Никому не двигаться! Нарушение ПДД, которое мешает всем
Вольно или невольно водители нарушают Правила дорожного движения. Много внимания уделяется борьбе с превышением скорости или непропуском пешеходов. А ведь есть нарушение, способное наглухо застопорить движение, но о нем мало говорят. Это выезд на перекресток, за которым образовался затор. Зачастую многие водители даже не подозревают, что в пробке остановились на перекрестке.
Вспоминаем ПДДПункт 101 главы 13 ПДД Республики Беларусь гласит: «Запрещается выезжать на перекресток, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться».
Напомним, что такое перекресток. Его определение содержится в пункте 2.45 первой главы действующих Правил: «Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не являются перекрестками пересечения с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников».
Соответственно остановившейся на перекрестке в равной степени является как машина, стоящая на его середине, так и та, что проехала пешеходный переход и стоит напротив закругления проезжей части.
Дурдом и неразберихаКазалось бы, все элементарно: если видите, что впереди пробка и вы остановитесь на перекрестке, – не выезжайте на него, как бы ярко ни горел вам зеленый сигнал светофора. Но большинство водителей бездумно едет вперед. Кто-то – потому что загорелся разрешающий сигнал и надо двигаться, а то сзади будут сигналить, кто-то рассчитывает, что поток впереди тронется и удастся уехать с перекрестка. Но удается не всегда. А потом получается, что автомобили с перпендикулярного направления не могут проехать, и хорошо если они останутся стоять там, где стояли, а не выедут на пересечение дорог, усугубив ситуацию.
Вот типичная картина в час пик на пересечении улицы Машиностроителей и проезда между ТЦ МОМО и МЗКТ. Пропускная способность следующего перекрестка с Партизанским проспектом невысокая, прямо от него собирается большой «хвост». Транспорт, движущийся по Машиностроителей, выезжает на перекресток около автостанции «Автозаводская» и остается стоять на нем. При смене сигналов светофора добавляются посетители МОМО или работники МЗКТ, которым нужно налево.
В итоге никто никуда не едет. Те, кто поворачивали и остановились поперек Машиностроителей, мешают проехать транспорту, движущемуся в сторону Чижовки. Машины стоят в границах пешеходные переходов, а иногда переходы и метров пять в разные стороны от них перегорожены сочлененными автобусами. Дурдом и неразбериха.
Да, в этом конкретном месте проблема во многом в организации движения, но ситуация все равно показательна. Куда проще и быстрее повернуть со стороны МЗКТ направо и спокойно выехать на Партизанский проспект через улицу Кабушкина или МКАД, чем пытаться вклиниться в пробку.
В отдельные моменты согласно ПДД на этот перекресток на свои зеленые сигналы не должны выезжать ни водители, движущиеся по Машиностроителей, ни автомобилисты, едущие от МОМО, поскольку из-за затора впереди на пересечении проезжих частей останутся стоять и те и другие. По уму и ПДД так и должно происходить, но не происходит.
Не допустить возникновения проблемыВремя от времени такие ситуации возникают и на больших перекрестках. Вот пересечение Партизанского проспекта с ул. Ангарской. Извиняюсь за количество столбов в кадре – снимал из машины, остановившись перед светофором. В статике фотографии не видно, что происходит, но, поверьте, ряд автомобилей в направлении центра города просто стоит. Во многих странах, в том числе и в России, с остановкой на перекрестках борются с помощью систем фотофиксации нарушений.
Впрочем, именно для проспектов последнее время такие ситуации не являются характерными. И машины на фото быстро уехали, дав проехать автомобилям с перпендикулярного направления. Все благодаря настройке светофоров, которая практически исключает образование заторов на перекрестках. Вспомните, например, как работает связка светофоров на площади Ванеева: сначала потоку, движущемуся по Партизанскому, загорается красный на въезде на площадь, и только спустя некоторое время – на выезде с нее.
Аналогичный принцип соблюдается и во многих других местах. Поток задерживается до выезда на перекресток или того момента, когда он успеет создать критическую массу впереди. Еще лет 7-8 назад в утренний час пик пробка на улице Ленина собиралась от проспекта Независимости до Кирова, а то и вовсе до третьей больницы. Соответственно проблемой было проехать через ул. Ленина по К.Маркса, а иногда и по Кирова. Но уже довольно давно основная масса автомобилей задерживается у КЗ «Минск», где стоять можно хоть от Ульяновской до Смоленской, и дозированно пропускается дальше в сторону проспекта. Не исключено, что при таком подходе в Минске скоро вырастет поколение водителей, которые не смогут на «механике» тронуться в горку на ул. Ленина, не откатившись назад, просто потому что у них не будет необходимости на ней останавливаться.
Неочевидные перекресткиВпрочем, такие меры применяются не везде, а там, где к ним прибегают, они могут оказаться неэффективными, скажем, из-за случившегося ДТП и последующего образования затора. Поэтому, если вы видите, что за перекрестком пробка, просто не выезжайте на него. В лучшем случае тормозите у стоп-линии, в худшем – между пешеходным переходом и пересечением проезжих частей. И не обращайте внимания на сигналящих сзади – пускай хоть «обдудятся». Не надо бездумно ехать на перекресток, останавливаться там и мешать движению автомобилей с перпендикулярного направления.
На светофоре уже красный, но машины стоят в границах перекрестка
При движении в заторе не стоит перегораживать выезды из дворов и прилегающей территории, тем более что пересечения с ними формально также являются перекрестками, но об этом почти никто не помнит. Как только что говорилось, нет разницы где стоять, а встречные автомобили смогут повернуть налево во двор или, например, на парковку. Типичный пример – улица Кольцова перед пересечением с Логойским трактом. В пиковое время там часто оказывается напрочь перегороженным въезд во двор дома №25/2 по Логойскому тракту. В итоге единственный автомобиль, которому нужно повернуть налево к этому дому, в ожидании, когда освободится путь, задерживает всех, кто движется позади.
Вернемся к МОМО. Редкие водители, стоя в заторе на Машиностроителей, способны не перегородить въезд на разворотное кольцо общественного транспорта и выезд с него, а ведь и это перекрестки! В итоге автобусы и троллейбусы вынуждены просто ждать. Желтый МАЗ с фото ниже стоял минуты три пока ему не освободили проезд.
А вот у водителей Hyundai и Lada сразу получилось остановиться в пробке нормально. Так транспорт сможет без проблем повернуть. Берите пример.
Еще одно «злачное» место – разворот на ул. Аранской напротив бывшего Червенского рынка. Его часто перегораживает очередь из машин, двигающихся в сторону Партизанского проспекта, хотя нет ничего сложного в том, чтобы остановиться перед разрывом в разделительной полосе и дать спокойно развернуться тем, кому нужно двигаться дальше направо на Маяковского.
Само собой, двигаясь в пробке, не стоит останавливаться на пешеходных переходах. Не важно, перед перекрестком этот переход или просто посреди дороги. Редкому человеку, пересекающему дорогу, понравится обходить ваш автомобиль. Особенно если этот человек идет с детской коляской.
Просто остановитесь перед переходом. Разница между просто ехать вперед и двигаться, думая об окружающих, огромна.
Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.
Контакты для связи:
- мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63;
- электронная почта [email protected].
КоАП РФ, Статья 12.13 ч.1 Выезд на перекресток в случае затора и создание препятствия для проезда ТС
- Главная
- Статьи КОАП
- 12.13 ч.1
Если на пересечении дорог образовалась пробка в одном или обоих направлениях, то водитель, выехавший на перекресток для совершения маневра и остановившийся из-за транспортного затора, парализует движение по всем направлениям.
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
В такой ситуации водитель должен дождаться пока на дороге освободится достаточное пространство в том направлении, куда он хочет повернуть, чтобы выполнить маневр и занять полосу на дороге, не создавая помехи на перекрестке. Это позволит другим участникам движения пользоваться перекрестком в то время, пока водитель ожидает удачного момента для поворота.
Зачастую водители в стремлении побыстрее проскочить пробку на перекрестке начинают поворачивать, двигаясь за впереди стоящей машиной буквально вплотную. В результате при низкой скорости движения транспортные средства не успевают освободить перекресток во время зеленого сигнала светофора и когда автомобили пересекаемой проезжей части должны будут начать движение, им будет просто некуда ехать. В результате движение будет полностью парализовано и затор еще больше осложнит ситуацию на дороге.
Существует немало факторов, приводящих к образованию пробок на проезжей части:
- малая пропускная способность данного участка дорожного полотна («популярное» место с узкой проезжей частью),
- часы пик (следует выбирать пути объезда в определенные часы в зависимости от мест скопления транспорта),
- недавно произошедшее ДТП (оформление аварии и работа сотрудников ГИБДД, скорой помощи и других оперативных служб на месте аварии могут продолжаться в течение многих часов),
- ремонтные или строительные работы, требующие частичного огораживания проезжей части ввиду ее временной недоступности для проезда и др.
Кроме того, зачастую перекресток оборудован пешеходной «зеброй», которую водитель также не должен перегораживать в ожидании пространства для завершения поворота. Поэтому даже если вам горит зеленый свет, не стоит выезжать на пересечение дорог, если это вынудит вас остановиться на перекрестке. Следует прогнозировать ситуацию на дороге, проявлять сознательность и уважать других участников движения.
Все статьи автора: Сергей Иванов
02 ноября 2019
01 ноября 2019
Мы используем cookies
Оставаясь на нашем сайте вы соглашаетесь с политикой обработки данных.
Заглушение трафика (для подростков)
Отзыв: Курт Э. Грей, MSM
Вы уже несколько месяцев работаете водителем. Вы были на главных автомагистралях, извилистых и холмистых проселочных дорогах и несколько раз попадали под дождь. Но застряли ли вы в головной боли вождения — в пробках от бампера к бамперу? Вот советы, как справиться с заторами, строительством и вождением в ночное время.
Вождение со скоростью 5 миль в час — на шоссе!
Пробки могут создать одни из самых неприятных ситуаций за рулем. Готовится хитрость, как работать с резервными копиями — и избегать их, когда это возможно.
Будьте готовы
Вот несколько советов, как избежать пробок:
- На радио есть не только музыка. Когда вы садитесь в машину, проверьте местную новостную станцию, чтобы узнать последние сообщения о дорожном движении. В некоторых районах даже есть станции только для движения. Или зайдите в Интернет и проверьте камеры дорожного движения, прежде чем отправиться в путь. Если будет пробка, вы будете готовы и сможете попробовать альтернативный маршрут.
- Езжайте по менее проторенной дороге. Хотя автомагистрали могут быть самым прямым маршрутом, проселочные дороги могут быть гораздо менее загруженными (не говоря уже о более живописных), что избавляет вас от разочарования в пробках с остановками.
- Час пик — это не просто милое прозвище. Итак, утренние и дневные пробки длятся несколько часов, но их все равно называют «часами пик» — все в пути и куда-то спешат. Относитесь к часу пик как к плохой погоде — если вам не нужно никуда ехать, держитесь подальше от дорог, когда там много машин.
Что делать в пробках
Вот несколько советов для тех, кто не может избежать пробок:
- Не нарушайте закон. Вы прошли 30 футов за 30 минут и вдруг видите, что люди используют обочины как проходы. Мало того, что это опасно, это незаконно, и есть большая вероятность, что их поймают — пусть лучше они раскошелятся на пару сотен баксов за билет, чем вы.
- Обратите особое внимание на зигзаги. Когда людям нужно где-то быть, но они не могут туда добраться, они могут впасть в отчаяние. Они могут начать менять полосу каждые 5 секунд или подрезать вас. Продолжайте проверять свои окна и зеркала на наличие этих серийных сменщиков полосы движения. Если вы сможете опознать их, когда они отъедут на несколько машин, вы сможете быть готовы к тому, что они приблизятся к вам.
- Ищите побег. Если есть возможность безопасно покинуть дорогу, сделайте это. Чем дольше вы остаетесь в резервной копии, тем быстрее вы можете потерять терпение. Возьмите с собой карту или GPS-навигатор или знайте свой маршрут достаточно хорошо, чтобы при необходимости скорректировать его в пути.
- Будьте вежливы. Хорошие манеры могут показаться старомодными, но обычная порядочность — нет. На самом деле вежливость может помочь вам избежать столкновения. Пробки часто связаны с пересечением нескольких полос движения. Разрешить людям входить с полосы, которая заканчивается. Ускорение, чтобы не допустить их, увеличивает ваши шансы попасть в аварию и спровоцировать агрессию на дороге. И если вы находитесь на дорожке, которая заканчивается, слейтесь, когда придет ваша очередь, и постарайтесь не забыть помахать рукой «спасибо».
стр. 1
Строительное безумие
Строительные зоны могут появиться в одночасье, превратив дорогу, которую вы знали как свои пять пальцев, в совершенно неизвестное место. Полезно знать, что означают все эти оранжевые знаки рабочей зоны (вы можете узнать об этом на веб-сайте департамента транспорта вашего штата), но что еще вы можете сделать?
- Обращайте внимание на мусор и избегайте его. Если вы можете сделать это безопасно, избегайте наезжать на мусор в рабочей зоне. Металлолом или гвозди могут привести к спущению шин и их разрыву.
- Начинайте снижать скорость, как только увидите знак с надписью «Рабочая зона впереди». Не ждите, пока вы приедете в зону и ударите по тормозам.
- Не забывайте главное правило рабочих зон — ШТРАФЫ ДВОЙНЫ!
Даже если вы путешествуете по определенному маршруту так часто, что у вас есть время с точностью до минуты, авария или дорожные работы могут вызвать неожиданные задержки. Поэтому всегда давайте себе немного дополнительного времени. Если вы знаете, что поездка займет 15 минут, дайте себе 25–30 минут на всякий случай.
Стр. 2
Ночное время — самое подходящее время — уделите особое внимание дороге
Вождение в ночное время похоже на старшего брата вождения в дневное время. Лучше всего начинать вождение после наступления темноты только после того, как вы много попрактикуетесь в вождении в течение дня и потренируетесь в вождении ночью с опытным водителем.
Еще несколько советов, которые помогут вам приспособиться к недостатку света:
- Не гоняйтесь за фарами. Как собака, гоняющаяся за своим хвостом, водитель, гоняющийся за своими фарами, никогда не сработает. Во время ночного вождения рекомендуется двигаться со скоростью, позволяющей тормозить в пределах расстояния, охватываемого фарами. В некоторых штатах даже установлены более низкие ограничения скорости для вождения в ночное время.
- Рой к свету, как жук. Когда вы начинаете ночное вождение, старайтесь придерживаться хорошо освещенных дорог. Эти дороги будут иметь более высокую видимость, чем более темные проселочные дороги.
- Это был карибу? Шансов нет, но это мог быть лось, олень, а может, и северный олень. Что бы это ни было, оно было большим и довольно крепким, и если бы вы в него попали, у вас были бы проблемы. Уменьшенная видимость означает сокращение времени реакции, поэтому ночью лучше снижать скорость. Держите глаза в движении, ищите животных на дороге и вокруг нее: они непредсказуемы и могут запаниковать и выбежать перед вами.
- Ослепленный светом. Когда кто-то забывает выключить дальний свет, вы можете видеть пятна. Но лихорадочно мигать фарами — это не решение. Если фары другой машины ослепляют вас, какой смысл делать то же самое с другим парнем, заставляя двух слепых водителей проезжать ночью? Вместо этого старайтесь не смотреть прямо на свет: смотрите в сторону проезжей части, подальше от встречного транспорта, и сосредоточьтесь на белой разметке тротуара или на том месте, где тротуар встречается с обочиной, пока транспортное средство не проедет.
- Не позволяй солнцу зайти над тобой! Или, если уж на то пошло. В те трудные промежутки времени, когда солнце восходит или садится, оно имеет тенденцию приближаться к водителям под странными углами, вызывая блики и слепые зоны. Водители могут не видеть других водителей, поэтому включите свет. Вождение с включенными фарами даже в дневное время улучшает видимость вашего автомобиля и может снизить вероятность столкновения.
- Хьюстон, у нас фара бомжа. Вы бы не вышли в ливень с плохим стеклоочистителем. Так зачем идти в ночную тьму с неработающей фарой или задним фонарем? Прежде чем отправиться в путь ночью, сделайте быструю проверку, чтобы убедиться, что все системы работают. Также убедитесь, что ваше лобовое стекло чистое — внутри и снаружи. Слишком много грязи может привести к чудовищному ослеплению встречными фарами.
Отзыв: Курт Э. Грей, MSM
Дата пересмотра: сентябрь 2016 г.
Делиться:
/content/kidshealth/misc/medicalcodes/teens/статьи/пробки
Осторожно, гаишники на подходе — штрафы наготове
02. 03.2017 Комментарии
С десятками законов и постановлений в рукаве, готовых пригвоздить своенравных водителей, с дорожной полицией Таиланда нельзя связываться. Даже если вы думаете, что не сделали ничего плохого, есть большая вероятность, что мальчики в сером обвинят вас в каком-то проступке, о котором вы никогда не думали. • Использование неустойчивых или небезопасных транспортных средств, которые могут причинить вред водителю и другим лицам на дороге. Размер штрафа составляет от 200 до 500 бат. Ниже приведен полный список деталей. Список сборов и штрафов за нарушение правил дорожного движения.
|