Ягуар история марки: цены на спортивные машины Jaguar от официальных дилеров в России, модельный ряд новых автомобилей на сайте «Ягуар Ленд Ровер»

как автобренд стал маркой будущего

Если вы хотите знать, что происходит в автомобильном мире, просто посмотрите на Jaguar. Это самобытный бренд, опережающий, а чаще всего задающий тренды в автомобильном мире. Недавно он представил линейку кроссоверов, полностью изменивших восприятие марки, а теперь готовится переходить на электрические моторы. Jaguar выходит на новый уровень развития, сохранив при этом верность своей истории и ДНК бренда.

Теги:

Спецпроект

Начнем с истории.

Содержание статьи

Спортивные ласточки

При упоминании бренда Jaguar на ум первым делом приходят роскошные седаны, мощные купе и элегантные кабриолеты. А с недавних пор — еще и кроссоверы (в том числе электрические). В историю британской марки вписано немало славных страниц.

Так история Jaguar началась в 1922 году, когда в небольшом городке Блэкпул друзья Уильям Уолмсли и Уильям Лайонс основали компанию, которая должна была заниматься производством колясок для мотоциклов под маркой Swallow Sidecars.

Но их производство оказалось нерентабельным и скоро компания начала выпуск кузовов для Austin Seven и других автомобилей. Уровень компетенции рос и уже в 1931 году на лондонском автосалоне публике представили первый автомобиль компании — SS I. Ажиотаж был огромный! По версии Британского журнала «The Motor», SS One признали красивейшим спортивным автомобилем в мире. Прямо на выставке начали прием заказов, которых оказалось так много, что выпуск моделей на сторонних шасси свернули и сосредоточились на выпуске своих моделей. В 1935 году Уильям Лайонс переименовал компанию в Jaguar и начался новый виток развития. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Компания Jaguar всегда производила автомобили, которые если и не всегда опережали свое время, то точно обгоняли своих конкурентов. Одной из знаковых моделей была двудверка Jaguar XK120 (1948 года), ставшая самым быстрым серийным автомобилем тех лет. В 1961 году ряды «ягуаров» пополнил великий и прекрасный Jaguar E-Type.

Этот спорткар с буквально распластанным над землей корпусом и 265-сильным мотором развивал «максималку» свыше 240 км/час. Но настоящим подарком для поклонников компании стал суперкар Jaguar XJ220, чей низкий клиновидный корпус вмещал в себя мотор мощностью 549 л.с. и развивал скорость в 349 км/час. 

Новые времена

Последние десятилетия мировые автопроизводители стали выпускать все меньше ярких, стильных автомобилей со спортивным характером. Подчиняясь законам маркетинга, компании создают все более похожие модели, чтобы удовлетворить все более общие вкусы. Побочным эффектом современной эры компьютерного дизайна стали многомилионные тиражи скучных и удивительно схожих автомобилей. Большинство моделей потеряло свою индивидуальность, если мы говорим о дизайне. 

Все эти годы Jaguar изменялся вместе со всем миром, и продолжает изменяться сейчас, учитывая новые реалии, однако при этом он сохраняет верность своей философии, Британии, породе стилю и удовольствию за рулем.  

Сейчас акцент делается на кроссоверах семейства PACE (модели F-PACE, E-PACE и I-PACE), в которых слились воедино спортивные традиции марки, достоинства полного привода и системы искусственного интеллекта. Слово «PACE» в переводе означает спортивный термин, обозначающий время прохождения дистанции или круга, поэтому нет ничего удивительного в том, что каждый из троицы обладает отточенной управляемостью и потрясающей динамикой. ДНК бренда прослеживается в высоком качестве работы, шикарной отделке, большом проценте именно ручной работы, которая гарантирует высокий результат сборки и отделки. 

Базу для нового семейства кроссоверов заложили в 2013 году в концепт-каре Jaguar C-X17. Руководство компании решило сделать ставку на на легкие, высотехнологичные, скоростные автомобили с прекрасной аэродинамикой, которые могли бы занять нишу на стыке сегментов споркаров и внедорожников. Свою роль сыграла новая уникальная алюминиевая платформа iQ(AI), самостоятельно разработанная инженерами компании.  

PACE-революция

Поворотным моментом в истории Jaguar стало превращение концепта C-X17 в серийный кроссовер F-PACE в 2015 году, ставший первым SUV марки. При этом в облике новинки прослеживалось фамильное сходство с Jaguar F-TYPE. Однако передовой дизайн был лишь частью уникального проекта. Главным преимуществом F-PACE была максимально облегченная конструкция, ведь кузов его на 80% состоял из алюминия, а также композитных материалов и высокопрочной стали. Не забыли и про передовую электронную начинку — от различных систем безопасности и помощи водителю до лазерного проекционного дисплея (HUD), виртуальной приборной панели и премиальной мультимедийной системы InControl Touch Pro. 

Два года спустя компанию «старшему брату» составил кроссовер Jaguar E-PACE. Он оказался самым компактным среди всех кроссоверов бренда. Он сразу произвел на публику огромное впечатление. И это неудивительно, ведь резкий скос крыши и контур боковых окон отсылал к спортивному прошлому марки. Да и сам он своей плавностью обводов неуловимо напоминал легендарный F-TYPE. Основной фишкой новичка стала переднеприводная платформа с поперечным расположением двигателя, что при использовании полного привода обеспечивает драйверский характер кроссовера. Важный момент: кроссовер оснащен электронной надстройкой, подтормаживающей колеса, которые теряют дорожной сцепление. В результате, автомобиль гораздо лучше заныривает в крутой поворот. Версии с самыми мощными двигателями оснащают системой Active Driveline, которая помогает еще спокойнее проходить самые крутые повороты, невзирая на скользкое дорожное покрытие. 

И при этом водитель понимает, что интерьер E-PACE по уровню и качеству отделки не уступает старшим моделям бренда. И, кроме того, он всеми колесами устремился в новую цифровую эпоху и стал одним из самых технологически продвинутых авто среди одноклассников. Несколько USB-разъемов для подзарядки, розетки на 12 вольт, точка доступа 4G Wi-Fi, которая способна раздавать пассажирам высокоскоростной интернет. Что еще нужно современным молодым людям, которым необходимо постоянно быть в курсе событий, происходящих в мире, и вносить в него свой вклад. Есть, разумеется, и медиасистема с голосовым управлением, электропривод пятой двери с «виртуальной педалью», адаптивные фары, «автопарковщик» и многое другое. 

Электрокар I-PACE стал завершающим в этой тройке лидеров сегмента кроссоверов. Электрический привод дал возможность инженерам поработать с пропорциями автомобиля, чтобы обеспечить высокую аэродинамичность его корпуса. В обтекаемой внешности I-PACE прослеживаются черты потрясающего суперкара Jaguar C–X75, который так и не пошел в серию, к огорчению всех поклонников марки. Новичок выглядит крайне самоуверенно и дерзко — возможно из-за прижатого к земле силуэта с обрубленной кормой и сдвинутой вперед кабиной. 

В очень просторном салоне (благодаря компоновке электромоторов на осях) с комфортом размещаются пять человек. В нем царят высокие технологии, стильный шик отделки и настоящий спортивный дух. Инноваций более чем хватает. Так стекло панорамной крыши поглощает ИК-лучи и солнцезащитные шторки больше не нужны. Специальная система навигации способно в режиме реального времени просчитывать оптимальный маршрут с учетом большого количества факторов (плотности траффика, ветра и даже наличия по дороге станций подзарядки). 

В качестве силовой установки в I-PACE используются два электромотора (по одному на ось). Мощная аккумуляторная батарея гарантирует рекордный для этого сегмента пробег — на уровне 470 км. При этом с помощью фирменной «быстрой» зарядки вы сможете «заправить» автомобиль на 80% всего за 40 минут. 

Недавно было объявлено, что с 2025 года компания в рамках стратегии Reimagine полностью переходит на электрические двигатели, а к 2039 году JLR собирается производить только автомобили с нулевыми вредными выбросами в атмосферу. 

история бренда, фото первых моделей, факты о марке Ягуар

Уважаемая британская марка Jaguar считается классической, но о первых годах ее истории почему-то говорят мало. Журналисты Авто24 попытались разобраться с этим периодом и увидели кое-что интересное.

Тот, кто интересовался историей британского автопрома, мог заметить некоторую путаницу с первой продукцией Jaguar и ее наименованием. У нас сложилось впечатление, что “Ягуар” чего-то стесняется, хотя на самом деле история бренда – классическая для многих старых марок, и вполне достойна уважения.

Мало кто знает, что премиальный Jaguar начинался с колясок к мотоциклам. Тем не менее кое-кто из нынешних автомобильных авторитетов вообще начинал с женских юбок и швейных машинок…

Дело в том, что первой продукцией были отнюдь не автомобили и даже не мотоколяски, как об этом пишут в некоторых источниках. Фирма, которая сегодня известна как Jaguar, была создана в г. Блэкпул в 1922 году и первоначально называлась Swallow Sidecar Company – “Компания боковых прицепов “Ласточка”.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Каким был первый автомобиль Mercedes: история бренда

Да-да, сначала Jaguar выпускал коляски к мотоциклам, но имени хищника из семейства кошачьих они тогда не несли, обходясь игривым “птичьим” названием.

Но такая номенклатура продукции не очень нравилась основателям У. Лайонса и У. Уолмсли. Хотя они и были заядлыми мото-энтузиастами, вскоре им захотелось выпускать что-то более весомое. И как только их предприятие получило новый производственный корпус – большой и неплохо оборудованный, они развернули в нем кузовной цех.

Основатели Jaguar Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли когда-то были мотофанами, но со временем поняли, что на авто можно заработать больше

Первой автомобильной продукцией будущего знаменитого бренда стал Austin 7 Swallow (1927 г.). Фактически это был суперпопулярный в то время массовый Austin 7 – но с оригинальным, если не сказать изысканным, кузовом. И неординарный дизайн, и двухцветная окраска придавали небольшому автомобильчику богатый, чуть ли не премиальный по тому времени вид. Продукция имела спрос, хотя привлекательный и на удивление недорогой автомобиль порой упрекали в том, что он не настолько быстр, насколько красив.

В 1928-м году компания переехала в Ковентри, модельная линейка расширялась. Появились родстеры, а в качестве платформы помимо Austin стали брать шасси Standard, Swit, Fiat и Wolseley.

Прежде чем сделать настоящий Jaguar, компания производила модные кузова для дешевых массовых машинок других марок

Первый собственный автомобиль компания, которая тогда уже носила название Swallow Coachbuilding Company, представила в 1931-м году. Стильную приземистую модель со спортивными чертами назвали красивой аббревиатурой SS 1, а в серию она пошла только в следующем году. Предлагалось несколько кузовов – 4-местный родстер, двухдверный седан и купе нескольких видов. Как и предшественники, машина не могла похвастаться выдающимися характеристиками (2,0 – 2,7 л, 48 – 68 к.с., 121 км/ч), но была очень привлекательной внешне. Интересно, что шасси и двигатель были все также произведены компанией Standart.

Под маркой Jaguar начали производить оригинальные автомобили с выразительной внешностью. На фото SS Jaguar 100 1937 года

Немного запутанная картина с названиями моделей и собственно производителя в целом. Происхождение сочетания букв SS не имеет стопроцентного подтверждения. Но наиболее вероятно, что оно расшифровывается как Standart Swallow, ведь именно Standart в конце концов остался единственным поставщиком шасси для Swallow. В 1934-м эти буквы в качестве названия получила вся компания – SS Cars. При этом годом позже в названии новой серии моделей появилось новое слово: SS Jaguar.

ЧИТАЙТЕ также: 6 марок мотоциклов, о которых ты никогда не слышал

Следующая трансформация имени произошла в 1945 году – чтобы избежать ассоциаций с преступной организацией нацистов, из названия марки убрали буквы SS и добавили Jaguar. Так британская марка наконец-то стала известным нам Јаguar’ом.

Послевоенные Jaguar стали буквально роскошными, и спортивные модели тоже больше не были бюджетными. На фото Jaguar Mark IV 1947 года

После Второй мировой войны развитие компании набрало обороты. Марка уверенно перешла в премиум-класс, выпуская одновременно спортивные и мощные представительские модели. В течение послевоенного периода Jaguar пережил целый ряд слияний и поглощений (что вообще типично для британского автопрома), причем некоторые солидные компании – например, Daimler Motor Company были приобретены самим Јаguar’ом и стали частью его структуры.

Новый электрокар Jaguar I-Pace открыл электрическую эру легендарной марки. Недавно было заявлено, что с 2025 г. бренд будет выпускать только электрические модели

В настоящее время компания является частью группы Jaguar Land Rover, которая принадлежит индийскому автопроизводителю Tata Motors. Переход под крыло Tata никак не отразился на концептуальной сущности автомобилей марки, поэтому можно быть уверенным, что классический британский бренд подарит автомобильному миру еще немало интересных и харизматичных моделей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Известные от неизвестных: культовые авто неизвестных марок

Наша история — наследие Jaguar

JAGUAR HERITAGE

Классика заслуживает вечной любви, и компания Jaguar Heritage поддерживает владельцев исторических моделей Jaguar. Мы также воссоздаем исторические автомобили, и легкий E-type имеет уникальное отличие, поскольку он является нашей первой моделью в серии и первым автомобилем, построенным в нашей мастерской Heritage.

В свой 70-летний юбилей мы запускаем строго ограниченный тираж нашей первой иконы Ле-Мана.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

КОЛЛЕКЦИЯ E-TYPE 60

60-летие Jaguar E-type было отмечено в марте 2021 года выпуском строго ограниченной пары автомобилей E-type 60 Collection.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

JAGUAR HERITAGE TRUST

Поддержание выдающейся коллекции знаковых автомобилей Jaguar и предоставление документации наряду с другими исследованиями.

ЛЕГКИЙ E-TYPE

6 облегченных автомобилей E-type являются первыми воссозданными моделями, созданными в мастерской Jaguar Heritage и дополняющими оригинал.

КОЛЛЕКЦИЯ JAGUAR HERITAGE

Jaguar владеет более чем 500 классическими британскими автомобилями, приобретенными в 2014 году. Среди них 130 автомобилей Jaguar, выпущенных с первых дней существования компании Swallow Side Car Company.

ИЗ ЛИОНА В JAGUAR

В 1922 году джентльмен по имени Уильям Лайонс основал компанию Swallow Sidecar Company. Через несколько лет он построил свой первый автомобиль SS1. Затем, в 1935 году, он представил прорыв — SS Jaguar — и родилась звезда. Его компания быстро прославилась линейкой Jaguar, которые были одновременно ошеломляющими визуально и технически новаторскими.

Модели C-типа, D-типа и E-типа проложили путь для текущих моделей. Остальное, как говорится, уже история.

1937 – SS JAGUAR 2½ LITRE SEDAN

Название Jaguar было введено на основе стильных моделей седанов, которые впервые имели четыре двери. Мысль заключалась в том, что автомобили произвели революцию, поэтому и название компании должно быть таким же.

1948 – XK120

Разработанный основателем компании сэром Уильямом Лайонсом, Jaguar XK120 мгновенно стал сенсацией. Достигнув скорости 133 мили в час, XK120 стал самым быстрым серийным автомобилем в мире.

1951 – C-TYPE

Красивый и элегантный C-Type был вдохновлен принципами аэродинамики. Первоначально названный XK120C, C-Type имел 25-процентное снижение веса по сравнению с XK120 и был признан успешным во время своего дебюта в Ле-Мане, заняв 1-е место в заветной 24-часовой гонке.

1954 – D-TYPE

Jaguar D-Type, один из первых автомобилей с цельной конструкцией, считается одним из самых красивых автомобилей в истории гонок. Благодаря уникальному устойчивому крылу, разработанному Малкольмом Сейерсом, D-Type занимал первые места в Ле-Мане 3 года подряд, особенно в 1957 году, когда он занял пять из шести лучших мест, в том числе 1 st , 2 и 3 .

1961 – E-TYPE

Считающийся одним из самых красивых автомобилей всех времен, культовый E-type произвел фурор, когда был представлен на автосалоне в Женеве. Элегантный дизайн, который Энцо Феррари рекламировал как «самый красивый автомобиль из когда-либо созданных», излучает вневременную элегантность, силу и красоту.

Легкий E-TYPE восстановлен — эта недостающая шестерка

То, что началось в 1963 году, продолжилось в 2015 году.

Желанные легкие модели E-type Special FT нового поколения изначально выпускались в шестидесятых годах с алюминиевыми кузовами нового типа. Планировалось 18 шасси, но было построено всего 12. Около 50 лет спустя мы решили закончить то, что начали. Мы назвали их The Missing Six.

Воссоздание классического автомобиля

«Создавая легкий E‑type, наша команда дизайнеров сосредоточилась на том, чтобы воздать должное оригинальной работе сэра Уильяма Лайонса и Малкольма Сэйера. нам в воссоздании этого автомобиля, точно так же, как в наших современных автомобилях Jaguar. Я считаю, что результатом стал новый легкий E-type, который теперь так же ошеломляет, как и оригиналы». Ян Каллум, директор по дизайну Jaguar

Шесть новых автомобилей Lightweight E‑type станут плодом любви, поскольку каждый из автомобилей будет построен в точном соответствии со спецификациями последнего из 12 оригинальных автомобилей, выпущенных в 1964 году. печально известный Браунс-лейн — производственная база Jaguar, где производились оригинальные автомобили Lightweight E‑type. Эти новые модели будут воплощать в себе дух оригиналов, используя все знания и опыт инженеров Jaguar, которые совершенствуют технологию алюминиевого кузова, как это видно на современных моделях Jaguar, таких как F‑TYPE и XE.

Внутри новых легковесов должна быть усовершенствованная версия рядного шестицилиндрового двигателя — того же двигателя, который привел C- и D‑Type к победам в Ле-Мане.

Тестируй и учись

В 2014 году был создан технический прототип Car Zero, который был представлен на открытии автомобильного уик-энда в Пеббл-Бич, самого престижного в мире мероприятия, посвященного классическим автомобилям.

Созданный тем же отделом, который создает прототипы Jaguar, все процессы сборки и процедуры сборки были первоначально проверены на Car Zero.

Оригинальный дизайн, современные технологии

В соответствии с первоначальным дизайном, Missing Six были построены с использованием материалов и методов, использованных в первых 12 облегченных моделях E-type. Первоначальный дизайн будет дополнен современными технологиями, что позволит дизайнерам и инженерам обеспечить максимально точное воспроизведение.

Используя передовую технологию сканирования Jaguar, внутренние и внешние поверхности каждого облегченного кузова были нанесены на карту в цифровом виде. Чрезвычайно детальное сканирование позволило записать размеры и форму с точностью до доли миллиметра. Это было оценено техническими специалистами Jaguar, чтобы проверить, как кузов был собран еще в 1919 году.60-х, и как этот процесс можно было бы организовать сегодня.

Результат

Внимание к деталям и опыт, привнесенные в проект, были поразительны, и в результате были созданы шесть новых легковесов, которые полностью соответствовали оригиналам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *