Замена стоек стабилизатора лансер 9 – Не Анонимно :: Замена стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости Mitsubishi Lancer IX

Стойки стабилизатора Митсубиси Лансер 9: выбор и замена

Стойка стабилизаторнаяСтойка стабилизаторная

Необходимость замены стойки стабилизатора Митсубиси Лансер 9 возникает довольно часто в результате быстрого износа деталей при эксплуатации. Японские автомобили концерна Mitsubishi Motors надежны, но даже они не в силах справиться с условиями российских дорог, придется приспосабливаться.

Стабилизатор поперечной устойчивости и стойки служат для уменьшения крена и раскачивания машины при поворотах на высокой скорости.

Предназначение и конструкция элемента

Стойки стабилизации Лансер 9Под действием центробежных сил увеличивается нагрузка на колеса, идущая по внешнему радиусу и уменьшается (вплоть до отрыва от дороги и опрокидывания авто) — по внутреннему. Этим негативным явлениям тоже противостоит стабилизатор. На Мицубиси Лансер 9 их два, один соединяет подвески передних колес, другой — задних.

Каждый стабилизатор — круглая П-образная штанга диаметром около 20 мм, изготовленная из упругой стали (аналогичной пружинной). Крепится к кузову с помощью двух втулок, допускающих возможность ее скручивания. Концы штанги соединены с рычагами подвески через тяги.

Замена стоек на Mitsubishi Lancer на фотоЗамена стоек на Mitsubishi Lancer на фото

Штанга стабилизатора Митсубиси Лансер 9 представляет собой стержень с распорной втулкой и резиновыми подушками, обеспечивающими возможность небольшого поворота. Конструкция компенсирует небольшие изменения расстояния между подвесками при их перемещениях.

Аналогично устроены стойки Митсубиси Лансер 10. У этой модели на некоторых модификациях задний стабилизатор отсутствует. Иногда владельцы таких авто устанавливают его своими силами с целью повышения комфорта при движении.

Принцип работы стоек стабилизатора на Лансерах

Представить себе функции элемента на улане можно так.

  1. При крене автомобиля в повороте одна из штанг опускается вместе с подвеской, другая поднимается, скручивая стабилизатор.
  2. За счет упругости стабилизатора возникает сила противодействия, старающаяся вернуть подвеску в первоначальное состояние.
  3. В результате уменьшается разница в ходе подвесок, колеса равномернее прижимаются к дороге, повышается управляемость.
  4. При перемещении подвесок в одну сторону (например, при переезде через лежачего полицейского) стабилизатор не работает, а лишь поворачивается в опорах кузова.

Признаки неисправностей стоек

Признаки неисправностиПризнаки неисправности

При эксплуатации автомобиля никакого обслуживания стабилизаторы не требуют. Но из-за низкого качества дорог стойки стабилизатора быстро выходят из строя. При появлении проблем изношенные втулки крепления следует заменить, обратиться в мастерскую или провести ремонт самому.

Признаками неисправности являются:

  • стук под капотом или в задней части машины, особенно на неровной дороге;
  • снос автомобиля в сторону при быстром движении;
  • повышенный крен автомобиля при поворотах;
  • тряска на ухабах сильнее обычной;
  • раскачивание авто при торможении и входе в поворот.

Проверку штанг стабилизатора можно произвести рукой. Надо взяться за стойку и сильно покачать ее, стук или заметный люфт говорит о неисправности. Тянуть с ремонтом не следует, выход из строя стабилизатора увеличивает нагрузки на подвеску, могут произойти поломки других элементов.

2 варианта ремонта

В мастерской работа делается быстро, замена стоек Мицубиси Лансер 9 занимает около часа. Если неисправна только одна штанга, лучше заменить обе, вторая наверняка тоже изношена и скоро потребует ремонта. Работу должен производить квалифицированный мастер, слишком сильно затягивать гайки крепления нельзя.

Цена замены стоек в различных мастерских может значительно отличаться, лучше заранее узнать цену ремонта в нескольких местах и сделать выбор. Ремонт в техническом центре или мастерской несложен. Плюсы такого варианта:

  • доступен любому;
  • не отнимает много времени;
  • нет нужды в специальном инструменте;
  • приехать можно в любой одежде, вы не испачкаетесь.

Недостатки:

  • неизвестно, насколько правильно будут прикреплены штанги;
  • выше стоимость;
  • дополнительная потеря времени на проезд до мастерской и обратно.
Замена стоек Mitsubishi Lancer своими рукамиЗамена стоек Mitsubishi Lancer своими руками

Другая возможность — провести замену своими силами. При таком ремонте желательно поставить автомобиль на яму, хотя это не обязательно. Рекомендуется снимать стойку в следующем порядке:

  • отвернуть гайку крепления к штанге стабилизатора;
  • снять верхнюю резиновую подушку;
  • вынуть стержень элемента, одновременно снимая оставшиеся подушки и распорную втулку.

Совет. Часто детали тяги сильно закисают, это сильно затрудняет разборку.  Для облегчения работы используйте аэрозоль WD-40 или аналогичную, «болгарку» и другие инструменты. Снятые детали больше не понадобятся.

После удаления старой стойки зачистите посадочные места и устанавливайте новую штангу. Для этого приподнимите автомобиль на домкрате и опускайте, направляя стержень в отверстие стабилизатора. Сборка и крепление элемента производится в обратном порядке, желательно смазать резьбу графитовой смазкой для облегчения следующей разборки.

При правильно затянутой гайке расстояние от нее до конца резьбы должно быть 22±1 мм, для проверки пользуйтесь штангенциркулем.

Замена стоек Мицубиси Лансера при некотором опыте не представляет серьезных трудностей. Вариант самостоятельной замены штанг подходит тем, кто любит и умеет работать руками, при этом хочет быть уверен в результатах. Достоинством является и меньшая цена, ведь оплачиваются лишь запчасти.

Стойка новая и стараяШтанги на замену

Выбор запчастей

Какие стойки покупать для замены? Такой вопрос возникает часто, но однозначного ответа нет. Оригинальные запчасти от Mitsubishi вполне надежны, но стоят довольно дорого и не всегда есть в наличии.

Аналогичные стойки выпускает множество других фирм, их цена ниже, но это «кот в мешке». По отзывам владельцев «Лансеров» попадаются очень хорошие и надежные аналоговые запчасти, но бывают и такие, которые приходится менять через короткое время.

Замена стоек стабилизатора Митсубиси Лансер 9

Сегодня рассмотрим, как происходит замена стоек стабилизатора на Лансер 9. В процессе нет ничего сложного, однако необходимо иметь определенный инструмент и знать некоторые моменты, о которых мы расскажем в данной статье.

Инструмент

  • балонник для снятия колеса;
  • домкрат;
  • ключ + головка на 17 (можно просто два ключа на 17, но будет менее удобно).

Обратите внимание, что если стойка стабилизатора уже когда-то менялась, то гайка с болтом могут быть другого размера.

Алгоритм замены

Отркучиваем, вывешиваем и снимаем нужное переднее колесо. Расположение стойки стабилизатора изображено на фото ниже.

Стойка стабилизатора Mitsubishi Lancer 9

Первым делом откручиваем верхнюю гайку головкой или ключом на 17. Часто бывает, что втулка которая стоит в середине стойки прикипает. В таком случае, есть два варианта:

  • отпиливаем шляпку болта снизу болгаркой;
  • либо нагреваем втулку, так ее легче будет снять (нагревать можно либо паяльной лампой, либо строительным феном).

После этого вынимаете остатки стойки из отверстий и можно переходить к установке новой стойки стабилизатора.

Продеваем болт, не забываем одеть все резинки и соответствующие шайбочки (в комплекте должно быть 4 резинки + 4 шайбы + центральная втулка).

Замена стоек стабилизатора Лансер 9

Как сильно затягивать стойку стабилизатора?

Закручивать нужно таким образом, чтобы расстояние от начала резьбы до закрученной гайки было примерно 22мм (допускается погрешность в 1 мм).

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Интересные материалы

Описание замены стоек/втулок переднего и заднего стабилизатора Лансер 9

Главная / 401 Энциклопедия ремонта Мицубиси Лансер 9 / 238 Описание работ по ремонту и обслуживанию  переднего и заднего стабилизатора на Мицубиси Лансер 9

Замена стоек/втулок переднего и заднего стабилизаторов на Мицубиси Лансер 9

При нынешних скоростях которые развивают современные автомобили на дороге требуют максимальной управляемости и послушности автомобиля водителю и особенно это важно при маневрировании и поворотах. Mitsibishi Lancer IX не исключение и тоже имеет технические решения по придаче автомобилю максимальной устойчивости на дороге при движении. Главным узлом в подвески автомобиля для устойчивости на скорости является система стабилизации поперечной устойчивости.

Что же это такое стабилизатор поперечной устойчивости? Если совсем простым языком, то это металлический прут при помощи которого соединены левое и правое колесо автомобиля между собой. И именно этот прут(стабилизатор) синхронизирует работу подвески и особенно важна его работа при крене автомобиля во время поворота.

Стоимость работ по замене стоек и втулок стабилизатора на Mitsubishi Lancer IX

Стоимость запчастей: Замена стоек/втулок стабилизатора на Мицубиси Лансер 9

  Запчасти Lancer IX 1.6 Lancer IX 2.0 Sport
1 Стойки заднего стабилизатора на Мицубиси Лансер 9(за 1шт.) 4056A037/1180р. 4056A037/1180р.
2 Втулки переднего стабилизатора на Мицубиси Лансер 9(за 1шт.) MN100250/400р. MN100250/400р.
3 Стойки переднего стабилизатора на Лансер 9(за 1шт.) 4056A161/620р. 4056A161/620р.
4 Втулки заднего стабилизатора на Мицубиси Лансер 9(за 1шт.) MR589637/350р. MR589637/350р.

Что же он делает? В тот момент когда автомобиль на скорости начинает поворот, то как нас учили в школе, на автомобиль начинает действовать центробежная сила от центра окружности поворота пытаясь вытолкнуть наш автомобиль за радиус самого поворота(окружности). И вот наш полуторатонный Лансер на скорости начинает входить в поворот и его кузов начинает кренить на внешнюю сторону поворота и чем круче поворот и чем

выше скорость, тем cильнее наш Лансер начинает хотеть ехать сначала на двух колесах, а потом и вовсе перевернуться. И вот тут-то за работу берется наш железный пруток (стабилизатор). Который начинает наш автомобиль ровно на столько, на сколько кузов прижимается к колесам внешней стороны радиуса поворота, прижимать кузов к колесам внутреннего радиуса поворота. За счет чего кузов нашего автомобиля гораздо меньше кренится во время маневра, продолжая оставаться на колесах и двигаться дальше.

Не замысловатый по устройству, но очень важный в работе, стабилизатор на много четче отрабатывает и справляется со своей задачей, если все его соединения находятся в исправном состоянии и не имеют выработки и люфта. Для предотвращения разбалтывания стабилизатора во втулках крепления к кузову, втулки стабилизатора на Мицубиси Лансер 9 проверяют при каждом ТО на Лансере. Если механик проводящий Техническое обслуживание Мицубиси Лансер 9 замечает выработку втулок переднего или заднего стабилизатора, то станция незамедлительно согласовывает замену втулок стабилизатора на Лансере 9 с владельцем.

Помимо втулок стабилизатора, через которые сам стабилизатор крепится к кузову автомобиля, стабилизатор перекручивается через стойки стабилизатора к рычагам и собственно на стойках стабилизатора тоже есть резиновые втулки. При выработке резиновых втулок на стойках стабилизатора на Мицубиси, меняется стойка целиком. И главное, что бы механик который производит работу: замена стоек стабилизатора на Мицубиси Лансер 9, установил стойки правильно и правильно закрепил сам стабилизатор в резиновых втулках.

Правильно установленная стойка
переднего стабилизатора
на Мицубиси Лансер 9
Перетянутая стойка
переднего стабилизатора
на Мицубиси Лансер 9

Очень важно при замене стоек переднего стабилизатора не перетянуть гайку стойки, потому как перетянутые резиновые втулки стоек стабилизатора не будут выполнять своей функции и при движении будут проявляться стуки подвески на Мицубиси Лансер 9.

На фото очень хорошо видно перетянутые стойки переднего стабилизатора на Мицубисши Лансер 9. Из-за этого нижняя резиновая втулка вовсе не выполняет своей функции и не фиксирует стабилизатор.

Если стойки стабилизатора и втулки вовремя не проверять то может произойти обрыв стойки стабилизатора и работа стабилизатора сводится на нет, что сильно влияет на безопасность движения.

Не Анонимно :: Замена стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости Mitsubishi Lancer IX

Заметил при диагностике подвески что с одной стороны сломана стойка стабилизатора. Хотя по ощущениям не заметил особо на поведение управляемости.
Была куплена новая оригинальная стойка с резинками Mitsubishi 4056A161

Так как я посчитал что сломал ее на бездорожье зацепился снизу за ветку. Я купил одну. Лучше покупайте сразу обе. На правую и левую сторону.
Забегу вперед, причина была ржавчина.

Приступим к работе.
Подставляем противооткатные упоры под задние колесо.

Снимаем колесо, подставляем доски, бруски под порог.

Когда все сняли, видим сломанную стойку стабилизатора.

Она должна из металлической втулки выниматься вниз. Она у меня заржавела. Будем высверливать снизу. Нужна смотровая яма.

Берем дрель и сверла. Начинаем со сверла 1мм далее с шагом в 2мм

Сверлим в центре, держа пассатижами стойку стабилизатора что бы не вращалась.

Конец болта(стойки стабилизатора) высверлен.

Достаем стойку через верх.

Очищаем все от грязи. И можно ставить новую стойку стабилизатора. Но я решил это делать не в яме, а показать как это делает со снятом колесом.
Немного поднимаем нижний рычаг подвески.

Берем новую стойку стабилизатора, она идет с самоконтрящейся гайкой.

Собираем стойку стабилизатора, накручиваем гайку. Как накрутили немного, опускаем домкрат.


Далее измеряем расстояние от конца болта, до начала гайки.

Расстояние должно быть 23мм. Закручиваем до этого расстояния.

Ставим колесо. Затягиваем гайки колеса моментом 135 Нм.
С другом стороны делаем тоже самое. Я так как купил одну, оставил старую стойку стабилизатора. По диагностике, втулка крутиться, резинки мягкие.

По управляемости стало меньше кренить и лучше проходить повороты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *