Aveo?

    В Перу T250 также известен как Chevrolet Aveo, небольшой автомобиль (4-дверный). Кроме того, Chevrolet Aveo 2012 года, который был модернизирован и построен в Мексике, продается в Аргентину, где он продается как Aveo G3.

     

    Является ли Chevrolet Aveo 2009 модельного года достойным автомобилем?

    Chevrolet Aveo 2009 года отличается выдающейся топливной экономичностью и достаточной вместимостью.компактные автомобили превосходят его с точки зрения производительности, предметов интерьера, которые входят в стандартную комплектацию, и общих оценок безопасности, которые намного выше.

     

    Chevrolet Aveo все еще выпускается?

    Chevrolet Aveo больше нельзя купить или взять в аренду. Тем не менее, вы попали в нужное место, если ищете идеальный маленький автомобиль для ваших нужд. В любом случае, выберете ли вы Chevrolet Spark или Chevrolet Sonic, вас ждет множество увлекательных моментов.

     

    Можно ли купить автомобили Chevrolet в Индии?

    Автомобили Chevrolet Chevrolet Beat, Chevrolet Spark, Chevrolet Sail Hatchback, Chevrolet Sail Sedan, Chevrolet Tavera, Chevrolet Cruze и Chevrolet Trailblazer — вот некоторые из моделей, предлагаемых компанией Chevrolet в Индии.

     

    Можно ли приобрести автомобили Chevrolet в Индии?

    Компания General Motors решила закрыть деятельность бренда Chevrolet в Индии, говорится в пресс-релизе. С января 2018 года американский производитель прекратит продажу автомобилей в Индии. Завод фирмы в Талегаоне продолжит производство автомобилей, но исключительно для экспортных рынков, а не для внутреннего использования в Индии.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *