Замена задних тормозных колодок Заз Шанс (Zaz Chance)
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки HANKOOK FRIXA для ZAZ Chance имеют маркировку FLD04.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес. Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 0,5 мм.
Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.
1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите колесо (см. «Замена колеса») и установите автомобиль на опору.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
5. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
6. Отцепите пассатижами от передней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины…
7. …и, повернув второй конец пружины в отверстии задней колодки, снимите пружину.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При работе пассатижами или отверткой
8. Придерживая опорную стойку нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота.
9. Снимите чашку и пружину.
10. …а также опорную стойку.
11. Немного отведите заднюю колодку назад и снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.
12. Переместите заднюю колодку вниз и вперед, чтобы ослабить натяжение нижней стяжной пружины и снимите пружину.
13. Отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку.
14. Снимите с передней тормозной колод-ки серьгу регулятора зазоров…
16. Снимите прижимную пружину и опорную стойку передней колодки так же, как это делали для задней колодки (пп. 8-10).
17. …и снимите переднюю колодку.
18. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма. Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины, чашки пружин и опорные стойки.
ПРИМЕЧАНИЯ
Детали регулятора зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма (на левом и правом наконечниках регуляторов имеется маркировка «LH» и «RH» соответственно), не перепутайте их!
Передняя 1 и задняя 2 колодки заднего тормозного
Детали тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1 — чашки прижимных пружин; 2 — прижимные пружины; 3 — опорные стойки; 4 — передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 5 — рычаг регулятора зазоров; 6 — серьга регулятора зазоров; 7 — верхняя стяжная пружина; 8- разжимной рычаг стояночного тормоза; 9-задняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 10- распорная планка с регулятором зазоров; 11 — пружина регулятора зазоров; 12 — нижняя стяжная пружина.
19. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
20. Смажьте резьбу стержня 1 распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку 2, но не затягивайте ее.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если
21. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте
жидкость.
22. Установите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»)
23. Отрегулируйте подшипники задней ступицы (см. «Регулировка подшипников задней ступицы»)
24. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.
25. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
26. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
27. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
Поделиться в социальных сетях:
Как Поменять Задние Колодки На Ланосе ~ AUTOVIBER.RU
Как поменять задние тормозные колодоки на автомобилях Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Sens, (Сенс) Nexia, (Нексия), Шевроле Lanos, (Шевролет Ланос), Zaz Chance, (Заз Шанс), своими руками.
Обычно, при замене передних тормозных колодок заменяют и задние, ибо происходит износ фрикционных накладок происходит равномерно. На слух износ задних колодок определяется также как и износ передних колодок. Так же возможно ослабление ручника (он же стояночный тормоз). Но руководствоваться только усилием на ручнике не стоит, так как он у вас может быть банально не отрегулирован (регулировка описана здесь).
Замена задних колодок
Нам понадобится: домкрат, подпорная стойка, баллонный ключ, плоскогубцы, щипцы, плоская отвертка.
Колодки необходимо заменять одновременно с обеих сторон.
1. Включаем первую передачу, устанавливаем под передние колеса противооткатные упоры. Затем, ослабляем (срываем) болты крепления заднего колеса. Был на компьютерной диагностике, диагност сказал, что нужно поменять масло в системе кондиционирования, как я понял в компрессоре, причем на мой вопрос как срочно это надо сделать, я. Используя домкрат (за неимением подъемника), поднимаем заднюю часть автомобиля так, чтобы колесо полностью оторвалось от поверхности. Устанавливаем под автомобиль упоры (они же стойки), ибо работать с автомобилем единственной опорой которого является домкрат опасно, как минимум. Окончательно отворачиваем болты крепления и снимаем заднее колесо. как показано на фото Задние колодки пока не Думаю поменять на что то более. Перед началом процесса разборки тормозного механизма, необходимо его промыть водой с моющим средством. Высушить тормозной механизм.
Коллеги. Сколько в среднем выхаживают задние колодки на ланосе А это смотря как за машиной. Как поменять жиклеры на газовой плите Гефест. как и положено в старой плите несвежее и. Для промывки тормозного механизма в целом и его элементов в частности, запрещается использовать нефтепродукты (например, бензин и дизтопливо) и какие-либо растворители. Иначе придется заменять не только колодки.
2. С помощью подходящего инструмента, снимаем подлокотник (1), хотя его можно не снимать, он снят для наглядности.
После чего, вращением регулировочной гайки, ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза (ручника) (2)
3. Измеряем толщину фрикционных накладок тормозных колодок. В эксплуатации автомобиля написано, что предельно допустимый износ составляет0.5 мм. Конечно, доводить до таких размеров не стоит, поэтому лучше выполнить замену. Также колодки заменяются, если после снятия тормозного барабана на поверхностях фрикционных накладок обнаружится тормозная жидкость (в таком случае придется подумать о замене рабочих тормозных цилиндров, будем рассматривать здесь).
Читайте так же
Шевроле Ланос — замена колодок (задние, барабан)
Chevrolet Lanos 2010, замена задних тормозных колодок (барабан) vk.com/sofrinoauto Electro-Light Jordan Kelvin James .
Замена задних тормозных колодок Chevrolet Lanos
более подробно. Форум по ремонту автомобилей своими руками.
4. Извлекаем из держателя трос стояночного тормоза (3).
Перемещаем, с помощью отвертки, рычаг стояночного тормоза, чтобы отсоединить от него трос (4).
Читайте так же
Плоскогубцами, сжать прижимную пружину и одновременно провернуть так, чтобы отсоединить ее от штока (5)
Затем отсоедините и снимите тормозные колодки в сборе с механизмом регулятора и возвратными пружинами с тормозного щитка (6). Снимите нижнюю возвратную пружину. Отсоедините и снимите пружину рычага автоматического регулятора зазора (7).
Снимите верхнюю возвратную пружину. Отсоедините переднюю тормозную колодку от задней тормозной колодки. Отсоединить и снять кронштейн верхней возвратной пружины (8).
Снимите с колодки рычаг автоматического регулятора зазора (9),
после чего демонтируйте с колодки регулятора в сборе.
Читайте так же
Необходимо помнить, что колодки с правой и левой стороны отличаются по конструкции.
Так же, как и колодки, регуляторы зазоров левого тормозного механизма и правого тормозного механизма отличаются друг от друга (для исключения неправильной установки на штоках регуляторов нанесены метки «LH» и «RH» соответственно).
5. Установить новые тормозные колодки в последовательности обратной снятию. При этом перед установкой, необходимо нанести смазочный материал на резьбовую часть штока автоматического регулятора зазора и в места контакта колодок на тормозном щитке.
При установке новых тормозных колодок, необходимо утапливать поршни рабочего тормозного цилиндра. В разрезе данных событий, помните, что если в расширительном бачке главного тормозного цилиндра жидкость налита до отметки «MAX», то она может вытечь. Поэтому, перед монтажом новых колодок, с помощью шприца, откачайте часть жидкости из бачка.
6. Как поменять тормозные колодки на Ланос? Как правильно поменять тормозные колодки на Ланос и узнать нужна ли замена вообще — кратко и конструктивно в этом материале. Отрегулируйте подшипник ступицы заднего колеса и стояночный тормоз (данные операции описаны в статьях здесь и здесь соответственно).
Навигация
Комментарии:
Меняли задние тормозные колодки в Ланосе, так как слетели накладки на левом колесе. Кстати, при замене колодок со стояночным тормозом не выполняли никаких действий — это большая ошибка? Когда поставили новые выяснилось, что на правом колесе барабан очень туго прокручивается, и когда пробуешь сжать колодки, то тормозной цилиндр не реагирует никак. Словно заржавел. как поменять масло в компрессоре, при переходе на другой фреон. Вот теперь думаю, может потому и слетели накладки на левом колесе, может только они и тормозили? Или я что-то не так понимаю? Что делать, и как лучше поступить? Отвезти на СТО и не заморачиваться?
Читайте так же
Замена задних тормозных колодок ЗАЗ Шанс. Чем официалы, лучше сам!
Обуждение раздела Замена задних тормозных колодок ЗАЗ Шанс
Павло
Ден, с Днём Рождения!!
Romeo
Вот вот наши резинки не под данный агрегат
Andrian
На 1.30 проще выкрутить нижний болт рычага и отвести его в сторону, чтобы нормально торцевой головкой открутить нижний болт скобы. Так будет намного быстрее.
Прометей
Молодец хозяин, а гараж вообще класс!
Оман
Крепежные болты скобы супорта нельзя ничем мазать.Только фиксатором резьбы.
Митрофан
у меня новые диски новый суппорт и новые колодки с первого дня скрипят..думал протереться проехал 500 км и ничего не изменилось…мерседес W220
Женя
а на авео т200 тоже так можно
Валерьян
напишите пожалуйста артикул деталей колодок и тормозного диска на экзисте.
Severi
У меня стоял изначально пакет и двух пластин разной формы, т.е. колодка, потом пластина №1, потом пластина №2. Я всегда сам менял колодки и берег эти пластины (чистил до блеска — одна была из жаропрочной нержавейки, другая просто крашеная). Но тут решил поменять колодки на СТО и только через неделю впалил, что мастер-… взял и, похоже, выкинул эти пластины. И их хрен купишь на японца, ненавижу СТОшников
Барбара
Привет. Там просто шайбу подложить и затя нуть, брякать не будет?или резинка какяя то стоит, я туда в стабилизптор 3 резинки с прорезью по краям и по уентру всунул серавно брчкает
Aubrey
у ниссан ноут нету такогог отверстия блеать!
Люция
и всё-таки что мне ставить на Киа Рио подскажите какие калодки
Гарнер
Подскажите когда сняли суппорт, его как-то подкрепили или он висит на тормозной трубке?
Альона Непушенкова
WD 40 КАК ЗЕЛЕНКА ОТ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ!!! :))))
Илир
Не допресовуется примерно 1см. сайлентблок, также и назад не хочет сниматься. Второй день тр…юсь, кучу шпилек оборвал. Уже не знаю на что грешить:(
Maclachlan
Понятно, почему дизлайки. Мог и не выкладывать этот видос.
Рахим
у меня ланос. аморт. нексиски подойдет?
Элли Епанчина
мда…, владельцу копить на новый барабан и в этом сервисе не менять
Рая
Как понять что колодки стёрлись не снимая колеса. На БМВ у меня компьютер показывал. На тоёте (прадик_150) нет такого(((Я слышал что есть какой-то скрипун. Как понять что звук именно от него, его слышно когда музыка играет??? Ребята пишите.
Hume
Отличный канал для моего автомобиля.
Бжицких Данило
И еще вопрос. Я снимал диск на расточку с помощью отжимных болтов. Сходил тяжело. А обратно вроде как без усилий сел и вообще такое ощущение что не держиться там. Так и должно быть или его как то надо туда садить?
Куба
блинь как приятьнто тебя слущать
Бурлачук Палех
Danke, fur den sehr guten Untertitel! Ihr gibt euch echt sehr viel Muhe.? Vielen Dank dafur!
Валик
грош цена такой работе,смазываются и пальцы и прилегающие к щиту части задних колодок-только не абы какой смазкой.Грош цена специалистам.
Бер Серазетдинов
Если на направляющих ржавчина то после очистки суппорта будут греметь как ведро с болтами
Как заменить задние тормозные колодоки на автомобилях Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Sens, (Сенс) Nexia, (Нексия), Chevrolet Lanos, (Шевролет Ланос), Zaz Chance, (Заз Шанс), своими руками.
Обычно, при замене передних тормозных колодок заменяют и задние, ибо происходит износ фрикционных накладок происходит равномерно. На слух износ задних колодок определяется также как и износ передних колодок. Так же возможно ослабление ручника (он же стояночный тормоз). Но руководствоваться только усилием на ручнике не стоит, так как он у вас может быть банально не отрегулирован (регулировка описана здесь).
Замена задних колодок
Нам понадобится: домкрат, подпорная стойка, баллонный ключ, плоскогубцы, щипцы, плоская отвертка.
Указание
Колодки необходимо заменять одновременно с обеих сторон.
1. Включаем первую передачу, устанавливаем под передние колеса противооткатные упоры. Затем, ослабляем (срываем) болты крепления заднего колеса. Используя домкрат (за неимением подъемника), поднимаем заднюю часть автомобиля так, чтобы колесо полностью оторвалось от поверхности. Устанавливаем под автомобиль упоры (они же стойки), ибо работать с автомобилем единственной опорой которого является домкрат опасно, как минимум. Окончательно отворачиваем болты крепления и снимаем заднее колесо. Перед началом процесса разборки тормозного механизма, необходимо его промыть водой с моющим средством. Высушить тормозной механизм.
Предостережение
Коллеги. Для промывки тормозного механизма в целом и его элементов в частности, запрещается использовать нефтепродукты (например, бензин и дизтопливо) и какие-либо растворители. Иначе придется заменять не только колодки.
2. С помощью подходящего инструмента, снимаем подлокотник (1), хотя его можно не снимать, он снят для наглядности.
После чего, вращением регулировочной гайки, ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза (ручника) (2)
Снимаем задний тормозной барабан.
3. Измеряем толщину фрикционных накладок тормозных колодок. В эксплуатации автомобиля написано, что предельно допустимый износ составляет0.5 мм. Конечно, доводить до таких размеров не стоит, поэтому лучше выполнить замену. Также колодки заменяются, если после снятия тормозного барабана на поверхностях фрикционных накладок обнаружится тормозная жидкость (в таком случае придется подумать о замене рабочих тормозных цилиндров, будем рассматривать здесь).
4. Извлекаем из держателя трос стояночного тормоза (3).
Перемещаем, с помощью отвертки, рычаг стояночного тормоза, чтобы отсоединить от него трос (4).
Плоскогубцами, сжать прижимную пружину и одновременно провернуть так, чтобы отсоединить ее от штока (5)
Затем отсоедините и снимите тормозные колодки в сборе с механизмом регулятора и возвратными пружинами с тормозного щитка (6). Снимите нижнюю возвратную пружину. Отсоедините и снимите пружину рычага автоматического регулятора зазора (7).
Снимите верхнюю возвратную пружину. Отсоедините переднюю тормозную колодку от задней тормозной колодки. Отсоединить и снять кронштейн верхней возвратной пружины (8).
Снимите с колодки рычаг автоматического регулятора зазора (9),
после чего демонтируйте с колодки регулятора в сборе.
Указание
Необходимо помнить, что колодки с правой и левой стороны отличаются по конструкции.
Так же, как и колодки, регуляторы зазоров левого тормозного механизма и правого тормозного механизма отличаются друг от друга (для исключения неправильной установки на штоках регуляторов нанесены метки «LH» и «RH» соответственно).
5. Установить новые тормозные колодки в последовательности обратной снятию. При этом перед установкой, необходимо нанести смазочный материал на резьбовую часть штока автоматического регулятора зазора и в места контакта колодок на тормозном щитке.
Указание
При установке новых тормозных колодок, необходимо утапливать поршни рабочего тормозного цилиндра. В разрезе данных событий, помните, что если в расширительном бачке главного тормозного цилиндра жидкость налита до отметки «MAX», то она может вытечь. Поэтому, перед монтажом новых колодок, с помощью шприца, откачайте часть жидкости из бачка.
6. Отрегулируйте подшипник ступицы заднего колеса и стояночный тормоз (данные операции описаны в статьях здесь и здесь соответственно).
Снятие и установка тормозного барабана Заз Шанс (Zaz Chance)
Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 201,0 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ
Тормозной барабан выполнен за одно целое с задней ступицей.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Вам потребуются: ключ для болтов колес, торцовая головка «на 24», тонкое зубило, молоток, штангенциркуль, две монтажные лопатки.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Снимите декоративный колпак заднего колеса.
3. Вывесите заднее колесо и установите на опору заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана. Снимите заднее колесо.
4. С помощью тонкого зубила и молотка аккуратно выпрессуйте защитный колпачок из ступицы…
Детали заднего тормозного механизма: 1 — опорная стойка; 2 — щит тормоза; 3 — рабочий цилиндр; 4 — распорная планка с регулятором зазоров; 5 — задняя тормозная колодка; 6 — верхняя стяжная пружина; 7 — пружина опорной стойки; 8 — чашка опорной стойки; 9 — тормозной барабан; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — серьга регулятора зазоров; 12 — пружина регулятора зазоров; 13 — рычаг регулятора зазоров; 14 — передняя тормозная колодка; 15 — болт крепления рабочего цилиндра.
5. …и снимите его.
6. Отверткой разогните отогнутую лапку шплинта, выпрямите ее…
7. …и извлеките шплинт из отверстия цапфы.
8. Ослабьте затяжку гайки задней ступицы.
9. …и отверните гайку.
10. Снимите с цапфы упорную шайбу.
11. …внутреннее кольцо наружного подшипника…
12. …и снимите тормозной барабан вместе с внутренним подшипником ступицы и сальником.
13. Измерьте диаметр рабочей поверхности. Если диаметр больше максимально допустимого, барабан подлежит замене.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).
14. Проверьте легкость вращения и отсутствие люфтов подшипника ступицы. При необходимости замените подшипник (см. «Замена подшипников ступицы заднего колеса»).
15. Проверьте легкость и бесшумность вращения подшипников ступицы. При необходимости замените подшипники (см. «Замена подшипников ступицы заднего колеса»).
16. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан.
17. Приведите в исходное состояние регулятор зазоров (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»).
18. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками.
19. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте подшипники ступицы заднего колеса (см. «Регулировка подшипников ступицы заднего колеса»).
20. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.
21. Запрессуйте в ступицу защитный колпачок.
22. Установите колесо.
23. Проверьте легкость вращения колеса.
Допускается легкое задевание барабана
о колодки.
Поделиться в социальных сетях:
Замена задних тормозных колодок на автомобилях Ланос, Сенс, Нексия
Пришло время вспомнить о любимых, думаю что, не только мной, Ланосах и Нексиях. В этот раз речь пойдет о замене задних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос).
Тормозные колодки на Ланос и Нексию идут одни и те же, а вот сам процесс замены, немного отличается. Отличия небольшие, но о них стоит обязательно упомянуть. Об этом речь пойдет ниже. А пока, могу напомнить несколько причин, появление которых связаны со скорой (если не экстренной) заменой задних тормозных колодок. Первая причина, довольная распространенная и требующая, быстрой замены (часто и на дороге) – обрыв накладки тормозной колодки. Если это произошло, то задние колеса будут или подклинивать при движении, или заклинят полностью. Естественно, в этом случае, что-то решать придется быстро. Вторая причина, износ накладки задней тормозной колодки. Минимально допустимая толщина накладки – 1,5 мм. Тяжело, конечно же, контролировать этот размер, инженеры могли бы сделать в опорном диске окошко для ревизии (как на Ваз 2109), но …. Его нет и поэтому многие, контролируют размер накладок по звуку! То есть, если при торможении автомобиля, с задней оси раздается характерный звук, трения металла об метал, значит, накладки на колодках стерлись больше, чем допустимый минимум ;). Третья, тормозные колодки замаслены, то есть на них присутствуют следы смазочных материалов или тормозной жидкости. Согласен, третья причина для замены спорна (для некоторых) и обидна (для большинства). Жаль, например, менять почти новые колодки из-за потекшего тормозного цилиндра. Но, правила есть правила. Значит, при замене колодок, более серьезно изучаем состояние тормозного цилиндра (тонкой отверткой, можно поддеть и приподнять пыльник цилиндра и если из-под него выйдет пару капель тормозной жидкости, то значит, его пора заменить) и сальника подшипников задней ступицы. Дальше, будет еще интересней…
Сразу скажу несколько слов по инструменту, который Вам понадобится для замены задних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), потому что по запчастям придется поговорить более детально. Я даже сам, не ожидал, что так детально! И так, выбор места для проведения работы и перечень необходимого инструмента. Замену задних колодок на Нексии лучше проводить на смотровой яме или подъемнике, это необходимо из-за неудачного расположения натяжки троса ручника. На Ланосе, колодки можно заменить и с «земли». Инструмент: плоская отвертка, крестовая отвертка (нексия), плоскогубцы или круглогубцы, металлическая щетка, ключ на 24 (ланос), молоток (желательно из мягкого металла), ключ для откручивания гайки натяжки ручника (нексия, смотрим фотографию 1), медная или графитная смазка (не обязательно, но желательно), жидкость ВД-40, приспособление «крючок» для снятия и установки стяжных пружин (можно обойтись отверткой или плоскогубцами, но с приспособлением будет удобней и быстрей, смотрим фотографию 2).
Как раскрутить гайку натяжки ручника нексия
Приспособление для натяжки пружин задних тормозных колодок
И по запчастям! Здесь можно сказать и начинается самое интересное. С задними тормозными колодками для автомобилей Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) проблем нет. Самый лучший и правильный выбор в этом деле будут колодки — HI-Q (фото 3). По цене доступные, да и на рынке их найти не проблема.
Задние тормозные колодки HI-Q для ланоса и нексии
А вот с выбором и покупкой мелких деталей (стяжные и поджимные пружины, флажки, регулируемые планки), возникли трудности. Да, согласен, менять пружины каждый раз при замене колодок не надо. Но, в определенное время, эта необходимость появляется. Например, чашки поджимных пружин довольно часто, при снятии тормозного барабана разрушаются, и естественно их следует менять. Остальные пружины, флажки, планки тоже не вечны. И приходит время их покупки. Не знаю как у Вас, а у нас на любимом Харьковском авторынке Лоск, мне удалось купить две пары комплектов (по два левых и по два правых) пружин разных производителей. Смотрим фотографию 4. Слева комплект производства фирмы «Genuine» (made for KOREA cars). Солидно, да? Справа комплект с надписью «Made in P.R.C». Ну, здесь все хоть по честному – фирменный Китай!!! И еще один комплект был приобретен в автомагазине, который по их уверению торгует качественными запчастями. Их комплект был в простом пакетике, россыпью, без всяких авторитетных надписей. И что, в дальнейшем меня удивило, этот комплект (фото 5) был лучшим! Правда, комплект неполный, по сравнению с остальными, но я все равно настаиваю, что он лучший!)).
Комплекты пружин задних тормозных колодок ланос нексия
Комплект пружины задних тормозных колодок Сенс
Дальше, достаточно посмотреть фотографии сравнения деталей этих комплектов со старыми, оригинальными запчастями, которые были установлены на автомобиле и я думаю, у Вас найдется пара не литературных слов, чтобы охарактеризовать качество этих деталей. Это похоже на детскую игру «Найди 10 отличий». Нашли? Если нет, я Вам помогу. Рассмотрим фотографии номер 6 и 7, на ней показаны детали комплекта «Genuine». Что сказать, с этого комплекта смело можно брать и устанавливать, наверно только поджимные пружины с чашками и пружина рычага регулятора (на фотографии они обозначены под номером 1 и 2). Все остальное – верхняя стяжная пружина (3), нижняя стяжная пружина (4), распорная планка (5), флажок или рычаг регулятора (6), серьга (7), не вызывает доверия. Как такое можно было налепить!!! С комплектом от «Made in P.R.C» дела обстоят немного лучше (фото 8). Не понравились, увеличенный флажок, перегнутая серьга и верхняя стяжная пружина!!! Я не понимаю, почему ее загнули в другую сторону (более детальное фото 9)!!! Это сделано для того, чтобы ее удобней было устанавливать? Наверное, нет. Скорей всего это диверсия Китая, цель которой вывести из душевного равновесия всех автомехаников стран СНГ)))). Надеюсь, что я Вас подготовил к походу на авторынок. И Вы, при необходимости, сделаете правильный выбор и не будете помогать халтурщикам из Китая)).
Дальше, переходим к описанию работы по замене задних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) своими руками:
1. Первым делом, отпускаем гайку натяжки троса ручника, почти до конца для Ланосоводов, место расположения гайки натяжки ручника можно узнать в статье по замене троса ручника на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), для владельцев Daewoo Nexia, фотография 10, ниже. И фотография инструмента для быстрого и комфортного откручивания – высокая головка на 13, удлинитель и трещотка. Так же, в этом случае будет удобен специальный ключ для откручивания гайки ручник на автомобилях Ваз 2108-2115, его можно увидеть в этой статье, фотография 1а. Без этих ключей трос ручника на Нексии распустить будет сложней, придется снимать теплозащитный щиток, отводить его в сторону и долго, и нудно крутить гайку рожковым или накидным ключом. Так, что подумайте над этим пунктом заранее. И чуть не забыл, перед тем как откручивать гайку, смочите резьбу ВД-40 и дайте немного постоять.
Где находится гайка натяжки троса ручника Нексия
2. После, того как с ручником разобрались.
Замена передних тормозных колодок Заз Шанс (Zaz Chance)
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Передние колодки HANKOOK FRIXA для ZAZ Chance имеют маркировку FPD09.
Передние колодки HANKOOK FRIXA тюнинговой серии S1 для ZAZ Chance имеют маркировку S1D09.
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.
Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей при наличии глубоких борозд или сколов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом — 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Вам потребуются: ключ «на 14», ключ для болтов колес, раздвижные пассатижи.
1. Снимите левое переднее колесо.
2. Выверните нижний болт крепления суппорта…
3. …и поднимите суппорт вверх.
4. Снимите тормозные колодки с направляющих.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой.
5. Осмотрите фиксирующие пружины колодок…
6. …сильно деформированные или корродированные пружины замените.
7. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев и характер перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого…
…извлеките направляющий палец…
…смажьте его консистентной смазкой и заложите смазку во внутреннюю полость чехла. Установите палец в направляющую колодок в порядке, обратном снятию.
Если появились признаки старения резины, замените защитные чехлы направляющих пальцев.
8. Установите тормозные колодки переднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болта крепления суппорта перед установкой смажьте его резьбу анаэробным фиксатором резьбы.
9. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
10. Установите колесо.
11. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.
Поделиться в социальных сетях: