Замена шаровой опоры меган 2 – Как поменять шаровую на Рено Меган 1, 2 и 3: пошаговое руководство

Как поменять шаровую опору на Рено Меган 2: пошаговый мануал

4537 Просмотров

Небольшое вступление или что такое подвеска автомобиля

Подвеска автомобиля, будь то Рено Меган или другая марка – это достаточно сложный механизм, состоящий из различных поворачивающихся и вращающихся деталей. Так или иначе, но задача подвески заключается в следующем – это восприятие всех неровностей дороге и минимальная передача их на кузов автомобиля. Помимо этого, подвеска служит для передачи различных тяговых и тормозных усилий, возникающих в процессе эксплуатации авто.

Безусловно, каждая деталь играет в этом механизме важную роль, и выход из стоя любой из них может привести к неприятностям на дороге.

шаровая опора

шаровая опора

Для чего служит шаровая опора

Из названия этой детали сразу видно, что на нее что-то опирается. Так и есть: передняя пружина, под тяжестью кузова автомобиля, при совместной работе с рычагом подвески опирается на эту деталь. Помимо всего прочего, она совместно с подпружиненным весом автомобиля поворачивает колесо по перпендикулярной дорожному полотну оси, что способствует повороту автомобиля при движении.

Неисправности и как их определить

Эта достаточно надежная деталь на Мегане иногда выходит из строя, виновники тому – это неровная дорога, быстрая и неаккуратная езда. Обычно неисправность данной детали выдает себя глухим скрипом при повороте колеса на месте. А при движении раздаются глухие постукивания. Точную диагностику можно провести на СТО, где определят неисправность и стоимость ее замены на Рено Меган.
шаровая опора на Рено Меган 2

шаровая опора на Рено Меган 2

Если неисправность есть, то приступаем к замене

Итак, менять её можно как при снятом рычаге, так и непосредственно на самой машине, без снятия рычагов. Для этого потребуется базовый набор ключей и инструментов, а также домкрат.

  1. Приступим к работе. Для начала машину необходимо установить на яму, ну или же просто поднять колесо домкратом. Затем снять колесо. Найти шаровую не сложно, она находится прямо под шрусом и закреплена небольшим болтом, который хорошо видно спереди автомобиля.
  2. Теперь необходимо открутить болт и вытащить его. После этого шаровую ничего не держит. Выбиваем ее молотком, что бы она вылетела из ступицы. На этом этапе следует приложить усилия. Обычно не на всех машинах это получается сделать с первого раза.
  3. На следующем этапе лучше всего снять суппорт для удобства. Он крепится двумя болтами по краям. Выкручиваем их и снимаем его вместе с датчиком АБС. Кстати, именно он нам и мешает при замене шаровой. Поэтому откручиваем болты и отводим суппорт в сторону.
  4. Теперь нам предстоит самое сложное – выбить поворотный кулак из рычага. Берем большую головку, или подходящий фланец и устанавливаем на подставку, но таким способом, чтобы шаровая могла войти внутрь этого фланца. Теперь немного опускаем Рено Меган и постепенно ударяем молотком по опоре. Такими нехитрыми действиями выбиваем ее из рычага подвески.
  5. Теперь нужно поставить на освободившееся место новую опору. Ставим под нее домкрат, что бы они как бы располагались на одной оси. После чего упираем его в новую шаровую, которая заранее должна быть поставлена на свое рабочее место. И теперь используя всё тот же фланец или головку ударяем, но теперь только сверху по рычагу, что бы шаровая в него зашла как можно глубже. Для сравнения посмотрите насколько глубоко сидела старая – на металле наверняка будут характерные отметки. И теперь собираем все в обратном порядке.


На этом работа по замене данной детали на автомобиле Рено Меган подошла к концу. Как видно из выше описанного, менять её не так уж и сложно, и, следовательно, особых проблем при замене возникнуть не должно, поэтому вся работа с легкостью производится в домашних условиях. И нет необходимости тратить деньги в автосервисах. Удачного ремонта!

Как поменять шаровую на Рено Меган 1, 2 и 3: пошаговое руководство

3109 Просмотров

Шаровая опора в Рено Меган используется для фиксации колеса по вертикали с возможностью его вращения в горизонтальной плоскости. Она представляет собой подшипник скольжения с пальцем, который закрепляется на колесе, а корпус крепится к нижнему рычагу подвески Megane. Именно в этом месте появляется стук спереди или даже скрежет.

В зависимости от манеры езды и качества дорог в регионе, через несколько десятков тысяч километров пробега опора Рено Меган изнашивается и начинает постукивать. Достаточно быстро стук усиливается. Верный признак, что пора ставить новую. Это несложно сделать собственными руками.

Renault Megane Classic

Renault Megane Classic

Каждое из трех поколений Меган имеет свои особенности замены и разные конструкции шаровой, поэтому лучше рассмотреть все варианты.

Стук спереди может быть разный, и он звучит по-разному, но серьезно задуматься о природе стука следует тогда, когда он отдается в коленки или в поясницу.

Первое поколение

У Renault Megane I шаровый шарнир монтируется к нижнему рычагу с помощью резьбового крепежа.

Для ремонта передней подвески Рено Меган необходимо приподнять автомобиль полностью или только спереди и демонтировать колесо.

Обязательно брызните жидкостью WD на три соединения (болт и гайка). Два из них крепят шаровую к нижнему рычагу подвески Рено Меган, а третий зажимает палец.

Покачайте монтировкой рычаг и убедитесь, что стук спереди вызван именно люфтом шарнира.

Далее действуйте по следующему алгоритму:

  • открутите гайку, которая зажимает палец, и выбейте болт металлическим прутом;
  • раскрутите две оставшиеся гайки лепестка шарнира, фиксируя ключом головки крепежа с обратной стороны;
  • удалите крепеж;
  • забивайте понемногу зубило в прорезь цангового зажима, который удерживает штырь, пока опора не освободится, чтобы ее можно было вытащить;
  • ставьте палец новой шаровой на место, и закрепите его болтом с гайкой;
  • установите болты в отверстия рычага и, придавливая ломиком стабилизатор, закрепите их.

При закручивании крепежа Рено пользуйтесь динамометрическим ключом, соблюдая момент затяга для каждого узла, в соответствии с руководством Рено Меган 1.

Второе поколение

Метод замены опоры у Renault Megane II совершенно не похож на предыдущий. В этой модели инженеры решили поэкспериментировать и сократить расходы. Поэтому они впрессовали опору, а не прикрутили. Не важно, что выйдет из строя, замене подлежит вся конструкция. Так рекомендовано делать на сервисных центрах Рено. Но только не на российских. Как правило, опора впрессовывается, не разбирая подвески и стук исчезает.

Подвеска Рено Меган 2

Подвеска Рено Меган 2

Последовательность работ:

  1. на поддомкраченном Рено Меган демонтируйте колесо и подкрылок;
  2. вытащите провод датчика ABS и уберите его подальше, чтобы не мешал, не отключая;
  3. открутите гайку на цанговом зажиме в цапфе и выдавливайте болт;
  4. нельзя ставить старый крепеж Renault, используйте только тот, который идет в ремкомплекте.
  5. расширьте щель цангового зажима пальца легкими ударами молотка по зубилу и вытаскивайте шарнир, помогая ломиком, уперев его в рычаг;
  6. снимите скобу провода ABS Megane;
  7. специальным приспособлением, состоящим из металлического стакана и трубы-подставки, выбивайте шаровую.
  8. снимите стопорное кольцо, предохраняющее шарнир от вылета;
  9. для этого необходимо ставить стакан (оправку) под рычаг с упором из трубы и несколько раз ударить по металлическому пальцу;
  10. вставьте новый шарнир Renault снизу, на свое место, подоприте упором, сверху накройте оправкой, так чтобы ее края располагались на поверхности рычага, и ударьте несколько раз молотком.
  11. установите стопорное кольцо обратно, как правило, оно поставляется вместе с шарниром Renault.

Готово. Собирайте детали Меган в обратном порядке. Стука спереди больше не будет.

Renault Megane III

Renault Megane III

Третье поколение

В Renault Megane III разработчики вернулись к конструкции крепления подобной, как в Megane I. Поэтому процедура замены практически ничем не отличается. Лишь тем, что новая шаровая крепится тремя заклепками, которые необходимо будет высверлить. Для этого рычаг придется демонтировать и высверливать заклепки, зажав рычаг в тисках.

Нет ничего сложного в том, чтобы отремонтировать переднюю подвеску самостоятельно, просто необходимо учитывать особенности каждой модели Рено Меган и иногда прислушиваться к стуку спереди со стороны крыльев.

Замена Шаровой Опоры Рено Меган 2 Видео

Подмена шаровой опоры на Меган 2

Небольшое вступление или что такое подвеска автомобиля

Подвеска автомобиля, например Рено Меган как еще его называют другая марка — это довольно непростой механизм, состоящий из разных поворачивающихся и крутящихся деталей. Так либо по другому, но задачка подвески состоит в таких процессах – это восприятие всех неровностей дороге и малая передача их на поверхность кузова автомобиля. В дополнение, подвеска служит для передачи разных тяговых и тормозных усилий, возникающих в процессе использования авто.

Читайте так же

Непременно, любая деталь играет здесь механизме важную роль, и выход из стоя хоть какой из их числа приводит к неприятностям в пути.

Замена Шаровой Опоры Рено Меган 2 Видео

Для чего служит шаровая опора

Читайте так же

Из наименования этой детали сходу видно, что на ее поверхность что-то опирается. Так и конечно: передняя пружина, под тяжестью кузова, при совместной работе с рычагом подвески опирается на эту деталь. Кроме того, она вместе с подпружиненным весом автомобиля поворачивает колесо по перпендикулярной дорожному полотну оси, что содействует повороту автомобиля при движении.

Неисправности и как их определить

Эта довольно надежная деталь на Мегане время от времени сгорает, виновники тому – это неровная дорога, стремительная и неаккуратная езда. Обычно неисправность данной детали выдает себя глухим скрипом при повороте колеса на одном месте. А при движении раздаются глухие постукивания. Точную диагностику есть вариант провести на 100, где обусловят неисправность и цена ее подмены на Рено Меган.

Замена шаровой опоры рено меган 2 видео.
Замена Шаровой Опоры Рено Меган 2 Видео

Замена шаровой опоры Рено Меган2, Сценик2

Читайте так же

Замена шаровой опоры Рено Меган2, Сценик2. Шаровая опора Lemforder 2946901. Кайфовые познания о Рено .

Если неисправность есть, то приступаем к замене

Что нужно, поменять её есть вариант как при снятом рычаге, так и конкретно на самой машине, без снятия рычагов. Для этой цели вам будет нужно базисный набор ключей и инструментов, также домкрат.

  1. Приступим к работе. Прежде всего машину нужно установить на яму, и либо просто поднять колесо домкратом. Потом снять колесо. Отыскать шаровую легко, она находится прямо под шрусом и закреплена маленьким болтом, который отлично видно впереди автомобиля.
  2. Сейчас нужно открутить болт и вынуть его. После чего шаровую ничего не держит. Выбиваем ее молотком, что бы она вылетела из ступицы. Здесь следует приложить усилия. Обычно не на всех машинах это выходит сделать с первого раза.
  3. Далее идеальнее всего снять суппорт для удобства. Он крепится 2-мя болтами по бокам. Выкручиваем их и снимаем его совместно с датчиком Abs. Когда, только он нам и мешает при подмене шаровой. Потому откручиваем болты и отводим суппорт в сторону.
  4. Сейчас нам предстоит самое сложное – вышибить поворотный кулак из рычага. Берем огромную головку, либо подходящий фланец и устанавливаем на подставку, однако таким методом, чтоб шаровая могла войти вовнутрь этого фланца. Сейчас незначительно опускаем Рено Меган и равномерно ударяем молотком по опоре. Такими нехитрыми действиями выбиваем ее из рычага подвески.
  5. Сейчас необходимо поставить на освободившееся место новейшую опору. Ставим под нее домкрат, что бы они вроде бы размещались на одной оси. После этого упираем его в новейшую шаровую, которая заблаговременно обязана стать поставлена на свой профессионализм место работы. Теперь используя всё тот же фланец либо головку ударяем, однако сейчас только сверху по рычагу, что бы шаровая туда зашла самые поглубже. При сравнении поглядите как глубоко посиживала древняя – на металле наверное будут соответствующие отметки. Теперь собираем нашему клиенту остается в оборотном порядке.

На этом деле работа по подмене данной детали на автомобиле Рено Меган подошла к концу. Как видно из выше описанного, поменять её не в такой мере уж и трудно, и, как следует, особенных заморочек при подмене появиться не должно, потому вся работа легко и просто делается самостоятельно. И ненужно растрачивать средства в автосервисах. Успешного ремонта!

Читайте так же

Post Views: 3

Замена шаровой опоры Рено Меган2, Сценик2

содержание видео

Рейтинг: 4.0; Голоса: 1Замена шаровой опоры Рено Меган2, Сценик2. Шаровая опора Lemforder 2946901. Диоген Арийский: Спасибо ребятам. Все четко сделано. Только добавлю от себя. Их способом я не смог вынуть палец шаровой из поворотного кулака. Два дня пытался — бесполезно. И по пальцу бил, и по рычагу — не выходил. В итоге уже совсем разочаровался, но вдруг думаю может попробовать съемником шаровых опор. Сначала подумал что не получится, так как клюв съемника не доставал конца пальца шаровой опоры. И тут пришла такая идея — вывернул колеса максимально влево, вбил съемник и под клюв подложил болт, которые своим концом как раз упирался на палец шаровой. И каково было удивление, что палец начал аккуратно выходить. Сначала подложил короткий болт, на полпути заменил его на более длинный и все четко вышло (моей машине 8 лет и ни разу на ней не менялась шаровая, да я и сам снимал не для замены, а чтобы заменить пыльник внутреннего ШРУСа. Так что уверен мой совет кому-нить, да пригодится. Будут вопросы пишите.

Дата: 2019-06-26

Похожие видео

Комментарии и отзывы:

Алекс
Парни помогите разобраться с ошибками P0029 Э/м клапан управления выпускными клапанами, банк 2 диапазон/функционирование Проводка, э/м клапан управления выпускными клапанамиP004B Управление В давлением наддува турбокомпрессора/приводного нагнетателя диапазон/функционирование Проводка, э/м клапан управления давлением наддува турбокомпрессора / приводного нагнетателя, привод управления давлением наддува турбокомпрессора / приводного нагнетателя, ЕСМP004C Управление В давлением наддува турбокомпрессора/приводного нагнетателя низкий уровень сигнала Проводка, э/м клапан управления давлением наддува турбокомпрессора / приводного нагнетателя, привод управления давлением наддува турбокомпрессора / приводного нагнетателя, ЕСМЭто у меня постоянно или вря от времени одна изх. куда лезть чего исать? Маштна вроде работает но как то дрожит может какой дачтик не в порядке. Даикаль К4М 720

Яrik кент
Здравствуйте, РемонтРено Спасибо за подробные видео отчеты, очень полезно и дешево )Пробег у моей ласточки Меган 2 универсал 1, 6 — 270 тыщ, (брал с нуля в 2008. Машина в основном живет на трассе. Зимой, пока машина холодная слышен скрип, при проезде лежачих полицейских, через несколько минут проходит. Последний раз менял передние рычаги на 50-ти тысячах, и то проблема не в них оказалась (официалы развели. Стук в подвеске был обычно от стоек стабилизатора, менял сам раза три за всю историю машины. Пришла пора подвеску перебрать. )Буду менять рычаги в сборе, стойки и втулки стабилизатора, (скорей всего сам стабилизатор, амортизаторы, пружины)На что обратить внимание еще? Чтобы, как говорится, за один скрип сделать. Стойки ставлю такие Lemforder (28891 02, ходят долго всем рекомендую.

Вася Чапаев
Что за шаровую Вы используюте? Что она вместе с колпачком пролетает. Мне дали самую лучшую так сказали TRW. У него пыльник на 5 мм шире, чем обоойма. А защитный — транспортировочный колпачок на все 10 мм больше, поэтому я его снял при монтаже. А из пыльника образовалась складка в виде шайбы и при ударе его вообще срезало 2 поворотный кулак у меня не отходит на столько. Или вы сняли рулевую тягу тоже? 3. Руль надо выворачивать в какую либо сторону? 4. Нет подьемника, только яма Реально заменить?

Сергей Басаранович
Привет парни, постоянный Ваш клиент всем мегановодам рекомендую ваш сервис. Но сейчас решил сам заменить (есть время и место да самому интересно) стойки, шаровые и ваше видео очень помогло. Только возник вопрос как правильно прокачать тормоза на мегане? По пунктам. В инете полно всего пишут к вам доверия по больше. Если есть видео ссылку дайте, а то я не нашёл. Спасибо большое.

Сергей Беличенко
Здравствуйте После восстановления (у нас такое практикуеться) закачивают под давлением материал на основе вроде полеуретана) шаровой через какое то время она у меня заскрипела, посоветуйте шаровую какой марки лучше купить на замену (Логан 2006г. в. Спасибо за видео

Iulia M
Неужели никто не заметил что пыльник по пальцу не фиксируется. Легко наделся и сам соскочил когда мастер устанавливал кронштейн провода датчика АБС. Если так, то через пару тысяч в шаровой будет вода, а ещё через 5 она застучит.

Евгений Лобода
Уважаемые Ремонт рено. Подскажите не должна ли стоять над пыльником фторопластовая втулка для защиты пыльника от вращения кулака? Быстро изнашиваются шаровые на меган2/ф2. может из за отсутствия втулки? montReno

Андрей Воронин
Парни А болт этот доусёру тянуть не надо. У него условия работы другие. Он работает на срез, причём не всем телом. Поэтому на счёт оригинальности или неоригинальности вы не правы. Пойдут и неоригинальные.

Вин .Дроссель
У меня после 3 замены шаровой, по дороге домой она вылетела с рычага. пришлось прихватывать сваркой, я так понимаю в следующий раз нужно уже менять рычаг в сборе? .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *