Ремонт блока абс своими руками фольксваген пассат б5
Главная » Фольксваген » Ремонт блока абс своими руками фольксваген пассат б5
Ремонт блока ABS/ Не повторяйте моих ошибок — бортжурнал Volkswagen Passat v-образный 2001 года на DRIVE2
Всем привет, после появления ошибок по ABS, поизучал интернет и полез разбирать блок. Снятие его не составляет большого труда, снимается только электрическая часть, из инструмента нужно пара Torx на 20 и 25, и пара ключей на 8 и 10. Предостеречь хочу тем, что если нет опыта паять мелкие детали, то лучше поискать умеющего. Я фоткал уже при сборке, по-этому на крышке уже следы клея.
Полный размер
Вот он блок ABS, верхний разъём снимается легко
Полный размер
А с нижним посложнее, к нему доступ удобнее позже из подкрылка
Полный размер
Открутил два болта крепления бачков, чтоб оттянуть их вперед для дальнейших работ
Полный размер
Снял колесо, подкрылок, открутил болт крепления бачка омывайки
Полный размер
и оттянув горловину омывайки вперед, открылся доступ к нижнему разъему
Полный размер
и двум винтам крепления блока ABS, остальные 4 винта откручиваются из под капота
Полный размер
вот они поближе, добраться вполне реально
Полный размер
Снял, замотал пакетом и изолентой( и на машине тоже, после чего можно ездить с горящими ошибками на приборке), взял канцелярский нож и начал прорезать крышку
Полный размер
прорезал-вскрыл
Полный размер
Как и читал, проблема в двух толстых проводках, отвалились.
Полный размер
Взял паяльник, проводок, и припаял, только соседние тонюсенькие от температуры паяльника сплавились.
Полный размер
Грусть- печаль, полез посматривать блоки ABS, попутно позвонил электронщику, сказал привози- попробую спаять
Полный размер
Припаял новых проводков, посоветовал капнуть на контакты герметика, денег не взял
Полный размер
Крышку приклеил на момент, собрал всё обратно, подключил, работает, прокатился- ошибок нет. Ай радостный
www.drive2.ru
Ремонт блока управления ABS — электронная часть — бортжурнал Volkswagen Passat 1.8AT ADR 1999 года на DRIVE2
Дисклеймер
Описанные инструкции опубликованы в справочных целях и не является руководством к действию. Автор не несет ответственности за какой-либо прямой, непрямой, особый или иной косвенный ущерб в результате использования информации.
Ремонт блока управления ABS — электронная частьСистема ABS не работала с момента покупки автомобиля (2015г. ). Бывший хозяин при моем осмотре сказал, что гирлянда из ошибок по тормозам и абс на приборке из-за датчика на левом переднем колесе, впрочем, это очень-очень популярная отговорка продавцов…
Много читал, изучал отчеты. Очень популярным решением было вскрытие блока и пропайка 2-х контактов. Но, однажды, наткнулся на отчет Rom-76 — Ремонт блока АБС (ABS). Суть: эти 2 контакта, которые обычно пропаивают, подводят массу на корпус — пластину на которой расположены электронные элементы в блоке, и проще напрямую подать эту самую массу на пластину, чем паять провода толщиной с волос. Однако, я не заметил, что у меня другой блок, он даже банально другого размера… Но это было позже, сначало этот самый блок нужно снять.
СнятиеДля снятия электронной части блока ABS есть как минимум 2 варианта действий:
1. снять левое переднее колесо, снять подкрылок, открутить бачки омывателя и ГУРа и открутить 6 торксов на абс;
2. открутить бачки омывателя и ГУРа и выламывая руки с затекшей спиной долго откручивать 6 торксов на абс…Сразу оговорюсь — сложно открутить только 1 болт — самый дальний нижний. Я выбрал вариант №2. Внизу еще одна фишка — не порвите!
Полный размер
На фото самый проблемный торкс уже откручен — в центре фото
После снятия электронной части ездить можно, только настоятельно рекомендую огородить отключенные фишки от пыли и влаги.
РемонтСледуя инструкции, разметил на крышке место где можно вкручивать болт/саморез для подвода массы. И только на этом моменте я заметил, что мой блок значительно меньше — когда у Rom-76 эта площадка оказалась примерно посередине, у меня там крышка почти заканчивалась. Долго перемерял, перепроверял, заново посмотрел фото и понял, что блоки действительно разные. Пришлось вскрывать.
Полный размер
размеченная область
Внутренности блоков тоже отличаются, мой блок проще, видимо из-за отсутствия CAN-шины.Вместо скручивания было решено напаять проводник напрямую.
Полный размер
Подручными средствами сделал отверстие в крышке
Полный размер
кольцевой клеммы под рукой не было (действие происходит ночью, круглосуточный автомагазин далеко)
Полный размер
провод сбоку пластины плотно заткнул к корпусу и залил оловом
Полный размер
заклеивал и герметизировал чем было… да да полное рукожопство, но как есть.
Вот что получилось
Установка и тестирование
Полный размер
итоговый общий вид
Полный размер
зажигание — тишина (раньше 3 надоедливых писка). заводим — тишина. впервые за 2 года на приборе не горело ни одной лампы.
200км — полет нормальный.Спасибо, за потраченное на чтение время.
www.drive2.ru
Ремонт ABS. — бортжурнал Volkswagen Passat 1.8t 2004 года на DRIVE2
VAG не видит ABS. Разъемы как новые. На форумах пишут, что нужна пайка внутри блока (отваливается масса). Снял левое колесо и подкрылок, а описываемого подхода к самому труднодоступному болту нет! В итоге 2 часа откручивал последний болт электронной части ABS.
Полный размер
Бачек ГУР подальше для доступа к 6му болту.
Отрезал крышку, знакомый запаял, крышка была приклеена и блок установлен обратно.
Полный размер
нет контакта на серебристых проводниках в центре
VAG видит ABS но не работает датчик левого переднего колеса. Проверена проводка и датчик, все в порядке. Через пару дней опять VAG перестал видеть блок ABS. Снял разобрал, оказалось, что пайка отвалилась и был порван один золотой проводник рядом с пайкой. Этот проводник и оказался датчиком левого переднего колеса. Поставил все обратно как есть.Почитал про пайку золотых подложек, буду покупать припой ПОС-61 и флюс ЛТИ-120 и паять.
Отремонтировал ABS, но перед этим пробежал по ювелирам с надеждой, что возьмутся за пайку позолоты. Все отказались.
Снятие и разборка блока прошла по накатанной быстро.
Полный размер
крутил вот этим, привязав проволокой, что-бы не уронить
ЛТИ-120 и ПОС-61 легко легли на позолоту, а вот с серебристыми проводниками пришлось повозиться.
Припой никак не хотел к ним приставать, ни к подложке, ни к проводникам. В итоге все получилось благодаря флюсу для алюминия.
Полный размер
после обработки этим флюсом дело пошло
Ошибки стер и пока не появляются по ABS-EDS.
www.drive2.ru
Разборка и сборка модулятора ABS на VW Passat B5
Разборка
Примечание. Гидравлический модулятор и насос АБС выполнены в едином корпусе и разборке не подлежат.
1. Снимите гидравлический модулятор с блоком управления.
Автомобили с ABS/EDS/ASR/MSR Bosch 5.3
2. Выкрутите в указанном порядке винты (1 — 6) (рис. 10.76). | |
3. Приподняв зажим, отсоедините разъем проводки (стрелка А) насоса АБС (рис. 10.77). |
4. Освободите провод насоса АБС от зажима (стрелка В).
5. Отсоединяя блок управления (Ь) от гидравлического модулятора (а), проследите, чтобы корпуса клапанов (1) не заклинились с электромагнитными катушками (2) (рис. 10.78). |
6. Проследите за целостностью уплотнения (3) 7. Защитите от попадания посторонних частиц клапаны и электромагнитные катушки.
Автомобили с ABS/EDS/ASR/MSR Bosch 5.7
8. Выкрутите в указанном порядке винты (1 — 6) (рис. 10.79). | |
9. Отсоединяя блок управления (Ь) от гидравлического модулятора (а), проследите, чтобы корпуса клапанов (1) не заклинились с электромагнитными катушками (4) (рис. 10.80). |
10. Проследите за целостностью уплотнения (3). 11. Защитите от попадания посторонних частиц и грязи клапаны, электромагнитные катушки и контактные пружины (2).
Сборка 12. Удалите с поверхности модулятора следы масла или воды. При большом количестве масла или воды удалите их сжатым воздухом. 13. При обнаружении на уплотняющих поверхностях царапин замените модулятор.
14. Воспользуйтесь новыми винтами крепления блока управления в соответствии с их длиной.
Автомобили с ABS/EDS/ASR/MSR Bosch 5. 3
16. Затяните винты крепления в указанной последовательности. Момент затяжки: 2.6 Нм.
Автомобили с ABS/EDS/ASR/MSR Bosch 5.7
18. Проследите, чтобы штифты выступали над уровнем уплотнения (2) на 0.8-1.0 мм (при нажатии на штифт должно ощущаться подпружинивание). 19. Если обнаружено несоответствие по одному из пунктов, замените блок управления.
21. Затяните винты крепления в указанной последовательности. Момент затяжки: 3.0 Нм.
carpod.ru
Volkswagen Passat B5 | ABS-система
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Система автоматической разблокировки тормозов (ABS-система), предназначена для повышения устойчивости автомобиля в условиях резкого торможения или при движении в плохих дорожных условиях.
Расположение агрегатов антиблокировочной системы тормозов (ABS-системы)
1. Актюатор |
6, 11. Роторы датчиков скорости 7. Задние датчики скорости 8. Диагностический разъем (DLC1) 9. Выключатель сигнала торможения 12. Реле электродвигателя ABS-системы 13. Тяговое реле соленоидного клапана |
Агрегаты ABS- системы
АКТЮАТОР
В состав актюатора входят главный цилиндр, электрогидравлический насос и 4 соленоидных клапана.
Предупреждение
Системы ABS поставляются фирмами Bosch и Nippondenso. Актюатор системы фирмы Bosch имеет моноблочное исполнение и содержит встроенный процессорный блок управления и реле соленоидных клапанов, тогда как в системе Nippondenso эти компоненты смонтированы раздельно.
Электронасос предназначен для подкачки жидкости в ресиверы актюатора, через которые жидкость под давлением подается в контур тормозов.
Соленоидные клапаны управляют давлением в контуре тормозов при срабатывании системы ABS, блок клапанов содержит 4 клапана, на колесо приходится по 1 клапану.
ДАТЧИКИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС
Датчики роторного типа, смонтированы на каждом из колес. Сигналы с датчиков поступают на блок управления.
Передние датчики смонтированы на поворотном кулаке, рядом с зубчатыми кольцами роторов. Роторы конструктивно объединены с передними наружными ШРУСами полуосей.
Задние датчики смонтированы на кронштейнах задней оси, роторы конструктивно объединены с задней ступицей.
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ABS
Блок управления системы Nippondenso смонтирован под передней перегородкой кузова,
блок управления системы Bosch смонтирован в актюаторе. На блок поступают сигналы
от выключателя сигнала торможения и датчиков скорости каждого колеса. Эти сигналы
являются исходными данными для регулировки давления в гидроприводе данного колеса.
Блок управления также обладает функцией самодиагностики и запоминания отказов.
При отказе системы загорается контрольная лампа на панели приборов, а в память заносится код отказа, который можно считать и определить характер неисправности или неисправный узел.
Диагностические коды
Код неисправности хранится в памяти до стирания содержимого ячеек памяти, или до устранения неисправности.
При включении зажигания контрольная лампа системы ABS загорается, а после пуска двигателя гаснет. Если лампа продолжает гореть, то в системе ABS зарегистрирована неисправность.
Для доступа к кодам отказов ключ зажигания переведите в положение OFF (двигатель не работает). В системе Nippondenso достаньте перемычку (смотрите фотографию) выводов диагностического разъема. На системах обоих типов перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и считайте коды.
Перемычка диагностического разъема ABS-системы Nippondenso
1. Перемычка |
Перемыкаемые выводы на двух типах используемых диагностических разъемов
Цифры двузначного кода определяются по числу миганий контрольной лампы, разделенных паузой в 1,5 сек (например код 34 – 3 вспышки, пауза 1,5 сек и 4 вспышки).
Следующий код (при наличии еще одной неисправности) появляется через 2,5 сек после первого. Если система исправна, то лампа мигает с периодом 0,5 с.
Характер отказа определите по прилагаемой таблице.
После считывания сотрите коды, для чего перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и нажмите на педаль не менее 8 раз в течение 5 сек. Снимите перемычку и поставьте на место крышку разъема. Сдайте автомобиль в автосервис.
Таблица кодов отказов системы ABS
КОД |
ХАРАКТЕР НЕИСПРАВНОСТИ |
ПРЕДПРИНИМАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ |
11 | Обрыв в цепи реле соленоида | Проверить реле соленоидного клапана и проводку цепи реле |
12 | Короткое замыкание цепи реле соленоидного клапана | То же |
13 | Обрыв в цепи реле реле электродвигателя насоса | Проверить реле насоса и проводку цепи реле |
14 | Короткое замыкание цепи реле электродвигателя насоса | То же |
21 | Неисправна цепь соленоида правого переднего колеса | Проверить соленоид актюатора и цепь |
22 | Неисправна цепь соленоида левого переднего колеса | То же |
23 | Неисправна цепь соленоида правого заднего колеса | То же |
24 | Неисправна цепь соленоида левого заднего колеса | То же |
25 | Обрыв или короткое замыкание в цепи SMC1 | Проверить актюатор системы и цепь |
26 | Обрыв или короткое замыкание в цепи SMC2 | Проверить актюатор системы и цепь |
27 | Обрыв или короткое замыкание в цепи SRC1 | Проверить актюатор системы и цепь |
28 | Обрыв или короткое замыкание в цепи SRC2 | Проверить актюатор системы и цепь |
31 | Неисправен датчик скорости правого переднего колеса | |
31 | Не поступает сигнал с датчика скорости правого переднего колеса | Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика |
32 | Не поступает сигнал с датчика скорости левого переднего колеса | То же |
33 | Не поступает сигнал с датчика скорости правого заднего колеса | То же |
34 | Не поступает сигнал с датчика скорости левого заднего колеса | То же |
35 | Обрыв в цепи датчика скорости правого переднего колеса | То же |
36 | Обрыв в цепи датчика скорости левого переднего колеса | То же |
37 | Число зубцов ротора датчика скорости не соответствует нормальному | Проверить исправность ротора датчика (наличие всех зубцов) |
38 | Обрыв в цепи датчика скорости правого заднего колеса или в самом датчике. | Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика |
39 | Обрыв в цепи датчика скорости левого заднего колеса или в самом датчике | Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика |
41 | Слишком низкое напряжение на батарее | Проверьте систему заряда: генератор (см. подраздел
3.4.10 |
43 | Отказ системы управления разблокировкой тормозов | Проверьте все провода и разъемы ABS-системы |
44 | Обрыв или короткое замыкание в цепи NE-сигнала | Проверьте все провода и разъемы от блока управления ABS-системы |
49 | Обрыв в цепи выключателя сигнала торможения или в самом выключателе | Проверьте выключатель и цепь выключателя |
51 | Заблокирован электродвигатель актюатора | Проверьте наличие короткого замыкания в цепи электродвигателя и реле, проверьте батарею |
53 | Отказ PCM-цепи | Проверьте все провода и разъемы от блока управления ABS-системы |
58 | Обрыв в цепи выключателя сигнала торможения или в самом выключателе | Проверьте выключатель и цепь выключателя |
61 | Отказ системы управления двигателем | Проверьте коды отказов системы управления двигателем (см. подраздел 7.2.) |
62 | Отказ блока управления | Требуется ремонт или замена блока управления |
Лампа горит непрерывно | Отказ блока управления | Требуется ремонт или замена блока управления |
НЕДОРОГО Bosch 5.3 РЕМОНТ АБС VW Passat Audi A4 A6 A8 S4
Если вам нужна помощь в снятии вашего модуля, свяжитесь с нами, мы будем рады предоставить подробные инструкции.
Чтобы отремонтировать модуль ABS, вы должны снять его с автомобиля и отправить нам. Перед удалением модуля убедитесь, что его можно отремонтировать, связавшись с нами. После того, как вы удалили его, пожалуйста, заполните форму заказа, и вам будет отправлена информация о доставке.
Доступные видеоролики по удалению:
Volkswagen Passat (модели B5)
Audi A4 (модели B5)
Audi A6 (2004 г. и ранее)
Audi A6 и A8 (2005+)
Pontiac Grand Prix
Cadillac Catera
BMW X5
Saab 9-5
Инструкции по снятию только для Ford Mustang : Из-за тесного расположения блока АБС большинство людей снимают весь насос АБС, а затем отсоединяют модуль. Если вы это сделаете, то вам нужно будет прокачать тормоза после переустановки, и вы не сможете управлять автомобилем, пока блок находится в ремонте. По этой причине рекомендуется поручить снятие блока ABS с Мустанга профессиональному механику. Однако можно просто снять модуль АБС. Мы можем отправить вам видео, как это сделать.
Инструкции по снятию для Pontiac Grand Prix и Oldsmobile Intrigue:
Инструкции по снятию для автомобилей VW/Audi B5:
В этом видеоролике показано, как снять модуль ABS с автомобиля VW Passat 2001. 5 года выпуска. Более ранние Passat аналогичны, но проще в том смысле, что бачок омывателя ветрового стекла можно снять (см. Текстовые инструкции ниже).
1. Включите аварийный тормоз, поддомкратьте левое переднее колесо и снимите его — установите подставку для удержания автомобиля (никогда не работайте с автомобилем, поддерживаемым домкратом!).
2. Снимите подкрылок, открутив 11 болтов под торкс Т-25 (вам понадобится набор отверток под торкс).
3. Откручиваем бачок омывателя лобового стекла (2 болта на 10мм за подкрылком и 1 болт на 10мм под капотом). (Примечание: если у вас VW Passat 2001+ года выпуска с новым кузовом, вы не сможете снять бачок. Вместо этого отпустите верхние болты, чтобы немного сдвинуть его в сторону, и открутите болты, удерживающие блок АБС в клетке. чтобы вы могли немного приподнять устройство, чтобы получить доступ к винтам. ИЛИ вы можете просверлить отверстие для доступа, как показано на видео выше. Настоятельно рекомендуется использовать короткую или гибкую отвертку Torx.)
4. Переместите бачок влево, чтобы получить доступ к блоку ABS.
5. Отсоедините электрический разъем спереди и сзади (используйте плоскую головку, чтобы отсоединить меньший задний разъем)
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ при отсоединении большого электрического жгута. У него есть язычок, и вам нужно аккуратно потянуть за язычок, направляя модуль вверх, когда вы сдвигаете язычок. Привязь имеет диагональную дорожку, поэтому, если вы попытаетесь вытолкнуть язычок горизонтально, удерживая привязь на модуле, вы срежете все или некоторые из 6 фиксирующих язычков с модуля. Если какой-либо из удерживающих язычков отсутствует, привязь не может удерживаться на месте, и вам придется застегнуть стяжки или что-то подобное, чтобы удерживать ее на месте при повторной установке.
6. Отверните 6 болтов крепления блока управления ABS (torx T20)
.
7. Хорошо упакуйте блок ABS, наклеив ленту на нижние соленоиды, чтобы предотвратить их движение, и оберните их пузырчатой пленкой или упакуйте арахис
2005-2006 Audi A6 Bosch 8.0 снятие модуля:
Новый метод: Оказывается, можно снять модуль, не снимая помпу! Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как это сделать:
Старый метод: снимите весь гидравлический блок, чтобы можно было отделить модуль от насоса. Не пытайтесь это сделать, не имея знаний и инструментов для прокачки тормозов. После того, как вы отсоедините тормозные магистрали, вы не сможете двигаться или управлять автомобилем до тех пор, пока устройство не будет снова подсоединено (убедитесь, что все тормозные магистрали НАДЕЖНО подсоединены) и из системы не будет должным образом удален воздух. Я настоятельно рекомендую для этой работы вакуумный стравливатель Mity-Vac.
Инструкции по снятию для Cadillac Catera:
Это более сложная работа из-за расположения EBTCM (модуль абс). Вам нужно будет снять аккумулятор, верхний шланг радиатора и жгут проводов, а также открутить насос абс от его клетки, потянуть его вверх и повернуть, чтобы получить доступ ко всем 6 винтам Torx (НЕ снимайте тормозные магистрали, если вы не собираетесь снимать насос АБС, иначе вам потребуется прокачать тормозную систему). В видео ниже показано, как выполнить эту работу шаг за шагом:
Инструкции по снятию для BMW X5:
1. Снять фару со стороны водителя
2. Снимите жгут электропроводки, потянув за язычок и сдвинув его
.
3. Снимите модуль с насоса ABS, удалив 6 винтов Torx T20, как показано на рисунке ниже:
Инструкции по снятию для Saab 9-5
мигающий стоп-сигнал абс — 1996-2005 Volkswagen Passat
Совершенно новый Passat, основанный на платформе Volkswagen Group B5, был запущен в 1998 в Северной Америке.
38 вопросов Посмотреть все
нинрсфан21 @ninrsfan21
Рем: 37
2
1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
- Подписаться
Абс и стоп-сигнал постоянно мигают. … помогите!
Ответьте на этот вопрос У меня тоже есть эта проблема
Хороший вопрос?
Да №
Оценка 3
Отменить
Самый полезный ответ
Хамди Зеддини @вертинхол
Респ: 1.4k
6
2
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Светодиод ESP горит при абс?
Для правильной работы системе ABS требуется много информации, например, скорость каждого колеса, количество людей в машине…
Таким образом, если один из датчиков выйдет из строя, то ABS не будет работать, вы должны проверить их с помощью ПК и диагностический блок.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 1
Отменить
Кевин @парзиваль
Реп: 109
4
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
единственное, что вы можете сделать, это дважды проверить датчик, убедиться, что он не загрязнен, затем проверить предохранитель, если он в порядке, то я бы посоветовал отнести его механику.