Задние и передние тормозные колодки: Как и когда заменить передние и задние тормозные колодки? Полезные советы по замене тормозных колодок

Содержание

Как правильно выбрать передние и задние тормозные колодки. Советы специалистов

Нормальное функционирование тормозной системы во многом зависит от правильности подбора колодок. И в вопросе о том, как выбрать тормозные колодки для автомобиля, не так много переменных, как может показаться на первый взгляд. Поэтому рассмотрим ключевые характеристики колодок и основы подбора.

Содержание:

  1. Главные характеристики тормозных колодок
  2. Как правильно выбрать тормозные колодки

Главные характеристики тормозных колодок

Среди характеристик тормозных колодок выделяются две, которые оказывают наибольшее влияние на эксплуатационные качества всей системы:

  • материал изготовления;
  • коэффициент трения.

Геометрические параметры, наличие датчика износа, количество проточек для охлаждения и отвода продуктов износа, а также другие второстепенные характеристики в меньшей степени сказываются на эффективности торможения.

В России наиболее популярны следующие типы колодок:

  • органические,
  • полуметаллические,
  • керамические.

Причем эта классификация весьма условная, а тот или иной материал фрикционных накладок относится к 

какому-либо

типу на основании превалирующего компонента. Как выбрать тормозные колодки в таких условиях и не ошибиться? Рассмотрим детальнее характеристика каждого материала.

Органические колодки чаще обладают повышенной мягкостью и изнашиваются быстрее других. В то же время они щадяще влияют на тормозной диск или барабан и имеют неплохой коэффициент трения.

Полуметаллические занимают золотую середину в этом списке. Средние эксплуатационные характеристики и относительно невысокая цена определили их большую популярность.

Керамические

колодки дороже других. Они обладают, как правило, высокими коэффициентами трения и повышенной твердостью материала накладок. Из-за этого ускоряется износ дисков, но увеличивается срок службы самих колодок. Современная дорогая керамика менее агрессивна по отношению к металлу дисков.

Коэффициент трения указывается на самих колодках в виде двух заглавных букв латинского алфавита. Первая буква характеризует коэффициент трения «на холодную», второй — после разогрева системы. Ниже приведена расшифровка по стандарту SAE J661:

  • C — менее 0,15,
  • D — 0,15–0,25,
  • E — 0,25–0,35,
  • F — 0,35–0,45,
  • G — 0,45–0,55,
  • H — 0,45–0,8.

Чем выше коэффициент трения, тем эффективнее сцепление колодки с диском или барабаном.

Как правильно выбрать тормозные колодки

Процедура выбора сводится к подбору качественных колодок от проверенного производится с параметрами, максимально отвечающими условиям эксплуатации авто и стилю вождения. При этом к вопросу о том, как выбрать передние тормозные колодки, следует подходить более щепетильно. Например, на современных авто есть система распределения тормозных усилий, и на переднюю ось ложится наибольшая нагрузка.

Для легковых автомобилей при спокойной манере вождения преимущественно в режиме трассы вполне подойдут органические колодки: они истираются немного быстрее других и довольно зависимы от температуры, но в то же время благоприятно сказываются на ресурсе недешевых тормозных дисков и барабанов.

Полуметаллические идеально подходят для городских условий, где тормоза применяются часто. Этот тип неплохо справляется с перегревом и обладает хорошим коэффициентом трения, однако повышенная твердость негативно сказывается на дисках.

Часто колодки при своей работе издают характерные скрипы. Отчасти нивелировать раздражающее действие любых посторонних звуков можно, установив дополнительную защиту, увеличивающую звуконепроницаемость салона. Для получения хорошего эффекта важно подобрать лучшие материалы для шумоизоляции авто.

Современная керамика, особенно из премиум-сегмента, имеет высокий коэффициент трения, долговечна и почти не зависит от температуры. Но важно помнить, что чем выше коэффициент трения, тем быстрее колодки протачивают барабаны и диски. Например, колодки FF снизят отзывчивость тормозов, но продлят жизнь барабанам. В то же время твердые колодки класса HG или HH улучшат тормозные характеристики.

Выбрать задние тормозные колодки, как правило, легче — к ним требования ниже. И на многих авто сзади устанавливаются барабанные тормоза. А на барабанные тормоза в основном делают колодки из более простых материалов: металла и органики.

Не стоит гоняться за так называемым оригиналом. Единичные автопроизводители занимаются выпуском собственных тормозных колодок. Основная масса закупает их у известных производителей, штампует свой логотип и использует на конвейерах.

