Замена сайлентблоков задней балки рено сандеро: Замена сайлентблоков задней балки в Рено Сандеро своими руками

Замена сайлентблоков задней балки Рено Логан по разумной цене в Санкт-Петербурге

Задняя подвеска Renault Logan зависимого типа. Традиционно для узлов этого автомобиля выполнена она довольно просто.

Балка крепится через сайлент-блоки к кузову. Амортизаторы и пружины установлены по отдельности.

В материале статьи рассмотрим причины и признаки неисправности задних сайлентблоков, а также процедуру их замены в специализированном автосервисе.

Замена задних сайлентблоков Логан: предварительные сведения

Главная задача сайлентблоков – шарнирное соединение задней балки с кузовом автомобиля. При этом важным условием является гашение ударных нагрузок.

Конструктивно сайлентблок задней балки автомобиля Renault Logan прост. Он состоит из двух втулок и резиновой прослойки. Наружная втулка пластиковая. Внутренняя – металлическая. Резина залита между втулками не сплошным слоем, а определенным образом с участками усиления и пустотами. Это сделано для того, чтобы сайлент-блок легче поддавался скручиванию относительно втулок в процессе рабочего хода балки и при этом не рвался. В то же время он должен быть достаточно жестким, чтобы противостоять нагрузкам.

СПРАВКА: В отличие от большинства известных конструкций, сайлентблок на автомобиле Renault Logan имеет пространственную ориентацию. Поэтому важным моментом является правильность его установки.

Сайлентблок автомобиля Renault Logan подвергается воздействию следующих факторов:

  • скручивающие нагрузки, возникающие при рабочих движениях задней балки;
  • ударные нагрузки от неровностей дороги, направленные перпендикулярно оси втулок;
  • воздействие окружающей среды.

Эти процессы являются естественными и учитываются при проектировании. Если автомобиль эксплуатируется в щадящих условиях, то сайлентблоки способны отработать более 100 тысяч километров до появления первых неисправностей.

Однако есть несколько факторов, которые ускоряют процесс разрушения:

  • систематическая езда по плохим дорогам с большими перепадами неровностей;
  • эксплуатация в зимний период по дорогам, обработанным песчано-солевыми составами;
  • неправильная установка сайлентблоков.

Исключение или минимизация этих факторов позволит сайлентблокам без проблем отработать заложенный в них ресурс.

Когда нужна замена сайлентблоков задней балки Логан?

Рассмотрим основные неисправности сайлентблоков задней балки и признаки, по которым их можно диагностировать.

  1. Единичные трещины или небольшие надрывы без отслоения втулок. Эта неисправность является зачаточной стадией разрушения и зачастую остается незамеченной. Проявления обычно слабые или их нет совсем. Возможно некоторое усиление отдачи или повышенный шум при проезде неровностей. Иногда задняя балка слегка проседает на одну из сторон в случае, если резиновая прослойка продавливается.
  2. Отслоение резинового слоя от корпуса втулок. Эта неисправность уже более заметна, и при внимательном отношении к автомобилю выявить ее довольно легко. Появляется характерный глухой стук при проезде неровностей дороги. Автомобиль может стать менее устойчивым при движении на большой скорости. Появляется ощущение так называемого виляния задней части машины. Возможен неравномерный износ протектора шин на одном из колес или на нескольких сразу. Автомобиль визуально может казаться слегка перекошенным.
  3. Полное расслоение и выдавливание резиновой прослойки. Запущенная стадия износа сайлентблоков. Как правило, до этого не доходит, так как на предыдущей стадии езда уже становится некомфортной. Однако бывают и такие случаи. Здесь уже появляется явный металлический лязг, который сопровождается ударными нагрузками на заднюю ось. Автомобиль плохо держит дорогу. Заметен его перекос или проседание.
  4. Разрушение крепежей балки или проушин. Также предельное состояние, которое ведет к аварии. Здесь происходит отрыв балки и полная потеря автомобилем транспортабельности на собственных колесах.

ВНИМАНИЕ! Если задние сайлентблоки доведены до такого предельного состояния, как указано в п.3 – эксплуатировать автомобиль крайне опасно. Может произойти отрыв задней балки. Это спровоцирует аварию. В случае если задний сайлентблок разрушился полностью, желательно вызвать эвакуатор. На крайний случай, если нет возможности воспользоваться услугами эвакуатора, двигаться до места ремонта нужно на минимальной скорости с включенной аварийной сигнализацией и по наименее загруженным дорогам.

Неисправности сайлентблоков заранее дают о себе знать. Поэтому для выбора времени и места ремонта у водителя есть некоторое время.

Диагностика и замена сайлентблоков задней балки Рено Логан

Не всегда описанные выше признаки являются следствием вышедших из строя сайлентблоков. Похожие симптомы могут вызвать неисправности в следующих узлах:

  • крепление кронштейна сайлентблоков;
  • амортизатор;
  • пружина или ее отбойник;
  • ступичный подшипник.

Для точного определения источника проблемы необходимо пройти диагностику. Проверка состояния сайлентблоков в основном состоит из визуального осмотра. Также проверяется свободный ход балки относительно кронштейнов.

Замена изношенных сайлентблоков на автомобиле Renault Logan занимает несколько часов. При этом основная доля рабочего времени приходится на подготовительные работы. Отсоединяются торсы стояночного тормоза, трубки задних тормозов, планка регулятора тормозных усилий. Параллельно выполняется диагностика этих элементов. Нередки случаи, когда в процессе ремонта обнаруживаются какие-либо дефекты, ранее не выявленные.

Замена задних сайлентблоков на Рено Логан в нашем автосервисе производится строго по технологии, предусмотренной производителем автомобиля. Мы применяем специальные съемники и выполняем все меры предосторожности, чтобы не повредить другие детали, находящиеся в районе задней балки.

СПРАВКА: Нередки случаи, когда в процессе замены сайлентблоков, выполняемом с нарушением технологии, повреждаются тормозные магистрали, стойки амортизаторов или регулятор тормозных усилий. В нашем автосервисе это исключено, так как эту работу производят высококлассные специалисты с большим опытом ремонта автомобилей Renault Logan.

Стоимость замены оговаривается заранее и не увеличивается в процессе ремонта. Если возникла необходимость дополнительно выполнить какие-либо работы (например, в процессе замены обнаружилось, что повреждены тросы стояночного тормоза), то этот момент в обязательном порядке согласовывается с заказчиком.

После замены клиенту выписывается гарантийный талон, по которому в случае обнаружения каких-либо проблем с задними сайлентблоками будет выполнен быстрый ремонт.



ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ ЗАДНЕЙ БАЛКИ БЕЗ ЕДИНОГО УДАРА НА РЕНО ЛОГАН2, ДАСТЕР, АЛЬМЕРА G15, ЛАДА ЛАРГУС

16+

1 год и 8 месяцев назад

ZENiCOM1 223 подписчика

ЗАКАЖИ САЙЛЕНТБЛОКИ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ НА OZON : https://www.ozon.ru/product/saylentblok-zadney-balki-renault-logan-1-4-1-6-lemforder-zenicom-art-3128501-260606078/?_bctx=CAQQy8EJ&hs=1 #ВИДЕОЛЕКЦИЯ #САЙЛЕНТБЛОКИ_ЗАДНЕЙ_БАЛКИ #ZENiCOM #РЕМОНТЛОГАН СРАВНИ ЦЕНЫ НА САЙЛЕНТБЛОКИ http://bit.

ly/2HRzuFh Сегодня в видеолекции мы покажем как поменять сайлентблоки задней балки на пациенте Рено Логан2 без единого удара, мы ведь помним, что удары по подвеске неприемлемы при ремонте!!! Данная замена аналогично похожа на Рено Сандеро2, Логан, Сандеро, СтепВэй, СтепВэй2, Лада Ларгус, Альмера G15, Дастер 4×2, Каптур 4×2, Аркана 4×2 и прочие а/м с упругой задней балкой. В ролике мы расскажем как правильно снять заднюю пружину, как открутить болты сайлентблока заднего амортизатора и балки, как правильно протянуть подвеску после замены, как поменять датчик АБС заднего колеса, замену задней пружины подвески, каким инструментом производить данный ремонт и прочее… Моменты затяжек: Болт нижнего крепления амортизатора — Момент затяжки 105 Н·м Гайка подшипника ступицы заднего колеса — Момент затяжки 175 Н·м Гайка болта крепления рычага задней подвески к кронштейну кузова — Момент затяжки 125 Н·м Гайка сайлентблока задней балки 125 Н·м Болты опорного кронштейна — 62 Н·м Содержание ролика: 0:00 В РОЛИКЕ БУДЕТ 0:36 О ЧЕМ РОЛИК 0:59 СНИМАЕМ КОЛЕСО 1:29 ЗАЛИВАЕМ БОЛТ АМОРТИЗАТОРА И САЙЛЕНТБЛОКА 1:39 СРЫВАЕМ БОЛТ АМОРТИЗАТОРА 1:54 СРЫВАЕМ БОЛТ С/Б ЗАДНЕЙ БАЛКИ 2:04 КАК РВЕТСЯ САЙЛЕНТБЛОК 2:38 ПОДПИРАМЕ БАЛКУ И ДОСТАЕМ БОЛТ АМОРТИЗАТОРА 3:03 ОСВОБОЖДАЕМ ЖГУТ ТРОСА РУЧНИКА И ДАТЧИКА СОКРОСТИ 3:30 ПРИПОДНИМАЕМ БАЛКУ НЕМНОГО 3:44 ОТКРУЧИВАЕМ ТРИ БОЛТА КРОНТШТЕЙНА САЙЛЕНТБЛОКА 4:57 ОПУСКАЕМ БАЛКУ И ДОСТАЕМ ПРУЖИНУ 5:33 ДОСТАЕМ БОЛТ С/Б БАЛКИ И КРОНШТЕЙН 5:42 ПРО УДАЛЕНИЕ САЙЛЕНТБЛОКА ИЗ БАЛКИ 6:42 ВЫПИЛИВАЕМ ЧАСТЬ САЙЛЕНТБЛОКА ИЗ БАЛКИ 9:12 ОТ РУК ИЗВЛЕКАЕМ САЙЛЕНТБЛОК 9:59 ПОДГОТАВЛИВАЕМ К УСТАНОВКЕ САЙЛЕНТБЛОКА ПОВЕРХНОСТИ 10:19 ПРО ИСНТРУМЕНТЫ ДЛЯ УСТАНОВКИ С/Б 12:25 УСТАНАВЛИВАЕМ С/Б В БАЛКУ 14:09 ПОДГОТАВЛИВАЕМ СМЕЖНЫЕ УЗЛЫ К СБОРКЕ 15:43 УСТАНАВЛИВАЕМ ЗАДНЮЮ ПРУЖИНУ 16:58 ЗАТЯГИВАЕМ КРОНШТЕЙН САЙЛЕНТБЛОКА К БАЛКЕ 17:20 УСТАНАВЛИВАЕМ КОЛЕСО И ПРОТЯГИВАЕМ БОЛТЫ НА СТОЯЩЕМ А/М 19:00 ФИНАЛОЧКА —————————————————————————————————— Инстаграм — каждый день полезные фишки из ремонта и запчастей: https://www.
instagram.com/remontrenault/ Стать частью команды Ремонт Рено: https://www.youtube.com/channel/UCCumeFBn4Dap_bRzzIqxdBw/join Расшифровка VIN-кода и оснащенности Вашего Рено: http://www.donationalerts.ru/r/petrthenuke

Замена элементов задней подвески автомобиля Рено Сандеро

Снимаем детали и элементы задней подвески в случае износа или дефектов.

Амортизатор задней подвески: 1 — гайка крепления штока, 2 — шайба, 3 — верхняя накладка штока, 4 — проставка, 5 — нижняя накладка штока, 6 — буфер хода, 7 — пыльник, 8 — защитный колпак, 9 — амортизатор

Потребуются инструменты: ключи на 6, на 16, 18, набор отверток

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Включаем первую передачу и устанавливаем упоры под передние колеса.

Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные упоры.

Установка опор под балку задней подвески невозможна, так как подвеска должна быть разгружена.

Амортизаторы следует заменять парами.

Нельзя снимать оба амортизатора сразу, при вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески может привести к повреждению трубопроводов и тормозных шлангов.

Открытие двери багажника

Снимите верхние концы шнуров с дверных держателей, чтобы поднять полку багажника

Снятие полки

Снять подушку заднего сиденья и открутить винт крепления ремня безопасности

Откинуть спинку заднего сиденья, открутив три винта крепления обшивки

9002 Снять обшивку пропуская ремень через отверстие в накладке

Откручиваем гайку штока амортизатора, удерживая его от проворачивания, и снимаем шайбу и верхнюю резиновую прокладку

Откручиваем болт крепления амортизатора к рычагу задней подвески

Снимаем амортизатор с автомобиля

Снимаем нижнюю резиновую подушку в сборе с распорной втулкой со штока амортизатора.

Снять прокладку с подушки

Снять шайбу

Снять компрессионный буфер в сборе с защитным кожухом со штока амортизатора

Отсоединение компрессионного буфера и защитной крышки

Снимите защитную крышку.

Замена поврежденных деталей амортизатора.

Для проверки амортизатора установите амортизатор вертикально и несколько раз опустите и поднимите шток до упора.

Шток должен двигаться без провалов и заеданий. В противном случае замените амортизатор.

Установите амортизатор в обратном порядке.

Окончательно затягиваем гайку верхнего амортизатора и болт крепления нижнего амортизатора на стоящем на колесах автомобиле.

После того, как опустите автомобиль, сильно раскачайте его несколько раз.

Затягиваем болт нижнего крепления амортизатора к балке моментом 105 Нм (10,5 кгсм), гайку верхнего крепления амортизатора моментом 14 Нм (1,4 кгсм).

Замена пружин задней подвески

Причины замены пружин задней подвески:

  • — ухудшение плавности хода, частые поломки подвески;
  • — видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте между передней и задней частью;
  • — сильно выраженные следы столкновения витков пружины.

Замените пружины парами.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Устанавливаем противооткатные башмаки под передние колеса и вывешиваем балку задней подвески

Устанавливаем компрессор пружины и сжимаем пружину с верхней прокладкой

Снимите верхнюю прокладку с пружины

Снятие нижней проставки пружины с площадки на балке задней подвески

Установка пружины в обратной последовательности

Замена сайлентблоков рычагов задней подвески

При наличии опыта можно заменить сайлентблоки прямо на автомобиле , но менять их удобнее на снятой балке.

Потребуется съемник сайлентблоков или оправка

Отмечаем расположение сайлентблока в рычаге.

Устанавливаем балку в тиски и выпрессовываем сайлентблок оправкой подходящего размера или съемником

Можно спилить сайлентблок ножовкой, чтобы ослабить его посадку в проушине.

Снимаем сайлентблок с проушины балки

Очищаем проушину от ржавчины и накипи. Вдавливаем сайлентблок, ориентируя его по меткам.

Так же меняем второй сайлентблок.

Установите все детали в обратном порядке.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Необходимые инструменты: молоток, оправка 49 мм, клещи для стопорных колец.

Снятие тормозного барабана

Снятие стопорного кольца

Выпрессовываем оправкой старый подшипник

Очищаем и осматриваем внутреннюю полость ступицы.

Смазываем внутреннюю полость ступицы смазкой Литол-24

Запрессовываем новый подшипник в ступицу оправкой

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Затягиваем гайку крепления ступицы моментом 175 Нм (17,5 кгс.м)

Снятие балки задней подвески

Снимаем балку задней подвески на подъемнике.

Если подъемника нет, то поднимаем заднюю часть и устанавливаем опоры под гнезда для установки домкрата на кузов автомобиля.

Потребуются инструменты: два ключа на 18, головки на 18, Torx E14

Снятие задних колес

Снятие тормозных трубок с балки задней подвески

Отсоединяем нагрузочную тягу регулятора тормозных усилий в гидроприводе задних тормозов от балки

Снимаем пружины задней подвески

Накручиваем и выкручиваем болты крепления нижних амортизаторов

снимаем тросы стояночного тормоза с держателей на балке задней подвески

Откручиваем по четыре шпильки крепления гаек с обеих сторон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *