Ремонт двигателя mazda 626 fs: Ремонт двигателя Mazda fs ze

Содержание

Капремонт двигателя FS 2.0 HELP!

« предыдущая тема следующая тема »

1



Добрый вечер! Прошу совета.Mazda 626GE, 1995г.После замены колец и МСК дым по утрам исчез, но масложор прогрессирует.При вскытии мотора установил, что состояние цилиндров на удовлетворительно.Но,сдуру не промерил геометрию.Еще есть большая уверенность в том,что это не первая замена колец, т.к. поршня были помечены. И вот вопрос! Что делать?Точить?Будет толк? Кто делал? HELP!!!!!!


Для начала неплохо знать, какие использовались комплектующие для ремонта (производители) и какие работы собственно производились. Что значит удовлетворительное состояние цилиндров. Какой расход масла был до ремонта и после. Есть (был) ли расход антифриза


Может просто некачественные кольца поставили. У меня есть такой печальный опыт


В цилиндрах сохранился хон. Потертостей было немного.

Расход масла до ремонта был както незаметен, т.к. езжу немного. Но начала сильно дымить на холодную. Не дымила только на минеральном масле.Было залито для эксперимента. Кольца ставил MAHLE. А вот антифриз не уходил никогда.


Вот собственно небольшой список вопросов для дальнейшего исследования проблемы 
Если видно хон, то выработка небольшая и дело не в геометрии. Какого ремонта кольца и поршни стояли? Каков был зазор в замках старых и новых колец?

Если эти показатели в норме то, соответственно можно с большей степенью уверенности предположить, что:

Состояние направляющих (только не  надо говорить, что они проверялись методом пошатывания стержня клапана) требует их замены, отсюда просто замена МСК не принесёт желаемого эффекта.
Кольца желательно использовать оригинальные как впрочем и все сальники с прокладками по определению


Похоже на то, что вся проблема в ГБЦ. Похожая проблема была на двигле товарища.

Но после аналогичного ремонта дым исчез и масложор прекратился. Но двигатель этот был с явно меньшим пробегом, просто он долго стоял без движения.Что касаемо замков в кольцах сейчас точно сказать не могу. Но где-то 025-035.Понимаю,что так говорить смешно. В этих вопросах должна быть точность. Просто опыта ремонта двиг. Mazda у меня пока нет. Начинаю понимать что, то что для ВАЗ норма, для Мазды конец! А размер колец- стандарт.


Скажем так, направляющих нет. Это основная причина. Если МСК дешёвого производителя то… скорее всего придётся заменить, всё равно направляющие под замену


Большое спасибо за помощь! Буду работать. И еще маленький вопрос.Если выработка на опорных шейках распредвалов, возможен ли ремонт?


Если выработка небольшая. то возможны такие пути:

1 — Вал шлифуется после чего фрезеруются бугеля и специальной фрезой проходится постель р/вала до получения нужного зазора
2 — Вал шлифуется и напыляется, потом опять шлифуется до получения стандартного размера
3 — Вал попросту меняется на б/у в хорошем состоянии. После чего всё равно зазаоры в постелях р/вала доводятся нужных размеров

» Ремонт двигателя Мазда FS 2.0 разборка двигателя. Часть 2.Блог Артема Онопина

История 626 модели стартует в 1978 г. и берет свое начало от Mazda Capella, по сути, является ее вторым поколением, только с экспортным названием. Модели с левым рулем с маркировкой 626 шли на рынок США, Европы, Австралии, праворукие близнецы оставались на родине под именем Capella. Модель просуществовала до 2002 г., была заменена на Mazda 6. Пять поколений и 25 лет выпуска автомобиля вобрали в себя стиль жизни конца прошлого века.

На сегодняшний день, до сих пор можно разглядеть 626 модель в общем потоке авто. Владельцы Mazda 626, в основном, отзываются положительно об автомобиле, одним из преимуществ которого выделяют хорошее качество и редкие поломки.

Характеристики ДВС FS

Мотор среднеразмерной серии с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой головкой цилиндров. Конструкционно модель ближе к движкам типа B и отличается от аналогов ряда F зауженным межцилиндровым пространством, уменьшенным диаметром самих цилиндров и расточкой опор коленвала под коренные подшипники.

ПараметрЗначение
Max. Мощность135 л. с.
Max. Крутящий момент177 (18) / 4000 Н×м (кг×м) при об./мин.
Рекомендуемое октановое число топлива92 и выше
Расход10,4 л/100 км
Категория ДВС4-х цилиндровый, 16-клапанный с жидкостным охлаждением и DOHC газораспределительным механизмом
Ø цилиндра83 мм
Механизм изменения объема цилиндровОтсутствует
Кол-во клапанов на цилиндр2 на впуск, 2 на выпуск
Система старт-стопОтсутствует
Степень сжатия9.1
Ход поршня92 мм

В двигателе имеется система рециркуляции газов EGR и гидрокомпенсаторы, которые в последующих сериях сменили регулировочные шайбы. Номер мотора, как и в блоках Мазда FS-ZE, выбит на площадке под медной трубкой, возле коробки со стороны радиатора.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ

Оригинальным считается масло от компании Total. DEXELIA Mazda с вязкостью 5W-30 подойдет для всех поколений рассматриваемого авто. Всесезонное моторное масло с маркировкой 5W-30 подразумевает рабочую амплитуду температур от – 30 до + 25С.

Подбирать масло для Mazda 626 можно в соответствии с поколением автомобиля. Допуски по API (указывает на тип мотора) для первого поколения соответствуют годам выпуска двигателей, для бензиновых это будут: SE/SF/SG/SH/SJ/SL, для дизельных (со второго поколения) CD/CE/CF. Второе поколение бензиновых двигателей оставляет позади допуски SE/SF, им рекомендуется SG/SH/SJ/SL. Третье поколение бензиновых двигателей теряет маркировку допуска SG, остается SH/SJ/SL, дизельные двигатели меняют допуски на CF-4/CG-4/CH-4. Четвертое и пятое поколение бензиновых двигателей имеют допуски SJ/SL, дизельные в четвертом — CF-4/CG-4/CH-4, пятом CH-4/C1-4. Более поздние и современные допуски масел не навредят устаревшим моторам, но и не проявят сверх отдачу. Главное чтобы этот принцип не сработал наоборот, устаревшие допуски не рекомендуются современным двигателям.

Допуски по ACEA отражают требования по применению моторных масел, утвержденных Ассоциацией Европейских Производителей Автомобилей. Бензиновые двигатели обозначаются символом (А), дизельные – (В), соответственно. Возрастающая цифра указывает на белее высокие стандарты масел и более современные двигатели.

Аналоги

Подбор аналогов может производиться с учетом допусков поколений.

Подойдут перечисленные варианты:

  • Motul 8100 X-Cess 5W-40 синтетическое моторное масло, соответствует многочисленным допускам автопроизводителей, можно использовать в двигателях, работающих на всех сортах бензина, в том числе подходит дизельному двигателю.
  • TOTAL Quartz 7000 10W40 — полусинтетическое моторное масло класс API SL (наивысший для мазда 626) класс ACEA A3/B4 для бензинового двигателя.
  • SHELL Helix Ultra 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SL, ACEA A3/B3, подходящее для бензиновых и дизельных двигателей.
  • ELF Evolution 900 SXR 5W-30 — синтетическое моторное масло, класс API SL, ACEA A5/B5 для бензиновых или дизельных двигателей.
  • Castrol Magnatec 5W-30 — синтетическое моторное масло, класс API SL, ACEA A3/B3, A3/B4 для бензиновых или дизельных двигателей.

Особенности

Главной отличительной чертой движков Mazda FS являются конусообразные направляющие, адаптированные под японские бугели. Их специфическая конфигурация обусловила внедрение других конструкторских решений.

Распредвалы

Имеют насечки для обозначения впускных (IN) и выпускных (EX) осей. Они отличаются расположением штивтов для шкивов, что определяет положение коленвала по фазе распределения газов. Распред вал с тыльной стороны кулачка имеет заужение. Оно необходимо для сбалансированного движения толкателя вокруг оси, что является важным условием равномерного износа узла.

Подача масла

Цельнометаллически толкатель с распределительной шайбой, установленной сверху. Система имеет конструкцию смазки опорных поверхностей через сам распредвал. На первом бугеле сделан канал с фрезеровкой для расширения полости, что позволяет обеспечить бесперебойную подачу масла. В остальных распредвалах присутствует проточка с каналом для притока масла на все стороны каждого бугеля через специальные отверстия.

Преимущество такой конструкции в сравнении с подачей через постель заключается в более равномерной смазке ложа за счет принудительной доставки масла к верхней части блока, на которую припадает основная нагрузка при отдаче кулачков, надавивших на толкатель. Благодаря такой технологии повышается эксплуатационный ресурс всей системы. На практике, износ постели и распредвалов ниже, чем на комплексах с другой методикой подачи масла.

Крепление кулачков

Осуществляется при помощи болтов, что, по утверждению разработчиков, дешевле и надежнее фиксации шпильками.

Головки

У первого шатуна установлен сальник распределительного вала с отверстием для стравливания избытка/отработанного масла по нижнему уровню, что позволяет исключить протечки смазочных материалов. Кроме того, в ДВС Мазда FS применена более сложная методика прилегания крышки клапанов без канавок на боковых частях корпуса двигателя, а не через поверхность, где расположена прокладка технологической канавки в виде полумесяца, характерной для технологии изготовления основной массы двигателей Мазда.

Клапана

Ножка впускного клапана в 6 мм оснащена шляпкой в 31,6 мм, что на 4 мм шире диаметра впускного седла, а благодаря высоте поднятия клапана зона эффективного сгорания топлива больше, чем в основной массе европейских авто. Выпуск: седло 25 мм, клапан 28 мм. Узел ходит свободно без «мертвых» зон. Центр кулачка (ось) не совпадает с осью толкателя, что вызывает естественное вращение двигателя в посадочном месте.

Комплекс таких решений обеспечивает внушительный ресурс мотора, его плавный ход при повышенных нагрузках и общую мощность в сравнении с другими моделями двигателей от Mazda.

Тюнинг двигателя Volkswagen EA113 / EA827

Атмосферный. Турбо

Для слабых модификаций 1. 8 литровых двигателей Volkswagen, самый простой метод увеличения мощности, это установка распредвала от более мощных моторов, вроде ADZ, ABS и прочие. Кроме того, к этому стоит добавить поршни от такого же моторчика и прошивку ЭБУ, данные манипуляции приведут к небольшому, но весьма чувствительному увеличению лошадинных сил. Дальнейшее наращивание мощности, с помощью заводских деталей, можно продолжить путем установки 16 клапанной ГБЦ. Если же этого мало, тогда стоит купить спортивный распредвал с фазой 270 и больше (Autotech например), ставить паук 4-2-1, прямоточный выхлоп, холодный впуск и настроить (например на Январе). Городить что-то еще более мощное бессмысленно, мотор пожилой и постоянные поломки испортят картину. Турбировать мотор турбокитом или переделывать в стандартный VW 1.8T бессмысленно, под замену пойдет практически все вместе с навесным, родным останется только блок цилиндров с коленвалом. Куда проще и надежней купить контрактный 1.8 турбо мотор и пользоваться надежными заводскими 150-240 л. с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<�НАЗАД

Слабые места

Большинство поломок двигателя FS обусловлены выходом из строя клапанов EGR. Это происходит по ряду причин:

  • Использование некачественного масла. Признаком неисправностей этого вида является коксование клапанов.
  • Эксплуатация на топливе с неподходящим октановым числом или без установки соответствующих настроек двигателя. Работа мотора в таких условиях провоцирует образование прогаров на шляпках клапанов.

Плавающие обороты двигателя, внезапная потеря мощности и детонации — симптомы, указывающие на проблемы с агрегатом. Дальнейшая эксплуатация автомобиля в таких условиях чревата заклиниванием клапанов в открытом положении.

Упорные поверхности коленвала — еще одно слабое место мотора Mazda FS. Они получают выработку от сальников из-за специфики размещения кулачков: изначально система отверстий вала продумана так, чтобы впрыскиваемое масло попадало на верхнюю часть кулачка и потом во время его движения распределялось по шатуну, образуя равномерную пленку. На практике проточка маслоподачи синхронизирована только с первым цилиндром, где смазка поступает в момент продавливания пружин клапанов (при максимальной нагрузке с обратки). На 4-м цилиндре в тот же момент смазка подается с тыльной стороны кулачка в момент продавливания пружины. На других кулачках, кроме первого и последнего, система настроена на впрыск масла до набегания или после сбегания кулачка, из-за чего контакт вала с кулачками происходит вне момента впрыска масла.

Обслуживание

Как можно чаще следите за уровнем масла и охлаждающей жидкости. Не допускайте перегрева двигателя.

Топливо, которое сжигается внутри, выделяет много тепла. Поддержание температуры в надлежащих пределах — работа системы охлаждения. Отсутствие охлаждающей жидкости из-за утечки приведет к перегреву двигателя и серьезным осложнениям.

Моторы GA14 рекомендуют обслуживать и ремонтировать, пользуясь специальным мануалом, где имеются характеристики узлов и пошаговые инструкции выполнения ремонтных работ. Моторный отсек позволяет выполнить большинство работ по обслуживанию и ремонту, не снимая двигателя.


Помпа GA14DE — важный элемент системы охлаждения. Лучше менять при замене цепей ГРМ

Масло меняется раз в 10000 км, GA14DE не очень требователен к качеству смазки.

Но лить плохую смазывающую жидкость или редко ее менять – значительно сокращать ресурс силовой установки. Вместе со сменой масла меняйте фильтр. Антифриз меняют раз в два года или после 40000 км пробега. Свечи меняют через 30000 км.

Через 50000 км пробега корректируют тепловые просветы клапанов, подбирают соответствующие шайбы. В случае серьезных повреждений, требующих капитального ремонта, двигатель перебирают на СТО опытные механики. Также рекомендуют действовать при замене обеих цепей ГРМ. Они не потребуют замены раньше 250 тыс. км пробега.

КПП

Коробка переключения передач в автомобиле порой играет решающую роль при его покупке. Что выбрать: автомат, механику или вариатор? Все три варианта имеют свои преимущества и недостатки. АКПП на Мазда Фамилия чаще предпочитает женская аудитория, так как это дополнительный комфорт и минимум хлопот. Механическая коробка дешевле, но её ценят за легкость в обслуживании и долговечность. Сильная сторона вариатора – экономия топлива, но надежность такой коробки оставляет желать лучшего. Поэтому выбор КПП основывается на личных предпочтениях и возможностях.

Трансмиссии в Mazda Familia в различных модификациях и поколениях представлена в нескольких вариантах: 4 МКПП, 5МКПП, 3 АКПП, 4 АКПП, Вариаторная КПП.

Полезные советы

При выборе автомобиля, важную роль играют характеристики двигателя. Основные моменты при выборе двигателя на Mazda Familia:

  1. Экономичность. Рост цен на топливо заставляет задуматься о последующих затратах. Поэтому в последнее время все большую популярность приобретают «малотиражные» авто.
  2. Мощность. Если экономичность не является приоритетом, то мощностные характеристики станут еще одним важным критерием при выборе двигателя. Далеко не всем придется по душе «спокойная езда», для многих «сила» автомобиля – это внешнее отражение характера хозяина.

Мазда Фамилия неслучайно пользуется такой популярностью у автолюбителей. Это надежный и качественный автомобиль, который при соответствующем обслуживании прослужит без проблем для владельца многие годы.

Mazda 626 1993 — 2002 Haynes Руководства по ремонту и руководства

  • Включает онлайн-версию!

    Что включено

    Немедленное использование онлайн-руководства

    Быстрая отправка со склада в Австралии

    Поиск неисправностей — диагностика более 400 проблем

    Выполняйте большие объемы работ с помощью Haynes

    Схемы подключения основных систем автомобиля

    Дополнительные видео в онлайн-руководстве

    700+ изображений и схем вашего автомобиля

  • Только печатное издание!

    Что включено

    Быстрая отправка со склада в Австралии

    Поиск неисправностей — диагностика более 400 проблем

    Выполняйте более крупные заказы с помощью Haynes

    Схемы подключения основных систем автомобиля

    Более 700 изображений и схемы вашего автомобиля

    Подходит для начинающих и профессиональных механиков

  • Только онлайн-версия!

    Что включено

    Немедленное использование онлайн-руководства

    Включает ВСЕ содержание печатного руководства

    Поиск неисправностей — диагностика более 400 проблем системы автомобиля

    Дополнительные видео в онлайн-руководстве

    Распечатайте любую страницу дома

    Более 700 изображений и схем вашего автомобиля

  • Включает онлайн-версию!

  • Что включено

    Немедленное использование онлайн-руководства

    Быстрая отправка со склада в Австралии

    Поиск неисправностей — диагностика более 400 проблем

    Выполняйте более крупные заказы с помощью Haynes

    Схемы подключения основных систем автомобиля

    Дополнительные видеоролики в онлайн-руководстве

    Более 700 изображений и схем вашего автомобиля

  • Только печатное издание!

  • Что включено

    Быстрая отправка со склада в Австралии

    Поиск неисправностей — диагностика более 400 проблем

    Выполняйте более крупные заказы с помощью Haynes

    Схемы подключения основных систем автомобиля

    Более 700 изображений и схем вашего автомобиля

    Подходит для начинающих и профессиональных механиков

  • Только онлайн-версия!

  • Что включено

    Немедленно используйте онлайн-руководство

    Включает ВСЕ содержание печатного руководства

    Поиск неисправностей — диагностика более 400 проблем

    Выполняйте более крупные заказы с помощью Haynes

    Схемы подключения основных систем автомобиля

    Дополнительные видеоролики в онлайн-руководстве

    Распечатайте любую страницу дома

    Более 700 изображений и схем вашего автомобиля

Выбор:

Комплект для печати и онлайн

Au $99,95 69,95 австралийских долларов

Только онлайн

79,95 австралийских долларов 49 австралийских долларов. 95

Только печать

79,95 австралийских долларов Au $59,95

Полная предварительная версия

Пакеты включают печатную и онлайн-версию и предлагают лучшую цену

Онлайн-издания — это цифровые продукты, доступные только онлайн.

Печатные руководства Haynes отправляются в течение 1-2 рабочих дней.

Набор для обслуживания автомобиля Мазда 626 ИВ ГЭ 2,0 ФВД Седан бензина 01/92-06/97 85кв

Воздушный фильтр

(Необязательно)

  • Сакура FA-1717 Воздушный фильтр

  • Воздушный фильтр Wesfil WA895

  • Воздушный фильтр Ryco A1206

Масляный фильтр

Пожалуйста, выберите

  • Сакура C-1711 Масляный фильтр

  • Масляный фильтр Ryco Z429

  • Масляный фильтр Mann W67/1

Топливный фильтр

(Необязательно)

  • Сакура FS-1723 Топливный фильтр

  • Топливный фильтр Ryco Z385

Свечи зажигания, упаковка из 4 шт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *