Ремонт стартера своими руками ваз 2107: Стартер ВАЗ 2107: устройство, диагностика неисправностей, ремонт и замена – устройство, схемы, диагностика, замена и ремонт

Содержание

Ремонт стартера ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Ремонт стартера ВАЗ-2107Для начала необходимо отметить, что на таких автомобилях, как ВАЗ-2107, производитель может устанавливать стартеры различных типов. По сути, они выполняют одну и ту же функцию, но могут несколько отличаться друг от друга в плане конструкции. Также отметим, что стартер – это специальный механизм, который вырабатывает постоянный ток, создавая при этом крутящий момент, необходимый для того, чтобы коленвал начал вращаться.

Составляющие части стартера

Чтобы отремонтировать деталь любого устройства, необходимо разбираться в том, из чего она состоит. Так, к примеру, конструкция стартера такова:

  • якорь;
  • корпус;
  • привод;
  • реле. Подключение к нему осуществляется при помощи контактных болтов, считающихся конструктивными элементами. Каждый из них состоит из частей, которые достаточно легко заменить в случае возникновения необходимости.

Помните, что произвести ремонт стартера на ВАЗ-2107 своими руками достаточно несложно. Для этого и необходимо знать, из чего именно он состоит, а также для чего предназначен.

С чего начать ремонт стартера

Прежде чем приступить к ремонту стартера, нужно найти источник неполадок.

Поиск неисправностей

Ремонт стартера ВАЗ-2107Для того чтобы правильно определить, с чего следует начать, следует подумать, в чем же может заключаться причина того, что стартер не работает:

  • если после того, как вы провернули ключ в замке зажигания, двигатель упорно отказывается заводиться, следует проверить лампочки, размещенные на панели приборов. Если они слабо горят или потухли совсем, скорее всего, причина кроется в неработающей аккумуляторной батарее. А еще она может быть просто разряжена. Берем в руки тестер и проверяем емкость и напряжение аккумулятора;
  • в том случае, если аккумуляторная батарея полностью исправна, нужно проверить, в каком положении находится переключатель скоростей, и перевести его в положение «Р»;
  • следующее, что необходимо выяснить, – это доходит ли питание от замка зажигания непосредственно к стартеру.

Сделать последнее действие можно двумя способами.

Способ 1. В открытый разъем вставляется провод, сделанный из меди, с сечением 2,5 мм. Один конец направляется к стартеру, а другой – к аккумуляторной клемме. Благодаря такому методу можно имитировать зажигание.

Способ 2. Для этого метода проверки потребуется два человека. Один из них будет проворачивать ключ в замке зажигания, в то время как второй – дотрагиваться контрольным щупом до кончика провода, который идет от разгрузочного реле. Если во время этой процедуры загорится контрольная лампочка, это свидетельствует о том, что в замке зажигания, а также в реле нет никаких проблем.

Ремонт стартера

Как известно, автомобили ВАЗ-2107 бывают оснащены как инжекторами, так и карбюраторами. В связи с этим последовательность действий и сами ремонтные работы по стартеру могут слегка отличаться друг от друга. Тем не менее, каким бы ни был ваш автомобиль, эту задачу вполне возможно решить самостоятельно.

В первую очередь необходимо демонтировать стартер. Для этого автомобиль устанавливается над смотровой ямой либо поднимается на подъемнике. Но сначала от аккумулятора следует отсоединить минусовую клемму. Далее порядок действий зависит от того, что установлено на вашем авто: карбюратор либо инжектор.

Ремонтируем стартер на авто с карбюраторным двигателем

  1. Отсоединяем и снимаем датчик массового расхода воздуха, а также корпус воздушного фильтра.
  2. Берем в руки плоскую отвертку и извлекаем резинки-держатели, которые фиксируют фильтр, из кронштейнов.
  3. Отсоединяем водозаборник от патрубка фильтра и вынимаем его из держателя.

Читайте также: Регулировка дверей на ВАЗ-2107

Ремонтируем стартер на авто с инжекторным двигателем

  1. Ремонт стартера ВАЗ-2107Снимаем грязезащитные щитки, причем как основные, так и дополнительные. Данное действие невыполнимо, если у вас нет торцового ключа на 8. С его помощью необходимо отвернуть по 4 винта, которые находятся на основном щитке, а точнее, на его боковом и переднем креплениях, а также 2 болта, располагающиеся на дополнительном. Есть еще и нижний винт, но он имеет другой диаметр. Для его извлечения потребуется торцовый ключ на 10.
  2. Теперь при помощи длинного торцового ключа на 13 отворачиваем болты, которые фиксируют картер сцепления и стартер. После этого откручиваем болты, при помощи которых стартер крепится непосредственно к кронштейну и растяжке впускного патрубка.
  3. Убираем растяжки впускного трубопровода и очень аккуратно при помощи того же ключа отворачиваем гайку выпускного коллектора, после чего снимаем щиток.
  4. Отсоединяем от клеммы АКБ тот провод, который у нас остался, и снимаем наконечник, находящийся на контактном стержне.
  5. Вывод тягового реле необходимо освободить от провода 50, после чего изъять и сам стартер. Теперь его можно разбирать. Прежде чем сделать это, попытайтесь хорошенько очистить деталь от грязи, налипшей на нее.

После того как стартер оказался у вас в руках, порядок действий выглядит следующим образом (кстати, он абсолютно идентичен для любых типов мотора вышеуказанного авто):

  • проверяем втягивающее реле. После подсоединения 50 вывода реле к клемме «плюс» аккумуляторной батареи подсоединяем корпус стартера непосредственно к «минусу». Таким образом, станет понятно, есть ли проблема в самом реле или же она в чем-то другом. Если оно находится в рабочем состоянии, то при данном действии будет слышен отчетливый щелчок;
  • для проверки целостности обмоток нужно избавиться от крышки стартера и отсоединить щеточный узел. При помощи омметра следует проверить, есть ли замыкание на корпус стартера;
  • если результаты нашей проверки показали, что реле все-таки работает, достаем якорь. Для этого отворачиваем болты крепления кожуха стартера, снимаем штопорную шайбу, а также прокладки. Затем следует отвинтить две гайки и полностью снять заднюю крышку. Таким образом, корпус обмотки стартера освобожден от шпилек;
  • отворачиваем гайку оси вращения эксцентрика и вынимаем ее из корпуса, отсоединяя якорь.

На этом процесс разборки стартера можно считать завершенным. Якорь, кстати, ремонту не подлежит, зато его с легкостью можно заменить на новый. Сборка стартера проводится в обратном порядке.

Ремонт стартера ваз 2107 своими руками

Ремонт стартера на ВАЗ 2107 своими руками – глаза боятся, руки ремонтируют

Ремонт стартера ваз 2107 своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Продолжим осваивать особенности эксплуатации, диагностики и ремонта основных узлов отечественных автомобилей. Тем, у кого на вооружении иномарки, в принципе, тоже подходит этот материал. Как минимум для понимания сути проблем.

Ведь, как не крути стартер. а на иномарке и в Жигулях или Ладе, он практически одинаков. Разница может быть незначительной в конструктивном исполнении, а новый принцип работы стартера для серийных автомобилей, пока не изобрели.

Поэтому и займемся рассмотрением технологии ремонта стартера на ВАЗ 2107. Ремонт стартера ВАЗ 2107, в первую очередь заключается в выполнении действий, направленных на выявление и устранение возможных неполадок. Обычно, такие ремонты не вызывают каких-либо сложностей и вполне под силу даже начинающему автомеханику.

Возможные неисправности стартера ВАЗ 2107 и методы их устранения

Неисправности стартера ВАЗ 2107 нельзя назвать принципиально отличными от неисправностей стартеров других моделей Жигулей. Однако, приступая к диагностике состояния и ремонту стартера, необходимо иметь четкое представление о возможных проблемах в его работе.

Например, знаете ли вы, какие действия должны предпринять, когда плохо крутит, не крутит стартер ваз 2107 при повороте ключа в замке? В этой ситуации в первую очередь обратите внимание на свет сигнальных ламп. Если они горят тускло или периодически гаснут, вашу проблему можно считать решенной – скорее всего у вас попросту разряжена аккумуляторная батарея .

Конечно, низкий заряд батареи не может быть единственной причиной неудовлетворительной работы стартера. Так, например, якорь стартера не будет вращаться при сильно окисленных полюсных выводах АКБ и наконечниках проводов. Очистите их и намажьте вазелином. А если наконечники слабо затянуты – затяните их сильнее.

Если во втягивающей обмотке реле произошло межвитковое замыкание на массу или же обрыв, вам придется менять реле – другим способом изменить ситуацию не удастся.

Чтобы исключить обрывы в цепи питания реле и в цепи питания обмотки реле включения, проверьте соединения проводов в цепи.

Иногда, при включенном стартере, тяговое реле срабатывает, но не крутит. якорь либо не вращается совсем, либо вращается очень медленно. В этом случае возможно это симптомы подгорания коллектора, который достаточно будет зачистить.

Причиной возникновения подобной ситуации может также послужить износ или зависание щеток. В этом случае щетки подлежат замене.

Случается, что после включения стартера вращается только якорь, в то время как маховик остается неподвижным. Спровоцировать такую поломку могут пробуксовки в движении муфты свободного хода, разрыв кольца муфты либо выскальзывание по оси рычага включения муфты. В таких случаях муфта и рычаг включения подлежат замене.

Нехарактерный звук, издаваемый стартером при вращении якоря, может говорить об ослабленном креплении стартера, закреплении его с перекосом, повреждениях зубьев шестерен привода маховика или износе втулок подшипников.

Ремонт стартера ваз 2107 своими руками

Ремонт стартера ваз 2107 своими руками

Как проверить стартер ВАЗ 2107 самостоятельно?

Не может быть, чтобы вас не интересовал вопрос о том, как проверить стартер ВАЗ 2107 самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из сервисного центра?

Предлагаем ознакомиться с последовательной методикой, следуя которой можно получить представление о состоянии стартера автомобиля ВАЗ 2107:

  • Снимите стартер с автомобиля и очистите от загрязнений его наружную поверхность
  • Соедините между собой выводы втягивающего реле и аккумуляторной батареи (при этом корпус стартера должен быть соединен с ее отрицательным выводом)
  • Для того чтобы проверить обмотки якоря и статора, снимите заднюю крышку стартера и отсоедините щеточный узел
  • При помощи омметра проверьте отсутствие замыкания обмоток на корпус. Если замыкания нет, минимальные показания прибора составят 10кОм
  • Проверьте обмотки на обрыв. Для этого соедините щупы омметра к выводам обмоток. Если вы заметите стремление показателей омметра к бесконечности, расценивайте это как обрыв обмотки.
  • Исключите отсутствие замыкания якоря «на массу» — присоедините щуп омметра к корпусу, а второй попеременно подсоединяйте к контактным пластинам. Если замыкания нет, показания омметра составят минимум 10кОм.

Лишь на первый взгляд работа, связанная с ремонтом стартера может показаться сложной. Но проделав ее хотя бы один раз, вы сможете с легкостью диагностировать и устранить большинство поломок стартера Жигулей седьмой модели.

Ремонт стартера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Стартер — он очень важен для каждого автомобиля, вить без него машина бы попросту не завелась стоя на месте и вам пришлось бы её попросту постоянно толкать, чтобы хоть как то оживить её и завести двигатель. Но всё же со временем стартер приходит в негодность и его нужно будет заменить, но зачем же его менять если можно его будет просто отремонтировать, а может в нём всего лишь неисправно втягивающее реле стартера, вот он машину и не заводит, поэтому чтобы не бежать в автомагазин раньше времени, можно будет попробовать сперва разобрать неисправный стартер, посмотреть какая деталь пришла в негодность, после этого сходить в автомагазин и докупить её, и заменять ничего не надо.

Но как же разобрать снятый с автомобиля стартер знают немногие и поэтому специально для таких людей мы подготовили данную статью, в которой подробно описали процесс ремонта стартера на автомобилях классического семейства.

Примечание!
Для ремонта старенького стартера вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, пассатижами, а так же двумя отвёртками одна из которых будет крестообразного типа а другая плоская (Плоского типа если есть возможность то возьмите сразу две отвёртки), а так же нужно ещё будет взять штангенциркуль, молоток и обычные оправки при помощи которых можно будет беспрепятственно спрессовать и выпрессовать подшипники (Втулки) которые находятся внутри стартера!

Когда нужно ремонтировать стартер?
В основном ремонт данного агрегата дело так сказать каждого, то есть кто то захочет этим заниматься, а кто то и вовсе нет, то есть человек пойдёт и купит себе новый стартер, но всё же в обоих этих ситуациях встанет вопрос, а как же понять то что стартер не работает?

Прежде чем разобрать данный вопрос давайте поймём за что же отвечает стартер в машине. Как было уже сказано ранее стартер нужен для того, чтобы завести машину, поэтому если стартер неисправен первая проблема которая будет у автомобиля, это то что он не будет заводиться, при повороте ключа в зажигании могут происходить различного рода щелчки, но машина при этом заводиться не будет. (В этом случае данная неисправность может быть связана либо со втягивающим реле, либо с щетками которые установлены во внутренней части электродвигателя стартера)

Следующая неисправность связана с медными контактами стартера, бывает такое что эти контакты подгорают и в связи с этим стартер начинает плохо раскручивать двигатель автомобиля, тем самым автомобиль у вас заводиться не за 1 секунду как было ранее, а к примеру за 3-10 секунд, а может и больше, всё зависит от того, на сколько подгорели данный контакты.

А ещё стартер может так же плохо раскручивать двигатель из-за изношенных втулок, которые так же находятся во внутренней части электродвигателя стартера.

И последняя неисправность — это когда сам стартер крутиться, но двигатель при этом он не раскручивает и вовсе. Данная неисправность может быть вызвана из-за бендикса который и нужно будет вам поменять, чтобы двигатель нормально стал раскручиваться.

Примечание!
Более подробно о том как проверить стартер на исправность, вы можете найти в статье под названием: «Проверка стартера на исправность »!

Как отремонтировать стартер на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
прежде чем приступить к ремонту, подметим одну важную деталь, данная статья о ремонте относиться лишь к стартеру модель которого «35.3708»!

Разборка:
1) В начале операции отверните при помощи гаечного ключа гайку которая располагается ближе к электродвигателю стартера, а после отворачивания снимите со шпильки контактного болта вывод обмотки стартера, сняв при этом пружинную и две плоские шайбы.

2) Затем отверните три винта которые крепят втягивающее реле к крышке, а после отворачивания аккуратно снимите реле придерживая при этом его якорь.

3) После того как вы придержали якорь тем самым он не сдвинулся с места, а втягивающее реле было аккуратно отсоединено от него, отложите реле в сторону и возьмитесь за якорь тем самым извлеките из него пружинку.

4) Далее возьмитесь рукой за якорь и потяните его ровно вверх, а когда он выйдет из зацепления с рычагом которые его удерживает, спокойно извлеките якорь из крышки и тем самым полностью снимите его.

5) Теперь когда якорь будет снят, выверните отвёрткой два винта которые крепят крышку к электродвигателю и после чего отсоедините данную крышку и отложите его в сторонку.

6) После того как крышка будет убрана, продолжайте удерживать электродвигатель и после чего с его центрально части снимите сперва поддев отвёрткой стопорное кольцо вала, а затем шайбу которая указана стрелкой.

7) Следом отверните гаечным ключом два стягивающих болта и после чего как показана на фото в верхнем углу, отделите крышку вместе с основным двигателем его ещё называют ротор, от корпуса.

8) Затем отверните все винты (На фото показан только лишь один винт), которые крепят обмотки статора.

9) Далее загляните во внутреннюю часть статора и извлеките от туда изолирующую трубку.

10) Теперь когда изолирующая трубка будет извлечена, разъедините между собой сам статор и крышку в которой при этом останутся несколько элементов статора которые в последствии нужно будет так же снять.

11) После чего переверните крышку с элементами статора как показано на рисунке, а после её переворачивания извлеките из щеткодержателя перемычку.

12) Затем снимите все щётки статора и их пружинки, при помощи отвёртки.

Примечание!
Когда щётки будут сняты, проверьте их с помощью штангенциркуля и если их высота будет менее 12 мм, то в таком случае замените данные щётки на новые!

13) Следом возьмите в руки оправку подходящего диаметра и при помощи неё выпрессуйте задний подшипник некоторые ещё называют данный подшипник втулкой.

14) Теперь снова возьмите в руки крышку с находящимся в ней ротором и после чего извлеките с помощью пассатижей шплинт оси рычага привода.

Примечание!
Когда шплинт оси будет вынут, извлеките саму ось рычага привода при помощи тоненькой отвёртки!

15) Далее снимите резиновую заглушку с корпуса.

16) А после снятия заглушки, отвёрткой выведите плечи из зацепления с выемками которые присутствуют на муфту, а когда плечи будут выведены из зацепления извлеките сам якорь, или как его ещё называют ротор совместно с муфтой.

17) Затем снимите рычаг на конце которого идёт те самые плечики которые вы ранее извлекали из зацепления с муфтой.

18) Следом используя отвёртку как рычаг сдвиньте упорную шайбу… (Продолжение в пункте 19)

19) И сразу же за ней сдвиньте и тем самым снимите стопорное кольцо разжимая его при этом двумя отвёртками.

20) Теперь вала ротора снимите уже саму муфту.

21) Далее когда все детали такие как якорь, он же ротор и т.д. Будут сняты с корпуса, положите корпус как показано на рисунке и после чего выпрессуйте при помощи оправки передний подшипник из него.

Сборка:
Сборка стартера производиться в обратном порядке снятию.

Примечание!
При обратной сборке запомните несколько особенностей, во-первых если на коллекторе якоря будут найдены следы лёгкого обгорания, тогда при помощи шлифовальной шкуркой очистите поверхность коллектора якоря от этих следов обгорания. Когда всё будет очищено, промойте при помощи бензина или же спирта поверхность коллектора, и после чего обдуйте данный коллектор сжатым воздухом чтобы вся мелкая шкурка и мусор окончательно снялся с поверхности коллектора!

А так же при сборке стартера, смажьте при помощи моторного масла шлицевую часть, цапфы вала, а так же шестерню которая присутствует на самой муфте и втулки которые присутствуют в крышках стартера! (Если вы не знаете где находятся все данные детали и все данные места, тогда смотрите чуть нижу рубрике «Дефектовка деталей стартера », там всё подробно сказано)

А когда стартер будет собран, то при помощи штангенциркуля проверьте осевой зазор вала якоря, для этого сперва полностью вытяните вал и запишите получившееся значение, а после чего задвиньте данный вал и тоже запишите получившееся значение, после сравнения двух этих значений у вас получиться осевой зазор якоря, который должен быть не более 0,5 мм!

Дефектовка деталей стартера:

Примечание!
Прежде чем начать, сразу отмечу слово «Дефектовка» которое было прописано в заголовке чуть выше. Не все знают что это такое и зачем эту нужно для деталей стартера, объясняем. Дефектовка — по своей сути если вчитаться в данное слово то уже можно понять о чём идёт речь, то есть заголовок данной записи расшифровывается так: «Нахождение дефектов среди деталей стартера», этим мы сейчас и займёмся!

1) После того как стартер будет полностью разобран, первое что сделайте так это возьмите в руки статор и проверьте сперва состояние его обмоток, которые должны находиться в хорошем состояние и которые недолжны иметь следов подгораний. А так же проверьте оба полюса статора, которые не должны иметь механических повреждений, а так же трещин и т.д.

Примечание!
Полюса у статора, это по сути та часть которая находиться внутри самого статора, вот к примеру один из полюсов на фотографии чуть выше помечен красными стрелками а другой синими! (Но и сам корпус статора тоже обязательно проверьте, в случае чего замените сам статор на новый)

2) Далее осмотрите одну из крышек на наличие трещин, а так же присмотритесь к втулки которая указана стрелкой, её износ так же не допускается.

3) Теперь возьмите в руки сам якорь и так же осмотрите его на наличие повреждений, забоев, задиров, особое внимание уделите шлицам вала (Шлицы указаны стрелкой) а так же уделите внимание цапфе которая присутствует на этом же валу.

4) Следом проверьте легко ли перемещается якорь втягивающего реле (Указан синей стрелкой в разобранном состоянии), а так же проверьте при помощи омметра замыкаются ли контактные болты (Указанный красной стрелкой) контактной пластиной. (О том что такое омметр, см. в статье под названием: «Что такое омметр »)

5) После чего осмотрите муфту на наличие дефектов, зубья шестерни этой муфты которые указаны стрелкой не должны иметь сильного износа.

6) И в завершение осмотрите так же рычаг привода стартера, на котором так же недолжно быть трещин, а так же следов значительного износа пазов вилок. (Пазами называют прорези, щели и стыки)

Дополнительный видео-ролик:
Если вам было что то непонятно из написанной статьи, тогда просмотрите видео-ролик в которым показывается процесс замены втулок стартера, при этом стартер практически полностью разбирается и всё наглядно очень понятно, в общем смотрите:

В чем может быть проблема: у меня кароче не заводилась машина ваз 2101, подумал то что втягивающее реле стартера, но потом когда поменял его опять то же самое происходит, она то заведется то нет, при этом когда машина не заводится стартер вообще не крутит а приборы все загораются, сосед по гаражу сказал то что такое может из за замка зажигания происходить, подскажите пожалуйста из за чего это просходит.

Здравствуйте Сергей!
Возможно замок зажигания, возможно бракованное втягивающее реле попалось (Если покупали в магазине и он был в коробке, или же вы его проверяли то этот вариант сразу же отпадает), а ещё дело может быть в проводке а именно в красном проводке который идёт на стартер, в общём сперва проверьте работает ли у вас замок зажигания, для этого сперва снимите его с автомобиля (Как снять замок, читайте в статье: «Замена замка зажигания »), а когда он у вас будет снят, выключите массу или же скиньте клему минус с аккумулятора (О том как скинуть клему, см. «здесь » в пункте 1).

После того как всё это будет сделано, соедините между собой три проводка а именно: Голубой, чёрный и коричневый (Желательно их замотать изолентой), после этого включите массу или накиньте провод минус на аккумулятор и после чего поднесите красный провод к всем соединённым ранее проводкам, и просто посмотрите будет ли крутиться стартер или же нет! (Если стартер не будет крутиться, то в таком случае смотрите красный провод возможно он где то разъединился и на кочках когда совмещается между собой а когда и нет, и поэтому у вас такое вот происходит)

Что бы долга не искать оправку для выбивания втулок на стартере можно взять строительный анкерболт на 16 там подходяшии трубки.вот. у меня из за втулок стартер перестал крутить. втягивающие срабатывает а стартер не крутит.

Оставить комментарий Отменить ответ

Как проводится ремонт стартера ВАЗ-2107 своими руками

Ремонт стартера ваз 2107 своими руками Для начала необходимо отметить, что на таких автомобилях, как ВАЗ-2107, производитель может устанавливать стартеры различных типов. По сути, они выполняют одну и ту же функцию, но могут несколько отличаться друг от друга в плане конструкции. Также отметим, что стартер – это специальный механизм, который вырабатывает постоянный ток, создавая при этом крутящий момент, необходимый для того, чтобы коленвал начал вращаться.

Составляющие части стартера

Чтобы отремонтировать деталь любого устройства, необходимо разбираться в том, из чего она состоит. Так, к примеру, конструкция стартера такова:

  • якорь;
  • корпус;
  • привод;
  • реле. Подключение к нему осуществляется при помощи контактных болтов, считающихся конструктивными элементами. Каждый из них состоит из частей, которые достаточно легко заменить в случае возникновения необходимости.

Помните, что произвести ремонт стартера на ВАЗ-2107 своими руками достаточно несложно. Для этого и необходимо знать, из чего именно он состоит, а также для чего предназначен.

С чего начать ремонт стартера

Прежде чем приступить к ремонту стартера, нужно найти источник неполадок.

Поиск неисправностей

Ремонт стартера ваз 2107 своими руками Для того чтобы правильно определить, с чего следует начать, следует подумать, в чем же может заключаться причина того, что стартер не работает:

  • если после того, как вы провернули ключ в замке зажигания, двигатель упорно отказывается заводиться, следует проверить лампочки, размещенные на панели приборов. Если они слабо горят или потухли совсем, скорее всего, причина кроется в неработающей аккумуляторной батарее. А еще она может быть просто разряжена. Берем в руки тестер и проверяем емкость и напряжение аккумулятора;
  • в том случае, если аккумуляторная батарея полностью исправна, нужно проверить, в каком положении находится переключатель скоростей, и перевести его в положение «Р»;
  • следующее, что необходимо выяснить, – это доходит ли питание от замка зажигания непосредственно к стартеру.

Сделать последнее действие можно двумя способами.

Способ 1. В открытый разъем вставляется провод, сделанный из меди, с сечением 2,5 мм. Один конец направляется к стартеру, а другой – к аккумуляторной клемме. Благодаря такому методу можно имитировать зажигание.

Способ 2. Для этого метода проверки потребуется два человека. Один из них будет проворачивать ключ в замке зажигания, в то время как второй – дотрагиваться контрольным щупом до кончика провода, который идет от разгрузочного реле. Если во время этой процедуры загорится контрольная лампочка, это свидетельствует о том, что в замке зажигания, а также в реле нет никаких проблем.

Ремонт стартера

Как известно, автомобили ВАЗ-2107 бывают оснащены как инжекторами, так и карбюраторами. В связи с этим последовательность действий и сами ремонтные работы по стартеру могут слегка отличаться друг от друга. Тем не менее, каким бы ни был ваш автомобиль, эту задачу вполне возможно решить самостоятельно.

В первую очередь необходимо демонтировать стартер. Для этого автомобиль устанавливается над смотровой ямой либо поднимается на подъемнике. Но сначала от аккумулятора следует отсоединить минусовую клемму. Далее порядок действий зависит от того, что установлено на вашем авто: карбюратор либо инжектор.

Ремонтируем стартер на авто с карбюраторным двигателем

  1. Отсоединяем и снимаем датчик массового расхода воздуха, а также корпус воздушного фильтра.
  2. Берем в руки плоскую отвертку и извлекаем резинки-держатели, которые фиксируют фильтр, из кронштейнов.
  3. Отсоединяем водозаборник от патрубка фильтра и вынимаем его из держателя.

Ремонтируем стартер на авто с инжекторным двигателем

  1. Ремонт стартера ваз 2107 своими руками Снимаем грязезащитные щитки, причем как основные, так и дополнительные. Данное действие невыполнимо, если у вас нет торцового ключа на 8. С его помощью необходимо отвернуть по 4 винта, которые находятся на основном щитке, а точнее, на его боковом и переднем креплениях, а также 2 болта, располагающиеся на дополнительном. Есть еще и нижний винт, но он имеет другой диаметр. Для его извлечения потребуется торцовый ключ на 10.
  2. Теперь при помощи длинного торцового ключа на 13 отворачиваем болты, которые фиксируют картер сцепления и стартер. После этого откручиваем болты, при помощи которых стартер крепится непосредственно к кронштейну и растяжке впускного патрубка.
  3. Убираем растяжки впускного трубопровода и очень аккуратно при помощи того же ключа отворачиваем гайку выпускного коллектора, после чего снимаем щиток.
  4. Отсоединяем от клеммы АКБ тот провод, который у нас остался, и снимаем наконечник, находящийся на контактном стержне.
  5. Вывод тягового реле необходимо освободить от провода 50, после чего изъять и сам стартер. Теперь его можно разбирать. Прежде чем сделать это, попытайтесь хорошенько очистить деталь от грязи, налипшей на нее.

После того как стартер оказался у вас в руках, порядок действий выглядит следующим образом (кстати, он абсолютно идентичен для любых типов мотора вышеуказанного авто):

  • проверяем втягивающее реле. После подсоединения 50 вывода реле к клемме «плюс» аккумуляторной батареи подсоединяем корпус стартера непосредственно к «минусу». Таким образом, станет понятно, есть ли проблема в самом реле или же она в чем-то другом. Если оно находится в рабочем состоянии, то при данном действии будет слышен отчетливый щелчок;
  • для проверки целостности обмоток нужно избавиться от крышки стартера и отсоединить щеточный узел. При помощи омметра следует проверить, есть ли замыкание на корпус стартера;
  • если результаты нашей проверки показали, что реле все-таки работает, достаем якорь. Для этого отворачиваем болты крепления кожуха стартера, снимаем штопорную шайбу, а также прокладки. Затем следует отвинтить две гайки и полностью снять заднюю крышку. Таким образом, корпус обмотки стартера освобожден от шпилек;
  • отворачиваем гайку оси вращения эксцентрика и вынимаем ее из корпуса, отсоединяя якорь.

На этом процесс разборки стартера можно считать завершенным. Якорь, кстати, ремонту не подлежит, зато его с легкостью можно заменить на новый. Сборка стартера проводится в обратном порядке.

Источники: http://cartore.ru/320-remont-startera-na-vaz-2107.html, http://vaz-russia.ru/remont/remont-startera-na-vaz-2101-vaz-2107.html, http://ladaautos.ru/vaz-2107/kak-provoditsya-remont-startera-vaz-2107-svoimi-rukami.html

Как провести ремонт стартера ваз 2107 своими руками

Вид стартера ваз 2107

Зачастую в автомобилях ВАЗ  из строя выходит стартер. В данной статье мы и расскажем о том, что приводит к таким неисправностям , как их определит и устранить.
Стартера, применяемые производителем для установки на ВАЗ 2107, могут быть разных типов и незначительно отличаться конструктивно. При этом принцип их работы, конечно же, не меняется.
Этот механизм вырабатывает постоянный ток и создаёт крутящий момент, необходимый для вращения коленвала.

Из чего состоит стартер

Чтобы делать ремонт любой детали, надо знать ее устройство и принцип работы:

  • Корпус;
  •  Якорь;
  •  Привод;
  •  щёток и реле, подключение к которому производится с помощью контактных болтов. Это – конструктивные элементы, каждый из которых состоит из отдельных запчастей, которые можно заменить при необходимости.

У автомобиля ВАЗ 2107 ремонт стартера своими руками произвести несложно. Главное правильно определить причину поломки.

С чего начинается ремонт

Вся работа с чего то начинается. И эта не исключение.
Для начала следует понять, что не исправно и только после этого думать, что можно сделать, и как устранить неисправность.

Поиск неисправности.

Чтобы правильно определить  сначала надо подумать и  посмотреть в чем может заключаться причина неполадки:

  • Если, после поворота ключа в замке зажигания, двигатель не заводится, проверяем лампочки на табло. Потухшие, или слабо горящие и притухающие лампочки говорят о неисправности в аккумуляторе: он разрядился, или плохо затянуты клеммы.
    У каждого водителя в машине есть тестер, позволяющий проверить напряжение и ёмкость аккумулятора, не демонтируя его.
  • Если же аккумулятор здесь ни при чём, нужно проверить положение переключателя скоростей и, при необходимости, поставить его в положение «P».
  • Далее нужно выяснить, а доходит ли вообще питание до стартера от замка зажигания?

Совет! Проще всего это сделать на разъёме красного провода, соединяющего стартер и разгрузочное реле.

Такая работа может быть выполнена двумя способами:

  • 1 способ: — берётся медный провод сечением 2.5 мм2 и вставляется в открытый разъём. Один конец к клемме аккумулятора, а другой – к стартеру.
    Таким образом, имитируется зажигание.
  • 2 способ: — здесь нужно два человека: один поворачивает ключ в замке зажигания, а второй контрольным щупом дотрагивается до кончика провода, идущего от разгрузочного реле. Если при этом загорается контрольная лампочка, значит ни в замке зажигания, ни в реле нет никаких повреждений.

Причины неисправности

Всякая деталь может выйти из строя. Но мало ее просто сделать.
Надо еще и выяснить, что привело е неисправности и не допустить этого вновь. Ведь причина может быть не в самой детали, а к примеру неисправность может быть скрыта в цепи, которая находится еще до нее.
Давайте подумаем над причинами неисправности. Которых может быть несколько:

  • Одной из причин может являться износ щёток коллектора, их неплотное прилегание. В таком случае проверяется, насколько свободно они перемещаются в щёткодержателе.
    Цена новой щётки невысока, водители чаще предпочитают их просто заменить.
  • Часто причина неисправности стартера заключается в реле: перегорает обмотка или подгорают контакты. Иногда коррозия якоря становится причиной его заклинивания.
    В случае, когда при запуске двигателя, вместе с маховиком вращается и стартер, тоже «виновато» реле. Эти неисправности наиболее типичны для втягивающего реле стартера — ремонт ВАЗ 2107 редко обходится без его замены.
  • Если стартер вращает двигатель, но очень медленно, виноват, скорее всего, генератор. Его диагностику выполняют на стенде, где определяется напряжение, которое не должно превышать 14,5В, и сила тока включения генератора.
    Обязательно нужно проверять, как натянут ремень привода. Если он проскальзывает, то генератор не может развить полную мощность, что неминуемо сажает аккумулятор.
  • Поломка, встречаемая наиболее часто: происходит обрыв в цепи, подающей питание на обмотку реле. Тогда нужно проверить соединение проводов, подтянуть болты, которыми крепится провод, идущий на массу и проверить разъём управления стартером, так называемый 50 контакт.
    Возможно, требуется замена разъёма.

Совет! В случае проблемы с контактом — обжать провод круглым медным наконечником и, вместе с креплением, прикрутить массу к реле. Это будет самым простым решением данной проблемы.

Убедившись, что и реле, и замок зажигания в порядке, производя у ВАЗ 2107 ремонт, стартер тщательно обследуют. Для этого его нужно снять и произвести визуальный осмотр контактов на втягивающем реле.
Иногда причиной плохого контакта являются слабо затянутые гайки.При этом клеммы нагреваются и подгорают.
Как определить рабочую способность втягивающего реле?

Совет! Это проще сделать так: взять кусок провода сечением 8-10мм2 и присоединить его к плюсовой клемме. Положить стартер на аккумулятор, упирая его корпус в минусовую клемму.
Вторым концом провода прикоснуться к клемме на втягивающем реле.

Внимание: Если после такой манипуляции стартер заработал, значит, причина неполадки — в реле. При отсутствии реакции можно предположить, что проблема кроется в щётках.

Есть ещё одна проблема у всех автомобилей, а не только ВАЗ 2107: стартер, ремонт которого необходимо произвести, имеет завышенное энергопотребление. Об этом может свидетельствовать сильное снижение освещения панели приборов и яркости ламп.
Здесь могут возникнуть три варианта неполадок:

  • Недостаточный контакт проводов
  • Повышенное механическое сопротивление
  • Низкое сопротивление.

Совет! Если зачистка наружных контактов электрической цепи не помогла устранить поломку, нужно проверять контакты внутри стартера, а так же щёточные узлы.

Существуют также и механические причины, препятствующие бесперебойной работе стартера:

  • Износ втулок способствует замыканию между обмотками и заклинивает подвижные элементы.

  • Сопротивление вала коленчатого вследствие ошибки при подборе вкладышей или неправильно залитого, чересчур вязкого, моторного масла.
  • Обрыв в обмотке якоря. Этот дефект способствует искрению на коллекторе. Электрическая дуга, которая образуется на месте разрыва, способна прожечь сталь, а не то, что изоляцию. На страницах интернета можно увидеть подобное видео.
    В случае распайки обмотки потребуется лишь наждак, припой, да паяльник.

Ремонт стартера

Вполне понятно, что не любой ремонт электрооборудования автомобиля, и, в частности стартера,  можно выполнить самому. Для этого вам потребуется прозвонить обмотку, это потребуется для того, чтобы определить правильно неисправность.
Если вы всё же решили ремонтировать стартер сам, стоит узнать, как  правильно снять и разобрать стартер ВАЗ 2107.Установив свой автомобиль на эстакаду или смотровую яму, нужно отсоединить провод от минусовой клеммы аккумулятора.
Дальнейшие действия будут зависеть от того, какой тип двигателя у вашей машины —  карбюраторный или инжекторный.

Карбюраторный двигатель

Итак:

  • В этом случае нужно снять корпус воздушного фильтра, предварительно отсоединив и сняв датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
  • Затем, используя плоскую отвёртку, необходимо извлечь из кронштейнов резинки-держатели, фиксирующие фильтр.
  • Требуется извлечь из держателя и водозаборник, отсоединив его от патрубка фильтра.

Ремонт стартера в карбюраторном двигателе

Инжекторный двигатель

Приступаем:

  • В первую очередь нужно снять грязезащитные щитки – основной и дополнительный. Используя торцовый ключ на 8, отворачиваете 4 винта переднего и  4 винта бокового крепления основного щитка, и ещё 2 болта сзади дополнительного.
    У нижнего  винта другой размер, для его снятия потребуется торцовый ключ на 10.
  • Далее, уже торцовым ключом на 13, с удлинителем,  необходимо отвернуть болты, фиксирующие стартер и картер сцепления. Затем те болты, которые крепят стартер к растяжке впускного патрубка и кронштейну, который держит жгут проводов датчика лямбда – зонд.
  • Затем, аккуратно убрав растяжки впускного трубопровода и 13 ключом отвернув гайку выпускного коллектора, снимаем щиток.

Снимаем щиток

Внимание: Дальнейшие действия одинаковы для обоих типов двигателя ВАЗ 2107.

  • Отсоединяется провод от плюсовой клеммы аккумулятора и с контактного стержня снимается наконечник.
  • Освобождаем от провода 50 вывод тягового реле и бережно вынимаем стартер.
  • Перед разборкой стартера, следует тщательно очистить его от пыли и жирного налёта.
  • В первую очередь следует проверить втягивающее реле. Это довольно просто.
    После подсоединения 50 вывода реле к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, а корпуса снятого стартера к её минусовому выходу, станет сразу понятно, есть ли проблема в реле. Если оно рабочее, будет слышен щелчок выдвигаемой якорем шестерни.
  • Чтобы проверить целостность обмоток, придётся снять со стартера крышку и отсоединить щёточный узел. Дальше потребуется использовать прибор, называемый омметром.
    Он поможет проверить, есть ли  замыкание обмоток на корпус стартера. Для этого нужно один щуп прибора соединить с корпусом, а второй – попеременно подсоединять к каждой обмотке.
  • Если не выявили проблем на обмотках, нужно достать якорь. Чтобы это сделать, необходимо отвернуть болты крепления кожуха стартера, снять стопорную шайбу и прокладки.
    Потом отвинчиваем две гайки и снимаем заднюю крышку. Освобождаем корпус обмотки статора от шпилек. Теперь стартер разобран на части.
  • Отвернув гайку оси вращения эксцентрика и вынув её из корпуса, отсоединим якорь. Затем нужно снять со шпилек корпус якоря, убрав его сцепление с вилкой рычага бендикса.
  • Вот и разобран стартер на детали, теперь легко заменить вышедшие из строя запчасти, или их отремонтировать.

После устранения всех неполадок и замены износившихся элементов, установив ВАЗ 2107 стартер, ремонт электрической части автомобиля можно считать успешно завершённым.

Ремонт стартера ВАЗ 2107 своими руками (видео)

Принцип устройства любого автомобиля одинаков независимо от того отечественный это автомобиль или иномарка. Не исключение в этом ряду и устройство стартера. Отличия в устройстве могут быть, но не существенные, потому, что пока ничего нового в конструктивном исполнении этого агрегата ещё не придумали. Поэтому рассмотрим, как необходимо правильно ремонтировать стартер на отечественной модели, а именно на Вазовской «семёрке». Главным в проведении ремонта стартера ВАЗ 2107 является диагностирование неисправности и её устранение. Как правило проведение ремонта стартера не вызывает особенных проблем и с ним может справиться начинающий автолюбитель.

Причины неисправности стартера ВАЗ 2107 и способы их устранения своими руками

В основном нет особенных отличий в неисправностях стартера всех моделей волжского автозавода. Но прежде чем приступить к ремонту стартера, надо хорошо представлять все возможные проблемы, которые могут встречаться в работе этого агрегата.

К примеру, самая распространённая неисправность, которая встречается на отечественных автомобилях, когда вы вставили ключ в замок зажигания и поворачиваете его, чтобы осуществить запуск двигателя. А двигатель при этом не прокручивается, или крутится очень медленно. В этом случае в первую очередь необходимо посмотреть на то, как горят сигнальные лампочки. Если их свет достаточно тусклый или они систематически гаснут, то проблема может быть решена достаточно просто. В большинстве случаев причиной может служить аккумуляторная батарея. Она может разрядиться, и тогда стартеру не будет хватать тока для того, чтобы прокрутить двигатель. Справиться в этой проблемой поможет зарядка аккумуляторной батареи, а иногда, если батарея уже не поддаётся зарядке, придётся покупать новый аккумулятор. Но это не единственная причина, по которой не крутится стартер. Он может не вращаться и по причине сильного окисления клемм на аккумуляторной батарее или наконечников проводов. Для устранения этого недостатка достаточно почистить их наждачной бумагой или напильником и помазать смазкой. Другой причиной может явиться плохая затяжка болтов наконечников, которая устраняется обычной затяжкой болтов.

Посмотрите заметку о том как поменять передние амортизаторы ваз 2107 не прибегая к помощи автосервисов.

Более серьёзной проблемой будет замыкание между витками, которое может произойти в обмотке втягивающего реле или же обрыв проводов в ней. Для устранения этой причины вам понадобится демонтировать стартер полностью и заменять вышедшую из строя деталь, а именно втягивающее реле. Другими способами решить данную проблему не удастся.

Следующей проблемой, по которой может не вращаться стартер, может быть обрыв в проводах подводящих электрический ток к стартеру или втягивающему реле. Чтобы устранить эту проблему, надо проверить все провода в данной цепи на предмет их соединения. Возможно, где – то оборвался провод, окислилось соединение или клемма. Тогда устранить обнаруженную проблему не составит особенного труда, зачистив окислившиеся клеммы или устранив обрыв проводов.

Видео ремонт стартера ВАЗ 2107 самостоятельно в домашних условиях

Довольно часто причиной неисправности стартера может быть подгоревший коллектор. Тогда при попытках завести автомобиль втягивающее реле будет срабатывать, а стартер крутиться не будет вообще или слишком медленно, чтобы запустить мотор. Эту причину исправить так же не составит большого труда. Достаточно только аккуратно почистить коллектор абразивным материалом. Основной причиной, по которой может подгорать коллектор, является большой износ щёток генератора или их зависание. Щётки надо демонтировать и заменить, ремонту они не подлежат.

Немаловажным моментов в правильной работе двигателя, является грамотная регулировка карбюратора на семерке.

Следующей проблемой, с которой можно столкнуться при попытке завести двигатель является неисправность, при которой якорь стартера вращается, а маховик двигателя при этом остаётся на месте. Причиной такой ситуации может быть неисправность муфты, которая пробуксовывает при своём перемещении. В этом случае придётся демонтировать стартер и заменять муфту свободного хода и рычаг включающий её. Необходимо заменять эти две детали и в том случае, если разорвано кольцо муфты или муфта выскальзывает по оси рычага включения.

Если при попытке завести свой автомобиль ВАЗ 2107, слышен какой либо неправильный звук, который передаётся со стороны работающего стартера, это может свидетельствовать о нескольких неисправностях. Самая простая, это ослабление крепления самого стартера. Устранение этой причины достигается обычным затягиванием болтов, крепящих стартер. Другой причиной может послужить установка стартера с перекосом. Тогда его придется установить по новому, устранив перекос. Более серьёзной причиной нехарактерного звука, издаваемого стартером при его работе, может быть поломка зубьев шестерни привода стартера, или же изношенные втулки на подшипниках. Здесь без замены вышедших из строя деталей не обойтись.

Ремонт стартера на ВАЗ 2107 и возможные неисправности

Ремонт стартера на ВАЗ 2107 своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Продолжим осваивать особенности эксплуатации, диагностики и ремонта основных узлов отечественных автомобилей. Тем, у кого на вооружении иномарки, в принципе, тоже подходит этот материал. Как минимум для понимания сути проблем.

Ведь, как не крути стартер, а на иномарке и в Жигулях или Ладе, он практически одинаков. Разница может быть незначительной в конструктивном исполнении, а новый принцип работы стартера для серийных автомобилей, пока не изобрели.

Поэтому и займемся рассмотрением технологии ремонта стартера на ВАЗ 2107. Ремонт стартера ВАЗ 2107, в первую очередь заключается в выполнении действий, направленных на выявление и устранение возможных неполадок. Обычно, такие ремонты не вызывают каких-либо сложностей и вполне под силу даже начинающему автомеханику.

Возможные неисправности стартера ВАЗ 2107 и методы их устранения

Ремонт стартера на ВАЗ 2107 своими рукамиРемонт стартера

Неисправности стартера ВАЗ 2107 нельзя назвать принципиально отличными от неисправностей стартеров других моделей Жигулей. Однако, приступая к диагностике состояния и ремонту стартера, необходимо иметь четкое представление о возможных проблемах в его работе.

Например, знаете ли вы, какие действия должны предпринять, когда плохо крутит, не крутит стартер ваз 2107 при повороте ключа в замке? В этой ситуации в первую очередь обратите внимание на свет сигнальных ламп. Если они горят тускло или периодически гаснут, вашу проблему можно считать решенной – скорее всего у вас попросту разряжена аккумуляторная батарея.

Конечно, низкий заряд батареи не может быть единственной причиной неудовлетворительной работы стартера. Так, например, якорь стартера не будет вращаться при сильно окисленных полюсных выводах АКБ и наконечниках проводов. Очистите их и намажьте вазелином. А если наконечники слабо затянуты – затяните их сильнее.

Если во втягивающей обмотке реле произошло межвитковое замыкание на массу или же обрыв, вам придется менять реле – другим способом изменить ситуацию не удастся.

Чтобы исключить обрывы в цепи питания реле и в цепи питания обмотки реле включения, проверьте соединения проводов в цепи.

Иногда, при включенном стартере, тяговое реле срабатывает, но не крутит: якорь либо не вращается совсем, либо вращается очень медленно. В этом случае возможно это симптомы подгорания коллектора, который достаточно будет зачистить.

Причиной возникновения подобной ситуации может также послужить износ или зависание щеток. В этом случае щетки подлежат замене.

Случается, что после включения стартера вращается только якорь, в то время как маховик остается неподвижным. Спровоцировать такую поломку могут пробуксовки в движении муфты свободного хода, разрыв кольца муфты либо выскальзывание по оси рычага включения муфты. В таких случаях муфта и рычаг включения подлежат замене.

Нехарактерный звук, издаваемый стартером при вращении якоря, может говорить об ослабленном креплении стартера, закреплении его с перекосом, повреждениях зубьев шестерен привода маховика или износе втулок подшипников.

Ремонтируем стартерФотография ВАЗ 2107

Как проверить стартер ВАЗ 2107 самостоятельно?

Не может быть, чтобы вас не интересовал вопрос о том, как проверить стартер  ВАЗ 2107 самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из сервисного центра?

Предлагаем ознакомиться с последовательной методикой, следуя которой можно получить представление о состоянии стартера автомобиля ВАЗ 2107:

  • Снимите стартер с автомобиля и очистите от загрязнений его наружную поверхность
  • Соедините между собой выводы втягивающего реле и аккумуляторной батареи (при этом корпус стартера должен быть соединен с ее отрицательным выводом)
  • Для того чтобы проверить обмотки якоря и статора, снимите заднюю крышку стартера и отсоедините щеточный узел
  • При помощи омметра проверьте отсутствие замыкания обмоток на корпус. Если замыкания нет, минимальные показания прибора составят 10кОм
  • Проверьте обмотки на обрыв. Для этого соедините щупы омметра к выводам обмоток. Если вы заметите стремление показателей омметра к бесконечности, расценивайте это как обрыв обмотки.
  • Исключите отсутствие замыкания якоря «на массу» - присоедините щуп омметра к корпусу, а второй попеременно подсоединяйте к контактным пластинам. Если замыкания нет, показания омметра составят минимум 10кОм.

Лишь на первый взгляд работа, связанная с ремонтом стартера может показаться сложной. Но проделав ее хотя бы один раз, вы сможете с легкостью диагностировать и устранить большинство поломок стартера Жигулей седьмой модели.

ремонт своими руками. Пошаговый урок

Надежный запуск двигателя на автомобиле зависит от множества факторов  и в первую очередь от исправности механизмов. На автомобиле ВАЗ 2107 установлен электрический стартер, который крутит маховик двигателя через подвижную обгонную муфту. В среде водителей ее часто называют бендиксом. Отказ  стартера может быть вызван как неисправностями  отдельных его деталей, или узлов так и банальным разрядом аккумуляторной батареи.

Обычно подобная ситуация возникает в зимнее время или после длительной стоянки автомобиля
ВАЗ 2107 на открытой стоянке или в гараже.  Характерными признаками является щелчки втягивающего реле стартера, замедленное вращение или полное его отсутствие. Устранение неисправности состоит в заряде аккумулятора при помощи специального устройства. После установки новой батареи легко убедиться, что стартер  хорошо работает и раскручивает двигатель.

Диагностика неисправностей

Длительная эксплуатация автомобиля ВАЗ 2107 может привести к отказу  или поломке отдельных узлов и механизмов. Как определить, почему стартер  машины не крутит? Возможные причины неработоспособности механизма следующие:

  1. Окисление контактов непосредственно на  устройстве, аккумуляторе повреждение массового провода.
  2. Выход из строя втягивающего реле стартера, обрыв обмоток ротор, выработка щеток и контактных колец.
  3. Поломка втягивающего реле, подгорание контактов.

Точно  определить,  почему отказал  стартер  на автомобиле ВАЗ 2107  возможно только после демонтажа и разборки. Значительно сложнее если устройство то крутит, то вовсе не срабатывает  при повороте ключа в замке зажигания. Такие неисправности диагностируются с большими трудностями и обычно после бесплодных поисков узел просто меняется на новый или заведомо работоспособный.

Снятие механизма

Работа по демонтажу устройства  с двигателя автомобиля  ВАЗ 2107  выполнятся при помощи следующего инструмента:

  1. набора гаечных ключей рожковых и накидных;
  2. комплекта головок с воротком;
  3. отверток с плоским и крестообразным наконечником.

Окончательно убедившись в неисправности электрического стартера, а точнее в том, что он не  крутит коленчатый вал можно приступать к демонтажу.

Последовательность выполнения операции мастером такой:

  1. Открываем капот, скидываем клеммы с аккумулятора и вынимаем его из моторного отсека.
  2. Отключаем стартер, который не крутит двигатель от бортовой сети.
  3. Ключом на «13» выкручиваем болты крепления механизма в блоке цилиндров двигателя.
  4. Осторожно выдвигаем устройство из гнезда, производим извлечение стартера  из-под капота.

Для того чтобы  определить  точную причину   неисправности механизма запуска двигателя на ВАЗ 2107 его следует разобрать. Основная цель такой операции дефектация деталей  и узлов стартера путем визуального осмотра. Для проверки электрических цепей рекомендуется использовать  мультиметр. Если стартер автомобиля работает  плохо и с перебоями возможны нарушения в цепях и контактах.

Разборка и контроль состояния стартера

В первую очередь с механизма демонтируется втягивающее реле, и проводиться его осмотр. На автомобиле ВАЗ 2107 некоторые неисправности электрического стартера, связаны с подгоранием контактов.

Полезный совет: устранить указанную поломку довольно просто, достаточно зачистить рабочие поверхности при помощи наждачной бумаги малой зернистости  и отшлифовать их. В подавляющем большинстве случаев стартер после такой процедуры начинает функционировать.

Другая причина отказа может выражаться в механической поломке обгонной муфты. Если стартер автомобиля ВАЗ 2107 легко  крутит с характерным жужжанием и при этом двигатель не запускается, значит вышел из строя бендикс. Проверить его можно, прокручивая шестерню в одну и другую сторону, исправный механизм не допускает обратного вращения. После устранения неисправностей или замены стартера производим пробный запуск и проверяем работоспособность устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *