Замена передних стоек на лачетти хэтчбек: Chevrolet Lacetti | ,

Замена переднего амортизатора на Шевроле Лачетти седан, хэтчбек и стойки недорого в Санкт-Петербурге

Передняя подвеска Шевроле Лачетти достаточно традиционна для современных легковых автомобилей. Да и зачем изобретать велосипед, если конструкция, разработанная американцем Эрлом Макфесоном еще в середине 40-х годов прошлого века, и практична, и надежна, и долговечна? Неслучайно именно независимыми подвесками этого типа сегодня оснащены большинство переднеприводных легковых авто.

Достоинства и недостатки передней подвески Лачетти

Достоинства этого механизма таковы:

  • он достаточно компактен, так что его использование оставляет возможность для более удобной компановки силового агрегата автомобиля;
  • высокая надежность, так как основная нагрузка ложится на верхнюю опору стойки, которая еще и усилена пружиной;
  • высокая ремонтопригодность (имея всего два рычага, подвеска Макферсона в процессе своего ремонта не требует большого количества новых комплектующих, что значительно упрощает работу и сокращает время ремонта).

Исходя из этого, замена переднего амортизатора Лачетти – процедура несложная, и может быть осуществлена одним специалистом за короткое время.

Но, как и у любой медали есть обратная сторона, конструкция Макферсона не лишена и недостатков. Среди них можно выделить следующие:

  1. В процессе своей работы такая подвеска передает на крыло автомобиля достаточно большое усилие, что чревато возможной деформацией этого элемента кузова.
  2. Из-за этого вибрация, возникающая при движении автомобиля, передается напрямую его кузову. Конечно, амортизаторы большую часть колебаний гасят, но на авто класса люкс такие подвески не ставят – там используются более сложные, но менее шумные многорычажные конструкции.

Замена передних стоек Шевроле Лачетти

Как бы ни была надежна подвеска Макферсона, но и ее компоненты со временем выходят из строя и ей требуется ремонт. Наиболее подвержены износу стойки амортизаторов, пружины и сайлентблоки – втулки из стали и резины.

Они призваны гасить низкоамплитудную вибрацию.

Пружины, по мере накопления в стали, из которой они изготовлены, усталости, со временем проседают, в результате чего им требуется замена. И вот тут владелец автомобиля сталкивается с главной и, пожалуй, единственной сложностью, возникающей в процессе ремонта передней подвески: пружина со стойкой амортизатора составляет неразъемный блок. Самый простой способ ремонта этого блока – это замена передних стоек Лачетти вместе с пружинами. Однако целесообразно ли ставить новые стойки, если и старые еще вполне пригодны к эксплуатации?

Каждый из владельцев Лачетти на этот вопрос отвечает по-разному. Альтернативный способ ремонта таков: изношенные пружины выпрессовываются из стоек, на их место устанавливаются новые элементы, запрессовываются и обновленная конструкция монтируется на автомобиль. В этом случае общая стоимость запчастей будет меньшей, но работа мастера обойдется в большую сумму, так что разница в цене ремонта в конечном счете окажется незначительной.

А вот при выходе из строя этих элементов есть все основания для установки новых элементов целиком и полностью. Да и родные стойки амортизаторов передние Лачетти продаются исключительно в сборе.

Заметки на полях: Разбирать этот элемент – значило бы заведомо снижать надежность крепления пружин, тем самым понижать ресурс всего узла. Так что без лишней надобности делать этого не стоит.

Передние стойки для Лачетти седан и хэтчбек

Выбор новых стоек амортизаторов для Лачетти – дело непростое. На заводе автомобили этой марки в кузовах седан и хэтчбэк оснащены одинаковыми амортизаторами масляного типа. Они достаточно жесткие, а потому и ресурс их больше, нежели газо-масляных.

Учитывая, что первые обладают большей грузоподъемностью, стойки амортизаторов передние Лачетти седан лучше менять на изделия такой же конструкции. Они и работают неплохо, и служат долго. Главное, чтобы при их покупке не нарваться на одну из многочисленных подделок сомнительного происхождения. Поэтому либо приобретайте запчасти в фирменном магазине, либо непосредственно на автосервисе. Последнее гарантирует качество комплектующих в наибольшей степени, так как большинство СТО получает запчасти непосредственно от легальных производителей.

А вот стойки амортизаторов передние Лачетти хэтчбек могут быть и более мягкими, ведь на них в процессе эксплуатации машины ложится несколько меньшая нагрузка. Разумеется, при езде по проселочным дорогам и, тем более, легкому бездорожью (широкий дорожный просвет автомобиля это позволяет) они будут не столь эффективны, а временами их может даже и пробивать. Нужно понимать, что установив на авто более мягкие амортизаторы, вы тем самым превращаете свой авто в паркетник, поэтому при замене передних стоек Лачетти хэтчбек стоит прислушиваться к советам профессионалов.

Замена переднего амортизатора на Шевроле Лачетти

Важно! Замена любых комплектующих передней подвески – будь то пружины, стойки, амортизаторы в сборе, рычаги или сайлентблоки всегда осуществляется в паре – не зависимо от того, насколько неисправен второй элемент.

Кстати, в большинстве случаев амортизаторы и продаются в паре.

И само собой разумеется, что конструкция этих элементов должна быть идентичной. А в идеале детали должны быть от одного производителя. Делается это для того, чтобы жесткость подвески левого и правого колес оставалась одинаковой.

Замена амортизатора Лачетти хоть и не относится к категории сложных ремонтных работ, все-таки ее лучше доверить профессионалам автосервиса. Любая оплошность при проведении работы с подвеской чревата серьезными неприятностями на дороге. А осуществить ремонт этого узла в полевых условиях, не имея под рукой даже минимального комплекта оборудования и инструментов невозможно.

Заметки на полях: Замену любых комплектующих трансмиссии всегда лучше осуществлять превентивно, не дожидаясь, пока та или иная деталь полностью выработает свой ресурс и станет причиной поломки.

Для своевременного обнаружения, требуют ли замены компоненты, регулярно осуществляйте диагностику и ТО своей машины. И тогда никакие дорожные неприятности не застанут вас врасплох.




Замена передних стоек Лачетти

В качестве передних амортизаторов Шевроле Лачетти используются газо-масляные стойки. Такие амортизаторы качественно сглаживают неровности дороги. Но со временем амортизационные стойки изнашиваются, что ухудшает комфортабельность и снижает безопасность езды.

Артикул передних амортизаторов Шевроле Лачетти:

  • 96407819-GM (передний левый, кузов седан и хэтчбек)
  • 96407820-GM (передний правый, кузов седан и хэтчбек)
  • 96561721-GM (передний левый, кузов универсал)
  • 96561722-GM (передний правый, кузов универсал)
  • 339030-KYB (передний левый)
  • 339029-KYB (передний правый)

Дополнительно могут потребоваться следующие запчасти на Лачетти:

  • опоры амортизаторов,
  • пружины,
  • отбойники.

Средний срок службы передних амортизаторов Chevrolet Lacetti составляет 100 000 (км) пробега. Точный километраж будет зависеть от качества дорог, по которым чаще всего ездит автомобиль.

Диагностика передних амортизаторов Шевроле Лачетти

У амортизаторов есть несколько слабых мест:

  1. Сальник
  2. Шток

При износе сальника начинает вытекать масло из гидросистемы. Касательно штока, он чаще всего гнется, что ведет к уменьшению рабочего хода и перекосу кузова.

Определить износ передних амортизаторов Шевроле Лачетти можно по следующим признакам:

  1. На корпусе амортизатора появились потеки масла
  2. Шток погнулся
  3. Шток легко ходит

Если передние амортизаторы пришли в негодность, то передняя часть кузова будет излишне сильно раскачиваться. Может наблюдаться перекос кузова. Стойки теряют упругость, что ведет к появлению вибраций, ударных нагрузок и постороннего шума.

Передние амортизационные стойки обслуживаться только парно! Сервис амортизатора лишь с одной стороны нередко приводит к перекосу кузова.

Как заменить передние амортизаторы Шевроле Лачетти
  • Начинать отсоединять передний амортизатор лучше всего сверху. При открытом капоте ослабляем затяжку гайки верхнего крепления. Доступ к верхнему крепления закрыт заглушкой.

Чтобы ослабить гайку верхнего крепления, мастеру понадобятся 2 ключа, на 17 и 9. Следует использовать z-образный ключ на 17 и головку на 9. Как понятно, головкой нужно будет удерживать шток от проворачивания.

  • Для двльнейшего проведения работы нужно будет снять переднее колесо со стороны амортизационной стойки Шевроле Лачетти, которая обслуживается. При этом не потребуется ни эстакада, ни смотровая яма.
  • Откручиваем от амортизатора стойку стабилизатора. Чтобы открутить данное крепление, потребуется ключ на 14. Палец шарнира иногда может прокручиваться. Для фиксации следует придерживать палец вторым ключом. На пальце предусмотрена проточка под ключ на 14.

  • Отсоединяем от стойки тормозной шланг. Для фиксации шланга используется скоба. Чтобы извлечь скобу, ее нужно предварительно поддеть отверткой. Но можно воспользоваться и плоскогубцами.

  • Отсоединяем от кронштейна на амортизаторе провод датчика ABS.

  • Откручиваем болты, при помощи которых стойка амортизатора Шевроле Лачетти крепится к поворотному кулаку. Всего 2 болта с головкой на 17.

Соединения амортизатора с кулаком имеют достаточно плотную посадку. В некоторых случаях болты приходится выбивать, после откручивания гаек.

  • Размыкаем соединение амортизационной стойки и поворотного кулака.

  • Демонтируем стойку амортизатора. Предварительно необходимо полностью выкрутить гайку верхнего крепления.

Как разобрать переднюю амортизационную стойку Лачетти
  • Первым делом нужно сжать пружину. Для этого мастеру потребуется комплект специальных стяжек. Пружину Шевроле Лачетти нужно сжать до такого состояния, чтобы она перестала давить на верхнюю и нижнюю опоры.

Не рекомендуется стягивать пружину проволокой, веревкой или другими подручными средствами. Такие стяжки являются ненадежными. Если пружина самопроизвольно разожмется в неподходящий момент, то мастер может получить травму пальцев!

  • Откручиваем гайку верхней опоры амортизатора. Чтобы шток амортизатора не прокручивался, нужно придерживать его дополнительным ключом на 9.

  • Снимаем верхнюю опору. Сразу можно снять и упорный подшипник.

  • Отсоединяем верхнюю опору пружины. Верхняя опора пружины является разборной. От нее можно отсоединить центрирующую втулку и прокладку. Чтобы снять втулку, нужно предварительно придавить 2 фиксатора.

  • Снимаем отбойник. Его нужно просто вытянуть по штоку вверх.

  • Отсоединяем пружину. Под пружиной, на нижней опоре, есть прокладка, убираем и ее.

Все, передняя амортизационная стойка Chevrolet Lacetti является полностью разобранной. Теперь старый амортизатор можно передать в металлолом.

При сборке новой амортизационной стойки новый амортизатор нужно обязательно прокачать. Этот прием позволяет выгнать воздух из гидравлического цилиндра.

Особое внимание следует уделить установке пружины. Нижний виток пружины должен аккуратно ложиться в упорное посадочное место на чаше. Не забудьте положить между чашей и пружиной прокладку. И на прокладке есть соответствующая выемка, под чашу и нижний виток пружины.

Аналогичный упор предусмотрен и сверху, на верхней опоре пружины. Как понятно, верхний виток пружины должен аккуратно размещаться в соответствующем посадочном месте.

Что еще нужно менять вместе с амортизаторами

При замене передних амортизаторов Лачетти опытные мастера обычно меняют:

  1. Отбойник
  2. Упорный подшипник
  3. Верхнюю опору амортизатора

Касательно пружин, их обычно меняют при каждой 3-й замене амортизаторов. Вместе с пружинами в замене будут нуждаться и прокладки опор.

Автомобиль Шевроле Лачетти использует газо-масляные амортизаторы. Стойки данного типа отличаются от масляных аналогов средним уровнем жесткости. Масляные же амортизаторы являются мягкими.

Повышенная жесткость позволяет автомобилю более уверенно себя чувствовать на высоких скоростях.

Передние амортизаторы для разных типов кузова (седан, хэтчбек, универсал) имеют разные артикульные номера. На самом же деле амортизаторы полностью одинаковы. Отличаются лишь артикулы.

 Водителю нужно помнить, что в автомобиле есть еще и задние амортизаторы. Они требуют к себе не меньше внимания, чем передние. В блоге по ремонту Лачетти есть обзор на тему замены задних амортизаторов.

Дополнительная информация

Средний срок слуюбы передних амортизаторов: 100 000 (км) пробега. Если машиной распоряжается опытный водитель, то долговечность амортизационных стоек может быть увеличена до 150 000 и даже 200 000 (км) пробега.

Секретом высокой долговечности амортизаторов Шевроле Лачетти является не только езда пор хорошим дорогам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *