Замена ступичного подшипника ниссан альмера – Замена подшипника передней ступицы Ниссан Альмера Классик (N16, G15, N15, B10)

Как заменить подшипник передней ступицы Ниссан Альмера

Подшипник ступицы заменяем при появлении люфта. Износ подшипника можно определить по увеличенному шуму при движении автомобиля.

Операции по замене подшипника ступицы с ABS и без аналогичные. Только отличие в установленном датчике скорости в поворотном кулаке.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Для того чтобы открутить гайку ступицы, под колеса устанавливаем упоры.

Обычно гайка ступицы затянута с большим усилием, поэтому нужно помощнику во время откручивания гайки нажать на тормоз.

Головкой на 30 (рис.1), откручиваем гайку подшипника ступицы колеса.

Вывешиваем и снимаем колесо.

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (если установлен).

Снимаем тормозной диск.

Ключом Torx T-30 отворачиваем три винта крепления щита тормозного механизма к поворотному кулаку и снимаем щит.

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака

Снимаем поворотный кулак (рисунок 2) в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.

Когда снимаем поворотный кулак с привода нужно стараться не вытянуть вал привода из шруса или коробки передач.

Опираем поворотный кулак на губки тисков (рисунок 3).

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера

Выпрессовываем ступицу. При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника

Снимаем шайбу

Зажимаем фланец ступицы в тисках

Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. для этого опираем кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Перед запрессовкой подшипника вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо,— внутрь кулака).

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 (рисунок 13) расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).

Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой, вставляем в отверстие кулака новый подшипник.

На автомобиле с ABS подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.

На рисунке 15 представлены детали ступичного узла.

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к торцу наружного кольца подшипника, при этом шайба съемника должна опираться на поворотный кулак (рисунок 16).

После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо.

Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника (рисунок 17).

Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Перечисленные ниже элементы крепежа подлежат обязательной замене:

— гайка крепления ступицы переднего колеса;

— гайка болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески;

— гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.

Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку установить головкой в направлении передней части автомобиля.

Установить шлицевой хвостовик приводного вала переднего колеса в ступицу переднего колеса.

Установить поворотный кулак на стойку передней подвески, вставить болты крепления и завернуть, не затягивая, новые гайки (ключ гаечный 18, головка сменная 18, ключ трещоточный).

Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новую гайку. Момент затяжки гайки 62 Нм (6,2 кгс.м) (ключ гаечный 16, головка сменная 16, ключ трещоточный, ключ моментный).

Затянуть гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески. Момент затяжки гаек 105 Нм (10,5 кгс.м) (ключ гаечный 18, головка сменная 18, ключ моментный)

Подсоединить наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака.

— установить кожух тормозного диска переднего тормоза;

— установить тормозной диск переднего тормоза.

Установить на ступицу переднего колеса упор и закрепить его двумя колесными болтами.

Завернуть новую гайку крепления ступицы переднего колеса и снять упор. Момент затяжки гайки 280 Нм (28,0 кгс.м) (головка сменная 17, головка сменная 32, вороток, ключ моментный).

— установить датчик скорости вращения переднего колеса;

— установить передний тормоз в сборе.

Установить переднее колесо. Нажать на педаль тормоза 2 — 3 раза для установки поршней колесных тормозных цилиндров в рабочее положение.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

aubito.ru

Передняя и задняя ступица Ниссан Альмера Классик, N16 и G15: замена ступичного подшипника

2016 Просмотров

Ступичный подшипник – это важная часть автомобиля, так как его поломка может привести к неуправляемости авто. Контроль их исправности должен быть регулярным, а замена своевременной.

Замена ступичного подшипника спереди

В ступице находится шариковый подшипник с двумя рядами, который не нуждается ни в смазывании, ни в регулировании при его работе. Когда приходится выпрессовывать ступицу, то он всегда разрушается. Следовательно, его надо выпрессовывать из кулака поворота исключительно ради замены.

Для проведения замены ступичного подшипника необходимы:

  1. Любая отвертка, которая имеет плоское лезвие.
  2. Специальный съемник стопорных колец и подшипников.

Советуем в передних колесах проводить замену подшипников сразу двух ступиц.

Ступичный подшипник передней подвески Ниссан Альмера

Ступичный подшипник передней подвески Ниссан Альмера

Порядок действий:

    1. Нужно снять кулак поворота.
    2. Потребуется использовать съемник для выпрессовки, пользуясь оправкой нужного диаметра (к примеру, торцовой головкой).

Внимание! Часто на ступичной поверхности остается внешняя часть внутреннего кольца. Данный «остаток» нужно снять, применяя специальный съемник. Он больше не пригоден к вторичной эксплуатации, и надо провести замену.

    1. Стопорное кольцо надо вытащить из канавки в кулаке поворота.
    2. Взять специальный съемник и подшипник выпрессовать из кулака поворота. Для этого надо применить оправку, окружность которой равна (или почти равна) окружности внешнего кольца подшипника.

Внимание! Допускается использование молотка, чтобы выбить подшипник, так как элемент, который выпрессовали, больше не годен к повторной эксплуатации.

  1. Далее потребуется запрессовать новый подшипник в «дырку» колеса поворота. Заранее надо смазать поверхности посадки консистентной смазкой (не сильно, тонкого слоя вполне хватит). Когда будет происходить запрессовка, потребуется прикладывать усилия исключительно для внешнего кольца.
  2. Взять стопорное кольцо. После провести установку в канавку кулака поворота.
  3. Смазать поверхности посадки ступицы.
  4. Монтаж кулака поворота происходит в противоположном порядке.

Помните, что подшипник передней ступицы в Ниссан Альмера Классик, G15, N16 – это очень важный элемент авто, и лучше проверьте его дважды после установки, чтобы не было никаких происшествий.

Замена ступичного подшипника сзади

Ступица сзади со своим подшипником являются трудноразборными. Кроме того, на эту деталь редко можно найти запасные элементы. Именно поэтому, когда она приходит в негодность, нужно проводить замену всего узла в сборе.

Для операции по установке новой задней ступицы понадобятся:

  1. Спец. съёмник для зубчатого кольца.
  2. Молоток и зубило.
  3. Торцовая головка с размером 10.

Задний элемент заменяем в такой последовательности:

    1. Затяжку закрепления колесных болтов надо ослабить.
    2. Понадобится активировать первую передачу. Нужно установить опоры под колеса спереди. Далее приподнять «зад» автомобиля и поставить на надежные опоры.
    3. Снять нужное колесо.
    4. Потребуется найти датчик на колесе, который показывает вращательную частоту. Этот датчик со жгутом нужно отвести в сторону подальше от стойки амортизатора, а после зафиксировать.
    5. Найти барабан тормоза и снять.
    6. Найти ступицу колеса и двигать ее по направлению оси. Предположим, что люфт оси составляет 0.05 миллиметров. Если ваше значение выше, то следует провести замену ступицы в сборе.
    7. Найти колодки тормоза и снять.
    8. Найти грязезащитный щит. В нем присутствует трос привода ручника, его нужно вытащить.
    9. Найти и снять рабочий цилиндр тормоза.
    10. Взять молоток и зубило. Выпрессовать из «дырки» ступицы колпак защиты.
    11. Снять его.
    12. Найти ступичную гайку. Провести ослабление затяжки.
    13. Далее ее нужно открутить от цапфы.
    14. Надо с этой цапфы снять агрегат целиком.

Замена ступичного подшипника на задней подвеске Nissan Almera

Замена ступичного подшипника на задней подвеске Nissan Almera

Внимание! Если нужно провести смену гребенки датчика АБС, то эту деталь необходимо устанавливать в прессе. Запрессовывать надо на глубину примерно 17.7–18.7 миллиметров от ступичного торца.

    1. Поставить другую ступицу. Нужно будет затянуть ее.

Внимание! Гайка задней колесной ступицы сзади нуждается в замене после каждого ее выкручивания. Еще важно заменить колпак защиты после его демонтажа.

  1. Справа от ступицы найти гайку и зачеканить ее поясок.
  2. То же сделать и с левой стороны.
  3. Установка снятых деталей происходит в порядке, противоположном снятию.

Подводим итоги нашей работы

Замена подшипника ступицы на Ниссан Алмера Classic, N16 и G15 – это несложная операция, которая под силу многим. Нужно всего лишь действовать по плану и иметь общее представление о строении той части машины, которую вы будете разбирать. Если у вас что-то пошло не по плану или авто после ремонта не работает, обратитесь к специалистам.

portalmashin.ru

Ремонт Ниссан Альмера Замена подшипника ступицы переднего колеса Nissan Almera

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Ниссан Альмера 1995-1999 г.в.
  3. Замена подшипника ступицы переднего колеса

        ПРИМЕЧАНИЯ

Подшипники рекомендуется менять с обеих сторон автомобиля одновременно.

При замене подшипника он разрушается и не подлежит повторному использованию.

Установите на подставки переднюю часть автомобиля, снимите колесо. Отверните два болта крепления тормозного суппорта, снимите его, не отсоединяя тормозного шланга, и закрепите в арке колеса.


Оправки для выпрессовки подшипника ступицы колеса

Рис. 5.9. Оправки для выпрессовки подшипника ступицы колеса: А — оправка для выпрессовки ступицы; Б — оправка для выпрессовки и запрессовки подшипника ступицы; В — оправка для установки манжеты



Если на автомобиле установлена антиблокировочная система (ABS), освободите провод датчика и снимите датчик. Заблокируйте от вращения ступицу колеса. Выньте шплинт контргайки и отверните гайку крепления ступицы. Отверните гайку крепления пальца шарового шарнира рулевой тяги к поворотному кулаку и с помощью съемника выньте палец шарнира из поворотного кулака. Отверните гайку крепления нижнего шарового шарнира рычага подвески и с помощью съемника выньте палец шарнира из поворотного кулака. Снимите тормозной диск. Отверните два болта крепления стойки передней подвески к поворотному кулаку и снимите поворотный кулак в сборе со ступицей. Спрессуйте с помощью оправки ( рис. 5.9, А) ступицу с поворотного кулака. Используя съемник с захватами для наружного зацепления, извлеките из ступицы внутреннее кольцо подшипника. Тонкой отверткой выньте манжеты подшипника. Снимите стопорное кольцо подшипника. Выпрессуйте с помощью оправки ( рис. 5.9, Б) наружное кольцо подшипника из поворотного кулака. Перед установкой нового подшипника тщательно очистите ступицу и посадочное место подшипника в поворотном кулаке. Проверьте техническое состояние рабочих поверхностей — на них не должно быть следов износа и царапин. Нанесите тонкий слой смазки на наружное кольцо нового подшипника.
Запрессовка подшипника в поворотный кулак

Рис. 5.10. Запрессовка подшипника в поворотный кулак: 1 — оправка; 2 — подшипник ступицы колеса; 3 — поворотный кулак; 4 — подставка



При помощи пресса и оправки запрессуйте до упора подшипник в поворотный кулак, упираясь в наружное кольцо подшипника ( рис. 5.10).
Запрессовка ступицы в поворотный кулак

Рис. 5.11. Запрессовка ступицы в поворотный кулак: 1 — оправка; 2 — подшипник ступицы колеса; 3 — поворотный кулак; 4 — подставка; 5 — ступица колеса; 6 — наружная манжета; 7 — внутренняя манжета


Установите на место стопорное кольцо. Запрессуйте сначала наружную, затем внутреннюю манжеты подшипника с помощью оправки ( рис. 5.9, В), нанеся предварительно слой смазки на кромки манжет. Подставьте упор под внутреннее кольцо подшипника и с помощью пресса запрессуйте ступицу в поворотный кулак ( рис. 5.11). Остальные операции выполняйте в порядке, обратном разборке, замените все самоконтрящиеся гайки и шплинты контргаек крепления ступицы. Соблюдайте установленные моменты затяжки резьбовых соединений.

После окончания сборки проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения

2. Общие требования к ремонту автомобиля
2.0 Общие требования к ремонту автомобиля

3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
3.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 3.1 Паспортные данные автомобиля 3.2 Точки подъема и буксировка автомобиля 3.3 Контрольноизмерительные приборы 3.4. Сигнальные и контрольные лампы, звуковые сигнализаторы 3.5. Органы управления 3.6 Дверные замки 3.7 Замок багажника 3.8 Крышка и пробка топливного бака 3.9 Передние сиденья 3.13. Ремни безопасности 3.17. Пуск двигателя 3.18. Использование автоматической коробки передач 3.28. Замена ламп

4. Бензиновые двигатели
4.0 Бензиновые двигатели 4.1. Снятие и установка силового агрегата 4.2. Разборка и сборка двигателя 4.3. Блок цилиндров 4.4. Шатунно-поршневая группа 4.5. Коленчатый вал и маховик 4.6. Механизм газораспределения 4.7. Головка блока цилиндров двигателей GA14DE и GA16DE 4.8. Головка блока цилиндров двигателя SR20DE 4.9. Система охлаждения 4.10. Система смазки 4.13. Комплексная система управления двигателем (КСУД)

5. Дизельные двигатели
5.0 Дизельные двигатели 5.1. Общие сведения 5.2. Блок цилиндров и кривошипношатунный механизм 5.3. Механизм газораспределения 5.4. Система охлаждения 5.5. Система смазки 5.6. Система питания 5.7. Система управления двигателем CD20 5.8. Система управления двигателем CD20E 5.9 Система выпуска отработавших газов

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Механическая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач 6.4. Привод передних колес

7. Ходовая часть
7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Общие сведения 8.2. Ремонт рулевого управления

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Общие сведения 9.2. Тормозные механизмы передних колес 9.3. Тормозные механизмы задних колес барабанного типа 9.4. Тормозные механизмы задних колес дискового типа 9.5. Привод тормозов 9.6. Антиблокировочная система тормозов

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Аккумуляторная батарея 10.2. Генератор 10.3. Стартер 10.4 Снятие и установка комбинации приборов 10.5. Приборы освещения и световой сигнализации 10.6. Очистители стекол 10.7 Бортовая электрическая сеть

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Основные сведения 11.2. Ремонт кузова 11.3. Система отопления и вентиляции 11.4. Климатическая установка (кондиционер) 11.5. Система подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности

12. Приложения
12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателя, Н·м 12.2 Приложение 2. Моменты затяжки основных резьбовых соединений трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы

13. Схемы электро-оборудования
13.0 Схемы электро-оборудования

automend.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *