Ступица переднего колеса ГАЗ-3110
Страница 1 из 2
1. Установить автомобиль на стояночный тормоз.
2. Установить упоры под задние колеса автомобиля.
3. Ослабить болты крепления колеса. Отвернуть колпак ступицы и очистить гайку ступицы от смазки.
4. Приподнять переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры.
5. Отвернуть болты крепления и снять колесо.
6. Снять тормозной диск.
7. Отвернуть гайку 1 ступицы, выправив замятые края А, и снять упорную шайбу 2. Снять ступицу 3 с цапфы поворотного кулака.
Вынуть из ступицы наружный подшипник 4, сальник 7, упорную шайбу 6 и внутренний подшипник 5.
Очистить ступицу от смазки и выпрессовать наружные кольца подшипников.
Осмотр
1. Тщательно промыть ступицу и ее детали.
2. Резьба в отверстиях ступицы под крепежные болты колеса не должна иметь дефектов.
Посадочные места под подшипники в ступице не должны иметь следов проворачивания наружных колец подшипников. В противном случае ступицу необходимо заменить.
3. Подшипники ступицы не должны иметь питтинга, раковин и видимого износа на поверхностях качения. Дефектные подшипники заменить.
Сборка и установка
1. Запрессовать наружные кольца подшипников в ступицу.
2. Заложить 150 г смазки Литол–24 в ступицу, заполнив выемку во внутренней полости.
3. Смазать подшипники смазкой Литол–24, заполнив зазоры между сепараторами и роликами.
4. Установить внутренний подшипник в соответствующее наружное кольцо.
5. Установить упорную шайбу и запрессовать сальник заподлицо с торцом ступицы, смазав предварительно рабочую кромку сальника.
Рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь ступицы.
6. Установить ступицу на цапфу поворотного кулака и вставить наружный подшипник в соответствующее наружное кольцо.
7. Установить упорную шайбу и навернуть гайку ступицы до соприкосновения с упорной шайбой.
8. Завернуть окончательно гайку ступицы, отрегулировав при этом подшипники.
9. Застопорить гайку ступицы, вдавив буртик гайки в пазы цапфы.
10. Заполнить на три четверти смазкой Литол–24 колпак ступицы и навернуть его на цапфу.
11. Установить тормозной диск.
12. Установить колесо и навернуть крепежные болты. После этого опустить автомобиль на землю и окончательно затянуть крепежные болты колеса равномерно по диагонали моментом 100–120 Нм (10,0–12,0 кгс·м).
Регулировка подшипников
1. Установить автомобиль на стояночный тормоз, установить упоры под колеса противоположной стороны. Вывесить колесо, предварительно ослабив болты крепления колеса и отвернув колпак ступицы.
2. Провернуть колесо рукой. Оно должно вращаться совершенно свободно. В противном случае устранить причину торможения.
3. Снять колесо.
4. Закрепить диск на ступице тремя болтами. Выправить замятые края А гайки и отвернуть гайку 1 (ее необходимо заменить на новую).
Завернуть новую гайку и, проворачивая ступицу 2 в обе стороны для самоустановки подшипников, затянуть гайку 1 моментом 20 Нм (2 кгс·м).
Провернуть ступицу. Она должна вращаться совершенно свободно.
Отпустить гайку 1.
Затем затянуть гайку 1 моментом 6–7 Нм (0,6–0,7 кгс·м) и после этого отвернуть ее на угол 20–25°.
Застопорить ее в этом положении, вдавив края А гайки в пазы цапфы.
5. Осевое перемещение ступицы относительно цапфы поворотного кулака после регулировки должно быть в пределах 0–0,3 мм.
6. Завернуть колпак ступицы и установить колесо. Затянуть болты крепления колеса моментом 100–120 Нм (10,0–12,0 кгс·м) после установки автомобиля на землю.
ГАЗ 3110 | Замена подшипника ступицы
4.1.10. Замена подшипника ступицы
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника. Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора.
|
Набор оправок для запрессовки подшипников |
При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ 3110 | Замена подшипников передних ступиц
Замена подшипников передних ступиц
|
2-рядные роликовые ступичные подшипники имеют герметичную конструкцию. Регулировка преднатяга и набивка подшипников смазкой производится на заводе-изготовителе. Подшипники рассчитаны на весь срок службы автомобиля и дополнительном обслуживании не нуждаются. Старайтесь не допускать перетягивания гаек крепления приводных валов выше допустимого значения. |
|
Для выполнения процедуры потребуется подходящий пресс, либо оборудованный большими тисками верстак. Приготовьте также подходящие оправки (подойдут торцевые головки соответствующего размера). Внутренние обоймы подшипников сажаются в ступицу внатяг и иногда снимаются вместе со ступицей. В таких случаях для их извлечения следует воспользоваться специальным съемником лезвийного типа. |
|
||||||||
ГАЗ 3110 | Замена подшипников ступицы заднего колеса
| Вам потребуются | |
|
|
Перед началом работы
Снимите тормозной барабан (см. подраздел 7.2.1.).
В ступице установлены два роликовых однорядных подшипника. Во время эксплуатации необходимо регулировать зазоры и заменять смазку в подшипниках.
Если при покачивании вывешенного колеса ощущается люфт, который нельзя устранить регулировкой, или появился шум во время движения, есть вероятность, что подшипники ступицы вышли из строя.
Возможен выход из строя одного из подшипников ступицы. Подшипники должны проворачиваться свободно, без заеданий. Ролики и кольца подшипников не должны иметь раковин, выкрашиваний или следов износа. Дефектный подшипник замените.
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ 3110 | Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес
Для замены смазки:
— ослабьте болты крепления колес, поднимите переднюю часть автомобиля и обоприте ее на подставки, отверните болты и снимите колеса и декоративные колпаки;
— отогнув лепестки стопорных пластин, выверните болты крепления суппорта тормоза; снимите суппорт и отведите его в сторону, не отсоединяя шланг подвода жидкости, чтобы в систему гидропривода тормозов не попали воздух и грязь; суппорт не должен висеть на трубопроводах;
|
Рис. 5–7. Снятие колпака ступицы колеса съемником 67.7801.9514 |
— съемником 67.7801.9514 (рис. 5–7) снимите колпак ступицы переднего колеса, отверните регулировочную гайку и снимите шайбу;
— съемником А.40005/1/9В спрессуйте ступицу в сборе с тормозным диском, подшипниками и сальником; снимите ступицу с поворотного кулака;
— выпрессовав сальник ступицы, снимите дистанционное кольцо и внутреннее кольцо внутреннего подшипника с роликами в сборе;
— промойте внутреннюю полость ступицы и подшипники;
— перед установкой сепараторы подшипников заполните смазкой ЛИТОЛ-24. Пространство между наружными кольцами подшипников по внутренней поверхности ступицы равномерно заполните этой же смазкой в количестве 40 г. В колпак ступицы, перед его установкой, заложите 25 г смазки;
— установите внутреннее кольцо внутреннего подшипника с роликами в сборе и дистанционное кольцо в ступицу;
— запрессуйте в ступицу новый сальник, используя оправку 67.7853.9525;
— осторожно, чтобы не повредить сальник, установите ступицу в сборе с тормозным диском на поворотный кулак, затем внутреннее кольцо наружного подшипника, шайбу и заверните новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку;
— отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы, как описано выше.
| Место установки | Номер | Тип подшипников | Размер | Кол-во |
| Водяной насос | 6-330902 ЕС17 | Шариковый радиальный двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца | 16х30х115 | 1 |
| Водяной насос | 6-5НР1724 ЕС23 | Игольчатый двухрядный без колец, сепаратор с роликами | 16х17х38 | 1 |
| Двигатель (маховик) | 80203 | Шариковый радиальный однорядный | 17х40х12 | 1 |
| Карданная передача (опора) | 180206 | Шариковый радиальный однорядный | 30х62х16 | 1 |
| Карданная передача (крестовина) | 704702 | Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца и сепаратора | 17х30х24,5 | 12 |
| Коробка передач (вал промежуточный) | 50305 | Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце | 25х62х17 | 2 |
| Коробка передач (вал первичный) | 50307 | Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце | 35х80х21 | 1 |
| Коробка передач (вал вториный) | 50706 | Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце | 30х75х19 | 2 |
| Коробка передач | ЗКК-37х42х31 | Игольчатый двухрядный без колец, сепаратор с роликами | 37х42х31 | 3 |
| Коробка передач | ЗКК-42х47х30 | Игольчатый двухрядный без колец, сепаратор с роликами | 42х47х30 | 2 |
| Мост (ведущая шестерня) | 7606 | Роликовый конический однорядный | 30х72х29 | 1 |
| Мост (ведущая шестерня) | 7607 | Роликовый конический однорядный | 35х80х32,75 | 1 |
| Мост (дифференциал) | 7510 | Роликовый конический однорядный | 50х90х24,8 | 2 |
| Мост (полуось) | 160308 | Шариковый радиальный однорядный | 40х90х23 | 2 |
| Поворотный кулак | 108804 | Шариковый упорный одинарный в кожухе | 20х37х11 | 2 |
| Рулевое управление | 877907 | Роликовый радиально-упорный конический без внутреннего кольца | 33х58х19 | 1 |
| Рулевое управление | 904700 | Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца и сепаратора | 10х19х9 | 4 |
| Рулевое управление | 922205 | Роликовый радиальный однорядный без внутреннего кольца | 25х52х15 | 1 |
| Рулевое управление | 977907 | Роликовый радиально-упорный конический без внутреннего кольца | 33х49,2х12,5 | 1 |
| Рулевое управление | 1000805 | Шариковый радиальный однорядный | 25х37х7 | 2 |
| Рулевое управление | 943/20 | Игольчатый с одним наружным штампованным кольцом | 20х26х25 | 4 |
| Ступицы передних колес (внутренние опоры) | 7606 | Роликовый конический однорядный | 30х72х29 | 2 |
| Ступицы передних колес (наружные опоры) | 7605 | Роликовый конический однорядный | 25х62х24 | 2 |
| Сцепление | 360710 | Шариковый радиальный однорядный | 50,2х82х20 | 1 |