Способ упрощенной замены втулки переднего стабилизатора Шевроле Лачетти
Причиной для замены передней втулки стабилизатора может стать естественный износ резины в процессе эксплуатации автомобиля Шевроле Лачетти, что, как правило, приводит к стукам в передней подвеске. Ввиду того, что втулки передних стабилизаторов размещены в очень неудобном для снятия месте, по технологии, чтобы к ним добраться, необходимо снимать подрамник, а это довольно большой кусок работы. Но все же имея определенный набор инструмента можно произвести замену передних втулок стабилизатора Шевроле Лачетти без снятия подрамника примерно за один час времени.
Из инструментов вам понадобятся:
- Накидной ключ на 14
- Труба-удлинитель для ключа на 14
- Трещотка
- Головка на 14 с воротком
Что касается самих втулок, то здесь есть некоторые нюансы
- Для Шевроле Лачетти (седан) вам понадобится комплект втулок кат. ном. 96839848 толщина которой составляет 17 мм.
- На Шевроле Лачетти (вагон) втулки кат. ном. 96839849 с толщиной 18 мм.
- Есть еще третий вариант втулок переднего стабилизатора (96839850 с толщиной 21 мм), они ставятся на 2-вух литровых дизельных моторах Suzuki Forenza, однако, встречаются модели Шевроле Лачетти с бензиновым двигателем 1.8 у которых стоят такие же втулки.
Инструкция по упрощенной замене передних втулок стабилизатора Шевроле Лачетти
- Если у вас есть возможность воспользоваться смотровой ямой, будет очень здорово. Однако если такой возможности нет, для проверки стойки стабилизатора можно и без нее обойтись, поддомкратив переднюю, часть автомобиля и подложив под ступицы подставки, виде снятых колес, плюс деревянные бруски, как показано на фото.
- Переодеваемся в рабочую одежду и лезем под машину. Начинаем с левой стороны, здесь немного нужно повозиться, так как мешает крышка поддона картера. С помощью накидного ключа на 14 снизу, так удобней срываем передний болт крепления втулки.
Способ упрощенной замены втулки переднего стабилизатора Шевроле Лачетти
- Удлинив ключ на 14 с помощью трубы, срываем задний болт крепления втулки.
- Теперь сбоку и сверху с помощью трещотки полностью выкручиваем болты и снимаем втулку.
- С правой стороны демонтаж втулки можно произвести сверху, так как здесь уже ничего не мешает. Берем головку на 14 с воротком и срываем гайки, затем также используя трещотку, откручиваем и снимаем втулки стабилизаторов.
Способ упрощенной замены втулки переднего стабилизатора Шевроле Лачетти
- Так выглядит новая и старая передние втулки стабилизатора Шевроле Лачетти
- Устанавливаем новый комплект втулок и в обратной последовательности закручиваем болты крепления.
Небольшое видео, которое подтверждает возможность демонтаж передних втулок стабилизатора без снятия подрамника Chevrolet Lactti.
При подготовке материала использовались фотоснимки с сайта www.drive2.ru
chevioteka.ru
Замена втулок заднего стабилизатора Лачетти
Замена втулок заднего стабилизатора Лачетти не отличается особой сложностью, но имеются некоторые нюансы, которые мы раскроем на этой странице.
Если задний стабилизатор Вашего автомобиля начал издавать противные звуки и если при шатании его рукой появился заметный люфт, значит пришла пора менять втулки этого самого стабилизатора.
И первое, что сделает обычный автолюбитель — это посетит магазин автозапчастей или пойдет шерстить просторы интернета в поисках интернет-магазинов, у которых имеется необходимая запчасть.
Это вполне логичные действия, но в случае с задними втулками стабилизатора на Лачетти, необходимо действовать иначе. И всему виной этому — полная каша в номерах запчастей и неочевидность выбора. Мало того, что владельцу авто постоянно приходится выбирать между дорогим оригиналом и аналогами, которые предлагаются за ощутимо меньшие деньги, так ещё и оригинальные номера с завидным постоянством изменялись, что в итоге привело к огромному их количеству.
Но и на этом муки выбора не заканчиваются. Дело в том, что на Лачетти с разными кузовами устанавливались втулки с разным внутренним диаметром. На седан и хэтчбек установлены втулки с внутренним диаметром 10 мм, а на универсал — 13 мм, потому что у него толще сам стабилизатор. Причем раньше встречались втулки и на 11 мм и на 14 мм, но потом они все канули в лету и на данный момент в продаже можно встретить только втулки на 10 мм и 13 мм.
Причем, имеется целая масса оригинальных номеров, что у втулок на 10 мм, что у втулок на 13 мм.
Но основные, вроде как, имеют вот такой вид:
- 96474043, 96933805 — 10 мм
- 96474042, 96933804 — 13 мм
А в некоторых магазинах можно встретить ситуацию, когда под одним номером продают втулки разного диаметра, поэтому частенько бывает так, что Лачевод начинает заподазривать неладное только тогда, когда стабилизатор откручен, а свежераспакованная втулка не подходит. Мало того, что ремонт придётся отложить, так и распакованную втулку никто назад не примет.
Казалось бы, на этом все подводные камни исчерпаны и достаточно выбрать втулку, основываясь на варианте исполнения кузова своего авто, сверить номер на упаковке и хотя бы глазом оценить, что это именно тот диаметр, который необходим.
Но не тут то было. Вполне реально может всплыть ещё один подвох у тех, кто покупал не новый автомобиль, а подержанный. Дело в том, что с древних времен среди Лачеводов ходит поверье, что хэтчбек и седан намного лучше ведут себя на дороге со стабилизатором от универсала. Поэтому многие кинулись менять родные стабилизаторы на утолщенные, которые устанавливались на универсал.
Из этого следует, что первым делом необходимо бежать не в магазин, а лезть под машину и замерять диаметр стабилизатора, а только затем отправляться за приобретением втулок нужного диаметра. Только так можно застраховаться от всех неожиданностей.
Думаю, этот вопрос разобрали и перейдем, собственно, к процессу замены.
Замена втулок заднего стабилизатора
Для замены втулок стабилизатора нам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- головка на 14 мм, щетка по металлу и любая проникающая смазка
- желательно мовиль и небольшую кисточку
- две втулки стабилизатора нужного диаметра. У меня хэтчбек со стоковым стабилизатором, поэтому диаметр равен 10 мм. Производителя каждый выберет сам. Цены у нас разбегаются от 15 грн. до 84 грн. Я остановил свой выбор на CTR CVKD-31 за 20 грн.
- также желательно иметь смотровую яму и 40 минут свободного времени
Поехали.
Берем щётку по металлу и очищаем всю грязь с болтов
Наносим проникающую смазку. Честно сказать, при таком положении болтов, толку от этой смазки много не будет. Это больше для самоуспокоения, что всё открутится без танцев с бубном
Головкой на 14 мм пытаемся открутить болты
Болты обычно откручиваются без каких-либо сложностей. Но если болт идет туго, тогда остановитесь, нанесите ещё немного смазки и закрутите болт. Затем снова откручивайте, теперь он должен открутиться на большее число оборотов. В общем, продолжайте такие манипуляции, пока болт не открутиться полностью.
Откручиваем второй болт
и снимаем металлическую скобу
Находим на втулке разрез и через него снимаем втулку со стабилизатора
Вот такой разрез на втулке
Вот болты, скоба и втулка, демонтированные с авто
На самом деле нет необходимости откручивать второй болт полностью, потому что скоба на одном из концов имеет паз, а не отверстие
Но мы же делаем для себя, верно? Поэтому лучше выкрутить все болты, очистить их и смазать мовилем. Также желательно при помощи кисточки нанести мовиль на резьбу на кузове
Это предотвратит коррозию и, следовательно, при следующей замене болты точно открутятся без проблем.
Берем новую втулку заднего стабилизатора. На ней выбит очередной номер
Хорошо очищаем стабилизатор и устанавливаем новую втулку на место
Основательно очищаем скобу
И закручиваем её на место.С противоположной стороны замена втулки производится аналогично. Единственное, там чуть неудобнее из-за бензобака
Как видим, втулки намного сложнее выбрать, нежели заменить.
Вот видео процесса замены втулок стабилизатора
Всем Мира и ровных дорог!
По теме:
Мне нравится 9+
Участники, которые лайкнули этот пост:
Lacetti: Замена передних втулок стабилизатора
06.07.2015 | Chevrolet Lacetti 2011 / Трансмиссия Наконец это свершилось, готовился я к этому года два, хотя как оказалось, при нужном инструменте и гараже (без ямы), все делается за 1,5 часа, а именно замена втулок переднего стабилизатора. Делал все в гараже, сначала одну сторону, потом другую.
Вот так держал машину
Для работы использовал всего 4 инструмента, плюс трубу (в качестве удлинителя), чтобы сдвинуть с места болты.Вот такой инструмент
Новые втулки
Купленные пару лет назад, цена не помню. Состояние идеальное
Процесс замены не сложный, но из-за ограниченного пространства не очень удобно, но с трещотками все гуд.Крутим по чуть
Откручивал болты примерно на половину, для удобства еще налил чуть WD, примерно половину резьбы спокойно выкрутил руками. Проблем не возникло.Правая сторона
левая
В руководстве написано, что момент затяжки 25 Н ( не так много), но ключом не подлезть динамометрическим, так что тянул от руки и использовал небольшой удлинитель. Болты смазал графиткой.Старые втулки.
Подведем итоги — после замены шаровых, и протяжки гаек амортизаторов передних стуки ушли, но не совсем, все же что-то еще было, после замены втулок, как обычно ехал на работу, по той же самой
дороге и о чудо, тишина спереди, никаких стуков и туков, морда сбитая стала. Как же я рад этому. Даже приятно ехать стало.
Всем ровных дорог.