Точечный ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками
Содержание
- 1 Подготовка локальных мест к хорошей точечной покраске
- 2 Переход – необходимый навык при локальном ремонте
- 3 Как научиться красить локальные повреждения на авто?
- 4 Подводим итоги
Для устранения небольших повреждений на кузове автомобиля часто пользуются возможностями частичной обработки кузовных деталей. Локальный ремонт вашего авто можно выполнить своими руками и значительно сэкономить деньги на услугах специализированных станций. При этом локальные работы проводятся не только на металлических кузовных деталях, но и с элементами салона. Детали обрабатываются точечным образом с соблюдением важных технологий. Только так частичная покраска отдельных участков авто действительно будет оптимальной по всем параметрам. Следует соблюдать важные особенности ремонтных работ.
Точечная обработка кузовных элементов вашего авто должна проводиться в достойных условиях. При высокой влажности воздуха или при слишком низкой температуре автомобиль невозможно отремонтировать должным образом. Так что лучше обеспечить качественное окружение, прежде чем вкладывать средства в этот процесс. Тем более, даже на локальные работы, выполненные своими руками, придется потратить немало денег. Потребуются качественные материалы, хорошие надежные инструменты для наложения краски.
Подготовка локальных мест к хорошей точечной покраске
Все детали вашего авто должны быть качественно вскрыты краской. Сегодня покраска кузовных элементов автомобиля стала настоящим искусством, выделяют огромное количество специальных материалов, приспособлений, условий и методов выполнения работы. Каждый элемент может обладать особый подходом в выполнении покрасочных действий. Но есть определенный принцип подготовки участка кузова авто и выполнения работы:
- Зачистка и замывка точечного места с использованием мелкой наждачной бумаги. Эта стадия также подразумевает некоторое расширение рабочего участка для покраски.
- Защита деталей, которые не нужно покрывать новым слоем материалов. Это можно выполнить с помощью пленки и малярного скотча или других подручных материалов.
- Выравнивание всех неровностей на рабочей зоне, чтобы локальные места оказались полностью ровными и удовлетворительными по текстуре поверхности.
- Покрытие рабочего элемента грунтом, чтобы обеспечить хорошую адгезию краски, а также защитить металлические детали от будущего распространения коррозии.
- Покраска и доведение локального участка вашего авто до нужного состояния. На этом этапе часто автомобиль полируют полностью и убеждаются в хорошем качестве результатов.
Своими руками провести все стадии можно достаточно просто. В открытом доступе есть ряд объемных видео и инструкций в другом формате. Но локальная покраска автомобиля своими руками также может оказаться сложной. Даже если у вас есть теоретическая база, частичная покраска авто не всегда удается с первого раза. Мало просто знать этот процесс, нужно также обладать опытом и навыками для покраски.
Локальные работы для элементов интерьера автомобиля
Также ряд видео и статей от специалистов рассказывают о принципах покрасочных работ с пластиком. Для этого детали нужно демонтировать из салона авто. Иногда нужна не точечная обработка, удобнее перекрасить весь объект без подготовки и сложной защиты неповрежденных участков. Пластик также замывается, а затем вскрывается краской. Грунт можно упустить, если вы не снимаете полностью все покрытие при подготовке объекта.
Точечная покраска авто часто включает процесс доработки предметов салона. Но некоторые составляющие части интерьера авто крайне сложно демонтировать. Их обработка прямо в салоне должна быть максимально осторожной. Так как в процессе можно покрасить стекло или другие элементы внутреннего пространства. Поэтому такая локальная покраска авто, да еще и своими руками, должна проводиться осторожно и со знанием дела.
Переход – необходимый навык при локальном ремонте
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Ваше авто может оказаться некрасивым после неумело выполненных действий с ЛКП. Проблема в том, что подобрать лакокрасочные материалы идеально не получается практически никогда. Поэтому точечные работы сразу же становятся заметными невооруженным глазом. Видны точки и локальные места, которые красились, они отличаются по текстуре, цвету и свежести покрытия. Покраска элемента автомобиля с помощью технологии перехода выполняется следующим образом:
- авто готовится так, как указано выше, до стадии нанесения краски и непосредственной визуальной отделки;
- первые два слоя наносятся с помощью стандартной смеси краски, которую вы использовали бы для любых работ;
- далее краска разводится растворителем, наносится еще один слой, затем снова происходит разведение;
- разводить нужно примерно в соотношении 1:1 повторяя процедуру примерно 6-7 раз и нанося раствор;
- также постепенно расширяется спектр ремонтного места на автомобиле, чтобы выполнить переход;
- на последнем этапе на кузов наносится практически чистый растворитель просто с подкраской.
Такая частичная покраска авто избавит вас от необходимости оправдываться перед будущим покупателем за ремонтные места. Да и самому приятнее ездить на машине, цвет деталей которой не отличается от основного тона. Даже не самая умелая точечная покраска автомобиля своими руками с таким приемом поможет скрыть все недостатки наложения лакокрасочных материалов.
Как научиться красить локальные повреждения на авто?
Элементы кузова вашего транспорта можно покрасить только после того, как вы выполнили тренировочные работы. Взяв в руки пульверизатор впервые, вы вряд ли покажете отличные результаты. Стоит посмотреть видео, на которых специалисты разъясняют, как выполняются все работы своими руками. Локальная покраска автомобиля также должна соблюдать определенные требования и ограничения:
- не стоит использовать слишком дешевые материалы, это приведет к их низкому качеству и плохому наложению;
- точечные работы стоит проводить в камере или подготовленном гараже, а не на открытом воздухе;
- следует провести тренировочное восстановление ЛКП на поверхностях, которые не так важны для вас;
- только хорошее оборудование с нормальной подачей краски будет удачным решением для вашего автомобиля;
- не следует рассчитывать на удивительные результаты, если ранее вы никогда не красили транспорт.
Подходить к процессу покрасочных работ без опыта не стоит. Лучше взять гаражные ворота, к примеру, в качестве объекта для тестирования. На них вы сможете отработать собственные навыки и получить отличные результаты. Только после этого можно достаточно просто исправить недостатки кузовных деталей вашего собственного транспорта. Спешить в этом деле не стоит. А если результат нужен срочно, тогда лучше обратиться к специалистам.
Подводим итоги
Чтобы локальная покраска кузова автомобиля удалась полностью, определите задачи вашей работы. Для профессионального результата нередко потребуется качественное оборудование, дорогая краска и прочие дорогостоящие условия. Если же в вашем распоряжении только баллончик и минимум технических средств, придется смириться с низким качеством результатов обработки. Не лишним будет заметить, что машину нельзя красить в неподходящих условиях, иначе материал просто слезет с металла или пластика и не будет служить должным образом.
С помощью простых технологий вы можете достичь необходимых результатов.
Но учтите, что покрасочные работы в камере с хорошим краскопультом и мощным компрессором все равно будут лучше. Иногда стоит арендовать камеру или просто заказать услуги специалистам. Такой вариант сэкономит ваше время, но потребует больше денег. После определенной подготовки можно и самостоятельно выполнить все необходимые работы без помарок и сложностей. Любые ошибки в процессе можно исправить, нужно лишь знать, как это сделать.Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Аркадий Тарасов
Приветствую Вас на нашем портале. Меня зовут Аркадий Тарасов. В настоящее время я уже более 7 лет работаю механиком. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.
материалы и основные этапы авторемонта
При небольших повреждениях ЛКП автомобиля лучшим выходом из ситуации становится точечная или локальная окраска детали. Особенно актуально, когда машина еще в родной окраске. Такой способ позволяет сохранить большую часть оригинального покрытия, что немаловажно.
Точечный ремонт целесообразно выполнять если остальная поверхность детали не имеет других повреждений. Перед тем, как приступать к работе, следует убедиться в отсутствии дополнительных сколов, трещин и царапин.
Материалы для локального ремонта
Для локального ремонта необходима хорошо подобранная краска. В профессиональной колерной максимально точно могут подобрать материал. Также необходимы быстросохнущие грунт и лак. Наличие инфракрасной сушки добавит скорости работе. И, конечно, подходящий краскопульт.
Для шлифования лучше использовать вращательно-орбитальную машинку с абразивами разной зернистости: P120, P240, P320, P500, а также шлифовальный блок и шлифовальный войлок Р1500.
Для такого вида работ рекомендуется использовать мини-краскопульты. Расход воздуха таких пистолетов, как правило, небольшой— до 150 л/мин. Что позволяет их использовать в сочетании с маломощными компрессорами.
Краскопульты для локального ремонта
Для сравнения рассмотрим три миникраскопульта от разных производителей. Это пистолет от азиатского производителя Jeta Pro 2000, английская модель от DeVILBISS SRI Pro Lite и «итальянец» — WALCOM EGO. Все три модели распыляют по системе HVLP, а значит прекрасно переносят материал с близкого расстояния и дают крайне малый опыл, что в условиях гаража — несомненный плюс.
Распылитель SRI Pro Lite сделан в Великобритании. Отсюда и немалая цена. Расход воздуха у него не более 130 л/мин, выполнен он качественно и выглядит солидно. Относительно аналогов весит больше всех — 450 грамм.
Итальянский WALCOM EGO тот же функционал уместил в 295 граммах. Малый вес делает его удобным в работе. Кроме того, имеет приятную комплектацию. Помимо манометра, производитель щедро укомплектовал его расходными материалами: прокладками, пружинками, стопорными кольцами, ершиком и другими полезными мелочами.
Jeta Pro 2000 — это самый бюджетный вариант. Не надо от него требовать схожего качества исполнения с предыдущими аналогами. Но, по заявке производителя, он способен сделать все то же самое, что и «европейцы». Весит он почти 400 грамм, в комплекте только сопло и упаковка, но и цена ощутимо ниже.
В своем видео мы используем краскопульт WALCOM EGO. Он удобный, легкий, кроме того, работает с любым видом материалов: будь то лак, база или грунт.
Этапы ремонта
Задача стоит устранить глубокую царапину на капоте.
Прежде всего, необходимо определиться с зонами ремонта и, при необходимости, замаскировать прилегающие поверхности. После чего можно приступать к удалению царапины. Для снятия материала подойдет абразивный диск зернистостью Р120. Чтобы риска сильно себя не проявляла, зона снятия перешлифовывается диском Р240.
После удаления царапины становится понятно, где будет зона грунта, зона размывки базы и перехода лака.
Если есть повреждения в самом металле, поверхность шпатлюется. Шпатлевку лучше обрабатывать вручную с применением абразива Р120 и шлифовального блока. Так проще контролировать формирование поверхности. После того, как шпатлевка обрела нужную форму, ее необходимо подготовить под нанесение грунта. Делается это вращательно-орбитальной машинкой и диском Р240.
На этапе грунтования зона обработки обязательно маскируется лентой и бумагой на отворот или маскировочным валиком, который дает возможность материалу распределиться по поверхности без ступенек.
Перед нанесением грунта на краскопульте нужно выставить входное и рабочее давление, а также подачу материала.
Убедившись в полном высыхании грунтовочного материала, можно приступать к его обработке. На первом этапе с применением шлифовального блока и абразива Р240. Так как грунт готовится под финишное покрытие, необходимо тщательно вывести его поверхность: перешлифовать машинкой и диском Р320, следом Р500.
Финишное покрытие
После обработки грунта зона ремонта маскируется с учетом нанесения базы и лака.
База наносится в несколько этапов, до сравнивания цвета родного покрытия с цветом зоны ремонта. Чтобы база лучше распределилась в зоне размывки можно использовать растворитель для перехода по базе от Quickline. Зона перехода – сложная поверхность и шлифуется она специальным войлоком зернистостью Р1500.
Для размывки зоны схода лака используется растворитель для лака в баллончике. Его задача убрать опыл в зоне схода и упростить последующую полировку. После размывки также важно просушить материал.
Если вам удалось правильно выполнить локальный ремонт, дополнительной шлифовки не потребуется, достаточно просто отполировать зону ремонта. Смотрите наше видео, чтобы наглядно увидеть все этапы точечного ремонта.
Как определить место ремонта краски на автомобиле
Вопрос: Можно ли подкрасить небольшое пятно без прозрачного покрытия всей панели?
Многие лакокрасочные компании не рекомендуют выполнять точечный ремонт. PPG рекомендует очищать до ближайшей линии разрыва, такой как край панели или чистая линия разрыва. Тем не менее, PPG также дает указания, как это сделать, если художник решит это сделать. Их направление предназначено для смешивания с небольшой областью, такой как панель паруса.
Такого рода пляски вокруг вопроса точечного ремонта. Итак, я собираюсь дать вам метод для выполнения этого. Возможно, это не рекомендуемый способ, но он сработает для подкраски.
Как подкрасить небольшой участок
- Очистите место ремонта водой с мылом.
- Очистите поверхность средством для удаления воска и жира.
- Отшлифуйте небольшой участок наждачной бумагой с зернистостью 600. Старайтесь, чтобы область была небольшой, чтобы уменьшить область смешивания.
- Расширьте отшлифованную область, используя наждачную бумагу с зернистостью 1500.
- С помощью состава нанесите состав на отшлифованный участок и вокруг отшлифованного участка. Это обеспечит дополнительную адгезию для прозрачного покрытия.
- Снова очистите место ремонта водой с мылом.
- Повторно очистить средством для удаления воска и жира.
- Маска любых молдингов, хрома или всего, что вы не хотите красить. Не наносите маску на саму панель. Это оставит жесткий край.
- Аэрозольный самопротравливающий грунт предназначен для шлифовки до голого металла. Старайтесь, чтобы площадь грунтовки была небольшой. Совет: Вырежьте небольшое отверстие в куске картона и зажмите его между краскопультом и панелью. Это поможет сохранить небольшую область грунтовки, не оставляя жестких краев.
- Распылите базовое покрытие, пока оно не скроется. Вам не нужно использовать для этого картон, но держите краску в небольшом количестве. Просто нанесите краску на грунтовку. Для укрывистости может потребоваться 2-3 слоя. (Обязательно выждите рекомендуемое время выдержки между слоями.) №
- Нанесите первый слой прозрачного покрытия и слегка припудрите края прозрачного покрытия. Это поможет склеить края. №
- Нанесите второй слой прозрачного лака, удлинив первый.
- Нанесите еще один слой Fade Out, чтобы очистить края и помочь сгладить их.
- После высыхания слегка отполируйте край, чтобы удалить матовость. Следует проявлять осторожность, чтобы не полировать слишком сильно, так как это может привести к удалению края прозрачного покрытия.
Это сработало для меня и является довольно простым процессом. Однако, если вы никогда этого не делали, я рекомендую вам потренироваться на запасной панели, чтобы освоить технику, прежде чем пытаться ремонтировать живой проект.
Ресурсы:
Средство для удаления воска и жира
- 9Информация о продукте обезжиривателя 0018
- Обезжириватель Технический паспорт
Самопротравливающий грунт
- Самопротравливающий грунт Информация о продукте
- Самопротравливающий грунт Технический паспорт
Fade Out
- Fade Out Информация о продукте
- Технический паспорт
Сколько стоит ремонт покраски автомобиля?
Итак, вы обнаружили вмятину на краске вашего автомобиля. Может быть, вы положили его туда, может быть, кто-то (или какой-то вещь ) еще сделал. Это не самая плохая вещь в мире, но она определенно делает вашу красивую блестящую игрушку немного менее великолепной. Если вам никогда не приходилось сталкиваться с этим раньше, вы, вероятно, задаетесь вопросом: «Сколько стоит ремонт автомобильной покраски?» Есть довольно много факторов, которые влияют на то, каким будет это число в вашей конкретной ситуации, и я собираюсь разобрать его для вас!
Что за повреждение?
Первый вопрос, на который вам нужно ответить, — это тип повреждения вашего автомобиля. Ниже приведен список наиболее распространенных типов повреждений лакокрасочного покрытия. Когда вы поймете, с чем имеете дело, мы перейдем к тому, сколько будет стоить ремонт.
Сколы краски
Незначительные: Незначительные сколы краски довольно маленькие (не больше размера ластика для карандашей).
Мелкие сколы автомобильной краскиКрупные: более крупные сколы и сколы с растрескиванием/шелушением вокруг них.
Обширный пилингЦарапины
Незначительные: Только в прозрачном слое (если его намочить, он исчезает на мгновение) и не длиннее 6 дюймов.
Незначительная царапина
Обширная: более глубокие царапины, которые выходят за пределы прозрачного слоя на саму краску или даже на металл. Царапины размером более 6 дюймов также являются обширными.
Обширная царапинаЦарапины
Незначительные: Содержится на относительно небольшой площади и только на поверхности краски (металла не видно). Некоторые незначительные царапины могут быть просто перенесены с предмета, о который трется ваш автомобиль, и могут быть легко удалены с помощью только протирочного состава и ткани из микрофибры.
Незначительная царапинаОбширная: царапины, которые деформировали поверхность самого автомобиля, покрыли большую площадь или полностью удалили краску, считаются обширными.
Обширная царапинаВмятины
Если у вас есть повреждение краски поверх вмятины, вам нужно отремонтировать вмятину перед покраской, чтобы процесс ремонта не повлиял на покраску.
Незначительные: Вмятины на плоской поверхности довольно легко исправить.
Обширный: вмятины на криволинейной поверхности требуют немного больше навыков для ремонта. Вмятина может быть неустранимой, если металл полностью деформировался, как на бампере, который был раздавлен.
Обширная вмятинаСтоимость ремонта автомобильной покраски
После того, как вы определили, с каким типом повреждения вы имеете дело, ознакомьтесь с приведенным ниже руководством, чтобы узнать, сколько вам будет стоить его устранение!
При незначительных повреждениях:
Скорее всего, рядом с вами есть выездные специалисты по всем типам повреждений автомобильной краски, упомянутым выше. Мобильный техник будет самым дешевым вариантом, и они приедут к вам!
При незначительном ремонте сколов краски, царапин и царапин вы заплатите от 150 до 250 долларов США за все повреждения, которые они могут исправить на вашем автомобиле. Подкрашивание отлично подходит для небольших, неглубоких сколов и царапин. Ремонт вмятин будет стоить около 75 долларов за панель.
Косметический ремонт не обязательно заставит ваш автомобиль выглядеть как новый, но он будет значительно дешевле, чем кузовной ремонт, и будет выглядеть намного лучше. Они будут препятствовать ухудшению повреждения и должны длиться до тех пор, пока у вас есть машина. Для ремонта краски ищите того, кто использует систему Dr. Colorchip! (О том, почему мы используем только краску Dr. Colorchip, читайте в нашем блоге). вверх.
Если у вас есть небольшие повреждения на вертикальной поверхности (например, на дверце автомобиля), вы можете воспользоваться мобильными службами покраски аэрозольной краской. Это обойдется вам в 200-400 долларов и может быть лучшим вариантом для повреждения нескольких панелей.
Если повреждение вашего автомобиля средней степени тяжести находится на горизонтальной поверхности (например, на капоте), это слишком сложно для подкраски или покраски с помощью распылителя, или если вы просто предпочитаете, чтобы автомобиль выглядел совершенно новым, вам понадобится кузовной цех.