Чем универсал отличается от хэтчбека: Хэтчбек или универсал — какой кузов лучше? — журнал За рулем

Седан, хэтчбек, универсал – в чём разница?

Планируя покупку нового авто, потребитель обычно просматривает описания различных моделей, чтобы выбрать наиболее соответствующий своим потребностям вариант. Беда в том, что не всегда обычный человек может разобраться в специфической терминологии автомобильной отрасли.

Даже классификация машин по типам кузова не всем понятна, так как до сих пор о различиях между седаном, хэтчбеком и универсалом многие имеют лишь самое туманное представление. Что ж, попытаемся прояснить этот вопрос.

Седан и его особенности

В нашей стране наибольшей популярностью пользуются седаны – на модели авто с этим типом кузова приходится около 60% всех продаваемых машин. Основным отличием седана служит багажник, который у этих автомобилей представляет собой закрытое пространство, отделенное от салона сплошной перегородкой. Из-за этого на месте задней двери у них находится крышка багажника, а заднее окно представляет собой глухую конструкцию без возможности поднятия или сдвига.

Равномерно распределённая по обеим осям весовая нагрузка делает седан максимально устойчивым и управляемым. Увеличенные за счёт багажника размеры кузова обеспечивают солидный экстерьер, что немаловажно для многих покупателей. Кроме того, благодаря сплошной стенке между салоном и багажником объём воздуха в салоне сравнительно невелик, поэтому он быстро и без больших затрат прогревается в зимнее время.

Основные характеристики хэтчбека

Авто с кузовом хэтчбек легко узнать по укороченной задней части: свес задней стенки выступает за линию колёс всего на 15-20 см. Кроме того, колёсная база у них, как правило, тоже укорочена по сравнению с седанами и универсалами. Эти особенности конструкции делают хэтчбеки чрезвычайно компактными и маневренными.


В условиях напряжённого городского трафика и узких улиц возможность проехать или припарковаться там, где более крупные авто не пройдут по габаритам, становится весомым преимуществом. В странах Европы это самые распространённые авто, их количество составляет до 80% от всего парка машин.

Багажник хэтчбека не отделён от салона перегородкой и находится непосредственно за задними сиденьями. При необходимости его можно увеличить, опустив спинку дивана. Небольшие размеры и вес делают хэтчбеки самыми экономичными машинами, расходующими топливо ощутимо меньше, чем прочие модели. Но зимой, открывая багажник, вы впускаете в салон холодный воздух, так как перегородка, отделяющая салон, в этой машине отсутствует.

Кузов универсал и его отличия

Универсалами называют автомашины с длинным кузовом, который оборудован просторным багажником без разделительной перегородки с салоном. Заднее стекло располагается почти вертикально на задней двери. Багажник, сам по себе просторный, можно сделать ещё больше, опустив спинку задних сидений. Это идеальные авто для представителей мелкого бизнеса, ведь в кузове можно возить почти всё, что угодно – стройматериалы, запчасти, товары для торговли и т.д. Универсал избавляет их от необходимости покупать небольшой грузовик, ведь в такую машину поместятся даже длинномеры – трубы, доски, плинтусы и т. д.


Но на дороге универсал не слишком устойчив, так как чересчур длинный кузов ухудшает управляемость. Машина хуже ведёт себя на поворотах, в условиях плотного трафика обладает низкой маневренностью. Потребление топлива сравнительно велико, особенно зимой, когда приходится прогревать немаленький салон. К тому же из-за большого багажника ухудшается задний обзор и появляются «слепые» зоны, что повышает опасность аварий.

Какой тип кузова выбрать?

При выборе типа авто нужно исходить из тех задач, решать которые вам поможет автомобиль. Так, для небольшой городской семьи или холостяка-горожанина идеальной машиной, скорее всего, станет компактный и экономичный хэтчбек.

Мелкий предприниматель или отец семьи с несколькими детьми, скорее всего, выберет универсал, особенно если в семье есть крупная собака. Седаны выбирают те, кто предпочитает комфорт в салоне и солидность экстерьера.

Чем отличается хэтчбек от универсала и что лучше выбрать

Сегодня многие российские автолюбители выбирают автомобили в кузове хэтчбек или универсал. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. В данной статье мы расскажем, чем отличается хэтчбек от универсала и какое авто лучше купить в том или ином случае.

Хэтчбек – городской компромисс

Хэтчбек считается идеальным компромиссом для тех, кому нужен манёвренный и удобный автомобиль с вместительным багажником. Это трёх- или пятидверное авто небольших размеров с багажным отделением, позволяющим легко осуществлять погрузку и разгрузку и способным вместить довольно много вещей и предметов. Салон зачастую трансформируется, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы.

Данный тип кузова, благодаря манёвренности и компактным габаритам, отлично подходит для городской среды. На таком авто удобно передвигаться по пробкам и парковаться в стеснённых условиях. Существуют как семейные хэтчбеки с множеством опций безопасности и комфорта, так и спортивные автомобили с отличными динамическими характеристиками.

Достоинства:

  • небольшие размеры;
  • довольно вместительный багажник;
  • удобство погрузки и разгрузки;
  • манёвренность;
  • возможность трансформации салона для перевозки крупных вещей и предметов.

К недостаткам таких машин относят зачастую не самое объёмное багажное отделение и тесноватый салон. Наличие пятой или третьей двери пропускает холодный воздух и неприятные запахи из багажника внутрь автомобиля. Машина обычно прогревается и остужается хуже седана. Часто имеет плохую шумоизоляцию. Трёхдверные модели обладают не очень удобной посадкой для задних пассажиров.

Как выглядит универсал

Универсал – пятидверный автомобиль довольно крупных размеров с большой пятой дверью и багажником внушительного объёма. Позволяет перевозить крупногабаритные грузы и часто имеет комфортабельный и вместительный салон. Машина не отличается манёвренностью и динамикой из-за своего немалого веса и габаритов. Идеальна для дачников, работы и перевозки различных грузов.

Достоинства:

  • вместительный салон и багажник;
  • возможность перевозки крупногабаритных вещей;
  • удобство погрузки и разгрузки;
  • возможность трансформации салона для увеличения пространства багажного отсека;
  • повышенная грузоподъёмность в сравнении с иными типами кузовов.

К минусам универсалов относят довольно плохую динамику и небыстрый разгон, а также повышенное потребление топлива. Многие модели имеют большие габариты, что может затруднять парковку в тесных дворах. Запахи и холод из багажника часто проникают в салон. Некоторые автомобили не славятся качественной шумоизоляцией. Такие машины обычно недешёвые.

Универсал и хэтчбек: в чём отличия

Начинающие автомобилисты задумываются, чем отличается хэтчбек от универсала. Эти кузова во многом похожи, но имеют и некоторые отличия. Они являются двухобъёмными и имеют пятую дверь, совмещённую с салоном багажник. Но есть и очевидные различия:

  • Универсал бывает только пятидверным, а хэтчбек может иметь и три двери.
  • Хэтчбек обычно меньше универсала.
  • Первое авто часто имеет небольшой багажник, второе – очень вместительный.
  • Салон универсала просторный, а хэтчбека – не всегда.
  • Повышенная манёвренность хэтчбека по сравнению с универсалом.
  • Немалый вес второго автомобиля, тогда как первый обладает небольшой массой.
  • Хорошая динамика и разгон первой машины, в отличие от второй.
  • Большой расход топлива универсала при экономичности хэтчбека.
  • Относительная доступность хэтчбека при высокой стоимости универсала.

Универсал и хэтчбек отличаются довольно большой багажной дверью и удобством погрузки и выгрузки грузов. Салон обычно трансформируется для перевозки крупных вещей или предметов. Оба авто могут иметь не очень хорошую защиту от внешних шумов в салоне. Но внутреннее пространство многих хэтчбеков более комфортабельное. Оснащённость системами безопасности и опциями комфорта примерно одинакова и зависит от модели автомобиля.

Хэтчбек обычно подходит для динамичной и быстрой езды, универсал же не отличается подобными качествами. Но из этого правила есть исключения. Хэтчбек считается городской машиной, а универсал – рабочей лошадкой. Первое авто нередко называют женским, а второе – мужским. Но это, скорее, стереотипы. Несмотря на более высокую стоимость универсалов, есть среди них и бюджетные модели. Хэтчбеки обычно стоят дешевле, но данный тип кузова встречается и среди дорогих авто.

Внешняя разница кузовов очень заметна. Как отличить хэтчбек от универсала, знают все, кто видел оба автомобиля и хотя бы немного интересуется техникой. Обычно легко различают эти машины даже многие дети. А вот правильно выбрать тип кузова для себя намного сложнее. Здесь нужно учитывать множество факторов.

Универсал vs хэтчбек: какой тип кузова выбрать

Однозначно ответить на вопрос, что лучше, невозможно. Оба типа кузова обладают множеством достоинств, но есть у них и недостатки. Поэтому вопрос выбора субъективен и зависит от собственных предпочтений, пожеланий и целей.

Хэтчбеки встречаются у многих автопроизводителей и почти во всех ценовых сегментах. Универсалы есть не у всех автомобильных брендов. Найти такое авто по невысокой цене зачастую непросто. Поэтому для его покупки потребуется больше денежных средств, чем для приобретения хэтчбека, но не всегда, особенно если рассматривать бюджетные или подержанные машины.

Универсал не подходит тем, кто не готов к повышенным расходам на топливо. Таким водителям лучше выбрать хэтчбек. При этом он идеален для спокойных автомобилистов, предпочитающих размеренную езду. Такой автомобиль понравится дачникам или тем, кому по работе необходимо перевозить инструменты и другие крупные предметы в багажнике. Он имеет большой багажный отсек с возможностью увеличения его объёма за счёт простой трансформации салона. Хэтчбек с его небольшими размерами подойдёт городским жителям, многим девушкам и начинающим автомобилистам. Он оптимален для тех, кто часто перемещается по пробкам или испытывает проблемы с парковкой. Такое авто понравится молодым водителям и тем, кто нередко ездит по трассе, но для дальних поездок лучше выбрать универсал. Он также оптимален для автомобилистов среднего и старшего поколения. Такую машину обычно приобретают мужчины.

Ценителям стильного и модного дизайна лучше приобрести хэтчбек, а универсал – тем, кто ценит классические и строгие формы. Для большой семьи желательно купить универсал, а одинокие люди нередко останавливают выбор на хэтчбеке.

Несмотря на вышесказанное, ориентироваться при выборе типа кузова автомобиля следует не на советы и общественное мнение, а на собственные предпочтения и желания. Самое главное, чтобы машина нравилась самому владельцу и полностью удовлетворяла его потребности. Немаловажно, чтобы она была надёжной и никогда не подводила. А хэтчбек это или универсал – не имеет особого значения. Оба типа кузова одинаково хороши. У них есть немало поклонников и противников. Но в нашей стране большей популярностью пользуются хэтчбеки, а универсалы пока не имеют большого распространения. Однако, это не должно быть решающим фактором при подборе модели авто.

В чем разница между этими двумя автомобилями

Реклама

В чем разница между хэтчбеком и универсалом? Звучит как довольно простой вопрос, верно. Ну, когда-то так и было.

Семейный грузовик Griswold’s Wagon Queen нельзя было спутать ни с чем, кроме мегауниверсала. Но сегодня при правильном маркетинге, даже с привязанной к крыше бабушкой, Truckster можно было бы классифицировать как кроссовер.

И хэтчбеки. Хэтчбеки были теми маленькими автомобилями, у которых не было багажников, как у Gremlin и «фастбэка, хэтчбека» Hornet. Сегодня хэтчбек превратился из крышки в дверь. Четырехдверный хэтчбек теперь называют пятидверным автомобилем. Можете ли вы представить, как вы говорите своему супругу использовать «дверь» сзади?

Вот в чем дело. Каждый производитель автомобилей хочет, чтобы его продукт выделялся из толпы. Для этого они творчески подходят к своим описаниям, вплоть до создания новых классификаций. Например, BMW представила свой X5 как Sports Activity Vehicle (SAV), а Mercedes-Benz называет свой CLS Class четырехдверным купе.

Итак, еще в начале 70-х, когда был газовый кризис, AMC и GM начали выпускать хэтчбеки, которые предлагали гибкое грузовое пространство и больший пробег, чем универсалы. Они создали класс автомобилей, которого раньше не существовало, и этот класс прижился как лесной пожар.

Хэтчбек против универсала: определения для технических специалистов

Хэтчбеки и универсалы имеют некоторые общие черты. Обычно оба имеют конструкцию с двумя ящиками: один для пассажиров и груза, а второй для доступа к задней двери. Оба имеют гибкие грузовые возможности. Оба построены на более удобной платформе автомобиля, а не на раме грузовика.

А потом все становится по-другому.

Вообще говоря, линия крыши хэтчбека начинает наклоняться вниз сразу после двери (купе или седан). Его задняя входная дверь должна быть поднята вверх.

Похожие поисковые темы (объявления)

Ремонт ветрового стекла

Ford F150 Deals

Кроссоверы

24-часовая помощь на дороге

Крыша фургона проходит по ровной линии по всей длине автомобиля. Он будет заканчиваться вертикальной или почти вертикальной линией на бампере. Задняя дверь может быть поднята, опущена или распахнута.

Большая разница, которая делает фургон фургоном, это наличие окна, закрывающего не менее 50 процентов грузового пространства. Нет окна, нет вагона.

Вымирающий вид по-прежнему представляет большую ценность

Где-то в 70-х семейный универсал застрял с тем же клеймом, что и минивэны. Может быть, это было связано с отсутствием экономии топлива, или, может быть, в моде были автомобили меньшего размера. Какой бы ни была причина, большие фургоны начали исчезать один за другим.

Этот писатель помнит, как сдавал свой первый экзамен на получение водительских прав в семейном Ford Country Squire 61-го года выпуска. Параллельная парковка была сродни швартовке «Королевы Марии» в доке Боба и магазине «Наживка» у местного пруда. Ни один 16-летний подросток не был счастливее меня, когда фургон исчез, а на подъездной дорожке появился «Мустанг» 64-го года.

Тщательный взгляд на современные универсалы (да, они все еще их производят) показывает, что они действительно ценны. Вагоны так же удобны, просты в обращении и экономичны, как и автомобили, потому что они построены на автомобильных платформах. Вагоны имеют те же силовые агрегаты, что и автомобили. Они обеспечивают много грузового пространства, а их меньшая высота загрузки делает их более удобными, чем многие внедорожники. Для семьи или тех, кому нужно перевозить вещи, универсал может оказаться лучшим решением, чем хэтчбек или кроссовер.

Среднего рынка универсалов не существует. Они бывают либо небольшими, либо большими роскошными автомобилями. Отличными примерами являются Kia Soul, Subaru Outback и VW Golf Sportwagen. Высококлассные универсалы включают BMW Series 3 Sport Wagon (еще один новый класс?), Mercedes-Benz E Class универсал (классика) и Volvo V60.

Все они, за исключением Kia и MB, имеют линии крыши, которые начинают сужаться, как у хэтчбека, но статус универсала сохраняется благодаря грузовому окну.

Сотни хэтчбеков

Когда AMC выпустила хэтчбек на базе Gremlin, это был смертельный удар по крышке багажника. Однако это было рождение совершенно новой линии крыши, которая в конечном итоге нашла применение в самых популярных автомобилях (кроссоверах) сегодня.

У всех были хэтчбеки, включая сексуальные Camaros, Corvettes и даже Mustang. Хотя есть те, кто говорит, что европейцев гораздо больше привлекают хэтчбеки, чем янки, Америка покупает свою долю вещей.

Дитя любви между седаном и универсалом, у хэтчбека есть своя аудитория. Возможно, хэтчбек имеет утилитарный стиль кузова, легкий доступ к грузовому пространству и, как правило, экономит топливо. Это делает стиль кузова популярным среди городских жителей пригородной зоны.

Примечательно, что многие модели включают в свою комплектацию «хэтчбек». Например, Ford Focus выпускается как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек. Ford не собирается создавать отдельную линию, если только не собирается продавать эти вещи.

А еще есть фанатики «горячих люков». Почему бы не взять эти машины и не поднять их как производительность? Конечно, это хорошая идея. Кто может устоять перед горячим хэтчбеком?

Итак, они делают Civic Si и Type R. Si с обвесом Honda Performance выдает 230 лошадей. Турбированный Type R выдает 300 лошадиных сил. Ford Fiesta ST развивает мощность 197 лошадиных сил и крутящий момент 202 фунт-сила-фут. Серьезно? Чувак, твоя Фиеста дымит!

В конце концов, универсал это автомобиль или хэтчбек, не имеет значения. Важно то, что важно для вас. Какие функции имеют смысл для вашей жизни? Это решающий фактор, а не грузовое окно или маленькая машина, которая может жечь резину.

Универсал против хэтчбека — что подходит именно вам?

Введение

Понимание каждого типа кузова автомобиля довольно запутанно, и некоторые из вас могут подумать, что другие похожи или похожи. Но если присмотреться, то все они отличаются от других как универсал, так и хэтчбек. Универсал и хэтчбек очень похожи по компоновке, поэтому разницу трудно увидеть, поэтому не путайте, потому что они оба очень разные.

В этой статье мы познакомимся с этими двумя лучше и поймем их различия. И, возможно, в конце вы выберете, какая модель вам больше по душе. Это универсал или хэтчбек?

Содержание

Отличия универсала от хэтчбека

Универсал имеет двухобъемную компоновку, при этом моторный отсек и пассажирский салон, а также грузовой отсек объединены в один большой отсек. Он также имеет пять мест для сидения, пять дверей, включая люк, гораздо более длинный кузов по сравнению с хэтчбеками и три набора окон. Подсчет стоек универсала и хэтчбека также является одним из способов увидеть различия между ними. У хэтчбека три стойки, а у универсала — четыре стойки сзади, а в грузовом отсеке достаточно места, а высота погрузки меньше, что облегчает погрузку багажа.

Хэтчбек имеет двухдверную конструкцию, как и универсал, и доступен в трех- или пятидверной компоновке с задним люком. Хотя его кузов намного короче, он имеет два набора окон, чем универсал, а также может вместить пять пассажиров с раздельно складывающимся задним сиденьем для дополнительного места в багажнике. Как правило, это экономичный автомобиль, простой в управлении благодаря своим компактным размерам и довольно мощный из-за большого количества вариантов двигателей, из которых покупатели могут выбирать.

3 лучших вагона в BE FORWARD

Toyota Corolla Fielder

ПОИСК Б/У TOYOTA COROLLA FIELDER по низкой цене от 1650 долларов США

Toyota Corolla Fielder — пятидверный универсал, впервые представленный Toyota в 2001 году. Он известен своей эффективностью, практичностью, доступностью и комфортностью, в нем достаточно места для пяти пассажиров. Он оснащен 1,5-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем 1NZ-FE мощностью 110 л.с. при 6000 об/мин и 1,8-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем 2ZR-FE мощностью 140 л.с. -ступенчатая спортивная секвентальная коробка передач shiftmatic.

Subaru Legacy Touring. табличка. Длина 4775 мм, ширина 1780 мм, высота 1535 мм, колесная база 2751 мм. Он оснащен 2,0-литровым бензиновым двигателем FA20 DOHC AVCS h5 с турбонаддувом мощностью 300 л.с. (221 кВт) при 5600 об/мин и 2,5-литровым бензиновым двигателем FB25 DOHC DAVCS h5 мощностью 173 л.с. -ступенчатая автоматическая или шестиступенчатая механическая коробка передач.

Nissan Wingroad

ПОИСК Б/У NISSAN WINGROAD по низким ценам от $760

Nissan Wingroad доступен в трех- и пятидверном кузове фургон и фургон, который впервые был представлен в 1982 году и в настоящее время находится в четвертом поколении. Версия универсал в настоящее время имеет колесную базу 2600 мм, длину 4415-4475 мм, ширину 1695 мм, высоту 1485-1510 мм и максимальное грузовое пространство 412 литров. Он оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем HR15DE объемом 1,5 л мощностью 109 л.с. (80 кВт) при 6000 об/мин, рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 л HR16DE и рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,8 л MR18DE с3 кВт (125 л.с.) с четырехступенчатым автоматом или вариатором XTRONIC. TOYOTA VITZ от $950 переднеприводная / полноприводная трансмиссия. Это один из самых известных хэтчбеков с колесной базой 2510 мм, оснащенный пятиступенчатой ​​механической коробкой передач или вариатором с рядным трехцилиндровым двигателем 1,0 л 1KR-FE мощностью 69 л. с.л.с., рядный 4-цилиндровый двигатель 1,3 л 1NR-FKE мощностью 95 л.с. и рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель 1,5 л 1NZ-FE мощностью 109 л.с.

Honda Fit. В настоящее время он предлагает колесную базу 2450 мм и гибридную модель, оснащенную 1,5-литровым двигателем LEB Atkinson с циклом DOHC i-VTEC со спортивным гибридом i-DCD, семиступенчатой ​​коробкой передач с двойным сцеплением и IPU со встроенным литий-ионным аккумулятором. И рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,3 л L13B или 1,5 л L15B с пятиступенчатой/шестиступенчатой ​​механической коробкой передач или вариатором.

Toyota Ractis

ПОСМОТРЕТЬ Б/У TOYOTA RACTIS по низким ценам от 1040 долларов США

Хэтчбек Toyota Ractis предлагает переднеприводную / полноприводную трансмиссию с пятиместной пятидверной компоновкой. в 2005 году. Он оснащен 1,3-литровым рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем 1NR-FE мощностью 95 л.с. и 1,5-литровым рядным 4-цилиндровым дизельным двигателем 1NZ-FE мощностью 109 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *