Сцепления ваз 2109 ремонт: Замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками – Ваз 2109 замена сцепления — Авто-ремонт

Ремонт и замена сцепления ВАЗ 2109 своими руками

Сцепление — это часть трансмиссии и важный элемент в конструкции автомобиля. Замена сцепления ВАЗ 2109 своими руками довольно сложная задача. Замену невозможно провести без снятия коробки.

Комплект сцепления ВАЗ 2109Диск сцепления для автомобиля ВАЗ 2109.

Переднеприводный VAZ 2109 оборудован тросовым приводом выключения сцепления без зазоров. Заднеприводные и полноприводные модификации «Девятки» имеют гидравлический привод с регулировкой зазоров.

Конструкция сцепления LADA 2109 имеет отличия в зависимости от типа привода автомобиля.

ВАЗ 2109 оснащается однодискововым сцеплением. Оно кратковременно отсоединяет двигатель от трансмиссии и плавно соединяет при переключении передач. Однодисковое сцепление защищает детали трансмиссии от перегрузок.

При отсутствии опыта замены сцепления и демонтажа коробки передач без

СТО лучше обратиться к специалистам. Стоимость услуги автоцентров за подобную операцию варьируются в пределах 1000–1500 pyблeй.

Где находится сцепление

На ВАЗ 2109 сцепление располагается между силовым агрегатом и трансмиссией автомобиля. Чтобы добраться до сцепления необходимо демонтировать коробку передач.

Как заменить сцепление

Автомобиль нужно загнать на смотровую яму. Для снятия КПП понадобится помощник ввиду тяжести узла.

  1. Снять КПП.
  2. Открутить 6 болтов крепления кожуха сцепления к маховику и демонтировать с помощью оправки. В момент откручивания болтов движение маховика блокируется отвёрткой. Оправка вставляется в проём на нажимном диске. В случае отсутствия оправки необходимо придерживать ведомый диск от выпадения из кожуха сцепления. Вместо оправки можно использовать старый первичный вал.
  3. Кожух снимается в сборе с ведомым диском.
  4. Осмотреть ведомый диск на признаки износа. Произвести замену диска при наличии масла на фрикционных накладках, если углубления головки заклёпочных соединений менее 0,2 мм, ослаблении крепления заклёпок.
  5. Осмотреть состояние маховика и нажимного диска.

Проверка состояния деталей узла производится только в случае, если не планируется замена сцепление целиком. Специалисты АвтоВАЗ советуют производить замену сцепления полностью. Но при желании сэкономить, можно заменить только неисправные детали.

После замены производится регулировка сцепления.





Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2109 самостоятельно:

ремонт сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

статья про ремонт сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1:709 2. Установите оправку в отверстие нажимного диска.
ПРИМЕЧАНИЕ
Снять сцепление можно и без оправки, но при этом придерживайте ведомый диск сцепления – ведомый диск может выпасть из кожуха сцепления.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Оправку для центрирования ведомого диска можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо оправки старый первичный вал коробки передач.

статья про ремонт сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2:1911 3. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцеп

ения. Снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском и ведомым диском, установленным внутри кожуха сцепления. Придерживайте при этом ведомый диск сцепления, иначе ведомый диск может выпасть.

ПРИМЕЧАНИЕ
При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с помощью отвертки.

статья про ремонт сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3:1061 Для упора отвертки установите один болт крепления картера сцепления (для наглядности операция показана на снятом двигателе).

статья про ремонт сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4:1801 4. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок 1. Если головки за

лепок 2 углублены на расстояние менее 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск сцепления необходимо заменить. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска, при сломанных демпферных пружинах ведомый диск сцепления необходимо заменить.

статья про ремонт сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5:1130 5. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено коробление ведомого диска. Если биение ведомого диска превышает 0,5 мм, замените ведомый диск сцепления.

статья про ремонт сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6:1965 6. Осмотрите рабоч

е поверхности трения маховика и нажимного диска сцепления, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

статья про ремонт сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7:839 7. При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска сцепления замените кожух с нажимным диском в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска сцепления. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта лепестков пружины с выжимным подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (величина износа не должна превышать 0,8 мм). В противном случае замените кожух с нажимным диском сцепления в сборе.

статья про ремонт сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8:2321

8. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца нажимной пружины не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените кожух с нажимным диском в сборе.

статья про ремонт сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9:861 Рис. 5.4. Проверка состояния ведущего диска сцепления: А, В, С — контролируемые размеры; 1 — нажимная пружина; 2 — кожух; 3 — нажимной диск; 4 — промежуточное кольцо

9. Для проверки ведущей части сцепления закрепите нажимной диск 3 (рис. 5.4) в сборе с нажимной пружиной 1 и кожухом 2 на приспособление с промежуточным кольцом 4 толщиной В=(8,3±0,04) мм. Это приспособление заменяет маховик с ведомым диском сцепления.
Выключите сцепление три раза ходом выключения 8-9 мм, прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины 1 на диаметре С=34 мм. При этом проверьте, чтобы:
— ходу выключения (8,0+0,1) мм соответствовал ход нажимного диска не менее 1,4 мм;
— разность значений отхода нажимного диска 3 была не более 0,25 мм;
— размер А находился в пределах 29-31 мм;
— нагрузка на лепестках нажимной пружины 1 на диаметре С при ходе (8,0+0,1) мм была не более 1100 Н, пик нагрузки выключения не более 1300 Н.
10. Перед установкой сцепления на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

статья про ремонт сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

10:3378

11. Обратите внимание, чтобы при установке ведомого диска сцепления в кожух нажимного диска сцепления более выступающая часть ступицы была направлена в сторону нажимной пружины.

статья про ремонт сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

11:834 12. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны нажимной пружины.

статья про ремонт сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

12:1498 13. Установите сцепление на маховик по трем центрирующим штифтам (показаны стрелками) и заверните равномерно по диагонали шесть болтов крепления сцепления к маховику, удерживая маховик от проворачивания. После этого выньте центрирующую оправку и установите коробку перед

ч.

следующая статья:

замена выжимного подшипника выключения сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
замена выжимного подшипника выключения сцепления на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите коробку передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка коробки передач»).

2.

13:934 22630

Замена сцепления ВАЗ 2109 | Ремонт и замена, этапы разборки и сборки – на промышленном портале Myfta.Ru

Осуществить процедуру замены сцепления на ВАЗ 2109 не слишком тяжелая задача. Если вы уже имеете опыт работы по замене шурса, маслосъемных колпачков и проведения других операций, связанных с устройством автомобиля, тогда замена подобного устройства не станет проблемным.

Снимите кожух сцепления ВАЗ 2109, в отверстие нажимного диска вставьте оправку и внимательно осмотрите. На диске должны отсутствовать трещины, изъяны. На фрикционных накладках масла не должно быть, т.к. они могут проскальзывать, и сцепление может неправильно работать.

Проверьте также состояние опорных колец и пружины диафрагмы. После чего установите ведомый диск в кожух нажимного диска таким образом, чтобы часть, которая менее выступает, имела направление в сторону маховика.

Затем вставьте в шлицы ведомого диска центрирующую оправку.

Заменить трос сцепления ВАЗ 21099 можно следующим образом. Внимательно осмотрите всю систему, затем наконечник троса, находящийся в кронштейне извлеките из него.

Снимите стопорную трубку и отсоедините от педали наконечник троса. Выньте резиновую подушку, находящуюся в отверстии щита, а затем и сам наконечник. Лучше это сделать ближе к стороне моторного отсека.

Процедуру замены диска следует начать со снятия защиты картера и слить масло из коробки. Поставить машину на опоры и снять колеса. Затем снимите тормозной механизм. Шаровые опоры необходимо открутить, вытащить шрус и извлечь стартер. Отстегните трос и выньте кардан.

Трос спидометра освободите и произведите отключение датчика задней передачи, ослабьте крепление коробки и подложите под нее опоры. Сначала открутите заднюю, а потом левую опору. После замены подшипника поставьте новый диск и центрируйте корзину.

При выполнении работ по замене рабочего цилиндра используйте смотровую яму или подъемник. Снимите оттяжную пружину и шплинт, затем, ослабив крепления шланга, открутите болты, закрепляющие цилиндр. Немного придержите наконечник шланга, выверните цилиндр и снимите его. И сразу же присоедините новые цилиндр, для того чтобы было сохранено больше жидкости. Теперь установите новый цилиндр в обратном порядке и сделайте прокачку системы гидропривода.

При возникновении необходимости замены главного цилиндра устройства опустошите с помощью резиновой груши бачок цилиндра, а затем отсоедините штуцер трубопровода. Сняв со штуцера цилиндра хомут шланга, открутите гайки крепления старого цилиндра, а новый установите на его место в обратном порядке и прокачайте гидросистему.

Для того чтобы осуществить замену вилки, снимите коробку передач и выньте из отверстия картера защитный чехол, отожмите с помощью отвертки концы пружины с муфты подшипника. С втулки снимите подшипник и, подцепив отверткой, снимите пластмассовую втулку вилки. Достаньте вилку для включения устройства и установите ее вместе с подшипником выключения.

На этом процедура замены сцепления на ВАЗ 2109 окончена, и ваш автомобиль готов к эксплуатации.

Снятие и ремонт сцепления ваз 2108

На автомобиле ваз 2108 ремонт сцепления обычно производится для замены вышедших из строя элементов (корзины, нажимного или ведомого дисков). Ремонтные работы необходимо проводить на смотровой яме или эстакаде со снятой коробкой переключения передач. Для снятия готовим стандартный набор инструментов, так же потребуется специальная оправка, которая вставляется в отверстие нажимного диска для предотвращения падения ведомого диска из кожуха сцепления. Оправка из себя представляет обычный кусок трубки, диаметр которой чуть меньше диаметра первичного вала, так что ее можно изготовить и самому из подручных средств, например из старого вала коробки.

Порядок проведения ремонтных работ выглядит следующим образом:

  • Чтобы снять кожух сцепления необходимо отвернуть шесть болтов его крепления, при этом необходимо зафиксировать маховик от проворачивания. Для фиксации, заверните один из болтов крепления коробки передач и вставьте конец плоской отвертку в зубья маховика, уперев стержень отвертки о болт. Отворачиваем болты и снимаем сцепление с двигателя.

  • Кладем на верстак отдельно ведомый диск и кожух сцепления. В первую очередь необходимо проверить состояние ведомого диска, а именно определить степень его износа. Ведомый диск подлежит замене в случае если заклепки расшатаны, заклепки утоплены в накладки на глубину не более 0,2 мм или если поверхность фрикционных накладок сильно замаслена, если диск покороблен (что можно определить визуально, смотря в торец диска) — во всех этих случаях требуется замена диска.

  • Далее проверяем кожух сцепления. Проверьте состояние рабочей поверхности маховика, где происходит непосредственно трение о фрикционные накладки ведомого диска. Поверхность не должна иметь глубоких царапин, задиров, сколов и трещин. В противном случае кожух меняется. Проверьте состояние заклепочных соединений кожуха и нажимного диска — заклепки не должны быть расшатаны и повреждены.

Сборка сцепления на автомобиле ваз 2108 производится согласно следующего порядка:

  • Устанавливаем ведомый диск в кожух сцепления. При установке ведомого диска, будьте аккуратны, чтобы на его поверхность не попали горюче смазочные жидкости. При этом обратите внимание, что при установке ведомого диска, выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины.
  • Установите центрирующую оправку в отверстие ступице ведомого диска, тем самым зафиксировав его на одной оси с кожухом.
  • Устанавливаем кожух сцепления на маховик, при этом корпус кожуха должен сесть на шлицы, расположенные на корпусе маховика и крепим кожух, так же застопорив маховик отверткой от проворачивания.

На этом ремонтные работы по снятию и ремонту сцепления ваз 2108 завершены. Произведите установку коробки передач.

Ремонт ВАЗ 2109 (Лада Самара) Замена вилки и подшипника выключения сцепления

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2109 (Лада Самара) 1987+ г.в.
  3. Замена вилки и подшипника выключения сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите коробку передач (см. подраздел 12.2.).

2. Аккуратно подцепите отверткой защитный чехол, выньте его из отверстия в картере и снимите с вилки выключения сцепления.
Порванный защитный чехол обязательно замените.

3. Отожмите отверткой и снимите концы пружины с лапок муфты подшипника выключения сцепления.

4. Снимите подшипник выключения сцепления с направляющей втулки.
Подшипник выключения сцепления закрытого типа и в процессе эксплуатации не требует смазки.

5. Снимите пружину.

6. Отверните три болта крепления и снимите направляющую втулку.

7. Подцепите отверткой за выступ и снимите пластмассовую втулку вилки выключения сцепления.

8. Выведите ось вилки из опорной втулки.

9. Выньте вилку включения сцепления, выведя ее рычаг из отверстия картера сцепления.

10. Установите вилку и подшипник выключения сцепления в обратном порядке с учетом следующего:

11. При установке вилки смажьте втулки вилки смазкой ШРУС-4.

12. Болты крепления направляющей втулки затяните моментом 5-6,5 Н·м (0,5-0,65 кгс·м).

13. Установите концы пружины на лапках муфты, как показано на фотографии.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Описание автомобиля
1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля
2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля
3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути
5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система
8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы
11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия
12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

13. Приложения
13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *