Предупреждающие дорожные знаки 1.31-1.34.3 | AVTONAUKA.RU
В этой части рассмотрим группу предупреждающих дорожных знаков «Тоннель», «Затор», «Прочие опасности», и «Направление поворота».
Знак 1.31 «Тоннель»
Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.
Дорожный знак 1.31 «Тоннель» устанавливают перед тоннелями, в которых отсутствует искусственное освещение, а также перед тоннелями, у которых из-за особенности рельефа местности не виден въезд с расстояния более 150 метров.
Если при въезде в тоннель не виден его противоположный конец, знак «Тоннель» применяют с табличкой 8.2.1 «Зона действия».
Вне населённого пункта знак 1.31 «Тоннель» устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м до въезда в тоннель. Знак может быть установлен и на другом расстоянии, при этом вместе с ним применяется табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Движение в тоннеле
Непосредственно движение в тоннеле особых трудностей не вызывает. Самым неприятным может оказаться выезд из тоннеля на яркий солнечный свет, вследствие чего возможно кратковременное ослепление. А поскольку автомобиль движется, в такой момент есть вероятность потерять контроль за дорожной ситуацией.
В процессе движения в тоннеле на любом механическом транспортном средстве должны быть включены фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари; на прицепах и буксируемых механических ТС — габаритные огни (пункт 19.1 ПДД).
В тоннелях запрещается обгон (пункт 11.4), остановка и стоянка (пункт 12.4), разворот и движение задним ходом (пункты 8.11 и 8.12).
Знак 1.32 «Затор»
Участок дороги, на котором образовался затор.
Дорожный знак 1.32 «Затор» предупреждает о приближении к участку дороги, на котором образовался затор. Знак применяют в качестве временного, или в знаках со сменным изображением. Знак «Затор» устанавливают перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.
Вне населённого пункта знак 1.32 «Затор» устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м до перекрестка или места, где возможен объезд. Знак может быть установлен и на другом расстоянии, при этом вместе с ним применяется табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Знак 1.33 «Прочие опасности»
Дорожный знак 1.33 «Прочие опасности» предупреждает о приближении к участку дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками. На таких участках целесообразно снижать скорость.
Вне населённого пункта знак 1.33 «Прочие опасности» устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка. Знак может быть установлен и на другом расстоянии, при этом вместе с ним применяется табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта».
Желтый фон знака означает, что знак временный. Временный знак «Прочие опасности», установленный в месте проведения дорожных работ, «говорит» сам за себя — на таких участках может проявиться что угодно.
Знаки 1.34.1 и 1.34.2 «Направление поворота»
Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.
Знаки 1.34.1 и 1.34.2 «Направление поворота» устанавливают на участках дорог с закруглением малого радиуса, если на подъезде к закруглению трудно определить направления поворота.
Знаки «Направление поворота» устанавливают на высоте от 1,5 до 2,0 метров с внешней стороны закругления на продолжении полосы (полос), по которой осуществляется движение к повороту. Другими словами, знаки появляются в поле зрения водителя прямо по ходу движения.
На перекрестке с круговым движением знак 1.34.1 (стрелки слева — направо) устанавливают на центральном островке, напротив соответствующего въезда. Допускается не устанавливать знак при наличии искусственного освещения перекрестка.
Знаки с двумя стрелами допускается устанавливать в стесненных условиях. Знаки с одной стрелой устанавливают на протяжении одного закругления, число таких знаков должно быть не менее четырех, а расстояние между ними — не более 20 метров.
Знаки 1.34.3 «Направление поворота»
Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.
Знак 1.34.3 «Направление поворота» устанавливают на высоте 1,5 — 2,0 метров на Т-образных перекрестках и разветвлениях дорог, если имеется опасность их проезда в прямом направлении.
На Т-образных перекрестках знак «Направление поворота» устанавливают напротив дороги, не имеющей продолжения, на разветвлениях дорог — непосредственно за местом, где разветвляются проезжие части дорог.
Знак с двумя стрелами допускается устанавливать в стесненных условиях.
Знаки 1.34.1 — 1.34.3 «Направление поворота» допускается применять в местах производства дорожных работ для дополнительного указания направления объезда огороженного участка. В этом случае знаки могут быть размещены на ограждающих устройствах.
Полный список предупреждающих дорожных знаков находится в Приложении 1 ПДД.
Навигация по серии статей<< Предупреждающие дорожные знаки 1.26-1.30Предупреждающий знак 1.35 «Участок перекрестка» >>Опасный поворот — дорожные знаки 1.11.1 и 1.11.2
«Опасный поворот» — знаки 1.11.1 (направо) и 1.11.2 (налево)
Вид знаков: предупреждающие
На знаке 1.11.1 изображен изгиб дороги направо, а на знаке 1.11.2 изображен изгиб дороги налево. Дорожные знаки 1.11.1 и 1.11.2 «Опасный поворот» предупреждают водителя о том, что он приближается к крутому, опасному повороту или к повороту с плохой видимостью. В первую очередь, увидев данные дорожные знаки, водителю следует снизить скорость и выбрать наиболее подходящую траекторию для проезда этого поворота. Опасный поворот может быть с ограниченной видимостью или же хорошо просматриваться. Чем меньше радиус поворота, тем он опаснее! Даже если поворот полностью просматривается и хорошая видимость, все равно этот поворот остается опасным, о чем и предупреждают дорожные знаки 1.11.1. и 1.11.2.
Знаки 1.11.1 и 1.11.2 устанавливаются
В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до опасного поворота.
Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до опасного поворота.
Вне населенного пункта данный знак устанавливается совместно со знаками:
1.34.1 — 1.34.2 «Направление поворота». Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью.
8.1.1 — «Расстояние до объекта».
Указывает расстояние от знака до начала опасного участка, места введения соответствующего ограничения или определенного объекта (места), находящегося впереди по ходу движения.
8.2.1 — «Зона действия».
Указывает протяженность опасного участка дороги, обозначенного предупреждающими знаками, или зону действия запрещающих знаков, а также знаков 5.16, 6.2 и 6.4.
Запрещается
Запрещен обгон и разворот на опасном повороте. Стоит помнить, что у опасного поворота нет конкретной зоны действия, если не указан знак 8.2.1. Как только закругление дороги закончилось, значит и опасный поворот закончился.
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Знаки 1.12 — Опасные повороты
Можете ли Вы развернуться в этом месте?
1. | Нет. | |
2. | Да. | |
3. | Да, но только в светлое время суток. |
Разворот запрещен в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м. Знак «Опасные повороты» с табличкой «Зона действия» вне населенного пункта устанавливается за 150-300 м до начала первого поворота. Следовательно, в непосредственной близости от знака развернуться можно, так как табличка показывает не расстояние до опасного участка, а его протяженность.
Как изменяется величина центробежной силы с увеличением скорости движения на повороте?
1. | Не изменяется. | |
2. | Увеличивается пропорционально скорости. | |
3. | Увеличивается пропорционально квадрату скорости. |
При прохождении поворота водителю следует учитывать, что при увеличении скорости движения автомобиля центробежная сила увеличивается пропорционально квадрату скорости.
Эти знаки предупреждают Вас:
1. | О наличии через 500 м опасных поворотов. | |
2. | О том, что на расстоянии 150—300 м за дорожным знаком начнется участок дороги протяженностью 500 м с опасными поворотами. | |
3. | О том, что сразу за знаком начнется участок протяженностью 500 м с опасными поворотами. |
Знак «Опасные повороты» предупреждает Вас о том, что через 150 — 300 м начнется участок дороги с несколькими следующими друг за другом опасными поворотами, первый из которых — налево. Табличка зона действия уточняет, что общая протяженность этого участка — 500 м.
Можно ли Вам развернуться в этом месте?
1. | Можно. | |
2. | Можно только в светлое время суток. | |
3. | Нельзя. |
Разворот запрещен в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м — пдд 8.11. Знак 1.12.2 «Опасные повороты» с табличкой 8.2.1 «Зона действия» вне населенного пункта устанавливается за 150-300 м до начала первого поворота. Следовательно, в непосредственной близости от знака развернуться можно, так как табличка показывает не расстояние до опасного участка, а его протяженность.
Главная дорога и указатели поворота
Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня остановимся на вопросе, который обсуждается и вызывает много споров, а именно, включать или нет указатели поворота на перекрестке, если мы двигаемся по главной дороге, которая меняет свое направление? Или другая ситуация, мы собираемся съехать с главной дороги на второстепенную, продолжая движение прямо.
Обратимся к Правилам дорожного движения и посмотрим, что в них сказано по поводу указателей поворота. В Правилах присутствуют два пункта 8.1 и 8.2, которые в полной мере раскрывают правила применения указателей поворота.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Из Правил следует, водитель перед выполнением маневра, обязан подавать сигналы световыми указателями поворота, при этом сигналы не должны вводить в заблуждение других участников дорожного движения.
Теперь обратимся к следующим определениям из Правил.
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное
воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра
перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих
территорий.«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к
пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные
материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с
прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка
с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Здесь все понятно, нам нужно разобраться когда вместе со знаком —
2.1 «Главная дорога» (Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков), применяется знак дополнительной информации —
8.13 «Направление главной дороги» (Указывает направление главной дороги на перекрестке).
Как следует из ГОСТ Р 52289-2004, знак 2.1 и знак (табличка) 8.13 применяются не только когда главная дорога меняет направление.
ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
5.3.2 Знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой.
5.9.17 Табличку 8.13 «Направление главной дороги» применяют со знаками 2.1, 2.4, 2.5 для указания направления главной дороги на перекрестке, где она изменяет свое направление.
Рассмотрим, некоторые, возможные варианты применения знаков.
Если перед нами ситуация как на фото выше и собираемся продолжить движение по главной дороге, мы обязаны включить левые указатели поворота. Знак (табличка) 8.13 указывает, что главная дорога на перекрестке меняет направление, следовательно мы будем выполнять маневр (поворот налево). Если нужно продолжить движение прямо, на второстепенную дорогу, указатели поворота не включаем.
Вопрос для тех, у кого возникают сомнения, в необходимости включения указателей поворота в данном случае (объясняя тем, что продолжая движение по главной дороге, направление относительно ее не меняется).
Главная дорога на перекрестке, меняет направление? Меняет (поворот, ни что иное, как изменение направления движения), следовательно и водитель двигаясь по этой дороге, меняет направление движения на перекрестке, а именно выполняет поворот, который относится к маневру. А при выполнении поворота, водитель обязан включать указатели поворота.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
и Венской конвенции 1968 года (приводится для ознакомления, на всей территории нашей страны действуют правила дорожного движения Российской Федерации).
3. Перед тем как повернуть или выполнить маневр, связанный с движением в сторону, водитель должен ясно и заблаговременно предупредить о своем намерении посредством включения указателя или указателей поворота своего транспортного средства или, при отсутствии таковых, если возможно, посредством соответствующего сигнала рукой. Сигнал, подаваемый при помощи указателя или указателей поворота, должен подаваться в течение всего времени выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения.
ВАЖНО! Указатели поворота, применяются для предупреждения остальных участников дорожного движения (водителей и пешеходов), о нашем намерении выполнить маневр, независимо на какой дороге находимся!
Часто на перекрестках встречается сочетание знаков, как на снимке(ниже). Посмотрим на примеры знаков рядом с основным фото, если нам нужно продолжить движение в направлении второстепенной дороги (прямо), указатели поворота не включаем, так как направление движения мы не меняем.
Если посмотреть на знак 8.13 (на снимке), он информирует о том, что главная дорога меняет направление на перекрестке. Но в этой ситуации, невозможно говорить об однозначности включения или нет указателей поворота. Связано с тем, что не всегда соблюдаются требования ГОСТ при установке и размещении дорожных знаков (примеры здесь). Если обратиться к ГОСТ Р 52290-2004, то в нем указано следующее, на знаках изображения должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения.
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)
3.7 На знаках 5.15.1, 5.15.2, 6.9.1-6.10.1, 6.14.2, 6.17 изображения и расположение стрелок, а на знаках 6.8.2, 6.8.3, 8.13 — изображения должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения.
На следующем снимке, изображение организации движения на знаке 8.13 «Направление главной дороги», не вызывает сомнений. При движении в направлении главной дороги указатели поворота не включаем.
Еще пример сочетания знака 2.1 «Главная дорога» и таблички 8.13 «Направление главной дороги».
Данный перекресток относится к перекресткам со сложной планировкой. Табличку 8.13 «Направление главной дороги» перед таким перекрестком могли и не размещать под знаком 2.1, но установили для возможности определения заранее, что главная дорога изменяет конфигурацию и водители могли выбрать верное направление для движения.
В таком случае, продолжаем движение по главной дороге без включения указателей поворота, но если мы собираемся двигаться в сторону второстепенной дороги, то будем выполнять маневр поворота и включим указатели поворота, в соответствии с тем же пунктом 8.1.
На снимках ниже, представлены примеры двух перекрестков с разных направлений. Таблички 8.13 «Направление главной дороги» как видим имеют различия.
Перекресток 1.
Направление 1.
Направление 2.
Направление 3.
Если на первом и втором снимках знаки 8.13 «Направление главной дороги» имеют одну схему планировки, то на третьем снимке, конфигурация направления главной дороги немного иная.
Перекресток 2.
Направление 1.
Направление 2.
Направление 3.
Как и в первом примере, перекресток один, информация на знаках (табличках) 8.13 «Направление главной дороги», противоречит планировке перекрестка.
В завершении темы, если есть сомнения, в необходимости включения указателей поворота, еще раз пункт 8.2, Правил дорожного движения.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Пункт 8.2, явно говорит о том, что если указатели поворота, могут ввести в заблуждение остальных участников дорожного движения, то в таких случаях, допускается их не включать.
Если у Вас остались вопросы, по включению указателей поворота, на перекрестках, на которых главная дорога меняет направление, пишите, попробуем разобраться вместе.