Ремонт панорамного люка BMW X3 (X5)
Сегодня в рубрике «Ремонт BMW» мы попробуем починить панорамный люк на нашей новенькой BMW X3 (должно подойти и для модели X5). Как показывает практика, уже пару лет такая проблема возникает у множества водителей, а одного рецепта для всех так и не придумали. Сейчас мы пройдемся по основным способам ремонта панорамного люка.
Причина поломки панорамного люка
Есть несколько возможных причин поломки люка:
- Воздействие низких температур. У большей части владельцев, люк ломался и продолжает ломаться именно зимой. Кстати, полистав «инструкцию по применению» от концерна BMW, вы увидите рекомендацию, в которой сказано, что панорамный люк не следует использовать при температуре ниже 15˚C;
- Пыль. У других автовладельцев люк работал исправно несколько лет, а потом внезапно поломался. Опытным путем мы установили, что механизм открытия и закрытия люка приходит в негодность при большом скопившемся количестве пыли внутри;
- Частое использование второго и третьего положения люка. Оказывается, что при частой езде туда-сюда, направляющие просто глючат и ломаются. Доверяй потом электронике 🙂
Если вашего случая тут нет — не отчаивайтесь и читайте дальше. Возможно один из способов ремонта всё равно подойдет.
Ремонт люка и направляющих
Если люк сломался — главное не паниковать. У кого-то люк ломается в открытом положении, у кого-то просто не открывается. Главная цель — закрыть люк, а потом уже думать, что делать дальше.
- Люк сломался в открытом положении. Если люк сломался в открытом положении, делаем всё так, как на этой картинке:Если всё сделаете правильно, то люк закроется. Понадобится отвертка и прямые руки. Вставляете отвертку и маленькими шажками толкаете люк в нужном направлении.
- Люк сломался в открытом положении (не открывается). Если люк попросту не открывается, тогда без поездки в сервис-центр не обойтись. Может быть, у вас есть друзья автолюбители, которые могут копаться в машинах в гараже и вы подумайте заехать к ним, то я попытаюсь вас отговорить. Ремонт направляющих от дилера будет стоить дешевле, чем комплексный ремонт всего люка. Скупой платит дважды, как говорится.
Если нет желания сталкиваться с такой проблемой еще раз, читайте далее, про профилактику от проблем, связанных с люками на X3 и X5.
Что делать, чтобы люк не сломался снова (профилактика)
Как вы уже поняли из причин поломки, не стоит пытаться впечатлить своего друга или девушку осенью, зимой и весной и использовать люк только летом. Затем, по возможности прочищать люк от пыли, но тут главное не переусердствовать — так мы перейдем к третьей проблеме.
Чем чаще вы открываете и закрываете люк на втором и третьем режиме, тем выше вероятность поломки. Лучше пользуйтесь им аккуратно, в жару и на первой кнопке.
Еще один момент: смазывайте направляющие, когда будете чистить люк. Покупайте только специальную смазку, предназначенную для люков (такая есть) — она густая и темная.
иначе ОН тебя остановит:
- Ремонт рулевых реек своими руками на БМВ Х5, Е60 и Е46
- Ремонт вентилятора кондиционера на БМВ Е39 и БМВ Х5 (Е53)
- Ремонт раздатки БМВ Х3
- Ремонт перекосившегося люка BMW E39
- Ремонт ручки двери БМВ X5
coupebmw.ru
E70 — Секретные фишки не описанные в Инструкциях. | Страница 5
Предлагаю скидывать сюда всякие интересные возможности, обнаруженные при эксплуатации БМВ Х5 Е70 и не отраженные в Юзер Мануале.================================================
Огромное спасибо всем тем, кто написал что-то новое, а также тем кто просто напомнил о некоторых функциях указанных в мануале, но забытых!
Подведя промежуточный итог для удобства:
1/ если при заглушенной машине и открытой двери моргнуть дальним светом (рычагом), то свет остается гореть около минуты, когда темно очень удобно.
2/ если перевести тумблер регулировки зеркал на левое водительское зеркало, то при включении задней передачи пассажирское зеркало будет приопускаться вниз.
3/ если на заглушенной машине дернуть поворотник влево, — то габариты по левой стороне будут гореть.. если вправо — то только по правой.
4/ если завис монитор/музыка/навигация, то нужно нажать на ручку регулировки громкости (она же выкл/вкл) и одновременно на кнопку извлечения диска из головного устройства и подержать, прозодет перезагрузка!
5/ если заглушить машину и вытащить ключ, то можно ее завести опять не вставляя ключ обратно, при условии что до этого никто не открывал двери. А потом можно выходить из машины и даже закрывать ее и ставить на сигналку, заведенную.
7/ если на припаркованном авто со сложенными зеркалами тронуться, то на 40 км/ч зеркала сами раскрываются (это известно по книжке). И тогда в дальнейшем, когда будете ставить авто на парковку при закрытии центрозамков зеркала сами будут складываться, а при открытии — раскладываться.
Нажмите, чтобы раскрыть…
www.bmwclub.ru
E83 — Ремонт панорамы и причина болезни
Начну с предыстории. Купил машину, раздвижная панель потолка лежала в багажнике. Найти панораму на разборе не смог, решил делать то что есть. Проверка люка показала что на нем не работает ровным счетом ничего, т.е. передняя часть люка приподнималась с хрустом и только одной стороной, задняя часть люка приподнималась полностью, но естественно не опускалась. Ремонт решил начать с панелей потолка. В общем ремонт можно разбить на 3 этапа:— 1 этап восстановление раздвижного потолка;
— 2 этап восстановление переднего люка панорамной крыши;
— 3 этап восстановление заднего люка панорамной крыши.
С учетом опыта восстановления люков внес корректировки для избавления от ненужной работы и правильного выбора запчастей. Принципиальных различий в панорамах не нашел (кроме номеров узлов и ремкомплектов), поэтому думаю актуально для всех BMW, по крайней мере на Х5 задняя створка лечится так же.
Итак этап 1, потолок:
Для замены практически всего механизма сдвижных панелей потолка (подверженных износу элементов) демонтаж люка не требуется. Для работы со сдвижными панелями необходимо снять переднее стекло люка и снять потолок (достаточно опустить только заднюю часть потолка, но для работы это не удобно). При ремонте панелей необходимо проверить состояние троса, в редких случаях бывает отслоение (надлом) пластика на рабочей поверхности, тогда трос необходимо менять. Для замены троса придется люк снимать.
Этап 2 передний люк:
На правом механизме был выломан элемент подъема/опускания
Так как времени на покупку ремкомплектов уже не оставалось, решил восстанавливать своими силами. Выточил из металла и установил следующий элемент
Осмотр левой стороны выявил что осыпалась кулиса, точнее пластик с нее
Так как у меня был жидкий пластик решил вылить напаравляющюю по новой. С помощью гибкого пластика и термопистолета создал форму для заливки,
залил ее пластиком, выдержал 3 часа до полной адгезии пластика, разобрал форму, обработал ее и вот что получилось
Кроме того механизм подъема передней створки наиболее подвержен износу, на нем так же растрескивается и отслаивается пластик, поэтому если залезли в люк, убедитесь что все на месте. Если элементов пластика не хватает как минимум сгладьте грая в месте надлома (отслоения) для предотвращения заедания механизма.
Этап 3 задняя створка (перекос):
В проблеме долго разбираться не пришлось, на обоих сторонах были выломаны упоры движения назад, точнее от них остались только металлические стержни, причиной чему стало заедание механизма задней створки из за загрязнений и отсутствия смазки. После чистки, разработки и смазки механизма задней створки удалил то что отсталость от упоров, затем выточил новые стальные упоры:
Далее закрепил новые упоры на тросе привода, вот что в итоге получилось
Соответственно после сборки и регулировки провел инициализацию и получил полностью рабочую панораму. В принципе заднюю створку можно отключить, на работе люка (кроме того что она перестанет открываться) это ни как не отразиться, но по мне он станет неполноценным, не зря же его инженеры сделали с двумя створками.
Панорамная крыша достаточно надежный механизм, для ее должного функционирования ее надо периодически чистить и смазывать, и не пользоваться зимой J. Если заднюю створку перекосило и вы решили просто отключить ее, не поленитесь почистить и смазать остальные механизмы люка.
Если что то не понятно, нужна помощь в ремонте или консультация, обращайтесь.
www.bmwclub.ru