Ремонт рулевого редуктора мерседес: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Ремонт рулевого редуктора Мерседес (Mercedes) в Москве

Автомобиль Мерседес отличается высоким качеством деталей и узлов, но, как и любой механизм, они со временем изнашиваются. А если учесть плохое качество дорог, то в процессе эксплуатации из-за этого часто возникают поломки, из-за чего страдает в первую очередь рулевой редуктор.

Его обслуживание требует особой внимательности и определенных знаний, а также специального оборудования. Технический центр «Смена-Авто» имеет большой опыт в проведении таких работ, как ремонт рулевого редуктора Мерседес. При этом мы всегда практикуем комплексный подход ко всем операциям с соблюдением технических норм, предусмотренных заводом-изготовителем.

Стоимость ремонта рулевого редуктора Мерседес

Признаки неисправностей рулевого редуктора Mercedes

Рулевой редуктор имеет первостепенное значение при обеспечении безопасности движения на дороге. Своевременное обнаружение неисправности позволит избежать аварийной ситуации. Признаки неисправности рулевого редуктора Mercedes достаточно типичные:

  • ощущение через руль посторонних звуков;
  • затруднительное вращение руля;
  • появление люфта;
  • протекание масла через прокладки.

Эти и другие признаки свидетельствуют о том, что необходима срочная диагностика данного агрегата на соответствующем оборудовании с участием опытного мастера. Все эти условия созданы в техническом центре «Смена-Авто», восстановившем за 10 лет работы более 25 тысяч агрегатов.

Ремонт рулевого редуктора Мерседес от технического центра «Смена – Авто»

В нашем автоцентре осуществляются все работы по восстановлению деталей всех известных марок автомобилей, независимо от сложности устройства агрегата. Потому для нас ремонт рулевого редуктора Мерседес обычная процедура.

Сначала проводится тщательная диагностика этого устройства с целью установления характера поломки. Затем в условиях строгого соответствия технологии работ и обеспечения идеально чистого рабочего места производится разборка в соответствии с регламентом завода-изготовителя. Все детали, подлежащие замене, только оригинальные. На услугу и запчасти мы предоставляем гарантию на 6 месяцев.

