Ниссан Альмера — проверка и замена ремня привода ГРМ — журнал За рулем
Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Чтобы этого не случилось, в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Ниссан Альмера замену ремня привода ГРМ производим через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния. При желании можно проинспектировать состояние ремня ГРМ и при несколько меньшем пробеге.
Поскольку свечи зажигания необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.
Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.
Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.
2271-6-1-11-06
Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель.Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель.
Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель.
DSC_4191 (Копировать)
www.zr.ru
Замена ремня ГРМ Ниссан Альмера (Nissan Almera) g15
Недавно знакомые таксисты приобрели немного подержанный авто, и поскольку пробег может оказаться скрученным решили сразу поменять все расходники, а так же ремень ГРМ. Сегодня нам предстоит замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера (Nissan Almera) g15. Рекомендуемый интервал замены 120000, но лучше сделать это немного пораньше.
При обрыве ремня гнет все клапана.
Менять ремень ГРМ здесь не очень удобно, так как все расположено очень близко. Для замены нам понадобится либо оригинальное специальное приспособление для фиксации распредвалов (кода инструмент Renault: MOT1496), либо сделанное самостоятельно, чертеж приведен ниже.
Две заглушки распредвалов.
Заглушки распредвалов.
Итак, начнем.
Под капотом.
Снимаем переднее правое колесо, пластиковый брызговик и защиту двигателя. Поддамкрачиваем двигатель и откручиваем опору.
Опора двигателя.
С права снимаем воздуховод.
Воздуховод.
Выковыриваем отверткой старые заглушки.
Заглушки.
Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до того момента как прорези в распределительных валах не встанут по одной линии ниже центральной оси. Белым изображена центральная ось.
Расположение прорезей на распредвалах.
Оттягиваем ключом натяжной ролик для того что бы ослабить ремень. Снимаем ремень навесных агрегатов.
Натяжной ролик генератора.
Срываем болт коленвала. Что бы застопорить коленвал необходимо затянуть ручной тормоз, подложить упоры под колеса. В торец тормозного диска правого колеса, ниже суппорта, вставляем отвертку и легким движением руки срываем болт.
Болт коленвала.
Демонтируем верхнею защитную крышку ГРМ. Болт вверху, гайка внизу.
Крышка ремня ГРМ.
Стопорим распредвалы, вставляем наше супер приспособление.
Заблокированные распредвалы.
На данном двигателе есть шпонка на звездочки коленвала, поэтому коленвал стопорить не обязательно.
Шпонка.
Ставим метки на старом ремне и звездочках. На распредвалах.
Метки.
И коленвале.
Снимаем нижнею защитную крышку ГРМ. Два болта на десять.
Нижняя крышка.
Откручиваем гайку натяжного ролика ремня ГРМ и снимаем ремень и натяжной с обводным роликом.
Ролики.
Далее устанавливаем новый ремень ГРМ и ролики.
Комплект ГРМ.
На натяжном ролике есть направление натяжки, не забываем про него.
Направление натяжки.
Складываем между собой новый и старый ремень ГРМ и переносим метки с одного на другой. Устанавливаем на место новые ролики и ремень по меткам. Обводной ролик затягиваем, натяжной нет.
Установлен новый ремень ГРМ.
Снимаем фиксатор распредвалов, натягиваем ремень ГРМ. На натяжном ролике должны совпасть две метки. Заглядывать туда неудобно, я лично пользуюсь камерой телефона. Затягиваем гайку натяжного ролика.
Правильная натяжка ремня ГРМ.
Еще раз проверяем совпадение всех меток и проворачиваем коленвал два оборота, убеждаемся что клапана с поршнями не встречаются.
Не забываем установить на место новые заглушки распределительных валов.
Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. В принципе ничего сложного. Если вдруг о чем то забыл, пишите в комментариях добавлю в статью обязательно.
Удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла!
autogrm.ru
замена ремня своими руками, когда менять
Ресурс заводского ремня ГРМ Альмера G15 составляет 60 тыс. км. После этого требуется выполнить замену. Когда менять привода газораспределительного механизма с аналоговыми версиями расходного материала, зависит от производителя, качества изделия.
Далее детально расскажем, как заменить ремень ГРМ Альмера G15.
К4М под капотом Ниссан Альмера G15
Инструменты и запчасти
Набор для фиксации распредвалов
При замене приводного элемента ГРМ Ниссан Альмера G15 понадобяться:
- ремень, обводной и натяжной ролики;
- комплект шестигранных и рожковых ключей;
- набор торцевых головок с удлинителем, трещоткой;
- фиксатор коленвала и распредвала;
- плоская, крестообразная отвертка;
- домкрат;
- молоток;
- ветошь;
- бензин;
- металлическая щетка.
Ремень и ролики можно купить отдельно или в комплекте. При этом выбирайте проверенных поставщиков. На рынке автозапчастей есть оригинальные и аналоговые версии ремня газораспределительного механизма Альмера G15. При выборе первого варианта можно рассчитывать на более длительный ресурс.
Сняв колесо и подкрылок, видим (ссылка на фото)В качестве оригинала применяется – Power Grip с артикульным номером 130C17529R.
Существуют также аналоговые расходники:
- AW2110070 – AYWIPARTS;
- K016PK1823XS – Gates: ремень, ролики Renault Lada Nissan K4M;
- 132FL27 – LYNXAUTO.
Замена ремня ГРМ Альмера G15
Газораспределительный механизм требует своевременной смены расходных материалов. Все процедуры можно сделать своими руками.
Первый этап замены
Начало замены ремня ГРМ на Ниссан Альмера G15.
Под задние колеса автомобиля необходимо установить противооткатные упоры.
Выполнить демонтаж защиты картера двигателя, если она есть.
Установить домкрат для подъема правой передней части машины.
Демонтировать правое переднее колесо.
Подпереть мотор лучше домкратом
Отсоединив клипсы и выкрутив два винта, снять защитный пластиковый подкрылок.
Затем потребуется приподнять мотор. Для этого используйте второй домкрат или подложите под двигатель упор. Уперев домкрат в картер, через деревянную подложку, приподнимите мотор.
Отсоединить минусовую клемму АКБ.
Выполнить демонтаж пластика в подкапотном пространстве и патрубка от дроссельного узла к воздушному фильтру.
Патрубок к дроссельной заслонке снят
Не вытаскивая питающую фишку, снять дроссельную заслонку и отвести в сторону. Предварительно обернув ветошью. Отверстие впускного коллектора, также необходимо прикрыть тряпками.
Дроссельный узел демонтирован, не снимая жгут проводов
Выкрутив болты головкой на шестнадцать, снять кронштейн с правой опорой двигателя. Для этого потребуется опустить домкрат под двигателем.
Правая подушка двигателя
Снятие ремешка навесного оборудования Almera G15
Следующим этапом замены ремня ГРМ Альмера G15 является демонтаж приводной части навесного оборудования. Для этого понадобится придерживаться следующей последовательности действий:
Снимаем ремень навесного оборудования
- Ключом на шестнадцать выполнить ослабление натяжного механизма.
- Приподнять мотор домкратом и снять верхнюю часть защитного кожуха привода газораспределительного механизма. Для этого понадобится головка на 16.
- В передней части силового агрегата, ниже датчика давления масла, следует выкрутить пробку для фиксации коленвала.
- Аккуратно поддев отверткой заглушки распределительных валов, следует изъять их из посадочного места.
- Проворачивая коленчатый вал при помощи торцевой головки на 18, установить первый поршень в верхнюю мертвую точку. При этом пазы на тыльной части распределительных валов встанут в горизонтальное положение.
- Устанавливается фиксатор коленвала и распредвалов.
- Осуществляется демонтаж шкива коленчатого вала посредством выкручивания крепежного болта.
- Демонтируется пластиковый защитный кожух привода ГРМ.
- Откручивается фиксирующая гайка на 13 натяжного ролика, он снимается.
- Шестигранным ключом выкручивается крепежный болт обходного ролика, с последующим его демонтажем.
Снимите шестерню коленвала, постепенного расшатывая руками. Если метод не подходит, то вкрутите болты в отверстия на шестерне и тянуте за них. Если это тоже не поможет, то потребуется съемник.
Установка нового ремня ГРМ
Следующим этапом замены ремня ГРМ Альмера G15 станет установка новых расходных материалов.
Монтируется на место натяжной ролик, но крепежная гайка полностью не затягивается. При этом шип на тыльной части механизма должен попасть в паз на корпусе насоса охлаждающей жидкости.
Устанавливаем обходной ролик с затяжкой фиксирующего болта.
Укладываем новый приводной элемент ГРМ. Первоначально необходимо уложить его на шестерни распределительных валов, не допуская провисания между ними. Потом протягиваем ремень через обходной ролик и насос охлаждающей жидкости, с последующим заводом за натяжной ролик. Можно зафиксировать привод газораспределительного механизма пластиковыми стяжками.
Накинув ремень на звездочку коленчатого вала, аккуратно установить ее на посадочное место отверткой. При этом не повредите резьбу.
Вкручивается болт коленчатого вала с набором шайб или одной толстой, но без шкива. Необходимо убедиться, что коленвал уперт в фиксатор. После этого выкрутить крепежный болт, не допуская изменения положения коленчатого вала.
Монтируется защитный кожух ремня ГРМ Альмера G15 без фиксации крепежными болтами.
Прикручивается болтом шкив коленчатого вала.
Выполняется натяжка приводного элемента. В качестве метки используется флажок. Он должен совпасть с крайним правым пазом.
Фиксируется натяжной ролик, кожух привода газораспределительного устройства.
Выполнить демонтаж фиксаторов распределительных, коленчатого валов.
Проворачивается по часовой стрелке коленвал, как минимум четыре раза. При этом метки на распредвалах встают в вертикальное положение. Попробовать установить фиксаторы распредвалов и коленвала вала, если проблем нет, то продолжить сборку.
Сборка
Заключительные этапы замены привода ГРМ Альмера G15:
- Выполняется демонтаж фиксирующих элементов распределительных и коленчатого вала.
- Устанавливается верхняя крышка из дюралюминия привода ГРМ.
- Монтируется дроссельная заслонка, патрубок к воздушному фильтру.
- На корпус торца крышки распредвала впускного коллектора укладывается новая заглушка.
- Прикручивается колесо, опускается с домкрата силовой агрегат.
Остается запустить мотор, проверить работу газораспределительного механизма.
Заключение
Замена привода газораспределительного механизма Альмера G15 своими руками реальна. Для этого потребуется найти свободное время, инструменты и купить качественный новый ремень ГРМ. Это позволит увеличить промежуток времени до следующей замены.
autonissancar.ru
Замена ГРМ Ниссан Альмера подробная инструкция с фото
Замена ГРМ Ниссан Альмера требуется раз в 60 тысяч километров или через 4 года (что наступит раньше). Несвоевременная замена ремня ГРМ на Nissan Almera может привести к обрыву или срезу зубьев, а это в свою очередь может загнуть клапана, повредить поршни и седла. В общем загнутые клапана — гарантия дорогостоящего ремонта двигателя. Лучше до этого не доводить. Еще один важный момент, это помпа, шкив которой тоже вращается ремнем ГРМ. Так что при замене ремня может выяснится, что необходимо дополнительно заменить помпы, стоит быть к тому готовым.
Далее схема ГРМ Ниссан Альмера на которой довольно понятно обозначены все важные моменты.
Что бы добраться непосредственно для замены ремня придется провести довольно серьезную и трудозатратную работу.
1. Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Затем ремень привода вспомогательных агрегатов Алмера.
2. Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель. Ведь нам предстоит снять одну из опор двигателя.
4. Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.
5. Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления опоры к кузову. (будьте внимательны они разной длины).
6. Снимаем правую опору силового агрегата.
7. Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ.
8. При отворачивании болта крепления шкива коленвала необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.
9. Для этого отворачиваем два болта головкой «на 10» и снимаем датчик.
10. Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером.
Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Вынимаем болт.
Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Затем снимаем пластиковые крышки кожуха ремня ГРМ Ниссан Альмера.
К сожалению на двигателе Nissan Almera на шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток ГРМ. Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.
Снимаем резонатор воздушного тракта. В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие. Действуя отверткой, как рычагом, извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров. Аналогично извлекаем другую заглушку. Главное перед заменой ремня не забыть купить новые заглушки, что бы установить их взамен испорченных.
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.
Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление определенного размера (см. фото далее).
Устанавливаем приспособление в пазы валов распредвала двигателя Ниссан Альмера.
Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.
Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе).
В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм. На болт наворачиваем две гайки М10 и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна ровно 75 мм. Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.
При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец (1) ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку (2) на щеке коленчатого вала (для наглядности фото показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера). При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.
Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.
Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.
Снимаем ремень с натяжного ролика и затем — со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов. У ремня привода ГРМ Альмеры количество зубьев — 131, ширина — 25,4 мм.
При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик. Отворачиваем гайку крепления натяжного устройства и снимаем его. Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик и втулку ролика. Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.
При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).
Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.
Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости. При установке натяжного устройства вставляем отогнутый конец кронштейна в углубление корпуса насоса охлаждающей жидкости.
Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.
Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1-го — 4-го цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.
Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.
Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Нм, затем доворачиваем на 80±5 градусов.
При правильном натяжении ремня подвижный указатель автоматического устройства должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного устройства.
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно. Если смещен по часовой стрелке — ремень перетянут.
В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня. Для чего берем ключ «на 13» и ослабив затяжку гайки крепления натяжного устройства, шестигранником «на 6» поворачиваем ролик в нужную сторону, затем удерживая гранник затягиваем ролик ключом на 13.
ruauto99.ru
пошаговая инструкция для модели G15 (K4M) 2014 года с фото и видео
Ниссан Альмера G15 выпускают на заводе АвтоВАЗ с 2012 года. На автомобиль ставят рядный четырехцилиндровый двигатель от Renault K4M объемом 1.6 л., имеющий 16 клапанов.
Обрыв ремня на этом силовом агрегате неизбежно приводит к встрече поршней с клапанами и загибу последних — тогда дорогого ремонта не избежать.
Проверке состояния зубчатого ремня нужно уделять повышенное внимание. А самое главное — соблюдать регламент его замены.
Когда менять ремень на Nissan Almera
Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера должна производиться каждые 60 тыс. км пробега либо 1 раз в 4 года (какое из условий наступит раньше). Замену выполняют независимо от состояния элемента.
Досрочная замена нужна в следующих случаях:
- капитальный ремонт мотора;
- попадание масла на ремень;
- физический дефект.
Как проверить ремень
Автомобиль загоняется на яму или эстакаду. Можно использовать подъемник. Для осмотра ремня (как и для его замены) нужно выполнить демонтаж правой подушки двигателя. Перед этим стоит отключить минусовую клемму от АКБ, снять правое колесо.
Далее демонтируется защита поддона ДВС и грязезащитный щиток с правой стороны.
Для снятия напряжения с подушки двигателя нужно монтировкой приподнять двигатель и вставить деревянную или резиновую проставку между ним и подрамником так, чтобы мотор не давил на саму опору.
Находим держатели топливных трубопроводов на кронштейне опоры и вынимаем из них топливные трубки.
Сам кронштейн прикручен тремя болтами на 16 к верхней крышке ГРМ. С помощью головки демонтируем их.
Болты имеют разную длину, поэтому лучше пометить их расположение.
Далее этой же головкой откручиваем болты крепления подушки к кузову (2 шт.), снимаем ее.
С помощью головки на 13 выкручиваем 2 гайки и 3 болта, которыми крепится верхняя крышка ГРМ.
Теперь можно визуально определить состояние зубчатого ремня. Понадобится головка на 18, с помощью которой осуществляется поворот коленвала по часовой стрелке за болт крепления ремня навесного оборудования. Не спеша поворачиваем его, смотрим на поверхность компонента. Признаками износа являются трещины, складки, истертые или спиленные зубья, отслоение ткани от резины. Обратная сторона ГРМ-ремня также не должна иметь признаков износа, на ней не должно быть нитей корда.
Если на ремне следы масла двигателя или другой технической жидкости, его обязательно нужно заменить, но прежде устранить причину протечки.
Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера 2014
Для выполнения этой работы понадобятся специальные приспособления:
- упор коленчатого вала;
- фиксатор распределительных валов;
- оправки для запрессовки заглушек распредвалов.
Специнструмент нужен, потому что зубчатые шкивы двигателя не содержат меток, с помощью которых устанавливают газораспределительные фазы. Поэтому валы фиксируют данными приспособлениями.
Не забываем, что меняется не только ремень, но и его ролики (2 шт.) и болт на шкиве привода агрегатов.
Переходим к процедуре замены ГРМ ремня и роликов.
Нужно снять приводной ремень генератора и навесного оборудования. Для этого необходимо выкрутить болт, крепящий шкив. Блокируется коленчатый вал следующим способом: включается 5 передача, помощник удерживает выжатой педаль тормоза.
Далее с помощью головки на 18 откручиваем шкив поликлинового ремня, демонтируем его.
Снимаем нижнюю крышку ГРМ-механизма, которая крепится четырьмя болтами на 8.
Шкивы валов силового агрегата не имеют меток для установки, поэтому перед снятием зубчатого нужно выставить коленвал и распредвалы в положение, соответствующее верхней мертвой точке первого цилиндра.
Чтобы провернуть коленвал, закручиваем обратно болт крепления шкива ремня навесного оборудования, но между торцом вала и шайбой болта ставим втулку.
Чтобы определить положение распределительных валов нужно демонтировать 2 заглушки, расположенные с их торцов.
Для этого их необходимо проткнуть в центре отверткой и вытащить.
Далее вращаем за болт, а вместе с ним и за коленчатый вал, по часовой стрелке до момента, пока прорези в торцах распредвалов не станут в горизонтальное положение и не будут смещены вниз к центральной оси (как на фото сверху).
Вот теперь понадобится первое специальное приспособление — фиксатор распределительных валов, который мы ставим в пазы и закрепляем с помощью болта.
Убедитесь, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Для этого в блоке цилиндров есть отверстие, в которое нужно вкрутить второй специнструмент — упор коленчатого вала. Если все сделано правильно, провернуть по часовой стрелке коленвал будет невозможно. Номер 1 на фото частично разобранного мотора.
ddcar.ru
Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера 2014
Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера 2014 и 2015 годов по регламенту производится каждые 60 тыс. км пробега, либо по истечении 4-х лет эксплуатации ремня, если указанное расстояние за этот срок не было пройдено. Если появились явные признаки износа ремня, работы проводятся раньше. Обрыв ремня ГРМ может стать серьезной проблемой и потребует дорогостоящего ремонта не только системы ГРМ, но и двигателя. Поэтому стоит не пренебрегать рекомендациями производителя и менять ремень в указанный срок или раньше при необходимости.
Когда менять ремень?
Утвержденный срок замены – 60 тыс. км пробега или каждые 4 года. Некоторые автомобилисты считают, что раз у Альмеры двигатель совпадает с двигателем Ларгус, то и сроки замены ремня ГРМ Ларгуса справедливы для Ниссан Альмера G15. А в регламенте Лады прописан срок в 120 тыс. км – что больше в 2 раза!
Все же, необходимо придерживаться сроков, установленных производителем, так как сложные дорожные условия, переменчивый климат и большие нагрузки оказывают большое влияние на эксплуатационные сроки ГРМ.
Ремень необходимо менять раньше сроков, предписанных регламентом, если в результате осмотра на его поверхности обнаружены повреждения:
- складки, растрескавшаяся резина, сточенные зубья и отслоения материала;
- на обратной стороне видны нити корда, подгоревшие участки;
- на боковых сторонах ремня есть расслоения и разлохмачивания.
- на ремне есть подтеки моторного масла.
Устройство системы ГРМ на Альмера 2014
1 – зубчатый шкив коленвала;
2 – сам ремень;
3 – натяжной ролик;
4 – шкив распредвала выпускных клапанов;
5 – шкив распредвала впускных клапанов;
6 – опорный ролик;
7 – шкив насоса антифриза.
Что потребуется для работ?
Для проведения замены потребуется подготовить все необходимые инструменты (ключ на 13), новый ремень и ремкомплект к нему.
- Ремкомплект ГРМ Альмера 2014г (оригинальный) – номер 16806-00Q0L
Ремень ГРМ Ниссан Альмера 2014 (аналоги):
- Комплект ГРМ с помпой GATES (Бельгия) – номер KP15671XS (Nissan Almera G15 1.6L 16V)
- Комплект ГРМ ремень + ролики AISIN (ЯПОНИЯ) – номер ASINKBR62 (Nissan Almera G15RA 2013-наст.вр.)
Уточните, входят ли в комплект заглушки ГБЦ. Если нет, их нужно будет докупить отдельно.
Номера заглушек:
- 7700274026 – малая;
- 7700106271 – большая.
Замена ГРМ на Ниссан Альмера 2014
- Приподнять автомобиль – передние колеса будут вывешены. Для удобства можно снять правое колесо.
- Демонтировать пластмассовый кожух, который защищает мотор от загрязнений.
- Открепить и вытащить ремень генератора (при необходимости его также можно заменить).
- Приподнять мотор, после чего демонтировать подушку, выкрутив болты.
Место расположения самого большого болта указано на фото.
- Выкрутить три болта и две гайки ключом и убрать верхнюю крышку газораспределительного механизма.
- Заглушки ГБЦ проткнуть плоской отверткой и вытащить.
- Зафиксировать коленвал, поставив на место заглушки в виде звезды подходящий болт.
- Воспользовавшись планкой, зафиксировать расположение распределительных валов.
- Снять натяжной ролик и сам ремень.
Мнение эксперта
Шумякин Денис Михаилович
Блогер и автовладелец с 30-летним стажем
Задать вопросОбычно, одновременно с ремнем на данном этапе меняют помпу. Существует мнение, что если она в хорошем состоянии и исправно работает, ее можно оставить. Мы советуем производить замену сразу, так как помпа и ремень имеют одинаковый срок службы и ее все равно вскоре придется менять, вновь разбирая машину.
- Поставить сменный натяжной ролик.
- Ремень натянуть на шестерню снизу, для удобства возможно ее снять и поставить обратно уже с ремнем.
- Собрать все в обратной последовательности и установить нужное натяжение с использованием натяжного ролика.
В этой статье дана полная фото инструкция, как поменять ремень ГРМ Ниссан Альмера 2014 своими руками.
modtop.ru
Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера g15 видео своими руками
Цепь ГРМ – это очень важная автомобильная составляющая. Без нее машину просто невозможно завести. Знатоки знают, что она синхронизирует работу распредвала и коленвала. Но цепи Нисан Альмера G15 несколько отличаются от подобных узлов в других автомобилях.
Что следует знать
Ремни ГРМ на Нисан Анвера G15 следует менять после пробега в 200 000 километров. Это стало возможным после целого ряда усовершенствований, производимых специалистами компании. До этого на Нисанах ремни подлежали замене после пробега 50 000 километров. Так как ГРМ на G15 – это металлическая цепь, то это позволило значительно продлить срок службы механизма и сыграло положительную роль в работе газораспределительного оборудования. У цепи есть и другие несомненные преимущества, о которых ниже:
– порваться цепь не может, в крайнем случае она растянется;
– металл, из которого выполнен элемент, достаточно твердый;
– если даже в работе наметится сбой, клапаны от этого никак не пострадают.
Однако, процесс демонтажа это не делает проще. Сразу стоит сказать, что самому заменить данную деталь вполне возможно, и многие автолюбители с успехом это делают. Вот что нужно знать, если вы приняли решение произвести это действие самостоятельно:
– Цепь следует менять не позже срока, указанного производителем.
– Чтобы в процессе эксплуатации деталь не сорвалась, обязательно следует производить монтаж цепи таким образом, чтобы все метки совпадали.
– Замену механизма следует производить с соблюдением всех правил. Специалисты сообщают, что весь процесс занимает не менее 4 часов.
– Во время процедуры машина должна стоять на эстакаде.
А теперь немного о причинах, в следствие которых возникает необходимость замены цепи.
– В первую очередь это правила технического регламента, в виду которых замену нужно производить через определенный промежуток времени.
– Цепь может растянуться. По этой причине она смещается.
– Если слышен скрежет при работе механизма.
Процесс замены цепи
Итак, сначала следует обесточить катушки зажигания, отсоединив от них все кабели. От крышки клапана отсоединяются патрубки. После этого крышка откручивается. Не забывайте сливать все масло с двигателя. После этого масляный фильтр откручивается. С радиатора также нужно слить всю жидкость.
Теперь приступаем к снятию поддона. Сразу нужно сказать, что здесь придется повозиться. Но перед демонтажем поддона следует демонтировать выхлопную трубу, так как она будет сильно мешать. Начинаем производить снятие ремней кондиционера и генератора.С коленвала снимается шкиф. Подкладываем что-то деревянное между самим коленвалом и картером. Демонтируем коленвал. Потом снимаем помпу. После этого предстоит, пожалуй, самая хлопотная процедура – снятие масляного насоса. Теперь у нас открылся полный доступ к цепи.
рис 1
Теперь приступаем к непосредственному демонтажу цепи. Для этого на звездочках откручиваем болты.
рис 2
Теперь производим демонтаж цепи соблюдая следующую последовательность:
– снимается верхняя планка успокоителя;
– демонтируется гидронатяжитель;
– теперь демонтируем планку второго болта успокоителя;
– на шпильку одеваем натяжную планку;
– демонтируем цепь;
– используя толстую отвертку, демонтируем нижнюю коленвальную звездочку.
На фото ниже можно видеть, как выглядят старая и новая цепи. Видно, что старая сильно вытянулась. Ее обязательно нужно было менять, что мы только что и сделали.
рис 3
Сборка
Сборка осуществляется в обратной последовательности. Нужно только иметь в виду, что перед этим нужно как следует очистить боковую панель двигателя, на ней обычно остаются следы от использовавшегося ранее герметика и просто грязь. А вот так будет выглядеть полностью собранный комплект:
рис 4
Теперь начинаем подготавливать боковую панель двигателя. Во время установки необходимо тщательно затягивать каждый болтик. Для этого используем динамометрический ключ. Поверхности обезжириваются. Во время работы рекомендуется использовать герметик, способный выдерживать высокие температуры. Получается так:
рис 5
Теперь производим следующие действия:
– маленькая боковая крышка крепится при помощи герметика;
– кладем новую прокладку и ставим на нее помпу, зажим следует производить с усилием;
– на помпу вешаем шкиф, сильно зажимать болты пока не нужно, делать это необходимо после того, как будут установлены приводные ремни;
– подушка двигателя возвращается на место;
– домкрат из-под лыжи убирается;
– кладем прокладку крышки клапана;
– возвращаем на место выхлопную трубу.
Процесс демонтажа и установки ГРМ несложен. Справиться с этим сможет даже начинающий автолюбитель. Важно только соблюдать последовательность, и все обязательно получится.
avtogrm.ru