Ремонт заднего моторчика стеклоочистителя: Ремонт заднего стеклоочистителя — Авто журнал

Содержание

Ремонт моторчика заднего стеклоочистителя, заклинил подшипник

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1h2, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1h3) 1992 — 1998

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Не попадалась на форуме такого рода неисправность, да и вообще описание ремонта пациента от В3/4 (хотя, может и была, но в Базе Знаний ажно три отчёта по гольфовскому, а он — другой, а вот по рассатовскому — ни одного не наблюдается ), посему решил написать кратенький отчетец.
В один момент задний стеклоочиститель перестал работать, и я, конечно же, всю зиму проездил с неработающим, но вот к весне дошли, наконец, до него руки.

Оговорюсь, что ранее моторчик уже разбирался, также по причине клина, но в тот раз из пластиковой шестерни вывалилась стальная ось шатуна и заклинила сам шатун об корпус. Была вклеена обратно на поксипол, поставлена новая форсунка Ханс Приес номер 107178756 — редкое гумно, не рекомендую категорически, моторчик был собран и счастливо работал в течение года, и вот — опять…
Я это всё, собственно, к тому, что при предыдущей разборке заводские заклёпки были высверлены и при сборке заменены на саморезы, кои и можно лицезреть тут на фото.

Так-то с виду всё культурно, но при подключении напрямую к аккуму, кроме искр при контакте с проводом — нулевая реакция.

Вынул ось с шатуном и шестернёй, опять на аккум — пофиг, нету вращения. Тогда, разбираем сам моторчик — два винта спереди и четыре подгиба сзади, и неожиданно для себя обнаруживаем внутри… подшипник на оси! Он то и явился источником зла, заклинив нафиг…

С двух сторон подшипник зафиксирован стопорными колечками, снимаем верхнее — не тут то было, обойма сидит на валу мёртво.
Греем феном на 500 градусах минуту, потом сам вал — на 10 секунд в снег, подшипник на рожковый подходящий ключ, закрепленный тисками к верстаку, чтоб рога за поверхность торчали, и, слегка постукивая по валу молотком — довольно легко страгиваем и снимаем.
Вот и он, больной зуб!

Пока грел и снимал — начал, зараза крутится!! Но, нас не проведешь, обратно ставить не будем, а так как с собой нет — оставляем до следующего раза.
Позднее выяснилось, что этот 608-й, он же 80018 — не что иное, как самый распространённый подшипник, используемый в роликовых коньках, и дома у меня их — как у дурака махорки, так что ничего покупать и не нужно!..
Щетки, не смотря на 24 года отроду, всё еще огонь, около 50-60% износа, так что трогать не будем.

И вот, через время, ставим новый подшипник.

Для этого использовал пресс, надев сверху на подшипник большую шайбу М8 и подвернувшийся под руку полудюймовый сгон.

Подшипник на месте, вторая стопорная шайба защелкнута на оси поверх него.

Для того, чтобы собрать моторчик, нужно сперва отпаять идущий на щётки провод.

После этого вставляем ротор в донышко, разводя отвёрткой щётки, и, придерживая одновременно ротор и донышко, чтобы магнит статора не «утянул» ротор внутрь быстрее донышка, аккуратно вставляем ни место и подгибаем один фиксирующий «зуб» донышка (на случай, если при дальнейшей сборке ротор всё же решит выпрыгнуть со щёток).

Далее, фиксируем двумя болтами с гайками (вставляются через пазы снаружи), удлиняем провод для проверки подключением к аккумулятору. Корпусом мотора на минусовую клемму, проводом — соответственно, на плюсовую.

Всё в порядке, крутится — загибаем оставшиеся три зуба на донышке, и припаиваем провод на место.

Вал с момента прошлой разборки больших изменений не претерпел, всё та же сильная коррозия на месте выхода из корпуса, но и прогресса её тоже не наблюдается.

Внутри вала остатки старой обломившейся форсунки, высверливаем сверлом 4-й.
Мажем вал литиевой смазкой, и вставляем на место. Внимание, здесь на фото пластиковый кронштейн надет на вал ошибочно, он должен быть с другой стороны шатуна, на второй фотке это хорошо видно.

Далее, несем опять к аккуму, и подаем плюс уже на другой контакт, с бело-черным проводом, моторчик проворачивает шестерню и ставит шатун в нулевое положение. Это нужно для того, чтобы правильно установить поводок дворника.

Вот эта желтая пластиковая вставка — фиксатор трубки подачи форсунки, я её вынимал, когда демонтировал трубку, вставить нужно правильно, два выступающих зубца — в сторону моторчика. Два фото с двух сторон для наглядности:

Вот пакетик с новой трубкой и форсункой, тоже Ханс Приес, но номер уже другой, место производства Германия, а не Китай, как предыдущая, соответственно, и цена выше в 4 раза.

Вставляем трубку:

Прикручиваем кронштейн и ставим на машину:

Вставляем форсунку по месту, ориентируя отверстие чуть выше поводка. Всё работает!

Нужно еще отрегулировать толстой иглой шарик жиклёра форсунки, чтобы ориентировать струю на стекло, иначе лупит параллельно стеклу.

На то время, пока ездил без моторчика, отверстие было заткнуто крышечкой от майонезного пакета — встаёт как родная, и имеет конусную «юбку». Вставлял изнутри, хотя — пофиг, изнутри чисто из «эстетических» соображений.
Резьба на силуминовом корпусе вала сгнила еще до прошлого ремонта, посему, чтобы ограничить доступ грязи и влаги к валу внутри корпуса, еще в тот раз была использована та же майонезная крышечка, рассверленная внутри так, чтобы налезала плотно на остатки корпуса, и в торце просверлено отверстие, равное диаметру вала. Диаметр не помню. В нее также набита литиевая смазка. Судя по тому, что коррозия не прогрессирует — способ работает.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Фил-2000

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)


Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Не Анонимно :: Ремонт заднего стеклоочистителя Mitsubishi Lancer IX Wagon

Зимой получалось что дворник очень медленно и трудно работал. После зимы во время работы останавливался, приходилось рукой его доводить. Так как мотор гудел, но дворник не двигался. Поначалу я подумал что это редуктор и масло в нем.

Для ремонта нам понадобятся:
— отвертки
— ключ на 10
— WD-40
— дрель
— сверло 8.5мм
— надфили
— шкурка
— литиевая смазка
— растворитель
— молоток
Так же может понадобиться и что-то другое.
Рекомендую купить «самоконтрящаяся гайка M6» (цена порядка 1 рубля.) Так как дворник крепится гайкой на жидкий фиксатор резьбы. Можно его взять и использовать.

Так же в моем случае понадобилось:
— Мовиль, преобразователь ржавчины и кисточка. Так как внутри крышка багажника начала ржаветь.
— Паяльник и мелкая сетка. Так как я сломал крепление дворника.

Приступим к разборке.
В начале начинаем снимать пластиковую обшивку двери багажника.

Она крепится на защелках, аккуратно отверткой подцепляем. Далее по чуть чуть начинаем выдергивать защелки.

Когда низ обшивки снят, она зацеплена за обшивку стоек задней крышки. Подцепляем отверткой.

И отводим на себя.

Продолжаем дальше отцеплять защелки.

Снимаем обшивку.

Мотор и редуктор крепится 3 болтами.

Прежде чем его снимать, нужно снять дворник.

Откручиваем ключом на 10 гайку.

Далее дворник надо на себя сдернуть.

Вот тут у меня были проблемы, он очень сильно прикипел. Обливал его WD-40. Дергал. Аккуратно бил деревянным молотком. В конечном результате от треснул и снялся.


Снимаем пластмассовую защиту с вала.

Видим гайку-крепление к стеклу мотора. Но ее не откручиваем, вал и корпус достанем.

Отключаем электрический разъем.

Откручиваем 3 болта крепления мотора.

И вытягиваем мотор. Все мотор снят.

Принес мотор стеклоочистителя домой. Решил проверить как он вращается. Подключаем по схеме.

Подключил по схеме. Ток при 12V стал 7.5A. И очень медленно вращался вал. А это говорит что мотор в порядке, но работает на приделе.

Приступаем к разборке. Откручиваем 4 винта крышки редуктора.


Снимаем крышку.

Начинаем разбирать редуктор.

Когда все разобрал. Вал не вращается рукой. Проверил двигатель в холостую. Ток при 12V стал 0.7A

Пробовал выбить вал, не вышло. Залил все WD-40 что бы она протекла по всему валу.

Постоял он у меня сутки. Но так и не начал вылезать. Тогда я его зажал в дрель.

И вращая его, давил дрелью. Он начал свободно вращаться, когда верх вала вылез из верхней втулки. Немного его выбиваем через гайку.

Но дальше он пошел. Уперся валом в нижнюю втулку. Тогда опять дрелью зацепился за другой конец вала. Вращая дрелью толкал его с другой стороны.

Вал вылез вместе с втулкой.

Сразу видно что вал в пластмассе верхней втулки и ржавчине. Напильником счищаем с вала все, что бы втулку можно снять.

Далее есть токарный станок, полируем вал на нем. Я мог сделать это на станке, но я решил показать как сделать без него. Берем гайку накручиваем, берем дрель и надфиль.

Вставляем вал с гайкой в дрель. Зажимаем за гайку. Запускаем дрель, и начинаем водить надфилем.

Постепенно вал начинает очищаться.

Когда вал стал ровный. И все что торчало счищено, берем шкурку.

И начинаем полировать вал.

Такой вал получился в конечном результате. Ржавчина была глубока, и если вал сделать ровный, нужно бы стачивать на 1мм.

Теперь надо посадочное отверстие вала очистить от заусенцев. Снимаем сверху втулку, подцепив ее отверткой.


Подбираем сверло по диаметру. У меня вышло 8.5мм.

Аккуратно крутим его рукой. Высыпаем все что там было.

Далее берем отвертку и надфиль, наматываем тряпку. Смачиваем ее растворителем. И протираем все внутри.

Прочищаем все целиком.

Далее растворителем протираем все детали редуктора и сам редуктор от грязи и старой смазки.

Вставляем нижнюю втулку.

Забиваем или запрессовываем.

Вставляем верхнюю втулку.

И запрессовываем.

Берем литьевую смазку.

Смазываем внутри где будет вал обильно.

Смазываем сам вал.

Собираем редуктор и смазываем в меру.

Смазываем крышку редуктора.

Собираем ставим крышку редуктора. Прикручиваем 4 винтами, не забываем прикрутить провод.


Теперь проверяем работоспособность. Мотор работает очень хорошо, парковка дворника работает. Ток потребления при 12V стал 1.1A.

Все работает отлично. Все можно идти ставить. Но мне надо отремонтировать дворник.

В процессе демонтажа треснуло крепление.

Берем стяжку и стягиваем что бы все сошлось.

Начинаем паяльником перемешивать пластмассу. На удивление очень хорошо перемешивается и скрепляется.

Берем мелкую сетку, вырезаем по размеру.

Вплавляем ее.


Снимаем стяжку, все равняем. Шкурим. Получилось хорошо.

Все идем ставить на место.
Смазываем резиновое кольцо смазкой.

Протираем отверстие под мотор стеклоочистителя.

Прикручиваем 3 болта. Момент затяжки 10 Нм.

Смазываем защитную крышку что бы вода не попадала.


Смазываем сам вал.

Надеваем крышку.

Перед установкой дворника дайте сработать электродвигателю так, чтобы его вал остановился в строго определенном парковочном положении.Берем самоконтрящуюся гайку и шайбу(Так как сломал крепление и дворник стал чуть ниже на вал устанавливаться).

Далее я немного подпилил крепление дворника с нижней стороны, так как утыкался в пластмассовую крышку.
Ставим дворник что бы его конец был на расстоянии более 40-50 мм от нижнего края стекла.

Затягиваем гайку. И надеваем защитную крышку.

Проверяем работоспособность. Все работает идеально.
Теперь прежде чем ставить пластиковую обшивку, протираем все, промазываем мовилем, и смазываем WD-40 замок.
Протираем все.



Берем мовиль и кисточку.

Промазываем там где появилась ржавчина и там где она может появиться.


Берем WD-40 и смазываем и протираем замок и все механизмы.

Все можно ставить пластиковую обшивку. Аккуратно защелкиваем по одной защелке. Потом все простукиваем что бы все защелки зацепились.

Дворник работает очень хорошо и быстро.

Ремонт заднего дворника (мотор не проходил полный цикл) — Электрика

Обсуждение темы ТУТПричиной любого ремонта является неисправность )). В моем случае — неправильно работал привод стеклоочистителя. При включении стеклоочистителя, щётка проходила 1/3 одного «оборота». Собственно перейдем к разборке.

1. Снимаем рычаг заднего стеклоочистителя: Открываем крышку заднего стеклоочистителя, откручиваем гайку крепления дворника и снимаем его

2. Снимаем привод заднего стеклоочистителя: Снимаем накладку/вставку крышки багажника. Как правильно снять не знаю, но я поддевал отверткой, обкрученной материалом, чтобы не царапать ЛПК, между накладкой и крышкой багажника в нижней части и слегка надавливал, пока не отщёлкнутся клипсы крепления. Хорошо бы показать их местополождение, но их фотографий я к сожалению не сделал. После того как отщелкнуться нижние клисы,
держась руками за окна доступа к задним фонарям (два окошка в накладке напротив задних фонарей) аккуратно снять саму накладку.
Вид крышки багажника без накладки показан на рис. 1.



Рис. 1. Крышка багажника со снятой накладкой.


Рис. 2. Снятый привод заднего стеклоочистителя. Вид А.



Рис. 3. Снятый привод заднего стеклоочистителя. Вид Б. — уже со снятым креплением.

После того, как узнал цену сего устройства, отмыл его с фейри )). Если я правильно понял, его цена около 14 000

Снимаем крышку редуктора. Она крепиться четырьмя клепками. Для снятия лучше накернить клёпки по центру и высверлить. Я предварительно сточил их напильником, но это уже лишняя работа. После разборки всей конструкции желательно сразу высверлить на месте клёпок отверстия и нарезать метчиком резьбу под винты.



Рис. 4. Снятый привод заднего стеклоочистителя. Вид С. — уже со снятым креплением.



Рис. 5. Снятый привод заднего стеклоочистителя. Вид С. — уже со снятым креплением.


Рис. 6. Разобранный привод заднего стеклоочистителя.

Желательно двигатель не снимать, так как он держится за счет 4-х захватов, которые сильно его прижимают к редуктору. Хотя достаточно трудно извлечь контакты из редуктора, не снимая двигателя, так как вынимается он в сторону «червячка». Я его снял и было достаточно трудно обратно зафиксировать его на редукторе. Стопроцентной фиксации добиться не удалось, поэтому когда потеплеет, попробую переделать систему крепления двигателя, а то на душе как-то не спокойно, когда не идеально сделано.


Рис. 7. Запоминаем распайку проводов и компонентов.

Зачищаем контактный круг наждачной бумагой с мелким зерном, обезжириваем.


Рис. 8. Шестерня с контактным кругом.

Собсственно, сломая деталь. Отгорел контакт. Вариантов ремонта данной конструкции можно найти много. Например напаять сверху пластинку из аналогичного материала. Но думаю долго это не продержится, так как контакт стал хрупким. Можно выточить все три контакта новые и правильно вставив их в корпус привода залить эпоксидкой. Но в данном варианте нужна точность. Я же аккуратно распилил ручным лобзиком эту конструкцию и препарировал контакт. Достаточно трудно мне было найти материал из которого можно было сделать контакт. Нашел в патроне для бытовых ламп с напряжением 220В. Препарировал оттуда, выточил по размеру и вставил взамен старого. Склеил конструкцию суперклеем и впрессовал обратно в корпус привода. При впрессовке надо быть особо аккуратным, так как пластиковая основа особо хрупкая и может сломаться.



Рис. 9. «Блок» контактов.



Рис. 10. «Очертания» контактов.

Собираем в обратной последовательности. Предварительно нарезав резьбу под винты взамен срезанных клёпок. Движущиеся детали конструкции смазывал графитной смазкой. Припаиваем провода, каждый на своё место. Не перепутайте места припайки контактов диода(насколько я понял по метке, это диод, хотя в иностранных компонентах электроники не смыслю, по идеи в данном месте должен стоять резистор или конденсатор).



Рис. 11. Собранный привод заднего стеклоочистителя. Вид А.


Рис. 12. Собранный привод заднего стеклоочистителя. Вид Б.

Дворник работает уже недели три. Без сбоев. Всем обладателям Nissan Primera с кузовом хетчбек — чистого заднего стекла. )))))

Сообщение от caferacer

спасибо за ответ, поищу, может что-нибудь и подойдёт

сегодня все-таки снял моторчик стеклоочистителя вместе с рычагом (пролез в отверстие в стекле после некоторых манипуляций). Принес домой, высверлил заклепки, разобрал, почистил, так как не снял рычаг, то было сложно снять зубчатое пластмассовое колесо. Но после некоторых манипуляций я его все-таки снял) подогнул контакты, хотя они были в хорошем состоянии, поставил все на место, на всякий случай не полностью собирая, и пошел ставить на машину. Включил, а он все так же проходит примерно треть пути, останавливается и т.д., но если включить омыватель, то он ходит от края до края, как положено. Посмотрел реле под капотом (заменил на соседнее) — все так же. Нашел реле слева от рулевой колонки (без него он не рабоает), поменял его на соседнее — все та же хрень.. Сейчас пойду нарезать резьбу в корпусе моторчика, может кто подскажет, в чем проблема?

п.с. сори за качество фоток


Моторчик стеклоочистителя – когда неизбежен ремонт?

При движении автомобиля в неблагоприятных погодных условиях большое значение имеет своевременная очистка ветрового стекла, и нередко возникает вопрос, как проверить моторчик стеклоочистителя. Основное предназначение агрегата заключается в избавлении ветрового проема автомобиля от влаги, снега и других атмосферных осадков, поэтому разберемся, как поддерживать этот механизм в рабочем состоянии.

Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?

Современные автомобили оснащаются двумя стеклоочистителями, которые для переднего стекла имеют двойную конструкцию (имеется две резинки на щетке для более эффективной работы), а для заднего – одинарный вариант. Большинство стеклоочистителей лобовика работают в трех основных режимах. Эти режимы представляют собой прерывистую, медленную и быструю работу.

Стеклоочиститель лобовика включает в свою конструкцию электрический двигатель с редуктором, систему рычагов, щетки и механизм, автоматически возвращающий дворники авто в исходное положение. Одновременно с очистителем осуществляется работа омывателя ветрового стекла. Когда этот небольшой, но важный механизм перестает работать, не стоит медлить с его починкой, ведь погода редко бывает предсказуема.

Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?

Может быть несколько причин, почему не работает стеклоочиститель, рассмотрим часто встречающиеся ситуации чуть ниже. В первую очередь может отсутствовать контакт между коллектором и щетками. Если после разборки электродвигателя и зачистки контактов неисправность не устранилась, то в этом случае, скорее всего, необходим ремонт моторчика стеклоочистителя, но есть еще несколько вариантов, которые стоит проверить до кардинальных мер.

В случае, если заклинили рычаги или заел редуктор, может сработать биметаллический предохранитель. Тогда ваша система тоже не будет отзываться на попытки ее включить. Естественно, поправив положение указанных компонентов и заменив предохранитель, можно решить эту проблему. После устранения неисправности стеклоочиститель должен нормально работать.

Иногда этот механизм начинает функционировать только на одной скорости. В этом случае, скорее всего, неисправен переключатель или резистор. Щетки могут не устанавливаться в нижнее положение, для этого необходимо отрегулировать механизм остановки. Нередко бывают ситуации, когда при включении стеклоочистителя возникают посторонние звуки в виде скрипа или скрежета. Если это не связано с сухостью стекла или наличием под резинками щеток песка, то, видимо, барахлит что-то внутри, поэтому пора заглянуть поглубже.

Строение стеклоочистителя не сложное. На пальцы крепятся рычаги щеток, которые могут быть самыми первыми подозреваемыми источниками посторонних звуков. Как правило, они закисают во втулках кронштейна из-за нарушений защиты, когда внутрь попадает вода и грязь. Если же и эту проверку устройство прошло успешно, а звук сохранился, то необходим ремонт или замена моторчика стеклоочистителя.

Для того чтобы снять моторчик, нужно обесточить систему электрооборудования, и только после этого его можно демонтировать.


Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?

Иногда моторчик заднего стеклоочистителя, также как и переднего, попросту выходит из строя. Вряд ли это будет частая поломка, но если она вас застала, ничего не поделаешь, придется разбираться. Для того чтобы произвести ремонт устройства, его нужно снять, а это довольно трудоемкий процесс. Для примера обычно приводятся классические ВАЗовские модели, наиболее полно демонстрирующие весь технический процесс. Итак, снятие моторчика проходит в несколько этапов:

  • Откручиваются гайки, которыми крепятся рычаги щеток, после чего их можно снять с конусных шлицев привода. Если сделать это трудно, на шлицы может быть нанесена проникающая смазка.
  • Приводы рычагов щеток демонтируются путем откручивания гаек крепления, а затем производится снятие пластмассовых втулок и резиновых прокладок.
  • Колодка проводов в жгуте отсоединяется и вынимается путем приподнимания края уплотнителя, через прорезь в перегородке моторного отсека.
  • Следующим этапом производится непосредственное снятие стеклоочистителя. Затем с него откручивается шайба и пружинный фиксатор, отсоединяется тяга.
  • После откручивания трех болтов крепления можно достать и моторчик.

После визуального осмотра все негодные части следует заменить. Если восстановление невозможно, то следует приобрести новый моторчик. Сборка всей системы очистки стекол производится в обратной последовательности.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Принцип работы заднего дворника

На чтение 13 мин. Просмотров 42 Обновлено

Система стеклоочистки включает в себя множество элементов, соединенных между собой и выполняющих одну важную функцию — очищение лобового стекла от грязи. Если по каким-то причинам система перестает работать, обзорность дороги для водителя будет ухудшена, соответственно, это может повлиять на его безопасность. Какие функции выполняет поводок стеклоочистителя, и из каких элементов состоит система — узнайте из этой статьи.

Особенности устройства и схема стеклоочистителя

Система стеклоочистки состоит из таких элементов:

  1. Электродвигатель или привод стеклоочистителя. Это устройство обеспечивает нормальную работу системы, способствуя перемещению дворников по переднему, а также заднему (для универсалов и хэтчбеков) стеклу. Если редуктор стеклоочистителя выходит из строя, это приведет к неработоспособности очистителей. Привод заднего стеклоочистителя также устанавливается только в автомобили в кузове хэтчбек или универсал.
  2. Держатель щетки стеклоочистителя, он же поводок стеклоочистителя, он же рычаг стеклоочистителя — щеткодержатель. На этом устройстве фиксируется само лезвие очистителя, которое перемещается по стеклу.
  3. Щетка с резиновым или силиконовым лезвием. Когда она изнашивается, качество очищения лобового стекла значительно снижается.
  4. Крепление щеток стеклоочистителя — конструктивный элемент самих дворников.
  5. Расширительный бачок — в него заливается жидкость, которая впоследствии при включении дворников через форсунки по шлангам передается на стекло.
  6. Форсунки — эти элементы монтируются на капоте, они выполняют функцию распыления воды по стеклу.
  7. Резиновые шланги, соединяющие расширительный бачок и форсунки — по ним передается расходный материал.
  8. В зависимости от авто, может использовать блок управления стеклоочистителем или прерыватель стеклоочистителя. Последний представляет собой реле, которое в соответствии с действиями водителя определяет частоту перемещения щеток по заданным временным интервалам. Что касается блока, то он позволяет водителю самостоятельно выставить необходимый интервал.
  9. Мотор омывателя, который осуществляет подачу воды или омывающей жидкости на стекла.
  10. Переключатель стеклоочистителя. Подрулевой переключатель располагается в салоне автомобиля, под рулевым колесом. С его помощью водитель может установить скорость работы дворников, а также при необходимости подать воду на стекло.
  11. Тяга, которая соединяет две щетки. Благодаря ей эти элементы могут двигаться синхронно.

Фотогалерея «Элементы системы»

Принцип работы привода, двигателя и прочих узлов механизма

Если схема и устройство стеклоочистителя не вызывает вопросов, перейдем к следующему пункту — принципу работы. Держатель щетки стеклоочистителя вместе с установленным на нем лезвием передвигается влево и вправо, что позволяет практически полностью очистить ветровое стекло. Как сказано выше, с помощью переключателя водитель может отрегулировать скорость, с которой держатель щетки стеклоочистителя будет передвигаться. Некоторые современные авто комплектуются скрытыми очистителям. В данном случае механизм стеклоочистителя устанавливается под лобовым стеклом, а когда водителю нужно включить дворники, устройство выдвигает вверх этот механизм, который после отключения «спрячется» обратно.

В целом очистители для лобового и заднего стекла — это практически идентичные изделия, но и в их работе есть отличия. К примеру, держатель щетки стеклоочистителя может работать только в одном режиме, без возможности регулировки. То есть если передние дворники являются частью целой системы, включающей в себя множество элементов и блок управления, то задний дворник имеет только одну функцию. Одним из основных компонентов омывателя считается насос, предназначенный для активации электромотора системы.

Вкратце рассмотрим принцип действия системы:

  1. Водитель жмет на подрулевой переключатель, подавая управляющему блоку сигнал о необходимости включения дворников, а также подаче воды.
  2. Посредством работа электромотора жидкость начинает передаваться по шлангам через форсунки на лобовое или заднее стекло.
  3. Держатель щетки стеклоочистителя начинает вращаться под воздействием электродвигателя, которому управляющее устройство отправило сигнал — с какой скоростью держатели должны двигаться.
  4. При кратковременной подаче жидкости на стекло подается определенный объем. Когда вода перестает поступать, дворники еще какое-то время работают, обычно это 1-3 взмаха (автор видео — канал Фольксваген центр РУС-ЛАН).

Подбор щеток

При выборе дворников необходимо руководствоваться такими критериями:

  1. Длина. Один из основных показателей — длина — подбирается в соответствии с моделью авто или с учетом размера уже установленного изделия.
  2. Способ крепления изделий. Если кронштейны для фиксации не будет совпадать, вы просто не сможете установить изделия.
  3. Качество — не менее важный критерий. Чем качественнее будут изделия, тем дольше они смогут прослужить.

Как показывает практика, качественные продукты всегда стоят дороже, а эксперты советуют не экономить на приобретении изделий, поскольку они напрямую влияют на видимость. Мы рекомендуем подбирать дворники в соответствии с маркой авто, поскольку это позволит наиболее точно выбрать необходимый размер.

Кроме того, оптимальнее всего выбирать изделия в соответствии с сезоном — они могут быть как летними, так и зимними. Следует учитывать, что зимние варианты оснащаются специальными лезвиями, которые не замерзают и не леденеют на морозе. В зависимости от ситуации, можно произвести не полную замену изделия, а только одного лезвия, разумеется, если остальные элементы поводка в нормальном состоянии.

Видео «Особенности замены»

Как производится замена очистителей без съемника и что нужно при этом учитывать — узнайте из видео (автор — канал AssistanceTV).

Disclaimer: идея начисто украдена из этого же сообщества, реализация напрочь своя.

Изначально в Lifan Smily (да и не только) режим работы заднего дворника — единственный, и называется он «всегда махать». Особенно негативно воспринимается такой режим в наступивший сезон дождей, когда на заднем стекле собираются капли, но в недостаточном для одного прохода дворника количестве. Так, приходится либо слушать скрип резины по стеклу, либо изображать робота и периодически включать-выключать дворник.

Ну к черту, я — мальчик и хочу комфорта!
Решаю проблему электроникой.

Сценарий работы должен быть примерно такой:
— при первом включении дворник машет изо всех сил, при этом запоминается время работы;
— после выключения запоминается время ожидания дворника в режиме покоя;
— вторичное включение исполняет работу дворника в соответствии с запомненными временными промежутками;
— очередное выключение сбрасывает запрограммированный режим.

Если описывать проще, то для режима работы дворника «два раза взмахнул, пять секунд подождал» необходима сначала включить дворник на два взмаха, выключить на пять секунд и снова включить.

Из электрической схемы автомобиляизвестно, что управлением взмахами дворника занимаются приходящий с +12В провод и уходящий сигнальный. По факту имеем отдельный двухконтактный разъем с обозначенными проводами с одной стороны и одиноким выключателем на другой, причем на красно-белом напряжение появляется только при включенном зажигании, и в режиме работы дворника через цепь проходит ток около 0.3А.

Такая постановка вопроса сильно порадовала и уже вскоре нарисовалась следующая схема устройства, подключаемая в разрыв цепи, непосредственно рядом с переключателем под пластиковым кожухом:

Список элементов следующий:
— регулятор напряжения L78L05ABUTR;
— микроконтроллер pic12F683;
— полевой транзистор IRLML2402;
— полевой транзистор IRML9301;
— резистор 0805, 100 кОм;
— резистор 0805, 10 кОм;
— резистор 0805, 100 Ом;
— конденсатор 0805, 4,7 мФ;
— разъем 4х2.54 с фиксацией.

Разводка платы и программа для контроллера на Hi-Tech C STD 9.60PL3 лежат на Гитхабе.

Система вышла милипусечной, дополнительно со вторым разъемом решил не возиться, сразу припаял к плате отрезанный от шлейфа родной разъем. Недостающую землю взял через О-клемму на одном из винтов, держащих пластиковый подрулевой кожух.
Несмотря на то, что фотоаппарат я свой посеял, на изображении ниже вполне угадывается собранное устройство и пятирублевая монета:

В программе поставил некоторые ограничения, так максимальное время работы дворника составляет 10 секунд, время ожидания варьируется от двух секунд до одной минуты. При несоблюдении заданных интервалов устройство считается незапрограммированным и при последующем включении дворник будет работать постоянно.

Для индикации режима работы можно использовать внешний светодиод, подключаемый к выводу 6 (GP1) микроконтроллера. В «вечном режиме» или при выключенном дворнике светодиод будет потушен, при работе заданной программы — гореть.
Я светодиод не ставил, незачем, по большому счету.

Устройство справедливо для любого автомобиля со сходной схемой разводки.

Исходники, схемы и разводки лежат на Github.

  • Моторчик стеклоочистителя — как он работает
  • 1. Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?
  • 2. Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?
  • 3. Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?

Данное устройство предназначается не только для автомобилей, но и практически для всех видов транспортных средств. Даже на вертолетах, кораблях и самолетах присутствуют стеклоочистители. Данное устройство имеет достаточно простой принцип работы. При включении дворников происходит удаление лишней воды или грязи на лобовом стекле. В автомобильном быту существует несколько режимов работы стеклоочистителя: с заданным промежутком времени, постоянный, одинарный. Вспомогательным механизмом является устройство, которое отвечают за подачу воды для того, чтобы удалить большое количество пыли или грязи непосредственно с лобового стекла транспортного средства.

Так, базис стеклоочистителей составляют такие детали: ось рычага, электродвигатель (устройство, которое приводит стеклоочистители в работу), рычаг щеток, сами щетки и щеткодержатель, реле стеклоочистителя, монтажный блок, корпус. Данные составные элементы являются незаменимыми в работе стеклоочистителей у автомобилей. Различные вариации в перечне элементов вызваны непосредственно различием в моделях и марках транспортных средств. В автомобилях нового поколения устанавливаются самые «навороченные» варианты стеклоочистителей. Так, очень популярными стали щетки с подогревом, а также стеклоочистители автоматические, которые, собственно, и реагируют на любые попадания воды или грязи на лобовое стекло. В целом, это все детали устройства, а значит теперь следует перейти к общим понятиям.

Автомобильные щеточки стеклоочистителя являют собою основу – самую главную деталь во всем устройстве, за которой необходимо очень пристально следить и ухаживать. Именно данный конструктивный элемент выполняет всю непосредственную работу очищения лобового стекла, вследствие чего, довольно часто встречается износ данной детали. Это происходит из-за того, что резиновая щетка контактирует с поверхностью стекла с очень большим давлением, следовательно, ее технические свойства должны располагать необходимой гибкостью и одновременно жесткость. Износ щеточек стеклоочистителя предопределяет огромное количество факторов, основным из которых является состояние погоды. Холод, жара, дождь: все эти негативные факторы могут худшим образом сказываться на состоянии и работе вышеуказанной детали.

1. Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?

В современном мире транспортные средства, а конкретно – автомобили, оснащаются двумя стеклоочистителями. Так, данные устройства имеют двойную конструкцию для переднего стекла: в их арсенал включены две резинки, которые располагаются на щетке для еще более эффективной и плодотворной работы; а также для заднего стекла, но уже вариант одинарный. Большая часть стеклоочистителей для лобового стекла работают в основном на трех режимах. Данные режимы являют собою медленную работу, прерывистую и быструю.

Стеклоочиститель лобового стекла включает в себя определенный электрический двигатель, к которому прикреплен редуктор, щетки, систему рычагов и механизм, которые в автоматическом порядке возвращает дворники автомобиля п исходное положение. Одновременно со стеклоочистителем производится работа, которая затрагивает устройство омывателя ветрового стекла. В то время, когда этот небольшой, но достаточно важный механизм прекращает свою работу, автомобилисту следует незамедлительно подчинить это устройство, так как погода очень редко бывает предсказуема.

2. Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?

В автомобильном мире существует несколько причин, по которым стеклоочиститель не работает. Основной причиной в большинстве случаев служит отсутствие контакта между щетками и коллектором. В том случае, если после непосредственной разборки электродвигателя, после тотальной зачистки контактов не была устранена данная неисправность, скорее всего, автолюбителю понадобиться ремонт моторчика стеклоочистителя. Тем не менее, перед тем как приступить к данной процедуре, существует еще несколько вариантов, которые необходимо проверить до принятия решительных действий. В том случае, если заел редуктор, или заклинили рычаги, в системе может сработать определенный предохранитель, название которого – биметаллический. Вследствие данного процесса система также не будет отвечать автовладельцу на все его призывы к включению системы. Конечно же, если поправить положение всех вышеуказанных элементов и заменить предохранитель, можно без особого труда исправить возникшую проблему. После того, как неисправность была устранена работа стеклоочистителя должна происходить в штатном режиме.

Кроме того, бывают случаи, когда данное устройство начинает свою работу только на одной определенной скорости. Это уже другая проблема, которая заключается в неисправности переключателя или резистора. Щеточки могут и вовсе не приходить в нижнее положение, следовательно, возникает нужда в регулировке механизма остановки. Довольно часто встречаются ситуации, когда при начале работы стеклоочистителя появляются лишние звуки в ипостаси скрежета или скрипа. Если данные феномены не связаны с сухостью стекла или наличием песка под резинками щеток, то, скорее всего, проблема заключается внутри всей системы.

Конструктивное строение стеклоочистителя является достаточно легким. На пальчики прикрепляются щеточные рычаги, которые могут стать основным подозреваемым устройством источника постороннего звука. Зачастую бывает так, что механизм закисает во втулках кронштейна из-за того, что была нарушена защита, а внутрь попала грязь и вода. Если после данной проверки не было обнаружено изъянов, а звук не изменился, то следует произвести частичный ремонт или тотальную замену моторчика стеклоочистителя. Для того чтобы произвести снятие моторчика стеклоочистителя, следует обесточить всю систему электрооборудования, а уже после этого можно начинать демонтаж устройства.

3. Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?

Довольно редко моторчик стеклоочистителя как переднего, так и заднего, просто-напросто выходит из строя. Вообще, данная проблема не возникает часто, но если она застала автолюбителя в врасплох, то тут уже ничего не поделаешь, нужно будет во всем разобраться. Для того чтобы устроить ремонт поврежденного устройства, необходимо произвести его полный демонтаж, который является достаточно неприятным процессом. Примером лучше всего послужит классическая модель от ВАЗа, так как данный процесс наиболее полно продемонстрирует все мельчайшие детали. Так, процедура снятия моторчика происходит в несколько этапов. Сначала необходимо открутить все гайки, посредством которых крепятся рычаги щеток.

После этого можно снять сами рычаги с конусных шлицев привода. Если данный процесс покажется очень трудным, то на шлицы можно нанести проникающую смазку. После проделанного следует демонтировать приводы рычагов щеток с помощью снятия крепления (откручивание гаек), после чего проводится процедура снятия резиновых прокладок и пластмассовых втулок. В жгуте колодка проводов должна отсоединится и вытянуться с помощью приподнятого края уплотнителя, через определенную прорезь в перегородке моторного отсека. Следующий этап заключается в снятии стеклоочистителя.

Затем со снятого устройства нужно открутить шайбу и пружинный фиксатор, а также – отсоединить тягу. Все, осталось совсем нечего – открутить три болта крепления и достать моторчик. После того как был проведен визуальный осмотр следует заменить все негодные для эксплуатации части. Если же ремонт является невозможным, то нужно купить совершенно новый моторчик. Все, производить сборку всей системы очистки стекол следует проводить в обратной последовательности.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Не работает задний дворник? Диагностика и ремонт заднего дворника на ВАЗ 2109

Стеклоочистители или, в просторечье, дворники – важный элемент обеспечения безопасности автомобиля. Именно безопасности – потому что от их работоспособности зависит безопасность и автомобиля, и водителя, и пассажиров в непогоду (дождь, снег). Да и потом, передний или задний дворник ВАЗ 2109 способен быстро устранить птичьи «подарки» на стёклах, что само по себе более чем приятно.

Стеклоочистители называют также просто – щётки, хотя они давно представляют собой резиновые полоски на манипуляторах, полоски, которые в случае необходимости быстро очищают наружную поверхность стекла от атмосферных осадков и загрязнений. Как правило, стеклоочистители задействуются лишь при наличии реальной необходимости – например, в сильный дождь. И здесь может возникнуть неприятная неожиданность – именно в том момент, когда они больше всего нужны, перестаёт работать задний дворник.

Нередки ситуации, когда причины отказа заднего дворника работать выявить сложнее, чем причины перебоев в работе двигателя. Итак, почему не работает задний дворник ВАЗ 2109? С чего следует начинать диагностику неисправности? Как и в жизни – с формулирования проблемы.

Проблема №1. Моторчик стеклоочистителей работает, а сам дворник не двигается.

Возможные причины:

  • ослабление гайки крепления привода к трапеции;
  • сильный износ приводного вала редуктора;
  • плохой контакт приводного вала.

Может быть и обратная проблема – постоянно работает задний дворник. Однако это тема для другого материала.

Проблема №2. Моторчик стеклоочистителей не работает, и дворник не подаёт «признаков жизни».

Возможные причины:

  • поломка моторчика стеклоочистителя;
  • упало напряжение, из строя вышел подрулевой включатель стеклоочистителя.

Во втором случае следует проверить уровень напряжения на контактах в редукторе или на контактах, ведущих к самому моторчику. С помощью тестера надо проверить работоспособность моторчика, и в случае необходимости провести его замену.

Работа по диагностике и ремонте заднего дворника на ВАЗ 2109 проходит в несколько этапов:

  1. Шаг первый. Заменяем мотор-редуктор заднего дворника в ВАЗ 2109.Отворачиваем задний дворник вертикально, после чего отвинчиваем гайку крепления. Снимаем рычаг стеклоочистителя, а также расположенный на валике защитный колпачок. С помощью ключа снимаем гайку крепления кронштейна, а с помощью отвёртки – элемент обивки багажника (во всяком случае, таким образом, чтобы добраться до колодок с проводами и жгутовой – их необходимо отсоединить). В финале достаточно снять два болта, удерживающие стеклоочиститель на задней двери.
  2. Шаг второй. Разбираем задний дворник ВАЗ 2109Снимаем по очереди:резиновое кольцо и шайбочку, установленные на корпусе редуктора;
    стопорное кольцо;
    уплотнительное кольцо.

    Следующим шагом необходимо снять крышку с кронштейном, для чего откручиваем винты крепления крышки. Прокладку-уплотнитель, расположенную под крышкой, также убираем, чтобы получить доступ к самому механизму, находящемуся в корпусе редуктора. Удобнее всего извлечь его оттуда на время проведения ремонтных работ.

    С помощью отвёртки извлекаем шестерню редуктора, а также якорь.

  3. Шаг третий. Осуществляем проверку механизма.Проверяем работоспособность моторчика, приводящего в действие стеклоочистители, проверяем с помощью тестера. В случае необходимости моторчик придётся заменить на новый.Целостность резьбываликов. При необходимости валики придётся заменять.

    Качество резиновых изделий, в т.ч. уплотнителей. Как правило, если им более трёх-пяти лет, лучше заменить их новыми.

    Свободу самой щётки в держателе. Она должна свободно передвигаться. В случае, если из-за деформаций или других причин щётка заедает, двигается неровно или какую-то зону вовсе «игнорирует», лучше её заменить.

    Качество зубьев в шестерне редуктора. Нередко шестерня редуктора бывает сильно изношенной, либо её зубцы имеют механические повреждения, обусловленные другими причинами, кроме естественных. В этом случае, разумеется, шестерня нуждается в замене.

С этой статьей так же читают:

Ремонт заднего стеклоочистителя шевроле лачетти универсал

Главная » Разное » Ремонт заднего стеклоочистителя шевроле лачетти универсал

Не работает задний дворник Шевроле Лачетти: причины, ремонт

На кузовах универсал и хэтчбек Шевроле Лачетти для удобства заднего обзора установлен дворник заднего стекла. Но, некоторые автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как выход данного элемента со строя. Но, не стоит сразу спешить записываться в автосервис, поскольку данную неисправность можно устранить самостоятельно.

Видеоматериал

Видео расскажет — почему не работает задний дворник автомобиля, а также опишет причины и методы ремонта

Причины

Поскольку, задний дворник служит очистителем стекла, которое на всех транспортных средствах с кузовом универсал и хэтчбек засоряется больше, чем на седанах. Сложилось так из-за непосредственной близостью с дорожным покрытием, то важность этого устройства является бесспорной.

При выходе со строя заднего дворника на Шевроле Лачетти сразу же ограничивается обзор заднего стекла, а соответственно зеркало в салоне становится абсолютно бесполезным. Эта неприятность создает много неудобств. Но, какие же причины возникновения данной проблемы:

  • Кнопка.
  • Проводка.
  • Моторчик стеклоочистителя.
  • Механическая часть стеклоочистителя.
  • Предохранитель.
  • ЭБУ.

Методы устранения

Когда были определенные все причины, можно перейти к устранению неисправности заднего дворника на Шевроле Лачетти. Прежде чем приступить к описанию устранения неисправностей самостоятельно, стоит отметить, что необходимо понимать некоторые конструктивные элементы транспортного средства.

Кнопка

Кнопка включения заднего дворника расположена на правой ручке руля, рядом с переключателями света. Поэтому, выход кнопки включения дворника может обернуться для автомобилиста, заменой всего механизма. Проверить работоспособность элемента, можно демонтировав весь узел и при помощи тестера прозвонить проводка, которые отвечают за включение и выключения заднего дворника. Заодно, рекомендуется проверить весь механизм.

Проводка

Еще одной причиной, почему может не работать задний дворник на Лачетти становится залом или перелом проводки в части задней двери. Эта неисправность особенно часто распространенная в зимнее время и касается не только проводки заднего дворника.

Устранить данную проблему можно при помощи разбирания двери задка и прозвона проводки. Для выполнения операции потребуется обычный мультиметр. Если, все-же найден пробой контакта, то рекомендуется заменить провод полностью, но как показывает практика, автомобилисты не стают заморачиваться и просто удаляют поврежденную часть провода, два конца скрепляют между собой и изолируют.

Моторчик стеклоочистителя

У автомобилей с большим сроком эксплуатации может сгореть моторчик стеклоочистителя. Определить это можно подключив к нему плюс и минус с аккумуляторной батареи напрямую. Также, более безопасным способом проведения диагностических операций остается использование, все того же, мультиметра.

Если было определенно, что вышел со строя именно моторчик, то его необходимо снять и поставить новое изделие. Для совершения данной операции придется разобрать облицовку двери и демонтировать сам дворник. Затем, удалить крепежные саморезы и снять изделие.

Механическая часть стеклоочистителя

Под механической частью стеклоочистителя имеется ввиду — дворник, который может быть сломан в месте крепления его к хвостику приводного моторчика, а также непосредственно неполадка моторчика без электрической части. Лечиться неисправность достаточно просто — замена поврежденного элемента, где было обнаружена неисправность механической части.

Предохранитель

Предохранитель — это первое место, где необходимо искать неисправность, поскольку именно он становиться первым рубежом защиты электрической части проводки и приводного моторчика. На Шевроле Лачетти за задний дворник отвечает предохранитель под маркировкой F9, который расположен в монтажном блоке.

ЭБУ

На современных автомобилях, почти все операции связанные с электрикой проходят через электронный блок управления двигателем. Так, на последних версия Шевроле Лачетти включение и выключение заднего дворника также проходит через систему управления автомобилем. Поэтому, в список мест, где стоит искать неисправность стоит включить этот элемент. Зачастую, таких проблем не возникает, но все-же может иметь место такая неисправность.

Чтобы устранить ее придется подключиться к электронному блоку управления автомобилем и провести диагностические операции. Обычно, выскакивает определенная ошибка, которую стоит обнулить, и все снова работает.

Вывод

Определить причины неработоспособности заднего дворника на Шевроле Лачетти достаточно просто. Как показывает практика, все сводится к сгоревшему предохранителю, или заломе проводки, в районе двери задка, но не все всегда так просто.

Chevrolet Lacetti Руководство по ремонту PDF

Chevrolet Lacetti — переднеприводный среднеразмерный автомобиль (класс «С» по европейской классификации), созданный южнокорейским автопроизводителем GM Daewoo. Заводской порядковый номер J200. Он выпускается в виде 4-дверного седана, 5-дверного хэтчбека и 5-дверного универсала.

Модель пришла на смену Daewoo Nubira . Седан и универсальный дизайн разработан в итальянском ателье Pininfarina, хэтчбек. Дизайн был создан итальянской студией Giorgetto Giudjaro.Автомобиль представлен летом 2003 года, выпущен в 2004 году.

В 2009 году Chevrolet Lacetti и Chevrolet Cobalt заменили Chevrolet Cruze на новую модель GM для всех рынков Chevrolet Cruze.

Кроме того, двигатель Chevrolet Cruze объемом 1,6 л после соответствующей модернизации был позаимствован у Chevrolet Lacetti SE. А вот еще 1,6-литровый мотор Chevrolet Cruze был взят из Opel Astra и не имеет ничего общего с аналогом двигателя 1.8 литров от Chevrolet Lacetti SX или CDX.

С 2013 года на рынке предлагается седан Daewoo Gentra на базе 1,5-литрового бензинового двигателя Chevrolet Lacetti мощностью 107 л.с.

.

Chevrolet Lacetti Скачать руководство по обслуживанию бесплатно

См. Также: Бесплатная загрузка Chevrolet Service Manuals

Схема электрических соединений Шевроле Лачетти

Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti Сервис мануал

Название Размер файла Ссылка для скачивания
Chevrolet Lacetti 2004 Service Manual.rar 64.1Мб Загрузить
Схема электрических соединений Chevrolet Lacetti.pdf 3.8Mb Загрузить
Руководство по ремонту Chevrolet Lacetti.rar 28Мб Загрузить
Chevrolet Lacetti sedan Service Manual.pdf 96.5Mb Загрузить

История Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti — компактный автомобиль, созданный южнокорейским автопроизводителем GM Daewoo.На данный момент автомобиль в кузове седан продолжает выпускаться в Узбекистане и Китае. Выпуск 5-дверного хэтчбека и 5-дверного универсала прекращен.

Модель пришла на смену Daewoo Nubira. Дизайн седана и универсала разрабатывался в итальянском ателье Pininfarina, дизайн хэтчбека создавал итальянское ателье Giorgetto Giugiaro. Автомобиль был представлен в кузове седан в Сеуле в 2002 году, через полтора года хэтчбек был показан на автосалоне во Франкфурте, а универсал поступил в продажу в 2004 году.

В 2009 году на смену Chevrolet Lacetti и Chevrolet Cobalt первого поколения пришла новая модель концерна GM для всех рынков Chevrolet Cruze. Самая продаваемая модель в Китае в 2012 году (под названием Buick Excelle).

В 2014 году снят с производства в России, в 2014 году — в Узбекистане. Взамен производят Daewoo Gentra, но для внутреннего рынка Узбекистана используется название Chevrolet Lacetti .

Рынки

Россия

В России автомобиль начал продаваться в 2004 году, были представлены все три типа кузова.

В России официально были доступны следующие бензиновые 4-цилиндровые двигатели:

  • 1,4 л E-TEC II — 95 л.с. при 6300 об / мин
  • 1,6 л E-TEC II — 109 л.с. при 5800 об / мин
  • 1,8 л E-TEC II — 122 л.с. при 5800 ppm

Машины с 2-х литровым двигателем в России не продавались.

В 2007 году была запущена специальная версия уличной версии WTCC, основанная на чемпионате WTCC, в котором спортивные Lacetti заняли призовые места. Эта версия отличается от серийной наличием заднего спойлера, спортивного обвеса, литых дисков.

С 2013 года в России продается в обновленном виде как Daewoo Gentra (с 2015 года под брендом Ravon). Сборка автомобилей в кузов седан производится в Узбекистане. Сборка Chevrolet Lacetti в Калининграде прекращена.

Европейский Союз

В Европе машина изначально продавалась под маркой Daewoo , и только в 2004 году получила название Chevrolet. В некоторых странах под именем Lacetti продавался только хэтчбек, а седан и универсал назывались Nubira.

Европейские модели были доступны со следующими бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями:

  • 1,4 л E-TEC II — 93 л.с. (69 кВт) при 6300 об / мин
  • 1,6 л E-TEC II — 109 л.с. (80 кВт) при 5800 об / мин
  • 1,8 л E-TEC II — 120 л.с. (90 кВт) при 5800 об / мин
  • 2,0 ​​л E-TEC II — 132 л.с. (101 кВт) при 5800 об / мин
США

В США автомобиль продается под марками Suzuki Forenza (седан и универсал) и Suzuki Reno (хэтчбек), пришедшим в 2004 году на замену модели Daewoo Nubira.Forenza / Reno заняли место между Aerio (позже SX4) и Вероной.

В американскую модельную линейку вошел 4-цилиндровый бензиновый двигатель 2.0L E-TEC II, разработанный Holden, мощностью 126 л.с. при 5600 об. / мин.

Китай

В Китае автомобиль продается под маркой Buick Excelle . В 2008 году седан прошел рестайлинг. В 2009 году производство хэтчбека (Buick Excelle HRV) и универсала было прекращено.

Другие страны

В Австралии автомобиль продавался под маркой Holden Viva, в Азии, Южной Америке, а также в Канаде, Мексике и Южной Африке под маркой Chevrolet Optra.

.

обзоров автомобилей: Chevrolet Lacetti 1.6 SX, универсал

Концепция перевозки людей не для всех. Допустим, дополнительный уровень гибкости — это бонус, но различные компромиссы включают характеристики управляемости, которые не могут сравниться с характеристиками обычных автомобилей, и избыток сидений, когда вам может потребоваться простое грузовое пространство. Компактный универсал, хотя и не такой модный, вероятно, лучшее решение. Решение Chevrolet может похвастаться хорошим уровнем оснащения, разумным объемом пространства и скромной ценой.Это даже выглядит хорошо.

Для людей, которые не придерживаются образа жизни MPV, всегда есть универсал. Если у вас нет детей или вам нужно регулярно возить людей, слишком много сидений может быть скорее помехой, чем помощью. Кроме того, избыток сидений может означать снижение грузоподъемности автомобиля.

Имея это в виду, традиционный универсал может многое предложить, несмотря на то, что не всегда является пиком моды в глазах некоторых покупателей.Компактный универсал, вероятно, наиболее игнорируется из всех классов, но нельзя сбрасывать со счетов преимущество перед небольшими авианосцами и семейными люками.

Сделав еще один шаг вперед, если перспектива заплатить большие деньги за автомобиль от Ford не привлекает, то всегда есть продукция от Chevrolet, Mitsubishi и Skoda. Первый интересен не только потому, что Chevrolet — относительно молодой бренд за пределами Северной Америки, но и потому, что автомобиль — в данном случае Lacetti Wagon — стал чем-то вроде неожиданности.

Думайте о бюджете, и на ум приходят мысли о некачественной фурнитуре, небольшом количестве оборудования и мягком дизайне. Не так с Лачетти; он изысканный, хорошо оборудованный и совсем не мягкий. Главное впечатление — автомобиль, который не обещает, но дает слишком много, что делает владение автомобилем еще более приятным.

Наш вердикт по Chevrolet Lacetti 1.6 SX, Универсал

Chevrolet Lacetti Wagon предлагает отличительную альтернативу маленькому перрону.Для некоторых покупателей, которым нужно больше места, чем может предоставить обычный люк, но которые хотят сохранить управляемость, как у автомобиля, компактный универсал отвечает всем требованиям. Низкая цена Lacetti и приличный уровень оснащения должны помочь принять решение, если соотношение цены и качества является приоритетом.

Стоимость


Сочетание низкой запрашиваемой цены и стоимости страховки плюс скромный расход топлива должны сделать Lacetti Station Wagon относительно безболезненным предложением владения. Механические элементы автомобиля доказали свою надежность в других областях применения, включая «старые» модели Daewoo, что делает маловероятным внеплановое и дорогостоящее посещение гаража.

Пространство и практичность


Это не универсальный автомобиль, но Lacetti Wagon предлагает приличное количество места для своего компактного размера. С задними сиденьями в вертикальном положении доступное багажное отделение составляет 400 литров и 1410 литров при опущенных сиденьях. Задние сиденья разделены 60/40, но они не складываются полностью. Спереди есть несколько удобных мест для хранения вещей, в том числе выдвижной лоток под сиденьем переднего пассажира и полезный глубокий отсек под центральным подлокотником. По площади в машине с разумным комфортом разместятся четверо взрослых.Пространство для ног сзади хорошее, а пассажирам спереди никогда не должно быть тесно.

Стильная задняя часть Lacetti Wagon скрывает багажник приличных размеров

Органы управления и дисплей


Lacetti — не сложный автомобиль, и его скромное количество органов управления только подчеркивает это. Основные циферблаты автомобиля большие и четкие, а органы управления на центральной консоли просты в использовании. Единственная жалоба здесь заключается в том, что в дизайне различных элементов управления отсутствует реальная изюминка — то, что дает подобным Focus и Astra преимущество.Кроме того, несмотря на эффективность, стебли колонны Lacetti выглядят очень старомодно.

Комфорт


Недорогие автомобили, такие как Lacetti, не могут сравниться с супер-изысканными автомобилями вроде Ford и Vauxhall, но этот Chevrolet очень близок. На разумных скоростях шум от шин, ветра и двигателя приятно низок. Уровни заметно повышаются только когда толкаешь машину. Салон, хотя и оформлен в консервативном стиле, может похвастаться удивительно удобными сиденьями. Места для головы, ног и локтей более чем достаточно, и пассажиры на задних сиденьях редко будут чувствовать себя стесненными.

Автомобильная охрана


Было бы глупо ожидать слишком многого от автомобиля в этой ценовой категории, поэтому вы получаете иммобилайзер двигателя только с Lacetti Wagon. Тем не менее, вы получаете дистанционный центральный замок и прочную выдвижную крышку для грузового отсека. Дополнительным бонусом является небольшой, но полезный лоток для мелочей под сиденьем переднего пассажира. Поскольку стереосистема нестандартная, передняя часть устройства может быть снята в качестве дополнительного сдерживающего фактора.

Безопасность автомобиля


Несмотря на то, что Lacetti Wagon находится в бюджетном сегменте рынка, он поставляется со стандартным комплектом безопасности хорошего уровня для его запрашиваемой цены.Основную часть салона составляют четыре подушки безопасности — сдвоенные спереди и сбоку. Передние ремни безопасности оснащаются обязательными преднатяжителями, а точки крепления детских кресел Isofix находятся на задних сиденьях. Активная безопасность обеспечивается антиблокировочной системой тормозов.

Обращение водителя


Автомобиль Lacetti Station Wagon, ориентированный больше на людей с ограниченным бюджетом, отличается приятным и нейтральным управлением. Рулевое управление может похвастаться большим количеством вспомогательных функций, но в целом по ощущениям оно тяжелее, чем у некоторых из его конкурентов.Переключение передач — приятное дело, противоречащее бюджетному происхождению Lacetti. В целом, и управляемый в разумных пределах, автомобиль никогда не чувствует себя вне своей глубины и в значительной степени свободен от пороков. Одиночный вариант с бензиновым двигателем 1.6 чувствует себя не в своей тарелке только при сильном нажатии. Было бы неплохо больше мощности, но вряд ли это будет проблемой для большинства покупателей.

Кабина может быть простой, но удобной и хорошо собранной

Семейная автомобильная апелляция


Для кого-то с небольшой семьей универсал Lacetti имеет большой смысл.Он не может сравниться с компактным MPV по универсальности, но он легко превосходит обычный пятидверный хэтчбек благодаря более практичному багажнику. Тем не менее, компактные размеры автомобиля позволят ему перерасти в рост семьи. Но, по крайней мере, в течение нескольких лет Lacetti можно рассматривать как надежное и недорогое решение.

Первое обращение по автомобилю


Доступный, практичный, не слишком большой и легкий в управлении, Lacetti станет разумным выбором для начинающего водителя. Это может быть не на пике моды, но бегать по земле тоже не стоит.Легко маневрировать по городу, но при этом достаточно быстро для трассы, универсал отлично подойдет, если традиционный супермини окажется слишком маленьким.

Качество и имидж


По запрашиваемой цене Lacetti очень хорошо скручен, и, за исключением его преимущественно серой цветовой гаммы, салон мало что говорит о бюджетном происхождении автомобиля. А вот имидж — другое дело. Chevrolet, ранее называвшаяся Daewoo, не хватает бренда, которым пользуются более известные марки, и поэтому Lacetti будет не автомобилем, который вам нужен, а автомобилем, который вы покупаете, потому что это имеет финансовый смысл.

Доступность


Пассажирам на передних сиденьях не составит труда сесть в машину и выйти из нее; двери открываются достаточно широко для большинства людей, а сиденья установлены достаточно высоко, чтобы в них не опускался верх. Сзади у вас не совсем такой же уровень пространства, но это не проблема, если вы среднего роста и телосложения. Задняя дверь открывается красиво и высоко, а грузовая кромка достаточно низкая, чтобы упростить загрузку и разгрузку.

Stereo and ICE (в автомобильных развлечениях)

Аудиосистема не совсем соответствует стандартам основной оппозиции, но звуковая система Lacetti, тем не менее, неплохо справляется.Единственная проблема заключается в том, что его внешний вид не совсем соответствует остальной части лицевой панели, что придает ему менее чем премиальный вид. С другой стороны, вы получаете установленные на рулевом колесе элементы управления основными функциями.

При сложенных задних сиденьях багажник легко проглатывает большие или неудобные грузы

Цвета и отделка

Приятный светлый металлический оттенок демонстрирует Lacetti лучшее. Это не только помогает выделить автомобиль, но и делает его более дорогим.Внутри и все не так гламурно. В салоне преобладают разные оттенки светло-серого пластика. В сочетании со светло-серыми сиденьями этот выбор цвета является возвратом к тому, как раньше были оборудованы бюджетные автомобили, и немного разочаровывает.

Парковка

Легкий усилитель рулевого управления в сочетании с хорошей обзорностью позволяет легко разместить Lacetti в ограниченном пространстве. Хотя при парковке вы не получите никакой помощи сзади, хорошо в универсале то, что задняя дверь идет прямо вниз, что позволяет относительно легко оценить расстояние до препятствий.

Запасное колесо

Стандартное колесо входит в стандартную комплектацию.

Информация о дальности

Вариант с одним двигателем — бензиновый агрегат объемом 1,6 л (110 л.с.). Стандартная установка — пятиступенчатая механическая коробка передач с возможностью установки четырехступенчатой ​​автоматической коробки передач. SX — единственный уровень отделки салона.

Альтернативные автомобили

Mitsubishi Lancer Estate По аналогичной цене, но предлагает более стандартный комплект и выглядит лучше

Ford Focus Estate Focus — более округлый пакет, но более дорогая альтернатива

Vauxhall Astra Estate Как и Focus, Astra лучше универсален, но дороже в загрузке

Skoda Fabia Estate Compact Fabia немного меньше, но не менее практична

На этом сайте доступны все отчеты с 1990 года, просто выполните поиск по марке и модели ниже.

.

Как заменить электродвигатель заднего стеклоочистителя

Электродвигатель заднего стеклоочистителя используется для поворота рычага стеклоочистителя заднего стекла вашего автомобиля. Поскольку он, как правило, не используется так часто, как стеклоочиститель переднего стекла, он изнашивается намного меньше и с меньшей вероятностью нуждается в замене. Однако, когда она действительно нуждается в замене, ею часто пренебрегают. После долгого и продолжительного использования двигатель может со временем перегореть и потребовать замены.

Ремонт редко бывает возможным или практичным; вместо этого следует заменить двигатель.Замена заднего дворника почти такая же, как замена передних дворников, хотя обычно у вас есть только один дворник на заднем стекле автомобиля.

Шаг 1. Отсоедините кабель от автомобильного аккумулятора

Проверьте электродвигатели заднего стеклоочистителя на Amazon.

Первое, что нужно сделать, это отсоединить кабель, идущий к отрицательной клемме аккумулятора. Найдите аккумулятор автомобиля в моторном отсеке и найдите отрицательную клемму. Кабель будет удерживаться на месте зажимом и гайкой, удерживающей зажим на месте.Снимите трос, ослабив гайку. После этого вы сможете отсоединить кабель аккумулятора от отрицательной клеммы. Если у вас возникнут трудности с этим, обратитесь к руководству владельца.

Шаг 2 — Снимите узел стеклоочистителя