Зачем нужен лямбда зонд: что это, как проверить, неисправности :: Autonews

Содержание

что это, как проверить, неисправности :: Autonews

Когда лямбда-зонд сбоит, это вызывает ряд симптомов, некоторые из которых потенциально опасны для мотора. Разбираемся, что такое лямбда-зонд, о каких видах и частых неисправностях стоит знать водителю.

  • Что это
  • Где находится
  • Виды
  • Неисправности

adv.rbc.ru

Эксперт в этой статье: Дмитрий Дегтев, руководитель отдела сервиса группы компаний «Обухов», официального представителя марок Volvo, Geely, GAC, DFM и Changan

Что такое лямбда-зонд

Лямбда-зонд — это электронный датчик для измерения состава продуктов сгорания, образующихся в результате работы двигателя внутреннего сгорания. Свое название он получил по букве греческого алфавита λ (лямбда), которую в автомобилестроении используют для обозначения коэффициента избытка воздуха в топливно-воздушной смеси (ТВС).

Работа двигателей внутреннего сгорания строится на принципе воспламенения воздуха и топлива.

Для стабильной работы мотора важно приготовить смесь в нужных пропорциях. Эталонное, или стехиометрическое, весовое соотношение этих двух компонентов составляет 14,7:1 (воздух/топливо). В этом случае лямбда равна единице. При отклонении этого значения говорят об обедненной или обогащенной смеси.

Фото: Shutterstock

Оба состояния одинаково вредны для мотора. Например, слишком бедная смесь, та, в которой больше кислорода, будет проявляться провалами, рывками и существенным снижением мощности. Если ситуация противоположная, то вырастет расход топлива, возможны пропуски зажигания. Фиксируя количество кислорода на выходе ,датчик передает информацию главному компьютеру, который принимает решение, как скорректировать подачу топлива в камеру сгорания.

В автомобилестроении кислородные датчики применяют с конца 1970-х годов. Изобретение принадлежит компании Bosch, а первыми серийными моделями, на которые ставились лямбды, стали Volvo серии 240/260 для рынка США. Сегодня в конструкции авто может быть от одного до четырех таких датчиков.

Их основные задачи:

  • контроль уровня кислорода в выхлопных газах;
  • передача информации электронному блоку управления (ЭБУ) о том, насколько полно сгорает ТВС;
  • обратная связь от каталитического нейтрализатора;
  • снижение уровня вредных выбросов;
  • повышение производительности мотора.

Каждый лямбда-зонд соответствует определенной марке и модели авто, поскольку его работа напрямую связана с «мозгами» машины. Подбирают элемент по VIN- номеру или по году, объему мотора и мощности.

Где находится лямбда-зонд

Лямбда-зонд обычно расположен в выхлопной системе автомобиля. В современных авто используют сразу несколько датчиков, которые можно найти как под капотом, так и на выхлопной трубе.

Первый располагается рядом с двигателем. Его хорошо видно, и он легко заменяем — это небольшой цилиндрический элемент, вкрученный в выпускной коллектор (иногда их сразу два). Основная задача такого лямбда-зонда — считывать информацию об уровне кислорода и вредных примесей в отработанных газах до их очистки каталитическим нейтрализатором. Второй зонд крепится под днищем автомобиля к выхлопной трубе до глушителя. Он фиксирует показатели после катализатора и также отправляет информацию ЭБУ. Электроника сравнивает два потока данных на предмет разницы.

Фото: Shutterstock

В более старых автомобилях, как правило, только один нижний датчик. В конструкции современных моделей с двигателем объемом 1,6 л и более предусмотрена система из двух лямбда-зондов. Автомобили с двойным выхлопом оснащаются тремя-четырьмя элементами. Два перед катализатором, ближе к двигателю, и по одному на каждую трубу выпускного коллектора.

В некоторых случаях в конструкцию датчика вводят дополнительный элемент — обманку. Это может быть некая металлическая проставка или электронный эмулятор. Чаще ее ставят на вторую лямбду. Таким образом удается обмануть ЭБУ об уровне кислорода и чистоте выхлопов. Подобная манипуляция может потребоваться в случае удаления катализатора или его неисправности. В противном случае компьютер автомобиля будет постоянно сигнализировать о проблеме (горящий Check на панели), что может негативно сказаться на продуктивности мотора.

Виды лямбда-зондов

Наиболее распространенные виды кислородных датчиков — из диоксида циркония и широкополосные. Реже встречают титановые. По количеству контактов бывают датчики с одним проводом (сигнальным) или сразу четырьмя, включая заземление и подогрев. Тип крепления элемента также варьируется. Наиболее распространен винтовой, когда датчик просто вкручивается в выхлопной коллектор, но может быть крепление и на фланец. Вот нюансы работы наиболее распространенных сегодня кислородных датчиков:

Циркониевый лямбда-зонд

Особенность этого датчика в том, что он сам генерирует напряжение. Электрический разряд возникает из-за разницы уровня кислорода в атмосфере и выхлопных газах. Рабочая температура циркониевой лямбды от 300 градусов Цельсия, ниже этого значения он просто не заработает. Первые модели таких датчиков нагревались исключительно от тепла выхлопов. Таким образом, элементу требовалось время, и двигатель работал определенный промежуток  вслепую. Благодаря системе подогрева, которая сегодня монтируется внутри кожуха, рабочая температура достигается почти сразу, что особенно актуально в зимнее время.

Соответственно, слепой промежуток в современных моделях сведен к минимуму. Главные рабочие элементы циркониевого лямбда-зонда это:

  • твердый электролит из диоксида циркония;
  • внутренний и внешний электроды;
  • защитный колпак с перфорацией;
  • нагревательный элемент.

Конструктивно внутренняя часть керамики сообщается с воздухом, а ее внешняя поверхность с отработанными газами. Разница в концентрации молекул кислорода снаружи и внутри формирует сигнальное напряжение в 0,45 В (в этом случае лямбда равна единице). В случае отклонения значений ЭБУ дает команду исполнительным механизмам увеличить или уменьшить подачу топлива в зависимости от показаний.

Титановый датчик кислорода

Такой датчик не сообщается с атмосферой и не генерирует электрический ток. В отличие от циркониевого, титановый снижает свое сопротивление, когда двигатель богат топливом, и увеличивает его, когда топливо обеднено. Рабочая температура титанового лямбда-зонда начинается от 700 градусов Цельсия. Сегодня такие элементы применяют в ограниченном количестве моделей авто, главным образом из-за дороговизны.

Широкополосный лямбда-зонд

Конструктивно такой элемент сложнее двух предыдущих, но зато он точнее. Главное отличие от циркониевого в том, что широкополосный элемент показывает величину обеднения или обогащения смеси, а не просто сам факт отклонения от нужных значений.

Такой лямбда-зонд состоит из двух камер: измерительной и насосной. В первой за счет разного напряжения поддерживается эталонный состав. Отработанные выхлопные газы из коллектора проникают в специальную диффузионную щель, где происходит их дожигание. Далее датчик кислорода измеряет эталонные значения в измерительной камере и показатели из диффузионной щели. Полученные результаты отправляются ЭБУ. Рабочая температура широкополосного датчика не менее 600 градусов Цельсия. Для этого в его конструкции также используется система подогрева.

Признаки неисправности лямбда-зонда

В отличие от масляных и воздушных фильтров датчики кислорода не требуют регулярной замены, но в случае поломки покупка нового элемента неизбежна. В целом это уязвимая деталь. Лямбда все время находится в крайне агрессивной среде: ее поверхность раскалена до высоких температур, на датчик воздействует сильное давление, вибрации, не меньшую роль играет качество топлива и, в частности, присадки в нем. В случае неисправности лямбда-зонда на приборной панели загорается лампочка Check Engine. Чтобы точно диагностировать проблему, специалисты в сервисе считают ошибку, но иногда может помочь простой визуальный осмотр.

Например, сажевые отложения на защитном кожухе характерны для мотора, работающего продолжительное время на переобогащенной смеси. Серый или белый налет указывает на чрезмерное количество присадок в моторном масле и топливе. Блестящие отложения говорят об избытке свинца, который образуется при использовании некачественного топлива.

В среднем производители автомобилей рекомендуют проводить замену кислородных датчиков с интервалом 50–100 тыс. км в зависимости от типа рабочего элемента. Как правило, верхний (установленный до катализатора), выходит из строя быстрее.

Дмитрий Дегтев, руководитель отдела сервиса группы компаний «Обухов», официального представителя марок Volvo, Geely, GAC, DFM и Changan:

«Глобально проблем с лямбда-зондом может быть всего две: это нарушение проводки или внутренняя неисправность самого датчика, поскольку он не разборный.

Определить наличие неисправности легко — помимо сигнала Check, будет наблюдаться повышенный расход топлива, пропадание мощности при ускорении, сильный запах из выхлопной трубы и перепады оборотов ДВС.

Неисправный датчик начнет отправлять неправильные показания в блок управления ДВС. Головной компьютер корректирует неустойчивую работу ДВС, поднимает обороты и дополнительно обогащает смесь. В результате увеличивается расход топлива. В дальнейшем это может привести к выходу из строя свечей зажигания».

Основные признаки неисправности и причины поломки лямбда-зонда

Автомобиль потерял тягу? При разгоне и подъеме в горку появились резкие рывки транспортного средства? А может резко вырос расход топлива? Все это может быть признаками поломки одного небольшого датчика, а именно лямбда-зонда.   Как выявить неисправность на ранней стадии и как продлить срок службы устройству разберемся вместе.

 

λ -зонд, он же кислородный датчик, — устройство производящее оценку качества сгорания топливно-воздушной смеси. Он играет важную роль в продлении срока службы катализатора, осуществляющего снижение доли вредных выхлопов в окружающую среду.

 

 

К выходу зонда из строя могут привести следующие причины:

 

  1. 1. Перегрев. Происходит по причине сбоя в системе зажигания. Может быть вызван неправильной покраской мотора.
  2. 2. Механические повреждения. Могут произойти в результате попадания транспортного средства в ДТП или некорректного использования транспортного средства.
  3. 3. Проблемы с подключением. Сигналы устройства не доходят к ЭБУ, вследствие чего не происходит корректировки-топливно-воздушной смеси. Причиной может стать неисправность электропитания.
  4. 4. Износ. Происходит со временем с любыми деталями.

 

Зонд выходит из строя постепенно. В результате чего неопытные водители могут не сразу заметить изменения в поведении ТС. 

 

Лямбда зонд признаки неисправности

 

Первыми маячками должны стать неточные показания о составе топливно-воздушной смеси, вследствие чего происходит ухудшение оборотов холостого хода. Транспортное средство начинает резко дергаться, двигатель издает нехарактерные хлопки, а на панели загорается «Чек».

 

 

Если на этом этапе никакие меры не принимаются, признаки неисправности лямбда-зонда становятся более ярко выраженными. Датчик отказывается работать при холодном двигателе, происходит снижение мощности и отклика педали газа. В итоге может произойти перегрев двигателя ТС.

 

Последним этапом идет окончательная поломка датчика кислорода. Авто перестанет заводиться, мощность упадет до минимальных значений, а из трубы пойдет едкий выхлоп.

 

Худшим сценарием станет полная разгерметизация зонда. Отработанные газы могут попасть в заборный канал наравне с эталонным воздухом. Это приведет к полному выходу из строя системы впрыска.

 

Некорректно работающий воздушный датчик может стать причиной более серьезных поломок, повлекущих за собой дорогостоящий ремонт. В современных моделях авто установлена система блокировки двигателя, которая не позволит осуществить запуск с неисправным воздушным датчиком. Именно поэтому важно во время обнаружить устранить неисправность кислородного датчика.

 

Как проверить лямбда-зонд

 

Приборы для диагностики:

 

  • • осциллограф;
  • • мультиметр;
  • • вольтметр;

 

Для проверки работы воздушника в мастерских используется специальный прибор — осциллограф.

Процедура дает максимально точную оценку состоянию датчика.

 

Измерение показаний происходит при заведенном двигателе и прогретом датчике. В противном случае данные могут оказаться не верны.

 

При подтверждении поломки, рекомендуется заменить датчик новым аналогом. Б/у зонд устанавливают нечасто, т.к. нет гарантии, сколько сможет прослужить такой датчик. Ремонт сломанного воздушника не имеет смысла, это всеобщая рекомендация от большинства производителей. Цена на аналог у дилеров может быть достаточно высокой, поэтому некоторые мастера рекомендуют приобретать универсальный λ -зонд. Его стоимость значительно ниже оригинала.

 

Бывают случаи, когда датчик полностью исправен, однако дает искаженные показания. Это случается из-за образования осадка продуктов сгорания. Исправить ситуацию поможет обычная чистка.

 

Для диагностики воздушного датчика также применяется мультиметр. Прибор способен регистрирует факт поломки или опровергнуть его.

 

Часто встречается вопрос «Как самому проверить работоспособность лямбда-зонда?». Начать следует с визуального осмотра.  При наличии копоти, устройство рекомендуется почистить.  

 

 

Для дальнейшего тестирования датчика вам понадобится вольтметр и тестерПеред проверкой коробка передач устанавливается на нейтралку.

 

Разъемная колодка лямбда-зонда оснащена 4 видами контактов:

 

 

Диагностика на нагреватель зонда

 

При включенном зажигании разделите разъемы воздушника и соединительного жгута. Плюсовой щуп прибора присоедините к разъему №4 (подогрев), минусовой к №2 (масса). На вольтметре должно отразиться бортовое значение напряжения.

 

Диагностика сигнального напряжения λ-зонда

 

Присоединить «+» к № 1, «-» — к №2. Показания снимаются тестером или вольтметром. Нормой является 0,1-0,2 В — холодный двигатель, 0,1-0,9 прогретый.  

 

Диагностика нагревателя

 

Следует разъединить разъемы колодки и общего жгута. Измерить тестером сопротивление разъемов 3 и 4. При показаниях 10-40 Ом — зонд исправен. 

 

Один маленький датчик может оказать большое влияние на работу всего автомобиля. Поэтому, если вы заметили любые изменения в работе транспортного средства, стоит незамедлительно провести его диагностику. Нужен новый лямбда-зонд? Быстрый подбор на ваше авто по марке, модели и году выпуска здесь.

 

Вернуться назад

Что такое лямбда-зонд (датчик O2)?

Вы хотите понять задачи и функции лямбда-зонда или датчика O2? Затем прочитайте нашу статью в блоге, чтобы понять все, что вам нужно знать об этом компоненте.

ПОЛУЧИТЕ БОЛЬШЕ УПРАВЛЕНИЯ ВАШИМ АВТОМОБИЛЕМ С ВОЗМОЖНОСТЯМИ CARLY

Узнайте точные цены Carly для вашей марки автомобиля!

Быстрая международная доставка DHL

Политика возврата адаптера в течение 14 дней

Отличная поддержка клиентов

Пожизненная гарантия на оборудование

СМОТРЕТЬ В

Что такое лямбда-зонд?

Проще говоря, лямбда-зонд или датчик O2 — это датчик, который устанавливается в выхлопном тракте автомобиля для измерения концентрации остаточного кислорода в выхлопных газах. На основе этого значения датчик также может обеспечить оптимальную подготовку смеси/состав смеси, чтобы уменьшить или сохранить выбросы двигателя.

В зависимости от автомобиля может быть установлено до 4 лямбда-зондов. Здесь проводится различие между зондами до и после катализатора.

Как работает лямбда-зонд?

Как только зонд достигает рабочей температуры примерно 350 градусов, остаточное содержание кислорода в лямбда-зонде вызывает изменение напряжения. Фактически это означает, что функциональный принцип основан на сравнительном измерении содержания кислорода.

Датчик сравнивает остаточный кислород в выхлопных газах (который должен составлять прибл. 0,3–3 %) с содержанием кислорода в окружающем воздухе (примерно 20,8–21 %).

  • Если остаточное содержание кислорода составляет менее 3%, говорят, что смесь «богатая» (слишком много топлива). Здесь напряжение зонда возрастает до 0,9 В.
  • Однако, если остаточное содержание кислорода составляет 3%, это называется «бедной смесью» (слишком много воздуха). Здесь напряжение зонда 0,1 В.

Как упоминалось ранее, лямбда-зонд измеряет остаточное содержание кислорода в выхлопных газах. После измерения на блок управления двигателем подается электрическое напряжение. На основе напряжения, передаваемого датчиком, блок управления двигателем может определить, присутствует ли состав смеси «богатый» или «бедный».

Различные типы лямбда-зондов

В основном в серийных автомобилях используются два типа лямбда-зондов. Так называемый скачковый зонд и широкополосный зонд.

Широкополосный зонд

Большим преимуществом широкополосного датчика является то, что он может измерять намного точнее. Это связано с тем, что по сравнению с обычным «прыгающим» датчиком широкополосный датчик может выполнять точные измерения даже в богатых и обедненных смесях. Часто широкополосный зонд также называют «линейным» зондом.
В настоящее время на новые автомобили устанавливаются только широкополосные датчики, так как этот тип датчика соответствует всем критериям, предъявляемым к современным системам доочистки отработавших газов.

Зонд прыжка

В отличие от широкополосного датчика, датчик скачка может посылать на блок управления двигателем только так называемый сигнал скачка. Это означает, что прыгающий датчик может различать только богатую и обедненную смеси, но не может измерять точно так же, как широкополосный датчик. По этой причине датчик прыжка теперь редко устанавливается в новых автомобилях.

Что произойдет, если датчик O2 неисправен?

При неисправности лямбда-зонда обычно первой загорается контрольная лампа двигателя и блок управления двигателем переключается на «аварийную программу». Это также означает, что блок управления двигателем резко снижает мощность двигателя. Также обычно увеличивается расход топлива.
Конечно, показатели выхлопных газов двигателя также ухудшаются.

Признаки неисправности

  • Подсветка контрольной лампы двигателя (MIL)
  • Дергание двигателя при разгоне
  • Повышенный расход топлива
  • Потеря мощности
  • Повышенное задымление из выхлопной трубы
  • Непрохождение испытания на выбросы выхлопных газов

Диагностика и устранение неисправностей датчика кислорода/лямбда-зонда

Если вы подозреваете какую-либо проблему, мы рекомендуем сначала выполнить диагностику с помощью адаптера OBD2. Это прочитает вашу память ошибок из ваших ЭБУ. Во многих случаях можно узнать, когда была обнаружена ошибка (DTC) и в чем конкретно заключается ошибка.

Адаптеры OBD

и диагностическое оборудование можно использовать для диагностики различных проблем с двигателем, независимо от марки или модели. Обнаруженные проблемы варьируются от простых дефектов датчика до более сложных проблем, таких как дефекты турбокомпрессора. В некоторых конкретных случаях адаптер OBD может помочь решить проблему. Иногда помогает простая очистка старых кодов неисправностей (DTC), избавляя вас от поездки в ремонтную мастерскую.

Независимо от того, любите ли вы чинить вещи самостоятельно или являетесь профессионалом, диагностический прибор — это ценный инструмент, который должен быть у каждого водителя в автомобиле.

Сколько стоит лямбда-зонд?

Цена варьируется в зависимости от модели и автомобиля. Как правило, датчик О2 стоит от 100 до 300 долларов. Однако важно отметить, что некоторые датчики для определенных типов транспортных средств могут быть значительно дороже.

Как проверить и заменить лямбда-зонд или кислородный датчик?

Если лямбда-зонд неисправен и горит лампочка Check Engine, в большинстве случаев нет возможности заменить датчик.

Для большинства автомобилей специальные инструменты не требуются. Конечно, есть и автомобили, замена которых затруднена и требуются специальные инструменты.

Чтобы дать вам общее представление о том, насколько это сложно, вы можете найти общее руководство по замене лямбда-зонда здесь.

1. Найдите лямбда-зонд

Лямбда-зонд обычно располагается между каталитическим нейтрализатором и двигателем. Возможно, зонд относительно спрятан на выхлопе. Поэтому смотреть надо очень внимательно.

2. Отсоедините вилку

Как только вы нашли компонент, вы можете отключить разъем.
Внимание. Если вы только что проехали автомобиль, выхлоп еще очень горячий. Существует риск ожогов!

3. Снятие старого датчика O2

Открутите старый зонд. Если зонд очень трудно поворачивается, используйте средство для удаления ржавчины, чтобы не повредить резьбу.

4. Вкрутить новый датчик

Перед установкой нового компонента проверьте резьбу на выпуске. Если есть какие-либо повреждения, их необходимо устранить заранее.

5. Штекерный разъем

После того, как датчик будет привинчен на место и затянут, вы можете снова подключить разъем лямбда-зонда к жгуту проводов двигателя. Убедитесь, что в разъеме двигателя нет следов окисления.

6. Очистить память ошибок

По окончании работы очистить память ошибок блока управления двигателем.

7. Выполните тест-драйв

Пробная поездка на автомобиле после очистки памяти неисправностей блока управления двигателем. Также во время тест-драйва проверьте, не горит ли индикатор проверки двигателя. После завершения тест-драйва еще раз прочтите память неисправностей, чтобы проверить, была ли неисправность зарегистрирована повторно или нет.

Можно ли самому поменять лямбда-зонд?

Да, это возможно для большинства автомобилей. После замены датчика необходимо стереть память неисправностей автомобиля. Также рекомендуется сбросить значения адаптации двигателя или блока управления двигателем. После этого следует провести тест-драйв, чтобы убедиться, что ошибка не занесена повторно в память ошибок.

Можно ли ездить с неисправным кислородным датчиком?

Технически автомобиль может продолжать движение и с неисправным лямбда-зондом. Однако это не рекомендуется, так как неисправный лямбда-зонд может повредить каталитический нейтрализатор, и значения выбросов отработавших газов больше не будут поддерживаться.

Сколько работает лямбда-зонд?

Как правило, лямбда-зонд служит не менее 100 000 км. Но конечно бывают исключения, что лямбда-зонд выходит из строя раньше. Нередко лямбда-зонд выходит из строя и из-за повреждения куницы.

Что произойдет, если датчик O2 выйдет из строя?

Датчик кислорода (O2) измеряет количество кислорода в выхлопной системе и отправляет эту информацию на компьютер двигателя. Когда датчик O2 выходит из строя, это может привести к плохой работе двигателя, снижению эффективности использования топлива и увеличению вредных выбросов. Симптомы отказа датчика O2 включают неровный холостой ход, снижение ускорения и включение индикатора «проверьте двигатель».

Что делает датчик O2?

Датчик кислорода (O2) измеряет количество кислорода в выхлопной системе и отправляет эту информацию на компьютер двигателя. Эти данные используются для регулировки соотношения воздух/топливо, которое имеет решающее значение для правильной работы двигателя и минимизации выбросов. Правильно работающий датчик O2 может повысить эффективность использования топлива и снизить вредные выбросы.

Сколько стоит починить датчик O2?

Стоимость замены датчика O2 может варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля и места ремонта. В среднем стоимость запчастей и работы может варьироваться от 100 до 300 долларов, но некоторые модели высокого класса могут стоить более 1000 долларов. Лучше всего проконсультироваться с профессиональным механиком, чтобы получить точную оценку для вашего конкретного автомобиля.

Что произойдет, если не заменить кислородный датчик?

Если вы не замените неисправный датчик кислорода, это может привести к целому ряду проблем, включая снижение эффективности использования топлива, плохую работу двигателя и увеличение выбросов. Со временем это также может привести к повреждению других компонентов двигателя, таких как каталитический нейтрализатор, ремонт или замена которого может быть дорогостоящим. Важно как можно скорее заменить неисправный кислородный датчик, чтобы избежать этих проблем.

Как узнать, неисправен ли мой лямбда-зонд?

Лямбда-зонд, также известный как датчик кислорода, является важным компонентом системы управления двигателем. Симптомы неисправного лямбда-зонда включают снижение эффективности использования топлива, неровный холостой ход, колебания или остановку двигателя при ускорении, а также повышенный уровень выбросов. Также может загореться лампочка «check engine», указывающая на проблему с лямбда-зондом или другим компонентом системы управления двигателем.

Имейте в виду, что в каждый автомобиль встроено разное программное обеспечение и модули. Поэтому конкретные функции будут различаться для каждой модели.

Похожие сообщения

Ваш автомобиль выключается во время движения или автомобиль выключается при остановке или замедлении? Это известная проблема в

Вы хотите знать, какова задача гидротрансформатора в вашем автомобиле? Тогда прочитайте нашу статью в блоге об этом

Хотите знать, что такое инжектор и как работает этот компонент? Тогда узнайте больше об этом здесь, в нашем

Хотите знать, что делает топливный насос в вашем автомобиле? Тогда прочитайте именно это в нашей статье в блоге. ПРИБЫЛЬ

TechASSIST: диагностика проблем лямбда-зонда

Автор: ELTA Automotive UK TechAssist 0 комментариев

Лямбда-зонды впервые были установлены на автомобили в 1977 году для повышения эффективности двигателей внутреннего сгорания и снижения вредных выбросов выхлопных газов, таких как угарный газ.

Лямбда-зонды измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эффективному двигателю требуется определенное количество воздуха и топлива в его цилиндрах при сгорании. Идеальное соотношение 14,7:1 (14,7 частей воздуха на 1 часть топлива). Эта идеальная смесь называется Lambda, отсюда и берет свое начало необычное название. Однако их часто также называют датчиками кислорода или датчиками кислорода из-за их основной роли в измерении содержания кислорода. Уровни, рассчитанные Lambda, отправляются в виде данных в ECU, который затем рассчитывает и определяет, как лучше всего достичь идеальной смеси воздуха и топлива при сгорании.

Неправильная топливно-воздушная смесь будет либо богатой, либо обедненной:

• В богатой смеси воздух содержит много несгоревшего топлива, но мало кислорода.
• Бедная смесь имеет противоположный баланс и высокое содержание кислорода из-за недостаточного количества впрыскиваемого топлива.

Многие автомобили теперь оснащены лямбда-зондом перед катушкой и лямбда-зондом после каталитического нейтрализатора. В то время как лямбда-зонд перед катушкой связывается с ЭБУ, регулирующим соотношение воздух/топливо; Лямбда-зонд после каталитического нейтрализатора выполняет диагностическую роль, контролируя каталитический нейтрализатор.

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЛЯМБДА-ДАТЧИКА

Перед тем, как автомобиль не пройдет тест на выбросы или появится контрольная лампа двигателя; водители могут заметить повышенный расход топлива и/или неровный холостой ход. Оба являются признаками неисправности лямбда-зонда. После отказа датчика OBD может отображать либо код P0131, либо P0134.

Многие отказы лямбда-зондов происходят просто из-за возраста. Обычно срок службы датчика без подогрева составляет около 45 000 миль. Срок службы датчика с подогревом обычно приближается к 100 000 миль.

Лямбда-зонд работает при экстремально высоких температурах, поэтому наиболее частой неисправностью, связанной с этой деталью, является повреждение нагревательного элемента датчика. Вибрация или повреждение разъемов и/или проводов также могут привести к поломке.

Другой распространенной причиной преждевременного выхода из строя является загрязнение. Если лямбда вышла из строя в результате загрязнения, вполне вероятно, что датчик будет иметь визуальные подсказки к источнику. Важно проанализировать внешний вид, и если присутствуют признаки загрязнения, необходимо устранить причины до замены датчика.

Ниже приведено руководство по визуальным признакам и возможным причинам:

ЗАГРЯЗНЕНИЕ АНТИФРИЗОМ

Визуальные признаки
Носик датчика будет загрязнен зернистым белым или светло-серым налетом.

Причина
Охлаждающая жидкость с антифризом могла попасть в процесс сгорания и достичь лямбда-зонда.

Решение
Перед заменой лямбда-зонда всегда устраняйте основную причину неисправности. В этом случае проверьте прокладку головки блока цилиндров на герметичность и при необходимости отремонтируйте.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПРИСАДКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

Визуальные признаки
Как и в случае с антифризом, наконечник датчика будет загрязнен белыми или красными отложениями.

Причина
Чрезмерное использование каких-либо присадок к двигателю или топливу может привести к загрязнению или блокировке лямбда-зонда.

Решение
Прежде чем заменять лямбда-зонд, устраните основную причину неисправности. В этом случае требуется очистка топливной системы перед заменой.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ МАСЛА

Визуальные признаки
Ищите маслянистые черные отложения, оставшиеся на наконечнике датчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *