Замена охлаждающей жидкости рено сандеро: Рено Логан/Сандеро — замена охлаждающей жидкости — журнал За рулем – Замена антифриза Рено Сандеро: инструкция, слив, промывка, залив

Содержание

Замена антифриза на Рено Сандеро Степвей

Автомобиль марки Рено Сандеро Степвей является качественной модификацией внедорожного типа марки Рено Сандеро. Это транспортное средство отличается от своего предшественника более мощным двигателем, комфортным салоном и модернизированной системой охлаждения.

Однако как и в случае любого прочего транспортного средства, необходимо следить за рабочим состоянием систем и деталей Рено Сандеро Степвей. В частности необходимо беречь двигатель транспортного средства от перегрева и коррозионных процессов. Одним из важных процессов по уходу за двигателем машины является своевременная смена антифриза.

Но каковы сроки замены охлаждающей жидкости в Рено Сандеро Степвей? Как заменить антифриз самостоятельно? Что предпринять, если во время смены охладительной субстанции в систему охлаждения автомобиля попал воздух? Ответы на каждый вопрос из обозначенных выше вы сможете найти в нашей статье.

Сроки замены ОЖ в Renault Sandero Stepway

Сроки замены антифриза в Рено Сандеро Степвей варьируются в пределах от 1 до 5 лет пробега. Точный срок зависит от индивидуальных характеристик каждого отдельного автомобиля и в обязательном порядке указывается в эксплуатационной инструкции транспортного средства рассматриваемой марки.

Для заливки в систему охлаждения Рено Сандеро Степвей понадобится 5-5,5 литров антифриза, однако рекомендуется запастись 8-10 литрами охладительной субстанции. Данная мера связана с тем, что во время прогона двигателя автомобиля после заливки уровень антифриза может снизиться, и его понадобится долить.

Пошаговая инструкция смены антифриза в авто

Непосредственно перед сливом и заменой антифриза в Renault Sandero Stepway необходимо подготовить автомобиль к предстоящей процедуре. Транспортное средство рекомендуется расположить на ровной горизонтальной поверхности, без склонов и вертикализирующих возвышений.

Важно! Согласно инструкции по безопасности, перед сменой антифриза в Рено Сандеро Степвей рекомендуется заглушить двигатель, дать ему остыть и только тогда приступать к работе. Нагретая при работающем двигателе охлаждающая субстанция пребывает в расширительном бачке под высоким давлением. Если не позволить двигателю остыть, плотная струя антифриза может обжечь автолюбителю руки и лицо.

Далее следует позаботиться о подобающем инструментарии. Для смены антифриза в Рено Сандеро Степвей понадобятся:

  • Пассатижи;
  • Ключ на 14 и на 16;
  • Отвёртка;
  • Тара для стока использованного антифриза, вместимостью не менее 10 литров;
  • Впитывающая тряпичная ткань;
  • При необходимости — дополнительные детали на замену (патрубки, клапаны и т. д.).

Процедура подготовки к смене антифриза в охладительной системе автомобиля обычно занимает не более 1 часа. Сам процесс замены охладительной жидкости делится на 3 этапа последовательно:

  • 1 этап — слив устаревшей охладительной жидкости из системы охлаждения Рено Сандеро Степвей:
    • Сливная ёмкость устанавливается под расширительным бачком;
    • После того, как двигатель остыл, следует аккуратно открутить крышку сливного бачка. Это не рекомендуется делать резко по причине остаточного высокого давления в корпусе агрегата;
    • Дать стечь использованной охладительной жидкости в заготовленную тару. Таким образом можно провести тест на наличие засорения в стоке — если субстанция не выливается свободно, это значит что сток сильно засорился;
    • После слива бывшего в эксплуатации антифриза рекомендуется изучить содержимое сливной тары. Если использованная техническая жидкость — мутная и с выраженным осадком, это может свидетельствовать о коррозионном процессе в системе охлаждения автомобиля Рено Сандеро Степвей;
    • Завинтить сливные пробки, вернуть в изначальное положение расширительный бачок;
    • Переместить тару для слива под блок цилиндров транспортного средства;
    • Слить использованный антифриз из блока цилиндров;
  • 2 этап — промывка системных составляющих. Промывка системы позволяет своевременно обнаружить течь или неисправность в элементах охладительной системы. Эта процедура особенно необходима в случае смены типа антифриза. При промывке охладительной системы вымываются не только засоры, но и слой защиты, образованный старой охладительной субстанцией. Во избежание нежелательной химической реакции между активными веществами антифризов разных категорий рекомендуется смывать предыдущий защитный слой. Для промывки охладительной системы Рено Сандеро Степвей можно использовать дистиллированную воду или специализированные промывочные вещества, которые также разбавляются водой в пропорциях, указанных в инструкции по применению. Процедура промывки перед заливкой нового антифриза является следующей:
    • Промывочный раствор или дистиллированная вода заливается в расширительный бачок до появления обозначения «Full»;
    • Запускается двигатель и оставляется в рабочем состоянии на 1-10 минут;
    • Отработанная жидкость сливается;
    • Если засор не вымылся полностью, промывку можно повторить, используя только дистиллированную воду без примеси очистительных веществ. Важно помнить, что для промывки не следует использовать воду из водопровода или близлежащих водоёмов, так как это только усугубит засорение слива;
  • 3 этап — заливка свежего антифриза. После того, как промывка была завершена, в расширительный бачок заливается свежая охладительная жидкость. Важно учесть, что если в качестве охладительной жидкости используется концентрат антифриза, его следует разбавить дистиллированной водой. Соотношение жидкостей зависит от желаемой температуры кипения субстанции и указывается в инструкции по применению концентрата. Затем все пробки тщательно завинчиваются, производятся последние проверки на герметичность системы охлаждения, отсутствие течи и неисправности деталей.

Рекомендуемыми марками антифриза для автомобилей марки Рено являются охладительные субстанции категории D — например, Glaceol RX и Cool Stream 4030 Premium.

Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?

В процессе замены антифриза на Рено Сандеро Степвей в охладительную систему транспортного средства попадает воздух. Избавиться от лишнего воздуха несложно, достаточно действовать в соответствии с представленным ниже

планом действий:

  • После заливки нового антифриза — запустить автомобильный двигатель;
  • Оставить машину на холостом ходу на 10-15 минут;
  • Остановить двигатель и изучить показатели охлаждающей жидкости. Если показатели снизились — долить недостающее количество антифриза.

Данная процедура называется прогоном двигателя. В результате прогона воздух свободно покидает систему охлаждения Рено Сандеро Степвей, обеспечивая необходимый для нормальной работы двигателя вакуум. Данную процедуру достаточно провести только 1 раз.

Замена охлаждающей жидкости двигателя Рено Сандеро

Проверку и доливку охлаждающей жидкости нужно делать на холодном двигателе. Доливать охлаждающую жидкость нужно той же марки, что и была залита.

Заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок нужно не выше отметки MAX на стенке бачка.

Во время эксплуатации автомобиля нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости.

Резкое снижение или повышение уровня охлаждающей жидкости является сигналом для проверки системы охлаждения двигателя.

Если антифриз стал коричневым, значит, антифриз не качественный и в него не добавили антикоррозийную добавку.

Нужно как можно быстрее заменить охлаждающую жидкость в этом случае.

Расширительный бачок в автомобиле устанавливается в подкапотном пространстве с левой стороны

При проверке и доливке уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками MAX и MIN, нанесенными на стенку расширительного бачка.

Для доливки охлаждающей жидкости откручиваем пробку расширительного бачка

Заливаем жидкость до требуемого уровня

Закручиваем пробку расширительного бачка. Заворачивать пробку расширительного бака нужно плотно.

Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, если слабо завернута пробка – может потечь охлаждающая жидкость.

Замена охлаждающей жидкости

Заменять охлаждающую жидкость нужно через 90 тыс. км пробега или через 6 календарных лет.

В систему охлаждения заливается 5,45 литров охлаждающей жидкости.

Рекомендуется использовать жидкость Glaceol RX (тип D).

Заменять охлаждающую жидкость нужно на холодном двигателе.

На радиаторе и шлангах нет сливного крана, поэтому для слива охлаждающей жидкости нужно снимать шланг с радиатора.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму

Откручиваем пробку расширительного бака

Откручиваем пробку клапана для выпуска воздуха

Снимаем защиту картера двигателя (статья – Как снять защиту и брызговики двигателя Рено Сандеро).

Подставляем емкость для слива жидкости.

Сжимаем пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу

Снимаем шланг с патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость

После слива жидкости закрываем пробку клапана выпуска воздуха и промываем систему охлаждения водой.

После промывки системы продуваем ее сжатым воздухом.

Подсоединяем нижний шланг радиатора

Откручиваем пробку клапана для выпуска воздуха и заливаем охлаждающую жидкость

После прекращения выхода из клапана воздуха и появления из него жидкости, закручиваем пробку клапана и пробку расширительного бака

Запускаем двигатель, доводим частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин -1 и даем ему поработать до момента включения вентилятора.

После этого глушим двигатель и проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доливаем ее до отметки MAX.

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю, если шкала указателя полностью заштрихована, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит.

Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка.

Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка.

Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3—5 мин и заверните пробку бачка.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель забыл добавить ингибиторы коррозии.

Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости высокого качества очень стойкий и со временем только темнеет.

Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой антифриз необходимо быстрее заменить.

Замена охлаждающей жидкости Рено Сандеро

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять охлаждающую жидкость следует через 6 лет эксплуатации или 90 тыс. км пробега (в зависимости оттого, что наступит раньше).

ПРИМЕЧАНИЕ

В систему охлаждения заливайте антифриз GLACEOLRX (тип D).

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость вместимостью не менее 10 л для слива охлаждающей жидкости, пассатижи.

предупреждения

3. Осмотрите соединения шлангов с крышкой и корпусом термостата...

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

3. Отверните пробку клапана для выпуска воздуха.

2. Отверните пробку расширительного бачка.

4. Снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»,).

5. Сжав пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу...

6. ...снимите шланг с патрубка радиатора и слейте жидкость в подставленную емкость.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_

Антифриз ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

7. После окончания слива охлаждающей жидкости заверните пробку клапана для выпуска воздуха.

8. Залейте в расширительный бачок воду для промывки системы.

9. Подайте в расширительный бачок сжатый воздух, чтобы продуть систему охлаждения для удаления из нее как можно большего количества воды.

10. Подсоедините нижний шланг радиатора.

11. Залейте охлаждающую жидкость (пробка клапана для выпуска воздуха должна быть снята).

12. После прекращения выхода из клапана воздуха и появления из него жидкости заверните пробку клапана и пробку расширительного бачка.

13. Пустите двигатель, доведите частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин-' и дайте ему поработать до момента включения вентилятора. После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».

14. Установите защиту картера двигателя.

примечание

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если шкала указателя полностью заштрихована, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и заверните пробку бачка.

полезные советы ~

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень. Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости высокого качества очень стойкий и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Снимите:

- пробку расширительного бачка,

- защитный экран.

• Установите емкость для сбора охлаждающей жидкости под двигатель.

• Снимите хомут отводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя с помощью приспособления (Mot. 1202-01) или (Mot. 120202), или (Mot. 1448).

• Откройте систему охлаждения двигателя, сняв отводящий шланг радиатора с помощью приспособления (Саг. 1363).

• Нагнетайте струю сжатого воздуха через отверстие расширительного бачка с помощью пневматический пистолет-распылитель, чтобы удалить как можно больше охлаждающей жидкости.

Очистка

• Заполните систему охлаждения водой через расширительный бачок.

• Проливайте воду через систему, пока вода, вытекающая из отводящего шланга радиатора системы охлаждения, не станет чистой.

• Нагнетайте струю сжатого воздуха через отверстие расширительного бачка с помощью пневматический пистолет-распылитель, чтобы удалить как можно больше охлаждающей жидкости.

• Установите отводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя.

Примечание:
Применяются два способа заправки системы охлаждения двигателя:

- с использованием приспособления (Mot. 1700), которая рекомендуется Renault. Она дает значительный выигрыш во времени, так не требует открытия пробок для удаления воздуха,

- способ без помощи специального прибора.

1 - Заполнение с использованием приспособления (Mot. 1700)

Заполните систему охлаждения двигателя рекомендованной производителем жидкостью с помощью приспособления (Mot. 1700).

2 - Заполнение без использования специального приспособления

Внимание

Обязательно отверните все сливные болты, чтобы удалить как можно большее количество воздуха из системы охлаждения. Невыполнение этой операции может привести к неполному заполнению системы охлаждения и вызвать повреждение двигателя.

Модели с двигателем К4М

Отверните пробку для удаления воздуха (2).

' Модели с двигателем K7J или К7М

Отверните пробку для удаления воздуха (3).

Все модели

• Заполните систему охлаждения двигателя рекомендованной производителем жидкостью заливая ее в расширительный бачок до верхней кромки горловины.

• Заверните все пробки для удаления воздуха как только жидкость начнет вытекать непрерывной струей.

• Создайте в системе давление с помощью приспособления (Ms. 55407) для проверки отсутствия утечек.

• Установите пробку расширительного бачка.

• Очистите поверхности, на которые попала охлаждающая жидкость.

Удаление воздуха

Внимание

Не открывайте пробку для удаления воздуха при работающем двигателе, чтобы не допустить разрушения двигателя.

• Запустите двигатель.

• Дайте двигателю поработать при 2500 об/мин, пока электровентилятор системы охлаждения двигателя не включится в третий раз (время, необходимое для автоматического удаления воздуха).

• Проверьте работоспособность отопителя.

• Дайте двигателю остыть до температуры охлаждающей жидкости ниже 50 "С.

• Доведите уровень охлаждающей жидкости до метки «Maxi» .

• Установите пробку расширительного бачка.

• Снимите фиксатор емкость для сбора охлаждающей жидкости.

• Установите защиту поддона картера двигателя.


Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,4–1,6 (8V) | Renault

Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,4–1,6 (8V) Renault Logan, Sandero

В соответствии с регламентом технического обслуживания охлаждающую жидкость заменяем через каждые 90 тыс. км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,4-1,6 (8V)»).

Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).

В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрены пробки для слива жидкости.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Снизу автомобиля…

…раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу.

Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость. Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка…

…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю. После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом. Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.

Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу.

Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.

Видео по теме "Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,4–1,6 (8V) Рено Логан, Сандеро"

Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Как слить Антифриз с Рено Логан 1,4-1,6 8 valve, How to drain Antifreeze from Renault Logan

Описание всех датчиков двигателя Рено 1,4 1,6 8V

Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V) | Renault

Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V) Renault Logan, Sandero

Операции по замене охлаждающей жидкости аналогичны соответствующим операциям на двигателе 1,4-1,6 (8V) .

…и ключом «на 10» отворачиваем пробку на корпусе термостата.

В соответствии с регламентом технического обслуживания охлаждающую жидкость заменяем через каждые 90 тыс. км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,4-1,6 (8V)»).

Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).

В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрены пробки для слива жидкости.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Снизу автомобиля…

…раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу.

Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость. Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка…

…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю. После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом. Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.

Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу.

Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.

Для выпуска воздуха из системы охлаждения при заливке жидкости снимаем резонатор воздушного тракта …

Сменный элемент воздушного фильтра необходимо заменять через каждые 15 тыс. км пробега.

При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами элемента следует сократить в два раза.

Деформированный или поврежденный элемент необходимо заменить независимо от пробега.

Поврежденный либо сильно загрязненный элемент воздушного фильтра может привести к сильному износу и снижению мощности двигателя.

Отсоединяем резиновый хомут крепления резонатора воздушного тракта.

Отсоединяем патрубок резонатора от патрубка крышки корпуса воздушного фильтра… …и отводим резонатор в сторону.

Ключом Torx T-20 отворачиваем два винта крепления крышки к корпусу воздушного фильтра.

Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра со сменным элементом…

…и вынимаем сменный элемент. Очищаем полость крышки воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент в обратной последовательности.

Видео по теме "Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V) Рено Логан, Сандеро"

Замена антифриза. Промывка системы.Рено Меган.1,4. 16V K4J 750

Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Замена охлаждающей жидкости на Рено Дастер. Нюансы. Replacing antifreeze Ducia Duster.

замена, как поменять, какой выбрать

4313 Просмотров

Для опытных водителей не секрет, что от качества технических жидкостей напрямую зависит эффективность работы двигателя внутреннего сгорания. Немаловажен, в том числе, и правильный выбор охлаждающей жидкости. Кроме того, ее нужно уметь наливать. Какой антифриз нужно использовать для Рено Сандеро Степвей и как осуществляется его замена?

Выбор охлаждающей жидкости

Все антифризы для авто состоят из этиленгликоля, дистиллированной воды и дополнительных компонентов. Различаются они только цветом и спецификацией. Именно на последний параметр нужно ориентироваться при выборе того или иного хладагента. В руководстве к авто обычно указывается, какая охлаждающая жидкость должна наливаться под капот.

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

В Рено Сандеро Степвей на производстве заливают продукт со спецификацией Type D. Цвет его может быть разным – на заводе обычно используют зеленую ОЖ, но вполне можно использовать синюю, желтую или красную. Главное, чтобы состав совпадал с требуемым, в нем не должно быть силикатов.

Чаще всего производители химии получают от производителей авто сертификаты соответствия. Поэтому на подходящем для Рено Сандеро хладагенте будет соответствующая надпись, указание производителя Renault, ориентироваться на которую проще всего.

Заливка новой ОЖ

Менять хладагент в авто по нормам следует каждые 90 тыс. км. В зависимости от объема двигателя для полного обновления потребуется около 8-9 л разведенного концентрата.

Для осуществления замены антифриза в Рено Сандеро потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • собственно, сам раствор этиленгликоля;
  • емкость для сливания отработки;
  • сухая тряпка;
  • пассатижи.

Какой же будет последовательность действий для обновления охлаждающей жидкости? Процедура проводится в несколько шагов:

  1. Первым делом подготавливается двигатель авто. В процессе работы он не должен быть разогретым, поэтому его нужно заранее заглушить. После этого открывается капот и снимается крышка с расширительного бака охладительной системы, чтобы сбросить давление.
  2. Рено Сандеро не оборудован отверстием для удаления отработанной ОЖ. Поэтому сначала нужно снять защиту с двигателя, а потом под радиатор подставить заготовленную емкость.
  3. Чтобы слить старый антифриз, нужно выполнить два действия: снять хомут с нижнего патрубка радиатора, открутив крепеж с помощью отвертки, после чего патрубок снимается, и отработка выливается в подставленную тару. Чтобы она текла быстрее, со штуцера на подводящем патрубке можно снять колпачок.
  4. Когда весь хладагент покинет систему, радиатор собирается обратно. Старый хомут для патрубка, возможно, не получится использовать вновь – придется покупать новый, неважно, какой.
  5. Новый антифриз заливается через расширительный бак до тех пор, пока не начнет вытекать через штуцер. Как только это произойдет, на этот элемент системы возвращается колпачок, а расширительный бак закрывается.
  6. Система прогоняется. Для этого нужно запустить двигатель авто и подождать, пока отводящий от радиатора патрубок не начнет нагреваться. Это будет значить, что антифриз начал выполнять свою роль. Рено Сандеро Степвей можно заглушить.

Подкапотное пространство Рено Сандеро

Подкапотное пространство Рено Сандеро

Заканчиваем работу

Стоит сразу проверить систему на наличие протечек – после замены охлаждающей жидкости это сделать проще всего, так как все подтеки будут ярко выделяться цветом нового хладагента.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о