Ремонт стойки амортизатора своими руками: Как правильно сделать ремонт стоек амортизаторов своими руками

Содержание

Ремонт и восстановление стоек амортизаторов своими руками, устранение различных неисправностей

Выполнить ремонт стоек амортизаторов может практически каждый автолюбитель, если он не боится грязной работы под машиной. При этом также удастся сэкономить неплохую сумму денег. Ведь как только глухие удары начнут появляться в подвеске автомобиля при езде по ямам и выбоинам, значит пришло время вплотную заняться ремонтом амортизаторов.

Каждый автопроизводитель для гашения колебаний при движении автомобиля использует свои конструктивные наработки. Но амортизаторы присутствуют практически во всех современных легковушках.

Срок жизни амортизатора определяется стилем вождения автомобиля и качеством дорог. Например, многие 10-летние машины из Европы с пробегом более 200 тыс. км приезжают к нам на «родных» амортизаторах. А в наших дорожных условиях редкая деталь подвески доживает до 100 тыс. км пробега.

В конце этой статьи вы найдете наглядный видео-урок по ремонту стойки амортизатора автомобиля ВАЗ 2110.

Ниже мы расскажем о том, какие бывают основные неисправности амортизаторов, и как их можно устранить своими рукми, при наличии определенных навыков, инструментов и желания этим заниматься.

Содержание

  • 1 Основные поломки амортизаторных стоек
  • 2 Как проверить амортизаторы
  • 3 Ремонт или замена? Что можно сделать своими руками
  • 4 Ремонт амортизаторов своими руками
  • 5 Демонтаж амортизаторов
  • 6 Этапы ремонта амортизаторных стоек
    • 6.1 Прокачиваем масляный амортизатор
    • 6.2 Прокачиваем газовый амортизатор
  • 7 Восстановление
    • 7.1 Особенности
    • 7.2 Методы восстановления
    • 7.3  Особенности установки амортизаторов на ВАЗ2108-15
    • 7.4 Прокачка масляного амортизатора
    • 7.5  Прокачка газового амортизатора
  • 8 Когда передние и задние стойки амортизатора нуждаются в проверке

Основные поломки амортизаторных стоек

Стойки подвержены различным поломкам, среди наиболее частых:

  • Разгерметизация амортизатора.
  • Поврежденный шток
  • Деформация и износ пыльника и уплотнительного кольца.
  • Износ сайлентблока.
  • Разрыв резьбового соединения.
  • Наличие воздуха в цилиндре
  • Надрыв проушины

Чтобы определить неисправность, необходимо тщательно осмотреть все детали. Если проявились масляные разводы и потёки, то амортизатор подвергся разгерметизации и со своими функциями уже не справляется — его предпочтительнее заменить. Чтобы лучше разглядеть амортизаторные стойки, поверните колеса в сторону. Можно использовать смотровую яму или эстакаду.

Чтобы не забираться под авто, раскачайте его с нужной стороны. После раскачивания обратите внимание на поведение автомобиля. Если он совершит больше 2-ух колебательных движений перед возвратом в исходное положение, то амортизаторы неисправны. А если автомобиль во время раскачивания резко остановился, то, вероятнее всего, амортизатор заклинило.

Если вы услышали от стойки стук, то, скорее всего, имеется механическое повреждение. В этом случае необходимо провести диагностику в сервисном центре на спецстенде — так определяется усилие каждого амортизатора.

Как проверить амортизаторы

Если подвеска простая (зависимая или двухрычажная), характерная для советской «классики», то просто резко нажмите рукой на крыло и отпустите его для того, чтобы раскачать кузов на 10-15 см. Если он качнется не более двух раз, то проверка пройдена. Если нет, придется менять амортизатор, а то и всю стойку (для переднеприводных авто).

Однако для машин с многорычажной подвеской такой «номер» не пройдет: все дело в сайлентблоках, демпфирующих колебания. Здесь необходимо обращаться в техцентр, где есть стенд, чтобы проверить устройство. Можно это сделать и самостоятельно, но результат не будет точным, т. к. нужны приборы для измерения усилия воздействия на изделие. Снимите элемент подвески и вытяните его за шток, а потом вдавите. Усилие растяжения должно быть значительно больше.

Ремонт или замена? Что можно сделать своими руками

На самом деле это не такая простая задача. Перед проведением работ следует внимательно изучить материал и соблюдать технику безопасности. Прежде всего надо определить, разборный у вас амортизатор или нет. Монолитный корпус неремонтопригоден, вскрытие болгаркой и заваривание недопустимо.

Если в месте захода штока в трубу стоит гайка или стопорное кольцо, такую амортизаторную стойку можно обслуживать и ремонтировать.

Так выглядит ремонтопригодная стойка

Ремонт амортизаторов своими руками

Выполнить ремонт стоек амортизаторов может практически каждый автолюбитель, если он не боится грязной работы под машиной. При этом также удастся сэкономить неплохую сумму денег. Ведь как только глухие удары начнут появляться в подвеске автомобиля при езде по ямам и выбоинам, значит пришло время вплотную заняться ремонтом амортизаторов.

Каждый автопроизводитель для гашения колебаний при движении автомобиля использует свои конструктивные наработки. Но амортизаторы присутствуют практически во всех современных легковушках.

Срок жизни амортизатора определяется стилем вождения автомобиля и качеством дорог. Например, многие 10-летние машины из Европы с пробегом более 200 тыс. км приезжают к нам на «родных» амортизаторах. А в наших дорожных условиях редкая деталь подвески доживает до 100 тыс. км пробега.

В конце этой статьи вы найдете наглядный видео-урок по ремонту стойки амортизатора автомобиля ВАЗ 2110.

Ниже мы расскажем о том, какие бывают основные неисправности амортизаторов, и как их можно устранить своими рукми, при наличии определенных навыков, инструментов и желания этим заниматься.

Демонтаж амортизаторов

Ремонт стоек амортизаторов начинается с их демонтажа. Снятие амортизаторов обычно не вызывает проблем. Разве что крепежные детали заставляют автомобилиста громко ругаться и прибегать к кардинальным мерам («болгарка» или газовый «резак»).

Но чаще всего бывает достаточно очистить гайки и болты от песка и грязи, а затем обработать их жидкостью WD-40. Через 20-30 мин можно приступать к демонтажу.

Вот несколько моментов, которые стоит учитывать при снятии амортизаторов для их последующего ремонта или замены:

  • Зачастую, ту часть машины, где снимается амортизатор, приходится вывешивать при помощи домкрата. Обязательно следует установить упоры под порог или днище, чтобы автомобиль случайно не сдвинулся во время ремонта.
  • Для лучшего доступа к нижним крепежным элементам амортизатора нужно снять соответствующее колесо.
  • Верхние точки крепления стоек в большинстве машин, как правило, находятся под капотом и в багажнике.

В переднеприводных автомобилях при снятии стойки придется больше поработать. Сложность работы зависит от вида амортизаторной стойки.

  1. Разборные конструкции амортизаторов отличаются более сложным демонтажем стойки. Чтобы снять такой узел, придется откручивать ступичную гайку и снимать стойку вместе со ступицей.
  2. Неразборные амортизаторы имеют более простую конструкцию стойки. В нижней точке амортизатор вставляется в чашку, где крепится одним или двумя болтами.

Верхнее крепление у обоих видов стоек обычно находится под капотом (у передних амортизаторов) и в багажнике (у задних). Здесь нужно будет окрутить всего две гайки.

Амортизаторные стойки переднеприводных автомобилей, как правило, извлекаются вместе с пружинами.

Этапы ремонта амортизаторных стоек

Проведите осмотр снятой детали на предмет повреждений. Если имеются явные вмятины и трещины, то ремонтировать стойку не имеет смысла.

Самостоятельно восстановить амортизаторные стойки можно следующими способами:

  1. Полностью заменить шток вместе с цилиндром на новый картридж.
  2. Заменить отдельные части стойки.

Разумеется, первый способ гораздо затратнее второго — приблизительно в 6-10 раз дороже. Если ремонтируете стойку с иномарки позднее 2000-ых годов выпуска, то имеет смысл купить новый амортизатор, потому как новый картридж практически не найти в продаже.

Чтобы разобрать деталь, отвинтите гайку и достаньте поршень. Замените клапан сжатия, вдавив его рукой.

Поставьте поршень и втулку на место. Залейте любое масло — главное, чтобы оно было чистым.

Вставьте шток в цилиндр и наполните маслом (примерно 220-250 мл). Вставляйте цилиндр не торопясь, при этом вытягивайте шток, дабы масляная жидкость заполняла внутреннее пространство цилиндра. Затем поочередно 3-5 раз вынимайте и вставляйте шток, чтобы масло распределилось равномерно. Затем закрутите гайку и снова прокачайте амортизатор около 3-5 раз.

Прокачиваем масляный амортизатор

Прокачка газомасляных стоек производится следующим способом:

  • Поверните амортизатор штоком вниз, и надавливайте на него как только возможно.
  • Держите его в этой позиции 3-5 секунд.
  • Не разжимая, переверните стойку и удерживайте так еще 6-7 секунд, пока не выйдет остаток воздуха.
  • Вытащите шток до конца, и, подождав пару секунд, проделайте описанные действия еще 5-7 раз.

Прокачиваем газовый амортизатор

  • Держа амортизатор вниз штоком, вдавливайте шток до упора и подождите 5-7 секунд.
  • Переверните, и, подождав 5-7 секунд, выдвигайте шток до конца.
  • Переверните стойку и проделайте те же действия еще 3-5 раз.

Восстановление

Сначала демонтированное устройство нужно промыть, затем внимательно осмотреть. Если имеются трещины, замятия, ремонт амортизатора смысла не имеет: его лучше отправить в утиль и купить новый. Целый корпус предполагает дальнейшую проверку: потяните шток вверх и втолкните вниз – если имеется люфт, заедание, запчасть замените. Амортизатор бывает двух типов, разборка каждого из них имеет свои особенности:

  • двухтрубный: вытащите шток полностью, чтобы получить доступ к крепежной гайке, которая откручивается специальным ключом;
  • однотрубный: наверху имеется защитный колпак, который необходимо сбить, а затем отвернуть фиксирующую гайку, чтобы достать шток вместе с цилиндром или картридж.

Особенности

Если амортизатор масляный, необходимо слить масло из цилиндра, для чего нажмите на клапанную пружину. Потом сбейте втулку, достаньте шток с поршнем, снимите клапан с другой стороны цилиндра. Если устройство газовое или со сменным картриджем, просто открутите фиксирующую гайку и поставьте новый.

Методы восстановления

Есть два способа: первый заключается в полной замене штока вместе с цилиндром на новый картридж, второй подразумевает замену деталей устройства. Здесь стоит остановиться подробнее, т. к. в первом случае финансовые затраты будут больше в 5-10 раз (все зависит от модели авто) больше. Для самостоятельного восстановления амортизатора с полной разборкой необходимо приобрести ремкомплект.

Если у вас иномарка после 2000 г. выпуска, то найти подобный набор очень сложно – проще купить новый амортизатор.

 Для разборки изделия открутите гайку крепления и вытащите поршень. Далее:

  • замените сжимающий клапан, который устанавливается вдавливанием рукой;
  • поставьте поршень и направляющую втулку;
  • залейте масло (можно использовать старое, если оно чистое и прозрачное) – гидравлическую жидкость для АКПП, ГУР либо российское средство АЖ-12Т.

Жидкости, произведенные на Западе, никаких преимуществ перед материалами из РФ не имеют.

Вдавите шток в цилиндр и залейте жидкость объемом 200-250 мл. Далее медленно вставляйте цилиндр, одновременно вытягивая шток, чтобы масло проникало в полость, а не вытекало наружу. Когда цилиндр полностью вставлен, несколько раз вытащите и вставьте обратно шток: это даст возможность маслу полностью заполнить корпус. Потом заверните гайку и опять прокачайте амортизатора 4-5 раз.

На двухтрубном устройстве все вышеперечисленные процедуры по восстановлению необходимо проводить с надеванием верхней трубы на нижнюю. В ходе процесса давите ее вниз, удерживая шток на месте. Далее нужно прокачать устройство и затянуть гайку.

Если восстановление амортизаторов проводилось на передней подвеске типа «Мак-Ферсон», то придется регулировать развал и схождение.

 Особенности установки амортизаторов на ВАЗ2108-15

Все операции по восстановлению работоспособности ничем не отличаются от описанных выше. Но перед установкой амортизаторы необходимо хорошо прокачать (это относится и к новым изделиям), иначе они не будут полноценно работать. Как это сделать?

Прокачка масляного амортизатора

  • поставьте устройство штоком вниз и вдавите шток до упора;
  • придерживайте амортизатор в таком положении пару-другую секунд;
  • не отпуская штока, переверните деталь и выдержите в сжатом положении 5-6 секунд, чтобы вышел воздух;
  • выдвиньте шток полностью, сделайте паузу в 2-3 секунды и повторите операцию 5-6 раз.

 Прокачка газового амортизатора

  • переверните изделие штоком вниз;
  • медленно вдавите шток и в таком положении оставьте деталь на 5-6 секунд;
  • переверните изделие и выдержите 5-6 секунд;
  • выдвиньте шток до упора;
  • переверните амортизатор и повторите процедуру 3-4 раза.

Когда передние и задние стойки амортизатора нуждаются в проверке

Типичные неисправности этого узла известны всем:

  • Разгерметизация сальника штока. Приводит к утечке масла из стойки. Может потечь в любой момент. Характеристики меняются вплоть до полной потери работоспособности.
  • Слишком свободное перемещение штока в трубе. Фактически стойка из амортизатора превращается в направляющую для пружины подвески. Неисправность связана с внутренними клапанами.
  • Люфт при сжатии или отбое. Связан с выработкой в штоке или цилиндре. Последствия аналогичны сломанным клапанам. Амортизатор не выполняет своей функции в авто, стучит, гремит и издаёт другие неприятные звуки, почему ехать в таком авто становится некомфортно и опасно.
  • Внешние повреждения — вмятины на корпусе, трещины в проушине. Влияют на ходовую в целом и могут привести к более серьёзной поломке.

При выявлении любой неисправности необходимо снять стойку и освободить её от пружины. Демонтаж производится в гараже, без использования специального инструмента.

Иногда владельцы иномарок, замечая, что их стойки дали течь, обращаются за диагностикой в СТО, где проводят проверку на стенде.

Ремонт стоек ВАЗ 2110 своими руками

Стойки амортизатора ВАЗ 2110 можно ремонтировать, причем своими руками, не обращаясь в автосервис. Узнать, что стойки неисправна и пора делать ремонт или менять деталь можно с помощь стендовой диагностики, путем визуального осмотра, оценив управляемость автомобиля во время движения или тестируя во время покачивания. Самостоятельно определить, что со стойками не все в порядке можно по подтеканию масла амортизатора под пыльником.

Срок службы амортизаторов не большой, около двух лет, поэтому иногда проще отремонтировать, чем полностью менять деталь. Тот случай, когда стойки можно отремонтировать – корпус и шток без повреждений, но из сальника уходит масло. Не спешите менять деталь, ремонт стоек амортизаторов можно осуществить самостоятельно в гараже.

Ремонт стоек ВАЗ 2101 своими руками

Самостоятельный ремонт стоек 2101 стал возможен благодаря ремкомплекту, который стоит в полтора-два раза меньше, чем стойка в сборе и представляет собой по сути новый амортизатор. Качество ремкомплекта хорошее, а ремонт заключается в том, что амортизатор нужно запрессовать в кожух.

Для ремонта стоек своими руками вам понадобится:

  • Ремкомплект;
  • Масло для КПП;
  • Ветошь;
  • Жидкость WD-40
  • Ключ, для снятия крышки амортизатора;
  • Тиски;
  • Домкрат;
  • Ключ на 13″, 19″, стандартные отвертки.

Важно, чтобы ремонт стоек проводился в чистоте, если внутрь амортизатора попадет даже небольшая песчинка, деталь выйдет из строя.

Ремкомплект содержит все необходимые детали, прилагается инструкция, по которой легко произвести ремонт.

Ремонт передних амортизаторов – снятие стойки

1. Открутите гайки, соединяющие опору и чашку кузова.

2. Возьмите ключ на 13 (накидной) и отверните гайки верхней опоры.


3. Возьмите головку на 19, открутите болты и выбейте их.


4. Оттяните кулак и снимите стойку.

5. Сожмите пружину амортизатора и освободите шток. Даже если используете съемник, палец шаровой залейте ВД-40, снятие нельзя назвать легким даже с «вэдэшкой». Пружины сжимаются специальными стяжками.

6. Осмотрите пыльник, при необходимости замените новым.


7. Разберите деталь и замените неисправные элементы.

8. В обратном порядке соберите конструкцию и смажьте болты.

9. После процедуры замены стоек необходим развал-схождение, для которого нужно ехать в сервис.

Процедура ремонта стоек своими руками с помощью ремкомплекта

  • После снятия стойки зажмите ее в тисках и аккуратно сбейте крышку. Будьте осторожны, она еще понадобится.

  • Слейте из стойки масло, просверлив в нижней части отверстие по центру диаметров в 5 мм.

  • Отмерьте 7 мм от начала стойки и срежьте крышку.

  • Вытащите шток, стойку обработайте напильником.

  • С другой стороны, просверлите отверстие сверлом на 13 мм, пройдитесь напильником.

  • Смажьте стойку внутри литолом, для того, чтобы облегчить монтаж нового амортизатора. Чтобы амортизатор сел плотно, до конца, воспользуйтесь двумя отвертками и болтом. В ремкомплект входят гайки и болт.

  • Амортизатор на месте, осталось зафиксировать его другим болтом с шайбой.

Ремонт стоек своими руками – видео

Полезные советы

  • При ремонте стоек старайтесь соблюдать максимальную чистоту и порядок.
  • Фотографируйте, снимайте на видео или записывайте расположение деталей амортизатора.
  • Металлические части тщательно оттирайте от масла, обезжиривайте поверхности.
  • Прокачивайте амортизатор, установив штоком вверх. Плавно надавливайте на шток несколько раз.
  • Всегда проверяйте состояние пыльников, они быстро изнашиваются и требуют замены.
  • После течи масла, стойка останется «жива» еще 1-2 недели. Постарайтесь решить проблему в этот срок, в противном случае неисправность стоек приведет к перекосу кузова, снизится управляемость, велик риск попасть в ДТП.

Старайтесь приобретать оригинальные детали новые или б/у, ориентируясь на качество и повышенный ресурс.

Читайте также:

  • Как правильно красить автомобильный пластик?
  • Китайские рамные внедорожники – список лучших моделей
  • Ремонт подвески автомобиля
  • Почему не работает печка ВАЗ 2110
  • Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110

Замените стойки за 10 шагов

6 января 2022 г.

  • Артикул
  • Советы

Стойки и амортизаторы составляют основу вашей подвески, и если вы ездите на старых стойках, вы можете оказаться на бомбе замедленного действия. Если вы проехали на своих стойках более 80 000 миль или заметили, что ваша поездка становится более бодрый, пришло время заменить ваши стойки. Старые стойки могут привести к повреждению дорогих компонентов, таких как втулки рычагов управления, концевые тяги стабилизатора поперечной устойчивости и шаровые шарниры. Заменив передние стойки самостоятельно, вы легко сэкономите более 300 долларов. Благодаря новым полным комплектам для сборки стоек справиться с этим проектом самостоятельно стало как никогда просто. С учетом сказанного, этот проект не для новичка, и на его выполнение у опытных механиков уйдет примерно 2 часа. Если вы ищете все детали, необходимые для замены или ремонта стоек или любого другого компонента, можно приобрести в местном отделении U-Pull-&-Pay уже сегодня.

Шаг 1: Оцените свои стойки

Чтобы полностью оценить свои стойки, вам нужно будет визуально осмотреть их и совершить тест-драйв автомобиля, чтобы проверить наличие любого из следующих признаков старых стоек:

  • Утечка жидкости вниз по боковой части стойки
  • Чрезвычайное раскачивание или раскачивание передней части кузова
  • Трудность удержания автомобиля в своей полосе движения на поворотах и ​​ухабистых дорогах
  • Неглубокие кратеры на шинах, вызванные чрезмерным подпрыгиванием
  • Повреждение или вмятины на стойке загрузка

Этап 2: Подбор запасных частей

Стойки в сборе включают в себя стойку, пружину, изолятор седла пружины, пыльник стойки, отбойный бампер, опору стойки и опорную плиту. Если вам необходимо полностью заменить стойку, сборка стойки может сэкономить вам много времени и денег. С другой стороны, если вам нужно заменить только одну конкретную деталь, вы можете подобрать отдельные детали по мере необходимости.

Шаг 3: Измерьте угол развала

Поднимите автомобиль на подставки и начните разборку компонентов стоек с одной стороны за раз. Смочите гайки и болты фланца стойки антикоррозийным составом. Пока они отмачиваются, прикрепите к верхней части ротора угломер и запишите угол.

Шаг 4. Снимите концевую тягу

Удерживайте концевую тягу стабилизатора крепким гаечным ключом. Ослабьте гайку с помощью торцевой головки и ракетки и вытолкните концевое звено из отверстия стойки. Затем отсоедините жгут проводов датчика скорости вращения колеса и отложите его в сторону.

Шаг 5: Снимите гайки и болты

После того, как пенетрант впитается, нанесите немного консистентной смазки и снимите болты стойки. Не удивляйтесь, если для этого потребуются серьезные силы.

Шаг 6. Отделение поворотного кулака от стойки

С помощью монтировки потяните поворотный кулак на себя, пока он не выскочит из фланца стойки.

Шаг 7: снимите гайки крепления

Подложите фанеру или мягкую ветошь под фланец стойки, чтобы не повредить пыльник CV. С помощью ключа с храповым механизмом ослабьте гайки крепления стойки, ослабьте их все и снимите три из четырех.

Шаг 8. Снимите старую стойку

Протяните руку в нише колеса и, удерживая стойку, снимите последнюю гайку. Медленно опустите стойку и слегка положите ее на фанеру или тряпки под ней.

Шаг 9: Установите новую стойку

Выполните описанные выше действия в обратном порядке, чтобы установить новую стойку, стараясь не уронить и не повредить ее во время крепления монтажных гаек. После того, как он установлен, снова прикрепите угловой датчик и снова вставьте поворотный кулак на тот же угол, под которым он был изначально. Затяните гайки и перепроверьте угол развала.

Шаг 10: Выровняйте колеса

После установки новых стоек после установки новых стоек мы рекомендуем отвезти ваш автомобиль на быструю развал-схождение, чтобы убедиться, что угол развала соответствует вашим деньгам.

Независимо от того, какие детали вы ищете или какой проект DIY вы хотите реализовать, U-Pull-&-Pay найдет все, что вам нужно. Наш опытный персонал может помочь вам узнать все вам нужно знать о любом проекте DIY, большом или маленьком.


Магазин Talk

  • Все
  • Специальные предложения
  • События
  • Артикул
  • Советы
  • Артикул

Шесть советов по уходу за автомобилем зимой

Шесть советов по уходу за автомобилем зимой

  • Артикул

3 признака неисправности генератора

3 признака неисправности генератора

  • Советы

Наши любимые советы для весенней уборки автомобиля в Новый год

Наши любимые советы для весенней уборки автомобиля в Новый год

  • Артикул

Как продать старую машину за наличные

Как продать старую машину за наличные

  • Событие
  • Специальное предложение

Военное предложение Альбукерке

Военное предложение Альбукерке

  • Новости
  • Событие
  • Специальное предложение

Кливленд Авторама 2023

Кливленд Авторама 2023

  • Событие
  • Специальное предложение

Альбукерке Военное предложение

Военное предложение Альбукерке

  • Новости
  • Событие
  • Специальное предложение

Cleveland Autorama 2023

Cleveland Autorama 2023

  • Советы
  • Артикул

Шесть советов по уходу за автомобилем зимой

Шесть советов по уходу за автомобилем зимой

  • Артикул

3 признака неисправности вашего генератора

3 признака неисправности вашего генератора

  • Артикул

Как продать старую машину за наличные

Как продать старую машину за наличные

  • Статья
  • Советы

Устраните провисание потолка

Устраните провисание потолка

11 советов по замене стойки для автомехаников-сделай сам

Опубликовано by Benjamin Jerew Maintenance

Амортизаторы и стойки, а точнее амортизаторы и стойки MacPherson, обычно служат от 20 000 до 60 000 миль, прежде чем требуют замены. Недостаточное поглощение ударов является типичной проблемой, но замена амортизаторов или стоек может потребоваться по нескольким причинам.

Плохая управляемость, чрезмерный крен на поворотах, пикирование при торможении или приседание при ускорении могут потребовать замены амортизаторов или стоек. Блуждание или торможение могут указывать на проблемы с передней стойкой. Замена амортизаторов или стоек может предотвратить ненормальный износ шин или чрезмерную упругость. Ненормальное ощущение рулевого управления или шум могут указывать на изношенные подшипники стоек. Поднятие, опускание или модернизация подвески обычно требует замены компонентов стойки.

Почти дюжина советов по замене стоек

Замена стоек не представляет сложности. Вам понадобятся основные инструменты, чтобы поднять и поддержать автомобиль, а также снять колесо, амортизатор и стойку в сборе. Если вы планируете заменить только картридж стойки, купите или возьмите напрокат пружинный компрессор.

  • Чистый и сухой – Перед загрузкой стойки в компрессор пружины убедитесь, что она чистая и сухая. Масло и смазка могут привести к проскальзыванию или повреждению.
  • Надлежащая смазка – Смазанная резьба, моторное масло является хорошим выбором, облегчает использование пружинного компрессора. Используйте только ручной инструмент для равномерного сжатия пружины и увеличения срока службы инструмента.
  • На ваших метках – Перед разборкой используйте маркер для нанесения установочных меток на патрон стойки, пружинные изоляторы, пружину, пластину и верхнее крепление. Так проще собрать все обратно.
  • Дополнительный ручной инструмент – Плоскогубцы с фиксатором являются хорошим дополнительным помощником и предотвращают соскальзывание инструмента. Зажмите плоскогубцами пружину рядом с зажимными губками пружины.
  • Характеристики крутящего момента — Поскольку стойки важны для устойчивости и безопасности вашего автомобиля, правильный крутящий момент, а не просто хороший и плотный, не даст ничего развалиться в дороге. Руководство по ремонту и динамометрический ключ — ваши лучшие друзья.
  • Замените их все . Велика вероятность того, что если одна стойка выйдет из строя, остальные тоже не отстанут. Обычно рекомендуется заменить противоположную стойку одновременно. Точно так же вы можете подумать о том, чтобы сделать и противоположную ось. Вы сэкономите время, делая все сразу, особенно когда добавите процедуру выравнивания.
  • Тест-драйв — Перед тем, как отправиться в центр развал-схождения, совершите небольшой тест-драйв. Покачивайте руль, подбрасывайте автомобиль, наезжайте на лежачих полицейских, ускоряйтесь и тормозите, прислушиваясь и нащупывая незакрепленные детали.
  • Развал-схождение — После замены стойки рекомендуется отрегулировать положение автомобиля. Небольшие отклонения в регулировке стоек могут привести к перекосу подвески и углам поворота рулевого колеса, что приведет к ненормальному износу шин или проблемам с рулевым управлением.
  • Не растягивайте — При снятии амортизатора или стойки с автомобиля поддерживайте нижнюю подвеску домкратом. Подвеска может висеть ниже нормы, что может привести к повреждению тормозной магистрали или кабеля датчика скорости вращения колеса.
  • Заменить все — Обычно не рекомендуется заменять только явно неисправные детали узла стойки. Вернуться позже, чтобы заменить подшипник, опору или изолятор, будет вдвое сложнее. Более того, целая стойка в сборе может сэкономить еще больше времени.
  • Время обкатки — Сразу после замены стойки вы, вероятно, заметите, что автомобиль стал жестче или выше, чем раньше, особенно при установке новых пружин. Требуется время, по крайней мере, несколько сотен миль, чтобы стойки сломались под тяжестью автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *