Как заменить подшипник заднего колеса Лада Приора
В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки
Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, возможно, вышел из строя подшипник ступицы.
При увеличенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки.
Если момент меньше требуемого, попробуйте затянуть гайку необходимым моментом и законтрите ее.
При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.
Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора.
При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.
Вам потребуются: тонкое зубило, торцовый ключ (головка) «на 30», клещи для снятия стопорных колец, съемник для выпрессовки подшипника, универсальный съемник.
Снимите защитный колпак.
Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки.
Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы.
Включите первую передачу и установите упоры под передние колеса.
Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.
Снимите соответствующее колесо, тормозной барабан.
Отверните окончательно гайку ступицы и снимите упорную шайбу.
Подшипник установлен на оси с переходной посадкой, поэтому ступицу можно снять руками.
Если это невозможно сделать, снимите ступицу с помощью съемника.
Установите съемник и спрессуйте ступицу с оси.
При этом на оси остается сепаратор с роликами, защитное и внутреннее кольца подшипника
Вынимаем несколько роликов из сепаратора подшипника и снимаем сепаратор и защитное кольцо
Для снятия внутреннего кольца подшипника на оси выполнены две лыски для установки съемника.
Зацепляем лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника.
Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.
Зажмите ступицу в тиски и выньте из нее стопорное кольцо.
С помощью съемника выпрессуйте подшипник из ступицы.
При отсутствии съемника выбиваем подшипник с помощью подходящей головки или отрезка трубы, нанося удары по внутреннему кольцу подшипника.
Очистите внутреннюю полость ступицы.
Запрессовываем новый подшипник с помощью чашечного съемника.
При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тисках, приложив усилие к наружному кольцу через кольцо от старого подшипника.
Устанавливаем стопорное кольцо
Легкими ударами по внутреннему кольцу подшипника напрессовываем ступицу с подшипником на ось до глубины, позволяющей наживить гайку.
Затягивая гайку, окончательно запрессовываем ступицу.
Окончательно затяните гайку ступицы, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле (гайку ступицы замените новой или гайкой с другого колеса, чтобы старые замятые части буртика гайки при кернении не попадали в паз на хвостовике наружного ШРУСа).
После окончательной затяжки законтрите гайку ступицы и установите защитный колпак.
Замена подшипника задней ступицы – диагностика и ход работы + видео » АвтоНоватор
К сожалению, иногда наши автомобили ломаются и нуждаются в ремонте, необходимо менять разные детали, оптику, а в некоторых случаях нужна замена подшипника задней ступицы, правда, как показывает статистика, такое случается довольно редко.
Как распознать неполадки в ступице?
Дело в том, что ступица является важнейшим элементом любого вращающегося механизма, в том числе и автомобильного колеса. Она представляет собой центральную часть вращающихся деталей с отверстием для возможности насадки ее на ось либо вал. Таким образом, ее главная задача – обеспечение вращательного движения. Для того чтобы вращение на оси не было свободным, в отверстие ступицы запрессовывают подшипники качения либо же специальные заглушки. Кроме того, именно благодаря подшипникам ступица, а также колесо может вращаться.
Проверяем, нужна ли замена подшипника ступицы заднего колеса
Прежде всего, причиной подобной поломки служат плохие неровные дороги, тем более что в некоторых случаях наше дорожное покрытие вообще сложно назвать дорогой. Второй же причиной, по которой подшипник может прийти в негодность, является некачественный материал, из которого он был изготовлен. Замена подшипника ступицы заднего колеса – не очень сложный процесс, поэтому его довольно легко можно осуществить и самостоятельно в домашних условиях.
Однако, прежде чем приступать непосредственно к действиям, следует выяснить действительно ли дело в нем. Для этого необходимо вывесить то колесо, со стороны которого слышен гул, и, раскачивая его руками, проверить люфт. Если же при осуществлении данных действий люфт будет обнаружен, и при этом возникнут глухие стуки, то медлить с заменой нельзя. Развалившийся по дороге подшипник вызовет повреждения других деталей ступичной системы.
Залогом быстрой и качественной работы служит правильно подобранный инструмент и высококачественные материалы, в данном случае подшипник. Поэтому не старайтесь экономить на нем, приобретайте варианты только лишь от хороших производителей, ведь от этого во многом зависит и срок службы.
Замена подшипника задней ступицы – ваши действия шаг за шагом
Для того чтобы впрессовать сам подшипник, необходимо специальными щипцами снять стопорное кольцо и сбить металлический пыльник. Дальше надо смазать посадочное место и с помощью специального съемника запрессовать обратно новые подшипники. При этом учтите, что забивать их крайне не желательно. Теперь обратно устанавливают пыльник и стопорное кольцо. Ударяя по внутреннему кольцу подшипника, надеваем ступицу обратно на цапфу. Далее нужно затянуть цапфу и как можно лучше замять ее бортики. Процесс почти закончен, на прежние места устанавливаются колодки, тормозной барабан и, конечно же, колесо.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как заменить подшипники колес заднего моста
У вас изношены подшипники колес заднего моста? Вот некоторые рекомендации по их замене.
Если возможно, замените сразу оба подшипника
Механики всегда рекомендуют заменять сразу оба подшипника колеса. Они по-прежнему дают эту рекомендацию, даже если только один из ваших подшипников неисправен. Это обеспечивает одинаковое трение с обеих сторон оси. Кроме того, если один подшипник вышел из строя, другому подшипнику, вероятно, осталось недолго. Когда у вас есть все инструменты, необходимые для изготовления одного подшипника, очень легко сделать другой.
Можно заменить только неисправный подшипник, пока другой подшипник все еще в отличном состоянии. Это означает:
- Без царапин
- Без зазубрин
- Без видимых повреждений
Если вы решите это сделать, то вам необходимо перепаковать «хороший» подшипник новой смазкой.
Что нужно сделать в первую очередь
Перед заменой колесных подшипников соберите следующее:
- Сменные колесные подшипники
- Моменты затяжки для вашей марки и модели
- Lug wrench
- Axle nut socket
- Torque wrench
- Floor jack and jack stands
- Screwdriver
- Hammer
- Nose pliers
- Large drift punch
- Brake parts cleaner
- Clean shop rags
- Driving tool
- Пакер для подшипников
- Высокотемпературная смазка для колесных подшипников
Кроме того, найдите чистое рабочее место. Это важно, потому что вы не хотите загрязнять подшипники и ступицу вашего автомобиля.
Как заменить подшипники колес заднего моста
Когда у вас есть все необходимое, пришло время заменить подшипники заднего моста. Вот как это сделать:
Отказ от ответственности: это руководство предназначено для замены ступичных подшипников барабанных тормозов.
1. Подготовьте автомобиль
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
- Ослабьте все зажимные гайки на колесах, которые вы собираетесь снять.
- Поднимите автомобиль и установите его на домкраты.
- Снимите колесо(а).
2. Снимите подшипники колес
- Если в вашем автомобиле барабан просто соскальзывает, снимите его.
- Удалите 8 болтов, удерживающих полуось.
- Пожалуйста, установите маслосборник под ступицей. При снятии вала будет капать масло.
- Ударьте по полуоси большим молотком, как будто вы пытаетесь толкнуть его к дифференциалу, чтобы сломать силиконовое уплотнение.
- Снимите вал и отложите его в сторону. С него будет капать масло, поэтому сначала подумайте о том, чтобы вытереть его.
- Затем снимите гайки, удерживающие ступицу. Это зависит от оси к оси, но обычно требуется специальная розетка.
- Снимите ступицу и барабан в сборе. Внешний подшипник выпадет, поэтому держите руку над концом втулки, чтобы он не ударился о землю.
- Снимите уплотнение колеса. Я использую монтировку и зацепляю ее за один край.
- Снимите наружный подшипник.
- Затем необходимо снять оба кольца. Сделать это с помощью тупого зубила или выколотки. У меня есть один, сделанный из сломанного 1/2-дюймового удлинителя, который хорошо работает. Коснитесь его и переместите дрейф 90* и нажимайте его снова, пока не выйдет гонка. Чтобы вынуть переднюю часть, постучите по ней сзади и наоборот.
- Очистите силикон от ступицы и полуоси. Я рекомендую проволочное колесо на дрели. После того, как вы очистите его, распылите на него очиститель тормозов и протрите, чтобы обеспечить хорошее уплотнение.
3. Установите новые подшипники колес
- Теперь установите новые кольца в порядке, обратном снятию. В большинстве случаев внутренние и внешние подшипники и кольца имеют разные размеры, поэтому обязательно установите правильный. Будьте осторожны, чтобы не повредить новое кольцо, и вбивайте его равномерно, чтобы оно не перекосилось.
- Смажьте подшипники и вставьте их.
- Замените внутреннее уплотнение колеса.
- Установите узел ступицы обратно на шпиндель.
- Установите контргайку и затяните ее должным образом. (Пожалуйста, обратитесь к руководству по обслуживанию для правильного определения крутящего момента.)
- Если у вас есть ползун на барабане, установите его или, что еще лучше, переоборудуйте его в дисковые тормоза.
- Нанесите слой RTV-силикона на край ступицы и снова вставьте полуось.
- Затяните болты полуоси с надлежащим крутящим моментом. (Требуемые моменты затяжки указаны в руководстве по техническому обслуживанию. )
Рассмотрите возможность модернизации дисковых тормозов.
Если вы можете заменить колесные подшипники на задней оси, вы также можете заменить дисковые тормоза. На самом деле довольно эффективно одновременно заменять подшипники и модернизировать дисковые тормоза. Переход на дисковые тормоза дает множество различных преимуществ, некоторые из которых описаны в этом посте.
Высококачественный комплект для переоборудования дисковых тормозов — лучший способ перейти на дисковые тормоза. Вот почему:
- Это дешевле, чем покупать все детали самостоятельно
- Это зависит от вашей марки и модели
- В нужный комплект входят все необходимые детали и оборудование
Компания Lugnut4x4 является лидером в производстве комплектов для переоборудования дисковых тормозов. Наши комплекты:
- Доступные по цене
- Для конкретных осей
- Совместимы с тормозными системами OEM
Узнайте больше о наших комплектах для переоборудования дисковых тормозов уже сегодня!
Как снять подшипник заднего моста без съемника – Rx Mechanic
Снятие подшипника заднего моста вашего автомобиля является важной задачей. На протяжении всего срока службы вашего автомобиля у вас могут возникать проблемы с осевым подшипником вашего автомобиля. Подшипники отвечают за вращение оси, когда она удерживается на транспортном средстве. Однако бывают случаи, когда смазка вытекает из подшипника или начинает шуметь во время работы. Могут возникнуть некоторые другие более серьезные проблемы, такие как задиры или выемки, которые могут нанести серьезный ущерб вашему автомобилю. Мы покажем вам пошаговую инструкцию, как снять подшипник заднего моста без съемника.
Если вы хотите решить эти проблемы, у вас должен быть правильный ящик для инструментов для механиков, включая рабочий фонарь, потому что вам, возможно, придется снять и заменить подшипники оси. Выполнение этой задачи без использования съемников может оказаться сложной задачей, особенно если вы никогда не пытались сделать это раньше.
Действия, если вы хотите узнать, как снять подшипник с вала без съемника
Выберите правильную поверхность
Прежде чем снимать подшипники заднего моста вашего автомобиля, вы должны выбрать правильную поверхность. Вы должны выбрать подходящую поверхность, потому что вам нужно поднять автомобиль над землей, прежде чем вы сможете попытаться снять подшипники оси. Не делайте этого на неровной поверхности. Вы должны выбрать устойчивую или плоскую поверхность. Наклонный подъезд для этой цели может не подойти. Пол гаража с ровной бетонной поверхностью может быть отличным вариантом.
Включите стояночный тормоз автомобиля
В процессе самостоятельного снятия подшипника без съемника вам необходимо включить стояночный тормоз вашего автомобиля, прежде чем продолжить. Это поможет предотвратить движение колес вашего автомобиля, когда вы пытаетесь поднять автомобиль. Это также необходимо сделать, в чем вы убедитесь, сняв подшипники.
Используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль.
Автомобильные домкраты бывают разных типов, и каждый тип автомобильного домкрата имеет разные функции. Большинство автомобильных домкратов предназначены для работы в качестве системы подвески и преобразования силы, прилагаемой к рукоятке, чтобы можно было выдвинуть головку домкрата. Он вступает в контакт с вашим транспортным средством и толкает его головой. Одна важная вещь, которую следует учитывать при использовании автомобильного домкрата, — убедиться, что он установлен правильно. Вы найдете эту информацию в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, поэтому постарайтесь прочитать ее. Если вы используете домкрат для давления в неправильном месте, это может привести к разрыву проводов. Повредите дверь или даже пробейте дыру в машине. Возможно, вам также придется откачивать масло из автомобиля с помощью ручного маслонасоса.
Установите домкраты под автомобиль.
Если вы хотите узнать, как снять подшипник колеса без пресса, вы не должны пропускать ни один из этих шагов. Настоятельно рекомендуется использовать домкраты, особенно если вам, возможно, придется забраться под автомобиль. Подставки для домкратов предпочтительнее автомобильных домкратов, потому что автомобильные домкраты неустойчивы и узки, что делает их более подходящими для быстрой замены автомобильных шин. Однако их использование для снятия подшипника заднего моста может быть опасным.
Убедитесь, что домкрат установлен под рамой автомобиля. Не ставьте домкрат под масляный или топливный бак; также не следует ставить подставку на какое-либо слабое место. Если вы сделаете это, вы рискуете разрушить стойки из-за веса автомобиля. Желательно держать их подальше от осей. Убедитесь, что вы подняли четыре колеса автомобиля, чтобы гарантировать точность и безопасность при снятии подшипника без съемника подшипников. Если не поднять все четыре колеса автомобиля, автомобиль может упасть, поскольку он не сбалансирован.
Уберите покрытия и лотки, которые мешают.
Перед снятием подшипников без съемника заднего моста необходимо снять крышки или поддоны, которые могут мешать работе. Во-первых, вы должны снять днище или поддон двигателя, если возникнет такая необходимость. Не сняв нижний поддон, вы не сможете получить доступ к оси. Обратите внимание, что некоторые автомобили могут поставляться без двигателя или днища, вероятно, потому, что они были сняты и не заменены. Другие вещи, которые вы должны удалить, включают поддон коробки передач и пластиковое покрытие, расположенное на поперечном рычаге подвески.
Снятие шин
Если вам интересно, как снять запрессованные подшипники, сначала нужно снять шины; в противном случае вы не сможете получить доступ к осевым подшипникам. Возможно, вам придется заменить оба осевых подшипника одновременно. Причина в том, что существует высокая вероятность того, что другой осевой подшипник выйдет из строя после того, как один из них изношен. Таким образом, вы должны снять правильные шины, чтобы сделать это.
На этом этапе вы можете узнать, используется ли в вашем автомобиле тормозной барабан или тормозной диск; какой бы из них он ни использовал, мы расскажем вам, как снять вал подшипника без съемника. Давайте сначала посмотрим, как снять ступичный подшипник без пресса на автомобилях, в которых используются как тормозные диски, так и тормозные колодки.
Открутите суппорт и снимите с него тормозные колодки.
Суппорт отвечает за прижатие тормозных колодок к ротору вашего автомобиля. Обычно они прикручены болтами, поэтому вам следует снять болты. Суппорт соединяется с тормозными магистралями, которые создают гидравлическое давление, обеспечивающее работу суппорта. Вам не нужно полностью отсоединять суппорт от тормозных магистралей. Вам нужно только временно убрать суппорт с дороги.
Отпустите стояночный тормоз вашего автомобиля
Вы должны отпустить стояночный тормоз вашего автомобиля. Стояночный тормоз вашего автомобиля находится в тесном контакте с другими деталями, и вам необходимо их снять. Вам не нужно разбирать его, но все, что вам нужно сделать, это деактивировать его.
Снимите дисковый ротор автомобиля.
Дисковый ротор прикручен к тормозной колодке и должен быть отвинчен. Вы можете использовать противозадирное или дифференциальное масло в качестве смазки. Если вы ищете, как выпрессовать подшипники оси, вы должны выполнить этот важный шаг. Вам может понадобиться ударная отвертка, чтобы помочь вам отсоединить ротор, если его трудно снять, и это можно сделать без инструмента для снятия подшипников заднего колеса или съемника шкива рулевого управления с усилителем для снятия подшипников оси.
Потерять болты или гайки, удерживающие вал колеса, обычно это четыре болта или гайки на 14 мм. Возьмите молоток и осторожно ударьте по задней полуоси.
Как снять подшипники оси на автомобилях с барабанными тормозами
Снимите колесо/тормозной барабан
После того, как вы снимите шины, следующим шагом будет снятие колесного барабана, уменьшая регулировку тормоза до тех пор, пока тормозной барабан не начнет свободно вращаться. . Возьмите молоток и ударьте по тормозному барабану по противоположным краям и аккуратно снимите барабан.
Отсоедините тормозные колодки
Приблизьте пластину и отвертку, отсоедините пружины, скрепляющие тормозные колодки, и держите тормозные колодки в стороне, затем отсоедините трос ручного тормоза от пластины, сняв зажим сзади или нажав вниз крючки, удерживающие его. Посмотрите на заднюю часть кулачковой пластины; задний вал крепится четырьмя болтами — в основном это 14-миллиметровые болты или шпильки и гайка; ослабьте его, ослабьте 10-миллиметровые болты, удерживающие тормозной бачок, и отсоедините трубку тормозной жидкости, которая подсоединена к колесному бачку. Возьмите молоток и осторожно ударьте по полуоси, чтобы вытащить ее.
Снятие подшипника с полуоси
Осторожно снимите крюк, удерживающий конус ABS. Используйте отвертку и осторожно вытащите конус ABS. Следующим шагом является использование света (сварочный фонарь или осевой фонарь), чтобы проколоть подшипник, чтобы вы могли легко удалить шарики в подшипнике. После того, как вы полностью удалили шарики один за другим, возьмите зубило и молоток и осторожно вытащите подшипник из полуоси — этот процесс требует силы, но с осторожностью. Снимите уплотнение и очистите его или замените, если оно испортилось.
Установка нового подшипника полуоси
Тщательно очистите поверхность полуоси топливом и моющей щеткой. Также протрите картер заднего моста чистой тряпкой. Нанесите смазку на новый подшипник и закрепите его на полуоси. Установите полуось обратно в картер оси и соедините ее.
Подробнее об этом можно узнать на YouTube.
youtube.com/embed/rY8q3qBjsvU?» frameborder=»0″ allowfullscreen=»» allow=»autoplay; encrypted-media; picture-in-picture» title=»»/>Часто задаваемые вопросы (FAQ)
В: Как снять задний ступичный подшипник без съемника?
Легкость снятия заднего ступичного подшипника без съемника в основном зависит от размера автомобиля. Некоторые автомобили предназначены для более легкого снятия подшипника, чем другие. Первый шаг, который вы должны сделать, это снять поддоны или крышки, которые могут помешать вам получить доступ к подшипникам. Вам нужно будет найти подходящую поверхность для выполнения этого. Также необходимо снять шины. Еще один шаг, который необходимо предпринять при снятии заднего колеса без съемника, — снять тормозные колодки, прикрепленные к суппорту. Не следует отпускать стояночные тормоза и размягчать болты суппорта. Наконец, снимите дисковый ротор и с помощью молотка снимите осевые подшипники.
В: Как снять заклинивший подшипник заднего моста?
Чтобы снять застрявший подшипник задней оси, установите ось в положение, позволяющее использовать нагревание или прикосновение пламенем. Держите пламя на подшипнике автомобиля, чтобы оно нагрело подшипник. Вы можете использовать молоток, который наносит легкие или средние удары по валу оси. Если у вас есть доступ к токарному станку, поместите вал в токарный станок и поворачивайте его, нагревая подшипник с помощью пламенного наконечника.
В: Как снять опорный подшипник?
Чтобы снять опорный подшипник, необходимо вырезать канавку в подшипнике, но нужно быть осторожным, чтобы случайно не порезать вал. Вы можете использовать отвертку, чтобы поддеть стороны паза, чтобы убедиться, что вы прорезали достаточно. После того, как вы это сделаете, следующим шагом будет разделение двух сторон и удаление опорного подшипника.
В: Могу ли я самостоятельно заменить ступичный подшипник?
Замена ступичных подшипников вашего автомобиля считается промежуточной работой, которую вы можете выполнять дома. Однако для этого вам могут понадобиться некоторые необходимые механические инструменты. Ступичные подшипники — это те детали, которые позволяют колесам вашего автомобиля свободно вращаться с меньшим трением. Чтобы узнать, как снять подшипник без съемника, необходимо выполнить несколько основных шагов. Прежде всего, подготовьте свой автомобиль к процессу. Подготовка автомобиля включает установку клиньев под колеса автомобиля, ослабление гаек, подъем автомобиля и снятие гаек. Установите новые колесные подшипники и соберите ослабленные детали.
В: Как удалить застрявший подшипник шпинделя?
Для удаления застрявшего подшипника шпинделя вам потребуется пресс и кислородно-ацетиленовая горелка. Однако этот процесс может не подходить для меньших дюймов из-за меньшего пространства для расширения. В этом случае вам, возможно, придется выдавить шпиндель по направлению к патрону.
Заключение
Подшипники заднего моста играют важную роль в обеспечении плавного движения вашего автомобиля. Они должны всегда оставаться в хорошей форме. Однако, если у вас есть проблемы с подшипниками заднего моста, вы можете снять и заменить их. Мы обсудили, как снять подшипник заднего моста без съемника, и этот подход очень полезен, если вы внимательно выполняете выделенные шаги.