Замена шаровой ланос – Замена шаровой опоры на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Zaz Chance, Daewoo Sens, Opel Kadett

Замена шаровой опоры на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Zaz Chance, Daewoo Sens, Opel Kadett

today

visibility 99803

archive 1

Шаровую опору на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Zaz Chance (Заз Шанс), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Opel Kadett (Опель Кадет) заменить своими руками, не составит труда. Правда не так просто и быстро как на ВАЗ-2109. Но, как говориться - все в наших силах! Зразу хочу спросить – как закреплена

шаровая опора на рычаге Вашего авто? Если болтами, то съемник шаровых опор Вам в руки и быстрей за работу! Если же, Вы видите заклепки (фото 1), то я Вас поздравляю! В Вашем случае работа будет намного интересней ))).С предисловием закончили! Теперь поговорим о шаровых опорах, необходимом инструменте и о самом процессе замены…

Производителей шаровых опор для автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Zaz Chance (Заз Шанс), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Opel Kadett (Опель Кадет) довольно много и что-то конкретно посоветовать трудно. И главное, бесплатной рекламой заниматься не хочется ))). Но если серьезно, то можно остановиться на шаровых опорах фирмы CTR. В комплекте с опорой должны идти три болта с гайками для крепежа к рычагу и гайкой шарового пальца. Это обязательно, тем более, если, шаровая опора у Вас на заклепках.

По инструменту – пара ключей на «17», баллонный ключ, накидной и торцовый ключ на «13» и «12», съемник шаровых опор, дрель с набором сверл до «12», заостренный вороток и зубило (может пригодиться, если не сверла на «12»). Смотрим фотографию 2.

Отсверливать заклепки, конечно же, удобней со снятого рычага, но и на автомобиле это можно сделать. Правда, сделать это можно со смотровой ямы или подъемника. Как? Читаем ниже..

Отсверливаем заклепки и меняем шаровую опору, не снимая рычаг с автомобиля:

1. Ослабляем колесные болты, поднимаем автомобиль и снимаем колесо.

2. Раскручиваем стойку стабилизатора ( фото 3 ).

3. Вытаскиваем (если есть, конечно же) пружинный фиксатор (фото 4).

4. Откручиваем гайку (фото 5) и при помощи съемника, распрессовываем палец шаровой опоры (фото 6).

И если у Вас опора прикручена болтами, откручиваем их и устанавливаем новую опору. Ниже можете не читать…

5. После этого приступаем к отсверливанию заклепок, начиная с малого сверла и заканчивая сверлом на «12» (фото 7). Если все идет нормально, то после последнего сверла от заклепки снизу ничего не остается. Остается только взять вороток и выбить остатки (фото 8).

Вот и все, трудная часть проделана! Шаровая опора демонтирована. Остаётся только установить новую опору. И собрать всё в обратной последовательности. После чего можно будет спокойно сказать –

Работа по замене шаровой опоры на автомобиле Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Zaz Chance (Заз Шанс), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Opel Kadett (Опель Кадет) закончена!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Замена шаровой опоры на Ланосе » Все о Шевроле, Chevrolet, Фото, видео, ремонт, отзывы

Владелец автомобиля Шевроле Ланос произвел диагностику подвески машины и она определила изношенность шаровых опор. Необходимо их заменить, именно об этом мы и поговорим в этой статье. В процессе работы нам понадобятся: набор гаечных ключей, баллонный ключ, специальный съемник, электрическая дрель, набор сверел по металлу. Замена шаровой опоры на Ланосе

Машину ставим на ровную площадку, назад ставим противооткатные упоры, поднимаем рукоятку стояночного тормоза, снимаем переднее колесо. Болты крепления колеса нужно ослабить перед его поднятием. После снятия колеса удаляем пружину, которая фиксирует гайку крепления шаровой опоры. После этого отворачиваем болт, который крепит опору к рычагу передней подвески Ланоса.

