Замена рабочего цилиндра сцепления шевроле лачетти – Chevrolet Lacetti Снятие замена узла рабочего цилиндра гидропривода и выжимного подшипника выключения сцепления Шевроле Лачетти

Содержание

Chevrolet Lacetti Снятие замена узла рабочего цилиндра гидропривода и выжимного подшипника выключения сцепления Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti > Сцепление > Снятие узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Снятие узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления

Рабочий цилиндр гидропривода сцепления выполнен единым узлом с подшипником выключения сцепления. Работу проводим при выходе из строя рабочего цилиндра гидропривода или подшипника выключения сцепления, а также при подтекании трансмиссионного масла через сальник первичного вала коробки передач и уплотнительное кольцо корпуса цилиндра.
Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач).

Специальным ключом «на 10» отворачиваем штуцер трубки подвода жидкости к цилиндру…

…и выводим трубку из отверстия цилиндра.
Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления корпуса рабочего цилиндра к картеру сцепления.

Снимаем узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления.

Поддев отверткой резиновое уплотнительное кольцо…

…вынимаем его из проточки картера сцепления.
Если рабочий цилиндр гидропривода и подшипник выключения сцепления по результатам диагностики не имеют показаний к замене, а поврежден только сальник первичного вала коробки передач, то…

…поддеваем сальник отверткой и вынимаем из гнезда корпуса цилиндра.
Новый сальник запрессовываем в гнездо корпуса цилиндра инструментальной головкой подходящего размера.
Заменив резиновое уплотнительное кольцо, устанавливаем узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления в обратной последовательности. Винты крепления корпуса цилиндра к картеру сцепления затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).
При необходимости замены трубки подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления отсоединяем ее от цилиндра (см.выше).

Поддеваем отверткой центрирующую пластмассовую втулку наконечника трубки, и сжав ее фиксаторы…

…вынимаем втулку из отверстия картера сцепления.

Снимаем трубку подвода жидкости к рабочему цилиндру.

Соединение наконечника трубки с переходником шланга гидропривода сцепления уплотняется резиновым кольцом.
Устанавливаем трубку подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления в обратной последовательности.

После монтажа коробки передач прокачиваем гидропривод сцепления (см. Прокачка гидропривода сцепления).

Снятие узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления Шевроле Лачетти

Замена рабочего цилиндра сцепления на шевроле лачетти

Снятие, замена, установка рабочего цилиндра гидропривода сцепления

08.01.2013 в 11:01

Симптомы: плохо работает сцепление, сцепление пробуксовывает, сце пление «ведет», следы тормозной жидкости на рабочем цилиндре гидравлического привода выключения сцепления.

Возможная причина: неисправен рабочий цилиндр гидравлического привода выключения сцепления.

Инструменты: набор гаечных ключей, специальный ключ для штуцеров «на 10», щипцы или пассатижи, набор отверток.

1. Отсоедините наконечник отрицательного провода от аккумуляторной батареи.

2. Демонтируйте коробку переключения передач с автомобиля.

3. Убедитесь в легкости вращения и отсутствии люфта выжимного подшипника. Также осмотрите рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления на предмет подтеканий рабочей жидкости. При обнаружении вышеуказанных неисправностей замените рабочий цилиндр новым (см. ниже в данной инструкции). При обнаружении течей по стыку рабочего цилиндра и корпуса КПП замените уплотнительное кольцо цилиндра.

4. С помощью специального ключа для штуцеров «на 10» открутите штуцер трубки рабочего цилиндра гидравлического привода выключения сцепления. Помните, что если трубка проворачивается вместе со штуцером, то ее необходимо заменить новой.

5. Если трубка рабочего цилиндра сцепления подлежит замене, сожмите с помощью пассатижей с узкими губками фиксирующие элементы пластмассовой втулки. Удерживайте фиксирующие элементы в полученном положении и одновременно с помощью отвертки с тонким плоским лезвием вытолкните втулку вверх.

6. Фиксируйте втулку с помощью двух отверток в крайнем верхнем положении и одновременно выталкивайте из нее трубку рабочего цилиндра выключения сцепления.

7. Демонтируйте трубку рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления с автомобиля.

8. С помощью ключа-шестигранника «на 5» открутите три болта, крепящие рабочий цилиндр гидропривода сцепления.

9. Демонтируйте рабочий цилиндр гидравлического привода сцепления со шлицев хвостовика первичного вала КПП.

10. Демонтируйте уплотнительное кольцо рабочего цилиндра гидропривода сцепления, для чего подденьте его с помощью отвертки с тонким плоским лезвием.

11. Осуществите установку снятых деталей в обратном порядке. Перед вкручиванием болтов крепления рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления нанесите на их резьбовую часть анаэробный фиксатор резьбы.

12. Произведите прокачку и регулировку гидравлического привода выключения сцепления.

Александр Масляков Автолюбитель 14 12

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

20.12.2012 Снятие, замена, установка главного цилиндра гидропривода сцепления 27.12.2012 Снятие, замена, установка сцепления 08.01.2013 Снятие, замена, установка рабочего цилиндра гидропривода сцепления

  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
      • Октановое число
    • Блок цилиндров
      • Конфигурация цилиндров в двигателе
        • V-образный двигатель
        • VR-образный двигатель
        • W-образный двигатель
        • Оппозитный двигатель
        • Рядный двигатель
      • Цилиндр
    • Газораспределительный механизм (ГРМ)
      • Верхнеклапанный верхневальный двигатель с двумя распредвалами (DOHC)
      • Верхнеклапанный верхневальный двигатель с одним распредвалом (SOHC)
      • Верхнеклапанный нижневальный двигатель
      • Верхнеклапанный средневальный двигатель
      • Десмодромный механизм
      • Зубчатый привод ГРМ
      • Клапанный механизм
        • Впускной и выпускной клапан — отличия
        • Клапанная крышка
        • Направляющая втулка клапана
        • Общая конструкция клапанов и окружающих их деталей
        • Седло клапана
        • Тепловой зазор клапанов
      • Кулак дружбы
      • Нижнеклапанный нижневальный двигатель
      • Распределительный вал (распредвал)
      • Ременной привод ГРМ
        • Ремень ГРМ в масляной ванне
      • Системы изменения фаз газораспределения
        • Гидравлическая система изменения фаз газораспределения Fiat MultiAir
        • Система изменения фаз газораспределения BMW Valvetronic
        • Система изменения фаз газораспределения Toyota VVT-i, VVTL-i
        • Система изменения фаз газораспределения VTEC
      • Цепной привод ГРМ
    • Головка блока цилиндров (ГБЦ)
    • Дизельный двигатель
      • Common rail
      • Вихревая камера
      • Дизельное топливо (солярка)
        • Цетановое число
      • Плунжер
      • Система впрыска с насос-форсунками
      • Форкамера (форсажная камера)
      • Форсунка дизельного двигателя
        • Насос-форсунка
        • Пьезоэлектрическая топливная форсунка дизельного двигателя
        • Электромагнитная топливная форсунка дизельного двигателя
    • Кривошипно-шатунный механизм
      • Балансировочные (балансирные) валы
      • Коленчатый вал (коленвал)
        • Датчик положения коленвала (ДПКВ)
      • Поршень
        • Поршневой палец
        • Поршневые кольца
          • Компрессионные кольца
          • Маслосъемные кольца
          • Раскоксовка поршневых колец
      • Шатун
        • Вкладыши шатуна
    • Система вентиляции картера
      • Маслоотделитель (сепаратор)
    • Система впуска (впускная система)
      • Воздушный фильтр
        • Воздушный фильтр нулевого сопротивления («нулевик»)
      • Впускной коллектор
      • Дроссельная заслонка
        • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
      • Система центрального впрыска топлива (Моновпрыск)
    • Система охлаждения двигателя
      • Система воздушного охлаждения
        • Вентилятор системы воздушного охлаждения
          • Гидромуфта привода вентилятора системы воздушного охлаждения
          • Кожух и дефлекторы вентилятора системы воздушного охлаждения
          • Ремень привода вентилятора системы воздушного охлаждения
          • Типы привода вентилятора системы воздушного охлаждения
          • Шкив привода вентилятора системы воздушного охлаждения
        • Масляный радиатор двигателя с воздушным охлаждением
        • Оребрение головки цилиндров двигателя с воздушным охлаждением
        • Оребрение цилиндров двигателя с воздушным охлаждением
        • Термостат системы воздушного охлаждения
    • Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
    • Система смазки двигателя
      • Датчик давления масла
      • Датчик температуры масла
      • Датчик уровня масла
      • Долив масла в двигатель
      • Замер уровня масла в поддоне картера
      • Картер
      • Маслозаборник
      • Масляные каналы
      • Масляные форсунки
      • Масляный насос
      • Масляный радиатор
      • Масляный фильтр
      • Масляный щуп
      • Поддон картера
      • Система смазки с «сухим картером»
    • Степень сжатия
      • Компрессия
        • Измерение компрессии
    • Такты работы двигателя внутреннего сгорания
    • Выпускная система (глушитель)
      • Глушитель (часть выпускного тракта)
        • Пламегаситель
        • Резонатор
      • Гофра
      • Катализатор
      • Лямбда-зонд (кислородный датчик)
      • Подушка (подвеска, опора) выпускного тракта
      • Сажевый фильтр
      • Тепловой экран глушителя
  • Кузов
  • Общие детали и узлы
    • Закисание резьбовых соединений и методы борьбы с ним
    • Игольчатый подшипник
    • Карданная передача
    • Свистит ремень — как определить, какой из них?
    • Стеклоочиститель
      • Датчик дождя
      • Поводок стеклоочистителя
      • Трапеция стеклоочистителя
      • Щетки стеклоочистителя
      • Электродвигатель стеклоочистителя
    • Торсион
    • Храповый механизм
  • Трансмиссия
    • Коробка передач (КПП)
      • Косозубая шестерня (косозубое зубчатое колесо)
      • Механическая коробка передач (МКПП)
        • Вилка КПП
        • Двухвальная механическая коробка передач
        • Сальник вторичного вала (манжета вторичного вала)
        • Сальник первичного вала (манжета первичного вала)
        • Сальник полуоси
        • Синхронизаторы
        • Трехвальная механическая коробка передач
          • Прямая передача
      • Повышающая передача (овердрайв)
      • Прямозубая шестерня (прямозубое зубчатое колесо)
    • Приводы трансмиссии
      • Карданный вал
        • Балансировка карданных валов
        • Ремонт карданных валов
        • Упругий полукарданный шарнир
        • Шарнир неравных угловых скоростей (крестовина)
      • Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)
        • Внешний и внутренний ШРУСы (Жесткие и универсальные шарниры)
        • Кулачковый шарнир Тракта и кулачково-дисковый шарнир
        • Неисправности ШРУСов: симптомы и причины
        • Пыльник ШРУСа
        • Ремонт ШРУСов
        • Смазка ШРУСов
        • Спаренный кардан
        • Трехшиповой шарнир. ШРУС Трипод
        • Шариковый ШРУС
          • ШРУС Löbro (Lobro, Loebro, Лебро)
          • ШРУС Вейсс (шарнир с делительными канавками)
          • ШРУС Рцеппа
          • ШРУС Рцеппа-Бирфильд (Birfield)
          • ШРУС Рцеппа-ГКН (GKN)
    • Сцепление
      • Езда без сцепления
      • Фрикционное сцепление
        • Вилка сцепления
        • Выжимной подшипник сцепления
        • Двухмассовый маховик (ведущий диск сцепления)
        • Диск сцепления (ведомый)
        • Корзина сцепления
        • Маховик (ведущий диск сцепления)
        • Привод сцепления
          • Гидравлический привод сцепления
            • Бачок сцепления
            • Главный цилиндр сцепления
            • Прокачка гидропривода сцепления
            • Рабочий цилиндр сцепления
          • Механический привод сцепления. Тросик сцепления
        • Феродо
  • Ходовая часть
    • Развал-схождение (углы установки колёс)
      • Измерение и регулировка углов установки колёс (развал-схождение)
        • Развал-схождение: измерение схождения телескопической линейкой (устарело)
        • Развал-схождение: измерение углов установки колес на лазерном стенде
        • Развал-схождение: измерение углов установки колес на оптическом стенде
        • Развал-схождение: измерение углов установки колёс жидкостным ватерпасом (устарело)
        • Развал-схождение: измерение углов установки колёс на механическом стенде с измерительными головками (устарело)
        • Развал-схождение: измерение углов установки колёс оптическим методом с микроскопом и зеркалами (устарело)
        • Развал-схождение: компьютерные стенды
          • Развал-схождение: компьютерные 3D-стенды (трехмерный сход-развал)
          • Развал-схождение: компьютерные бесконтактные стенды
          • Развал-схождение: компьютерные инфракрасные стенды
          • Развал-схождение: кордовые компьютерные стенды
      • Кастор
      • Поперечный угол наклона поворотной оси
      • Развал колёс
      • Схождение колёс
    • Рулевое управление
      • Принцип Аккермана (принцип разности углов поворота колёс)
      • Рулевая колонка
      • Рулевое колесо (руль)
      • Рулевой механизм
        • Винтовой рулевой механизм (Винт-шариковая гайка-сектор)
        • Реечный рулевой механизм (рулевая рейка)
        • Рулевые рейки с переменным передаточным числом
        • Червячный рулевой механизм
      • Рулевой привод (рулевая трапеция)
        • Рулевой наконечник
      • Усилитель рулевого управления
        • Гидравлический усилитель рулевого управления (ГУР)
          • Бачок ГУР
          • Жидкость ГУР
          • Насос гидроусилителя (ГУР)
          • Распределительный клапан ГУР
        • Датчик угла поворота рулевого колеса
        • Электрогидравлический усилитель рулевого управления (ЭГУР)
        • Электроусилитель рулевого управления (ЭУР)
    • Тормозная система
      • Тормозная колодка
      • Усилитель тормозов
        • Вакуумный усилитель тормозов
  • Электрооборудование
    • Генератор
    • Регулятор холостого хода (РХХ)
    • Система зажигания
      • Высоковольтные провода
      • Высоковольтные провода системы зажигания
        • Колпачок высоковольтного провода системы зажигания
        • Наконечник высоковольтного провода системы зажигания
      • Детонация и самовоспламенение топлива
      • Катушка зажигания
      • Распределитель зажигания
      • Свеча зажигания
      • Свеча накаливания

>Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti > Сцепление > Замена шланга гидропривода сцепления Chevrolet Lacetti

Замена шланга гидропривода сцепления Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti Замена шланга гидропривода сцепления

Замену шланга проводим при его повреждении, приведшем к нарушению герметичности гидропривода сцепления.
В моторном отсеке…

…специальным ключом «на 10» отворачиваем штуцер трубки подвода жидкости к шлангу гидропривода сцепления. При этом удерживаем наконечник шланга от проворачивания, сжав раздвижными пассатижами два усика кронштейна, охватывающие грани шестигранника наконечника шланга.

Выводим трубку из отверстия наконечника шланга.
Во избежание утечки рабочей жидкости заглушаем отверстие трубки, например, колпачком штуцера прокачки гидропривода.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления кронштейна шланга к полке аккумуляторной батареи…

…и снимаем кронштейн шланга со шпильки.

Поддеваем отверткой пружинный фиксатор переходника шланга.

Вынимаем фиксатор (для наглядности показываем на демонтированном переходнике шланга)… …и снимаем переходник шланга с наконечника трубки рабочего цилиндра сцепления.

Пассатижами вынимаем скобу наконечника шланга…

…и выводим наконечник шланга из отверстия в кронштейне.

Прижав пластмассовый корпус переходника шланга к деревянному бруску, ключом «на 17» ослабляем затяжку другого наконечника шланга.

Выворачиваем наконечник шланга из резьбового отверстия переходника.
Заменив поврежденный шланг новым, выполняем сборку с переходником и кронштейном в обратной последовательности. Чтобы при дальнейшем монтаже (соединении с трубками подвода рабочей жидкости) шланг не перекручивался…

…при сборке ориентируем переходник, шланг и кронштейн как показано на фото.
Крепим переходник шланга к наконечнику трубки рабочего цилиндра сцепления, а кронштейн — к полке аккумуляторной батареи.
Прокачиваем гидропривод сцепления (см. Прокачка гидропривода сцепления).

Заказать книгу «Chevrolet Lacetti. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство»

Как заменить сцепление и рабочий цилиндр на Шевроле Лачетти?

Общее описание проблемы

Как для каждого автолюбителя или просто владельца автомобиля, замена и снятие сцепления для вас довольно частые проблемы. Иногда для обновления системы, иногда по причине износа и неисправности. Обе причины ведут к одному — придется либо отдавать машину в сервис (что, конечно же, недешево обойдется), либо учится делать все своими руками. Второе займет немало времени и сил, однако, при внимательном следовании инструкций, изложенных ниже, вы сделаете это без проблем и суеты. Стоит, однако, найти себе партнера для ремонта, чтобы не умотаться, бегая вокруг автомобиля.

Шевроле ЛачеттиШевроле Лачетти

Основные признаки износа

Как и любая поломка в автомобиле, неисправность сцепления имеет определенные узнаваемые признаки. Они практически всегда заметны опытным водителям и слесарям, а иногда и вполне очевидны, хоть и непонятны для новичков. «Симптомов болезни» несколько, и можно составить небольшой список.

Если вы заметили что-то подобное — вас ждет замена сцепления.

  1. Резко дергает педаль сцепления;
  2. При нажатии на сцепление, начинает «вести»;
  3. Пробуксовывание сцепления;
  4. Неправильная работа сцепления;
  5. Разнообразные неприятные звуки при нажатии на педаль механизма сцепления;
  6. Работа рывками, неравномерно распределяющееся усилие.

Что нужно делать с шевроле при подобных признаках?

Допустим, что один из вышеперечисленных факторов обнаружился и пришли к выводу, что необходимая операция здесь — замена сцепления на вашем шевроле лачетти.

Сцепления Шевроле ЛачеттиСцепления Шевроле Лачетти

У вас, как всегда, два пути для дальнейшего развития ситуации:

  • Пойти в автосервис, где вам проведут ревизию сцепления и рабочих цилиндров. Их замену в случае надобности. Шевроле лачетти на автосервисах всегда осматривают внимательно и замена проводится качественно;
  • Сделать все самому и избавить себя от лишних расходов;
  • Попросить помощи знакомых или более разбирающихся в сцеплении лачетти родственников. Замена такого рода дает мало гарантий.

Второй вариант самый экономный, могу смело это констатировать. Третий — не имеет особых гарантий правильности такой починки. Первый, конечно же, самый надежный, но в то же время очень дорогой.

Выбирать вам, но если ваш выбор заведомо первое — смысла читать статью нет, так как тут будет рассказываться заменить рабочий цилиндр или любой иной детали сцепления шевроле лачетти своими руками.

Что понадобится для замены сцепления на шевроле лачетти

Перейдем к инструментарию. Он не блещет пестротой необычайных названий специальных приспособлений и довольно прост. Есть почти у каждого. Набор гаечных ключей, желательно с широким выбором насадок. Штангенциркуль для замера точных размеров некоторых узлов сцепления, как например, рабочий цилиндр. Также пригодятся инструменты для съема коробки передач. Стоит также приобрести некоторые детали заранее. Например, центровочную оправку для рабочего диска сцепления. Нужно заменить нажимной диск сцепления вместе с остальными деталями, даже если на нем отсутствует видимый износ. Деталь все равно устаревшая и через время придется снимать все новое ради только ее замены.

Съем сцепления

Делаем все в соответствии с инструкциями во избежание неприятностей и поломок!

По порядку и аккуратно начинаем!

Сначала отсоединяем клему отрицательного провода от аналогичного выхода аккумуляторной батареи. Потом в обязательном порядке демонтируйте коробку передач с автомобиля. Внимательно осмотрите лепестки пружин нажимного диска для выявления износа или поломок. Если выявили — меняйте на новый!

Затем заверните один из болтов, который раньше крепил коробку передач к двигателю, обратно. Застопорите маховик и ключом на 11 открутите болты, которые удерживают нажимной диск около маховика. Снимите с автомобиля ведомый и нажимной диски сцепления.

Проведите ревизию глубины, на которые утоплены заклепки фрикционных прокладок ведомого диска сцепления. Глубина должна не быть меньше 0.3 миллиметров. Стоит заметить, что при износе этой детали заклепки начнут тереться об железные элементы и оставлять борозды и царапины. Если такие дефекты выявлены на маховике или нажимном диске сцепления — смело меняйте его.

Произведите ревизию пружин демпфера на наличие трещин и замените ведомый диск сцепления, если таковые присутствуют.

Проверить величину износа нажимного диска шевроле лачетти. Если она более 0,2 миллиметров — замените его. Потом очистите и обезжирите маховик. Затем срочно произведите проверку гидравлического привода сцепления.

Оденьте на центрующую оправку ведомый диск сцепления таким образом, чтобы метка была обращена в сторону маховика. Оправку вместе с диском вставьте в отверстие на маховике (оно находится по центру). Произведите монтаж корзины, при этом закрепите маховик от прокручивания, как делали вначале. Потом вынимаете центрирующую оправку из отверстия.

Рабочий цилиндр сцепления шевроле лачетти

А вот сейчас мы опишем более крупные работы по разбору системы сцепление шевроле лачетти. В особенности, про рабочий цилиндр.

Симптомы проблемы

Сцепление шевроле лачетти выключается не полностью. Это единственный симптом, который говорит о том, рабочий и главный цилиндр сцепления не работают. Рабочий цилиндр в шевроле в таком случае нуждается в быстрой замене, ибо такая работа сцепления недопустима!

Снимаем рабочий цилиндр шевроле

Для начала снимаем воздухозаборник шевроле лачетти. Извлекаем пружинный фиксирующий элемент, на котором стоит цилиндр. Из прорези в кронштейне выведите держатель трубопровода и закройте его отверстие во избежания вытекания жидкости чем-то.

Рабочий цилиндр сцепление тоже должен быть отсоединен с последующей закупоркой трубопровода. Откручиваете два крепежных болта, на которых держится рабочий цилиндр.

Производите проверку, после чего ставите цилиндр на место и все снятое устанавливаете в обратной последовательности.

Как самостоятельно заменить сцепление на Лачетти

Начнем со слов, которые пишут в книгах о том, как заменить сцепление на Лачетке: «…выполнение данной операции требует наличия определенных навыков и оборудования, поэтому если нет уверенности в собственных силах, лучше доверить выполнение данной работы авторизированному сервису…». Доля правды есть в этих словах, но найти качественный сервис, тоже не простая задача.

Снимаем аккумулятор, предварительно сняв клеммы аккумулятора. Процесс снятия можете прочитать здесь.

Снимаем площадку аккумуляторной батареи. Откручиваем болты крепления площадки, снимаем мешающие нам фишки-контакты. А именно: колодку жгута от выключателя фонарей заднего хода и от датчика скорости автомобиля.Как заменить сцепление на Лачетти, снятие площадки акб

Сливаем масло из коробки передач. Вообще, по опыту многих владельцев, масло из коробки можно не сливать, а просто заглушить отверстия приводных валов, после их извлечения. Но если вы делаете это впервые, а также если планируете менять масло в КПП, то его все-таки следует слить.

Снимаем грязезащитные щитки, так как в последующем они нам помешаются. И саму защиту двигателя.

Теперь необходимо открутить ступичные гайки, для этого необходим ключ на 32 мм. Обратите внимание, что предварительно нужно разжать сплющенные края из пазов, как показано на фотографии. Поэтому лучше всего сразу купить новые ступичные гайки (артикул 94515437). Приготовьтесь к тому, что гайки не захотят отворачиваться. Поэтому перед началом всех работ следует изначально обработать гайку WD-40 или тормозной жидкостью или другими специализированными средствами, чтобы к тому времени как вы до них доберетесь, они уже были подготовлены. Отворачивайте гайки с помощью торцовой головки (исключите использование ключа с «трещоткой», так как его можно сломать) и крестообразного ключа, который обычно идет для замены колес. А также в качестве рычага используйте металлическую трубу.

Как заменить сцепление на Лачетти, отворачиваем ступичную гайку

Ступичную гайку под замену

Поднимаем переднюю часть автомобиля и фиксируем в верхнем положении на устойчивых опорах.

Снимаем передние колеса.

Снимаем с креплений тормозные шланги, а также датчики АБС, чтобы они не мешались и не оторвались.

Далее необходимо снять шаровые опоры (96490218 — производитель General Motors). Отворачиваем болт с гайкой, которые зажимают шаровую опору. Чтобы расслабить посадочное место шаровой опоры, нужно несколько раз ударить с помощью зубила и молотка в щель зажима шаровой. И после этого ее извлекаем. Аналогично поступаем с другой стороной.

Снятие шаровой лачетти

Крепление шаровой опоры

Теперь извлекаем шрус из ступицы. Гайка, которая фиксирует шрус (на 32 мм.), уже должна быть полностью откручена. Отводим шаровую вниз, а ступицу отталкиваем наружу автомобиля и извлекаем шрус. При этом можете его отгибать в сторону. Аналогично поступаем с другой стороной.Снятие шруса из ступицы на лачетти

И наконец вытаскиваем полуоси из коробки передач. Она там держится на стопорном кольце (артикул — 374038). Поддеваете с краю у КПП полуось с помощью мощной отвертки или небольшой монтажки и пытаетесь выдернуть из установочного места. Аналогично поступаем с другой стороной. Лучше всего это делать рывками, но будьте аккуратны, чтобы автомобиль не слетел с опор (или домкрата).полуось лачетти

Снимаем привод механизма выбора передач. Откручиваем металлический хомут, который удерживает тягу рычага КПП и сам привод.

Чтобы расцепить шток с механизмом выбора передач, нужно снять фиксирующую шайбу и вытащить ось. После этого достаем весь механизм.механизм выбора передач лачетти

Извлекаем фиксатор корпуса прокачного штуцера гидропривода выключения сцепления. Снимаем корпус прокачного штуцера гидропривода и заглушаем трубку рабочего цилиндра выключения сцепления.прокачной штуцер сцепления

Перед тем как снимать опоры двигателя и кпп необходимо вывесить двигатель. Делают это по разному. Кто-то приподнимает и фиксирует его снизу, кто то напротив — сверху.

вывешивание двигателя на лачетти

Самодельное приспособление для вывешивания двигателя Лачетти

Также необходимо снять стартер.

После того как двигатель зафиксировали, нужно открутить 3 болта кронштейна коробки передач (артикул — 96550290) и 1 болт от самой опоры.болты крепления опоры КПП Лачетти

Откручиваем левую опору, которая держит КПП, от кронштейна. Они бывают скрыты под блоком предохранителей. И откручиваем кронштейн от коробки передач. Он крепится на трех болтах.

После этого нужно отпустить коробку передач и вытащить. Коробка передач весит примерно 30 кг., поэтому потребуется напарник, либо сноровка и смекалка.

КПП нужно чем нибудь зафиксировать, так как предстоит открутить болты. Болты лучше всего пометить маркером или нанести на них риски, потому что они отличаются друг от друга по длине и при сборке их можно перепутать.

Сверху КПП крепится на 3 болтах, а также на ближайшем к салону крепятся провода.

Спереди КПП держат 5 болтов.точки крепления КПП, замена сцепления лачетти

Сзади 2 болта.

После того как все болты откручены, нужно сдернуть КПП с двигателя. Для этого воспользуйтесь мощной металлической отверткой или монтажкой, вставляя их в щель между двигателем и КПП и смещая в левый бок.

Когда КПП сдвинулась с места, аккуратно извлекаем первичный вал и саму КПП из моторного отсека.

После снятия КПП ее следует помыть и очистить от грязи и отложений.

кпп лачетти

Обычное состояние снятой КПП с Лачетти

Отворачиваем 6 болтов крепления корзины сцепления. Отворачивать болты следует резким рывком, например с помощью торцовой головки и молотка. Устанавливаете ключ на головку болта и резким ударом по ключу, против часовой стрелки, срываете болт с места.сцепление Лачетти

Если вы снимаете сцепление не для замены, то отметьте с помощью маркера или керна его расположение. И при обратной установке просто совместите сделанные метки.

После снятия также осмотрите посадочные места корзины и диска сцепления на наличие повреждений и почистите от грязи. Заложите смазку в отверстие для первичного вала КПП. И протрите сам маховик.

Диск сцепления устанавливается к маховику определенной стороной. По мануалу сказано, что там должна быть надпись FLYWHEEL SIDE — то есть, сторона к маховику. На деле не все производители делают данную надпись.

По факту если присмотреться к ведомому диску сцепления с одной из сторон у него есть бОльший выступ, нежели с другой. Именно большим выступом установите диск к корзине сцепления.

Для установки новой корзины сцепления и диска понадобится специальная оправка, либо подходящий по размерам вал (трубка). С ее помощью нужно отцентровать диск сцепления с корзиной. Иначе не удастся установить КПП.специальная оправка для центровки диска сцепления га Лачетти

Теперь устанавливаем ведомый диск сцепления к маховику, вставляем специальную оправку в отверстие диска и совмещаем с отверстием маховика.

Одеваем на это всё корзину сцепления, через центральное отверстие между лепестками.сборка сцепления на Лачетти

Закручиваем болты с усилием в 15 Н*м, удерживая маховик от проворачивания специальной лопаткой или широкой шлицевой отверткой, которую устанавливаем между зубчиками маховика.

Для замены рабочего цилиндра сцепления необходимо открутить металлическую трубку и три болтика под шестигранник.снятие рабочего цилиндра сцепления

При извлечении трубки необходимо придерживать пластмассовый фиксатор гаечным ключом.снятие рабочего цилиндра сцепления Лачетти

При замене рабочего цилиндра на новый также заменяем уплотнительное кольцо.

И затем собираем все в обратной последовательности.

После замены выжимного подшипника, сцепление необходимо прокачать. Поэтому перед установкой КПП на место, нужно по максимуму закачать тормозную жидкость в трубку рабочего цилиндра.закачка тормозной жидкости в штуцер рабочего цилиндра сцепления лачетти

Для этого процесса подойдет любой шприц из аптеки, главное чтобы он был чистым.

Закачиваем тормозную жидкость до упора, пару раз прокачиваем цилиндр, просто нажимая на него. Убеждаемся, что воздуха там нет и он полностью заполнен жидкостью. После этого можно устанавливать КПП на место.

Основная сложность в установке КПП на место заключается в попадании первичным валом в его место. Это зависит и от сноровки и от того насколько верно вы отцентровали ведомый диск сцепления.

Как только вы почувствовали, что коробка передач плотно встала на место, наживляйте болты крепления.

Также может возникнуть заминка с установкой левой опоры, так как там тоже весьма не просто поставить ее на место и совместить отверстия.

Затем по ходу действия собираем кулису выбора передач и соединяем кронштейн с опорой.

После того, как прикрутили все опоры, двигатель можно снимать с упоров (подвесов).

Затем заливаем тормозную жидкость в бачок. Так как он двухсекционный, то ждем когда жидкость перетечет в отсек для сцепления и начнет течь по трубке. В этот момент ее нужно успеть одеть на штуцер рабочего цилиндра сцепления, тем самым минимизировав необходимость прокачки сцепления (минимизировав, но не исключив).

Прокачивают сцепление так же как и тормозную систему. Один человек садится зв руль и нажимает несколько раз на педаль сцепления, затем фиксирует ее в нажатом состоянии. Помощник лезет к штуцеру, через который стравливается жидкость и смотрит на наличие воздуха в системе (пузырьков). После того как тормозная жидкость идет без наличия воздуха, прокачку заканчиваем.

Ставим на место приводные валы и заливаем масло в КПП. Необходимое количество 1.8 литра. Масло заливаем через специальное маслозаливное отверстие. Когда оно начнет оттуда вытекать — это означает, что достигнут максимум.

Включаем нейтраль и ослабляем стяжной хомут.

Поворачиваем по часовой стрелке шток механизма и нажимаем на сам фиксатор.регулировка привода КПП лачетти

Приподнимаем чехол с рычага КПП, затем перемещаем рычаг влево до упора (не включая заднюю). И вставляем что нибудь подходящее в расстояние между основанием рычага и внешним корпусом. Тем самым зафиксировав его в таком положении.фиксация рычага привода КПП лачетти

Затягиваем хомут, садимся в салон, расфиксируем рычаг и проверяем включение передач. Все передачи должны включаться. Если какая-либо из передач не доступна, то повторяем регулировку.

Собираем подвеску окончательно. При необходимости прокачайте тормозную систему, но вряд ли это будет необходимо.

Устанавливаем колеса. Запускаем двигатель и проверяем работу сцепления.

Сцепление Лачетти

Сцепление Лачетти — рассмотрим подробно устройство и принцип работы сцепления Шевроле Лачетти. А также обсудим работу сцепления в целом, с точки зрения удобства и комфорта управления автомобилем.

С моей точки зрения сцепление на Лачетти работает практически идеально: мягко и плавно. Очень часто приходится ездить на других авто, особенно ВАЗах (2114, 2110, Калина и т.д.). После этого садишься в Лачетти и понимаешь разницу в лёгкости хода педали и плавности хода. В общем разница колосальная. Никогда не забуду момент, когда продал свою ласточку ВАЗ 2106 и пересел на Лачетти, тогда первым, что бросилось в глаза — это мягкое сцепление!

По сравнению с иномарками, на которых удалось покататься, сцепление Лачетти никому не уступало. В общем, повторюсь — сцепление на Шевроле Лачетти, по моему мнению и мнению знакомых, можно назвать идеальным.

По качеству и ресурсу работы тоже всё довольно не плохо. Конечно сборки разные и условия эксплуатации тоже разные.

Эксплуатация автомобиля с максимальной нагрузкой или по бездорожью, бук­сировка прицепа, неполное выключение сцепления при трогании, ускорении и движении, а также дли­тельное удержание выжатой педали сцепления при работающем двигателе значительно сокращают срок службы деталей сцепления. Поэтому тут однозначно сказать нельзя, какой точно ресурс у сцепления Лачетти. У моего авто ещё стоит всё заводское (три раза по дереву, чтобы не сглазить:)), а знакомым уже есть опыт замены.

Сцепление Шевроле Лачетти

Устройство сцепления Шевроле Лачетти

На Лачетти установлено однодисковое сцепле­ние сухого типа с центральной нажимной диафрагменной пружиной. Привод выключения сцепления — гидравлический.

Сцепление ЛачеттиЭлементы сцепления: 1 — картер сцепления; 2 — рабочий цилиндр гидропривода с подшипником выключения сцепления; 3 — трубка рабочего цилиндра гидропривода сцепления; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — ведомый диск; 7 — маховик.
Кожух (корзина) сцепления: 1 — диафрагменная пружина; 2 — кожух; 3 — упругие стальные пластины; 4 — нажимной диск.
Ведомый диск сцепления: 1 — фрикционные накладки; 2 — демпфер крутильных колебаний; 3 — демпфер холостого хода; 4 — ступица.

Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлены нажимная диафрагменная пружина и нажимной диск. Со сторо­ны кожуха диск поджат нажимной пружиной диафрагмениого типа. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику.

Корзина сцепления ЛачеттиКорзина сцепления Лачетти

Между нажимным дис­ком и маховиком установлен ведомый диск. К двум сторонам ведомого диска приклепаны фрик­ционные накладки. Для гашения крутильных колеба­ний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с четырьмя цилиндрическими пру­жинами. Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при переключении передач. На ступице ведомого диска в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для гашения крутильных колебаний и устранения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.

Ступица ведомого диска входит в шлицевое соединение с первичным валом коробки передач.

Ведомый диск сцепления ЛачеттиВедомый диск сцепления Лачетти
Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта сцепления Шевроле Лачетти
Свободный ход педали сцепления, мм 6-12
Допустимое биение накладок
ведомого диска сцепления автомобиля Chevrolet Lacetti не более, мм
0,5
Минимальное расстояние между
рабочей поверхностью накладок
ведомого диска сцепления автомобиля Шевроле Лачетти и заклепками их
крепления, мм
0,3

 

Гидропривод выключения сцепления Лачетти состоит из глав­ного и рабочего цилиндров выключения сцепления, связанных трубопроводом. В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость.

Глав­ный цилиндр выключения сцепления ЛачеттиГлав­ный цилиндр выключения сцепления Лачетти

Бачок гидроприво­да сцепления объединен с бачком главного тормозно­го цилиндра. То есть из одного бачка питаются как контур сцепления, так и два тормозных контура.  Особенностью гидропривода выключе­ния сцепления Chevrolet Lacetti является рабочий цилиндр выключения сцепления выполненный еди­ным узлом с выжимным подшипником. Это позволило уменьшить количество деталей гидропривода, однако усложнило процесс замены рабочего цилиндра — для его замены необходимо снимать коробку передач.

Гидропривод выключе­ния сцепления Chevrolet LacettiЭлементы гидропривода сцепления: 1 — узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления; 2 — шланг; 3 — переходник; 4 — втулка; 5 — трубка

Как видим устройство сцепления Шевроле Лачетти можно назвать классическим, то есть в ремонте сложностей особых нет. Единственное, по моему мнению, немного перемудрили с рабочим цилиндром — это дополнительные трудозатраты при его ремонте или замене.

А в общем, всё сделано надёжно, манжеты «ходят» долго. Главное меняйте рабочую жидкость раз в 2-3 года и не насилуйте сцепление, тогда работы по замене сцепления Вам не грозят очень долго:)

Берегите себя и удачи на дорогах!

По теме:

Замена охлаждающей жидкости на Лачетти

Греется двигатель Лачетти

Кнопки кондиционера Лачетти

Лачетти расход топлива

Зимняя резина на Лачетти

Мне нравится 4+

Замена Цилиндра Сцепления Лачетти 1.6 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Подмена сцепление на Шеврале Лачетти

Общее описание проблемы

Как для каждого автовладельца либо просто обладателя автомобиля, подмена и снятие сцепления вам достаточно нередкие препядствия. Время от времени для обновления системы, время от времени из-за износа и неисправности. Обе предпосылки ведут к одному – придется или отдавать машину в сервис (что, конечно, дорого обойдется), или обучается делать все своими руками. 2-ое займет много времени и сил, но, при внимательном следовании инструкций, изложенных ниже, вы сделаете это без заморочек и суеты. Стоит, однако, найти себе партнера для ремонта, чтобы не умотаться, бегая вокруг автомобиля.

Замена Цилиндра Сцепления Лачетти 1.6Замена Цилиндра Сцепления Лачетти 1.6

Основные признаки износа

Как и неважно какая поломка в автомобиле, неисправность сцепления имеет определенные известные признаки. Они фактически всегда приметны опытным водителям и слесарям, а время от времени и полностью явны, хоть и непонятны для новичков. “Симптомов болезни” несколько, и можно составить маленькой перечень.

Если вы заметили что-то подобное – вас ждет замена сцепления.

  1. Резко дергает педаль сцепления;
  2. При нажатии на сцепление, начинает “вести”;
  3. Пробуксовывание сцепления;
  4. Некорректная работа сцепления;
  5. Различные противные звуки при нажатии на педаль механизма сцепления;
  6. Работа рывками, неравномерно распределяющееся усилие.

Что нужно делать с шевроле при подобных признаках?

Допустим, что один из перечисленных выше причин нашелся и сделали вывод, что нужная операция тут – подмена сцепления на вашем шевроле лачетти.

Читайте так же

Замена Цилиндра Сцепления Лачетти 1.6Замена Цилиндра Сцепления Лачетти 1.6

Сцепления Шевроле Лачетти

У вас, как всегда, два пути для дальнейшего развития ситуации:

  • Пойти в автосервис, где вам проведут ревизию сцепления и рабочих цилиндров. Главного цилиндра цилиндра форд транзит в замена сцепления форд. Замена ремня грм chevrolet aveo 1.6 . Их замену в случае надобности. Шевроле лачетти на автосервисах всегда осматривают внимательно и замена проводится качественно;
  • Сделать все самому и избавить себя от лишних расходов;
  • Попросить помощи знакомых или более разбирающихся в сцеплении лачетти родственников. Замена такого рода дает мало гарантий.

Второй вариант самый экономный, могу смело это констатировать. Третий – не имеет особых гарантий правильности такой починки. Первый, конечно же, самый надежный, но в то же время очень дорогой.

Выбирать вам, но если ваш выбор заведомо первое – смысла читать статью нет, так как тут будет рассказываться заменить рабочий цилиндр или любой иной детали сцепления шевроле лачетти своими руками.

Chevrolet Lacetti замена рабочего сцепления

ПРИВЕТ ВСЕМ !!! Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также.

"ГТ" Замена сцепления и заднего сальника к-ла на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti).

Читайте так же

Замена сцепления и прокладки крышки клапанов в деталях Подписывайтесь на нашу группу ВК

Что понадобится для замены сцепления на шевроле лачетти

Перейдем к инструментарию. Он не блещет пестротой необычайных названий специальных приспособлений и довольно прост. Мой второй канал: метки грм chevrolet aveo 1.6 замена помп ремня и роликов видео . Снятие ремня грм отсоедините: разъем датчика температуры воздуха на впуске. Есть почти у каждого. Набор гаечных ключей, желательно с широким выбором насадок. Штангенциркуль для замера точных размеров некоторых узлов сцепления, как например, рабочий цилиндр. Также пригодятся инструменты для съема коробки передач. Стоит также приобрести некоторые детали заранее. Например, центровочную оправку для рабочего диска сцепления. Замена сцепления лачетти шевроле лачетти на замена главного тормозного цилиндра. Нужно заменить нажимной диск сцепления вместе с остальными деталями, даже если на нем отсутствует видимый износ. Деталь все равно устаревшая и через время придется снимать все новое ради только ее замены.

Съем сцепления

Делаем все в соответствии с инструкциями во избежание неприятностей и поломок!

По порядку и аккуратно начинаем!

Сначала отсоединяем клему отрицательного провода от аналогичного выхода аккумуляторной батареи. Потом в обязательном порядке демонтируйте коробку передач с автомобиля. Внимательно осмотрите лепестки пружин нажимного диска для выявления износа или поломок. Шкода октавия тур 1.6 (skoda octavia tour 1.6) замена сцепления и выжимного подшипника. Если выявили – меняйте на новый!

Затем заверните один из болтов, который раньше крепил коробку передач к двигателю, обратно. Рабочий цилиндр гидропривода сцепления цилиндра лачетти . Chevrolet lacetti. Застопорите маховик и ключом на 11 открутите болты, которые удерживают нажимной диск около маховика. Снимите с автомобиля ведомый и нажимной диски сцепления.

Проведите ревизию глубины, на которые утоплены заклепки фрикционных прокладок ведомого диска сцепления. Глубина должна не быть меньше 0.3 миллиметров. Стоит заметить, что при износе этой детали заклепки начнут тереться об железные элементы и оставлять борозды и царапины. Замена жидкости гур мазда 3. Машина мазда 3, 1.6 двигатель, 1 поколение, хетч, 2008 год. Если такие дефекты выявлены на маховике или нажимном диске сцепления – смело меняйте его.

Произведите ревизию пружин демпфера на наличие трещин и замените ведомый диск сцепления, если таковые присутствуют.

Проверить величину износа нажимного диска шевроле лачетти. Если она более 0,2 миллиметров – замените его. Потом очистите и обезжирите маховик. Затем срочно произведите проверку гидравлического привода сцепления.

Читайте так же

Оденьте на центрующую оправку ведомый диск сцепления таким образом, чтобы метка была обращена в сторону маховика. Оправку вместе с диском вставьте в отверстие на маховике (оно находится по центру). 1. Произведите монтаж корзины, при этом закрепите маховик от прокручивания, как делали вначале. Потом вынимаете центрирующую оправку из отверстия.

Рабочий цилиндр сцепления шевроле лачетти

А вот сейчас мы опишем более крупные работы по разбору системы сцепление шевроле лачетти. В особенности, про рабочий цилиндр.

Симптомы проблемы

Сцепление шевроле лачетти выключается не полностью. Замена ремня грм chevrolet aveo 1.6 . | Видео на. Это единственный симптом, который говорит о том, рабочий и главный цилиндр сцепления не работают. Рабочий цилиндр в шевроле в таком случае нуждается в быстрой замене, ибо такая работа сцепления недопустима!

Снимаем рабочий цилиндр шевроле

Для начала снимаем воздухозаборник шевроле лачетти. Извлекаем пружинный фиксирующий элемент, на котором стоит цилиндр. Из прорези в кронштейне выведите держатель трубопровода и закройте его отверстие во избежания вытекания жидкости чем-то.

Рабочий цилиндр сцепление тоже должен быть отсоединен с последующей закупоркой трубопровода. Откручиваете два крепежных болта, на которых держится рабочий цилиндр.

Производите проверку, после чего ставите цилиндр на место и все снятое устанавливаете в обратной последовательности.

Источник

Читайте так же

Post Views: 3

Снятие и установка рабочего цилиндра гидропривода сцепления на Chevrolet Lacetti

Рабочий цилиндр гидравлического привода выключения сцепления вышел из строя, если сцепление пробуксовывает или плохо работает, сцепление «ведет» или обнаружены следы тормозной жидкости на рабочем цилиндре гидравлического привода выключения сцепления.

Чтобы снять рабочий цилиндр гидропривода сцепления на Chevrolet Lacetti, необходимо сделать следующее:

1. Первым делом отсоединяем наконечник минусового провода от аккумулятора.

2. Затем демонтируем с автомобиля коробку переключения передач.

3. Нужно убедиться в легкости вращения, а также в отсутствии люфта выжимного подшипника. Кроме того производим осмотр рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления на отсутствие подтеканий рабочей жидкости. В случае выявления вышеуказанных неисправностей рабочий цилиндр подлежит замене на новый. В случае обнаружения течи по стыку рабочего цилиндра и корпуса коробки передач, нужно заменить уплотнительное кольцо цилиндра.

4. После этого, используя специальный ключ для штуцеров на 10, откручиваем штуцер трубки рабочего цилиндра гидравлического привода выключения сцепления.

Внимание! Если трубка проворачивается вместе со штуцером, она подлежит заменен на новую.

5. Если трубка рабочего цилиндра сцепления будет меняться, сжимаем элементы фиксации пластмассовой втулки при помощи пассатижей с узкими губками. Удерживая элементы фиксации в полученном положении, одновременно отверткой с тонким плоским лезвием выталкиваем втулку вверх.

6. Фиксируем с помощью 2-х отверток втулку в крайнем верхнем положении и одновременно выталкиваем из нее трубку рабочего цилиндра выключения сцепления.

7. Далее демонтируем с автомобиля трубку рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления.

8. Ключом-шестигранником на 5 откручиваем 3 крепежные болта рабочего цилиндра гидропривода сцепления.

9. Теперь можно демонтировать со шлицев хвостовика первичного вала КПП рабочий цилиндр гидравлического привода сцепления.

10. Затем демонтируем уплотнительное кольцо рабочего цилиндра гидропривода сцепления, поддев его при помощи отвертки с тонким плоским лезвием.

 

Крутые сандалии

Летом все модницы покупают здесь!

lamoda.ua

от 199 грн

 

 

Выберите свою

Легендарная кепка New York. Такая только у звёзд!

reklama-on.com

Скидка 61%

 

11. Установка демонтированных деталей производится обратной последовательности. Перед вкручиванием крепежных болтов рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления необходимо на их резьбовую часть нанести анаэробный фиксатор резьбы.

12. В завершение выполняем прокачку и регулировку гидравлического привода выключения сцепления.

Инструменты:

  • набор гаечных ключей,
  • щипцы или пассатижи,
  • набор отверток,
  • специальный ключ для штуцеров на 10.

(Visited 269 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о