Что такое ступица заднего колеса, расположение, устройство
Автомобилист Без рубрики Оставить комментарий
Продолжаем изучать конструкцию автомобиля. Сегодня на очереди ступица заднего колеса. Ступица — это деталь круглой формы с отверстием по центру для соединения с валом или осью, и с пазом под шпонку или со шлицевыми пазами для обеспечения передачи крутящего момента.
Содержание статьи:
- Функции ступицы.
- Устройство задней ступицы.
- Поломки ступицы заднего колеса.
- Признаки неисправности.
- Инструменты для замены ступицы.
- Как заменить ступицу своими руками?
- Видео.
Функции ступицы
Главная деталь узла ходовой части автомобиля, которая испытывает самые большие нагрузки — это ступица, и передняя, и задняя.
Каждое колесо имеет свою ступицу. Колесо жестко крепится на ступицу и совершает вращательное движение вокруг своей оси, а ступица крепится на жестко держится на подвеске машины.
В зависимости от того, какой привод у автомобиля, функции ступицы отличаются. Если у машины ведущие колеса задние, то ступицы заднего колеса выполняют дополнительную функцию — это перераспределение крутящего момента от коленчатого вала к колесу. Получается задняя ступица таких автомобилей является элементом трансмиссии, а не только ходовой.
К ступице колес крепятся такие детали — тормозные диски или барабаны. На недорогих машинах устанавливаются барабаны.
Поэтому, еще одной функцией ступицы заднего колеса является обеспечения торможения. Кроме этого, ступица служит местом установки различных датчиков (скорости, ABS, управления и других технических показателей), которыми напичканы современные авто.
Получаются вот такие функции задней ступицы:
- Обеспечение жесткой надежной фиксации колеса к подвеске.
- Обеспечение вращения колеса вокруг своей оси.
- Удерживает антиблокировочную и тормозную систем.
- Служит местом установки различных датчиков.
Устройство задней ступицы
Конструкция задних ступиц отличается от того, автомобиль имеет передний привод или задний. Ступица представляет собой округлую металлическую деталь с внешним ободом, на котором много мелких отверстий и одно большое внутренне отверстие. Внешний обод с отверстиями нужен для крепления колеса. В отверстия закручиваются направляющие болты и шпильки, на которых фиксируется ось колеса. Колеса крепятся, в основном, или на 4 болта, или на 5, но бывают и до 8 болтов.
Все ступицы крепятся двумя болтами и одной шайбой. Ступица сажается через подшипник на цапфу. Цапфа — это также очень важная деталь в ходовой части авто. Подшипники используются качения роликовые или конусные.
Поломки ступицы заднего колеса
Избежать серьезных поломок позволяет проведение своевременной диагностики и при обнаружении признаков неисправности быстрое их устранение.
Что ломает ступицы:
- Спортивный стиль вождения, то есть с рывками, с дрифтом, с поворотами на больших скоростях, а также быстрая езда по кочкам.
- Перегруз автотранспортного средства.
- Застревание в грязи и в снегу, когда машина села на днище.
Во время такой эксплуатации автомобиля, может треснуть корпус ступицы и заклинуть подшипник.
Признаки неисправности
Варианты проведения самостоятельной диагностики:
- На поворотах особенно слышно, если подшипник ступицы начинает выходить из строя.
- Толкать ногой резину колеса поперек, чтобы определить есть ли люфт. Если есть люфт (свободный ход), то, ступицу пора менять.
- Если появился гул в районе колеса. В этом случае надо приподнять авто домкратом и проверить колесо на люфт. При этом возможны звуки хруста, скрипа. При появлении такого гула, эксплуатировать автомобиль дальше нельзя, потому что ступица или подшипник уже износились по масимуму и в любой момент может заклинуть колесо.
Во время замены колеса заодно следует проверять ступицу. В случае ее замены, надо следить, чтобы не сорвалась резьба при закручивании болта ступицы заднего колеса.
Инструменты для замены задней ступицы
Для демонтажа ступицы потребуются следующие инструменты:
- Набор торцевых головок с удлинителем.
- Пассатижи (плоскогубцы) для снятия стопорного кольца.
- Ключ накидной для выкручивания направляющих штифтов тормозного барабана.
- Брусок из дерева, чтобы не ударять металл об металл.
- Ударный инструмент (молоток, секач, полукувалда).
- Монтировка.
- Зубило.
Порядок замены ступицы:
- Ослабить гайки крепления колеса.
- Приподнять автомобиль домкратом. Подложить опоры для страховки. Подложить противооткатные устройства (башмаки).
- Снять декоративный колпак (центр колеса).
- Выкрутить гайки крепления колеса.
- Снять тормозной барабан со ступицы или снять суппорт дискового тормоза.
- Выкрутить болты крепления ступицы к кронштейну. Болт откручивается через спец отверстие в самой ступице. Чтобы получить доступ, надо повернуть фланец до совмещения отверстий с болтами. Данные гайки закручиваются с большим моментом сил, поэтому открутить их не так легко.
- Выкрутить болты крепления суппорта, болты крепления поворотного кулака и направляющих тормозных колодок.
- Вытащить ступицу. Задняя ступица снимается с подшипника. Нужен спец съемник для выпрессовывания ступицы с подшипника.
Видео
Как заменить подшипник ступицы Nissan X-Tail (Ниссан Икстрейл).
Как надо менять заднюю ступицу.
Замена задней ступицы на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115, 2170, 2172, КАЛИНА, ПРИОРА, ГРАНТА.
Как отремонтировать ступицу ВАЗ.
Замена ступицы заднего колеса на Skoda A5 (Шкода А5).
Автор публикации
Ступица Газон Next задняя в сборе с подшипником C41R11.3104006-10
Ступица Газон Next задняя в сборе с подшипником C41R11.3104006-10Автозапчасти для семейства
ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, УРАЛ
БЕСПЛАТНО: Доставка до Москвы, Ульяновска, Владимира, Подольска
Заказать обратный звонок
Емайл:[email protected]
+7 (831)250-82-56
+7 (987)397-26-95
+7 (910)389-0117
8-800-505-0117
В МОСКВЕ: Волгоградский пр-т дом 42 стр.23: т. +7(926)120-30-69
В САНКТ ПЕТЕРБУРГЕ: +7(911)248-76-07
В Ростове на Дону: +7(938)515-9439
|
г. Нижний новгород
603135, Нижегородская область, г. Нижний Новгород ул. Удмуртская, 3a каб.1 «МОСТАТ-ННг. Москва
Волгоградский пр-т дом 42 стр.23: т. +7(926)120-30-69Цены уточняйте.
г. Санкт Петербург
г.Санкт Петербург ул.Салова, д.57, корп.1тел. 8-911-248-76-07
e-mail: [email protected]
г. Рязань
г.Рязань ул. Бирюзова д.22 «АВТОЗАПЧАСТИ МОСТАТ»г. Астана
Казахстан, г.Астана, ул. Акжол, д.41тел. +7(775)597-91-76, +7(701)7528572
:
г. Ростов на Дону
Россия, г.Ростов на Дону, ул. Каширская, 11тел. +7(938)515-9439
Белоруссия, Минск
[email protected]тел. +375(29392)-65-57
г. Краснодар
г. Краснодар, ул.Гаврилова,38тел. +7(938)515-9439 Задние втулки
для велосипедов BMX.
Здесь вы можете настроить файлы cookie по категориям в соответствии со своими предпочтениями.
Технические файлы cookie
Технические файлы cookie необходимы для правильного функционирования веб-сайта и всех предлагаемых им функций. Они отвечают, в том числе, за хранение товаров в корзине, отображение списка избранных товаров (почтовый ящик), применение фильтров, процесс покупки и сохранение настроек конфиденциальности. Мы не требуем вашего согласия на использование технических файлов cookie на нашем веб-сайте. По этой причине технические файлы cookie нельзя деактивировать или активировать по отдельности.
Показать больше
Рекламные файлы cookie
Рекламные файлы cookie используются нами или нашими партнерами, чтобы мы могли отображать подходящий контент или рекламу как на нашем веб-сайте, так и на веб-сайтах третьих лиц. Благодаря этому мы можем создавать профили на основе ваших интересов, так называемые псевдонимизированные профили. На основании этой информации, как правило, сразу вас идентифицировать не удается, поскольку используются только псевдонимизированные данные.
Если вы не дадите согласие, вы не будете получать контент и рекламу, соответствующие вашим интересам.Показать больше
Аналитические файлы cookie
Аналитические файлы cookie позволяют нам измерять эффективность нашего веб-сайта и наших рекламных кампаний. Они используются для определения количества посещений и источников посещений нашего веб-сайта. Мы обрабатываем данные, полученные с помощью этих файлов cookie, в обобщенном виде, без использования идентификаторов, указывающих на конкретных пользователей нашего веб-сайта. Если вы отключите использование аналитических файлов cookie в отношении вашего посещения, мы потеряем возможность анализировать производительность и оптимизировать наши действия.
Показать больше
Персонализированные файлы cookie
Мы также используем файлы cookie и другие технологии, чтобы адаптировать наш бизнес к потребностям и интересам наших клиентов и подготовить для вас исключительный опыт покупок. Используя персонализированные файлы cookie, мы можем избежать объяснения нежелательной информации, такой как неуместные рекомендации продуктов или бесполезные специальные предложения. Кроме того, использование персонализированных файлов cookie позволяет нам предлагать вам дополнительные функции, такие как рекомендации продуктов, адаптированные к вашим потребностям.
Показать больше
Я согласен на использование выбранных файлов cookie Я согласен на использование всех файлов cookie
Задняя ступица велосипеда объяснила | BikeGremlin
Главная » Колеса, тормоза » Колеса » Ступица задняя велосипедная
by Relja Novović
В этом посте объясняются основные сведения о задних ступицах велосипедов, т. е. ступицах задних колес велосипеда.
Table Of Contents (T.O.C.):
- Rear hub’s role
- Single-speed hubs
- Internal gear hubs
- Hubs with a freewhell, and freehubs with a cassette
- Dimensions
1. Rear Роль ступицы
Задняя велосипедная ступица выполняет одну основную функцию: позволяет колесу свободно вращаться, в то же время удерживая его прикрепленным к раме. Кроме того, в отличие от передней втулки, задняя втулка выполняет еще одну важную роль: передает движущую силу педалирования на заднее колесо (обычно, но не обязательно, через цепь и заднюю звездочку).
Они состоят из оси, подшипников и корпуса, к которому прикреплены спицы колеса. Также имеется по крайней мере одна звездочка для передачи мощности педалирования на заднее колесо. Три основных типа ступиц — это ступицы с одной передачей (односкоростные или даже с фиксированной передачей), ступицы с внутренним зацеплением и ступицы с внешним переключателем (с кассетами).
– Т.О.С. –
2. Односкоростные втулки
Базовая конструкция втулки. Мощность передается непосредственно на колесо (корпус ступицы) от присоединенной звездочки. На нем часто устанавливается ножной тормоз. Поскольку (по умолчанию) внешнего натяжителя цепи нет, его часто монтируют в раму с горизонтальными дропаутами, что позволяет регулировать натяжение цепи путем перемещения ступицы вперед и назад.
Односкоростная задняя втулка.Данная модель имеет резьбу для привинчивания двух звездочек – по одной с каждой стороны. Это позволяет использовать две разные скорости, но для того, чтобы использовать другую, необходимо снять цепь и повернуть колесо.
Этот также имеет смещенные монтажные болты, так что цепь может быть натянута даже на рамах с вертикальными дропаутами. Изображения дропаутов рамы, которые подходят и не подходят для односкоростных втулок.
Односкоростные втулки можно использовать на рамах с вертикальными дропаутами, если они имеют смещенные от центра монтажные болты (как втулка на рисунке выше) или если установлен внешний натяжитель цепи.
Хорошее решение для современных рам с вертикальными дропаутами.
Другое решение, с которым я столкнулся, довольно экзотическое, это эксцентриковая оболочка каретки:
Эти втулки часто поставляются с ножным тормозом. При повороте педалей назад включается тормозное усилие. Хорошее решение для неспешной езды по равнинной местности.
Ножной тормоз задней ступицы.
Специальную подгруппу составляют ступицы с фиксированными зубчатыми колесами. Эти ступицы не допускают движения накатом — всякий раз, когда заднее колесо поворачивается, задняя звездочка также вращается. Он крепится к корпусу ступицы. Преимуществом является возможность езды задним ходом. Недостаток в том, что педали продолжают крутиться, даже когда это неудобно (обход препятствий или быстрый спуск).
Эти втулки практичны для коротких расстояний на равнинных участках. Их главные преимущества — простота, долговечность и низкая стоимость.
– Т.О.К. –
3. Ступицы с внутренним зацеплением
Они также имеют одну звездочку, и на эти ступицы также распространяются все ограничения по установке односкоростных ступиц. У них долгая история, с начала 20 века и знаменитые английские три скорости. Сегодня самые популярные модели имеют 7-8 скоростей. Реализация переключения передач — это тема для другого блога, но важно знать, что они позволяют переключать передачи, когда они полностью неподвижны, а колеса не вращаются (например, при остановке на светофоре).
Механизм переключения передач хорошо защищен от элементов, набитых внутри корпуса втулки. Это делает втулки с внутренним зацеплением хорошим выбором для очень влажных или очень холодных условий. Это система, позволяющая переключать передачи при температуре ниже -15 градусов Цельсия.
Ступица с редуктором.Из ступицы выходит тонкая цепь, натянутая тросом. Используется для переключения передач.
Основным недостатком этих ступиц является более тяжелое обслуживание и более трудный, более сложный демонтаж колеса (при заделке лыски и т.д.).
– Т.О.К. –
4. Втулки с муфтой свободного хода и втулки с кассетой
Распространенная причина путаницы: первым стандартом была втулка с резьбой для навинчивания муфты свободного хода. Он был популярен до конца 1980-х годов. Затем стала популярной комбинация freehub + кассета. На рисунке ниже показана втулка с резьбой для свободного хода и муфты свободного хода, а также втулка свободного хода с кассетой:
Муфта свободного хода с резьбовой втулкой и втулка свободного хода с кассетой.
Подробное объяснение различий между муфтой свободного хода и втулкой дано в этом посте:
Муфта свободного хода и втулка свободного хода
Втулка с резьбой имеет резьбу для навинчивания муфты свободного хода. Механизм свободного хода содержит группу звездочек и храповой механизм, который позволяет свободно крутить педали назад (и двигаться накатом), а при повороте педалей вперед блокируется, приводя в движение заднее колесо.
На Freehub установлен кассетодержатель со шлицами и храповой механизм. Этот патент обеспечивает более точную обработку, позволяя кассете быть полностью перпендикулярной оси втулки, то есть параллельно заднему колесу. Гребенка с резьбой никогда не может быть такой точно параллельной, потому что очень сложно нарезать резьбу как на втулке, так и на кассете, чтобы достичь идеального выравнивания при свинчивании.
Еще одним преимуществом муфты свободного хода является положение подшипника. Пересечение показано на рисунке ниже: Сравнение муфты свободного хода
и втулки свободного хода.Обратите внимание на расстояние между подшипниками (красный). Freehub имеет гораздо более стабильную и надежную конструкцию с подшипниками на самых концах ступицы.
Место, где ступица воспринимает наибольший крутящий момент, — это место, где установлены звездочки и натянуты цепью. Ступица свободного хода имеет подшипники, расположенные почти посередине ступицы, что дает звездочкам большой рычаг для тяги оси. Вот почему известно, что ступицы с муфтами свободного хода ломают оси, особенно с большим количеством звездочек (поэтому более длинная часть находится вдали от правого подшипника, что дает более сильный рычаг для поломки оси). Этот стандарт должен быть ограничен 6 звездочками свободного хода, максимум 7. Все, что превышает это число (более широкий набор звездочек), скорее всего, приведет к поломке заднего моста.
Патент на муфту свободного хода определенно лучше, чем на муфту свободного хода. Для облегчения распознавания в реальной жизни, вот фотографии втулок с установленными звездочками:
Ступица с резьбой и установленной трещоткой (со звездочками). Кассета со стопорным кольцом. Звездочкипросто надеваются на втулку, а затем фиксируются стопорным кольцом.
— Т.О.К. –
5. Размеры
В стандарте есть еще один вариант . Типичная задняя втулка шоссейного велосипеда имеет ширину 130 мм, в то время как втулка MTB немного шире: 135 мм, что обеспечивает большую поперечную прочность. Новый стандарт задних ступиц MTB для экстремальных условий езды сделан еще шире (с соответствующими рамами с широкими дропаутами), поэтому колеса стали еще прочнее. Теперь есть: задние ступицы шириной 142, 148, 150 и даже 158 мм!
Старые стандарты: 120, 126 мм и т. д. Ширина измеряется по внешней части ступицы, обращенной внутрь дропаутов. Для этого размера до сих пор используется термин «СТАРЫЙ» (расстояние до контргайки) , хотя многие современные ступицы с «промышленными» подшипниками не имеют контргаек. На ступицах с чашками и конусами (которые раньше были единственными доступными) самые внешние гайки использовались для фиксации конусов на месте путем их затяжки, поэтому их называли «контргайками».
Измерение СТАРОЙГайки, удерживающие ступицу на месте, и ширина оси не измеряются. Только расстояние, которое остается внутри кадра, выпадает.
Еще одним важным параметром является ширина шлица кассеты муфты:
- 8- и 9-скоростные втулки имеют одинаковую ширину шлица, они на 100% совместимы. В них можно установить 10-скоростную кассету с использованием проставочного кольца шириной 1 мм .
- Существует специальная втулка Shimano 10 скоростей только (редкая), которая слишком узкая для любой другой, кроме 10-скоростной кассеты – как шоссейной, так и МТБ. 10-скоростная кассета уже, чем 8-, 9- и 11-скоростная. Этот фрихаб выпускался недолго, но уже не пользуется популярностью.
- 11-скоростные Втулки MTB такие же, как 8- и 9-скоростные. 11-скоростная кассета MTB такая же широкая, как 11-скоростная шоссейная кассета, но у самой большой звездочки (ближайшей к спицам) внутренняя часть (та, что ближе к втулке) немного вырезана, чтобы кассета могла сидеть ближе к ступице. колесо, заходящее немного за ступицу.
- 11 скоростей шоссе втулки имеют более широкие шлицы, чем все остальные.