Если машина относительно новая, то, скорее всего, она закреплена туда заклепками, так делают на заводе-изготовителе. Эти самые заклепки придется высверлить, всего их три. Заклепку можно высверлить и без снятия рычага подвески, однако в снятом состоянии работа выполняется гораздо удобнее и быстрее.

Замена шаровой опоры на Ланосе

Если машина не новая и шаровые опоры на ней уже меняли, то заклепок здесь уже нет, вместо них закручены болты. Нужно будет отвернуть контрящие гайки, при этом вторым ключом предотвращаем проворачивание болта. Имейте в виду, что самоконтрящиеся болты во второй раз использовать уже нельзя, поэтому сразу купите новые. Удаляем заклепки или болты крепления и демонтируем опору. Новая шаровая опора устанавливается точно так же, только в обратном порядке. Здесь важно не повредить резиновый чехол опоры.

Замена шаровой опоры на Ланосе

После того как машину опустили с домкрата, нужно пару раз хорошенько его качнуть. Затем снова лезем вниз и в очередной раз производим затяжку болтов крепления. Не забудьте установить пружинный фиксатор. Любой ремонт подвески сопровождается настройкой сход-развала, поэтому даже если вы делали ремонт своими руками, посетите сервис, где вам отрегулируют развал-схождение. Во время установки обработайте болты смазкой, дабы при следующей замене не возникло проблем с их откручиванием.

Замена шаровой опоры на Ланосе

chevroletov.ru

Замена шаровой опоры на Daewoo Lanos в домашних условиях

11

Необходимость замены шаровой опоры, как правило, возникает после появления стуков, скрипов и прочих звуков, которых быть не должно. Обычно возникновению этой неисправности способствуют многие факторы, среди которых — плохая дорога, нарушения в работе ходовой части, естественный износ и повреждение пыльника шаровой.

Несвоевременное обнаружение последнего непременно приведет к необходимости менять шаровую опору, грязь, вода и пыль — делают свое дело. В этой статье я расскажу вам как заменить шаровую опору на Дэу Ланос своими руками, делается это довольно просто, поэтому смысла переплачивать на СТО я просто не вижу. Если вам интересно, тогда едем дальше...

Как проверить неисправность шаровой? Способы диагностики

Диагностировать неисправную шаровую довольно просто, достаточно иметь под рукой монтировку. Делается это следующим образом, заезжаете на яму, устанавливаете монтировку в место крепления пальца шаровой опоры. Затем прикладываете некоторое усилие, пытаясь расшатать, и смотрите на наличие или отсутствие люфта и посторонних звуков между этими соединениями. В случае наличия люфта или стуков во время сдвига кулака относительно пальца опоры — произведите замену шаровой опоры.

Примечание! Шаровые, которые идут с конвейера соединяются с рычагом при помощи клепки, ремонтные же крепятся на болты, поэтому при замене вместо откручивания болтов придется высверлить заклепки.

Необходимый инструмент:

  1. Набор ключей;
  2. Домкрат, молоток;
  3. Жидкость WD-40;
  4. Универсальный съемник.

Как заменить шаровые опоры Дэу Ланос своими силами

1. Затяните ручник, поддомкратьте машину, установите противооткатные упоры под задние колеса, снимите колесо с той стороны с которой предстоит замена.

Снимите колесо

2. Теперь необходимо открутить гайку крепления рулевого наконечника, затем используя универсальный съемник выпрессуйте его.

Откручиваем и выпрессовываем

3. Извлеките шплинт корончатой гайки шаровой или проще говоря расшплинтуйте гайку.

Расшплинтуйте и открутите гайку

4. Открутите гайку пальца шаровой.

Откручиваем гайку

5. Обработайте "вэдэшкой" палец шаровой, установите съемник и выпрессуйте его из посадочного гнезда. Иногда требуется молоток для того чтобы извлечь эту деталь.

Выпрессовываем шаровую из посадочного

6. Далее при помощи монтировки опускаем рычаг вниз и отведите в сторону, освобождая тем самым шаровую опору, будьте аккуратны, во время таких "маневров"  не стоит повредить пыльник ШРУСа, а это дополнительная, ненужная работа.

7. Открутите три болта крепления шаровой опоры к рычагу и достаньте ее из рычага.

Откручиваем болты

Снимаем старую шаровую и ставим новую

8. Замените болты и установите новую шаровую опору Ланос.

9. Закрепите опору на три новых болта и выполните сборку в обратной последовательности.

Новая шаровая на своем месте

На этом процесс замены шаровой на Ланосе можно считать оконченным. Спасибо за внимание, надеюсь данная инструкция помогла вам!?

Текст принадлежит: autoposobie.ru

www.autoposobie.ru

Ланос, замена шаровой опоры передней подвески

Сегодня, наконец, собрался со всем нужным для замены шаровой. Для начала, как определить — что скрипит, шумит именно она. Все просто. Кто-то крутит руль, туда-сюда, а вы лезите под колесо и рукой щупаете. В момент когда появляется скрип четко понятно это шаровая или рулевой наконечник. Справедливости ради — может быть еще и опорный подшипник, шуметь. Мы крутили пару раз, на всякий случай. Кстати, чтобы получить полноценный скрип, машину можно спереди немного поднять на домкрате. Не до отрыва.

Итак, вы определили что виновата «шаровая». Дальше надо, если вы меняете шаровую сами, так как супер-мастера, уже достали, собственно заказать саму опору. У меня было два варианта на выбор. Первый — оригинальная GM шаровая. И второй = CTR, Central Corporation. Первая стоит 210 гривень, вторая — 70…90. И в случае с CTR — созможны нюансы. Я заказывал в проверенном месте. которое бы при случае получило шаровую назад, и я бы не нервничал и не тратил время. Но, если вы решили брать это «на базаре», вам стоит посмотреть этот YT! ролик:

Вкратце — подделка имеет не фрезерованные поверхности под крепление, и вероятно желтоватую контргайку (пальца), кроме того — палец в контрафактной  рукой не сдвинуть вбок.

Далее, чтобы это дело поменять — надо следующее оборудование:

  1. Сверла 3,6,8,10 мм
  2. Сверло конусное, 3-25 мм в моем случае
  3. Отрезная машинка Proxxon или похожая с мини-отрезным диском. Не обязательно, но в моем случае это приспособление сэкономило, вероятно, часик времени.
  4. Дрель, лучше 220, ну или аккумуляторная. В моем случае, была «Макита», 451 вроде так, два АКБ — ушло на высверливание одной шаровой. Поэтому может лучше и от 220.
  5. Съемник. Я купил довольно мощное приспособление, наверное в килограмма два весом, типа «уточка», под 22-й ключ. Короче без него — я бы вообще не поменял ничего
  6. Ключи, надо малую трещотку на 12 , и ключ на 12, ключи на 17/19, ну понятное дело ключ для колесных гаек
  7. Зубило (на 10 см, плоское — 2 см), молоток 0,5 кг.
  8. Домкрат, поднимать надо повыше, поэтому стандартного- мало.  Я поднимал, еще сантиметров на 20-ть, выше уровня стандартного домкрата. Чтобы дрель вошла.
  9. Упор под заднее колесо, я брал уголок 63*63*6 длиной 20 см.

Итак, ставим упор под заднее колесо, под диагонали. Отпускаем гайки колеса. Поднимаем стандартным домкратом, на максимум. Ставим второй домкрат рядом с рычагом, под усилитель туннеля, он немного дальше крепления рычага передней подвески. Снимаете колесо.

Ок, на этом этапе — снято колесо, доступ открыт, выворачиваете колесо наружу. Направо — для водительского то есть. Чтобы съемник зашел. Иначе — не зайдет. Снимать съемником — ничего не надо. Можно ВД40 налить на палец сверху и заодно на крепление стабилизатора передней подвески. Сверху.

Далее, надо высверлить заклепки. У меня «Ланос» польской сборки, там посередине заклепок был керн, с завода. Если нет такого — керним. Подойдет закаленный керн. там обычное железо, в заклепках — не закаленное.

Сверлим сверлами, заклепки снизу-вверх,  по-очереди  насквозь. Очки наденьте. Я сверлил 3,5 — 6 — 8 — 10. Все три заклепки. При сверлении — осторожно не порвите пыльник ШРУСа. Дальше я брал конусным сверлом, рассверливал нижнюю часть, чтобы забрать остатки. И разрезал остатки заклепок бор-машинкой на части. Потом нижнюю часть заклепки — срезал вообще.

Далее — шаровая еще «держится» на заклепках, но уже надо освободить тягу стабилизатора, и выпрессовывать палец шаровой. Тягу — ключом 12-ть, откручиваете вверх, снимаете гайку. Я смазал шпильку — маслом. Пошло отлично. Без масла — не делайте этого. И надо шпильку вообще — очистить от грязи.

Съемник шаровой у меня — довольно мощный. Но все-равно, я боялся его поломать. Поэтому немного, постучал по шаровой, предварительно открутив с пальца гайку (в моем случае она еще фиксировалась комбинированным пружинным шплинтом). Не надо стучать сверху, достаточно по кулаку, по рычагу. Не надо со всей силы, аккуратно. Далее — ставите съемник, у меня снялось усилием в 50-60 н/м. Поэтому съемник — лучше брать мощный. Поверьте, я уже думал, что он треснет. Но нет, — шаровая «вышла» с щелчком.

Далее — опускаете немного рычаг, крепление стабилизатора вышло из стабилизатора,  и зубилом поддеваете верхнюю часть заклепки. Сначала центральную, потом боковые. Я снял за пару минут. Зубило — как рычаг быстро вытащило остаток. Обратите внимание я не сверлил на 12мм (!),  а только — на 10мм и отрезал низ заклепок. Какие-то интересные люди в Интернете советуют сверлить на 14-ть.  не делайте этого. Запорите рычаг.

Дальше все просто. Новую шаровую ставим на место, палец ее предварительно слегка смазываем графитовой смазкой. Или хотя бы машинным маслом. Поверьте — это надо, болты затягиваем, стабилизатор вставляем — затягиваем, палец затягиваем. Все.

Надеюсь добавить картинки и видео = позже, надо будет менять вторую шаровую — вот и сделаю.

publikz.com

Замена шаровых опор Дэу Ланос

Замена шаровых опор принадлежит к разряду работ средней сложности. Любой водитель с опытом езды от 2 лет должен уметь менять шаровые.

Нужно отдельно отметить, что изначально на Дэу Ланос используется оригинальная подвеска с необслуживаемыми шаровыми опорами. Оригинальные шаровые опоры зафиксированы на подвеске заклепками.

Трудности со сменой шаровых возникают только при первом ремонте. В ходе него придется прибегнуть к помощи металлорежущего электроинструмента, чтобы срезать/высверлить заклепки.

Шаровая опора

Процесс замены шаровых опор на Дэу Ланос

  • Заезжаем машиной на смотровую яму. Глушим авто. Подкладываем под задние колеса противооткатные башмаки.
  • Домкратом приподнимаем переднее колесо. Можно начать со стороны водителя. Подкладываем страхующую подставку. Колесо снимается для того, чтобы можно было подлезть к заклепкам с электрической дрелью. При смене же шаровых, которые зафиксированы болтами, снимать колесо не нужно.
  • Залазим в яму и чистим весь крепеж шаровой. Используем WD-40 и металлическую щетку.
  • Перед нами 3 заклепки. В каждой из них накернен (развернут) центр. Если заклепки без центра, то керним центр вручную. Задействуем сверло диаметром 4 или 5 (мм) и высверливаем заклепки не всю их длину.

Высверливаем заклепки не всю их длину

  • Меняем режущий инструмент на сверло диаметром 10 или 11 (мм). Опять просверливаем заклепки, но не насквозь, а лишь на 10 (мм), чтобы верхние шляпки заклепок имели хороший запас металла. Так их получится легко выбить.

Просверливаем заклепки большим стеклом

  • Так как сверлом не получится срезать нижние шляпки на заклепках, мы прибегаем к помощи зубила и молотка. Просто срубываем нижние шляпки. Их можно срезать и маленькой пневматической турбинкой либо небльшой электрической болгаркой.

Срубываем нижние шляпки

  • Теперь заклепки получится выбить из посадочных мест. Для этого нам понадобится какой-нибудь старый болт с резьбой М10. Его длина должна находиться в пределах 30-40 (мм). Вставляем поочередно болт в высверленные отверстия и просто выбиваем заклепки, одну за другой.

Выбиваем заклепки, одну за другой

  • Когда весь крепеж шаровой к подвеске снят, можно выпресовать шаровую из посадочного места. Перед этим откручиваем гайку крепления шаровой. Берем в руки съемник. Извлекаем изношенную шаровую опору.

Выпресовываем шаровую из посадочного места

  • Устанавливаем новую шаровую опору сначала в рычаг подвески, фиксируем его гайкой. Если к резьбовому соединению предусмотрен шплинт, то шплинтуем гайку.

Устанавливаем новую шаровую опору

  • Стоит обратить внимание, что у шаровой есть центровочное отверстие. Когда шаровая устанавливается в подвеску, центровочное отверстие шаровой опоры должно совпадать с центровочным отверстием на подвеске.

Заводим шаровую в подвеску

  • Теперь можно зафиксировать шаровую крепежными болтами. Многие мастера предварительно смазывают крепеж солидолом, что позволяет существенно облегчить процесс будущего техобслуживания шаровой.

Крепим шаровую

  • Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне.
  • После смены шаровых опор Дэу Ланос крайне желательно посетить СТО и пройти процедуру развал-схождение. Но перед этой процедурой нелишним будет заменить ступичные подшипники и рулевые наконечники

Что мы использовали при замене шаровых опор Дэу Ланос?

У мастера должны быть под рукой:

  1. Набор рожковых и накидных ключей
  2. Съемник для шаровой
  3. Домкрат
  4. Зубило и молоток
  5. Керн
  6. Щетка с металлическим ворсом
  7. Электродрель с набором сверл по металлу
  8. Солидол (для смазки нового крепежа)
  9. WD-40 (для обработки старых болтов, гаек)

Касательно выбора шаровых опор, если водителю часто приходится колесить по битым дорогам, то лучше всего выбрать хорошие дорогие шаровые. Если же дороги в районе нормальные, то вполне можно и подэкономить, купив что-то из среднего стоимостного диапазона.

Дополнительная информация

Шаровые опоры являются одним из самых слабых мест подвески передних колес Daewoo Lanos. Езда по дрогам низкого качества очень быстро приводит их в негодность.

Изношенные шаровые опоры дают о себе знать следующим образом:

  • Скрипы и глухие металлические удары при наезде на ямы
  • При повороте руля необходимо прилаживать высокие усилия
  • На шаровой порвалась защитная рубашка, начала вытекать смазка

Стоит обратить внимание, что шаровые опоры меняются сразу парой, то есть на обоих колесах.

Также, нужно отдельно отметить, что параллельно с шаровыми часто выходят из строя: рулевые наконечники и ступичные подшипники. Все эти детали находятся рядом и так или иначе взаимосвязаны между собой. Водители с опытом специально поджидают момент, когда появится необходимое количество времени, чтобы провести замену полностью всех вышеперечисленных деталей (шаровых, рулевых наконечников и ступичных подшипников). Только в этом случае гарантируется возвращение прежней мягкости и комфорта езды.

 

zaz-shop.com.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о