Ремонт рулевого редуктора Мерседес

меню г. Москва, 2й Силикатный проезд 34с1 | Пн-Вс: 9:00-21:00

Ваше сообщение

Отмена

  • Главная
  • БЛОГ
  • Запчасти
    • Оригинальное масло Мерседес AMG
    • Оригинальное моторное масло
    • Оригинальное трансмиссионное масло
  • Обслуживание
    • Регулировка фар
    • Очистка радиаторов
    • Функция, проверка и ремонт кондиционера
    • Диагностика и ремонт кондиционера
    • Очистка кондиционера
    • Заправка кондиционера
    • Сход-развал
    • Шиномонтаж
    • Коммерческие авто
  • ТО
    • Регламент ТО
    • Замена масла в двигателе
    • Замена масляного фильтра
    • Замена воздушного фильтра
    • Замена салонного фильтра
    • Замена топливного фильтра
    • Замена свечей
    • Замена масла в АКПП
    • Плановое ТО
    • Диагностика при ТО
  • Электрика
    • Установка MBUX
    • Comand Мерседес
      • Comand Мерседес А-класса W169
      • Comand Мерседес А-класса W169
      • Comand Мерседес А-класса W176
      • Comand Мерседес А-класса W176
      • Comand Мерседес B-класса W245
      • Comand Мерседес B-класса W245
      • Comand Мерседес B-класса W245
      • Comand Мерседес B-класса W246
      • Comand Мерседес B-класса W246
      • Comand Мерседес C-класса W203
      • Comand Мерседес C-класса W203
      • Comand Мерседес C-класса W203
      • Comand Мерседес C-класса W204
      • Comand Мерседес C-класса W204
      • Comand Мерседес C-класса W204 restyle
      • Comand Мерседес C-класса W204 restyle
      • Comand Мерседес CLA-класса C117
      • Comand Мерседес CLA-класса C117
      • Comand Мерседес CLS-класса W218
      • Comand Мерседес CLS-класса W218
      • Comand Мерседес CLS-класса W219
      • Comand Мерседес CLS-класса W219
      • Comand Мерседес E-класса W211
      • Comand Мерседес E-класса W211
      • Comand Мерседес E-класса W212
      • Comand Мерседес E-класса W212
      • Comand Мерседес E-класса W212
      • Comand Мерседес E-класса W212 restyle
      • Comand Мерседес E-класса W212
      • Comand Мерседес E-класса W212 restyle
      • Comand Мерседес G-класса W463
      • Comand Мерседес G-класса W463
      • Comand Мерседес G-класса W463
      • Comand Мерседес G-класса W463
      • Comand Мерседес GL-класса X164
      • Comand Мерседес GL-класса X164
      • Comand Мерседес ML-класса W164
      • Comand Мерседес ML-класса W164
      • Comand Мерседес R-класса W251
      • Comand Мерседес R-класса W251
      • Comand Мерседес S-класса W221
      • Comand Мерседес S-класса W221
      • Comand Мерседес SLK-класса W172
      • Comand Мерседес SLK-класса W172
      • Comand Мерседес SLK-класса W171
      • Comand Мерседес SLK-класса W171
      • Comand Мерседес Sprinter
      • Comand Мерседес Sprinter
      • Comand Мерседес Viano
      • Comand Мерседес Viano
      • Comand Мерседес Vito
      • Comand Мерседес Vito
      • Comand Мерседес ML-класса W166
      • Comand Мерседес ML-класса W166
      • Comand Мерседес GL-класса X166
      • Comand Мерседес GL-класса X166
      • Comand Мерседес GLK-класса X204 restyle
      • Comand Мерседес GLK-класса X204 restyle
      • Comand Мерседес GLK-класса X204
      • Comand Мерседес GLK-класса X204
      • Comand APS NTG 2
      • Comand APS NTG 2.5
      • Comand APS NTG 3
      • Comand APS NTG 4
      • Comand Online NTG 4.5
      • Comand Online NTG 5
      • Comand Online NTG 5.1 / 5s1
      • Mercedes Comand Online NTG 5.1/5s1 на GLE w166
    • Установка Comand Мерседес
    • Русификация Comand
    • Обновление навигации
    • Камера заднего вида
      • Камера заднего вида Мерседес Спринтер (Sprinter)
      • Камера заднего вида Мерседес A класса (W176)
      • Камера заднего вида Мерседес B класса (W246)
      • Камера заднего вида Мерседес Виано (Viano)
      • Камера заднего вида Мерседес Вито (Vito)
      • Камера заднего вида Мерседес ML W166 (МЛ)
      • Камера заднего вида Мерседес GL X166 (ГЛ)
      • Камера заднего вида Мерседес GLK X204 (ГЛК)
      • Камера заднего вида Мерседес C класса W204
      • Камера заднего вида Мерседес E класс W212
    • Адаптация Мерседес из США
    • Отключение функции EC

Переборка рулевого редуктора на Mercedes-Benz W123

{{ADID-undefined}}

Перед началом непосредственного ремонта рулевого редуктора Мерседеса W123 необходимо отмыть от масла его корпус, а также отстучать ржавчину, чтобы она в дальнейшем не попала внутрь.

Чтобы разобрать редуктор Mercedes-Benz W123, нужно выполнить следующие действия:

1. Открутите 4 болта на крышке рулевой сошки. Затем полностью открутите стопорную гайку регулировочного винта. Теперь надо при помощи внутреннего шестигранника вкрутить регулировочный болт, при этом вал с сошкой выйдут вместе с этим винтом. Отложите в сторону.

2. Открутите 4 болта на крышке вала, к которому прикреплена рулевая колонка.

Поворачивайте вал за карданчик до тех пор, пока поршень не вытолкнет крышку, упершись в дно шахты. Дальше возьмитесь за крышку и карданчик и вытащите наружу. При этом не дайте поршню свернуться с червяка, потому как вокруг червяка находятся шарики и если они рассыпятся, то после разборки тяжело будет понять, что к чему. Всего шариков 24, но на самом деле их бывает 23. Терять их категорически нельзя. Заменять их на другие не рекомендуется, поскольку у них микронные допуски. Практика показывает, что если будет неравномерный износ червяка, то другой шарик может заклинить.

Вытащите и отложите в сторону. Обратите внимание на маленький сальник на внутренней стороне крышки, чтобы не потерять.

3. Далее возьмите поршень, не давая ему свернуться с червяка. Отогните ушки стопорной скобы, которая держит шариковый канал. Открутив болтики, аккуратно отвёрткой разжав половинки канала, извлеките его из держателя. При этом внутри данных половинок может находиться до 6 шариков. Нельзя позволить им укатиться. После этого необходимо медленно поворачивать червяк вперёд-назад. Оставшиеся шарики будут вылезать из отверстий. Аккуратно собираем и убираем в сторону. Свернув поршень с червяка, соберите оставшиеся шарики, проверив их количество. Максимально допускается потеря одного шарика.

4. Затем промойте шахту керосином, а также все остальные детали. Сальник заменяется при необходимости.

5. Если работоспособность перепускного клапана в норме, то его не желательно разбирать. Внутри него имеются калиброванные шайбы и пружинки. Если изменить их местоположение, то могут измениться настройки.

Чтобы дальше продолжить разборку самого поршня, понадобится головка на 36. Для отворачивания гайки, поршень надо обернуть тряпкой в несколько слоёв, во избежание повреждения его поверхности, далее зажать в тиски в части редукционного пальца. Здесь гайка затянута крепко.

В редукторах могут использоваться различные виды гаек.

Внешняя контргайка вместо шестигранной на 64 может быть корончатой под 4 выреза, как на коробке и заднем редукторе. На поршне также может использоваться квадратная гайка с округлыми краями.

Чтобы собрать редуктор Mercedes-Benz W123, нужно выполнить следующие действия:

1. Для начала собирается поршень.

Установите в поршень подшипники и палец, который является частью шарикового канала, и затем все затяните.

Усилие затяжки должно быть таким, чтобы у поршня, который повёрнут на бок, редукционный палец не смог выпасть под собственным весом, и не более.

После этого собирается поршень и червяк в одну шариковую систему.

Прежде всего, возьмите 6 шариков и отложите их в сторону. Вставьте червяк в поршень, чтобы он оказался посередине. Далее закидывайте в отверстия шарикового канала остальные шарики. Уведите их всех в канал, пошевеливая червяк и помогая отвёрткой.

2. Теперь возьмите половинки, соедините их вместе и поместите в этот канал остальные 6 шариков. После этого наклонив вбок поршень и эту сборку, вставьте ее в пазы поршня. Половинки имеют выступы, которые при сборке должны попасть в необходимые отверстия поршня. Помогаем, шевеля червяк. Сборка должна плотно войти в посадку. Затем наденьте скобу и закрутите болтики. Ушки загибаются лишь после 100% уверенности, что все шарики на месте и всё правильно сделано.

Дальше вставьте поршень в шахту, прямоугольный рычаг на нём должен попасть в паз между перепускными клапанами внутри шахты. Немного затяните болтами.

{{ADID-undefined}}

Дальше нужно взять вал с сошкой и вставить шестигранник в отверстие для регулировки болта в корпусе редуктора, после чего, подведя вал внутрь, начните вкручивать болт и вталкивать в корпус вал с сошкой. Вводить вал необходимо так, чтобы средний зубец вала сошки зашёл в средний паз поршня. Для этого вдвигаем до середины шахты поршень. Регулировочный болт закручивается до тех пор, пока люфт зубчатой пары не станет маленьким. После этого необходимо проверить, чтобы вращение карданчика приводило к перемещению сошки из одного крайнего положения в другое.

Чтобы отрегулировать редуктор Mercedes-Benz W123, нужно выполнить следующие действия:

1. Накрутите на регулировочный болт стопорную гайку, но не до конца, оставив 2 мм.

2. Затем поставьте редуктор на плоскость, которой он фиксируется к кузову и начните выкручивать шестигранником болт. Вал сошки ставится в среднее положение. Дальше одной рукой крутится болт, а другой выполняются качающие движения по направлению хода рулевой сошки. Трезубец вала сошки вначале будет давать люфт, а потом в каком-то положении люфт перестанет ощущаться. Запоминаем это положение. Далее следует повернуть вал с карданчиком из крайнего положения в другое крайнее. По пути поворачивания не должно ощущаться заеданий, допускается лишь изменение лёгкости проворачивания.

Остальная регулировка выполняется в опорной чашке с контргайкой на 64. Воспользовавшись ключом с двумя зубцами, затяните опорную чашку, при этом покачивая карданчик и  добиваясь минимизации или полного исчезновения люфта червяка.

Для облегчения выполнения регулировки прямо на автомобиле Mercedes-Benz W123, вместо обычного газового ключа можно изготовить ключ для контргайки на 64. По причине ограниченного пространства в моторном отсеке на некоторых моделях двигателей, работать с редуктором весьма трудно, так как мешают механизмы и шланги. А из-под машины работать фактически невозможно, поскольку необходимо прикладывать значительные усилия и трудно найти положение для захвата ключа, более того, имеется опасность травмировать руки.

Изготовленный ключ может надеваться непосредственно через карданчик, поэтому можно работать с ним на снятом редукторе.

Если, откручивая контргайку на 64 на редукторе с использованием газового ключа, грани гайки заминаются (ведь она пустотелая), то не нужно пытаться её выпрямлять снятой с резьбы, поскольку велика вероятность её деформировать до такой степени, что невозможно будет навернуть назад. Деформированные грани гайки необходимо выпрямлять подручным инструментом на самом редукторе, добиваясь при этом свободного проворачивания.

3. Завершающий этап регулировки. Обратно возвращаемся к регулировке сошки.

Выкручивая болт, не спеша крутите карданчик и гоняйте рулевую сошку из конца в конец, чтобы добиться такой степени затяжки, когда не надо прикладывать большое усилие для поворачивания из центрального положения в крайнее в районе последней трети этого угла. В конце пути возникает нажатие на перепускной клапан. Нажатие не должно образоваться раньше, чем сошка дойдет до крайнего положения. Если перетянули, то нужно ослабить затяг. Немного затянуть стопорную гайку. Затем перевернуть редуктор регулировочным болтом вниз и погонять сошку из края в край для полноты ощущений.

В центральном положении сопротивление меньше. Это благодаря тому, что автомобиль чаще едет прямо и поворачивает на незначительные углы. Поэтому износ червяка неравномерен.

На корпусе редуктора имеется болт сливного отверстия.

{{ADID-undefined}}

Устанавливая редуктор на Мерседес W123, нужно обратить внимание на тот факт, что, устанавливая редуктор в центральное положение, рулевая баранка должна быть в горизонтальном положении центральной перекладины. Если автомобиль при этом едет в сторону, значит нужно делать сход-развал.

Переборка редуктора Mercedes-Benz W123 обеспечивает мягкость и лёгкость в управлении и продляет срок службы.

Инструменты:

  • шестигранник
  • головка на 36
  • отвертка
  • ключ с двумя зубцами
  • газовый ключ
  • плоскогубцы

(Visited 1 248 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

Ремонт рулевого редуктора Мерседес W123

Разбираем редуктор

Для начала редуктор  отмываем от масла, очищаем от ржавчины, чтобы избежать попадания загрязнений внутрь (фото 1). Снимаем болты крышки рулевой сошки,  гайку регулировочного винта,  сам регулировочный болт. При этом вместе с ним извлекаются вал с сошкой.  Детали храним в чистом месте.

Снимаем болты крышки вала, к нему  крепится рулевая колонка.  Вал вертим за кардан до упора поршня в дно, тем самым он выталкивает крышку.  Крышку и кардан вытягиваем наружу. Поршень на должен свернуться с червяка, вокруг которого находятся шары, остерегаемся их рассыпать. Шары нельзя рассыпать, и заменять тоже, так как их размеры должны быть точны до микрона. Внутри крышки есть сальник, его надо сохранить.

1. Рулевой редуктор
2. Редуктор в разобранном виде

Принимаемся за поршень. Ушки крепежной скобы, которая держит шариковый канал, отгибаем.  Снимаем болты, очень осторожно вынимаем поршень  из держателя. В половинках находятся по 6 шариков, которые надо сохранить на месте. Свертываем поршень с червяка, все шары собираем, они должны быть на месте в количестве 24 штук (фото 2).

Чистим и моем с помощью керосина шахту редуктора и все детали. При необходимости меняем сальники. На фото 3 и 4 видны области  износа  зубьев редуктора.

3. Область износа зубьев
4. Область износа зубьев

Перепускной клапан может работать хорошо, поэтому не всегда стоит разбирать его.  Внутри у него находятся калиброванные шайбы и пружинки, их смещение  существенно может повлиять на работу всего механизма.

Для дальнейшей разборки поршня нужна головка на 36. Гайка поршня сильно затянута, поэтому  снять ее можно, зажав поршень в тиски. Но для того, чтобы не повредить  поверхность, для защиты завернем его в тряпку. Контргайка может быть шестигранной или корончатой под 4 выреза.

 

Собираем редуктор

Сборку начинаем с поршня. Подшипники и палец точно устанавливаем в поршень, в часть шарикового канала (фото 5).  Затягивать следует так, чтобы при положении поршня на боку, редукционный палец не смещался под своим весом. Собираем поршень и червяк в одно целое.

Шесть шариков откладываем отдельно. Червяк помещаем в поршень так, чтобы он находился в середине.  В отверстия канала закидываем оставшиеся шарики. Червяк, двигая его с помощью отвертки  уводим в канал (фото 6).

5. Шариковые канала
6. Центровка поршня

Половинки соединяем вместе, укладываем в них остальные шесть шариков. При наклоне поршня вставляем сборку в пазы поршня (фото 7).  Пошевеливая червяк, помещаем сборку очень плотно на свое место (фото 8). 

7. Положение при наклоне
8. Вставляем червяк

Помещаем на место скобу и завинчиваем болты.   Ушки можно загнуть  только после полной уверенности в том, что все шарики на должном месте (фото 9).  Аккуратно помещаем поршень в шахту редуктора так чтобы прямоугольный рычаг попал  попасть в паз среди  перепускных клапанов. Болты затягиваем, но не до конца (фото 10).

9. Вставляем другую часть червяка
10. Вставляем поршень

Теперь настала очередь вала и сошки.  Они помещаются  в корпус редуктора с помощью шестигранника, который вставлен в отверстие регулировочного болта (фото 11, 12).

 

 

11. Вставляем вал и сошку
12. Центровка поршня снаружи
13. Люфт зубчатой пары
14. Редуктор в сборке

Регулировочный болт  ввинчивается  до тех пор, пока не уменьшится до минимума  люфт зубчатой пары. При этом надо следить за тем, чтобы кардан вращался и перемещал сошку из одного максимального крайнего положения в другое (фото 13, 14).

 

 

 

Регулируем редуктор

Стопорную гайку надеваем на регулировочный болт, оставляя до конца примерно 2 мм. Редуктор помещаем на сторону,  которой он прикреплен к кузову (фото 15).  Выворачиваем болт шестигранником, а вал сошки перемещаем в среднее положение (фото 16). Крутим болт,  одновременно раскачивая рулевую сошку. По ощущениям надо понять, что вал сошки сначала дает зазор, затем зазор или люфт пропадает. Это положение надо запомнить.

15. Среднее положение вала
16. Раскачиваем рулевую сошку

Поворачиваем вал с карданом  в другое крайнее положение, при этом не должно быть никаких препятствий,  допустимо только изменение степень свободы поворота. Далее регулируем контргайку на 64 в опорной чаше.  Ключом на два зубца затягиваем опорную чашку, раскачивая кардан, пока не исчезнет полностью люфт червяка (фото 17).

Ключ для контргайки 64 можно изготовить самостоятельно, чтоб использовать его вместо обычного газового ключа.  Из листовой заготовки выточить 12-гранник, по толщине равный контргайке (фото 18).

17. Регулируем контргайку
18. Ключ для контргайки

Перемычка на болтах добавляет  жесткости ключу и убережет его от разгибания.  Длина ручки не должна быть слишком большой. Ключ можно одеть прямо через кардан, что дает возможность легко использовать  его  на снятом редукторе (фото 19, 20).

19. Ключи для работы
20. Ключ контргайки с  открытым входом

 

Окончательная регулировка

Возвращаемся к регулировке сошки. В процессе вворачивания болта, крутим сошку из одного максимально крайнего положения в другое, чтобы добиться такой степени затяжки, когда не требуется усилие для поворота из центрального в крайнее положение. В итоге должное произойти нажатие на перепускной клапан, но не раньше, чем сошка достигнет крайнего положения. Затяг можно ослабить в случае перетяжки (фото 21). 

Износ червяка редуктора обычно происходит неравномерно.  Болт сливного отверстия на корпусе показывает углубление на поршне во время его движения.  Центральное положение редуктора получается при совпадении отверстий (фото 22). Во время установки редуктора важно заметить, что перекладина руля должна находиться в горизонтальном положении.

21. Окончательная регулировка — люфт 0%
22. Проверка редуктора по меткам

Переборка и чистка редуктора делает его более легким в управлении и намного удлиняет срок его эксплуатации.  Для гидроусилителя руля существует специальное масло,  которым рекомендуется полностью промыть систему насоса (фото 23). Во время промывки заодно надо осмотреть систему на факт протекания. Также для гидроусилителей есть много вариантов комплектов сальников и прокладок.

После переборки редуктора люфт не исчезнет полностью, и износ сохранится,  но работа его станет легче и активное рабочее состояние сохраниться надолго.   Таким образом, усилие затяжки после переборки выставляется в конкретное значение с учетом реального износа (фото 24).

23. Масло для рулевого механизма
24. Рулевой редуктор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *