Чем покрасить панель автомобиля своими руками – Как и чем отремонтировать и покрасить торпеду авто? Советы и инструкция для самостоятельного проведения работ.

Содержание

Как и чем отремонтировать и покрасить торпеду авто? Советы и инструкция для самостоятельного проведения работ.

Если говорить об износе различных конструктивных элементов внутри салона автомобиля, то в первую очередь внимание придают именно передней панели, как еще в народе называют торпеде. Действительно, что водитель, что передний пассажир постоянно контактируют с поверхностью этой детали, например, включая кондиционер или кидая ключи от квартиры на полку, все это приводит к появлению царапин, сколов, а иногда под механическим воздействием и вовсе трещин. Владельцы авто при желании восстановить былой вид передней панели, ищут варианты ремонта и покраски торпеды автомобиля своими руками. В этой статье мы рассмотрим бюджетный вариант решения этой проблемы, и укажем пошаговую инструкцию по технологии проведения работ.

Какие существуют варианты ремонта?

Содержание статьи

Помимо непосредственно самой покраски торпеды авто можно использовать и другие материалы:

  • покраска жидкой резиной (пластидипом).
  • оклейка виниловой пленкой.
  • обтяжка кожей или кожзаменителем.

Помимо того, сама краска может быть как глянцевой, так и матовой. Конечно же, большинство водителей выбирают матовый цвет покрытия, так как глянец дает блики на солнце и может создавать дискомфорт при езде.

Подготовительный этап работ

Как и при любых малярных работах, вам нужно будет сначала подготовить поверхность торпеды к нанесению краски. В первую очередь подготовьте все инструменты и расходные материалы, которые вам будут нужны для ремонта торпеды своими руками.

  • отвертки для снятия передней панели.
  • авто шампунь для очистки пластика.
  • наждачная бумага марки P500 – P2000.
  • обезжиривающее средство.
  • грунтовка.
  • краска и при желании лак.

Второй момент – это рабочее помещении. Оно должно быть чистым, проветриваемым, теплым, а также хорошо освещенным.

Если все готово, то можно приступать к демонтажу торпеды в салоне авто. Тут весь процесс разделяют на несколько шагов.

  1. Необходимо изучить техническую документацию и разобраться в схеме крепления данной панели. Обычно там используют защелки и винты, которые скрывают с помощью пластика. Если пропустить этот шаг и делать все на глаз, то можно сломать часть крепежных элементов и в итоге панель не сядет плотно обратно при установке. Для локального ремонта, по типу заделать небольшую царапину или скол можно производить ремонт торпеды и без снятия, но при этом предварительно оклеив все необрабатываемые поверхности малярным скотчем и пленкой.
  2. Демонтируем рулевое колесо и все доступные для этой операции переключатели.
  3. После снятия панели с крепежных элементов нужно аккуратно отсоединить все провода, которые к ней подключаются. И тут важный момент, чтобы не запутаться при обратной установке, желательно подписать все кабеля питания, либо же сделать несколько фото, которые будут служить подсказкой.

Особо ответственно подойдите к этому шагу, поскольку при повреждении фирменных заглушек или излома самой торпеды, вам нужно будет искать новые элементы уже на разборке, а это достаточно затруднительный процесс для многих авто.

Теперь готовим деталь к покраске

Алгоритм работы будет зависеть от состояния торпеды и выбора типа краски. Мы приведем пошаговую инструкцию.

  1. Мойка и чистка пластиковой панели от грязи и пыли. Если есть серьезные повреждения по типу трещин, то нужно осуществить пайку проблемных мест. Если же царапины и сколы маленькие, то их можно устранить с помощью абразива.
  2. Шлифовку детали производят абразивами различных марок P500 – P Начинают работать с крупнозернистой наждачной бумагой и постепенно переходят к мелкому зерну, выводя поверхность торпеды к идеально ровному состоянию.
  3. Мойка и обезжиривание поверхности. Тут важный момент, в качестве обезжиривающего средства можно использовать спирт или же антисиликон, главное чтобы это средство не разъедало пластик.
  4. Грунтовка. С помощью грунта мы не только повысим степень адгезии, но и заполним все микропоры, которые остались после шлифовки, таким образом, выравнивая поверхность. Наносят 2 – 3 слоя материала, с перерывами на высыхание между слоями 15 – 20 минут. Можно использовать для этого баллончики с краской, для такой работы, вам будет достаточно одного баллончика, все будет зависеть от размера панели. После нанесения последнего слоя грунта, ждем, пока он высохнет, и с помощью мелкозернистой наждачной бумаги шлифуем поверхность. Далее опять обезжириваем ее.

На этом подготовительный этап завершен.

Наносим краску

Распыляют краску на торпеду либо краскопультом, либо баллончиком. Тут также используют схему с несколькими слоями материала. Первый слой делают тонким, а второй и третий уже большей толщины. Между слоями нужно давать поверхности высохнуть в период 15 – 20 минут.

После финишного слоя деталь отправляют на сушку, либо же обрабатывают лаком от того же производителя что и сама краска.

Видео инструкция по восстановлению ЛКП на торпеде.

Покраска торпеды жидкой резиной

Если вместо эмали вы решили использовать резиносодержащую краску, то в этого материала есть как свои плюсы, так и минусы. Вам решать подойдет ли вам такой вид панели, или лучше использовать классическое решение.

Из плюсов:

  • после высыхания вы получите приятную матовую поверхность, чем-то напоминающую резину.
  • на таком покрытии отсутствуют солнечнее блики.
  • высокая скорость высыхания материала.
  • влагостойкость.
  • отсутствие запахов.
  • даже при небольшом люфте торпеды не будут, появляются трещины или сколы материала.

Из минусов:

  • из отзывов пользователей можно сделать вывод, что сам лоск поверхности быстро уходит.
  • при несоблюдении технологии, бывают случаи отслаивания материала от панели.
  • сложность демонтажа при повторном ремонте торпеды автомобиля.

Так, подготовительный этап работ будет аналогичный как описанный выше, а сама резиносодержащая краска продается в аэрозольных баллончиках и стоит совсем не дорого.

Наносят 2 – 3 слоя покрытия.

Мы кратко рассмотрели технологию самостоятельной покраски изношенной поверхности торпеды машины и разобрали, какие альтернативные варианты вы можете применить. А как вы убираете сколы и царапины с торпеды? Ждем ваших отзывов в комментариях.

krasimauto.com

Как и чем покрасить торпеду автомобиля?

Люди любят не только смотреть, но и трогать. Именно из-за этого жертвой нежных и не очень прикосновений становится передняя панель автомобиля – торпедо. Теряет свой лоск она не только из-за частых «поглаживаний», мало кто церемонится с ней и аккуратно кладет туда свои вещи, чаще – бросают.

Красим приборную модельИ после этого предметы не заканчивают свое разрушительное воздействие, они незакрепленными продолжают елозить по мягкому покрытию панели, нанося ей еще больший вред.

Успокоим вас, покупать новую торпеду не придется, иногда достаточно произвести ее грамотную окраску. Как и чем, посмотрим ниже.

Материалы и оборудование для покраски торпеды

Как и в прочих случаях, не забудьте ознакомиться с материалом,  из которого изготовлена передняя панель. Чтобы найти информацию, достаточно заглянуть в техническую документацию на авто или поинтересоваться у владельцев таких же машин на специализированных форумах. Сделать это необходимо не только из-за производственного процесса, в некоторых случаях пластик, который используется в подавляющей массе автомобилей, при взаимодействии с краской-окислителем начинает выделять вредные вещества, вдыхать которые вы, вероятно, будете не один год. А что это: канцерогены или тератогены – воля случая. Подобрать саму краску поможет продавец-консультант, он обязан разбираться в составе предлагаемого им товара.

Прежде всего, перед тем как начать ремонт автомобиля своими руками – обезжирьте поверхность. Осуществляется это несколькими способами:

  1. Хозяйственным мылом – самый простой и дешевый способ. Найти данное вещество сможете даже в 3 часа ночи в сельском магазине.
  2. Уайт-спиритом – традиционный растворитель, имеется в любой хозяйственной лавке.
  3. Специальные губки, пропитанные обезжиривающим составом. Это самый продвинутый и безопасный вариант, в данном случае вы будете практически лишены возможности нанести вред себе и вашему автомобилю.

После того как выбран тип краски (акрил, «резина») и цвет, нужно определиться с методом окрашивания. Так, например, локальные участки можно покрасить при помощи аэрозольного баллона под давлением, предварительно сняв деталь с родительского элемента. На всю работу обычно хватает двух емкостей по 150 мл.

Механическую зачистку торпеды выполняют наждачной бумагой различной зернистости (№№ P100, 200, 450, 650, 1000). В некоторых случаях допустимо использование небольших шлифовальных машин.

Также вам понадобятся: грунтовка (для пластика с пластификатором) и лак. Оба состава выпускаются в виде аэрозолей, удобных для применения.

Подготовительные работы перед покраской своим руками

Краска для приборной панели1. Первый этап – демонтаж передней панели из автомобиля. Крайне не рекомендуется производить работы непосредственно в салоне. Не исключено, что вы испачкаете иные элементы декора, а также изрядно напитаете их неприятным химическим запахом, который не выветрится еще минимум полгода. Кстати, работать в таких условиях не очень удобно.
2. Второй этап – снятие руля и декоративных элементов. На данном шаге необходимо аккуратно извлекать детали, найти саморезы и вывентить их. Автомобильный пластик не терпит пренебрежительного отношения к себе, при резких движениях клипсы-защелки могут сломаться. Помните, что все работы нужно выполнять при положительной температуре, лучше всего – в крытом помещении.
3. После освобождения панели от лишних элементов, настает время третьего этапа – очистки и обезжиривания. Для этого воспользуйтесь водным раствором хозяйственного мыла, тщательно обработайте поверхность, а затем промойте водой и высушите. Далее, займитесь ее обезжириванием, чем – смотрите выше.

4. Один из ключевых моментов – зачистка панели. От того, как вы это сделаете, будет напрямую зависеть внешний вид торпедо. Не спешите, уделяйте достаточно времени каждому ее участку, в противном случае, после окраски вы заметите неровности и явные полосы. Для проведения работ используют шлифовальную бумагу: от самой грубой до самой тонкой.
5. Пятый этап – грунтование поверхности. Здесь, как было сказано в предыдущем пункте, спешка недопустима. Аккуратно минимальным слоем распылите первый слой грунтовки, немного подождите (15 – 20 минут) и наносите второй слой.
6. Финальное обезжиривание перед покраской.

Восстановление внешнего вида передней панели автомобиля собственными руками

Вот мы и подобрались к заключительному этапу нашей работы – покраска торпедо авто. Данный процесс также мысленно делится на несколько частей:

  1. Наложение базового слоя краски (другое название эмали – проявочная). Она укажет вам на ошибки, которые были сделаны ранее. Если что-то все-таки обнаружилось, смело повторяйте предыдущие шаги и грунтуйте заново.
  2. Нанесение второго слоя – после пятнадцатиминутного ожидания равномерно распыляем второй слой краски. Если этого недостаточно – третий. Не забываем каждый раз очищать поверхность салфетками от осевшей в процессе ремонта пыли.
  3. Лакировка – данный этап аналогичен покраске панели. Обычно для достижения результата достаточно двух слоев лака.

Затем просто оставьте полежать торпедо несколько дней в чистом помещении до полного высыхания. После этого обнаруженные подтеки, если они есть, аккуратно отполируйте. Все, переднюю панель можно возвращать обратно в автомобиль.

vipwash.ru

Детали процесса покраски торпеды своими руками

Чаще всего в салоне автомобиля его владелец и пассажиры контактируют с передней панелью – торпедо. В народе ее называют попросту – торпедой. Вследствие экстремального режима эксплуатации она с течением времени теряет эстетичность внешнего вид. Причинами дефектов, в данном случае, обычно служат разного рода предметы, небрежно бросаемые на панель, они при движении автомашины повреждают ее поверхность. Избавиться от всех неровностей и царапин на этом элементе вам поможет покраска торпеды.

Подготовка торпеды к покраске

Об инструментах и материалах

Перед началом работ вам в первую очередь надо будет узнать, из какого материала была изготовлена передняя панель машины. Стоит отметить, что в подавляющем большинстве случаев, это разные виды пластика. Итак, откройте технический паспорт своего авто и найдите в нем интересующую вас информацию. Она необходима будет для того, чтобы правильно подобрать красящий состав.

Обратите внимание, что некоторые из разновидностей пластиковых материалов при взаимодействии с тем или иным красителем окисляются и, вследствие этого, начинают выделять токсичные вещества. Поэтому, в магазине обязательно проконсультируйтесь по поводу выбора краски с продавцом-консультантом. Перед тем как покрасить торпеду, ее необходимо обезжирить. Сделать это можно тремя способами.

  1. Самый простой и экономичный из них – это использовать концентрированный раствор хозяйственного мыла.
  2. Второй метод – применить Уайт-спирит либо другой растворитель.
  3. Третий способ – приобрести губки либо салфетки для удаления грязи, пропитанные специальными веществами.

Химия для покраски торпеды

Небольшой съемный элемент автомобиля лучше всего перекрашивать при помощи аэрозольного баллончика. Определившись, чем покрасить торпеду (обычно – это акриловый либо резиновый состав), а также цветом с краски, приобретите одну-две емкости объемом в 150 мл.

Этого вам вполне хватит. Для качественной шлифовки детали вам понадобится наждачная шкурка пяти видов, с зернистостью: Р100, Р200, Р450, Р650 и Р1000. Либо можете воспользоваться небольшой шлифовальной машинкой. Для грунтовки поверхности передней панели вам понадобится специальный состав в аэрозольном баллончике, предназначенный для пластика. В его состав входит пластификатор. Также приобретите и лак в баллончике.

Подготовительные работы

  1. Для начала вам необходимо будет демонтировать переднюю панель из салона автомашины. Крайне нежелательно осуществлять восстановление ее лакокрасочного покрытия прямо в автомобиле. Во-первых, вы наверняка испачкаете другие элементы салона. Во-вторых, обшивка и сиденья вашей автомашины пропитаются неприятными парами лакокрасочных материалов, а их достаточно сложно выветрить.
  2. В процессе первого этапа отсоедините рулевое колесо. Демонтируйте все декоративные элементы и заглушки. Далее, найдите шурупы-саморезы, фиксирующие торпедо, и вывинтите их. Осторожно снимите данный элемент авто со всех его защелок. Отсоедините все электронные приспособления с обратной стороны. Затем вытащите приборную панель через переднюю пассажирскую дверцу.
  3. Демонтируйте все кнопки с передней панели, при этом полностью освободив ее от всех излишних конструкций. Потом тщательным образом вымойте всю ее поверхность раствором хозяйственного мыла. Сполосните торпеду чистой водой. Подождите, пока она полностью высохнет. Затем обезжирьте подготавливаемую поверхность, используя один из трех приведенных выше способов.
  4. После этого необходимо будет отшлифовать пластик панели. Последовательно используйте наждачную шкурку – от наиболее крупной зернистости к самой мелкой. Не ленитесь и обработайте ремонтируемую поверхность предельно тщательно.  В противном случае, после ее окрашивания будут видны все огрехи шлифовки – полосы и неровности.
  5. Далее, распылите по поверхности торпеды слой грунтовки по пластику. Следите за тем, чтобы он был как можно более тонким. Грунтовка должна распыляться по элементу автомобиля очень равномерно. Подождите, пока состав высохнет, это займет 5-10 минут, затем распылите второй слой.

6. Обезжирьте элемент в последний раз и подождите, пока он просохнет.

Самостоятельное восстановление лакокрасочного покрытия передней панели авто

Далее осуществляется непосредственная покраска торпеды своими руками. Сначала распылите базовый слой эмали. Он, по сути, является проявочным. Иными словами, он укажет вам плохо прогрунтованные участки передней панели авто. Если они выявятся, то выправьте их, нанеся дополнительный слой грунтовки.

Подождав 15 минут для того, чтобы базовый слой подсох, далее нанесите второй слой краски. Следите за тем, чтобы состав распылялся предельно равномерно по ремонтируемой поверхности. Далее, по мере необходимости, нанесите и третий слой эмали. Обязательно, перед распылением каждого из слоев, очищайте торпеду от севшей пыли специальной салфеткой.

Закончив с покраской, спустя 15 минут переходите к нанесению лака. Работа с ним производится так же, как и с эмалью. Двух слоев данного лакокрасочного материала будет достаточно. После окончания этого этапа, оставьте переднюю панель вашего автомобиля сохнуть на несколько дней. Потом можно будет отполировать восстановленную деталь, если вы на ней найдете подтеки.

Если результат вас устроил, покраска торпеды завершается ее установкой обратно в салон машины.

krasymavto.ru

Покраска панели приборов авто

Когда автомобиль переживает десятый или пятнадцатый день рождения, то салон внутри навряд выглядит хорошо. В первую очередь страдает панель приборов, так как с ней водитель постоянно контактирует и взаимодействует, покрытие стирается и становиться неприятным на вид.
В первую очередь страдает панель приборов, так как с ней водитель постоянно контактирует
[contents h3]
Дойдя до такого срока часто хозяин машины решает, что покраска приборной панели наилучший выход из такой ситуации. Лакокрасочные материалы для этого использовать разрешается как фактурную, так и гладкую. Также маляры отмечают насколько интересный эффект создает прорезиненная краска для торпедо машины. Даже резиновое лакокрасочное покрытие находит место на панели приборов – зависит от личных предпочтений человека. Нередко на улице встречаются люди, у которых такой резиновой краской покрашен телефон – если покрыть ей заднюю поверхность, то телефон перестанет скользить в руке. В плане использования этого варианта для автомобиля выделим такие преимущества:

  • Плотно закрываются швы;
  • Отменно воспринимает влагу;
  • При покраске не образуются пузыри;
  • Отсутствует запах;
  • Сопротивляется надломам и сколам.
Маляры отмечают насколько интересный эффект создает прорезиненная краска для панели

Каким станет ваш щиток приборов решать вам, поэтому тщательно продумайте заранее варианты.

Нужные инструменты

Чтобы покраска панели приборов прошла нормально потребуются некоторые инструменты, о которых нужно позаботиться заранее:

Метод окраски

Панель автомобиля краситься двумя методами: с разбором и без. Конечно, когда времени на тюнинг немного, то лучше красить прямо в салоне. Мы рассмотрим такой вариант, когда торпеда не разбирается, и покраска проводиться прямо внутри машины:

  1. Скотчем заклеивается электронная панель приборов и мелкие элементы на ней. В целом заклеивайте все, что не собираетесь красить. Лучше применять малярный скотч, так как он потом легче отклеивается. Лобовое стекло и потолок также стоит заклеить, чтобы случайно не закрасить. На сидения и остальной салон стоит накинуть ткань, чтобы летящие во все стороны брызги не замарали автомобиль;
  2. Теперь с помощью спирта обезжирьте поверхность, которая подвергнется окраске. После того, как спирт высохнет наносите грунтовку;
  3. Перед тем, как производить ремонт панели приборов заранее продумайте цветовую гамму. Учитывайте, что в будущем изменить цвет не будет так же просто, как и раньше. Если машина черная, то и панель такого цвета смотрится гармонично. Но в случае, когда машина яркая, то автомобильный дизайнер предложит различные нестандартные гаммы;

    Перед тем, как производить ремонт панели приборов заранее продумайте цветовую гамму

  4. Окраска автомобиля производиться четко по инструкции, что указана на упаковке с краской;
  5. Матовый лак поверх краски улучшит внешний вид и предаст защитных свойств. Желательно об этом также подумать заранее. При использовании дешевой краски обойтись не получиться, так как она быстро сотрется под руками водителя. Покрыв торпедо лаком можно не переживать по поводу долговечности лакокрасочного покрытия.

Подобный способ прост и подойдет тем, кто хочет покрасить пластиковые панели, но не слишком разбирается в устройстве и ремонте машины. В этом случае достаточно крепко держать баллон с краской, чтобы слой ложился ровно и гладко.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Ремонт со снятием торпедо

Если описанный выше способ использовать по какой-то причине вы не желаете, то нужно снять панель приборов. В этом случае окраска пройдет без проблем, так как ничего не будет мешать. Последовательность работы здесь такая:

  1. Заезжайте в гараж и паркуйте автомобиль;
  2. Снятие панели приборов начинается с того, что вы отключаете аккумулятор, это предотвратит короткое замыкание;
  3. Теперь снимите заглушки и уберите с поверхности декор;
  4. Чтобы разобрать панель приборов потребуется отыскать крепежные винты. Лучше поискать информацию об этом в интернете;

    Чтобы разобрать панель приборов потребуется отыскать крепежные винты

  5. По технической инструкции, что идет с машиной нужно снять руль;
  6. После того, как руль снят и крепежи откручены потяните панель в сторону салона. Аккуратно отсоедините провода, чтобы ничего не оторвать;
  7. Отдельного внимания стоит подсветка панели приборов, она сложно отключается так как провод от нее могут идти далеко;
  8. После разборки нужно тщательно вымыть элементы салона от накопившийся грязи и пыли, просушить на ветру и обезжирить с помощью спирта. Чтобы окончательно успокоиться разрешается пробежаться по панели меленькой наждачной бумагой, чтобы затереть небольшие дефекты и смягчить поверхность;
  9. Поле покраски требуется четыре дня окончательного высыхания. После того, как окраска завершена наносите лак и также ждите, пока он высохнет. Чтобы правильно собрать салон обратно желательно воспользоваться инструкцией по сборке от завода изготовителя, но и приведённый выше вариант подойдет, только пункты соблюдать в обратной последовательности.
После того, как окраска завершена наносите лак

Теперь вы знаете как покрасить панель приборов в машине и для вас этот процесс не составит труда. Главное, что нужно сделать – определиться с цветом заранее.

krasimavtomobil.ru

Покраска торпеды автомобиля своими руками (панели приборов)

Торпеда автомобиля или торпедо — это панель, расположенная в переднем отделе салона, на которой размещаются приборы, элементы управления и руль. Изготавливают ее из пластиков высокой плотности.
Обновление и покраска приборной панели
[contents h3]

Торпеда в авто повреждается в результате ДТП, от постоянного контакта с руками водителя и пассажиров, разных предметов, которые небрежно на нее бросают. Если передняя панель автомобиля утратила внешний вид, можно ее заменить или восстановить. На разборках и в магазинах эти детали стоят дорого, к тому же, на старые модели автомобилей не всегда можно подобрать подходящие комплектующие. Применяют несколько способов, чтобы восстановить панель приборов своими руками, рассмотрим их и подробно остановимся на самом популярном варианте — окрашивании.

Способы восстановления приборной панели

Самостоятельное восстановление торпеды выполняют одним из трех способов:

  • Покраска торпеды своими руками.
  • Можно обклеить торпеду автомобиля поливинилхлоридной пленкой. К преимуществам виниловой отделки относят широкий выбор фактур и цветов ПВХ-пленок, их износоустойчивость и прочность. Недостаток этого метода заключается в том, что не все полимеры, которые используют для изготовления торпедо, образуют хорошее сцепление с поливинилхлоридом, поэтому спустя некоторое время пленка отслаивается от поверхности.
Разборка панели машины
  • Перетяжка панели приборов кожей — дорогостоящий способ отделки. Кожа (натуральная или искусственная) — прочный износоустойчивый материал, который делает интерьер салона роскошным. Перетяжка торпеды своими руками требует от исполнителя опыта, так как работа с кожей имеет много нюансов. Чтобы не испортить дорогостоящий материал, эту роботу лучше доверить опытному мастеру.

Популярным способом самостоятельного восстановления внешнего вида является покраска торпедо, поэтому остановимся на нем подробнее.

Подготовка к покраске

Реставрация торпеды начинается с подготовительного этапа, который включает в себя демонтаж и подготовку поверхности детали к нанесению краски.

Чтобы не испачкать салон и защитить его от неприятного запаха растворителей и краски, торпеду снимают. Работы по снятию приборной панели выполняйте в такой последовательности, чтобы не повредить деталь:

  1. Отключите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Демонтируйте съемные элементы: руль, заглушки, декоративные элементы.
  3. Открутите или откройте крепежные элементы.
  4. Аккуратно отодвиньте панель и отсоедините от питания электрическую проводку приборов.
  5. Достаньте панель через переднюю дверь салона.
  6. Демонтируйте приборы и кнопки.
Снятая и подготовленная к покраске торпеда

Торпеда в машине постоянно контактирует с руками водителя и пассажиров, поэтому на ней скапливаются грязь и жир. Эти загрязнения способствуют отслоению новой краски, поэтому панель тщательно моют в мыльном растворе, вытирают насухо и обезжиривают. Для очищения можно использовать бытовые моющие средства: специальный автошампунь, раствор хозяйственного мыла, жидкость для мытья посуды и другие. Для обезжиривания подойдут такие растворители, как ацетон, технический спирт или уайт-спирит, а также специальные губки и салфетки для автомобилей, пропитанные обезжиривающим составом.

Чистую обезжиренную торпеду шлифуют, чтобы устранить неровности. Если этот этап выполнить некачественно, слои краски только подчеркнут трещины и царапины на поверхности детали. Шлифовка проводится с помощью наждачной бумаги разной абразивности. Начинать шлифовку нужно более крупной «наждачкой», а заканчивать самой мелкой.

Совет! Наждачная бумага — жесткий абразивный материал, поэтому при неаккуратной работе она не только не устранит неровности, но станет причиной новых царапин. Чтобы защитить поверхность от повреждений, используйте бумагу с наименьшей степенью зернистости. Замочите «наждачку» на 15 минут в холодной воде, чтобы придать ей эластичность.

Покраска с помощью баллончика

После шлифовки на поверхности панели образуется технологическая пыль, которая испортит результат окрашивания. Ее аккуратно вытирают ветошью или специальной липкой салфеткой. Отшлифованную и обеспыленную поверхность грунтуют для лучшей адгезии краски и полимера. Лучше использовать аэрозольную грунтовку для пластиковых поверхностей, которая легко наноситься и содержит пластификатор, продлевающий срок эксплуатации панели. Состав для грунтования наносится в 2 тонких слоя с промежутком в 15 минут. Перед покраской поверхность еще раз обезжиривают.

Покраска

Покрасить торпеду можно с помощью специальных красок для пластика или окрашивающих составов для кузова автомобиля. Краску распыляют с помощью краскопульта с расстояния 20 см от поверхности детали. Реставрация торпеды автомобиля красками в аэрозольных баллончиках проводится редко, так как с их помощью нельзя добиться равномерной окраски. Такие составы обычно используют для подкраски отдельных элементов панели.

Покраску проводят в проветриваемом помещении, защищенном от пыли и прямых солнечных лучей. Краску наносят в три слоя:

Красивая, обновленная панель авто
  • Первый слой, самый тонкий, называется проявочным, так как после его нанесения подчеркиваются погрешности, допущенные при шлифовке. Проявившиеся дефекты аккуратно зашлифовывают мелкоабразивной шкуркой. Первый слой краски наносят с минимальными нахлестами, то есть соседние полосы перекрываются только по краю, при этом неокрашенные участки поверхности не допускаются.
  • Второй слой наносят на не просохший первый. Соседние полосы этого слоя должны перекрывать друг друга наполовину.
  • Третий слой краски наносят так же, как и первый.

Приборная панель может быть матовой и глянцевой. Специалисты советуют не вскрывать торпеду лаком, так как блики света создают дополнительную нагрузку на органы зрения водителя и отвлекают его от дороги.

Если вы хотите, чтобы поверхность приборов была блестящей, залакируйте ее. Лак наносят в 2 слоя, по истечении 20 минут после покраски. Для пластиковых деталей, контактирующих с руками водителя и пассажиров, подойдут двухкомпонентные полиуретановые лаки. Они образую ровную глянцевую поверхность, но на них не остаются отпечатки пальцев, что важно для детали, которая часто контактирует с руками водителя и пассажиров.

Яркий дизайн средней части торпеды

Время полного высыхания приборной панели составляет несколько суток. По истечении этого времени ее осматривают, устраняют дефекты, появившиеся при окрашивании и устанавливают в салон.

Особенности покраски торпедо

Ремонт торпедо своими руками имеет отличия, так как панель изготовлена не из металла, как остальные детали авто, а из пластика. При взаимодействии со средствами для подготовки и покраски, полимеры выделяют вредные вещества, которые скапливаются в салоне и влияют на здоровье водителя и пассажиров. Чтобы этого не произошло, подберите средства для обезжиривания, грунтовки и покраски, которые разрешены для использования на пластиковых деталях.

Востребованные колориты

Дизайнеры советуют красить торпедо в цвет салона, выбирая чуть более светлый оттенок. Благодаря этому уменьшается нагрузка на глаза водителя. Чтобы сделать интерьер салона оригинальным, можно использовать один из актуальных колоритов: «антрацит» (угольный цвет с припыленным эффектом) или титан (золотистый оттенок с матовой или ослепительно-глянцевым эффектами).

Пользуется популярностью ремонт торпедо автомобиля с применением краски «жидкая резина». Этот состав при высыхании образует ровную насыщенную матовую поверхность, приятную на ощупь и устойчивую к негативным воздействиям.

Итог

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Восстановление торпеды после ДТП или в случае потери внешнего вида при длительной эксплуатации можно выполнить своими руками. Самые популярные способы реставрации этой детали — окрашивание, оклейка винилом или перетяжка торпедо своими руками.

krasimavtomobil.ru

Ремонтируем салон: покраска панели приборов автомобиля

В ходе эксплуатации заводской лакокрасочный слой на приборной панели машины вытирается, царапается и постепенно утрачивает презентабельный внешний вид. В этой статье мы расскажем, как может быть осуществлена покраска панели приборов автомобиля, при помощи простых инструментов и без особых познаний и навыков.Красим панель приборов

Какие материалы и инструменты для этого нужны

  • Ручное шлифование в данном случае будет неэффективным, поэтому лучше использовать небольшую шлифмашинку, которой удобнее обрабатывать маленькие детали
  • Краскопульт и компрессор. Желательно работать профессиональной моделью, потому как дешевый аналог требует хороших навыков
  • Грунтовка. Можете приобрести не очень дорогую, специально предназначенную под пластик
  • Краска и полиуретановый двухкомпонентный лак
  • Для обезжиривания панели понадобится Уайт-спирит либо ацетон

Что необходимо учесть

Краску выбирайте особо тщательно и внимательно. Посоветуйтесь с продавцом, чем покрасить панель приборов, годится ли избранный вами тип состава для данного материала. Также тщательно выбирайте лак, если хотите получить эффект глянца. Перед работой сбрызните водой пол гаража, она прибьет пыль. Это особенно необходимо в случае, когда пол бетонный. Если на потолке присутствует много пыли, обработайте его пылесосом и укройте полиэтиленовой пленкой.

Если необходимо покрасить лишь часть приборной панели, а тона старого и нового покрытия не совсем совпадают, сводите на нет новый слой краски на краях поверхности. С этой целью, в конце каждого из проходов, наклоняйте постепенно краскопульт, направляя при этом струю вверх. Так вы добьетесь того, что оттенки покрытия будут постепенно переходить один в другой. Далее отполируйте панель.

При работах на передней стороне авто всегда укрывайте моторный отсек. Воздушная струя может принести оттуда пыль, и она попадает на свежеокрашенную поверхность. Краска же может попасть в моторное отделение, что также нежелательно.

https://www.youtube.com/watch?v=uE7As_HL4Ys

Подготовительные работы

  • Установите авто на ровной поверхности
  • Включите ручной тормоз
  • Открыв капот, уберите минусовую клемму с аккумулятора, чтобы предотвратить короткое замыкание
  • Снимите заглушки, а также декоративные элементы панели
  • Затем открутите саморезы, которые удерживают ее на месте
  • Снимите руль, он будет мешать демонтажу панели
  • Чуть вытащите пластиковый корпус на себя
  • Отсоедините электропровода, перед этим пометив их, чтобы не перепутать
  • Далее выньте полностью панель

Перед началом работ окрашиваемый корпус вымойте, высушите и протрите растворителем. Далее, перед тем как покрасить панель автомобиля, прошлифуйте ее мелкой водостойкой шкуркой. Затем опять протрите Уайт-спиритом.

Окрашивание панели

Качеству воздуха, который подается в распылитель, следует уделять особое внимание. Все разновидности компрессоров выжимают из воздушного водяного пара воду, она может попасть в краску. Поэтому, когда в воздуховод компрессора не вмонтирован водоотделитель, необходимо встроить его в сам распылитель.

Еще одно препятствие для успешной работы – грязь в краске. Перед вскрытием емкости с красителем обязательно сдуйте с нее сжатым воздухом пыль, используя компрессор. Отлейте необходимое количество краски в небольшую емкость. Если у вас имеется какой-либо мерный стержень со шкалой, поставьте его в емкость (до дна). Подходящим приспособлением может стать и металлическая линейка. Засеките показатель уровня красителя, потом долейте в емкость такой же объем растворителя. Далее, краска для панели авто должна быть тщательно перемешана. После этого необходимо измерить вязкость состава, так как от этого параметра будет зависеть качественность распыления.

Покраска балончиком демонтированной панели приборов авто

Для этой цели купите особый стаканчик – вязкозиметр. Погрузите его в краску таким образом, чтобы он заполнился полностью. Далее поднимите – жидкость станет из стаканчика вытекать. Подождите, пока уровень состава опустится до верхней отметки (она есть внутри сосуда), и включайте секундомер. Остановите его, когда сплошная струйка прервется и станет дробиться на отдельные капли. Повторите весь процесс заново несколько раз, чтобы убедиться в правильности произведенного измерения.

Значение желаемой вязкости для каждого типа составов указывается на упаковке производителями. Естественно, что резиновая краска для панели автомобиля и нитроэмаль будут иметь разные рекомендуемые значения.

Вязкость окрасочного состава зависит от окружающей температуры. Исходя из этого, необходимо, чтобы измерения проходили при тех же климатических показателях, при которых вы будете осуществлять малярные работы.

Приобретая краску, купите и несколько одноразовых фильтров из бумаги. Перелейте состав в бачок распылителя через такой фильтр. Если горловина у бачка недостаточно широка для него, то сверните из бумаги конус.

Если весь объем красителя не умещается в бачке, профильтровав его, излишки слейте в закрывающийся резервуар. Этот запас вам может потом пригодиться. Наливайте состав в распылительный бачок лишь до его цилиндрического участка.

Далее следует отрегулировать конус струи, а также расход красителя. С этой целью требуется вращать до нужного положения винты регуляторов. Как правило, они размещаются на задней части распылителя.

Распылитель надо держать на расстоянии в 15-20 см от перекрашиваемой панели. Как правило, данное расстояние равно промежутку между мизинцем и большим пальцем кисти. Когда вы будете держать распылитель краскопульта очень близко – начнете создавать подтеки, а если слишком далеко – покрытие впоследствии отслоится.

Если вы уже решили, чем покрасить панель автомобиля, для начала проверьте краскопульт на листе картона либо фанеры. Приборную панель окрашивайте в несколько проходов, передвигая инструмент слева направо. Окончив каждый из проходов, выключайте распылитель и тут же начинайте очередной проход, чуть не доходя до кромки панели таким образом, чтобы на нее наносилась уже сформированная струя.

Осуществляя каждый последующий проход, верх факела нацеливайте на центр предыдущей полоски. Действуя подобным образом, вы окрасите всю панель в два слоя.

krasymavto.ru

Методика и технология покраски приборной панели автомобиля

Любой узел автомобиля в ходе его эксплуатации теряет первоначальный вид, мелкие повреждения, ухудшающие его презентабельность, появляются не только на кузове, а и на деталях интерьера. Больше всего бросается в глаза приборная панель, царапины потертости, выгорания от солнца на которой неизбежны. Все это можно легко исправить с помощью окраски, причем без наличия особых навыков, технологию выполнения этой работы мы подробно опишем в нашем обзоре.

Инструмент, материалы, которые нужны для работы

Содержание статьи

  • Наждачная бумага для зачистки поверхности от более крупного номера до нулевого.

« Многие советуют использовать шлифмашинки, но обычно они удобны для больших, твердых и сравнительно ровных поверхностей. Панель приборов выполнена из мягкого пластика и имеет сложный профиль, быстрее  будет удалить немногочисленные дефекты вручную. Если вы не можете обойтись без механизации, то лучше использовать дрель или угловую шлифмашинку (болгарку) с соответствующими дисками для обработки криволинейных плоскостей».

  • Средство для обезжиривания — растворитель, который не сильно взаимодействует с полимерами, лучше всего уайт-спирит, бензин либо керосин.
  • Для качественного наложения красочного слоя обязательно нужно приобрести грунтовку, специально предназначенную для пластмассы, она довольно недорога.
  • Краска для соответствующих целей.

«Самостоятельно подобрать ее затруднительно, воспользуйтесь услугами консультанта, причем не самого продавца, а человека знакомого с особенностями проведения подобных работ».

  • Растворитель для используемой Вами краски.
  • Кисть для грунтования.
  • Кистью или валиком нанести равномерный слой краски невозможно, поэтому необходим краскопульт и компрессор для подачи на него сжатого воздуха, а также материал для фильтрования краски.

«Перед заливкой краски в резервуар краскопульта ее нужно обязательно профильтровать, если нет специальной ткани, то хотя бы через женский чулок, небольшие частички, взвешенные в краске могут быстро забить распылитель».

  • Для окончательной отделки поверхности вам нужен лак, лучше всего пенополиуретановый.
  • Если панель автомобиля, очень старая, или по другим причинам на ней образовались трещины, то будет нужна еще и шпаклевка для пластика ,чтобы их заделать, а также инструмент (шпатель) для ее укладки. В крайнем случае, можно обойтись эпоксидной смолой.

«Как вариант, можно использовать краску в баллончиках, при этом работа упрощается, можно отказаться от компрессора и краскопульта, но увеличивается ее себестоимость. К тому же не всегда можно найти подходящий цвет».

Выполнение работ

Начиная работы необходимо демонтировать или укрыть все приборы на панели и поверхности рядом, чтобы не загрязнить их лакокрасочными материалами, а еще лучше полностью снять окрашиваемый узел (хотя если нужно восстановить лишь небольшой участок, это лишняя работа).

Подготовка поверхности

Для начала тщательно очищаем панель от пыли и грязи с помощью пылесоса, компрессора, воды и моющих средств.

Затем начинаем устранять трещины (если они есть) с помощью шпаклевки или клея.

«Перед нанесением шпаклевки обязательно обезжирьте место, иначе она не сцепится с поверхностью».

Далее начинаем зачищать поверхность, необходимо полностью удалить старый лак полироль, зашлифовать царапины. Используем наиболее подходящую по крупности зерен наждачку или круги, но доводим поверхность все равно «нулевкой».

Затем убираем пыль и промываем панель. После высыхания обезжириваем.

Грунтовка панели

Грунтовку, ввиду ее консистенции лучше всего наносить кистью, на полностью высохшую и обезжиренную поверхность. Хотя можно воспользоваться краскопультом, но тогда надо будет разбавлять состав до небольшой вязкости, и улаживать два-три слоя (после высыхания предыдущего). Загрунтованную поверхность, после отвердевания покрытия необходимо обработать самой мелкой наждачкой, чтобы получить идеальное покрытие.

«Но все же отметим, при использовании краскопульта слой будет ровный и можно не шлифовать огрунтованую панель».

Окраска

Главное хорошо подготовить краску и разбавить ее, если нужно растворителем до нормальной консистенции, разбавляем краску, пока она не станет похожей на жирное молоко, или рекомендуют еще один вариант оценки — чтобы капли с окунутой в краску палочки стекали примерно одна в секунду. Затем краску стоит обязательно нужно профильтровать.

«Необходимо также внимательно изучить инструкцию к краске и учесть рекомендованные для нее: материалы к которым применяется, нормы расхода, способ нанесения, растворители и т. п.»

После регулируем краскопульт, чтобы окрасочный слой ложился ровно, для этого используем какую-нибудь постороннюю поверхность. Также, при регулировке определяем оптимальное расстояние от сопла, до окрашиваемой панели, его будем придерживаться потом.

Красим, желательно, в два-три слоя, дожидаясь высыхания, так можно получить идеальную поверхность.

«При использовании краскопульта следует учесть, что струя краски и воздуха могут сдуть и увлечь за собой мусор и пыль с окружающих предметов. Поэтому следует тщательно убраться и даже смочить рядом расположенные поверхности».

Нанесение слоя лака

Лак наносим на полностью высохшую краску, точно так же и еще один ее слой. Нет абсолютно никакой разницы в самой технологии, ведь по сути дела краска это тот же лак, но с добавленным пигментом. Разве что нужно отнестись к этому слою с особым вниманием, так как он верхний и никакие дефекты на нем не допустимы.

Заключение

Как вид, окраска панелей это довольно несложная работа, которая требует минимум оборудования, а материалы для нее можно приобрести в любом более или менее серьезном автомагазине или торговом центре. Если внимательно изучить нашу инструкцию, взять к вниманию рекомендации и к работе отнестись серьезно и с душой то ваша панель приборов после ремонта не по внешнему виду, не по эксплуатационным качествам ничем не будет отличаться от новой.

krasimauto.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о