В интернет-магазине TopDetal.ru всегда есть в наличии тормозные колодки от известных и проверенных временем производителей. Приобретайте тормозные колодки в нашем магазине и обеспечьте эффективную и предсказуемую работу тормозной системы своего автомобиля!


Колодки тормозные «ЗаРулем» — заказать оптом или в розницу в Торговом Доме! Хорошее качество, гибкие условия сотрудничества, доставка и отправка в регионы!

Тормозные колодки под брендом «За рулем» пользуются большой популярностью среди автолюбителей! Оптимальное сочетание качества и цены — вот залог успеха продукции Торгового Дома.

Вопрос безопасности водителя, пассажиров и людей, попадающих, так или иначе, в «общее пространство», — первоочередной, поэтому мы рекомендуем проводить регулярную диагностику и своевременную замену износившихся элементов системы торможения. В ассортименте ТД «За рулём» представлены протестированные качественные и надёжные запчасти и аксессуары, в том числе тормозные колодки, под брендом «За рулём», которые можно приобрести в розницу и оптом. Не стоит экономить на колодках, ремонт тормозной системы с заменой дисков, стоит намного дороже.
Тормозная колодка — пластина, на которой закреплена фрикционная накладка, за счёт трения о тормозной диск, барабан или поверхность колеса замедляющая вращение колеса. При выборе колодок необходимо учитывать тип тормозного механизма.

Агрессивная манера вождения приводит к быстрому износу тормозного механизма. Основная нагрузка приходится на передние колодки, и менять их необходимо чаще, чем задние. Замена осуществляется попарно, либо только передние, либо задние, даже в случае повреждения только одной из колодок.
Средний ресурс работы колодок
Проверка тормозной системы на предмет её дальнейшей эксплуатации должна происходить каждые 10 000 км. Замена же колодок:
-на механике каждые 30-50000 км,
-на автоматической коробке передач, ресурс меньше — 25-30 000 км.

Внимание! На внедорожниках проверку тормозной системы необходимо производить чаще, в зависимости от условий их эксплуатации, связанных с дорожным покрытием (грязь, спуски, подъёмы), при повышенных нагрузках колодки стираются ранее заявленного эксплуатационного срока.

Главные враги тормозных колодок масла, вода, агрессивные жидкости, такие как антифриз или тормозная и, конечно, в особенности быстрый износ вызывает их перегрев.
Основные причины износа:
-стиль вождения;
-температурные режимы в которых используется колодка;
-качество дорожных покрытий;
-качество предыдущей установки колодок, в случае если не первая замена;
-непривычное поведение автомобиля при торможении;
-появление металлической стружки на колодке или диске.

Признаки износа колодок и тормозных дисков
В случае ощущения недостаточной эффективности торможения, нарушения плавности хода при этом, появления шумов, скрипа, ТД «За рулём» рекомендует проверить всю тормозную систему, тормозные колодки, степень износа тормозных дисков, шлангов на предмет протечек, целостность резиновых чехлов и пыльники, и быть готовыми к возможной замене деталей.

Широкий выбор всех элементов тормозной системы в розницу и оптом предлагает наш интернет-магазин. А опытные сотрудники могут проконсультировать и определиться с выбором.
Важно помнить, что после установки новых колодок необходимо более бережное обращение с ними, так как будет происходить некоторая притирка к тормозным дискам и педаль не сразу начнёт ощущаться полной мере.

Тормозные колодки | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

Комплект керамических передних тормозных колодок BrakeBest Select

Сравнить

Комплект керамических передних тормозных колодок BrakeBest Select

Сравнить

Комплект керамических передних тормозных колодок BrakeBest Select

Сравнить

BrakeBest Select Комплект керамических передних дисковых тормозных колодок

Сравнить

BrakeBest Select Комплект керамических задних дисковых тормозных колодок

Сравнить

Комплект керамических передних тормозных колодок BrakeBest Select

Сравнить

Комплект керамических задних дисковых тормозных колодок BrakeBest Select

Сравнить

Комплект керамических задних дисковых тормозных колодок BrakeBest Select

Сравнить

Комплект керамических передних тормозных колодок BrakeBest Select

Сравнить

Комплект керамических передних тормозных колодок BrakeBest Select

Сравнить

Комплект керамических задних дисковых тормозных колодок BrakeBest Select

Сравнить

Комплект керамических передних тормозных колодок BrakeBest Select

Сравнить

Комплект керамических задних дисковых тормозных колодок BrakeBest Select

Сравнить

Комплект керамических передних тормозных колодок BrakeBest Select

Сравнить

BrakeBest Select Комплект керамических задних дисковых тормозных колодок

Сравнить

Комплект керамических задних дисковых тормозных колодок BrakeBest Select

Сравнить

Комплект керамических передних дисковых тормозных колодок BrakeBest Select

Сравнить

Комплект керамических задних дисковых тормозных колодок BrakeBest Select

Сравнить

Комплект керамических передних тормозных колодок BrakeBest Select

Сравнить

BrakeBest Select Комплект керамических дисковых тормозных колодок

Сравнить

Комплект керамических передних тормозных колодок BrakeBest Select

Сравнить

Комплект керамических передних тормозных колодок BrakeBest Select

Сравнить

Комплект керамических задних дисковых тормозных колодок BrakeBest Select

Тормозные колодки имеют металлическую опорную пластину с фрикционным материалом на лицевой стороне, которая давит на поверхность тормозного диска, чтобы остановить автомобиль. Они сжимаются тормозным суппортом, когда он получает гидравлическое давление от главного цилиндра. Тормозные колодки со временем естественным образом изнашиваются, но важно обращать внимание на характер их износа. Если тормозные колодки скрипят или скрежещут, возможно, они износились до опорной пластины, что может привести к повреждению ротора. Тормозные колодки, которые изнашиваются неравномерно, могут указывать на проблему с тормозным суппортом или направляющими штифтами. Когда вам нужно заменить тормозные колодки, вы можете заметить, что ваш автомобиль трясется или пульсирует при торможении. Это также может быть вызвано деформированным ротором, поэтому лучше заменить оба тормозных диска после завершения работы с тормозами. Когда вы будете готовы починить свои тормоза, загляните в раздел автозапчастей O’Reilly. У нас есть тормозные колодки, тормозные диски, тормозные суппорты и многое другое для полного ремонта.

Передние тормоза и задние тормоза (различия, часто задаваемые вопросы)

Связаться с нами Получить предложение

Хотите узнать о различиях между передними и задними тормозами?

В обычном автомобиле передние тормоза берут на себя большую часть торможения, а задние тормоза уравновешивают его, повышая устойчивость автомобиля.

Но какие другие отличия между передними и задними тормозами?

И как дисковые тормоза и барабанные тормоза связаны с этим?

В этой статье мы ответим на эти вопросы и рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы о тормозной системе.

В этой статье содержится
  • Какие существуют виды тормозов?
  • Передние тормоза и задние тормоза: чем они отличаются?
  • Как работают задние тормоза?
  • Как работают передние тормоза?
  • Что такое дисковый тормоз?
  • Что такое барабанный тормоз?
  • Дисковые тормоза и барабанные тормоза
  • 4 Часто задаваемые вопросы о тормозной системе

Давайте приступим к делу.

Какие существуют виды тормозов?

Автомобильные тормоза рассчитаны на невероятные нагрузки и перепады температур.

Они преобразуют кинетическую энергию (от вашей ноги) в тепловую энергию (при торможении).

Однако тормозная сила распределяется неравномерно на все четыре колеса. Обычно на переднюю ось приходится гораздо больше усилий, чем на заднюю.

Имея это в виду, вы можете думать о стандартном автомобильном тормозе с точки зрения позиции , а затем разделить ее на типа .

Позиция определяет объем работы выполняет:

  • Задние тормоза
  • Передние тормоза

Тип определяет принцип работы :

  • 0 Дисковые тормоза0132
  • Барабанные тормоза
  • Передние и задние тормоза: чем они отличаются?

    Тормоза не прилагают усилие и не нагреваются с одинаковой скоростью из-за распределения массы и сил при движении автомобиля.

    Общая конструкция автомобиля определяет смещение тормозов от передних колес к задним:

    • Передние тормоза принимают на себя большую часть тормозного усилия и выделяют большую часть теплоты трения.
    • Задние тормоза потребляют меньшее тормозное усилие, но обеспечивают устойчивость, предотвращая пробуксовку и опрокидывание.

    Примечание: Тормозное смещение представляет собой отношение тормозного усилия, воспринимаемого передними и задними колесами, обычно выражается в процентах.

    Тип Тормоза, используемые спереди и сзади, также могут различаться. Большинство современных автомобилей будут иметь полностью дисковые тормоза или дисковые тормоза на передней оси и барабанные на задней (об этом мы поговорим далее).

    Как работают задние тормоза?

    Задние тормоза обычно выдерживают менее 40 % тормозного усилия, поэтому они не выделяют столько тепла, сколько передние тормоза.

    Задний тормоз предназначен для обеспечения устойчивости, иначе они блокировались бы каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Если у вас плохие задние тормоза, задняя часть вашего автомобиля может подпрыгнуть во время резкого торможения из-за отсутствия стабилизирующего тормозного усилия.

    Как обычно настраиваются задние тормоза?

    1. Главный цилиндр подает более низкое гидравлическое давление на эти тормоза, что снижает мощность торможения.

    2. Задние дисковые тормоза будут иметь физические характеристики , обеспечивающие снижение тормозного усилия , например:

    • Меньшие тормозные суппорты и диски, установленные на заднем колесе
    • Задние тормозные колодки с уменьшенной площадью поверхности  
    • Задние колодки из менее агрессивного фрикционного материала ротор , так как ему не нужно рассеивать столько тепла

    3. Барабанная тормозная система обычно используется на задней оси многих малолитражных автомобилей или легких грузовиков. У них меньше тормозная способность, чем у дисковых тормозов, но они надежнее и дешевле в производстве.

    4. Задний тормоз также включает стояночный тормоз (аварийный тормоз).

    Эта конфигурация подходит для большинства легковых автомобилей и легких грузовиков.

    Более крупные автомобили могут иметь другую конструкцию из-за грузоподъемности задней части.

    Теперь давайте посмотрим на передние тормоза.

    Как работают передние тормоза?

    Передние тормоза выдерживают до 75% тормозной нагрузки автомобиля и выделяют гораздо больше тепла, температура которого может достигать более 500°F при резком торможении.

    Вот научная основа всего этого:

    Когда вы нажимаете на тормоз, когда автомобиль движется вперед:

    • Центр тяжести автомобиля смещается вперед
    • Это смещение увеличивает вес и импульс на передние колеса
    • передние колеса получают большее сцепление с дорогой и могут потреблять большее тормозное усилие, чтобы остановить автомобиль

    Как передние тормоза обычно настраиваются для решения этой проблемы?

    1. Главный тормозной цилиндр обеспечивает более высокое давление для большой силы зажима.

    2. Дисковые тормоза используются на передних и обычно имеют:

    • Большие многопоршневые тормозные суппорты для обеспечения сильного зажима для повышенного трения
    • Тормозные диски большего диаметра для обеспечения большего тормозного момента
    • A более толстый тормозной диск для лучшего сохранения формы при высоких температурах
    • Вентилируемые роторы для улучшения охлаждения

    Теперь, когда мы рассмотрели, чем отличаются задние и передние тормоза, давайте подробнее рассмотрим два типа тормозов.

    Что такое дисковый тормоз?

    Дисковый тормоз состоит из суппорта, тормозных колодок и ротора (также известного как тормозные диски).

    В основном есть два типа суппортов — плавающий суппорт и фиксированный суппорт.

    Суппорт удерживает тормозные колодки, имеет форму С-образного зажима и расположен над ротором.

    Чтобы остановить вращающийся ротор (который вращается вместе с шиной), суппорт зажимает его тормозными колодками.

    Вы найдете дисковые тормоза, установленные на передней оси, а иногда и на задней оси. Их превосходная тормозная способность по сравнению с барабанными тормозами делает их идеальными для более интенсивного торможения спереди.

    Что такое барабанный тормоз?

    Барабанные тормоза имеют несколько более сложную конструкцию, чем дисковые тормоза, а основные тормозные компоненты состоят из колесного цилиндра, тормозных колодок и тормозного барабана.

    К противоположным концам колесного цилиндра прикреплены тормозные колодки. Он прижимает каждую тормозную колодку к внутренней части вращающегося тормозного барабана, чтобы остановить шины.

    Барабанная тормозная система имеет более старую конструкцию, но по-прежнему очень надежна.

    Однако он не справляется с отводом тепла, а также с дисковыми тормозами, поэтому его обычно назначают на заднюю ось.

    Чем отличаются эти два типа тормозов?

    Дисковые тормоза и барабанные тормоза

    Вот краткое изложение различий между дисковыми и барабанными тормозами:

    • Тормозная способность: Дисковые тормоза быстрее оказывают большее тормозное усилие , что означает более короткий тормозной путь, чем у барабанных тормозов.
    • Управление нагревом:   Компоненты дискового тормоза подвергаются воздействию воздуха, поэтому они быстрее остывают. Компоненты барабанного тормоза изолированы, и им требуется больше времени для рассеивания тепла.
    • Эффективность во влажных условиях: Благодаря своей открытой конструкции дисковые тормоза легко сбрасывают воду, и ваши тормозные диски относительно легко остаются сухими. Барабанные тормоза высыхают дольше, если внутрь них попадает вода, в результате чего фрикционный материал дольше подвергается воздействию влаги.
    • Вес: Дисковые тормоза, как правило, легче барабанных тормозов и рассчитаны на одинаковое тормозное усилие. Чем легче автомобиль в целом, тем легче его тормозить.
    • Скопление тормозной пыли: Барабанная тормозная система закрыта, поэтому тормозная пыль будет скапливаться внутри и требует периодической очистки. Дисковые тормоза в некоторой степени «самоочищаются», так как колодки дискового тормоза «вытирают» ротор во время торможения.

    Теперь, когда вы знакомы с различными типами тормозов, давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы о функционировании и обслуживании тормозов.

    4 Часто задаваемые вопросы о тормозной системе

    Вот несколько ответов на ваши вопросы о тормозной системе.

    1. Как работает тормозная система?

    Вы когда-нибудь задумывались, как работает тормозная система?

    Стандартная автомобильная тормозная система основана на гидравлическом давлении.

    Торможение начинается с механической силы, создаваемой ногой, нажимающей на педаль тормоза.

    Главный тормозной цилиндр преобразует эту силу в гидравлическое давление, которое передается через тормозную жидкость.

    Затем тормозная жидкость по тормозной магистрали поступает к тормозному механизму на колесе.

    Тормозной механизм на каждом колесе преобразует гидравлическое давление обратно в механическое усилие, создавая трение для замедления автомобиля.

    Это делается одним из следующих двух способов:

    • Барабанные тормоза Колесные цилиндры прижимают тормозные колодки к тормозным барабанам
    • Дисковые тормоза суппорты сжимают роторы тормозными колодками

    2. В чем разница между ними Плавающий и фиксированный тормозной суппорт?

    Плавающий суппорт имеет один или два поршня, установленных на с одной стороны .

    При торможении поршень плавающего суппорта толкает внутреннюю тормозную колодку, чтобы коснуться ротора. Одновременно корпус суппорта приближается к ротору, в результате чего внешняя тормозная колодка также входит в контакт.

    Неподвижный суппорт не двигается и закреплен на кронштейне суппорта. В отличие от плавающего суппорта, он имеет поршневую группу с обеих сторон . При торможении движутся только поршни суппорта, прижимая колодки дискового тормоза к ротору.

    Фиксированные суппорты обычно предпочтительнее, когда речь идет о производительности, но они также дороже.

    3. Как работает стояночный тормоз?

    Стояночный тормоз (или аварийный тормоз) полностью отделен от гидравлической тормозной системы и устанавливается на задний тормоз ось.

    В задних барабанных тормозах стояночный тормоз приводится в действие тросами, прикрепленными к рычагу. Когда рычаг тормоза задействован, барабанные тормозные колодки прижимаются к тормозному барабану, заклинивая себя на месте, удерживая заднее колесо в неподвижном состоянии.

    Задние дисковые тормоза обычно включают стояночный тормоз одним из двух способов:

    • Он может содержать штопор, который вдавливает поршень в заднем суппорте в тормозную колодку. Это останавливает автомобиль при включении стояночного тормоза.
    • В качестве альтернативы задние дисковые тормоза могут также включать отдельную барабанную тормозную систему внутри ступицы ротора, которая действует как стояночный тормоз.

    4. Когда мои тормоза нуждаются в обслуживании?

    Вы должны проверять тормоза каждые 15 000–20 000 миль.

    Обращайте внимание на шумы тормозов, особенно на визг или скрежет (которые могут исходить из-за изношенных тормозных колодок), и обратите внимание, если загорается сигнальная лампа тормозной системы. Если что-то из этого появится, как можно скорее попросите механика проверить ваши тормоза.

    Заключительные мысли

    Не имеет значения, установлены ли в вашем автомобиле диски или барабаны. Самое главное — убедиться, что они работают . Если вы заметили снижение эффективности торможения, вызовите механика для проверки тормозной системы.

    Если у вас возникнут какие-либо проблемы, свяжитесь с RepairSmith!

    Почему RepairSmith?

    Специалисты RepairSmith, сертифицированные ASE, могут выполнить все виды ремонта и замены прямо у вас на подъезде . На все ремонтные работы предоставляется 12-месячная гарантия с пробегом 12 000 миль, и вы можете легко записаться на прием онлайн.
    Для точной оценки стоимости ремонта тормозной системы просто заполните эту онлайн-форму.

    #Тормоза

    Поделитесь этой историей:

    Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *